Признаки забитого катализатора выхлопных газов


Принцип устройства глушителей

Конструктивные особенности

Система отвода отработанных газов автомобиля позволяет не только удалять продукты сгорания топлива, но и увеличить эффективность работы силового агрегата, а также значительно снизить шумовой фон. Для этого в системе используется такой узел, как глушитель, который способен подавлять шум, создаваемый выхлопными газами, и значительно снизить уровень их токсичности. Все эти показатели зависят от того, как устроен глушитель.

Независимо от того, изготавливается ли глушитель в заводских условиях, или же собирается своими руками, в его конструкции должны быть следующие обязательные элементы:

устройство глушителя автомобиля

Принцип работы

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб. Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков. При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами.

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Не существует стандартов по производству выхлопной системы и отдельных ее элементов, поэтому глушители различных производителей авто могут существенно отличаться друг от друга.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

Типы шумопоглощающих элементов

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур. Активные устройства наиболее популярны, поскольку неприхотливы в эксплуатации. Существенным их недостатком является их быстрое загрязнение. Реактивные устройства глушителей состоят из сложных элементов камер-резонаторов.

Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно. Они могут содержать в себе множество различных материалов, которые обеспечивают максимальное снижение звука отработанных потоков газов, уровня их токсичности и температуры.задняя банка глушителя в разрезе

Особенности глушителя-прямотока

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.

При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать). прямоточный глушитель

Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

Самостоятельный ремонт глушителей

Основной проблемой элементов систем отвода выхлопа является появление дыр, вследствие перепада температур и внешнего ударного воздействия на корпус элементов. При обнаружении пробоины в корпусе резонатора, труб или заднего глушителя, нужно изготовить латки из листового металла. От размеров «свища» необходимо сделать запас около 10-12 мм, после чего место пробоя нужно тщательно обработать.

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

AutoLirika.ru

Сажевый фильтр.

Каждый уважающий себя автовладелец не просто эксплуатирует своего «железного коня», но и постепенно изучает его: какие в нем есть элементы, для чего они нужны, как дольше сохранить их работоспособность и т.п. вопросы.

Одним из элементов, с которым владельцы машин, как правило, знакомы меньше всего, является сажевый фильтр. Ему-то и будет посвящена данная статья.

Что такое сажевый фильтр и зачем он нужен?

Сажевый фильтр – это элемент выпускной системы абсолютно всех дизельных автомобилей 2011 и последующих годов выпуска, а также некоторых более ранних дизелей.

Пример расположения фильтра.

Его главной задачей является фильтрация отработанных мотором газов в целях снижения выбросов сажи в атмосферу. К слову, с ней он справляется на «ура», удерживая внутри себя более 99 процентов вредных для окружающей среды, человека частиц.

Устройство и принцип работы.

Любой сажевый фильтр – это керамическая матрица, помещенная в металлический корпус. Образуют эту матрицу множество узких канальчиков, попеременно закрытых с каждой из сторон. Стенки у них пористые (для более совершенной задержки твердых частиц), сечение квадратное или восьмиугольное, причем на выходе оно всегда меньше, чем на входе.

Действует данная система тоже достаточно просто:

Кстати, процесс окисления может проходить в фильтре постоянно, а может и управляться разного рода датчиками (какими – читайте ниже).

В первом случае говорят о пассивной регенерации. Здесь ликвидация нагара осуществляется непрерывно, а участвует в ней не только окислитель, но и постоянная высокая температура (порядка 650 градусов). Ее обеспечивает система управления движком.

В случае же, когда рециркуляция отработанных газов происходит не постоянно, а периодически – в зависимости от объема воздуха, поданного блоком управления дизелем в камеру сгорания – регенерацию называют активной. Контролируют ее:

  1. датчик перепада давления непосредственно в самом сажевом фильтре;
  2. расходомер воздуха;
  3. датчики температуры, установленные до и после фильтра (измеряют температуру отработанных газов на входе в фильтрующий элемент и на выходе из него).

Другими словами, сажа в подобных фильтрах не ликвидируется, а накапливается до определенного уровня. Когда этот уровень достигается (его система определяет по газодинамическому сопротивлению), блок управления дизелем активирует процесс регенерации и поддерживает его до тех пор, пока не освободит место для новых скоплений вредных веществ. Длится он всего 10 минут, но произойти в системе за это время успевает многое:

В общем, как и многие другие элементы авто, сажевый фильтр на дизеле делает свою работу качественно, причем абсолютно незаметно для автовладельца, поэтому неудивительно, что последний вспоминает про него лишь в случае, когда тот выходит из строя.

Видео.

autoepoch.ru

Глушитель прямоточный: его устройство и целесообразность использования

Глушитель прямоточный, пожалуй, самый распространенный и неотъемлемый атрибут автомобильного тюнинга. При этом данное устройство активно применяют как профессиональные тюнинговые ателье, так и любители «домашнего» агротюнинга, колдующие над ржавой «шестеркой» и свято верящих, что глушитель прямоточного типа превратит ее в истинный суперкар.

тюнинг глушителя

Отсюда и немало плодится слухов о том, полезен ли прямоточный глушитель. При этом мнения, зачастую, самые полярные – от святой веры в какие-то немыслимые показатели увеличения мощности до полного отрицания влияния глушителя на мощность силового агрегата автомобиля. Мы же попробуем разобраться в вопросе объективно и беспристрастно.

При конструировании автомобилей инженеры рассчитывают размеры трубы и конструкцию глушителя в зависимости от количества отработанных газов, которые мотор выбрасывает за единицу времени.

Любая доработка силового агрегата ведет к увеличению давления выхлопных газов, а потому требует установки трубы большего диаметра для того, чтобы газы свободно проходили сквозь нее и не «душили» силовой агрегат. Глушитель прямоточный в данном случае может дать прибавку до 12-15 лошадиных сил ввиду того, что его конструкция снижает давление выхлопных газов в системе.

Однако эти самые лошадиные силы не берутся из неоткуда, они являются результатом форсировки силового агрегата, а не заслугой самого прямоточного глушителя. Просто до его установки они не способны высвободится из-за того, что давление в выхлопной системе автомобиля препятствует данной отдаче.

Здесь важно отметить тот факт, что система, в данном случае, должна быть заменена полностью. «Ревизии» подвергаются катализатор, резонатор, оконечная часть и «штаны». У некоторые автовладельцев популярна замена катализатора на пламегаситель. В случае, если ограничится заменой одного из элементов, никакой прибавки не будет ввиду того, что выхлопные газы будут создавать избыточное давление в наиболее узкой, не подвергнутой доработке, части выхлопной системы.

Важно также помнить, что глушитель прямоточного типа существенно увеличивает звуковое давление не только снаружи автомобиля, но и внутри салона. На спортивных автомобилях уровень шума составляет порядка 120 децибел, однако максимально разрешенный уровень для автомобилей, предназначенных для «гражданской» эксплуатации, не может быть выше 100 децибел.

Да и в целом важно понимать, что установка прямоточного глушителя существенно снижает комфорт автомобиля, что играет огромное значение в городе и при длительной езде на трассе. От постоянного баса выхлопной системы не спасает самая лучшая шумоизоляция, и в реальности никакой, даже самый «приятный» слуху звук мотора, не может нормально переносится в течение длительного времени ни водителем, ни, тем более, пассажирами автомобиля.

Важно учитывать и тот факт, что при установке глушителя прямоточного типа необходимо совмещать с корректировкой системы питания автомобиля. Лишь такой комплексный подход способен принести сколь либо ощутимый результат.

Крайне важным аспектом является и тот факт, что на рынке имеется не так много прямоточных глушителей, которые действительно имеет смысл устанавливать и которые способны принести определенные результаты в плане прибавки мощности. Такие глушители стоят дорого, как и любое оборудование, предназначенное для глубокого и профессионального тюнинга.

Среди недорогих решений, к примеру, очень широко распространены глушители прямоточные ограничительного типа, которые, хоть и имеют минимальное сопротивление потоку выхлопных газов, не могут обеспечивать нормального звукопоглощения. Именно такими решениями, чаще всего, комплектуются шедевры «гаражного» тюнинга, не вызывающие ничего, кроме головной боли пассажиров и насмешек от окружающих автомобилистов.

Серьезные прямоточные глушители, по сути, производят лишь две компании австрийская Sebring и Remus. Последняя компания особенно прославилась тем, что ее изделия устанавливались серийно практически на все Subaru Imprezа. Неплохие глушители прямоточного типа выпускает и компания Pro-Sport. В качестве бюджетного варианта можно также посоветовать изделия PowerFul. Впрочем, последние «банки» способны изменить звук силового агрегата, но практически не дают прибавки в мощности.

Итак, мы подходим к ответу на вопрос о том, целесообразна ли установка прямоточного глушителя на автомобиль. Здесь все зависит от комплексности подхода к тюнингу автомобиля. Установка «прямотока» может быть оправдана лишь на серьезно форсированных автомобилях и действительно позволяет «высвободить» лишний десяток «лошадей», полученных в процессе тюнинга.

Однако использование данного устройства на стандартных автомобилях либо моторах, прошедших процедуру так называемого «чип-тюнинга» либо «колдования» с карбюратором на отечественной «классике» лишено всякого смысла.

Безусловно, наилучшие результаты доработки силовых агрегатов достигаются благодаря использованию деталей для профессионального тюнинга от серьезных компаний. Глушитель при этом – далеко не главный источник дополнительной мощности, а лишь звено в комплексной доработке силового агрегата.

К слову, профессиональный тюнинг немыслим и без последующей доработки подвески и тормозных систем, ведь именно от них зависит безопасное управление возросшей мощностью автомобиля. Ну и, конечно же, нельзя забывать о повышенном износе силового агрегата, подвергнутого доработке. Это – неизбежная плата за лишние лошадиные силы под капотом, и владельцам высокофорсированных силовых агрегатов следует смириться с малым ресурсом.

Даже такие «гранды» тюнинга, как Brabus или Mansory, не скрывают, что их детища при частой эксплуатации на максимальных режимах имеют существенно более низкий ресурс узлов и агрегатов, нежели обычные аналоги.

Пожалуй, лишь компания AMG – «придворный тюнингер» Mercedes дает на свои силовые агрегаты равнозначную производителю гарантию надежности. Именно поэтому, перед тем, как ставить глушитель прямоточного типа на автомобиль, следует вспомнить обо всех этих нюансах.

voditeliauto.ru

Тюнинг выхлопной системы.

Для тогда что бы начать изготовления тюнинга выхлопной системы своими руками, нужно скачало понять, что же такое выхлопная система и для чего она нужна, и из чего она состоит.

Задача выхлопной системы автомобиля.

Основной задачей системы выхлопа является отвод из выпускного коллектора отработанных (выхлопных) газов и поглощение звуков двигателя находящегося в работе. Так же немаловажным и актуальным на сегодняшний день вопросом является экологическая чистота продуктов сгорания на выходе. Именно эта задача очень важна, и вам придется учесть её при самостоятельном изготовлении тюнинга выхлопной системы, а то, при плохом раскладе могут возникнуть существенные проблемы с прохождение технического осмотра автомобиля.

Устройство выхлопной системы автомобиля.

Выпускной коллектор.

Теперь давай те разберемся с устройством системы выхлопа. Неважно как устроен ваш выпускной коллектор, он предназначен для сбора выхлопа и последующим отведение выхлопного газа в трубу.

Каталитический конвертор.

Каталитический конвертор или как мы привыкли его называть каталитический нейтрализатор, служит для дожига углеводорода и угарного газа, выделяющего при общем сжигание токсичных газов.

Глушитель.

Глушитель предназначен для понижения шума при выходе газов в атмосферу. Глушить сконструирован определенным образом, что бы погасить шум на выходе и скорость выхлопа.

Схема выхлопной системы.

Для какой цели вам необходим тюнинг системы выхлопа?

Именно над этим вопросом вы должны подумать. Тюнинг выхлопа можно разделить на несколько категорий.

 

  1. Тюнинг форм глушителя – это тюнинг в основном распространяется на установке насадок, эта работа обойдется небольшими финансовыми растратами, не требует изменения конструкции выхлопной системы. Или же есть возможность удивить зрителей эффектом «язык дракона» подробнее здесь, этот эффект основывается на выбросе пламене на выходе выхлопной системы, эффект не предназначен для автомобиля, находящегося в движении и требует кардинальных изменений в конструкции системы.
  2. Еще одни вид тюнинга – это технический, основанный на желании увеличить мощность вашего автомобиля до 15%. Но и здесь есть нюансы, этот вид тюнинга, так же увеличивает потребление топлива вашего автомобиля.
  3. Звуковой тюнинг — это тюнинг, основанный на замене самого глушителя на прямоточный и нейтрализатора. После выполнения работ, ваш автомобиль будет издавать определенно не стандартные звуки рычания.

Тюнинг выхлопной системы своими руками.

Видео

autoepoch.ru

Заказы на Ё-мобиль

За несколько дней официальный сайт “Ё-автомобиля” посетило огромное количество интернет-пользователей, из них больше 100 тысяч человек совершили предварительный заказ на покупку российского Ё-мобиля.

салон Ё-мобиль

Этому способствовала простая система оформления заявок, которая не просила вводить персональные данные посетителей или платить предоплату за машину. По информации Авто.Вести.Ru , стотысячная заявка пришлась на двадцатилетнюю уроженку города Тамбова, которая пожелала стать обладательницей полноприводного кроссовера.

На сайте представлены три модели российского гибридного автомобиля: фургон, кросс-купе и микровэн. В настоящее время предпочтения отдают больше “Ё-кроссоверу”- 84 процента. “Ё-микровэн” забирает 14 процентов от всего числа заявок. И 2 процента покупателей желают приобрести грузовой “Ё-мобиль”.

Как сообщалось перед этим, в течение первых 24 часов с момента старта предварительных заказов, гибрид пожелали купить почти 52 тысячи человек (86 процентов мужчины и 14 процентов женщины). По информации компании «Ё-авто», больше всего автолюбители заказывали полноприводный автомобиль – 82 процента и топливную систему бензин/газ, а розетку для зарядки от 220 вольт решили приобрести 44 процента покупателей.

Счетчики сайта «Ё-мобиль» показали, что российский гибрид интересен широкой возрастной категории, так в первый день самым старшим заказчиком стал 80-летний посетитель. А средний возраст будущих владельцев автомобиля составил 33 года. Кроме россиян, заявки прислали и жители других стран.

Если рассматривать по округам Российской Федерации, то Центральный федеральный округ победил, набрав почти 45 процентов заявок, в Северо-Западному федеральном округе пожелали приобрести «Ё-авто» около 18 процентов автолюбителей. Остальные проценты заказов разделили между собой Приволжский (13,4 процентов), Уральский (7,4 процентов) и Сибирский (7,25 процентов) округа.

Стоит напомнить, что компания “Ё-авто” за первый год собирается выпустить около 45 тысяч российских гибридов. Завод по производству «Ё-мобилей», находящийся в Марьино под Санкт-Петербургом, откроется в 2012 году, а в будущем руководство фирмы планирует собирать “Ё-мобили” и в Европе. Стартовая цена машины составит 360 000 рублей, а гибрид с полным приводом будет стоить 450 000 рублей.

klassy_avtomobileyЕсли смотреть классы автомобилей (таблица по маркам), то сразу не понятно к чему отнести Ё-мобиль.

Что такое вариатор и как он работает.

Правильная зарядка (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya.html) аккумулятора автомобиля

Видео  тест-драйв «Ё-мобиля»:

voditeliauto.ru

Что такое иридиевые свечи зажигания?

Свеча зажигания является совсем небольшой по размеру деталью автомобиля, но очень важной. И эта важность ощущается каждым владельцем бензинового авто, особенно в зимнее, морозное время, ведь от свеч зажигания зависит, двинется ли вообще автомобиль с места в мороз (или нет), так как именно искра, создающаяся электродами свечи зажигания, приводит двигатель автомобиля в действие.  Советую прочитать мою статью о том, как завести машину зимой.

Сегодня на прилавках магазинов автозапчастей можно найти много различных свечей, но один их вид достоин особого внимания. Это иридиевые свечи зажигания, которые производители начали выпускать сравнительно недавно.

Описание.

Вид и конструкция всех свечей зажигания неизменен с момента их первого выпуска, однако отличия между ними все же есть, и проявляются они в использованных деталях.

Производители данного продукта постоянно развиваются в сторону повышения экономии топлива (можно достигнуть только при полном сгорании топлива), увеличения срока эксплуатации свечей, а также надежности зажигания для уменьшения вредных отбросов в выхлопных газах.

Для достижения названных целей требуется увеличить искровой промежуток в свечах зажигания и применять в их производстве сплавы благородных металлов, что, соответственно, значительно увеличивает цену на продукт. Но не все автовладельцы согласны покупать свечи зажигания за немалую сумму, поэтому производителям приходится выпускать свечи для разных категорий покупателей.

В обычных свечах используют сплав из никеля, а некоторые ведущие компании для экономии на добротных металлах и увеличения искрового промежутка добавили в него U-образный паз, расположенный на боковом электроде, и V-образный пропил, расположенный на электроде по центру.

В иридиевых свечах, как очевидно из их названия, электроды изготовлены из иридия. Этот металл позволяет уменьшить размер самого электрода с обычных 2,5 мм до 0,7 (0,4 мм). Данное уменьшение возможно благодаря химической стойкости, высокой прочности и тугоплавкости иридия.

Плюсы иридиевых электродов.

Платиновые или иридиевые свечи зажигания.

При сравнительных испытаниях между свечами зажигания с никелевыми, платиновыми и иридиевыми электродами было выявлено, что иридиевые свечи вырабатывают самую стабильную и горячую искру.

Такие свечи отлично работают при плохих условиях:

Цена.

Стандартные никелевые свечи зажигания обходятся примерно в 140 рублей, а иридиевая стоит около 600 рублей (конечно же, цена варьируется от фирмы-производителя и качества свечи зажигания). Путем нехитрых подсчетов получаем, что разница при покупке полного комплекта свечей будет составлять порядка 1850 рублей. Да, много, но иридиевые свечи окупят себя уже на 5 месяце езды на автомобиле за счет экономии бензина, а прослужат, скорее всего, весь период эксплуатации авто, при этом уменьшится токсичность выхлопа и возрастет срок службы катализатора. Поэтому суммарная экономия будет весьма ощутимая.

Иридиевые свечи зажигания работают на бензине любого качества. Но рекомендуется все же, для продления срока их службы, заправляться только качественным 95 бензином на проверенных АЗС.

Особенно данные свечи (благодаря своему большому сроку службы) подойдут тем владельцам авто, у которых сам процесс по замене свечей зажигания обходится дорого из-за затрудненного доступа к ним, смотрим пост о замене свечей зажигания.

Ну, а наибольшей популярностью сегодня пользуются иридиевые свечи зажигания, произведенные фирмами: NGK (BKR5EYA, IZFR5B) и Denso (IK20). Пока негативных отзывов на такие свечи практически нет, помимо, конечно,  их высокой стоимости.

В общем, если есть желание сэкономить на бензине и на замене свечей зажигания, при этом быть уверенным в том, что машина заведется без промедлений в сильный мороз, то лучше выбрать такую новинку как иридиевые свечи.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также