Размер ступичного подшипника ваз 2110


Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний диаметр (d): 34 мм;Наружный диаметр (D): 64 мм;

Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» - профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Важно знать:

В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.
  2. Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  3. Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
  4. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.

Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла
  2. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  3. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт "ходовки".

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
  2. Установить стойку в тиски
  3. Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

Важно знать:

До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.

Выполняем операции:

  1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
  2. Вынимаем стопорное колечко
  3. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
  4. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
  5. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
  6. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Важно знать:

Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.

Видео замены переднего подшипника ступицы ваз 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Как вы уже убедились, ремонт своими руками - это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Как заменить задний подшипник ступицы колеса на ВАЗ 2110

Как заменить задний подшипник ступицы колеса на ВАЗ 2110 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:- качество изделий; - качество обслуживания; - погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).

- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:1. Гул сзади при езде;2. Вибрация в салоне;3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;

4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии;

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей: - ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда; - SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара;

- ГПЗ - выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;

- Высота – 37 мм.

Важно знать:

Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.

Совет:

Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз? Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:- Домкрат;- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;- Ключ на 30, лучше головкой;- Набор остальных ключей;- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);- Тиски;- Молоток и зубило;- Круглогубцы;

- Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.

  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.

  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.

  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.

Совет:

При демонтаже барабана используйте WD-40, если не помогает, то обратно закрутите до конца штифты, и снова ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, так диск снять проще.

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполненяете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.

  1. Демонтаж ступицы - работаем съемным устройством.

  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.

  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.

  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.

  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.

  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.

  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.

  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.

  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.

  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.

  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.

  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Установка и замена подшипника ступицы

Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки - важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.

  1. Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.

  1. Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
  2. При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.

Важные рекомендации:

1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.

2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.

  1. После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.

  1. После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.

  1. Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.

  1. Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.

  1. Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно. 2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета. 3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа. 4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.

6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

Особенности выбора

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108, обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108, произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108, замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
  2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
  9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
  10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  11. Снимаем ступицу с цапфы.
  12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
  14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  17. Ставим на место стопорное кольцо.
  18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
  19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
  20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
  21. Монтируем колесо.
  22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  24. Надеваем на гайку колпак.
  25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

Несколько дельных советов

  1. Чтобы ступичный подшипник служил как можно дольше, избегайте неровной дороги, не тормозите непосредственно на кочках или ямах.
  2. Проверяйте состояние подшипника хотя бы раз в три месяца.
  3. Если вы заметите признаки неисправности подшипника в дороге, не переживайте. Даже если он и вышел из строя, вы все равно доедете до дома или ближайшей станции техобслуживания. И ничего с ним не случится.

fb.ru

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса. Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц. Снимаем колпачек Расконтрогаиваем гайку на ступице Откручиваем гайку ступицы Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Ударами выбиваем из подшипника ступицу Снимаем подшипник со ШРУСа Удаляем стопорное кольцо перед подшипником Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Ступичный подшипник и съемник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем ступицу в подшипник

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

Итак:

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

VazWeb.ru

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2110 - Ведущий авто портал

Ступичный подшипник является одной из составляющих ходовой части. Эти элементы устанавливается на каждую колесную ступицу и предназначены для обеспечения плавности движения автомобиля. Кроме того, ступичный подшипник регулирует свободный ход колеса относительно оси.

Неисправность подшипника приводит к перекосу колеса во время движения и, как следствие, к быстрому истиранию покрышек. Сильно изношенный подшипник во время движения может рассыпаться, что приведет к заклиниванию колеса и его внезапной остановке. При движении с большой скоростью это чревато серьезными последствиями вплоть до переворачивания машины или столкновения ее со встречным транспортным средством. Чтобы этого избежать, состояние детали следует регулярно контролировать, а при неисправности немедленно ее заменять. Замене этот элемент подлежит и после того, как машина пройдет пробег, который установлен производителем.

Симптомы неисправности

Неисправность ступичного подшипника сопровождается следующими признаками:

Если даже один признак из тех, что были перечислены выше, имеет место, подшипник ступицы подлежит немедленной замене.

Заменить этот элемент самостоятельно на рассматриваемой модели несложно. Справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.

Следует также сказать, что такая неисправность, как поломка ступичного подшипника, является весьма распространенной.  Встречается она на 25-30% автомобилей, которые имеют большой пробег.

Используемый инструментарий и детали

Поскольку ступичный подшипник имеет небольшие размеры, работа с ним потребует хорошей освещенности, а также определенного удобства. Поэтому человеку, занимающемуся ремонтом, понадобится смотровая яма, на которую нужно загнать машину. После этого необходимо обеспечить качественное освещение места работы.

Перед тем, как приступить к операции по замене переднего подшипника ступицы ВАЗ-2110, нужно подготовить необходимый инструментарий. Из инструментов понадобится набор гаечных ключей, а также два съемника, изображенных на фото внизу.

Порядок работы

Перед тем, как начать работу, рычагом КПП следует включить первую передачу. Чтобы машина не покатилась, под колеса нужно поставить упоры.

Затем переднюю часть автомобиля нужно вывесить (обе стороны, чтобы стабилизатор не создавал помех). После этого можно спуститься в яму и начать работу:

После того, как все перечисленные действия выполнены, открывается свободный доступ к ступичному подшипнику. Чтобы произвести его замену, можно действовать одним из трех методов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Методы замены

  1. В первом случае обойтись без специального съемника не получится никак. Выполнив все действия, приведенные выше, подшипник следует аккуратно вынуть из ступицы, после чего установить на его место новую деталь. Когда это будет выполнено, весь механизм нужно собрать в обратном порядке.

Главным преимуществом этого способа следует назвать отсутствие необходимости в съеме болта, при помощи которого производится регулировка развала. Дело в том, что вернуть этот элемент на свое место достаточно тяжело.

Недостаток этого метода заключается в том, что всю процедуру придется выполнять из крайне неудобной позиции. Производить выбивание ступицы, а также запрессовку подшипникового узла в таком положении очень тяжело.

  1. Этот способ предусматривает следующие этапы:

Необходимо отметить, что производить процедуру переустановки ступичного подшипника этим методом намного проще и удобнее, нежели первым. Но и здесь имеется свой «подводный камень». Данный способ предусматривает затрагивание развала, поэтому в дальнейшем неизбежны проблемы с его регулировкой. Чтобы облегчить эту задачу, необходимо при помощи мела (маркера) сделать отметки, указывающие на местоположение крепежных болтов, которыми кулак фиксируется к стойке. Одна отметка должна показывать место, где регулировочный болт должен находиться на стойке, а другая – место, где должен располагаться кулак. Только после этого крепежные болты можно открутить.

Приступая к обратной сборке, необходимо ориентироваться именно на эти, заранее нанесенные, отметки. Конечно, даже они не гарантируют стопроцентной точности установки составляющих на штатные места, однако минимизировать погрешность помогут.

Меняя подшипник этим способом, следует действовать так:

Перед тем, как произвести обратную установку, необходимо на внутренние поверхности кулаков обильно нанести смазочный материал.

  1. Последний способ очень часто используется, когда в ремонте нуждается вся ходовая часть. Последовательность действий в этом случае будет такой:

Этот метод, безусловно, является самым трудоемким и сложным, так как при его выполнении требуется демонтаж всей стойки в сборе. Помимо этого, потребуется распрессовка наконечника руля. Также необходимо отвернуть гайки, при помощи которых верхняя опора прикрепляется к кузовной части. Ну, а поскольку подшипник заменяется при этом методе в последнюю очередь, процедура по его замене будет достаточно долгой.

Порядок установки

Собирая узел после замены элемента, необходимо действовать в таком порядке:

Чтобы произвести запрессовку подшипника, можно воспользоваться либо прессом, либо съемником. А вот применение молотка следует исключить. Забивание элемента на место в любом случае приведет к его разрушению.

Нюансы замены элемента при помощи съемника

Для того, чтобы облегчить процесс извлечения старого подшипника, имеет смысл использовать предназначенный для этой цели съемник. Кроме того, применение этого инструмента позволяет удалить использованную деталь, не разбив ее при этом.

Чтобы произвести снятие элемента таким образом, лапки инструмента необходимо вставить в специальные проточенные пазы, которые имеются в ступице, а затем вытащить кольцо. Если сделать это одним только съемником не получается, то нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником. С ее помощью можно поддеть кольцо, после чего снять его будет значительно легче. Затем нужно снять сам подшипник и произвести зачистку образовавшихся зазубрин.

Для запрессовки нового элемента точно так же можно воспользоваться съемником. Применение этого инструмента позволяет намного упростить процесс выполнения работы, и позволит сэкономить время и силы. Однако работать с ним следует предельно аккуратно, при этом нужно обладать определенными техническими навыками.

В заключение нужно сказать, что рассмотренная в этом материале процедура хоть и не относится к разряду сложных, однако имеет свои тонкости, которые обязательно должны учитываться при работе.

miravto24.ru

Подшипники ступицы на отечественные автомобили. Обзор рынка

Подшипники ступиц нельзя назвать расходным материалом в автомобиле. Ресурс этого узла довольно высокий, а с появлением на рынке подшипников типа HUB, которые не требуют смазки, преднатяга и прочих регулировок, ходимость этих деталей стала ещё более высокой. К сожалению, отечественные заводы, производящие легковые и легкие коммерческие автомобили, до сих пор используют старые типы подшипников – однорядные роликовые. Исключение составляет лишь АвтоВАЗ, который давно перешел на двухрядные роликовые подшипники ступиц типа HUB-1, закрытого типа. Журнал «Трансервис.Автобизнес» провел исследование розничного рынка подшипников ступиц на автомобили российского производства и выяснил, насколько успешно отечественные производители автокомпонентов сохраняют свои позиции в своем традиционном сегменте.

Объектами нашего исследования являются передние подшипники ступиц автомобилей ВАЗ 2110, УАЗ Хантер, ГАЗель. Объяснять выбор автомобилей, думаю, не нужно. На данный момент это наиболее распространенные автомобили исконно российского производства, присутствующие на рынке. Исследование проводилось в 4 городах Сибири: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск. Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис.Автобизнес» методом телефонного опроса собрали информацию из 200 розничных торговых точек. Участникам опроса были заданы вопросы о том, какие  торговые марки ступичных подшипников на каждый из автомобилей представлены в розничной сети на момент проведения исследования и каковы розничные цены на данную продукцию? Вот какие результаты мы получили.

Ступичные подшипники ВАЗ 2110

В настоящее время для современной линейки автомобилей ВАЗ производится три типоразмера ступичных подшипников (если не брать в расчет автомобили Chevy Niva и Niva 4х4). На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 используется подшипник 256907 (на Kalina и Granta устанавливается меньший по размеру 256707). На задней оси используется подшипник ступицы 256706. Все три модели относятся к типу HUB-1. Это двухрядные закрытые шариковые радиально-упорные подшипники закрытого типа. Передние подшипники на Lada Granta и Lada Kalina лишь немного отличаются по высоте. Тип HUB-1 обозначает, что на корпусе подшипника отсутствуют фланцы для крепления данной детали к тормозному диску или ступице. Востребованность данных подшипников на рынке довольно высока, поскольку парк автомобилей, в которых используются подшипники данного типа, довольно широк. Именно поэтому в данном сегменте рынка конкуренция намного выше, чем в двух других. Отчасти данная конкуренция обусловлена ещё и тем, что на ВАЗ ставятся подшипники ступицы типа HUB, которые имеют сегодня довольно широкое распространение в автомобильной промышленности, в отличие от однорядных роликовых конических подшипников. Именно общепринятая конструкция ступичного подшипника для ВАЗ позволяет зарубежным поставщикам легко предложить свой продукт российским потребителям.

В этом сегменте за внимание покупателей борется более 12 торговых марок.  Это, прежде всего, пять отечественных предприятий:

• ЗАО «ЛАДА Имидж», поставщик оригинальных подшипников ступицы Lada на вторичный рынок,

• Саратовский подшипниковый завод, представляющий продукцию под маркой SPZ,

• Волжский завод, бренд «Волжский стандарт»,

• Вологодский подшипниковый завод, бренд VBF.

• Самарский завод СПЗ-9.

Эти пять предприятий являются традиционными поставщиками ступичных подшипников для автомобилей из Тольятти. До недавнего времени был ещё один участник рынка, Курский ГПЗ, но в настоящее время предприятие не выпускает данную продукцию. Зато появилось множество более современных и более сильных конкурентов, в лице как отечественных торговых марок, которые предлагают под своим брендом довольно качественные подшипники, произведенные за рубежом на современных заводах, так и зарубежных производителей, чья продукция стоит, конечно, дороже, но и по ресурсу обещает быть значительно выгоднее.

Впрочем, пока российским производителям бояться нечего. Среди владельцев автомобилей Lada консерватизм в выборе автокомпонентов довольно силен. Они редко меняют свои привычки и привязанности к бренду, если только не почувствуют, что их откровенно надувают с качеством. А поскольку соотношение «цена-качество» у российских производителей ступичных подшипников для Lada пока не вызывало критики, розничные продавцы не собираются отказываться от продукции данных предприятий. Представленность российских торговых марок в данном сегменте довольно высокая. В каждом втором розничном магазине покупателям предлагают хотя бы один российский бренд. Из импортных брендов на рынке хорошо представлены «упаковочные» (или, как их ещё называют, «инжиниринговые») компании, такие как HOLA, KRAFT, Autotechnik и другие. При этом, нельзя сказать, что продукция зарубежных брендов стоит на рынке дороже отечественной. В среднем, розничные цены на подшипники ступицы в данном сегменте практически одинаковые. Если традиционно делить весь рынок на три сегмента: эконом, средний класс и премиум, то мы увидим следующее. В самом нижнем ценовом сегменте у нас находится всего лишь один бренд – это Самарский завод подшипников СПЗ-9. Это единственное предприятие, продукция которого в рознице стоит дешевле 200 рублей. В ценовом сегменте премиум-класса располагаются пошипники ступицы четырех компаний: KRAFT, LGR, SCT и Trialli. Подшипники этих компаний стоят дороже 300 рублей за штуку. Самым же массовым сегментом является средний. Здесь представлена продукция восьми производителей. Средняя стоимость подшипников из этой категории составляет от 230 до 275 рублей.

Во всех ступицах УАЗ, как пассажирского, так и грузового назначения, используется подшипник 127509. Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник. Справа стоит дополнительное обозначение А (усиленный) или АК (К — незначительные конструктивные изменения). Подшипник выдерживает значительные осевые нагрузки, что очень важно для автомобилей, которые эксплуатируются в столь сложных дорожных условиях. Основные производители подшипников для Ульяновского завода в России – это уже известные нам Самарский и Саратовский подшипниковые заводы. Причем, если в сегменте Lada продукция Саратовского завода представлена на рынке намного лучше, чем подшипники из Саратова, то в данном сегменте – все наоборот. Помимо этих двух компаний на рынке хорошо представлены подшипники в оригинальных упаковках. Стоит заметить, что  поставщиком ступичных подшипников на конвейер УАЗа является «Волжский подшипниковый завод», соответственно, в оригинальных упаковках УАЗ представлена, скорее всего, продукция именно этого производителя. Этим, отчасти, и объясняется отсутствие бренда «Волжский стандарт» в нашей диаграмме. Также хорошее распространение на рынке получили подшипники Луцкого завода (ЛПЗ) и московского завода ГПЗ-2. Из зарубежных брендов в этом сегменте представлена лишь продукция марки KRAFT. Столь небольшой интерес к данному сегменту объясняется просто. Подшипник данного типоразмера  имеет лишь один распространенный в настоящее время узел применения — это ступицы автомобилей УАЗ. И несмотря на то, что он устанавливается практически на все  модели микроавтобусов и легковых автомобилей этой марки, зарубежные компании, видимо, не посчитали данный сегмент рынка интересным для себя.

Конкуренция в этом сегменте очевидно не очень высока. Однако  розничные цены на продукцию оригинального качества и на аналоги заметно отличаются. Самые доступные по цене подшипники московского завода ГПЗ-2 (182 рубля) стоят на розничном рынке в два раза дешевле оригинальных (346 рублей). Именно эти два подшипника и составляют две полярные точки рынка. Все остальные участники уверенно вписываются в средний ценовой сегмент, который находится в диапазоне 250-290 рублей за подшипник.

Ступичные подшипники ГАЗель

Передняя ступица автомобилей ГАЗель и Соболь, как известно, устанавливается на двух конических подшипниках. Оба подшипника – роликовые, конические, однорядные, радиально-упорные. Внутренний подшипник передней ступицы имеет маркировку 7307А, наружный – 7305АШ. Оба подшипника относятся к категории изделий, предназначенных для восприятия повышенной нагрузки. Также в продаже встречаются подшипники для автомобилей с колесной формулой 4х4, которые имеют маркировку 537909К1С17.

Количество торговых марок, которые представлены в данном сегменте рынка, больше, чем в сегменте ступичных подшипников УАЗ. Основные производители на российском рынке:

• Волжский подшипниковый завод, VPZ – Волжский стандарт,

• Самарский подшипниковый завод, СПЗ-9

Помимо этого, довольно хорошую представленность на рынке имеют подшипники в оригинальной упаковке. Отметим также, что в продаже довольно часто встречаются подшипники передней ступицы на автомобили ГАЗель и Соболь в комплекте по 2 шт. Помимо подшипников в ремонтный комплект входит новый крепеж (гайки), стопор, сальники и смазка для подшипников. Оценку средних рыночных цен мы решили провести именно на примере таких комплектов. Получилась довольно интересная картина. Разница в цене на данную продукцию составила более 100%. К примеру, если оригинальный комплект подшипников ступицы стоит в магазинах почти 700 рублей, то аналогичный комплект VPZ– не более 350 рублей. Верхнюю ценовую группу составляют комплекты в оригинальных упаковках, продукция марок Pilenga, Trialli, LGR, Herzog, ЛПЗ. Стоимость таких комплектов составлят от 500 рублей  и выше. В нижнем ценовом сегменте остались ремкомплекты трёх производителей: VPZ, СПЗ-9 и LSA. Их средняя цена на рынке не превышает 400 рублей.

Олег Кравцов, главный специалист отдела развития продукта ЗАО «ЛАДА Имидж»:

 

«ЗАО «ЛАДА Имидж» является 100%-ным дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» и официальным дистрибьютором по реализации оригинальных запасных частей к автомобилям LADA на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

ЗАО «ЛАДА Имидж», стремясь к максимально полному удовлетворению потребностей конечных потребителей – владельцев автомобилей LADA в оригинальных качественных запасных частях, обеспечивает постоянное расширение собственного продуктового портфеля за счет запасных частей, одобренных ОАО «АВТОВАЗ» к применению и установке на автомобили LADA.

В 2012 году в ассортимент ЗАО «ЛАДА Имидж» были включены подшипники ступиц (как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов) на модели:

• LADA 2101-07;

• LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina, LADA Priora;

• LADA 4x4.

Все реализуемые ЗАО «ЛАДА Имидж» подшипники произведены российскими конвейерными поставщиками ОАО «АВТОВАЗ», прошли выборочный входной контроль качества при приемке и поставляются в дилерскую сеть в фирменной индивидуальной упаковке LADA.

Оригинальные подшипники имеют ряд конкурентных преимуществ, связанных с качеством комплектующих и технологией их изготовления:

• используются высококачественные металлы и сплавы;

• используется современное механообрабатывающее оборудование для производства колец подшипников и тел качения.

Данные преимущества позволяют обеспечить ресурс эксплуатации подшипников до 100 тыс.км при низком уровнеих шума.

Приобретая фирменные ступичные подшипники в розничных магазинах сети «LADADеталь», Вы покупаете оригинальный качественный продукт по доступной цене и гарантируете себе безопасность и комфорт при управлении транспортным средством».

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale®, ООО «ПартсГрупп» :

 

«В конце 2012 года в торговой линейке Finwhale® появилась новая группа товаров -  подшипники ступиц. В ассортимент вошли подшипники передней оси на классические модели ВАЗа, подшипники на переднюю и заднюю оси переднеприводных ВАЗов, подшипник ступицы на LADA 4x4 (Нива), а  также подшипники ступиц на Газель и подшипник задней оси на Соболь – в сумме на данный момент десять наименований. В планах на 2013-й год обозначено расширение ассортимента за счёт вывода ремонтного комплекта на вазовскую классику, включающего внешний и внутренний подшипники, а так же сальник и шайбу с гайкой. Запланирован вывод второго (внутреннего) подшипника на заднюю ось Газели и Соболя.

Геометрические размеры подшипников Finwhale® полностью соответствуют требованиям заводов-производителей автомобилей. Все они имеют высокий класс точности, который предусматривает минимальные поля допусков их номинальных размеров. Эти допуски жёстко контролируются изготовителем подшипников.

Подшипники отличает высокое качество материалов, смазка RONEXMP® для подшипников закрытого типа, а также точность и чистота обработки всех элементов. Шариковые двухрядные подшипники ступиц имеют конструкцию сальника с двойным уплотнением, что позволяет улучшить его стойкость к попаданию посторонних частиц внутрь подшипника и продлить срок его службы.  Контроль качества, который проходит 100 % изделий, гарантирует полное соответствие заявленным геометрическим размерам, необходимую обработку поверхностей, а также надлежащее качество сальниковых уплотнений и оптимальное количество смазки в подшипнике.

Расчётный срок службы составляет 60 000 км пробега или минимум полтора года с момента продажи. Для конических подшипников максимальный ресурс достигается при их правильной регулировке. Замену подшипников мы рекомендуем производить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля».

Роман Бурлуцкий, маркетолог бренда Trialli, УК «Карвиль»:

 

«Компания Trialli поставляет все виды типоразмеров ступичных подшипников для автомобилей российского производства. Для данного сегмента производится 15 типов подшипников, которые охватывают практически весь парк отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ (включая легкие коммерческие автомобили), УАЗ, а также Москвич 2140. Все подшипники Trialli обладают высокой статической и динамической грузоподъёмностью, имеют минимальный уровень вибрации во всех диапазонах частот. В силу чрезвычайно тяжёлых условий работы ступичные подшипники Trialli имеют дополнительное упрочнение дорожек качения. Особая гибридная смазка и улучшенная конструкция уплотнения исключают попадание грязи и воды на рабочие поверхности. Конкурентные преимущества подшипников ступиц Trialli обеспечиваются выходным контролем продукции на шумовибростенде. Подшипники поставляются как по отдельности, так и в составе полных ремонтных комплектов, состоящих из наружного и внутреннего подшипника, гайки, сальника, прокладки и кольца сальника. Преимущество ремонтных комплектов заключается в том, что в его состав включены расходные материалы и комплектующие высокого качества, что облегчает потребителю задачу по подбору сальников и смазочных материалов и исключает ошибку. Согласно нашей статистике, доля продаж готовых ремонтных комплектов ступиц довольно высока и сегодня составляет 40% от общего числа продаж ступичных подшипников. Высокое качество подшипников ступицы позволяет нам предоставлять гарантию на данные изделия сроком на 1 год или 50 000 километров пробега. Расчетный же срок службы изделия намного выше».

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили" 

automediapro.ru


Смотрите также