Расстояние на парковке между машинами


Параллельная парковка: пошаговая инструкция и советы профессионалов

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Инструкций по выполнению параллельной парковки масса. Выбирайте подходящую.

Инструкций по выполнению параллельной парковки масса. Выбирайте подходящую.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Об обновленном Форд Ф150 Раптор вы можете узнать здесь.

Узнайте, что делать, если бьет педаль тормоза при торможении.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

378456348659

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону. 

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов. Схема выполнения параллельной парковки задним ходом

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

ProCrossover.ru

Учимся парковке задним ходом.

Неправильная парковка задним ходом может привести к нехорошим последствиям – от ругани других водителей до царапины на покрытии транспортного средства. Научиться парковаться задним ходом, а также овладеть техникой параллельной парковки должен каждый начинающий водитель.

Проблема обучения в автошколе заключается в том, что своих учеников они учат делать такие маневры на пустой парковке, то есть автомобиль находится на площадке практически в одиночестве. Но, к сожалению, в обыденной жизни такое редко случается. Ведь каждый день приходится сталкиваться с другой ситуацией – до машины слева и справа остается каких-то 10 – 15 сантиметров. Даже для каждого водителя со стажем данный маневр нужно изучить досконально, ведь бывают такие ситуации, когда приходится брать чужой автомобиль, на котором тоже приходится парковаться.

Перед парковкой обязательно остановитесь и проанализируете ситуацию, то есть посмотрите все дистанции. Не стоит пережевать по тому поводу, что вы долго будете искать безопасное расстояние и причем несколько раз. Только с опытом на практических парковках этот маневр вы сможете делать механически. Не забывайте при парковке оставлять в запасе приблизительно 30-40 сантиметров.

Параллельная парковка задним ходом.

  1. Изначально необходимо выбрать место для парковки. Для этого нужно достаточно медленно продвигаться вдоль машин и глазами искать удобное место. Старайтесь просмотреть всю улицу, чтобы избежать экстренного торможения и возвращения назад.
  2. После следует включить сигнал поворота и сделать плановую остановку сразу за ближайшей границей подходящего место для парковки. Ваш автомобиль должен стать параллельно впередистоящей машины и дистанция он нее должна быть не меньше 1 метра.
  3. После того как найдено свободное место и включен поворот, необходимо включить заднюю передачу и трогаться назад. Главное чтоб задний бампер вашего автомобиля находился на одной линии с бампером стоящего впереди авто. Во время движения обязательно нужно смотреть в зеркала или смотреть через плечо, одновременно выкручивая рулевое колесо в сторону места парковки, либо в сторону ближайшего бордюра. Остановить автомобиль следует тогда, когда корпус вашей машины на половину прошел на парковочное место.
  4. После остановке рулевое колесо необходимо выкрутить в противоположную сторону, а после продолжить движение назад, осуществляя одновременно контроль за дистанциями между бамперами машин, которые стоя впереди и сзади от вашего авто. Полную остановку производите там, где вы запланировали.
  5. Если с первого раза все не совсем благополучно прошло, то нужно сделать коррекцию стояночной позиции транспортного средства.

Знайте, что опыт приходит с годами и парковаться задним ходом с первого раза может только опытный водитель. Поэтому если у вас не получилось, то сделайте несколько лишних маневров. То есть выворачивайте рулевое колесо влево либо вправо, в зависимости от ситуации, которая создалась. Также можно выехать вперед, либо вернуться назад, такими маневрами можно сделать корректировку парковочного места вашего авто.

Последнее, хотелось бы сказать, что не стоит переживать, если маневр с первого раза не получился, и даже с десятого. Вам просто нужно время. К слову, в последнем случае, возможно, вам стоит поехать на импровизированную площадку и потренироваться еще немного там, установив булыжники или бутылки с песком, создав виртуальные границы парковочного места.  Можно позвать с собой своего друга, который вам может справиться с этой задачей. После того как данные действия вы доведете до автоматизма, то поймете, что парковка задним ходам доступна всем. Также советую прочитать мою статью как правильно парковаться.

Видео

autoepoch.ru

Как правильно парковаться?

На сегодняшний день в Европе распространенной является контактная парковка, когда ваш автомобиль касается бампера соседней машины, это считается нормальным. В нашей стране водители не так лояльны друг другу, поэтому очень важно освоить правила, как правильно парковаться.

Но правильная парковка не возможна без знания габаритов своего автомобиля. Конечно, видеть вы их не можете, но чувствовать нужно. Одновременно с этим нужно еще научиться правильно рассредоточивать внимание и проецировать на местности будущую траекторию движения, для этого ознакомьтесь со статьей как научиться ездить на машине. Габариты начинают чувствоваться только при частых поездках, ведь у каждого автомобиля своя обзорность, посадка, искажение зеркал и другие особенности. А научиться их ощущать нужно потому, что не все  с водительского кресла можно увидеть, например, передний или задний бампер, фаркоп и тому подобное.

Как правильно парковаться задним ходом?

Правильное распределение внимания также очень важно, ведь оно позволяет контролировать ситуацию, происходящую вокруг. Так, при движении задним ходом нужно ориентироваться не только по зеркалам, но еще и с помощью поворотов головы. Поскольку при поворотах головы сектор обзора значительно больше, однако нельзя увидеть то, что происходит или находится ниже стекол. Поэтому, только используя комплексное распределения внимания, головы и зеркал в данном случае, вы сможете лучше маневрировать, объезжая препятствия.

В то же время нужно понимать, как от ваших движений (поворота руля, скорости и другого) будет вести себя автомобиль, то есть обязательным для правильной парковки является умение строить траекторию движения машины. Чтобы было легче, изучите особенности своего авто. Например, если вы являетесь обладателем полноприводного автомобиля, читаем какой привод лучше, то у него будет самый большой радиус разворота, по сравнению с такими же машинами, но передне- или  заднеприводными. Между прочим, у заднеприводного авто радиус разворота в данном случае будет минимальным.

Как правильно парковаться параллельно?

Теперь о самой парковке. Самым простым вариантом является парковка по прямой, вдоль какого-нибудь объекта (бордюра, стены или еще чего-нибудь). Главное в этом случае – не подпирать стоящий впереди автомобиль, поскольку если вас тоже подопрут, то вы просто не сможете выехать. Если места позволяет, то паркуетесь передним ходом, если нет – придется вспомнить всеми любимую «диагоналочку» (это уже будет самый сложный вариант парковки).

Во время парковки помните, что нужно будет еще открыть дверь, поэтому ей на пути не должны встречаться никакие препятствия, иначе вы или дверь поцарапаете, или просто не сможете выйти. Особенно обращайте внимание на высокие бордюры и парапеты, поскольку после того, как вы припаркуетесь, в боковое стекло их уже будет не видно. Единственное, что может служить вам помощником – зеркало заднего вида, только по нему вы можете отследить остающееся расстояние до данного препятствия. Кроме того, избегайте для парковки таких мест, где вы можете повредить кузов, резину или еще какую-нибудь часть своего автомобиля. Лучше пройти лишние сто метров, чем потом жалеть о своей беспечности. Также советую прочитать статью парковка задним ходом.

Как правильно парковаться на неровной дороге?

Есть еще некоторые нюансы, которые нужно знать, отвечая на вопрос, как правильно парковаться. Они касаются парковки на неровной дороге (ее подъеме или спуске). Так, если вы паркуетесь на спуске, колеса нужно разворачивать в сторону бордюра, а если на подъеме дороги, то разворачивайте колеса авто в ее направлении. Так вы минимизируете риск сползания автомобиля вниз в случае отказа тормозов.

Как правильно парковаться перпендикулярно?

Частым видом парковки является установка автомобиля перпендикулярно или под углом к тротуару. Чаще заезд осуществляется передом. Здесь главное – помнить, что когда вы заворачиваете, радиус задних колес меньше, поэтому авто как бы прижимается к соседнему. Зачастую траектория небольшая, поэтому сразу заехать не у всех получается. Чтобы было проще и риск поцарапать соседнюю машину меньше, советую перед самым маневром уводить машину в противоположную сторону, так вы уведете задние колеса на больший радиус. Однако после такой парковки при интенсивном движении может возникнуть проблема с выездом. В этом случае можно попросить других водителей о помощи или включив заднюю передачу и «аварийку» начинать постепенно выкатываться со стоянки, кто-нибудь уж точно вас выпустит. Обязательно в это время нужно смотреть через право плечо, так вы охватите взглядом больший сектор, но помните в то же время и о передних габаритах своего авто. В свою очередь, если вы находитесь с другой стороны, то есть в движении, и видите, что кто-то не может выехать, пропустите его. Так вы и доброе дело сделаете, и, в случае необходимости, займете это место сами.

autoepoch.ru

Как правильно парковаться?

Одним из основных навыков вождения является умение парковаться. Этому элементу обучают в автошколах и он обязательно должен быть хорошо отработан для того, чтобы получить водительское удостоверение. Однако, не смотря на это, многие автовладельцы даже с большим стажем испытывают сложности при выполнении данного маневра и не знают, как нужно правильно парковаться в реальных городских условиях.

Как правильно парковаться

Больше всего трудностей у водителей обычно вызывает парковка задним ходом. Хотя на самом деле она не так трудна, как это кажется при первых попытках ее выполнить. Людей обычно страшит недостаточная видимость и боязнь поцарапать машину.

Но это скорее психологический фактор, ведь автомобиль при движении задом становится более маневренным и управляться с ним проще. Хорошо почувствовать это можно при отработке такого элемента, как заезд в гараж.

Для примера давайте разберем ситуацию, когда нам необходимо запарковаться задом в бокс, который находиться слева от машины. Руль соответственно придется крутить тоже влево, чтобы тем самым смещать переднюю часть авто в противоположную сторону. И помните, что перед началом маневра нужно обязательно проверить, нет ли поблизости каких-либо препятствий, которые могут помешать вам безопасно завершить парковку.

После того как вы удостоверились, что заезд в гараж задним ходом может быть выполнен без помех, надо выжать сцепление, снять автомобиль с ручного тормоза и не спеша начать парковку.

В рассматриваемом нами положении обзор комфортнее всего будет осуществлять через левое плечо. Далее нужно аккуратно доехать до края гаражного проема и тут же начать проворачивать рулевое колесо вправо до упора.

Сохранять его в этом положении следует до того момента пока автомобиль не встанет параллельно относительно стен бокса. Ориентироваться при этом лучше всего по зеркалам заднего и бокового вида.

Как только машина займет желаемое положение, нужно вернуть «баранку» в начальную позицию и выровнять колеса. Делать это следует интенсивно, но не резко, так как машина в противном случае может встать криво и это затруднит дальнейшее движение.

После этого при необходимости можно включить нейтраль и еще раз проверить, все ли идет гладко. В крайнем случае, рекомендуется даже выйти из машины – ничего зазорного в этом нет, особенно для начинающих водителей. Если все нормально и машина стоит ровно, то можно смело включать заднюю передачу и завершать маневр.

Основной ошибкой, которую многие допускают при заезде в гараж, является расположение машины вначале маневра слишком близко к въезду, и места для разворота при этом просто не хватает.

Поэтому, чтобы почувствовать свой автомобиль и его габариты, лучше всего парковку предварительно отработать на тренировочной площадке. Это поможет приобрести уверенность  и защитит автомобиль от появления царапин на его боках в последующем.

Многие кроссоверы 2016 модельного года оснащены системами помощи при парковке.

Рекомендуем прочитать как полировать фары своими руками.

Что такое гибридный автомобиль — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html

Видео — парковка задним ходом:

voditeliauto.ru

Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО)

Установка парктроника своими руками

Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели авто имеют эти удобные устройства. Установка парктроника своими руками, как правило, не вызовет особых проблем у автомобилистов.

При появлении препятствия на пути автомобиля этот прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы или звуковыми сигналами разной силы и частоты. Благодаря этому легко ориентироваться, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида или через окна машины.

Также рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник своими руками

Как установить парктроник своими руками

Установку парктроника можно условно разделить на три части:

В конце статьи вы найдете видео-инструкцию по установке парктроника своими руками.

Чтобы самостоятельно установить парктроник, понадобится также небольшой набор инструментов и материалы, такие как:

Монтаж датчиков парктроника

Установка датчиков парктроника

Пожалуй, самым важным и ответственным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между бампером автомобиля и препятствиями на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и правильной работы парковочного радара на протяжении всего срока его службы.

  1. Сперва необходимо изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для правильной работы датчиков.
  2. Теперь следует вооружиться рулеткой и маркером, чтобы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков необходимо осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий придется выполнить смещение выбранных позиций.
  3. После нанесения разметки бампер необходимо снять с автомобиля. Эту работу удобнее выполнять на эстакаде или в смотровой яме гаража. Предварительно нужно подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. Когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила или гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла или фрезы.
  5. При сверлении отверстий важно следить, чтобы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик должен разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз или вверх. Чтобы лакокрасочное покрытие не отслаивалось возле отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Теперь провода датчиков необходимо аккуратно расположить внутри бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку можно изолентой или стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в багажный отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

Установка дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей может быть выполнен в виде небольшого жидкокристаллического монитора или узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в наиболее удобном месте. Для крепления корпуса используется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча защитную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. Если дисплей установлен на панели приборов, то можно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Однако при попадании проводки в зону ног пассажиров велика вероятность его повреждения.
  3. При использовании зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае следует искать технологические отверстия над проемами дверей.

Подключение парктроника

Подключение парктроника

Сборка парктроника и его подключение заключается в том, чтобы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств используют провода, которые обычно идут в комплекте с большинством парктроников.

После тщательного изучения особенностей работы парковочного радара можно отправляться на городские улицы.

Установка парктроника обычно не вызывает проблем у опытных автомобилистов. Необходимо лишь следовать рекомендациям производителя и действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все детали парктроника будут правильно установлены, а во время работы устройство не будет удивлять водителя странными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый простой способ установки парктроника своими руками

unit-car.com

Система автоматической парковки

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор. Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля - видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли. Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение "маневра", которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике. Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа. Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

povozcar.ru


Смотрите также