Протектор летней резины


Выбираем самые тихие шины для машины

Автомобильная езда сопровождается разными звуками: рокот мотора, скрип дворников, щелчки трансмиссии, шелест шин. Протекторы летние создают более тихий звук, чем зимние, но всё же неприятный фон есть. Автолюбители последнее время, рассматривая техособенности шин при покупке, учитывают акустические свойства, предпочитая самые тихие шины. Но всегда ли наиболее тихие являются самыми лучшими? Оказывается, нет.

Шины на автомобиле

Не все тихие шины могут похвастаться высокими характеристиками

Зачем нужны тихие шины?

Касания протекторами асфальта вызывает шорох, шумность зависит от уровня скорости. При 30 км/ч обычно звуки, возникающие от шин, перекрывают рокот легковушки, а акустический фоновый порог грузовика составляет 50 км/ч. Шум, издаваемый резиной покрышек сотен автомобилей при касании дорожного покрытия, формирует шум автострады. Этот постоянный фон негативно действует на водителя, на его нервную систему. Поэтому некоторые водители при покупке шин среди других характеристик учитывают их бесшумность.

Некоторые государства, экологические организации поднимают проблему лишнего шума на автотрассах. Производители авторезины, разрабатывая новые модели, работают над понижением шумового уровня.

Влияние теххарактеристик шин на их бесшумность

Мягкость резины

Чем мягче протектор, тем тише едет машина. Однако мягкая резина быстрее стирается при торможениях. Здесь чем короче тормозной путь, тем лучше для состояния шин. Мягкий протектор не выдерживает резких торможений, сильных нагрузок. Зато если его ставить зимой, то сцепление с покрытыми снегом, обледенелыми трассами становится лучше.

Шина в разрезе

Шумность зависит от многих характеристик шины

Ширина протектора

Шумность зависит от ширины шин — чем она больше, тем сильнее шум при повышенных скоростях.

Обзор наиболее бесшумных шин

Рассмотрим лучшие предложения автопроизводителей в области тихих шин.

1. Michelin

Самый известный производитель. Марка Michelin позволяет комфортно ездить по прямой на сухих дорогах. Сцепление с трассой отличнейшее, можно не опасаться заносов при маневрировании. Шины практически бесшумные, потому как колесо будто слипается с асфальтом. Это помогает экономичности езды, о чём заявляет шинопроизводитель, но ход становится менее плавным. Недостатками называют высокий уровень износа, не вполне хороший отвод воды протектором, между тем отмечают хорошее поведение на дороге, поворотах, комфортность езды, отличную сбалансированность. В тестах на сопротивляемость качению продукция этого бренда лидирует благодаря способности сберегать энергию. Учтите: резина не располагает к агрессивному стилю вождения, недолго прослужит, если вы будете подвергать её сильным нагрузкам.

Michelin

Michelin выпускаются в летнем варианте («зелёные шины», помогающие экономить топливо), зимние шипованные шины, нешипованные. Диаметр 13–16 дюймов.

2. Euromaster Vh200

«Обувая» авто на лето, рассмотрите в качестве варианта тихой резины Euromaster. Эта марка летних шин, производимая компанией Avon, впечатляет своей бесшумностью при движении. Но вот другие характеристики ухудшаются:

Euromaster Vh200

Политика компании Euromaster нацелена на экологичность процессов, защиту природы. Среди плюсов этого бренда — низкая стоимость.

3. Toyo Roadpro R610

Наиболее тихие летние шины по бюджетной стоимости. Японское качество с низкой стоимостью привлекательны для многих автолюбителей. Однако теххарактеристики резины, к сожалению, проигрывают европейским конкурентам, хотя уровень шумности довольно низок:

Toyo Roadpro R610

4. Goodyear Excellence

Летние шины Goodyear Excellence заслужили высокую оценку по уровню шума от журнала «За рулём». Их конструкция основана на последовательности блоков с двойным шагом, что снижает уровень издаваемого звука. При этом сохраняется плавность хода.

Goodyear Excellence

Здесь же отметим эту марку, как обладающую отличнейшей устойчивостью к аквапланированию.

5. Pirelli P6/P7

Марка высоко оценивается экспертами благодаря совокупности характеристик, делающих её практичной, а потому востребованной. Итальянские мастера ориентируются на престижные спортивные авто. Новое же поколение P6/P7 более демократично, 6 — для массовых потребителей, очень комфортное изделие, 7 — для более мощных машин. Протектор выполнен с ассиметричным рисунком. Малошумные шины содействуют высокому уровню комфорта. Очень тихие, только на неровных покрытиях несколько шумят.

Pirelli P6

На сухих дорогах шины незамедлительно воспринимают сигналы на управление, повороты, однако не вполне точно, потому рекомендуются для водителей опытных, справляющихся со скольжением. Новичкам выбирать Pirelli не рекомендуется, несмотря на превосходные характеристики. По мокрым трассам едут более спокойно, сбалансировано.

6. Nokian NRHi

В основном бренд известен больше зимними покрышками, летние разработки тоже неплохие. Изделия финских шинопроизводителей демонстрируют прекрасные показатели при тестированиях: высокий уровень комфортности, бесшумности. На пешеходной скорости (10 км/ч) неровности дорог передаются небольшими толчками, на более высоких скоростях Nokian катятся мягче, практически беззвучно.

Nokian NRHi

Продукция бренда даёт высокие результаты в тестах, выказывая превосходную управляемость на асфальте, извилистых трассах, объездах препятствий. На сухом полотне дорог Nokian реагирует на управление плавно, мягко. Контроль над авто сохраняется при самых неожиданных, резких манёврах. На мокрых покрытиях также свойства сцепления поразительны: покрышки словно липнут к дороге.

7. Toyo Proxes CF-1

Летние версии обладают высокой акустической комфортностью. Это наилучшие шины в нашем обзоре, если следовать параметру бесшумности, также они высоко расположены в рейтингах, учитывающих совокупность характеристик. Водителями отмечается плавность передвижения, качественное сцепление протектора с поверхностью трассы, управляемость при совершении манёвров.

Toyo Proxes CF-1

8. Continental Premium Contact

Великолепный вариант по совокупности качеств. У Premium Contact великолепнейшая стойкость к аквапланированию. В тестах Авторевю покрышки лидируют благодаря надёжности, великолепным сцепным свойствам. Отвод воды легко осуществляется асимметричным рисунком. Наиболее поразительны у Premium Contact теххарактеристики управляемости, причём по сухому и мокрому асфальту. Повороты проходят поразительно ровно, шины словно помогают водителю пройти изгибы дорог по оптимальным траекториям. Движение мягкое, плавное, малошумное. Хотя по акустическому фону несколько уступают другим маркам, но в целом сочетание характеристик даёт положительное впечатление.

Continental Premium Contact

Итак, резина, имеющая низкий показатель шума, теряет в таких важных факторах, как управляемость, курсовая устойчивость, сопротивляемость аквапланированию. Летние модификации мягче и тише, чем зимние шины. Поэтому при покупке ориентируйтесь на совокупность характеристик, учитывая поведение протектора на разном покрытии, плавность езды, акустические данные, устойчивость, сопротивляемость аквапланированию, прочность, долговечность эксплуатации. Подготовленный нами обзор марок, которые учитывают эту совокупность, поможет вам определиться с выбором.

rating-avto.ru

Рекомендации по выбору летних покрышек для машины

Практическое большинство автомобилей обретают неприглядный внешний вид и изнашиваются технически раньше своего времени только по вине владельца, любая машина будет радовать хозяина длительной и бесперебойной работой только тогда, когда он с вниманием и заботой будет относиться к своему имуществу. Стоит отметить, что готовить своё транспортное средство следует не только к наступлению зимнего периода — автомобиль нуждается в пристальном внимании и с приходом весенней оттепели. Вовремя решённые вопросы с переобувкой и проверкой технического состояния облегчат эксплуатацию авто в тёплое время. Каждый опытный автолюбитель знает, что с наступлением плюсовой температуры и снижением до минимума вероятности выпадения снега, транспортное средство должно в обязательном порядке посетить шиномонтаж, где будет заменена резина. Зачастую вопрос, касающийся того, какие шины лучше выбрать на летний период, ставит в неловкое положение даже бывалых автовладельцев. В нижеприведённой статье рассмотрим правила выбора летних покрышек, приведём перечень критериев, которым должна соответствовать любая качественная шина. Необходимо помнить, что на первое место следует ставить не экономию денежных средств,а покупку оптимальных колёс, которые по конструкции, размеру и типу протектора лучше остальных вариантов подойдут определённому авто.

Летняя резина для авто

С наступлением теплой погоды зимние шины необходимо сменить на летние

Конструктивные характеристики летних покрышек

Итак, если автолюбитель хочет выбрать летние шины, но не знает на что в первую очередь следует обращать внимание, он должен прочитать нижеприведённые советы. Дело в том, что нельзя обойти вниманием классификацию шин, так как именно в ней указываются все главные особенности покрышек. Согласно этому разделению, вся автомобильная резина имеет определённую сезонность. Не стоит слушать мнение людей, которые склоняются к использованию зимних шин на протяжении всего года. Из-за серьёзных конструктивных отличий, которые есть и в зимней, и в летней резине, целесообразнее приобретать два комплекта шин и использовать их в соответствии с сезонностью.

Все летние шины, вне зависимости от производителя, делают из более жёстких веществ — этот аспект помогает летним покрышкам хорошо справляться с высокой температурой и более высокими скоростными режимами. Но с первым похолоданием и морозами такие шины становятся «дубовыми», у них «падает» уровень сцепления колёс с дорожным покрытием. Кроме того, летние шины отличаются от остальных видов покрышек меньшей глубиной протектора и рисунком.

Есть регионы, где покупка двух комплектов резины становится бессмысленной из-за слишком незначительного колебания столбика термометра на протяжении всего года, в этом случае лучше всего остановить выбор на всесезонной резине. Такие покрышки справляются с летним зноем и неплохо проявляют свои качества на зимних дорогах.

В любом случае перед тем как выбрать летние шины, необходимо взять за основу погодные особенности конкретного региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Типоразмер летних шин

Автовладелец при выборе летних покрышек должен учесть конструктивные особенности колёс. Перед приобретением следует узнать необходимый конкретному автомобилю типоразмер резины. Почерпнуть такую информацию можно из технической документации, которая создаётся производителем машины. В случае её отсутствия можно воспользоваться интернет-ресурсом изготовителя. Кроме того, на многих концернах автомобиль снабжается подобными данными посредством указания рекомендаций-табличек на лючке бензобака или торце дверей.

Расшифровка размеров шин

Расшифровка маркировки шин

По сути, типоразмер—параметры колеса, которые отражают диаметр, высоту и ширину покрышки. Кроме этого, показателя автомобилист должен принять во внимание максимальную скорость колеса, его сезонность, предельно возможную нагрузку и изготовителя. Если не соблюсти определённые критерии и технические рекомендации, касающиеся именно размера покрышек, то у автовладельца с большой долей вероятности могут появиться весьма неприятные проблемы.

Например, если выбрать летние шины большего диаметра, то протектор постоянно будет соприкасаться с аркой, особенно ощутимо это на поворотах и покачиваниях на ухабах. В противном случае, при покупке низкопрофильных покрышек, езда станет жёсткой, лишённой привычного комфорта. Вместе с этим в разы уменьшится срок службы деталей подвески.Хотя, в свою очередь, шины с низким профилем придают автомобилю лучшую управляемость, быстрое прохождение поворотов и отличный уровень контроля за машиной.

Прежде чем решать: какие летние шины приобретать к грядущему сезону, необходимо учесть и состояние дорог, так как они также влияют на выбор оптимальных колёс.

Выбрать летнюю резину из представленного в автомагазине перечня просто, если учесть несколько особенностей. Например, шины, которые будут эксплуатироваться летом, должны быть более широкими. Широкая резина лучше контактирует с дорогой, так как увеличивается пятно сцепления, это благотворно влияет на динамические характеристики и устойчивость машины. Автомобиль, на котором установлены хорошие летние покрышки, разгоняется быстрее, при этом, его тормозной путь намного короче. Из недостатков широких шин следует отметить увеличивающийся расход топлива и ощутимый эффект аквапланирования, который проявляется при езде на небольшой скорости.

Выбор летних покрышек, зависящий от рисунка протектора

Если автовладельцу необходимы покрышки, он должен во время покупки руководствоваться множеством критериев. Выбрав из ассортимента те летние шины, которые имеют нужный типоразмер и подходят по качеству материала, необходимо будет найти ту резину, которая обладает оптимальным рисунком протектора.

Типы рисунков проектора шины

Виды рисунков

Если выбрать летние шины с направленным V-образным рисунком, то автовладелец обретёт новые покрышки, которые смогут повысить управляемость транспортного средства, сделать управление авто более комфортным, «погасить» ощущение аквапланирования. Хорошие шины с направленным рисунком протектора лучше остальных моделей справляются с эффективным удалением воды из-под колёс. Именно на такой резине целесообразно останавливать выбор тем автолюбителям, в регионе проживания которых часто идут дожди. Следует учесть, что переставить резину с таким рисунком можно исключительно на одной стороне.

Летние шины, обладающие симметричным (ненаправленным) рисунком, пользуются у практического большинства водителей-соотечественников особым интересом. Выбор, вероятнее всего, обусловлен самой бюджетной ценой резины. Такие покрышки имеют хорошие показатели управляемости, вместе с тем, на них невозможно почувствовать эффект аквапланирования. Летние шины с ненаправленным рисунком протектора лучше всего приобретать тем автомобилистам, которые предпочитают быстрой езде спокойное движение. Среди преимуществ такой резины можно отметить возможность рандомной перестановки колёс.

Третий вид летних шин имеет много общего со всесезонными покрышками — такие шины обладают асимметричным рисунком протектора. Хорошие шины такого типа могут легко справляться как с раскалённым асфальтом, так и с настывшей от мороза дорогой. Эту особенность резина получила из-за своих конструкторских свойств, в частности, внешняя часть колеса выполнена из более жёсткого материала. Автомобиль на таких шинах лучше справляется с резкими поворотами (увеличенная сцепляемость с дорогой). За счёт меньших по диаметру блоков во внутренней части резины колесо отлично отводит воду. Центральная часть резины — продольное ребро, которое положительно сказывается на курсовой устойчивости. Летние покрышки с асимметричным рисунком имеют хорошие ездовые характеристики, ввиду чего колёса могут меняться местами (правда, только на одной стороне).

Уровень шума, исходящий от колёс

Выбирая летние шины нельзя забывать об их шумности. На этот показатель, по большому счёту, влияет только блок рисунка протектора. Практически все современные автомобильные шины имеют неоднозначную сложную конструкцию, из-за чего по одному взгляду определить уровень шумности определённого колеса не получится. Лучше всего обратиться за этой информацией к продавцу или, предварительно остановив выбор на конкретной резине, прочитать о ней в интернете иознакомиться со знаниями более информированных владельцев авто. Стоит отметить, что многие, кто ранее ездил на бесшумной резине, после приобретения колёс с высоким показателем шума долгое время могут ощущать дискомфорт.

Протектор шины

Протектор шины

И напоследок

Чтобы выбрать качественные летние шины, достаточно учесть лишь ранее указанные критерии, однако, опытные автомобилисты, которые за свою жизнь не один раз приобретали покрышки, советуют в довесок ко всему прочему посмотреть в интернете тесты приглянувшейся резины, так как на просторах Всемирной паутины можно найти видеообзоры практически всех современных шин.Кроме этого, можно посетить тематические форумы, где люди, которые уже успели на деле опробовать ту или иную резину, делятся с остальными потребителями своими мнениями и ощущениями.

Если владельцу транспортного средства приходится относительно часто ездить по неровному дорожному покрытию, насыщенному ямами и ухабинами, лучше всего купить летние шины с усиленной боковиной. Такая резина хорошо противостоит сильным толчкам и ударам, которые авто получает при прохождении выбоин, вместе с тем эти шины помогают минимизировать возможность получения пробоя покрышек при соприкосновении с острыми кромками.

Если выбор автовладельца сводиться к предпочтению одной из нескольких вариантов шин, представленных разными компаниями, то целесообразнее выбрать товар более известного изготовителя. Как показывает многолетняя практика, несущественная переплата за раскрученность какого-либо бренда обернётся для покупателя более длительной и безотказной работой шин.

В России лучше остальных покрышек продаётся резина компаний: Bridgestone, Continental, Cordiant, Hankook, Goodyear, Nokian и Michelin. В течение последних десяти лет на территории РФ всё чаще открываются филиалы мировых лидеров по производству резины, за счёт этого показателя производители одновременно снижают цену на продукцию, не меняя привычного высокого качества товара.

Заключение

Естественно, каждый автовладелец сам определит те параметры, согласно которым вдальнейшем он будет приобретать летние шины для своего авто. Начинающим водителям, которые ещё ни разу не купили резину, стоит сказать, что не следует во главу ставить именно цену приобретаемого продукта. Это также нецелесообразно, как смотреть в первую очередь только на известность производителя. В расчёт необходимо брать все вышеуказанные параметры, что позволит выбрать оптимальные колёса, которые прослужат владельцу авто до полного износа протектора.

rating-avto.ru

Надо ли использовать летние шины?

С приходом весеннего тепла каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но некоторые слишком легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не слишком важной. А ведь вопрос, на самом-то деле, крайне важный, поскольку от шин в большой степени зависит комфорт и безопасность движения.

Летние шины

Каждый водитель должен четко понимать, что в разные времена года дорожные условия отличаются друг от друга кардинальным образом. Именно поэтому соответствующие покрышки тоже очень разные. И как зимой нельзя использовать летнюю резину, так и летом очень нежелательно ездить на зимней.

Почему на лето нужно ставить летние шины

Для лучшего понимания важности этого действия необходимо более четко рассмотреть два основных различия между разными типами шин. Во-первых, на летней и зимней резине принципиально разные рисунки протектора, поскольку перед нами ставятся совсем не одинаковые задачи. Во-вторых, есть большая разница и в составе резины, из которой изготавливают шины.

Так, для покрышек зимнего типа используется мягкая резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а также в лучшей степени противостоит затвердеванию. В теплую же пору данные свойства не только бесполезны, но и даже вредны, поскольку в жару резина становится еще более мягкой, тем самым ухудшая управляемость автомобиля.

Что касается летних шин, то при их изготовлении используется особенно твердая резина, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в самые жаркие дни. Зимой же такая резина попросту «дубеет», из-за чего от ее полезных свойств не остается и следа. Особенно страшно то, что «дубовые» покрышки практически не «держатся» за скользкую дорогу, в результате чего машина становится неконтролируемой. А это, как известно, очень часто заканчивается страшными авариями.

На что влияет рисунок протектора

В среде автомобилистов бытует мнение, что качество резины, используемой при изготовлении шин, является более важным показателем, чем рисунок протектора. На самом же деле это не что иное, как заблуждение, причем весьма серьезное. Не зря лучшие производители покрышек расходуют огромные деньги на постоянно совершенствование рисунков протектора своих изделий.

Главная его задача – сделать сцепление максимально крепким и надежным. Лучшими показателями могут похвастаться шины с ассиметричным рисунком. Кроме того, большое влияние имеет и глубина рисунка. Глубокие борозды сохраняют устойчивость автомобиля во время дождей, когда на поверхности дороги образовывается водяная прослойка.

Что такое эффект аквапланирования

В летнее время самую большую опасность может представлять собой мокрая дорога, поскольку она вызывает так называемый эффект аквапланирования. Его суть заключается в том, что между поверхностью дороги и шины возникает тонкая водяная прослойка, которая в значительной степени ухудшает сцепление. В результате это может привести к потере управляемости, что, в свою очередь, нередко заканчивается авариями.

Видео — как работают летние шины в дождь:

Для защиты от такого эффекта производители автопокрышек начали делать в летних шинах специальные каналы, задача которых заключается в выталкивании воды из-под колес в процессе движения. Узнать, обладают ли шины конкретной модели таким свойством, можно при помощи визуального осмотра или поискав соответствующую маркировку.

Летние покрышки для влажного и засушливого климата

Шины, предназначенные специально для использования в регионах с повышенной влажностью, имеют маркировку Aqua или Rain. Для сухого климата изготовляет резина, имеющая V-образный рисунок протектора, который улучшает сцепление с сухим дорожным покрытием.

Хотя, если на то пошло, любая летняя резана показывает себя хорошо в летнюю пору, за исключением, разве что, подделок или откровенно некачественных товаров. Так что выбирать рисунок протектора можно просто исходя из личных потребностей и предпочтений.

Интернет магазин Колесовезу http://www.kolesovezu.ru/.

Посмотрите как можно выполнить подбор дисков по марке автомобиля с примеркой и заранее узнать как они будут выглядеть на вашем авто.

Кроме того, в режиме онлайн можно подобрать шины по дискам.

Какое давление в шинах должно быть  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html   при эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Видео — как производится сборка шины:

voditeliauto.ru

Особенности выбора шин на Ниву

Каждая часть машины требует к себе внимания. Когда речь идёт о её сохранении, не имеются в виду только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что нужно заботиться о многих аспектах, и шины, являются одним из важнейших. Выбор необходимых покрышек для своей машины может быть сложным заданием, тем более, если не знаешь, что предлагает современный рынок и какие покрышки нужны вам. Шины можно покупать у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно обратить внимание на такие факторы, как марка продукции, товарный вид, качество, цена, надёжность.

Резина для Нивы

Выбор правильных покрышек для Нивы — непростая задача

Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец внедорожника. Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.

Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.

Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.

Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты шины повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.

Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.

Типы шин для внедорожника

Нива — это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.

Выделим две категории: первая — вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая — грязевая резина для непроходимых дорог.

Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.

Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.

Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин — это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.

Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.

Что лучше: летние — зимние или всесезонные?

При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.

Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.

Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.

Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.

Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя — летняя резина по сезону. Всесезонные покрышки при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.

Производители покрышек для внедорожников

Рассмотрим производителей резины для внедорожников.

Шины для Нивы Cordiant

Cordiant — это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.

Шины для Нивы Amtel

Amtel — компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.

Шины для Нивы BFGoodrich

BF Goodrich — американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.

Шины для Нивы Cooper

Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT — универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.

Шины для Нивы Michelin

Michelin — шинный концерн США. Эталоном внедорожных покрышек сегодня является BF Goodrich Macadam. Она имеет зубчатый протектор, который обеспечивает отменную проходимость на скользкой труднопроходимой грунтовой дороге. Зимние Michelin Latitude Alpin хорошо зарекомендовали себя в условиях постоянных смен погоды.

Шины для Нивы Maxxis

Maxxis International — тайваньская компания, является одним из крупнейших производителей шин. Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.

Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.

Практический совет

От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.

Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.

В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?

  1. Нет возможности купить покрышки типичного размера.
  2. Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.

rating-avto.ru

Всесезонные шины: правила выбора, существенные минусы и важные достоинства

О том, что на авторынке можно приобрести всесезонные шины, знают практически все автолюбители, однако далеко не все решаются заменить два комплекта покрышек специального назначения на одну универсальную резину. Такое поведение автовладельцев связано с особенностями всесезонной резины, её преимуществами и недостатками. Некоторых приобрести универсальную резину для автомобиля толкает снижение уровня жизни, тотальное повышение цен на все товары и нестабильность дохода. Зачастую хозяин движимого имущества не может обойтись без своего транспортного средства, но ввиду обстоятельств вынужден экономить на её обслуживании. Первым этапом в экономии на своём автомобиле считается приобретение всесезонных шин, которые помогают отказаться от приобретения летней и зимней резины, целый год проколесив на универсальных покрышках. В нижеприведённой статье рассмотрим достоинства и недостатки всесезонных шин, а также правила их приобретения.

Особенность всесезонных покрышек

Стоит отметить, что первые всесезонные шины появились не так уж давно, в 1977 году их впервые смогли опробовать на деле граждане Америки. Однако, скорее всего, из-за того, что автовладельцы не были готовы к такому нововведению, многие негативно отнеслись к продукту, и его временно сняли с производства. Вторая попытка обнародовать всесезонные покрышки была проведена компанией Goodyear в 1979 году, но, в результате, конец её оказался таким же, как и у первой пробы.

Универсальная резина

Всесезонные шины появились не так уж давно

Стабильный выпуск таких шин был налажен только в 1989 году, в это время новая всесезонная резина была продуктом фирмы Dunlop. Ввиду своей стоимости и хорошего качества такую резину моментально полюбили жители стран, в которых преобладает тёплый климат. Однако, этого не произошло в странах умеренного пояса, где тёплое лето регулярно сменяется холодными зимами — в таких условиях автовладельцам приходилось запасаться двумя комплектами резины, чтобы всегда быть «во всеоружии».

Произведённое компанией Dunlop ноу-хау сразу привлекло внимание автоэкспертов, которые ставили над «всесезонкой» множественные эксперименты, испытывая резину при разных климатических условиях. Как показали исследования, такая резина не может устанавливаться на автомобиль, владелец которого эксплуатирует своё транспортное средство при температуре ниже–7°C. Всесезонная резина, на которой присутствует надпись «all seasons», при таких погодных условиях теряет свою эластичность, автомобиль теряет тягу, и у него вдвое увеличивается тормозной путь. Такие данные получены после детального сравнения демисезонных шин с обычной зимней резиной.

Несмотря на то, что некоторые автовладельцы уверены в отличных характеристиках своих всесезонных шин, практика показывает, что такой вариант резины является типичной «золотой серединой» между летними и зимними покрышками, ввиду чего идеальными свойствами она обладать попросту не может.

Целесообразность покупки всесезонных шин

В то время как одна часть автовладельцев «ругает» универсальные покрышки, полагая, что они не безопасны в эксплуатации, другие автомобилисты останавливают свой выбор именно на такой резине, считая экономию вполне оправданным решением.

Всесезонные шины имеют свои характерные особенности. Если их сравнивать с зимней резиной, то отличие кроется в более «редком» рисунке протектора, если с летней — в более упругом составе. Конечно, приобретение универсальных покрышек имеет смысл, если автомобиль практически круглый год ездит по ровному дорожному покрытию, где нет рыхлого снега и гололедицы.

Купив всесезонные шины, вы будете вынуждены оставлять автомобиль около дома в сильные морозы, так как при опустившемся ниже –5°C столбике термометра езда становится небезопасной, нельзя дать стопроцентной гарантии, что автовладелец сможет резко затормозить на обледеневшей дороге, что, в свою очередь, увеличивает возможность спровоцировать ДТП.

Одним из самых существенных недостатков, которые делают эксплуатацию «всесезонок» невозможной при сильном морозе, является загрубление резины, иными словами, покрышка начинает «дубеть». Такое явление напрямую связано с использованием твердой резины, которая имеет много общего с летними шинами.

Всесезонные шины

«Всесезонки» нельзя эксплуатировать при сильном морозе

В отличие от остальных видов шин, универсальные покрышки имеют специфический протектор, в котором сочетаются различные свойства как летней, так и зимней резины.На российском рыке можно приобрести шины «all seasons», которые обладают несколько скруглённой боковой частью, рассеченными ламелями и относительно широкими углублениями. Практически все производители, которые выпускают всесезонные шины, в процессе создания пользуются стандартными материалами.Демисезонные покрышки состоят из технического углерода, каучука, кремниевой кислоты, смол и масел, серы, нескольких активаторов и экологических наполнителей. Однако, несмотря на то, что уже не одно десятилетие во многих странах пытаются создать идеальный вариант универсальных покрышек, который мог бы одинаково хорошо эксплуатироваться в любое время года, до сих пор такого вида шин нет.

Достоинства и недостатки всесезонных покрышек

Если автовладелец всё-таки решил остановить свой выбор именно на всесезонных шинах, он должен выбрать лучшие из тех, которые представлены в автомагазине или на авторынке. При покупке покрышек следует руководствоваться несколькими правилами, однако в первую очередь следует знать обо всех имеющихся минусах и достоинствах такого вида шин.

Основные достоинства демисезонной резины:

Недостатки, которые могут появиться в процессе эксплуатации зимних покрышек, связаны с тем, что:

Правила выбора демисезонной резины

Если владелец движимого имущества предпочитает «обувать» свой автомобиль исключительно в универсальные покрышки, он должен помнить о нескольких важных моментах, на которые следует обращать внимание во время приобретения товара.

В первую очередь следует узнать всё о производителе всесезонных шин. Как показывает практика, среди россиян, которые предпочитают использовать резину all seasons, многие приобретают модели исключительно отечественного производителя,что помогает сэкономить на покупке. Правда, такие покрышки достаточно далеки от качественных брендовых изделий, выполненных зарубежными компаниями. Российские всесезонные шины имеют слишком узкий температурный диапазон и быстро изнашиваются.Целесообразнее приобретать товар компаний Cooper или Dunlop.

Вторым не менее важным аспектом, достойным внимания покупателя, является качество протектора.Относительно этого критерия, следует делать упор на те условия, в которых в будущем будет находиться автомобиль. Среди демисезонных вариантов шин есть модели, которые больше подойдут для регионов, в которых преобладает тёплая погода (резина имеет мелкий рисунок протектора, оснащённый прорезями). Есть вариант покрышек, который предпочтительно использовать для загородной езды (наличие отводов для удаления накапливающейся жидкости и грязи). Кроме того, можно приобрести модель, обеспечивающую максимальное сцепление с дорожным покрытием и повышенную проходимость.

Третий пункт, который должен быть учтён автовладельцем, касается индекса шин. Необходимо узнать обо всех показателях: грузоподъёмности, индексе скорости, соответствии международным стандартам. Эксперты рекомендуют приобретать только лучшие всесезонные шины, которые имеют небольшой запас относительно главных параметров.

Заключение

На самом деле всесезонные шины являются не самым плохим вариантом покрышек, если автомобиль эксплуатируется в умеренном климате, где нет изнурительной жары и сильных морозов, то такой тип резины станет оптимальным компромиссом между зимними и летними покрышками. Приобретение «всесезонок» поможет сэкономить денежные средства, одновременно освободив владельца транспортного средства от необходимости хранить второй комплект резины.

rating-avto.ru

Разновидности всесезонных шин

В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины. Зачастую их приобретают экономные владельцы транспортной техники, чтобы не покупать два комплекта покрышек, один из которых обязательно будет не задействован (например, зимние шины в летний период и наоборот). Помимо этого, их устанавливают на спецтехнику, поскольку каждый комплект покрышек для нее стоит довольно прилично, а всесезонная резина является самым оптимальным вариантом. Действительно ли всесезонные покрышки являются универсальными? В чем их отличие от летних и зимних типов, какие преимущества и недостатки? Итак, начинаем разбираться.

В чем суть универсальности

Замена шинЗимние шины отличаются от летних составом резины, который определяет их основные качества: уровень сцепляемости и плотность при определенных погодных условиях. Следовательно, всесезонные шины производятся с усредненными свойствами, что позволяет добиться оптимальных показателей как летом, так и зимой.

Необходимо заметить, что в последнее время мировые производители освоили выпуск всесезонных покрышек, у которых с изменением температуры меняются их свойства. Такое новшество запросто можно отнести к технологиям будущего. Единственный их недостаток – высокая цена.Однако еще ни одни даже самые дорогие всесезонные шины не могут полноценно заменить покрышки, приспособленные к конкретным температурным и погодным условиям.

Большинство таких автошин имеет асимметричное строение протектора. То есть он состоит из двух частей, на каждой из которых отдельный рисунок. Так, внутренняя часть покрышки, которая имеет структурированный прямоугольный протектор, позволяет с легкостью передвигаться по заснеженной дороге и обеспечивает отличную сцепляемость в гололед. Но вода также негативно влияет на управление транспортным средством, поэтому ее необходимо удалять из-под колес. Поэтому всесезонные шины имеют V-образный рисунок на наружной стороне протектора, благодаря чему эффективно удаляется вода из пятна контакта.

Основные разновидности

Как это странно не звучит, но всесезонная резина не бывает идентичной, а имеет свои разновидности. Распространенными считаются те всесезонные шины, которые максимально адаптированы для эксплуатации в летний период на дорогах, имеющих хорошее асфальтированное покрытие. Эти модели имеют хорошую сцепляемость и позволяют передвигаться с повышенным комфортом. Лучше на таких шинах не ездить по заснеженным магистралям. Также есть такая всесезонная резина, которая специально разработана для езды на повышенных скоростях в условиях бездорожья. Их можно определить по V-образному рисунку протектора. На заснеженных дорогах передвижение на них будет весьма затруднительным, но такое строение протектора позволит обеспечить максимальную безопасность на мокрой трассе.

Также стоит выделить всесезонные шины для кроссоверов и полноприводных автомобилей, которые действительно способны сделать транспортное средство универсальным. Но у них есть определенные минусы, среди которых:

Как определить, что резина универсального типа

Как не странно, но только лишь зимние шины имеют маркировку (летние и всесезонные никак не обозначаются). По этой причине существует новое требование Технического Регламента для стран Таможенного Союза, которое обязывает всех участников дорожного движения, на транспортные средства которых установлены всесезонные шины, иметь соответствующий сертификат и предъявлять его для проверки инспектору полиции в случае остановки.

Лишь в технической документации к шинам указывается их сезонность. Однако здесь необходимо быть внимательным и обратить внимание на некоторые «подводные камни», которые заключаются в  том, что большинство производителей выпускают авторезину для летней езды, документация которой рекомендует их к использованию как всесезонных. Однако владельца автомобильного транспорта при покупке таких покрышек должна интересовать именно их сертификация, в которой указывается, что шины могут использоваться как летние, так и как зимние.

лучшая всесезонная резинаТем не менее, всесезонная резина имеет некоторую маркировку, но она не является официальным подтверждением действующих стандартов. Зачастую на боковой поверхности такой покрышки можно встретить надпись «M+S» (Mud+Snow), которая переводится как «грязь+снег». Помимо этого, различные производители могут использовать свою систему маркировки. Например, всесезонные покрышки, произведенные в России, отмечаются надписью «All Season». Еще раз хочется напомнить, что никакие обозначения на авторезине не определяют ее всесезонность. Единственным подтверждением этого является соответствующий сертификат производителя.

Основные достоинства

Пожалуй, главным достоинством этих шин является экономия средств. При установленных на автомобиле всесезонных покрышках больше не придется покупать комплекты резины для соответствующих сезонов (зимние и летние). Это особенно актуально в том случае, если автомобиль приобретается на небольшой период эксплуатации.

Парадокс, но всесезонные шины стоят значительно дешевле специализированных комплектов. Помимо этого, есть еще и дополнительная экономия на услугах шиномонтажа по переобувке колес в межсезонье. Как показывают различные результаты тестов этой резины, при относительно теплой зиме, поздней зи покрышки отрабатывают значительно лучше, чем специализированные. В случае, когда быстро тает снег и появляется открытый асфальт, шины для зимы подвержены скорому износу. Всесезонным колесам это не страшно.

Основные недостатки

К сожалению, их несколько больше чем преимуществ. Так всегда бывает, когда пытаются получить какой-либо универсальный предмет, сочетав в нем воедино все свойства. Именно поэтому перед покупкой этого типа покрышек необходимо тщательно проанализировать и взвесить все «за» и «против».

Самым основным минусом этого типа автошин является то, что они одинаково отрабатывают в любых ситуациях и при любых погодных условиях. Их можно оценить на твердых три бала. Говоря проще, они значительно проигрывают сезонным изделиям.

Большинство универсальных моделей было разработано специально для спокойной, размеренной езды. Ввиду этого на них крайне опасно ездить с превышением допустимой скорости. Из-за этого производители сознательно снижают их некоторые характеристики. Любая модель всесезонной покрышки имеет меньшую проходимость, нежели летняя либо зимняя шина. Вполне возможно, что каждые 2 года придется покупать новый комплект резины, даже если на автомобиле будут установлен дорогой комплект.

Приобретать или нет

Главным аргументом в выборе описываемой авторезины является мягкий климат, без затяжных и морозных зим. Идеально для их эксплуатации подходят субтропики. Известные модели изначально разрабатывались для использования в теплых странах Европейского континента, и уже потом они стали продаваться во всем мире.

В регионах с суровыми зимами от использования таких колес необходимо отказаться исключительно из соображений безопасности, поскольку при холодной погоде на заснеженной или ледяной дороге управляемость транспортным средством будет значительно снижена.

AutoLirika.ru


Смотрите также