Разница дизельного двигателя и бензинового


Устройство и конструктивные особенности дизельного двигателя

Рассмотрим устройство дизельного двигателя и некоторые отличия от бензиновых ДВС.

Конструктивные особенности

Конструктивно агрегат представляет достаточно крупный по габаритам блок цилиндров из литого чугунного корпуса. В полости его расточенные под определенным углом гнезда с впрессованными гильзами (цилиндрами). В блоке имеют место многочисленные секции вокруг гильз, которые образуют водяную рубашку охлаждения. Постоянный круговорот охлаждающей жидкости в полостях головки блока упреждают двигатель от перегрева.

В своей нижней части блок имеет сферическую расточку (подушку) для установки, крепления коленчатого вала.

принцип работы дизельного ДВСКрупным узлом считается головка блока с литыми гнездами под втулки клапанов.

Неотъемлемым элементом мотора остается клиновой привод водяной помпы, компрессора кондиционера, генератора.

К основным узлам следует отнести:

Именно эти узлы, взаимодействуя между собой, определяют характеристику силового агрегата.

Если исключить ТНВД (топливный насос высокого давления), высокое давление форсунок, усиление отдельных деталей, например, клапанов и поршней, то конструктивные элементы современных дизельных и бензиновых двигателей не сильно разнятся.

Процесс работы

Принцип работы дизельного двигателя заключается в формировании и получении полезной работы от воспламенении топливной смеси. Здесь не происходит смешивание солярки с воздухом и подача ее в камеру сгорания с воспламенение от искры, как в случае с бензиновыми системами зажигания. Нет катушки зажигания, трамблера, свечей, карбюратора и прочих атрибутов бензинок.

Отвечая на вопрос, как работает дизельный двигатель, заметим, что в дизеле смешения горючего и воздуха осуществляется непосредственно в камере сгорания. То есть, под поршень нагнетается воздух, который на такте сжатия достигает температуры 700-800° C. Достигнув такового, топливным насосом посредством форсунок в камеру сгорания впрыскивается горючее. Впрыск под давлением, порой 30 атмосфер, привод к реакции с нагретым сжатием воздуха и моментальному самовоспламенению образовавшейся смеси. Процесс завершается давлением, толкающим поршень вниз к НМТ.

принцип работы дизельного ДВССистема подает регламентированную дозу горючего посредством насоса высокого давления. Наличие форсунок и топливных фильтров предопределяет точность и бесперебойную работу топливной аппаратуры. Весь процесс зиждется на топливном насосе высокого давления, подающем горючее исходя из режима работы. Давление в системе нагнетается с помощью плунжерных пар. Привод ТНВД связан с коленчатым валом. Нажатием на акселератор выполняются функции регулирования нормы горючего, соответствующему обороту двигателя.

Форсунка, фильтр топливный

В паре с ТНВД исключительно важным узлом топливной системы являются форсунки. Функции их – подать конкретную дозу горючего в камеру сгорания. Давление, при котором открывается форсунка, равно величине, необходимой для максимального раздробления дизеля и создания топливного тумана.

На конце форсунок, в сложных температурных условиях работает игольчатый распылитель, формирующий контур факела. Контур впрыска принципиально важен для быстрого, полноценного сгорания. Тяжелый режим работы обусловлен постоянным нахождением их в зоне камеры сгорания. Исходя из этого, распылители форсунок выполняются из жаростойких материалов на станках высочайшей точности обработки. Для мягкой, бесшумной работы, в камеру сначала подается мизерная доза топлива. Она только разогревает воздух камеры. В заданный момент впрыскивается основная доза. Эти действия, посредством электроники, позволяют плавно наращивать давление, создавая условия для полного сгорания топливно-воздушной смеси.работа системы зажигания дизеля

В прерогативу топливного фильтра входит возможность тонкой очистки горючего. Но основная функция основывается на отделении воды из топлива. Поэтому фильтр нуждается в периодическом удалении отстоя воды через сливной краник.

Упредить критическое остывание с последующим запарафиниванием топлива помогает система электрического подогрева, что способствует быстрому запуску холодного двигателя.

Запуск, турбонаддув

свеча накала дизеля фотоХолодный запуск дизелю облегчает система предварительного разогрева, для чего в камере сгорания специально размещены свечи с функцией накала до 900° C. Информация о степени нагрева сообщается сигнальной лампой на приборной панели (закрученная спираль). По мере устойчивой работы двигателя свеча автоматически гаснет. В некоторых автомобилях свечи выключаются в момент подачи питания на стартер.

Система турбонаддува ориентирована повышать мощность и устойчивость на всех режимах работы ДВС. То есть турбинный компрессор подает под поршень избыточную порцию воздуха, увеличивая тем самым мощность мотора. Но длительный ресурс компрессора нужно поддерживать высоким качеством моторного масла.

устройство турбины

Устройство системы турбонаддува

Система впрыска

Наиболее эффективной системой впрыска топлива считается Common Rail. Принцип работы системы заключается в том, что топливо накапливается в магистральной рампе, с которой поступает непосредственно в форсунку. А это путь к экономии солярки, низкому шуму от рабочего такта и выхлопных газов. За цикл работы, устройство выполняет два этапа впрыска. Самую малость топлива в начале и основную порцию для получения максимальной отдачи от сгорания.

Эти преимущества привели к использованию этой системы впрыска почти на каждом грузовом дизельном автомобиле и в большинстве гражданских моделях.комонрейл схема

Система насос-форсунка предполагает установку форсунок по одной на каждый цилиндр. Устройство отличается от Common Rail высоким давлением впрыска. Отправной точкой считается высокая мощность транспорта до 20%, экономичность, низкая токсичность отработки. В обоих случаях, контрольные функции осуществляются системой управления двигателем через магнитные соленоиды.

Дополнительная система, используемая в паре с дизельными ДВС, предназначена для снижения показателей токсичности выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор предназначен сжигать остатки частиц газов в сажевой сетке. Но это уже из области регенерации отработки, что повсеместно применяется и на бензиновых ДВС. Особенность лишь в том, что в паре с ДВС на дизельном топливе система особенно эффективна и позволяет добиться внушительных показателей экологичности дизельных ДВС.

AutoLirika.ru

Устройство водородного двигателя

После исчерпывания природных запасов нефти, людям придется полностью положиться на альтернативные виды получения энергии. Водородный двигатель, как замена ДВС, работающих на черном золоте, является одной из перспектив будущих десятилетий.

Силовые установки такого типа имеют больший КПД и меньшую степень токсичности выхлопных газов. Впрочем, главное преимущество моторов, работающих на водороде, – неограниченный запас сырья для производства топлива. Вода, именно она может стать основой топлива будущего.

Интерес к использованию водорода появился еще во время топливного кризиса 70-х годов, но первый водородный двигатель был изобретен только в начале XIX столетия. ДВС на водородеДействительное применение технология получила во время блокады Ленинграда, когда водородом заправляли лебедки аэростатов, транспорт.

Несмотря на очевидные преимущества, знания способов получения водорода и его использования для работы двигателя внутреннего сгорания, существует несколько значительных «но», замедляющих внедрение этой прогрессивной технологии.

Особенности водорода, как топлива для ДВС

Ввиду перечисленных выше особенностей, использования водорода, как чистого топлива для ДВС, невозможно без внедрения изменений конструкции силового агрегата, а также навесного оборудования.

Устройство и принцип работы

Главное отличие двигателей на водороде от привычных нам сейчас бензиновых либо дизельных аналогов заключается в способе подачи и воспламенении рабочей смеси. Принцип преобразования возвратно-поступательных движений КШМ в полезную работу остается неизменным. Ввиду того что горение топлива на основе нефтепродуктов происходит медленно, камера сгорания наполняется топливно-воздушной смесью немного раньше момента поднятия поршня в свое крайнее верхнее положение (ВМТ). Молниеносная скорость реакции водорода позволяет сдвинуть время впрыска к моменту, когда поршень начинает свое возвратное движение к НМТ. При этом давление в топливной системе не обязано быть высоким (4 атм. достаточно).

В идеальных условиях водородный двигатель может иметь систему питания закрытого типа. Процесс смесеобразования происходит без участия атмосферного воздуха. После такта сжатия в камере сгорания остается вода в виде пара, который проходя через радиатор, конденсируется и превращается обратно в Н2О. Такой тип аппаратуры возможен в том случаи, если на автомобиле установлен электролизер, который отделит с полученной воды водород для повторной реакции с кислородом.

На практике такой тип системы осуществить пока что сложно. Для исправной работы и уменьшения силы трения в моторах используется масло, испарения которого являются частью отработанных газов. На современном этапе развития технологий устойчивая работа и беспроблемный запуск двигателя, работающего на гремучем газе, без использования атмосферного воздуха неосуществимы.

Гибридные модели и возможные модификации

Благодаря большому интересу к использованию водорода в качестве топлива для ДВС, гидродвигатели внутреннего сгорания имеют различные модификации и типы исполнения.

Схема устройства водородного двигателя

Схема устройства гибридного водородного двигателя

Мотор, разработанный В.С. Кащеевым, имеет иное устройство. Помимо впускного клапана (6) для подачи воздуха, выпускного для вывода выхлопных газов (7), ГБЦ имеет отдельный клапан для подачи водорода (9) и свечу зажигания (10), которые находятся в предкамере (8). Последняя расположена в ГБЦ выше уровня поршня в положении НМТ.

После преодоления поршнем НМТ в камеру сгорания подается и воспламеняется водород (предварительно поршень затягивает воздух через впускные клапаны). В это же самое время открываются выпускные клапаны. Из-за разницы атмосферного давления, отработанные газы устремляются в выпускной коллектор, создавая за собой вакуум, который перемещает поршень к ВМТ и за счет импульса обратно в крайнее нижнее положение. Как видим, принцип немного отличается, но суть остается неизменной.

Технология гибридных силовых установок – это промежуточная ступень между началом использования водорода в качестве топлива и полным отказом от использования нефтепродуктов. Автомобили с моторами такого типа могут передвигаться как на бензине, так и на водороде.

водород в работе двсЕще более широкого распространения получило применение водорода в качестве компонента топливно-воздушной смеси. Для работы ДВС используется обычное топливо и небольшая часть гремучего газа. Это позволяет повысить степень сжатия, и уменьшить токсичность выхлопных газов.

Одним из возможных путей развития двигателей на водороде является применение силовых установок с топливными элементами. Во время химической реакции водорода и кислорода выделяется энергия, которая используется для питания электродвигателей автомобиля.

Трудности эксплуатации водородных ДВС

Главное препятствие на пути внедрения технологии – это стоимость получения водорода (Н2), а также комплектующих для его хранения и транспортировки. К примеру, для сохранения сжиженного состояния нужно поддерживать стабильную температуру -253º С. Наиболее доступный способ получения Н2 – это электролиз воды. Промышленное снабжение водородом требует больших энергетических затрат. Рентабельным этот процесс сможет сделать ядерная энергетика, которой также пытаются найти рациональную альтернативу. Транспортировка и хранение газа требуют использования дорогостоящих материалов и высококачественных механизмов.водородная заправка К другим недостаткам водородного топлива можно отнести:

Перспективы развития

Автомобилестроение – далеко не единственная область, где могут применяться водородные двигатели. Водный, железнодорожный транспорт, авиация, а также различная вспомогательная спецтехника могут использовать силовые установки подобного типа.бмв на водороде

Интерес к внедрению технологии водородных двигателей проявляют как дочерние предприятия, так и крупные автоконцерны (BMW, Volskwagen, Toyota, GM, Daimler AG и прочие). Уже сейчас на дорогах можно встретить не только опытные образцы, но и полноценные представители модельного ряда, приводимые в движение с помощью водорода. BMW 750i Hydrogen, Honda FSX, Toyota Mirai и многие другие модели отлично зарекомендовали себя во время дорожных испытаний. К сожалению, высокая стоимость водорода, отсутствие инфраструктуры заправочных станций, а также достаточного количества квалифицированных сотрудников, оборудования для ремонта и обслуживания не позволяют запустить такие автомобили в массовое производство. Оптимизация всего цикла использования гремучего газа являются первоначальной задачей области развития водородной энергетики.

AutoLirika.ru

Разница между крутящим моментом и лошадиными силами

Парадокс, но лишь немногие автолюбители ясно представляют принципиальную разницу между «лошадиными силами» и «ньютон-метрами», в которых измеряется крутящий момент. В обиходе определение крутящего момента двигателя напрямую связывают с динамикой разгона, а лошадиные силы с максимальной скорость. Если говорить уж совсем грубо, то формулировка вполне удовлетворительна, хоть и не объясняет всей сути физических процессов. Восполнить теоретические пробелы, а также получить наглядное представление о том, что такое крутящий момент двигателя, — вам поможет предоставленный ниже материал.

Момент вращения

Если выражаться языком физики, то понятие о вращающем моменте легко уяснить, зная принцип получения преимущества от использования рычага. Вычисляемые путем сложения приложенных на рычаг усилий (вес груза) к длине плеча (рычага) «ньютон-метры», показывают потенциальное количество выполняемой работы. В случае с ДВС вес груза – это усилие с которым поршень после сгорания топливно-воздушной смеси совершает возвратно-поступательное движение. Длина плеча будет не чем иным, как ходом поршня (расстояние от ВМТ до НМТ). Вращающее усилие создается только во время рабочего такта.

От чего зависит полка крутящего момента

Согласно расчетной формуле Мкр = F х L, где F – это сила, а L – длина плеча, момент вращения будет зависеть от КПД сгорания топливно-воздушной смеси (F) и величины хода поршней (L).

Поскольку автомобиль – это комплексный механизм, на крутящий момент двигателя влияет ряд характеристик других узлов и агрегатов. Ведущие колеса автомобиля будут получать максимальное тяговое усилие лишь в тот момент, когда взаимодействие механизмов является оптимальным. Пик крутящего момента достигается на таких оборотах двигателя, когда наполнение камеры сгорания рабочей смесью, сжигание продуктов горение и вывод отработавших газов осуществляется с минимальными механическими потерями. Для каждого двигателя этот параметр колеблется в зависимости от конструктивных особенностей и типа используемого топлива.

Мощность

крутящий момент этоКоличество полезной работы, преобразованное возвратно-поступательными движениями КШМ, обозначается ньютон-метрами (крутящий момент). Тогда что такое мощность двигателя? Мощностью именуется количество произведенной работы за единицу времени. Иными словами, количество единиц крутящего момента, которое мотор способен выдать за определенный промежуток времени. Мощность двигателя измеряется в киловаттах (кВт).

Формула для расчета мощности:

P=Mkp*n/9549, где n – количество оборотов коленвала в минуту; Mkp – вращающий момент на коленчатом валу.

Нехитрое логическое умозаключение приводит нас к тому, что мощность мотора зависит от количества оборотов.

Соотношение крутящего момента к мощности

Для получения наглядного представления о взаимодействии двух величин рассмотрим основные характеристики мотора на графике. Он демонстрирует выдаваемую двигателем мощность и крутящий момент двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Зависимость лошадиных сил от киловатт

График отчетливо демонстрирует тот факт, что тяговое усилие на колесах не прямо пропорционален количеству оборотов либо мощности. Двигатель достигает пика крутящего момента уже на 3 тыс. об/мин. Максимум мощности доступно на 5500 об/мин. В обоих случаях обороты продолжают расти, но отдача падает. Для обозначенного двигателя обороты от 2500 до 5 тыс. наиболее оптимальные.

В этом режиме работы близкая к максимальному значению «полка» момента позволит полноценно реализовать потенциал мотора на протяжении всего отрезка.

Приведенный график является примером гражданской настройки современных бензиновых моторов. Преимущества очевидны:

Настройка подобного типа позволяет добиться «эластичности» двигателя. Такая работа обеспечивается не только программно (настройка ЭБУ), но и применением различных вспомогательных технологий (изменяемые фазы газораспределения).

Разница мощностных характеристик во многом зависит от конструкции системы впуска и выпуска. К примеру, двигатели оснащенные турбонаддувом в точке выхода на «буст» получают значительную прибавку в динамике. Крутящий момент и количество лошадиных сил таких моделей значительно превышают своих атмосферных собратьев.

Что такое лошадиные силы

Наблюдательный читатель, скорей всего, отметит подозрительным тот факт, что до сих пор не прозвучало, всеми так любимое «лошадиные силы». Суть в том, что «скакуны» — это лишь дань моде тех времен, когда механизмам приходилось доказывать свое преимущество над живой рабочей силой. Поэтому превосходство (способность выполнить определенное количество работы) удобно было выражать в пересчете на потенциал одной лошади. Фактически 1 л.с – это усилие, которого достаточно для поднятия груза массою 75 кг на 1 м за 1 с.

разница между лошадиными силами и крутящим моментомДля того чтобы получить «лошадиные силы» достаточно умножить значение мощности в киловаттах на коэффициент 1,36.

Покупатели не потеряют ровным счетом ничего, если производители откажутся использовать «л.с» в качестве показателя мощностных характеристики автомобилей. Обозначить крутящий момент и мощность в кВт вполне достаточно. Но традиция настолько глубоко запечатлелась в сознании, что тратить усилия на ее разрушения попросту нецелесообразно.

Итоги

Выражаясь простым языком, «ньютон-метры» – это сила вашего автомобиля, а киловатты – выносливость.

AutoLirika.ru

Выбираем лучший автомобильный бренд между Audi и BMW

Введение

Проводя сравнение между такими автомобилями, как Audi или BMW, весьма сложно дать односложный ответ относительно того, кто из них лучше и практичнее. Обусловлено это тем, что немецкий автопром на протяжении не одного десятилетия дарит автолюбителям со всего мира исключительно качественные и производительные транспортные средства. Каждый желающий может подобрать для себя именно тот автомобиль, который подарит своему владельцу максимум комфорта, прекрасные технические свойства с идеальным визуальным потенциалом. Естественно, нет смысла сравнивать класс элитных авто из Германии с более простыми зарубежными брендами. В статье рассмотрим только некоторые модели Ауди и БМВ, чтобы узнать кто из них действительно лучше, ведь российскому потребителю важнее качество и ездовые параметры, нежели невероятная популярность и производительность внедрённых технологий.

BMW 3 серии и Audi А4

Общие сведения

Концерн Ауди производит свои авто, подчиняясь огромнейшей организации Audi-Volkswagen. Это обстоятельство «дарит» производителю множество ощутимых преимуществ, так как фирма получает финансовую помощь от всех компаний, которые входят в состав концерна (независимо от выпускаемого бренда). На данный момент корпорация имеет огромный опыт и практически лучшие технические наработки.

Что касается второй рассматриваемой модели — BMW — она не сильно отличается от своего высокотехнологичного соперника, с завидной регулярностью предлагая миру не менее производительный транспорт. Адекватно сравнить кто из представителей Ауди или БМВ лучше сложно из-за того, что авто одного класса обладают совершенно разными и индивидуальными параметрами, которые не подлежат простейшему сравнению.

Audi A1 против BMW 1 Series

Для того чтобы узнать кто же на самом деле лучше: Audi или BMW, достаточно рассмотреть малые хэтчбеки B-класса, которые стали основой для здоровой конкуренции этих премиальных концернов, не затрагивая, для примера, седаны бизнес-сегмента. Другие модели рассматриваемых компаний обладают значительно меньшим числом общих свойств и характеристик, нежели эти маленькие компактные машинки. Audi A1 и BMW 1 Series имеют схожую форму кузова, примерно одинаковый комплект техники, а также неординарный способ исполнения. Всё это в купе делает BMW и Audi если не близнецами, то очень близкими родственниками.

Хэтчбек, представленный BMW, лучше собрата относительно стиля и фирменного дизайна, его модельный ряд состоит из силовых агрегатов в диапазоне 136–326 л. с., стоимость также варьируется (1,3–2,5 млн).

BMW 1 series

Хэтчбек, представленный Audi, в базовой комплектации порадует потребителя силовым агрегатом 1,4 TSI мощностью 125 л. с., более производительная модель комплектуется мощным фирменным мотором объёмом 1,8 TFSI с отдачей 192 л. с. Авто способно разогнаться до сотни за неполные 9 секунд, достигая порога максимальной скорости при 209 км в час. Для работы в смешанном цикле потребуется всего 5 литров топлива, езда по городу «заберёт» немногим больше, расход составит 6,5 л. Шестиступенчатая механическая трансмиссия может быть заменена на роботизированную коробку S-Tronic, обладающую индивидуальными настройками. Преимущества Audi A1 кроются в небольших колёсах и ограниченном клиренсе, что изначально определило сферу эксплуатации авто, выбрав исключительно городские условия.

Как показывает практика, популярность не только Audi A1 и BMW 1 Series, но и других представителей этого класса с каждым годом неуклонно растёт в Европе. Разработки имеют успех на внутреннем рынке, а владельцы, соответственно, прибыль. Правда, среди российских потребителей обе модели не нашли слишком большого числа поклонников, стильные дизайнерские машинки, обладающие приятными технологиями, не удалось продать в миллионном количестве. Стоимость компактного Audi A1 начинается с 1,240 млн р., стоит отметить, что эта цена максимально близка к конкуренту BMW 1 Series в бюджетной версии. Купить самую дорогую модель Audi можно за меньшую сумму, нежели BMW класса люкс. Однако, правды ради, следует учесть, что баварец в дорогой комплектации на порядок интереснее и лучше Audi.

Audi A1

Седаны премиальных концернов

Популярнейшим представителем Audi считается один из самых компактных и востребованных седанов — A4. Важными чертами этого транспортного средства являются оригинальный дизайн, большое количество внедрённых технологий, особенно необходимых для авто именно этой категории. Постоянно обновляемая модель должна быть «благодарна» множеству конкурентов, которые дают ей возможность становиться лучше и практичнее. Последнее поколение Audi А4 несказанно радует покупателей огромным выбором как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов, которые обладают мощностью 120–272 л. с. Примечательно разнообразие представленных в авто трансмиссий и комплектаций. Самый бюджетный вариант седана, который будет «по карману» россиянину со среднестатистической зарплатой, обойдётся обладателю всего в 1,870 млн р., самую дорогую версию удастся приобрести только при наличии 2,6 млн р. Однако, несмотря на такие примечательные особенности, технологичность Audi A4 не смогла покорить сердца россиян, вероятнее всего, виной этому стал разработанный в Баварии седан BMW 3 Series.

BMW 3 серии

Чтобы в полной мере познакомиться с этим весьма примечательным и одновременно презентабельным автомобилем, следует узнать обо всех его качествах и преимуществах. В первую очередь следует отметить вариацию из трёх бензиновых силовых агрегатов, которые обладают отдачами, равными соответственно 184, 245 и 306 л. с. Превосходным дополнением к комплекту технического оснащения является полный привод, который украшает транспортное средство. Автомобиль BMW 3 Series может за несколько мгновений разогнаться до максимальной скорости, не превышающей 250 км в час, кроме того, машина разгоняется до сотни немногим больше, чем за 5 с. Самый экономичный вариант в смешанном цикле нуждается всего в 6,4 л топлива.

Главной «фишкой» авто стал крутящий момент, который прекрасно способен презентовать силовые агрегаты с необычайно выносливыми способностями. Для пассажиров в этом автомобиле практически нет ничего, что могло бы вызывать хотя бы малейший дискомфорт, комфортабельность транспортного средства находится на достойном уровне, что обусловлено правильно подобранными подвесками, способными максимально отрабатывать неровности, не ставя в известность водителя и других участников движения. Минимальная стоимость BMW 3 Series — 1,8 млн р., высочайшая планка наиболее комплектованного авто достигает 2,8 млн р.

Если подвести итог, то в базовой версии, естественно, будет лучше предпочесть Audi A4. Однако, если на первое место поставить лучшее сочетание технологичности и производительности, придётся приобрести соответствующую модель BMW. При окончательном выборе следует отталкиваться не только от стоимости готового продукта, которая практически одинакова, а, скорее всего, от максимальной комплектации, которая ни в чём не повторяет друг друга. Рассматриваемые седаны настолько различны, насколько это можно только себе представить. BMW выделяется своим шармом и сочетанием удивительных особенностей. Оба автомобиля доказали свою неприхотливость и работоспособность, которые проявляются в предоставлении оптимальных условий комплектации и презентабельных визуальных свойствах. Выбор между этими транспортными средствами во многом зависит от личных качеств владельца, некоторые могут предпочесть более строгий классический экстерьер Audi, а другие — яркий неординарный стиль BMW.

Audi A4

Битва кроссоверов BMW X3 и Audi Q5

Касательно кроссоверов, производимых двумя крупнейшими зарубежными концернами Audi и BMW, весьма сложно провести полноценное сравнение, которое позволило бы определить автомобиль, который бы был в разы лучше своего соперника. Даже то обстоятельство, по которому рассматриваемые транспортные средства попали в один класс, не позволяют назвать их потенциальными конкурентами. BMW подойдёт больше тем, кто акцентирует внимание не только на практичности и производительности, но и на неординарном дизайне и ярких фирменных чертах авто, которые издалека позволяют узнать принадлежность машины к определённому классу.

Audi Q5 — выбор тех, кто останавливается на классике. Будущий владелец может обладать силовым агрегатом с мощностью 177–272 л. с., одновременно выбрав для себя оптимальную комплектацию, оснащённую дополнительным оборудованием за относительно приемлемую стоимость, колеблющуюся в пределах 2,5–2,9 млн р.

Audi Q5

Кроссовер BMW X3 комплектуется моторами с отдачей 184–313 л. с., причём будущий хозяин может выбрать один из трёх бензиновых или дизельных двигателей. За короткий промежуток времени автомобиль достигает 210–245 км в час, разгон до сотни будет осуществлён спустя всего 5,3 с. Нельзя не отметить экономичность дизельных устройств, которые нуждаются всего в 5 л топлива при смешанной езде, что касается бензинового аналога, то здесь потребуется 6,9 л. Среди россиян, которые стали обладателями этого автомобиля большинство предпочли базовую версию стоимостью 2,62 млн.

Несмотря на не слишком большую разницу в цене этих немецких авто соотечественники упрямо выбирают баварский кроссовер, что обусловлено лучшей технической стороной вопроса и внешностью, не поддающейся объективной оценке. Рассматриваемые автомобили настолько различны, что в последнее время они даже не конкурируют, невозможно сказать, что лучше: уверенный консерватизм или смелая современность, яркость молодёжного экстерьера или зрелые нотки дизайна. Теперь эти авто имеют свои ниши в одном классе, доставляя удовольствие как первой, так и второй категории покупателей, руководствующихся, в первую очередь, личными предпочтениями.

BMW X3

Заключение

Однозначно выбрать то транспортное средство, которое лучше своего соперника, весьма сложно, так как неизвестно какой из описанных автомобилей сможет доставить конечному потребителю больше удовольствия в момент эксплуатации. Наверняка, найдутся люди, которые будут всестороннее поддерживать BMW, уверяя остальных в оптимальном соотношении цены, качества, технологичности и внешнего вида. Люди более зрелые, наоборот, относятся к баварцам с определённой настороженностью, позиционируя её как вычурное молодёжное авто. Такая категория россиян предпочитает более консервативную Audi, ставя упор на годами доказанном качестве и производительности.

Audi Q5 и BMW X3

Определиться с выбором между Audi и BMW помогут личные тест-драйвы, отзывы потенциальных владельцев, видеопроверки экспертов. Только все вместе взятые аспекты позволят покупателю сделать единственно верный поступок, выбрав именно его оптимальную модель.

rating-avto.ru

Двухтактный двигатель.

Семейство поршневых двигателей внутреннего сгорания разнообразно, наряду четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который снискал популярность в автомобилестроении, да и в других сферах, существует такая разновидность поршневого двигателя как двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Двухтактный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания,  весь процесс работы в котором происходит за один оборот коленвала, то есть за два такта движения поршня – верх и вниз.

Принцип работы двухтактного двигателя. 

Находясь в нижнем положении, в цилиндр двигателя поступает горючая смесь через присутствующий внизу канал. Затем, подхваченная поршнем, она поднимается вверх, где сжимается и воспламеняется (электрической дугой свечи). Высвобождаемая энергия горения горючей смеси толкает поршень в обратном направлении. При спуске последнего вниз остатки выхлопных газов сначала устремляются в систему выпуска. Затем при движении поршня вниз происходит открытие канала впуска, откуда горючая смесь из топлива и воздуха замещает объем выпущенных отработанных газов, и весь процесс повторяется вновь.

Непосредственно процесс замещения отработанных газов новой порцией воздушно-топливной смеси называется продувкой. Известный нам по четырехтактным двигателям клапанный механизм газораспределения в указанном выше принципе работы заменяет собой сам поршень, который продвигаясь внутри цилиндра, открывает и закрывает в определенный момент каналы впуска и выпуска.

Основным плюсом двухтактного двигателя, в отличие от наиболее распространенного четырехтактного, является его большая литровая мощность, так как воспламенение воздушно-топливной смеси в нем происходит в два раза чаще. Конечно, можно было предположить, что его мощность должна быть в два раза выше, однако на практике она выше лишь в 1,5 — 1,7 раза. Это обусловлено худшим газообменом по сравнению с четырёхтактным двигателем.

Наибольшую популярность двухтактные двигатели получили в небольших конструкциях, таких как: мопеды, небольшие мотоциклы, мотопилы, в любительских мотопланах. Это обусловлено тем, что благодаря меньшему объему и весу, достигается большая мощность.

Еще одним немаловажным моментом в работе двухтактного двигателя является то, что смазка криво-шатунного механизма происходит за счет поступающей горючей смеси, которая в свою очередь должна обладать смазывающими свойствами. Вот почему топливо для двухтактного двигателя должно состоять из смеси бензина и масла в определенной пропорции. Эта смесь, проходя через криво-шатунный механизм, который, кстати, является и еще неким насосом (который ее затягивает), производит его смазку, непосредственно цилиндры. Как раз из-за содержания масла в горючей смеси мы и видим дымный выхлоп при работе двухтактного двигателя.

В двигателях с несколькими цилиндрами такая система смазки заставляет производить герметизацию каждой отельной камеры с криво-шатунным механизмом, что соответственно усложняет весь механизм, а разгерметизация этих камер приводит к отказу работы двигателя в целом.

Хотелось бы также отметить, что развитее и усовершенствование двухтактных двигателей происходит постоянно: применяются способы и методы, улучшающие продувку цилиндров, более надежную систему смазки двигателя и многие другие улучшения. Все это делает двигатель более мощным и экологичным.

Кстати, просто так, для сведения, еще отмечу, что помимо хорошо известных бензиновых двухтактных двигателей существует и ряд его дизельных представителей. Они имеют более совершенный метод продувки, а свеча зажигания у них отсутствует, но принцип работы в два такта и один оборот коленчатого вала остается неизменным. Но это уже тема отдельной статьи. До новых встреч!

Видео

 

autoepoch.ru

Как выбрать, установить электронный тахометр в авто

Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

Как работает электронный тахометр

Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения. В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала. Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.4_27

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром. Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Модели электронных тахометров

Helios 148/360/361/500

Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

Достоинствами этой серии являются невысокая цена, а также максимальныйкакой электронный тахометр лучше купить набор дополнительных функций – практически все вышеперечисленные, а также таймер парковки автомобиля и имитация сигнализации. Заявленная погрешность измерения устройств довольно низкая: до 5 об/мин. Модели линейки различаются схемой управления (одна или две кнопки), количеством сегментов табло (3–5), наличием возможности изменения яркости индикатора.

Multitronics

Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%. DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

Амфитон-219/250

Амфитон тахометрЭти модели отличает эффектный внешний вид и индикация с цветовыми зонами в зависимости от нагрузки на двигатель. Предназначены они только для карбюраторных четырехцилиндровых двигателей. Среди дополнительных функций представлены вольтметр, измеритель уровня заряда АКБ и контроль работы регулятора напряжения. Амфитон-250 оснащен также таймером и УЗСК. Эти модели более габаритные, чем предыдущие. Еще одним недостатком данной серии является ограниченный диапазон измерения: 400 – 5990 об/мин.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Подключение – дизельный двигатель

На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

  1. Нужно снять защиту генератора. Обычно доступ к ней затруднен, поэтому для ее демонтажа нужно будет заехать на смотровую канаву, эстакаду или использовать подъемник.
  2. Выходной провод нужно подключить к клемме генератора, отмеченной буквой «W». Если такой клеммы нет, то единственным вариантом является разборка генератора. Затем отключается один из проводов, идущих от обмотки к выпрямителю генератора. Этот провод необходимо соединить с проводом тахометра и заизолировать. Затем производится сборка и установка генератора.

Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

AutoLirika.ru


Смотрите также