Регулеровка фар


Правила регулировки света фар

Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения в темное время суток. Именно поэтому регулировка фар – неотъемлемая процедура для всех автомобилей, вне зависимости от типа светотехники либо класса авто.

Грамотная настройка означает баланс между максимальной площадью рассеивания, что позитивно влияет на степень освещения дороги, и углом света, при котором водители встречного транспорта сохраняет достаточную степень видимости.

Знание того, как отрегулировать фары, будут полезны каждому владельцу авто.

Место для регулировки

Самостоятельная настройка пучка невозможна без разграфленного отражающего экрана. Для подобных целей подойдет любой плоский участок вертикальной поверхности (стена, ворота гаража).

Обратите внимание на то, что поверхность дорожного полотна перед экраном должна быть ровной на протяжении 10 м.

Измерительный стенд придется чертить своими руками. Приготовьтесь заранее, проделав ниже указанную процедуру еще засветло. Для этого вам потребуется мел либо маркировочный скотч и рулетка. Сам процесс разметки состоит из следующих манипуляций:

Учтите, что в случае с системой освещения с раздельными приборами для ближнего и дальнего света, настройка осуществляются отдельно для каждого режима. Регулировка фар дальнего света осуществляется по верхней линии.Разметка для дальних фар

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:

Дальний свет

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.Дальний свет фар

ПТФ

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.ПТФ

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

ДХО

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

AutoLirika.ru

Регулировка фар ВАЗ 2110.

Ни для кого не является секретом, что от того, насколько правильно настроены фары в автомобиле, зависит не только безопасность автовладельца и его пассажиров, но и других участников движения: пешеходов, водителей попутных и встречных транспортных средств. Поэтому очень важно осуществлять регулировку фар своими руками правильно. А что это «правильно» под собой подразумевает, рассмотрим в данной статье – на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Необходимые условия.

Для того чтобы настройка фар была проведена правильно, прежде чем ее осуществлять, позаботьтесь об обеспечении выполнения следующих условий:

  1. топливный бак должен быть полностью залит;
  2. фары – тщательно вымыты;
  3. автомобиль — снаряжен всем необходимым: комплектом инструмента, огнетушителем, запаской и др. предметами, которые согласно правил безопасного движения должны всегда присутствовать в автомобиле;
  4. давление в шинах должно быть идентичным, указанному в руководстве по эксплуатации «десятки».

Далее найдите ровную вертикальную поверхность (забор, стену) — такую, чтобы перед ней еще было около 8 метров свободного пространства, а свет от фар падал на нее перпендикулярно. Запаситесь мелом или клейкой лентой. Переходите к разметке.

Разметка стены.

Импровизированный экран готов, можно приступать к непосредственной настройке.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на ВАЗ 2110 своими руками.

Отгоните машину на 5 метров от стены и выставьте ее так, чтобы продольная ось авто проходила через центральную ось на стене.

Включите ближний свет.

Установите ручку гидрокорректора фар, находящуюся на приборной панели, в положение «I» — «водитель и передний пассажир».

И, если расположение центров световых пятен от каждой фары не соответствует точкам пересечения нижней горизонтальной линии и крайних вертикалей или лучи света выходят за границы верхней горизонтальной линии, откройте капот и произведите ручную их подстройку, подкручивая винты регулировки вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Главное – не забывайте при настройке каждой из фар вторую обязательно накрывать плотным, непрозрачным материалом.

Видео.

autoepoch.ru

Как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля

С каждым днём на наших дорогах увеличивается число машин, имеющих современные и очень яркие лампы дополнительного и головного света. Благодаря этим осветительным приборам ездить в ночное время стало намного удобнее. Но такие лампы имеют один недостаток. Они своим сильным световым потоком просто ослепляют автомобилистов в едущих навстречу машинах, из-за чего риск возникновения аварийной ситуации становится существенно выше. Чтобы не допустить возникновения ДТП, возникающих из-за находящихся во встречных машинах ослеплённых автомобилистов, и при этом не уменьшать освещенное перед машиной расстояние можно выполнить регулирование фар. 

Когда необходима регулировка фар

2

Световой поток регулируют не только с целью безопасности. Так, при установке новых фар, новых типов ламп обязательно необходимо отрегулировать свет. Устанавливая новые противотуманные фары, а также после ремонта деталей подвески, автомобилист часто выполняет эту операцию.

Световой поток в фарах можно отрегулировать тремя способами: с применением нужного оборудования, в автосервисе или вручную. Желающие сэкономить могут отрегулировать свет в фарах самостоятельно (при условии, что эта процедура будет правильно выполнена). Весь процесс регулировки светового потока делится на 4 этапа: на стене делается разметка, выполняется разметка ламп, выполняется регулировка ближнего света фар, выполняется регулировка дальнего света фар.

3

Регулирование светового потока является важной процедурой, от которой напрямую зависят безопасность и комфорт при поездках на машине. Как правило, в новых автомобилях перед выводом его на продажу регулируют заводскую оптику, световой поток которой со временем сбивается и возникает необходимость в его корректировке и регулировке. Кроме того, после попадания в аварийную ситуацию, при ремонте кузова (замене кузовных деталей), при замене стойки передней подвески или пружины также необходимо отрегулировать поток света в фарах.

После выполнения этой операции корректируется направление потока света на дорожное покрытие трассы и обочину. При правильном направлении света улучшается комфорт и, самое главное, безопасность во время поездок при плохой погоде и ночью.

1

Перед началом регулирования головную оптику разбирать не нужно. С тыльных сторон каждой из фар нужно найти винты для регулировки (ручки из пластика), при помощи которых поднимаются или опускаются фары (сверху вниз и снизу вверх), а также поворачивается световой поток к центру или отводится к границе в горизонтальном направлении (слева направо и наоборот). При выполнении регулирования каждой из фар необходимо также воспользоваться крестовой отвёрткой (длинной или короткой), а также, при работе с фарами некоторых типов, — ещё и накидным или торцевым ключом либо шестигранником.

Регулировка света фар своими руками проходит по стандартному принципу. Для этого машину перегоняют на горизонтальную площадку, на которой установили ровную вертикальную стену (используется в качестве стенда). Регулируемый автомобиль ставится на расстоянии 10 метров от стенда. Также перед началом процедуры не стоит забывать взять с собой что-либо для разметки (мел вполне подойдёт).

5

Напомним, перед началом регулировки нужно проверить, должным ли образом накачаны шины, не перегружен ли автомобиль (равномерная ли нагрузка), отсутствуют ли существенные дефекты, приводящие к завышению или занижению автомобиля над дорожным покрытием. По мнению изготовителей, перед началом процедуры нужно, чтобы топливный бак был заполнен на ½ ёмкости. Лампочки в каждой из фар должны быть без дефектов.

Напомним, что в фарах машин, в которых руль находится справа, должен быть установлен другой тип фар. Также необходимо проверить, совмещённые или раздельные фары в машине.  От этого зависит последовательность их регулирования.

В лампах совмещённого типа происходит одинаковое регулирование дальнего и ближнего света, а в осветителях раздельного типа одна из ламп предназначена для ближнего света, а другая – для дальнего. В лампах совмещённого типа регулируется лишь ближний свет, а в осветителях раздельного типа каждый тип регулируется отдельно. Ниже описывается последовательность регулирования фар.4

Автомобиль ставится на небольшом расстоянии от стенда (в большинстве случаев функции стенда выполняет вертикальная стена). Затем одна фара закрывается картонкой или другим не пропускающим свет материалом. На стене делается разметка (отмечаются точки, которые соответствуют центру каждой из фар и оси симметрии машины), которая затем соединяется линией 1.

Под этой линией на небольшом расстоянии (не более 12 сантиметров) проводится линия 2, параллельная линии 1. Под линией 2 проводится ещё одна параллельная линия 3 (дистанция между ними не должна превышать 22 сантиметра). Далее через точки (центр симметрии и фар) проводятся перпендикулярные проведенным ранее линиям ещё три линии. После этого выполняется включение ближнего света  каждой из фар. Верхнее ограничение светового пятна фар должно быть на уровне линии 2 (противотуманных фар – не выше линии 3).  Также нужно проверять, в каком положении находится наклонный луч (для обеспечения освещения обочины трассы) каждой из фар. В нормально отрегулированных фарах положение наклонного луча выходит из точек, в которых пересекаются вертикальные линии, проходящие через центр каждой из фар, и горизонтальная линия 2. При отсутствии совпадения с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка положения фар. Во многих автомобилях винты расположены на внутренних поверхностях фар. Корректировка светового потока производится с помощью двух винтов, первый из которых регулирует наклон каждой из фар (выставляется верхняя граница пучка света на уровень соответствующей линии). Располагается этот винт либо в верхней, либо в нижней части фары. Другой винт поднимает или опускает правую часть пучка света (его наклонную часть).

Этот винт расположен в боковой части фары.

Меняем топливный фильтр на ваз 2114: заголовок признаки и последствия неисправности.

Как продумать самодельный подлокотник в машину: поэтапное руководство.

Гигант Ford F650: самая крупная модель серии. Информацию об этом авто вы найдете тут.

Последовательность проведения самостоятельной регулировки фар

Как регулировать свет фар? Стоит отметить, что процесс корректировки светового потока в фарах автомобилей ВАЗ несколько отличается от регулировки фар в легковых машинах зарубежного производства. Поэтому ниже мы решили на примере легкового автомобиля марки ВАЗ модели 2110 описать корректировку фар в отечественных машинах.

  1. Сначала машину ставят на небольшом расстоянии от стенки (стенда). Далее выполняется включение ближнего света. На стенке с помощью мела выставляются отметки, соответствующие центрам каждой из фар. Затем дистанция между нарисованными отметками разделяется пополам и рисуется третья точка. Затем через все отметки рисуется горизонтальная линия.  Затем этого под первой линией на дистанции в 75 мм рисуется параллельная ей другая линия.
  2. Через все три точки проводятся вертикальные линии.
  3. Оптика выключается и машины отводят на указанную в паспорте дистанцию. Оптика включается снова.
  4. Проверяют, совпадает ли граница потока света каждой из фар с уровнем нижней горизонтали, совпадает ли расположение точки вознесения потока света с точкой пересечения линий, совпадает ли величина угла излома пучка света с указанной в паспорте автомобиля.

Световой поток каждой из фар регулируется по очереди. Сначала фанерой или картонкой закрывается каждый из фонарей. Далее вращение фары выполняется кручением винтов как горизонтально, так и вертикально.

Видео как самостоятельно отрегулировать поток света фар

Итог

Правильно выполненная регулировка фар освещения не только избавит вас от возможных неприятностей на дороге, но и обеспечит необходимый обзор. Отнеситесь к этой процедуре со всей ответственностью и результат вас не разочарует.

ProCrossover.ru

Регулировка фар ВАЗ 2114.

Столкнувшись с тем, что фары вашего автомобиля стали давать недостаточное освещение, не спешите лезть в их регулировку. Первым делом помойте их и проверьте на наличие разного рода повреждений. Если все в порядке, и даже после очищения фар света в темное время суток вам недостаточно – загоните авто на СТО либо попробуйте выполнить настройку освещения самостоятельно. Для ВАЗ 2114 данная процедура не будет сложной. Судите сами.

Что нужно знать?

Для того чтобы максимально грамотно отрегулировать фары в ВАЗ 2114 или в, как еще любят называть эту модель автомобилисты, «Самаре-2», в первую очередь необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

  1. давление в шинах должно быть таким, как требует того инструкция по эксплуатации вашего автомобиля;
  2. машина должна находиться в снаряженном состоянии, то есть ее топливный бак — заполнен более чем на половину, а лучше – полон, в авто имеется в наличии запаска и набор инструментов;
  3. если настройку вы будете проводить один, без помощника, прихватите с собой мешок чего-нибудь тяжелого, весом равным вашему (например, мешок картошки).

Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2114 своими руками.

Создаем импровизированный экран.

Когда все описанные выше требования будут соблюдены, отыщите ровную стену с достаточной площадкой перед ней. Удобнее всего использовать стену своего гаража, но только в том случае, если дорога перед ним ему строго перпендикулярна, если нет – лучше поискать другую стену, можно бетонный забор.

Итак, допустим, у вас есть стена и свободная в районе не менее 8 метров площадка перед ней, которые строго перпендикулярны друг другу. Вооружитесь клейкой лентой или мелом и выполните на этой стене разметку, чтобы получить импровизированный экран для регулировки.

Как?

  1. Подгоните авто вплотную к стене и отметьте на стене точку, так чтобы линия условно проведенная через нее, делила ваш автомобиль пополам. Проведите через эту точку на стене вертикальную линию. Это будет центральная ось.
  2. Далее на расстоянии 482 см в обе стороны отложите еще по одной вертикальной линии, параллельно уже имеющейся.
  3. Далее измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли и отложите его на всех трех вертикалях. Проведите через полученные точки горизонтальную линию. А затем еще одну – на 65 см ниже этой.

Экран готов.

Основной этап.

Отгоните автомобиль на расстояние порядка 5 метров от стены. Усадите за руль помощника либо положите на кресло припасенный мешок-замену. Поверните колесо гидрокорректора фар в положение «водитель, передний пассажир». Включите тумблер ближнего света. Закрывая поочередно каждую из фар плотным материалом, не пропускающим свет, произведите настройку их свечения по экрану винтами регулировки горизонтальной и вертикальной плоскостей, которые вы найдете по бокам верхней стороны защитного кожуха фар, открыв капот.

В итоге, ваши фары должны светить так, чтобы:

Видео.

autoepoch.ru

Замена лампы ближнего света Ниссан Кашкай: с чего начать

Все автотранспортные средства оборудованы необходимыми световыми приборами, для безопасного движения в темное время суток. Одним из таких приборов являются головные фары, но, речь пойдет не о них, а непосредственно о ближнем свете головных фар и их замене.

На Ниссан Кашкай есть несколько видов фар. Узнайте, какие из них лучше.

На Ниссан Кашкай есть несколько видов фар. Узнайте, какие из них лучше.

Ближний свет обычно применяют в том случае, когда требуется хорошо осветить участок дороги и при этом не слепить водителей идущего на встречу транспорта. Ближний свет фар освещает дорогу перед транспортным средством примерно на 50 метров, и кроме всего этого, согласно новым правилам дорожного движения, ближний свет фар должен быть включен и днем в черте города. Это значительно уменьшает ресурс ламп ближнего света. И по этим причинам, если лампа выходит из строя, ее следует быстро заменить, то можно сделать и самостоятельно, не обращаясь в СТО. Такое обращение будет вам стоить около 1000 рублей и затраченное время.

Сегодня мы шаг за шагом разберем весь процесс замены ламп ближнего света. Следуя всем правилам и все проводить поэтапно и аккуратно, вы сами сможете заменить лампу.

Когда менять лампу ближнего света

Многие автомобилисты задаются вопросом, когда стоит менять лампы ближнего света. Однозначный ответ на этот вопрос — когда перегорит лампа. Но не всегда эта причина становится основой замены лампы. Существует масса причин из-за которых следует заменить лампу ближнего света. Например, лампа помигивает — требуется замена, лампа стала тускло светить — требуется замена, одна лампа фары сгорела — требуется замена обеих ламп, лампа не удовлетворяет потребностей водителя — требуется замена ламп обеих фар, и последнее: автовладелец решил сделать рейстайлинг своего автомобиля с заменой оптики и ближнего света. По этим причинам стоит заменять лампы ближнего света.

Хотите узнать подробности о Ниве Рысь? Узнайте здесь, чем эта модель отличается от обычной Нивы.

Также у нас вы узнаете об особенностях жиклеров карбюратора Солекс.

Замена лампы ближнего света автомобиля Нисан Кашкай — не такое уж и сложное задание. Вся процедура замены одной лампы займет не более 15 минут. Правда, если надо будет заменить лампу со стороны аккумулятора, на это уйдет немного больше времени. Это надо будет снять аккумулятор, чтобы он не мешал, заменить лампу, после чего установить аккумулятор на место. На снятие и установку аккумулятора, у вас уйдет еще 5-7 дополнительных минут.

1f57e04s-960

Какие лампы ближнего света лучше

Перед тем как начать рассматривать сам процесс замены ламп ближнего света Кашкай, определимся, какие лампы лучше устанавливать, определимся с вопросом «цена и качество», регулировкой ближнего света и причинами, по которым не горит ближний свет головных фар автомобиля.

Как говорит опыт многих автовладельцев, наиболее приемлемый вариант соотношения цены и качества являются такие производители ламп ближнего света:

И теперь, когда вы зайдете в автомагазин или на сайт в интернете, чтобы приобрести лампы, вы заметите, что цены отличаются друг от друга в разы, а то и в десятки раз. Имея этот краткий список производителей ламп, вы сможете без особого труда определиться с выбором. В этом деле большую роль играет опыт, в данном случае опыт и отзывы многих автомобилистов.

Схема настройки фары

Регулировка света фар своими руками

Весь процесс регулировки производится с задней стороны головных фар. К самостоятельной регулировке ближнего света фар стоит прибегать лишь в крайних случаях. В остальном лучше для регулировки обратиться на СТО, где при помощи специального стенда мастер осуществит точную регулировку фар.

Подготовка к регулировке ближнего света

Перед регулировкой фар поставьте автомобиль на расстоянии 10 метров от стены, сделайте соответствующую разметку и начинайте регулировку. Регулировка производится двумя винтами с задней части фонарей. Правый винт регулирует по вертикал, левый по горизонтали.

Теперь давайте рассмотрим сам процесс замены лампы ближнего света. Весь процесс состоит из трех этапов. Это подготовительный этап, непосредственная замена лампы, и заключительный этап замены.

gallery_15479_521_144043

Замена ламп ближнего света своими руками

На подготовительном этапе вам следует приготовить «плоскую» отвертку и хлопчатые перчатки. Перчатки вам понадобятся для того, чтобы можно было брать лампу в руки. Руками к лампе без перчаток притрагиваться категорически запрещено, это значительно сокращает срок работы лампы.

Процесс замены лампы. При помощи отвертки отсоедините клипсы, которые крепят патрубок воздушного фильтра двигателя автомобиля. Тут следует делать все аккуратно и не прилагать излишних усилий. Все очень хорошо поддается демонтажу.

Отсоедините сам патрубок, чтобы он не мешал во время работы. После этого снимите заднюю крышку фары. Вы увидите гнездо, в котором находится лампа. Извлеките его вмести с лапой. Извлеките старую лампу из гнезда и вставьте новую, при этом к стеклу лампы не при каких обстоятельствах не притрагивайтесь голыми руками, чтобы не оставить потожировой след. Цена такой оплошности — плохой свет или короткий срок службы лампы.

Установите гнездо на место и закройте фару защитной крышкой. Завинтите крышку.

 Заключительный этап. После замены лампы ближнего света, установите патрубок воздушного фильтра на место. Проверьте работу осветительного прибора. Все. Замена завершена.

Почему не работает ближний свет фар

Теперь, когда вы можете самостоятельно заменить лампы ближнего света фар, давайте рассмотрим причины, по которым не работает ближний свет. На это имеется несколько причин:

Существует масса ламп ближнего света и все они разные. Отличаются друг от друга своей мощностью, размером, стилем освещения и так далее. Перед тем как приобрести лампу в магазине или интернете, узнайте о ней как можно больше информации и помните, если дорого — это не значит хорошо или надежно. Можно купить дешевую лампу, которая прослужит несколько лет в отличии от дорогой ксеноновой.

Смотрите видео-отзыв о лампах ближнего света на Ниссан Кашкай

Итог

В конце хотелось бы дать несколько советов и сделать сам вывод. Во-первых, при работе с электроприборами автомобиля, снимайте клеммы с аккумулятора автомобиля или просто обесточьте его. Во-вторых, при езде в дневное время суток не забывайте включать ближний свет фар, чтобы избежать штрафов.

Замена лампы ближнего света — это не такое уж и сложное задание. Для замены ламп не стоит обращаться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно заменив лампу, вы экономите свои деньги и время. При этом всем, если и в пути перегорела лампа, вы теперь ее можете заменить самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц. Вся трудность замены лампы заключается лишь в том, что к лампе не просто подобраться. Вот и все.

ProCrossover.ru

Ксеноновые фары для авто: какие они бывают и какие разрешены

Технология использования ксенонового освещения в автомобилях появилась относительно недавно, но успела быстро завоевать большой сегмент рынка, став символом престижности транспортного средства. Подобные осветительные приборы, установленные на дорогих иномарках, делают их более яркими, стильными и индивидуальными. 

Ксеноновые, или газоразрядные источники света, имеют множество практических преимуществ, постепенно заменяя предыдущее поколение галогеновых ламп.

Ксеноновые, или газоразрядные источники света, имеют множество практических преимуществ, постепенно заменяя предыдущее поколение галогеновых ламп.

Что такое ксеноновые фары

Автомобильные ксеноновые лампы – это источник света, работа которых основана на принципе газового разряда, что обеспечивает особенно яркое свечение, по свойствам близкое к дневному. Их характерная особенность – наличие в полости колбы для электрической дуги газа ксенона. Такое решение позволяет отказаться от использования нити накаливания, которая со временем перегорает от износа или перепадов напряжения.

О новом Форд Эджи 2016 года можно узнать в этом материале.

Также у нас вы найдете фото и цену новой Лада Х Рей.

Сама лампа выполнена в виде стеклянной колбы, изготовленной из кварцевого или сапфирового стекла. Сапфир обеспечивает яркое и чистое свечение, а кварц имеет немного меньшую пропускную способность. Внутри колбы установлены ториево-вольфрамовые электроды в виде конуса, между которым проходит сильная электрическая дуга. Через несколько миллисекунд после подачи электричества на контакты начинается горение ксенона, и лампа работает.

К инертному газу внутри лампы добавляются пары ртути, обеспечивающие ее работу под высоким давлением. Состав и количественные характеристики компонентов газа обуславливает цвет свечения. Ксенон без примесей излучает ярко белый цвет, а добавление ртутного пара придает ему голубой оттенок.

Плюсы и минусы ксенонового света

Достоинства ксеноновых ламп отмечаются в следующих характеристиках:

  1. Долговечность работы изделия, обусловленная отсутствием нити накаливания, а также возможность его использования в экстремальных условиях. В среднем ксеноновые источники света заменяют после 100 тыс. км пробега, но в большинстве случаев лампы дорабатывают до 200 тыс. км.
  2. Высокая яркость и светоотдача, которая превышает галогеновые лампы в 2,5 раза. Это свойство обеспечивает максимальную видимость дороги в темное время суток, а также использование подобных ламп в противотуманных фарах.253
  3. Естественная температура на ближнем свете. В отличие от галогеновых ламп, излучающих желтоватый свет, который непривычен глазу человека и может искажать видимость, у ксенона свет белый, что положительно сказывается на безопасности пешеходов и водителя.
  4. Невысокое потребление энергии. Ксеноновая лампа расходует до 30 ватт электричества, что снимает нагрузку с аккумулятора и оставляет запас электроэнергии для бортового компьютера и других приборов электросети автомобиля.
  5. Высокий КПД. Стандартная лампа имеет КПД не выше 30%, используя значительную часть электричества для преобразования его в тепло. Ксенон преобразует более половины электричества в холодный свет.

Недостатки ксеноновых ламп следующие:

  1. Необходимость наличия системы розжига.
  2. Ограничения эксплуатации ксеноновых ламп в некоторых странах с характеристиками цветовой температуры, превышающими установленный предел.
  3. Высокая стоимость оборудования и ламп, но она окупается долговечностью и экономичностью.
  4. Замена и обслуживание ламп должно проводиться специалистами, защищенными спецодеждой и защитными очками, так как внутри колбы при работе создается давление до 25 атм. При взрыве осколки лампы способны нанести вред человеку и окружающим предметам.
  5. При замене галогеновых ламп на ксеноновые меняются фары или рефлектор, чтобы не слепить встречные машины, так как стандартные фары рассеивают световой поток, а ксеноновые требуют его сбора.

Цветовая температура ксеноновых ламп для авто

xenon

Цветовая температура – основной параметр ксеноновой лампы. Показатель характеризует спектральный состав освещения, и обуславливает впечатление, получаемое от источника света. К примеру, для свечи он составляет 1200-2000 К, у зимнего неба 12 000 К, обычная лампа со спиралью накаливания 2400 К, прямой солнечный свет – более 500 К, а лампа дневного света 6500 К.

У ксеноновых ламп данный показатель превышает 4050 К, а при 4300 К данный источник света имеет наибольшую яркость, при этом имеет желто-белое очень яркое свечение, которое очень некомфортно для глаз. Идеальным показателем считают излучение с температурой около 6000 К, которое не такое яркое, но более красивое. При превышении 7000 К яркость источника не выше показателя обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп бывает следующей:

  1. 3500 К – противотуманные фары.
  2. 4300 К – устанавливаются по умолчанию на заводах.
  3. 5000 К – имеют яркий белый цвет.
  4. 6000 К – имеют холодный белый цвет с голубым оттенком.
  5. 7000 К – выдают голубой и тусклый свет.
  6. 8000 К – выдают неяркий фиолетовый цвет.

При выборе ксеноновых ламп общего назначения останавливаются на температуре 4300-5000 К, а для противотуманных фар подбирают лампы с характеристикой цветовой температуры 3500 К.

ksenon_07

Какой ксенон можно ставить по закону

Перед монтажом ксенонового оборудования на личный автомобиль нужно знать определенные аспекты законодательства, регламентирующие его установку на транспортные средства. Согласно Кодекса административных правонарушений, запрещается эксплуатация автомобиля с установленными ксеноновыми источниками света в следующих случаях:

  1. При использовании ксенона с рассеивателями для галогеновых ламп или лампами в головной оптике, которая не отвечает ее реальному типу.
  2. При использовании ламп, алгоритм работы и цвет которых не совместимы с требованиями безопасности дорожного движения.

То есть четкого закона, запрещающего установку и эксплуатацию ксенонового оборудования, нет. Но установка ксенона под оптику, предназначенную для галогеновых фар, воспринимается как несоответствие конструкции автомобиля правилам безопасности движения на дорогах, и такой автомобиль признается технически неисправным. Подобное заключение вправе вынести специально обученные инспектора ГИБДД на стационарных постах при осмотре транспортного средства, после чего водитель несет соответствующее наказание.

9569005842550789606e7bcb0f298571

На что обратить внимание

При выборе ксеноновых ламп обращают внимание на следующие особенности:

  1. Ксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль аналогично тому типу ламп, которые предусмотрены разработчиком автомобиля. Так, если конструкция фары имеет лампы с одной нитью накаливания, устанавливают простой вариант ксенона, при наличии двух нитей устанавливается биксенон.
  2. В условиях ненастья для улучшения видимости используются исключительно лампы 4000-4500 К, так как их спектр близок к солнечному. Лампы с характеристиками выше 5000 К во время тумана и осадков будут неэффективны из-за «эффекта стены».
  3. Ключевое значение при выборе изделия имеет производитель лампы и блока розжига. Неизвестный бренд или устройства китайских производителей имеют низкое качество. Купив подобный товар, человек приобретает дальнейшие существенные эксплуатационные расходы. Качественные лампы и оборудование дешевым не будет.

Тест ксеноновых ламп можно посмотреть здесь:

Итог

Несмотря на возможность самостоятельной установки ксеноновых фар, рекомендуется производить работы на специализированной СТО, так как кроме замены ламп и дополнительного оборудования потребуется регулировка фар на специальном стенде. Там же помогут подобрать лампы, и при необходимости переоборудуют рефлекторы фар, установив линзовые стекла, и дав определенную гарантию на установленное оборудование.

ProCrossover.ru


Смотрите также