Регулировщик история появления


Эпоха регулировщиков. Часть 1. СССР

Previous Entry | Next Entry

visualhistoryВ наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом - большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора.

Вспомним, как это было.Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов». К сожалению, снимков с дореволюционными регулировщиками я пока не нашёл. Равно как и их коллег первых лет советской власти.Самые ранние известные мне фотографии относятся ко второй половине 1920-х гг., когда регулировщиков стало больше в связи с интенсификацией автотранспортного движения.1926 год. Регулировщик в Москве:

1929 год. Регулировщик на Арбатской площади в Москве:

Светящаяся подставка-пенёк  — это круто! На более поздних снимках такие уже не встречаются.

Заодно и ноги грела, наверное.Зато жезлы в конце 1920-х почему-то упразднили (их вернут только перед войной). 1930е. Постовой на Зубовской в Москве:

1931 год. Ялта:

Иногда жезлы всё же встречались (очевидно, вопрос решался на местном уровне).1932 г. Киев. Милиционер-регулировщик:

1932 г. Харьков. Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарём:

1936 г. Милиционер-регулировщик ночью на Арбатской площади в Москве:

1937 г. Киев. Милиционер регулирует движение судов на Днепре:

1941 г. Москва:

В Великую Отечественную войну регулировщиков сменили регулировщицы.1943 г. Регулировщица И. Пажинская в Ленинграде:

На военных снимках уже все с жезлами (их вернули перед войной).1945 г. Регулировщица на улице Москвы:

1946 г. Ростов-на-Дону. Регулировщица:

1947 г. Киев:

Она же:

Но потом опять эту тяжелую работу стали делать почти исключительно мужчины.1955 г. Москва, Кутузовский пр-т:

Обратите внимание, в кадре одновременно регулировщик и работающий светофор!1956 г. Одесса:

1956 г. Регулировщик на Красной площади:

1956-57 гг. Манежная площадь в Москве:

1958 г., поворот на Мацесту:

Около 1960 г. Киев:

1962 г., Красная площадь:

1965 г. Кутузовский проспект перед Ново-арбатским мостом в Москве:

1976 г., Одесса:

Инспектор дорожного надзора на Невском проспекте. 1976 год. РИА Новости, В. Барановский:

Более поздних снимков по советским регулировщикам я пока не нашёл.

По милицейским будкам ("стаканам") СССР будет отдельный пост.

Tags:

visualhistory.livejournal.com

История светофора: от газа до электричества

История светофора насчитывает вот уже более века. 5 августа 2014 года у автоматического регулировщика был юбилей - ему исполнилось ровно сто лет. Поздравим всех участников дорожного движения с этим знаменательным событием и вспомним, с чего началась история создания светофора.

Первые правила движения

Первые правила движения появились более двух тысяч лет назад, еще при Юлии Цезаре. Некоторые из них до сих используются современными водителями. Например, одностороннее движение.

В России первое упоминание о правилах относится к распоряжению императрицы Анны Иоанновны. В своем указе в 1730 году она завещала всем «ездить смирно», а тех, кто это распоряжение нарушал, ждало суровое наказание: кнут или каторга.

Современные юристы только улыбнутся. Что значит «смирно»? Как определить, в каких случаях указ нарушается? Довольно любопытно. Однако осознание того, что нужно хоть как-то обезопасить дорожное движение повозок, приходило уже тогда.

Также любопытен указ другой российской императрицы – Екатерины II. По нему следовало «не кричать и не свистеть, не звенеть и не бренчать». В этом указе мы наблюдаем развитие правовой юстиции в области дорожного движения. Вместо понятия «не шуметь» императрица хорошо расписала, что именно требуется от подданных. Тогда же появились первые полицейские, которые следили за порядком во время движения.

Прадед современного регулировщика

Мы не будем вдаваться в философские рассуждения о том, что бы мы делали без светофора. Рано или поздно он бы все равно появился на наших дорогах. Однако мы расскажем о событиях, с которых и началась история появления светофора.

Самый первый автоматический регулировщик появился в Лондоне, в 1868 году, возле здания парламента. Его создателем считается инженер Джон Пик Найт. Это неслучайное изобретение. До этого инженер проектировал приборы для железнодорожного транспорта – семафоры, нехитрые изобретения со стрелками. Управляли ими вручную. Если стрелка располагалась горизонтально, то опасности для движения не было. После того как она начинала подниматься под углом 45 градусов, это означало, что существует опасность для движения. Двигаться нужно было предельно аккуратно. Ночью стрелок не видно - их заменяли газовые фонари красного и зеленого цвета. Можно догадаться, что зеленый обозначал движение, а красный его запрещал.

Именно этот принцип и был использован при установке светофора на городских улицах Лондона, а ночью движение также освещали газовые фонари.

Первый электрический светофор

Далее история развития светофора уносит нас в 1912 год, в американский штат Юта. Именно здесь Лестер Вайр впервые создал регулировщик от электрической сети. Однако патент не был приобретен, поэтому имя инженера широко не было известно. Только через два года инженер Джеймс Хог сконструировал устройство, похожее на современные регулировщики.

Идея понравилась властям. Устройство установили на перекрестке сто пятой улицы и авеню Эвклида. Помимо светового сигнала, он издавал и звуковой. Устройство не было автоматическим. Рядом с каждым аппаратом в будке сидел механик, который управлял им.

История возникновения светофора из трех цветов связана с именами Джона Ф. Харриса и Уильяма Поттса. Именно они в 1920 году создали устройство, что регулировало движение на оживленных улицах Детройта и Нью-Йорка.

Первый светофор в Европе

Несмотря на то, что идея регулировщика принадлежит Англии, первые устройства современного типа появились именно в США. А первой европейской страной, в которой такие светофоры установили, стала Франция. Это случилось в 1922 году в Париже, и только в 1927 году прибор перебрался в Англию.

Появление в нашей стране

История светофора в нашей стране началась с Ленинграда. Его установили на перекрестке проспектов Володарского и 25 Октября (это современные Невский и Литейный). Событие это относится к январю 1930 года, и оно стало значимым для нашей страны. Почти через год, 30 декабря, с ним познакомились и жители столицы. Это был своеобразный подарок москвичам на Новый год.

Новое – хорошо забытое старое?

Сегодня набирают популярность на городских улицах устройства с обратным отсчетом. В век точности эта новинка очень нравится жителям современных мегаполисов. Это изобретение перешло к нам от автоспорта. Удивительно, но история светофора повествует нам о том, что такие устройства были созданы еще в середине 20-х гг. прошлого столетия. Их произвела компания Attica Traffic Signal Company.

История светофора для детей: интересные факты

Очень важно, чтобы дети с раннего возраста знали о правилах дорожного движения. Для этого в детских садах и школах можно устраивать различные конкурсы, рассказывать интересные факты о светофоре, проводить презентации, кружки и дополнительные занятия. Например, можно взять тему «История первых светофоров», «Интересные факты о светофорах» и т. д. Расскажем немного о некоторых интересных моментах, связанных с регулировщиком в различных странах мира, которые могут быть интересными для будущих водителей.

В Японии, например, долгое время синий цвет считался разрешающим движение.

«Дерево-светофор» в Англии

Самое большое в мире устройство находится в Лондоне. Это знаменитое «дерево-светофор». Расположен объект на площади недалеко от Канарского причала. Он ничего не регулирует, а является символом достижения человеческого разума. Это некая победа над дорожным хаосом. Его высота - 8 метров. Состоит устройство из 75 приборов, управляемых одним компьютером.

Регулировщик для пешеходов

Многие из нас думают, что регулировщики нужны для транспортных средств. Для пешеходов светофоры применяют только в том случае, если они непосредственно контактируют с техникой при переходе улицы.

Однако существует устройство именно для движения потока людей. Находится оно в Чехии (в Праге) и регулирует движение по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что эта улица составляет всего 70 см в ширину, а движение людей по ней оживленное. Поэтому самые настоящие пробки могут создавать пешеходы.

Памятники светофору

В мире существуют самые настоящие памятники светофору. Есть они и у нас в стране. Они установлены в двух городах: Новосибирск и Пермь. Первый открыт в 2006 году, второй – в 2010-м.

Светофор как символ политики

Даже первоклассник знает порядок цветов на светофоре. Однако раньше в некоторых странах, включая СССР, они располагались наоборот. Конечно, все пришли к заключению, что красный должен быть сверху. Но в мире сохранилось единственное устройство, в котором этот цвет внизу. Светофор расположен в городе Сиракьюсе в США. Связано это не с уровнем интеллекта его жителей, а с политическими убеждениями. Дело в том, что многие горожане – выходцы из Ирландии. Красный цвет они связывают с Англией. Расположение его наверху будоражит чувства этих людей, так как символ их страны находится ниже цвета «оккупантов». После беспорядков власти США решили сделать для жителей этого города исключение в расположении цветов на светофоре.

Участникам дорожного движения на заметку

Хочется отметить, что за сто лет своего развития это устройство претерпело много различных изменений. Как только не видоизменяли светофоры, пытаясь усложнить. Однако жизнь все время указывала, что идеальный вариант – трехцветный, состоящий из известных всем цветов. История первого светофора повествует нам, что именно красный и зеленый – самые удачные из всего разнообразия палитры.

Современные устройства придуманы практически для всех видов транспорта: автомобилей разных классов, мотоциклов, велосипедов. Существует даже светофоры для лошадей.

Все понимают, что рассматриваемое устройство – это не ограничение, а гарантия сохранения жизни в условиях дорожной "войны". Хочется напомнить, что только зеленый свет по правилам является разрешающим движение. Желтый и красный – запрещающие сигналы. Именно пренебрежение этим простым правилом является причиной многих смертей на дорогах.

Устройства XXI века

Люди все больше полагаются на светофоры. Сегодня редко можно встретить сотрудников ГИБДД, регулирующих улицу. Конечно, в экстренных ситуациях это происходит, однако если сравнить с советским временем, то разница очевидна. Мы все больше доверяем технике. Конечно, часто она подводит, выходит из строя, создавая аварийные ситуации. Однако с каждым днем приборы совершенствуются. Устройства будущего – это светофоры с искусственным интеллектом, которые будут максимально оценивать степень движения. Уже сегодня все устройства подключены к компьютеру с локальной сетью. Оборудованы светофоры и специальными датчиками, позволяющими понять степень загруженности движения, анализировать информацию, выдавать соответствующие сигналы. Надеемся, что такие системы будут только совершенствоваться в будущем.

fb.ru

Как в России регулировали дорожное движение? К 110-летию жезла регулировщика

Причем не только среди благородного сословия, но и у части простых горожан. А именно — извозчиков, которым отныне было нельзя не только кричать, но и быстро ездить, да еще и «быть пьяными»! Больше того — чтобы обезопасить прохожих, Павел пытался вовсе запретить извозчиков в столице.

По рассказу современника, иные извозчики были очень возмущены нововведениями императора-деспота.

Деспотом Павел I, конечно, был. Но был ли подобный указ в новинку? Ведь меры к упорядочению дорожного движения на Руси принимали задолго до Павла.

Одни из первых известных нам — указы Великого князя Ивана III. Правда, касались они ямских трактов — то есть междугородних сообщений, долго использовавшихся лишь для княжеских нужд. Вопрос пробок на междугородных трассах и теперь стоит не столь остро.

А в городах дорог и в старину не всем хватало. И рано или поздно, властям приходилось озаботиться безопасностью и удобством горожан. Н. Е. Сверчков, «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы»Фото: ru.wikipedia.org

Наводить порядок на дорогах начал царь Алексей Михайлович. Начал с малого.

Последнее требует пояснения. Традиционным для Московии способом была езда в упряжке без вожжей. Возницы сидели верхом на лошадях. Уже при первых Романовых Русь постепенно европеизируется. И в Москве стали ездить по-европейски — «на вожжах с бичами большими». При этом страдали простые обыватели: «едучи по улицам и по переулкам, небрежением людей побиваете».

Но видимо, даже петровские указы соблюдались не всегда. И императрица Анна Иоанновна в 1730, 1732, 1737 годах также издаёт указы, касающиеся дорожного движения. Неизвестный художник, «Анна Иоанновна и Анна Леопольдовна на прогулке»Фото: Источник

Прежде всего, это требование «ездить… со всяким опасением и осторожностью». За нарушение указа полагалась порка: в первый раз — плетьми, во второй — кнутом. За третье нарушение преступнику грозила каторга.

Позже императрица уточнила: «кто дерзнет так резво и несмирно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадью давить», тем грозило наказание вплоть до смертной казни.

В 1730 году в Петербурге появляются первые «посты ДПС» — караулы, наблюдавшие за движением. Нарушителей предписывалось «приводить в полицию». А через 2 года конкретизировали: нарушителям грозили «жестокое наказание или смертная казнь». По крайней мере, для извозчиков и лакеев. Помещикам грозил крупный штраф. К слову, дела разбирались в Сенате — почти на высшем уровне.

Десятилетие правления Анны — суровое время! Некие элементы гуманизма появятся лишь в последующие царствования: Елизавета не утверждала смертных приговоров, а в правление Екатерины II состоялось лишь две публичных казни.

При Анне не было ни видимости гуманизма, ни игры в просвещенный абсолютизм. Впрочем, Анна понимала, что иногда нужно и расслабиться. Так что императрица разрешила «бегать на резвых лошадях взапуски или в заклад» в пустынных местах, «где мало людей ходит».

А вот ездить зимой по петербургским речкам и каналом возбранялось, дабы не засорять их «от конного помета»… В. А. Серов, «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 г.Фото: Источник

«Эстафету» принимает императрица Елизавета Петровна. 1742, 1744, 1753, 1756, 1760 годы — новые указы. Требования те же: ездить «смирно», дабы «утеснения и убийства не чинили». Императрица ограничила «звуковые сигналы»: возницам запрещалось ругаться и щелкать кнутами! А плети оставили лишь форейторам и возницам.

Заодно императрица ограничила габариты транспортных средств, запретив «тройки». Наказывать «водителей-нарушителей» предполагалось в духе времени: слуг пороть, помещиков штрафовать, слишком скоростные транспортные средства конфисковывать резвых лошадей отправлять на императорскую конюшню.

Дело не ограничивалось запретами и заботой о безопасности пешеходов. С течением времени правила все больше продумывались и конкретизировались.

Пётр I ввёл правило, которому мы следуем до сих пор: экипажам разъезжаться с правой стороны.

При Екатерине II извозчикам впервые выдаются «номерные знаки» — кожаный номер нашивался на одежду. Знаки выдавались за плату, шедшую на полицейские расходы. Тогда же было снова запрещено громко кричать и свистеть; скорость в городе ограничивалась «малой рысью»; перед перекрестком предписывалось снижать скорость и «осматриваться». В очередной же раз устанавливались санкции за неосторожную езду: «взять под стражу и отослать к суду».

Также предписывалось уступать дорогу крестным ходам, похоронным процессиям, воинским частям и пожарным командам.

Кстати, о пожарах! Екатерина запретила ставшую модной ночную езду с факелами. Только с фонарями! В. И. Суриков, «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге», 1870 г.Фото: Источник

Но правила касались не только безопасности.

В 1681 году царь Федор Алексеевич впервые регламентирует статус владельца экипажа.

«Думным чинам» (от бояр до думных дьяков) позволялось ездить в карете или санях: по будням на двух лошадях, по праздникам — на четырех, «на сговорах и свадьбах» — на шести. Придворным чинам и дворянам предписывалось ездить зимой в санях с одной лошадью, летом — верхом.

Екатерина II еще детальнее определила, кому и как ездить:

1800 год. Император Павел впервые запрещает езду по тротуарам!

А далее дорожные правила разрабатывались полицией и местными органами управления. К.Ф. Юон, «Москворецкий мост»Фото: Источник

Так, в 1804 году петербургская полиция выпустила «Наставления старостам, извозчичьим и извозчикам».

Здесь в который раз повторялось: «…ездить рысью, тихо»; соблюдая особую осторожность на перекрестках; снижать скорость при большом скоплении людей".

Здесь же законодательно устанавливалось правостороннее движение и требование пропускать пересекающих дорогу пешеходов. Наконец, указывалось соблюдать особую осторожность, «когда переводят… малолетних детей».

Времена настали просвещенные и гуманные, потому нарушителям грозили порка и арест до недели. Также ограничивался возраст извозчиков: от 15 до 65 лет.

А во второй половине XIX века для вступления в ряды извозчиков уже приходилось сдавать экзамен: «вождение», знание правил, знание города.

Но видимо, порка пугала не всех. И в 1835 году московский генерал-губернатор отдельно прописывает: «останавливаться по первому требованию полиции».

В 1866 году в столицах вводятся номерные знаки — и техосмотр транспортных средств! Заодно возниц обязывают ночью использовать фонари. Извозчик на Старомынке, Москва, 1931 г.Фото: ru.wikipedia.org

В последней четверти столетия выходят подробные правила: ограничения скорости; правостороннее движение; правила проезда опасных мест; использование звуковых сигналов и ночного освещения; правила остановки и стоянки; правила перевозки грузов; предписания пешеходам…

В конце XIX — начале XX в. вводятся правила для велосипедистов и затем — автомобилей. Как в России регулировали дорожное движение? К 110-летию жезла регулировщика.Фото: Источник

И наконец в 1907 году в столицах у дорожных полицейских появляются первые жезлы! Пока еще не полосатые, но современный дизайн жезла регулировщика, как и дальнейшее совершенствование ПДД — это другая история.

Впрочем, сколько правил не вводи, а в России строгость законов компенсируется необязательностью исполнения. К сожалению, это показывает вся история российских ПДД… Ю. Брандт, «Кони понесли»Фото: Источник

Что еще почитать по теме?

Питерская конка. Как она возникла и развивалась?Зачем Москве были нужны «ваньки», «голубчики», «лихачи»?Какие приметы связаны с автомобилями? Народные ПДД

shkolazhizni.ru

Конспект занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад «Пчёлка»» «История авто». Воспитатель Имангалиева Р. М. 2010 «История авто»

Конспект занятия

«История авто».

Воспитатель Имангалиева Р.М.2010

«История авто».

Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

^ художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.Материалы к занятию: демонстрационный - карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару».^ беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем автоклассе? (Ответы детей).

А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем?Дети: Пешеходами.

В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

        По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне).Физминутка «Вот идёт пешеход»          Вот идёт пешеход - раз, два, три.         Как он знает правила – посмотри!         Красный свет – дороги нет,         Стой и жди!         Жёлтый свет горит в окошке,          Подождём ещё немножко!         А зелёный впереди – иди!

В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос- «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»

Почему? А кто воспитанный пешеход?Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).А есть ли ещё другие маршруты? Какой путь самый безопасный? Почему?Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).Назовите эти знаки. Чем они отличаются?Чем они похожи?Где располагаются?Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

В-ль: Молодцы! Я думаю, вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

(Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт).В-ль: Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор).

СВЕТОФОР (читает подготовленный ребенок)

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор - Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает... Обождал шофёр Немножко, Снова выглянулВ окошко. Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!»А если светофор сломался, то кто приходит на помощь?  (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт).

В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы по мере моего рассказа. (Дети выполняют.)

  «ИСТОРИЯ АВТО»

(В-ль рассказывает, дети расставляют картинки по порядку на доске).

Сначала изобрели колесо

затем приладили телегу

и стали перевозить грузы.

Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. Как вы думаете, почему неудобно?

Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты).

А потом в Париже Куньо изобрёл паровую Машину, которая, ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).

А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, на которых ездят сейчас. (Картинка машины).

В-ль: Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем, как она называется. Ну как ребята, Вам понравилась эта книга, которую мы собрали вместе?

- Ну что же нам пора обратно! Мы хорошо погуляли, давайте подведем итоги, чем мы сегодня занимались? (повторили правила дорожного движения, говорили о светофоре, регулировщике, нашли клад, составили книгу). Мне хочется верить, что сегодняшнее занятие не пройдет для Вас зря, думаю вы будете помнить и правила поведения на улице, и о светофоре, регулировщике и об истории возникновения автомобиля.

-

lib2.podelise.ru


Смотрите также