Регулировщик на дороге правила


Преимущество в движении

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

уступить дорогу пешеходу

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

не уступил дорогу

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

приоритет пешеходов на зебре

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

ДТП с пешеходом

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

преимущество в движении трамвая

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

спецавтомобили с сигналами

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

остановка транспорта

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

дорожные знаки

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

главная дорога

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

главная дорога с твердым покрытием

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

дороги с твердым покрытием

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

пересечение с главной дорогой

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

выезд с прилегающей территории

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

выезд на дорогу с прилегающей территории

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

уступить дорогу автомобилям с приоритетом

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

уступить дорогу пешеходам

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

не создается помехи другому автомобилю

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

легковой автомобиль не создает помех

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

не создаем помеху мотоциклу

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

знак уступи дорогу

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

Правило из ПДД (п.1.2):

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

правило очередности проезда

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

пропустить пешехода

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

преимущество у трамвая

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

Горит Check в машине http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html возможные причины.

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

voditeliauto.ru

Перекрестки равнозначных дорог

Чаще всего аварии случаются из-за невыполнения правил пересечения перекрестков. Поэтому большое внимание уделяйте изучению правилам, определяйте все варианты проезда и никогда при этом не торопитесь. Один из самых сложных перекрестков предусматривают равнозначные дороги, особенно когда он нерегулируемый. В городе их встретить можно не столь часто, но вот за городом они бывают достаточно часто и проезжая его, водителю обязательно стоит знать правила проезда через него.

правило правой рукиПроезд через него обосновывается 2-мя пунктами правил движения, 1-й из них относим ко всем маневрам, а 2-й только к развороту и повороту налево. Давайте рассмотрим их более подробно:

Как себя вести при повороте направо

Выполняя поворот направо, траектория вашего транспортного средства никак не пересекается с траекториями другого транспорта, что позволяет сделать маневр не глядя на то, подъезжают ли автомобили с каких-либо иных направлений.

Как себя вести при движении прямо

В данном случае ваша траектория может иметь пересечение с траекториями другого транспорта, вы должны обязательно уступить дорогу:

Как себя вести при повороте налево или развороте

В этом случае стоит знать, что дорогу уступить надо транспортным средствам, которые едут справа (неважно в какую сторону). Также надо уступить ТС, которые едут навстречу и собираются повернуть или собираются дальше продолжать ехать прямо. Но не абсолютно во всех случаях вам придется это делать. Все будет зависеть от пересечения вашей траектории с другими.

Какой может быть неразрешимая ситуация на перекрестке

Перекресток равнозначных дорог может предусматривать зачастую ситуации, выход из которых не будет соответствовать правилам движения.

4 авто перекресток равнозначных дорогТакой случай может произойти, когда в одно и то же время подъезжают автомобили и при этом на каждой из 4-х сторон есть хотя бы один, который собирается двигаться прямо или же делать разворот. Неразрешимость ситуации заключается в том, что каждый водитель обязан уступать дорогу другому автомобилю, находящемуся от него с правой стороны, из-за этого все остальные остаются на перекрестке и не имеют возможности проехать.

Но выход можно найти следующий – весь транспорт, который едет с одного направления может повернуть направо, а другие автомобили со временем разъедутся. Но все же данная ситуация если и возникнет, то если вы никуда не торопитесь, то лучшим советом будет не делать первым поворот направо, а подождать, чтобы лишний раз не рисковать.

Это так, потому что вы сами, приблизившись к перекрестку, уже заняли определенное положение, из которого собираетесь сделать выезд и если начнете поворачивать направо, то это зачастую может быть как нарушение правил. Также часто случается, что повернув направо, вы попадаете непонятно куда, где даже не можете нормально развернуться, поэтому лучшим вариантом будет не спешить, какой бы ни была загрузка и затем спокойно его проехать.

Правила проезда регулируемого перекрестка

Давайте разберемся в основных правилах, которые выглядят следующим образом:

Бывает, что светофор не работает и на перекрестке стоит регулировщик. Его указания обязательны для выполнения всех водителей, даже, если они чем-то противоречат знакам и сигналам светофора. Регулировщик всегда имеет высший приоритет по сравнению со знаками и светофорами.

Поворот налево

Если вы собираетесь осуществить поворот налево, то порядок вашего движения должен быть таким:

  1. В крайнем левом ряду ожидаете сигнала светофора, который указывает поворот налево.
  2. Выезжаете на перекресток, делаете остановку и даете дорогу встречному транспорту.
  3. Далее быстро начинаем ехать влево, пересекая проезжие части.
  4. Пропускаете пешеходов и едете дальше, обязательно не забывайте выключить указатель поворота.

Движение прямо

Бывают разные перекрестки, на которых для выполнения поворотов существуют отдельные полосы, если точнее сказать, то широкая полоса ближе к перекрестку “превращается” в двойную, а после него снова становится одиночной. Если случается так, что вы оказываетесь не в той полосе, которая вам необходима для осуществления маневра, то для этого руководствуйтесь разметкой и знаками, после чего найдите место для разворота и возвращайтесь обратно, чтобы переехать перекресток в необходимом вам направлении.

Дополнительная секция перекрестка

При этом следует помнить, что основной красный свет на светофоре показывает то, что движение позволено с другого направления, а соответственно водители могут не задумываться, что у вас горит дополнительная секция, разрешающая движение после пропуска автомобилей со всех других сторон. Это стоит учесть для своей же безопасности. Если светофор оборудован не одной секцией, то не стоит занимать не свой ряд, чтобы не создавать помехи для других участников дорожного движения и не нарушать в вследствие правила.

AutoLirika.ru

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

проезд пешеходного перехода по новым правилам

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов,  расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

нарушение правил проезда пешеходных переходов

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

проезд пешеходных переходов

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

правило проезда через пешеходный переход

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

затор за пешеходным переходом

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html  — одни из самых важных на дороге.

Видеоурок поможет повторить правила проезда пешеходных переходов:

voditeliauto.ru

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Правильное пересечение различных видов перекрестков – залог безопасности на дорогах Каждый автомобилист непременно должен знать все тонкости правил дорожного движения. Именно от их соблюдения во многом зависит безопасность водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов. С каждым годом поток автотранспорта увеличивается все больше и больше, а это значит, что даже самый опытный водитель должен улучшать свои навыки вождения и регулярно повторять ПДД. Пожалуй, одной из наиболее важных частей которых, является раздел, описывающий перекрестки и их виды, а также правила их проезда. Всем автомобилистам известно, что развилкой принято называть место пересечения или примыкания дорог, расположенных на одном уровне. Проезд в таких местах связан с определенными трудностями, так-как траектория перемещения транспортных средств, проезжающих через место пересечения дорожных полотен, может соединяться. Для того чтобы максимально упростить проезд различных видов транспортных развязок, а также обеспечить безопасность всех участников движения, были разработаны специальные правила.

Какие виды перекрестков существуют?

Перекрестки классифицируются по различным признакам. Например, различают нерегулируемые и регулируемые пересечения дорожного полотна. Регулируемой называется развилка, порядок проезда по которой определяется сигналами регулировщика или светофора. Во всех остальных случаях места пересечения являются нерегулируемыми. Стоит также отметить, что нерегулируемые участки можно разделить на равнозначные и имеющие главную и второстепенную дорогу. Существуют также виды перекрестков с круговым проездом. Независимо от типа развилки, к которой подъезжает водитель, он должен правильно выбрать полосу для дальнейшего перемещения. Во многом данное решение будет зависеть от дорожных указателей, находящихся непосредственно перед разветвлением дорог. При их наличии, автомобилист должен руководствоваться правилами, соответствующими тому или другому знаку. Дорожные знаки указывают с какого ряда можно осуществить поворот, разворот или проезд в нужном направлении. На нерегулируемых развилках также размещаются знаки с требованием уступить дорогу, либо указывающие на то, что автомобиль перемещается по главной дороге. В случае если перед развилкой не установлены знаки, указывающие с какого ряда можно осуществлять проезд в ту или иную сторону, лицо, управляющее машиной, выбирает ряд, который соответствует дальнейшему направлению движения транспортного средства. Это значит, что в случае если автомобиль будет поворачивать налево или двигаться прямо, лучше занять левый ряд. При повороте направо – правый.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Пожалуй, наиболее простой для водителя задачей является пересечение регулируемого перекрестка, имеющего две полосы в обоих направлениях. В первую очередь, автомобилист подъезжающий к такой развязке должен выбрать полосу движения, соответствующую траектории дальнейшего перемещения транспортного средства. Когда горит запрещающий сигнал светофора, водитель должен остановиться перед специальной линией разметки или за транспортом, движущемся в попутном направлении. Необходимо также помнить, что перед тем как осуществить какой-либо маневр на трассе, водитель должен заблаговременно включить сигнал поворота. После того как на светофоре загорится зеленый свет можно начинать движение. При необходимости повернуть налево, в случаях, когда происходит движение автомобильного транспорта по встречной полосе, транспортное средство должно доехать до середины перекрестка, пропустить машины, идущие на встречу, и только после этого продолжить движение. Более сложные регулируемые виды перекрестков пересекаются с учетом всех остальных обстоятельств. Наличия дополнительных указателей, трамвайных путей, велосипедных полос и т.п.

Пересечение нерегулируемых перекрестков

Пересекая нерегулируемый перекресток водитель должен обратить внимание на то, по какой дороге движется транспортное средство. Если машина едет по главной, можно беспрепятственно продолжать движение. Если же автомобиль едет по второстепенному дорожному покрытию необходимо пропустить все транспортные средства, движущиеся по главному. В месте пересечения асфальтированной и грунтовой дороги считается, что главной является та, которая имеет асфальтированное покрытие. При пересечении равнозначных дорог, автомобилистам необходимо руководствоваться правилом — помеха с права. Это значит, что подъезжая к развилке водитель должен убедится в том, что по примыкающей дороге на встречу ему не движется другой транспорт, после чего он может продолжить движение. Если же справа приближается автомобиль, то перед продолжением движения необходимо его пропустить.

AutoLirika.ru

Правила проезда Т-образного перекрестка

Терминология. Правила. Разбор ситуации

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги — то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам — это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У». Однако самое важное — не угол пересечения дорог, а непосредственно — сам факт их перекрещивания.

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам. В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Правила регулируемых Т-образных перекрестков

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления — именно так предписан данный случай в правилах.

Регулируемвй Т-образный перекресток

Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков

Нерегулируемый перекрестокПри нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация — типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.

Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо — налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

Проезд по нерегулируемому Т-образному пересечению дорог. Правила выезда на дорогу с двухсторонним движением

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после — посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке. Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения — без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты. Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).Выезд на дорогу с двусторонним движением

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей. Как пример — движение по стержню с двухсторонним проездом переходит на одностороннее направление (не стержень) — подобные пересечения обозначаются знаками под пунктами 5.7.1, а также 5.7.2. Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения по одностороннему пути

Одностороннее движениеПодобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает — начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка

Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная — в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов. Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии. Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например).

Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.

AutoLirika.ru

Как правильно отрегулировать фары

Любой водитель автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного машины. А уж какие эпитеты неслись вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар своего автомобиля!

как отрегулировать фары своими руками

Но вы-то уж точно не из числа равнодушных к своему авто, потому-то и решили прочесть эту статью.

Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар

Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.

Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.

Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):

Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.

Видео — как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):

Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.

В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.

Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.

Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.

Как правильно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Важный момент: если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

Видео — регулировка фар своими руками:

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

Сколько стоит отрегулировать фары — не проще ли обратиться к специалистам?

Конечно, в первый раз процесс регулировки фар покажется вам слишком утомительным и нудным. Да и потом весьма затруднительно заниматься этим, если нет собственного гаража. Не сразу можно найти идеально ровную площадку, да еще и с условием примыкания к ней ровной стены.

К тому же попробуйте зимой вообще найти горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. Лучше всего, конечно, не жалеть денег и обратиться в автосервис.

У каждого есть свое мнение о понятиях «дорого» и «дешево».

К примеру, средняя стоимость регулировки фар в московских автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а потом подумайте, что сейчас можно на нее купить? Поездка в автобусе дороже!

К тому же в автосервисах проверка будет проведена на специальном оборудовании, что гарантирует полное соответствие принятым стандартам и требованиям безопасности движения.

Подумайте, стоят ли затраченные усилия тех денег, что вы сэкономите?

Практически каждый водитель знает как заводить машину с толкача когда сел аккумулятор.

Как выставить угол опережения зажигания читайте в этой статье и смотрите видео по теме.

А тут узнаете как подготовить машину к покраске.

Видео — правильная регулировка фар от инженеров BMW:

voditeliauto.ru


Смотрите также