Признаки неисправного катализатора автомобиля


Устройство, ремонт резонатора глушителя

Назначение

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах образуются газы, которые необходимо отводить для эффективного воспламенения следующей порции горючего. Для вывода отработавших газов, а также для уменьшения шума, возникающего из-за резкого изменения их давления, предназначена выхлопная система автомобиля, одним из основных элементов которой является глушитель. Последний, в свою очередь, также состоит из нескольких частей. Резонатор глушителя служит для гашения громких звуков, возникающих при образовании продуктов сгорания и выхода их из цилиндров двигателя. Кроме того, он способствует выравнивание пульсирующих потоков выхлопных газов для обеспечения их равномерного прохождения по всей системе.

Так как температура отработавших газов на выпуске может достигать 400°С, все элементы глушителя работают в условиях значительных тепловых нагрузок.

Устройство

элементы выпускной системы автоРезонатор глушителя представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из следующих элементов:

Все эти составляющие смещены друг относительно друга. Такое смещение позволяет изменять направление потока газов и сглаживать их пульсацию. Помимо этого, газовый поток, проходя через камеры, испытывает последовательное сужение и расширение, что также способствует выравниванию подачи газов по выхлопной системе.

Впускной и выпускной резонаторы соответственно принимают и выводят газовый поток.

Попадая в фильтрующий элемент, газы проходят через отражатели – перегородки, делящие внутреннее пространство узла на неравномерные объемы (полости). Перфорация (наличие отверстий на поверхностях внутренних частей резонатора) способствует прохождению газов в полости и обратно. В результате смешивания потоков и трения их частиц в отверстиях происходит гашение колебаний газовой смеси и выравнивание ее движения. Замедление и сглаживание движения газов ведет и к снижению шума.

В современных конструкциях дополнительно используются шумо- и теплоизоляционные материалы.устройство резонатора

Классификация

Резонаторы можно классифицировать по типу двигателя, для которых они предназначены. Интересно, что наличие или отсутствие этой детали по-разному сказывается на характеристиках двухтактных и четырехтактных двигателей. Если удалить ее из выхлопной системы двухтактного двигателя, это приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В случае четырехтактного двигателя, напротив, мощность увеличится примерно на 15%. Однако такое изменение конструкции совершенно неоправданно с точки зрения комфорта и экологии.

Можно разделить резонаторы и по количеству бочков. Резонаторы, имеющие два бочка вместо одного, обеспечивают лучший комфорт, но в этом случае сильнее страдают мощностные характеристики автомобиля.устройство глушителя автомобиля

Основные неисправности и их признаки

Ремонт

Резонатор глушителя подлежит ремонту только в случае образования в нем дыр. Для этого понадобится:

Порядок работы следующий:

  1. Вырезать из жести пластину, по размерам превышающую повреждение, которое предполагается заделать.
  2. Зачистить поверхность, на которую будет устанавливаться «заплатка».
  3. Просверлить несколько отверстий в корпусе и пластине.
  4. С помощью шпаклевки и отвердителя установить пластину на место.
  5. Закрепить «заплатку» с помощью саморезов.
  6. Эксплуатацию автомобиля можно начать после застывания шпаклевки.

Замена резонатора

замена резонатора

В случае, если площадь повреждений велика или неисправность связана с разрушением «внутренностей», поможет только замена детали на новую. Для этого необходимо иметь следующее оборудование, инструменты и запасные части:

Порядок замены:

  1. Нанести спрей для заржавевших резьбовых соединений на болты крепления резонатора, выждать необходимое время и затем открутить их. Очень часто в подобной ситуации болты ломаются, поэтому требуются новые крепления.
  2. Разъединить крепежный хомут, отсоединить трубы и вынуть уплотнитель из металла.
  3. Ослабить гайки крепления резонатора к катализатору или выпускному коллектору. Затем, приподняв резонатор, снять подушки подвески.
  4. Открутить гайки и снять резонатор.
  5. Произвести установку в обратном порядке. В процессе заменить поврежденный крепеж и уплотнения.

AutoLirika.ru

Бендикс автомобильного стартера и что о нем нужно знать

Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее. Это узел, который передает вращение ротора стартера маховику коленчатого вала, а после пуска двигателя выходит из зацепления с валом ротора и не передает вращение в обратную сторону. Нужно это для того, чтобы ротор не вращался двигателем до момента вывода шестерни из зацепления с венцом маховика коленвала. Таким образом, значительно уменьшается износ стартера.

Конструкция

Надеюсь, из вышеизложенного понятно, что такое бендикс и для чего он нужен.

Состав:

Принцип действия:

  1. Пока не включен пуск двигателя, шестерня муфты не входит в зацепление с шестерней венца маховика;
  2. При подаче напряжения на втягивающее реле, оно вилкой сдвигает бендикс по валу якоря в сторону маховика до зацепления с зубьями венца и подает питание на стартер. При вращении якоря обгонная муфта блокируется. Это происходит за счет фиксации ведомой обоймы в ведущий при помощи роликов. В этом случаи вращение якоря передается маховику коленчатого вала и двигатель запускается. Пазы для роликов в ведущей обойме неодинаковы по глубине. Поэтому, когда ролики находятся в глубокой части ведомая обойма с шестерней свободно вращается в ведущей. Перемещаясь под воздействием вращения и пружин в неглубокую часть паза ролики, стопорят обоймы между собой.

По принципу работы он очень похож на механизм свободного хода втулки заднего колеса велосипеда. Который размыкает заднее колесо и его привод при движении велосипеда накатом чтобы не вращались педали.

Диагностика

Если стартер вращается, но не вращает коленвал ― это верный признак неисправности бендикса. Его неисправность может быть вызвана двумя причинами:

Выбор

Выбирая бендикс для своего авто, спросите в автосервисе, какого производителя они рекомендуют.

При покупке убедитесь, что в отверстии для вала ротора в ведомой обойме с шестерней запрессована меднографитовая втулка.

втулки стартераЕе наличие ― не гарантия отличного качества бендикса, а вот ее отсутствие, или втулка из другого материала ― гарантия того, что он плох.

Замена

Если вы любите и умеете работать руками, то можете поменять этот узел самостоятельно. Тем более что операция эта не очень сложная. Обязательно понадобится набор ключей, пассатижи, отвертки и молоток. Возможно, будет нужна смотровая яма.

Порядок действий

бендикс

Разборка стартера

  1. Снять крышку статора, закрывающую щетки.
  2. Отвернуть крепеж блока щеток (это будут либо длинные болты, либо шпильки, проходящие между обмоток статора); убедиться в целости изоляции на них.
  3. Отверткой отвести плоскую пружину и вытащить щетку чуть больше чем наполовину. Прижать для фиксации плоской пружиной сбоку. Если этого не делать щетки будут мешать дальнейшей разборке.
  4. Заодно, проверить длину щеток она должна быть не менее 12 мм. Если щетки окажутся короче их следует заменить.
  5. Снять статор вместе с блоком щеток.
  6. Если на валу ротора есть ограничитель хода бендикса снять его. Обычно он состоит из широкого кольца с канавкой на внутренней стороне надетого на пружинный стопор. Первое снимается при помощи рожкового ключа на 12 (в большинстве случаев диаметр вала ротора около 12 мм) и молотка. Второй плоской отверткой.

Вывести вилку из зацепления с фигурным кольцом бендикса. Снять бендикс.

AutoLirika.ru

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Те автовладельцы, которые, заботясь о своем «железном коне», стараются регулярно производить диагностику его разных узлов и деталей, нередко задаются вопросом: как определить неисправность ступичного подшипника? Ему-то и было решено посвятить сегодняшнюю статью.

Признаки неисправности ступичного подшипника.

Всех тех, кто надеется прочесть универсальную инструкцию диагностики ступичного подшипника, хотелось бы сразу предупредить – ее вы здесь не найдете, точнее найдете, но не в том виде, в котором хотелось.

Дело в том, что главный способ определения неисправного подшипника – во время движения на слух, поэтому, вполне возможно, вы, сами того не подозревая, уже давно продиагностировали названный узел.

Сомневаетесь? Тогда вспомните, как вела себя в последнее время ваша машина в пути: вас ничего не настораживало? Не было ли странных вибраций кузова? Не слышен ли был какой-то непонятный гул (или хруст) – другой, не тот, то издает резина при движении, а более громкий и неприятный, чем-то отдаленно напоминающий звук взлетающего самолета. Ничего подобного не замечали? Значит, скорее всего, со ступичными подшипниками в вашем автомобиле все в порядке. Но не будем спешить с выводами, проверим все еще раз.

  1. Выберете свободную от движения дорогу.
  2. Разгоните на ней авто до 40-60 км в час.
  3. Теперь, как бы рисуя траекторией своего движения змейку, поочередно покрутите руль влево и вправо – несильно, амплитуды в 20 градусов будет вполне достаточно.
  4. Прислушайтесь, не сопровождает ли вас непривычный гул. Если сопровождает, обратите внимание, когда он усиливается, при повороте вправо или влево. В первом случае неисправен будет левый передний подшипник, в последнем – правый передний.

Как определить неисправность ступичного подшипника своими руками?

На СТО для диагностики ступичных подшипников имеются специальные приборы, которые посредством вибромониторинга легко диагностируют состояние и степень износа подшипников.

Однако далеко не каждый из нас заплатить деньги за то, что его колесо просто изрядно раскрутили и покачали. Мы это можем сделать и сами.

  1. Слегка поддомкратьте машину, чтобы проверяемое колесо, а лучше сразу два (передние или задние) находились в подвешенном состоянии.
  2. Одной рукой возьмите колесо в крайней верхней точке, второй – в крайней нижней.
  3. Теперь попробуйте поочередно понаклонять эти точки к себе и от себя. При неисправном ступичном подшипнике у вас это будет хорошо получаться – «здоровый» подшипник такого не допустит.
  4. Если речь идет не просто о колесах, а о приводных передних, то их проверяют не только на вертикальное отклонение, но и на горизонтальное. Для этого руки перемещают в крайние боковые точки и поочередно двигают руками – к себе и от себя. Возникающий при этом шум – чаще всего признак неисправного подшипника, хотя вполне возможно, что проблема и не в нем, а в рулевой рейке.

Видео.

autoepoch.ru

Административный регламент ГИБДД

Приказ МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 г. ввел в действие административный регламент работы сотрудников ГИБДД с водителями. Предшествующий документ, которым пользовались сотрудники ГИБДД, действовал с 1999 года.

инспектор ГИБДД

Кардинальных изменений административный регламент ГИБДД в характер взаимоотношений между водителями и сотрудниками ГИБДД не внес, однако некоторое различие между старым и новым документами все же есть. Итак, что же нового появилось в отношениях тех, кто едет и тех, кто их контролирует.

Важно: советуем изучить административный регламент ГИБДД 2017 года и использовать свежую редакцию документа!

Те, кто преисполнялся гордостью, когда инспектор ГИБДД отдавал ему честь, имеют теперь основания для огорчения. Инспектор не должен более отдавать честь водителю или пешеходу, которых он остановил. Он обязан представиться, т.е. назвать свою должность, звание и фамилию и коротко сообщить причину по которой он вас остановил. В том случае, если водитель или пешеход потребуют показать его удостоверение, он должен представить его, не выпуская из рук.

Согласно прежнему постановлению инспектор ГИБДД обязан был подходить к остановленной машине непременно с левой стороны. Теперь этого требования не существует, инспектор может подойти с любой стороны, если этого потребуют обстоятельства.

Осмотр автомобиля может производиться только в тех случаях, когда для этого существует веская причина: по каким-либо признакам машина подходит под описание угнанных, существует подозрение, что перевозимый груз не соответствует документации, имеются признаки неисправности автомобиля, которые препятствуют его эксплуатации.

Фактически это означает, что инспектор ГИБДД, как и раньше, может остановить любую машину. Следует отметить, что к осмотру относится и сверка номеров.

Вы имеете право отказать инспектору в осмотре вашего автомобиля. В этом случае для него существует возможность провести досмотр с оформлением протокола в присутствии понятых. Он имеет право также производить видео и фотосъёмку. Допустимо проведение осмотра в отсутствии водителя автомобиля – если этого требует ситуация – например, необходимость осмотра машины, оставленной в местах скопления людей.

Такое любимое занятие для инспекторов, как сидение в засаде теперь имеет свои ограничения. Согласно регламенту ГИБДД это можно делать, только находясь в патрульных автомобилях с мигалками и цветографической схемой на кузове. К патрульным машинам относятся и автомобили без специальной окраски, так называемые автомобили скрытого патрулирования. Однако инспекторам, работающим в этих автомашинах, запрещено останавливать водителей.

Если автомобиль остановлен вне населенного пункта и ему запрещено дальнейшее движение, в обязанность инспектора входит доставка водителя до населенного пункта.

Теперь инспектор имеет право потребовать, чтобы вы сели в его автомобиль или прошли в служебное помещение только в том случае, если оформляются документы.

Требование выйти из машины также имеет свои ограничения. Это может быть сделано только тогда, когда есть необходимость сверить номера с документами, провести личный досмотр водителя или его автомобиля. Инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя, чтобы он вышел из автомобиля и в том случае, если требуется его участие в каких-либо процессуальных действиях, например, исполнение роли понятого.

Проверка на алкотестере должна теперь осуществляться в присутствии двух понятых. Если прибор у инспектора отсутствует, он должен доставить водителя, подозреваемого в употреблении спиртного, на пост ДПС или в другой пункт милиции, где этот прибор имеется. Если алкотестер зафиксировал, что водитель употребил спиртное, а тот с таким результатом не согласен, его следует направить в медицинское учреждение для освидетельствования одновременно с двумя понятыми. Если освидетельствование показало, что водитель не принимал спиртного, он должен быть отвезен инспектором ГИБДД к его машине.

Все необходимые законные действия инспектор должен осуществлять вне зависимости от ранга и положения водителя. Впрочем, такие права он имел и до этого.

Всем водителям автомобилей будет полезно скачать административный регламент ГИБДД (приказ МВД РФ от 2 марта 2009 № 185) и ознакомиться с его содержанием.

Как узнать штрафы ГИБДД онлайн — список сервисов.

Надо ли вызывать сотрудников ГИБДД, если попали в ДТП, читайте и смотрите поясняющие видеоролики.

Теперь работает горячая телефонная линия (http://voditeliauto.ru/novosti/goryachaya-liniya-dlya-nachinayushhix-voditelej.html) для начинающих водителей

Видео об административном регламенте ГИБДД:

voditeliauto.ru

Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.

Назначение передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.

Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска «десятки» в сборе:

 

1телескопическая стойка
2гайка
3эксцентриковый болт
4гайка
5поворотный кулак
6вал привода переднего колеса
7защитный чехол шарнира
8наружный шарнир вала
9нижний рычаг
10шаровая опора
11декоративный диск(колпак) колеса
12ступица
13тормозной диск
14защитный кожух
15поворотный рычаг
16нижняя опорная чашка
17пружина подвески
18защитный чехол телескопической стойки
19буфер хода сжатия
20верхняя опорная чашка
21подшипник верхней опоры
22верхняя опора стойки
Aконтрольный размер

Телескопическая стойка «десятки»:

 

1корпус клапана сжатия
2диски клапана сжатия
3дроссельный диск клапана сжатия
4тарелка клапана сжатия
5пружина клапана сжатия
6обойма клапана сжатия
7гайка клапана отдачи
8пружина клапана отдачи
9тарелка клапана отдачи
10диск клапана отдачи
11дроссельный диск клапана отдачи
12поршень
13тарелка перепускного клапана
14пружина перепускного клапана
15плунжер
16пружина плунжера
17направляющая втулка штока с фторопластовым слоем
18обойма направляющей втулки
19уплотнительное кольцо корпуса стойки
20сальник штока
21обойма сальника
22прокладка защитного кольца штока
23защитное кольцо штока
24гайка корпуса стойки
25опора буфера сжатия
26шток
27чашка пружины
28поворотный рычаг
29ограничительная втулка штока
30корпус стойки
31цилиндр
32сливная трубка

Описание передней подвески.

Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.

На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.

Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.

При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.

Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.

На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.

Неисправности передней подвески ваз 2110.

Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.

  1. Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
  2. Поломка пружины.
  3. Необходимость балансировки колес.
  4. Разрушился буфер хода сжатия.
  5. Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
  6. Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
  7. Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
  8. Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
  9. Ослабло крепление верхней опоры к кузову.

Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также