Ремень генератора для чего нужен


Замена ролика натяжителя ремня генератора.

Чтобы чувствовать себя за рулем гораздо более уверенным, необходимо не только иметь представление о строении автомобиля, но и уметь, при необходимости, совершать определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо, масло в движке и так далее.

Замена ролика натяжного ремня генератора – не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только лишь на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в данном процессе нет.

Зато овладев навыками проведения данной операции, можно сэкономить крупную сумму, которая потребовалась бы при обращении с соответствующим ремонтом на СТО.

Для чего нужна замена натяжного ролика ремня генератора?

Всем известно, что движок автомобиля – это «сердце» железного коня. И функция двигателя заключается не только в том, чтобы автомобиля просто ехал.

Вот поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля увешан множеством самых разных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.

Теперь присмотритесь к передней части движка. Коленвал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядным, и двухрядным), он связан мягкой ременной передачей с:

Работоспособность практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. Генератор – это еще один источник энергии, а стабильная работа данного источника невозможна без необходимого натяжения ремня.

Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях как раз и регулирует ролик ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора – процедура очень важная и порой крайне необходимая.

Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.

В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, самая простая из них – ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация – при помощи болта.

Другой вариант предполагает установку ролика на подвижный кронштейн, здесь уже болт выступает не фиксатором, а инструментом натяжения ремня.

Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2V:

  1. ведущий шкив
  2. плоская шайба
  3. винт
  4. приводной ремень
  5. ролик
  6. натяжной ролик регулируемый

Как бы то ни было, следить за исправностью натяжного ролика нужно в любой из его модификаций. И если обнаруживаются неисправности, ролик следует заменить.

Видео.

autoepoch.ru

Признаки неисправности помпы.

Когда помпа выходит из строя, зачастую это случается неожиданно, ремонт и последствия этой неполадки застают автовладельцев врасплох. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать о самых основных показателях выхода из строя этого узла, так как знания в данном вопросе помогут вам избежать неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля.

Итак, какими могут быть признаки неисправности помпы?

Первым делом, о неисправности помпы (насоса системы охлаждения) свидетельствует наличие люфта шкива. А уже появление люфта – признак износа подшипников. Определить эту неисправность можно по характерному звуку (рокоту), который раздается во время работы движка авто. Подтвердить свои догадки можно достаточно просто – покачайте шкив рукой, люфт будет при этом явно выражен. Если вы выявили люфт шкива, то в обязательном порядке следует обратиться за консультацией к специалистам.

Далее, нужно проконтролировать, в каком состоянии находится дренажное отверстие, расположенное в нижней части корпуса наноса. При обнаружении на срезе дренажного отверстия даже небольшого количества капелек, не говоря уже о явной течи, нужно насторожиться, ведь это уже признак того, что уплотнение стало совершенно непригодным. Использовать авто в данном случае не рекомендуется, так как появившаяся течь обязательно будет увеличиваться. Следует устранить данную проблему, и не народными способами, вроде затыкания дренажного отверстия чопиком из дерева, а, как положено, заменив необходимые детали на новые.

Еще необходимо снять со шкивов ремень генератора и покачать каждый натяжной и обводной ролик. Заменить подшипники необходимо, если вы выявите затрудненность вращения даже одного из них. Сняв ремень, следует изучить его состояние: наличие дефектов, расслоений и трещин говорит о том, что ремень нужно заменить, о том, как это сделать, читайте здесь. Новый же ремень должен быть правильно натянут, так как если ремень натянут будет слабовато – он быстро выйдет из строя, попросту «сгорев», а если ремень будет перетянут – он может разрушить подшипники и другие механизмы, которые с ним сопряжены.

Как видите, основные признаки неисправности помпы всегда на лицо, поэтому определить их будет несложно. Другое дело – это ее ремонт, которым не следует заниматься самостоятельно,  особенно, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом. Решать данную проблему должны только специалисты.

Видео.

autoepoch.ru

Принцип работы генератора автомобиля

Принцип работы генератора состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. Происходит это за счет явления электромагнитной индукции. Суть его состоит в том, что при пересечении проводником электричества силовых линий магнитного поля, на концах первого возникает разность потенциалов. То есть электрическое напряжение. Принцип работы автомобильного генератора заключается в том же.

Генератор автомобиля является генератором переменного тока со встроенным в него выпрямителем.

Для чего автомобилю нужен генератор

генератор автомобиляКаждому автомобилю для работы нужна электрическая энергия. Она используется для пуска и работы двигателя, освещения дороги. Контрольные приборы и световая индикация тоже используют ее для нормального функционирования. Поэтому электрический аккумулятор в процессе работы автомобиля быстро разряжается. Чтобы он заряжался во время работы двигателя, на каждый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, устанавливают генератор.

Состав и устройство автогенератора

Автогенератор состоит из следующих частей:

Схема регулятора напряжения, по сути, является усилителем тока с отрицательной обратной связью по напряжению. То есть повышение напряжения на выходе автогенератора приводит к уменьшению тока проходящего через обмотку возбуждения ротора, что ослабляет его магнитное поля, а из-за этого уменьшается напряжение на выходе устройства. В современных генераторах для питания обмотки возбуждения используются дополнительный выпрямитель из трех маломощных диодов. Это исключает протекание тока через обмотку возбуждения при выключенном зажигании и упрощает схему индикации наличия или отсутствия зарядки. При включении зажигания, через индикаторную лампочку, на регулятор напряжения подается питание. Пока нет зарядки, ток возбуждения генератора идет через лампочку и она светится. А как только генератор начинает вырабатывать энергию, питание на регулятор подается с дополнительных диодов, ток через контрольную лампочку прекращается и она гаснет.принципиальная схема гнератора автомобиля

Работа агрегата

При прохождении тока по обмотке возбуждения автогенератора, вокруг ротора возникает магнитное поле.

Вращение ротора двигателем через приводной ремень, заставляет силовые линии магнитного поля пересекать витки обмоток статора. Отчего в них возникает ЭДС, а на выводах обмоток появляется переменное электрическое напряжение.

Последнее преобразуется блоком диодов в постоянное. Необходимая для нормальной зарядки аккумулятора величина постоянного напряжения (от 13,9 до 14,2 В) поддерживается при помощи реле-регулятора, которое при повышении напряжения выше верхнего значения, уменьшает ток возбуждения. А при снижении ниже нижнего, увеличивает его. Так устроен любой автогенератор.

Немного истории

Первые автомобильные генераторы были генераторами постоянного тока. Такими генераторами автомобили комплектовались вплоть до начала 60 годов прошлого века. Их главное отличие от генераторов переменного тока в том, что электромагниты, создающие магнитное поле, неподвижны. ЭДС находится во вращающихся в этом поле обмотках ротора. Снимается же ток с изолированных между собой полуколец, поэтому на каждой щетке присутствует напряжение только одной полярности. Их недостатками является сложная конструкция щеточно-коллекторного узла и низкая надежность из-за большого тока, протекающего через контакты между щетками и коллекторными пластинами.отличия синхоронного и асинхронного генератора

Поэтому, как только промышленность стала выпускать полупроводниковые диоды достаточной мощности, генераторы постоянного тока на автомобилях стали заменять генераторами переменного тока с полупроводниковыми выпрямителями. Выпрямители первых таких генераторов для автомобиля были селеновыми. Они имели большие размеры, а их рабочая температура была значительно ниже, чем у современных кремниевых. Поэтому они не могли размещаться внутри генератора.

Первые регуляторы напряжения были вибрационные. Они представляли собой реле, регулирующее ток возбуждения за счет частых кратковременных разрывов цепи, питающую катушку ротора. Поэтому регулятор напряжения до сих пор часто называют реле-регулятор. Они имели нормально замкнутые контакты, подающие питание на катушку якоря. При повышении напряжения бортовой сети, обмотка реле притягивала сердечник и разрывала цепь питания якоря. От этого падало выходное напряжение генератора, реле переставало удерживать сердечник, и цепь питания ротора вновь замыкалась.

На смену им пришли полупроводниковые регуляторы на дискретных элементах. А за ними и интегральные регуляторы напряжения, обладающие столь малыми размерами, что их стали объединять в один узел со щетками и вставлять в корпус генератора.

Надежность генераторов

Наибольшее влияние на надежность и срок службы автомобильных генераторов оказывает качество подшипников ротора, щеточно-коллекторного узла и изоляции обмоток. Первый и последний фактор зависит главным образом от уровня технологии производства комплектующих. Воздействие второго стремятся устранить, разрабатывая бесконтактные индукторные генераторы с укороченными полюсами. Такие генераторы уже несколько десятков лет используют на тракторах и на сельхозтехнике. На автомобилях они пока не применяются из-за того, что еще не найдены пути ликвидации их главных недостатков: небольшой удельной мощности, большой амплитуды пульсации напряжения и значительного магнитного шума. Надежность же их заметно выше, чем у их предшественников, обладающих щетками.

AutoLirika.ru

Когда нужно менять тормозную жидкость?

О тормозной жидкости мной (и не только) на сегодняшний день  написано достаточно много статей. Однако не на все вопросы автовладельцы, в особенности молодые, нашли в них ответы.

Да, бывалые автолюбители, конечно, знают «что, когда и как», и на это всегда как раз и делается расчет. Только вот те, кто совсем недавно приобрел себе автомобиль, довольно часто задаются, пожалуй, самым простым вопросом: когда менять тормозную жидкость и вообще стоит ли это делать?

Естественно, при любом непонятном вопросе можно и нужно обращаться в автосервис: его специалисты выполнят свою работу и все доходчиво объяснят, однако такие обращения стоят немалых средств, которых, увы, всегда не хватает. Поэтому эта статья для вас.

Необходимо ли проводить замену тормозной жидкости?

Итак, первым делом разберемся, нужно ли менять тормозную жидкость вообще или без данной процедуры можно обойтись?

Ответ однозначен: осуществлять замену тормозной жидкости нужно обязательно! Причин для этого не так уж и много, но те, что существуют, оказывают первостепенное влияние на эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Каковы причины замены?

  1. Неисправность тормозной системы (тормозная жидкость начала подтекать). В данном случае для начала необходимо провести полную диагностику тормозной системы, осуществить ее ремонт и только после этого заменять тормозную жидкость.
  2. Гигроскопичность тормозной жидкости. Это когда в тормозную жидкость вместе с воздухом попадает влага, которая приводит к снижению качества первой. Для того же, чтобы проверить качество используемой тормозной жидкости, можно приобрести специальный тестер или провести соответствующую диагностику в автосервисе.
  3. Осуществление смешивания тормозной жидкости. Например, вам необходимо добраться до автосервиса или гаража, а имеющейся жидкости мало. Вы доливаете к ней другую тормозную жидкость, а делать это в обычных условиях не рекомендуется, особенно, если тормозные жидкости были произведены на разных основах. Следовательно, добравшись до места ремонта, всю смешанную жидкость необходимо устранить и залить туда новую, однородную. Подробнее об этом в статье — можно ли смешивать тормозную жидкость.

Как часто менять?

Вариант первый: производите замену в соответствии с рекомендациями своего автопроизводителя.

Вариант второй: если по каким-либо причинам выяснить рекомендации автопроизводителя по техническим жидкостям вам не удается, их замену можно проводить по общим рекомендациям. Так, например, для тормозной жидкости на гликолевой основе универсальным сроком замены считается приблизительно 40 000 километров пробега, во временном интервале это где-то раз в два года.

Что же касается жидкостей на основе силикона, то у них совершенно иные эксплуатационные характеристики – порядка 5 лет, правда, их использование сегодня пока не такое массовое.

Видео

autoepoch.ru

Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль

Установка сигнализации на автомобиль – задача достаточно непростая и требующая квалифицированного подхода. Приступая к данной процедуре самостоятельно, следует заранее взвесить все риски и трезво оценить собственные силы. Впрочем, если навыки работы с электрикой имеются, справиться с задачей вполне реально.

установка сигнализации на автомобиль

Перед тем, как осуществлять установку сигнализации на автомобиль, нужно четко представлять себе ее функциональную насыщенность. Как правило, большинство автосигнализаций имеют в себе функцию блокировки двигателя, датчик удара и возможность срабатывания при открывании дверей автомобиля, а также багажника и капота.

Дополнительно сигнализации могут оснащаться различным функционалом. В частности, может быть функция двусторонней связи, когда состояние автомобиля отображается на жидкокристаллическом дисплее брелока, программируемые функции, автоматизированный запуск двигателя по команде с брелока и иные функции.

Перед тем, как производить установку сигнализации на автомобиль, охранную систему требуется приобрести. Если автомобиль находится вдали от дома на стоянке либо в гараже, лучше всего отдавать предпочтение моделям с обратной связью, поскольку услышать сирену будет невозможно. Простые версии с сиреной подойдут лишь в том случае, если автомобиль паркуется недалеко от дома. Также нужно помнить, что чем больше датчиков имеет сигнализация, тем лучше автомобиль защищен. Нелишними могут стать модуль GPS, а также иммобилайзер (последний часто стандартно устанавливается на новые автомобили).

Для того, чтобы самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль (например, марки Toyota с бензиновым силовым агрегатом), вам как автовладельцу потребуется следующий набор инструментария:

  1. Крестовая отвертка, которая понадобится для демонтажа панелей
  2. Ключ либо головка «на 10», который тоже пригодится в процессе демонтажа
  3. Нож, использующийся для зачистки проводов
  4. Изоляционная лента
  5. Тонкий поролон для обмотки блока охранной системы
  6. Двусторонний скотч
  7. Мультиметр (можно взять наиболее простой, его будет достаточно)
  8. Сама сигнализация.

Перед тем, как производить установку сигнализации на автомобиль, нужно определиться с местом ее размещения. Место для размещения нужно выбрать как можно более скрытое, однако при этом рядом не должны находиться источники тепла либо влаги, а также генераторы радиоволн (антенны кабелей, радиопередатчики в такси и т.д).

Как можно более скрытое место с неудобным доступом – идеальный вариант для установки, поскольку угонщику придется потратить лишнее время на демонтаж системы. Как правило, блоки располагают в полостях за панелью приборов. Устанавливая блок сигнализации, его необходимо обернуть поролоном во избежание возникновения стуков и треска при движении, оставив свободными разъемы.

Установка сигнализации на автомобиль начинается со снятия приборной панели и нижней накладки рулевой колонки машины. После этого выходы сигнализации подключаются к приборной панели автомобиля. Как правило, это присоединение обоих выходов на указатели поворотов либо габариты, выход на лампочку-указатель открытой двери автомобиля, выход контроля заведенного мотора (присоединяется к проводу тахометра, лампочки зарядки или индикатора аварийного давления масла). Для присоединения ищутся дорожки платы с контактом +12 Вольт, для чего и потребуется мультиметр. После завершения подключения ищется реле центрального замка (как правило, оно расположено под приборной панелью). Определить его очень легко – по щелчкам, которое оно издает при срабатываниях центрального замка.

Приступая к непосредственной установке сигнализации на автомобиль, есть смысл обмотать штатные провода черной изолентой, для пущего сходства со штатной проводкой автомобиля. Разъем втыкается в блок охранной системы и провода размещаются как можно более скрытно. После этого провода протягиваются в подкапотное пространство автомобиля. Провод крепится к сирене, которая закрепляется болтом М6, а ее второй провод закрепляется на «массу».

После установки сирены монтируется блокировка двигателя, для чего ищется провод замка зажигания и блокируется с помощью реле блокировки двигателя сигнализации. Поле этого монтируются датчики сигнализации. Установка сигнализации на автомобиль, имеющую функцию автозапуска, производится аналогично. Единственное, что требуется в данном случае – установка дополнительного провода для контроля заведенного мотора, который отключает стартер после заведения и прикрепляется провод управления стартером в разъем замка зажигания автомобиля.

Таким образом, как мы видим, установка сигнализации на автомобиль представляет собой весьма сложную процедуру. Ошибки в данном случае могут легко привести к порче проводки автомобиля, ложным срабатываниям и прочим неприятным последствиям. По этой причине браться за работу стоит лишь тогда, когда действительно имеется уверенность в своих силах и познаниях. Если этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам. Тем более, что монтаж охранных систем стоит достаточно недорого.

Иногда кажется, что установка сигнализации на авто своими руками позволяет сэкономить средства, но не всегда это соответствует действительности.

Что делать если постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.

Из-за чего свистит новый ремень генератора http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/svistit-remen.html при запуске.

Видео про корректную установку автосигнализации:

voditeliauto.ru

Хоть в чем-то автомобиль Лада Гранта выигрывает перед иномарками?

На сегодняшний день Ладу Гранта с полным правом можно назвать одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. В большей степени в этом заслуга ее доступной цены, которая стартует с отметки в 279 тысяч рублей. Однако существует и ряд объективных критериев, благодаря которым Лада Гранта выглядит предпочтительнее иномарок бюджетного класса.

Для начала стоит рассмотреть комплектацию детища российского автопрома. Самая простая версия Лада Гранта оснащается 1.6-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляет 86 лошадиных сил. При этом в автомобиле за начальную стоимость уже будет присутствовать иммобилайзер, водительская подушка безопасности, а также в цену войдет окраска металлик.

Наиболее дорогая версия Гранты под названием «Люкс» оценивается в 430 рублей. За эти деньги будущий владелец получает автоматическую трансмиссию от японской компании Jatco, 98-сильный двигатель, антиблокировочную систему тормозов, пару подушек безопасности, полный электропакет, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и ряд других опций.

В данной ценовой нише на сегодняшний день представлено сразу несколько автомобилей иностранного производства. В частности, располагая такой денежной суммой, можно присмотреться к Daewoo Nexia и компактному хэтчбеку Matiz, стартовым комплектациям популярного седана Renault Logan и к десятку моделей из Поднебесной. Конечно, все эти модели производятся либо в России, либо в Узбекистане, однако они весьма популярны у россиян.

Надо сказать, что популярный Рено Логан оказывается существенно дороже базовой Гранты. Так, самый простой автомобиль без кондиционера в элементарной комплектации можно купить, лишь располагая суммой не менее 350 тысяч рублей.

Стоимость Daewoo Nexia на отечественном рынке стартует с отметки в 282 тысячи рублей и достигает 385 тысяч за наиболее щедро оснащенную модификацию. Однако реальная ситуация на рынке такова, что отыскать автомобили дешевле 350 тысяч рублей практически нереально – дилеры стараются завозить автомобили в богатых комплектациях. Однако даже в топ-версиях у Нексии отсутствуют подушки безопасности. Нет их и в более доступном Matiz, чем автомобили существенно проигрывают отечественному аналогу.

Затраты на эксплуатацию

Для Лада Гранта предлагается три варианта одного и того же силового агрегата рабочим объемом в 1.6 литра. По сути, данные моторы отличаются массой шатунно-поршневой группы и количеством клапанов на цилиндр. При этом наиболее современный и технологичный шестнадцатиклапанный вариант этого двигателя расходует на сто километров порядка 8.5 литров бензина. При этом на шоссе при движении с постоянной скоростью в 90 километров в час легко достичь показателя, составляющего 5.5 литров на «сотню».

Более простая версия мотора с 8-ю клапанами расходует, в среднем, около 9.3 литра. Близкие параметры экономичности демонстрирует и Лада Гранта, укомплектованная автоматической коробкой передач. Следует помнить, что такие показатели по экономичности достигаются при использовании рекомендованного заводом бензина АИ-95.

В случае с более низкооктановым АИ-92 экономичность у автомобиля существенно падает. Так, заправленная «92-м» Лада Гранта потребляет, в среднем, на пол-литра больше бензина на каждые сто километров пробега. Так что разница в стоимости бензина как раз нивелируется за счет возросшей «прожорливости» автомобиля.

Надо сказать, что Гранта достаточно дорога в отношении планового технического обслуживания. Конечно, многое зависит от региона и запросов дилеров – местами «накрутка» может достигать трехсот процентов. Однако в среднем стоимость первого техобслуживания, установленного на отметке в 15 тысяч километров пробега, составляет 7 тысяч рублей. Говорить о ценах на ТО-2 пока преждевременно, все же далеко не все ездящие по нашим дорогам Лады Гранты смогли достигнуть рубежа в 30 тысяч километров пробега.

На Daewoo Nexia стоимость технического обслуживания меньше и составляет порядка 5.5 тысяч рублей. Однако проходить его необходимо один раз в десять тысяч километров пробега, да и «обкаточное» техобслуживание спустя 2 тысячи километров здесь проходить нужно обязательно (для 16-клапанных «Грант» оно отменено). Цена вопроса составляет порядка 3 600 рублей.

Вместимость салона и проходимость

Пожалуй, проходимость Лада Гранта является ее главным конкурентным преимуществом. Высокий клиренс позволяет безболезненно для ходовой части преодолевать практически любые неровности и выбоины даже на версии со стандартными колесами размерностью в 13 дюймов.

Более оснащенные версии при этом комплектуются 14-дюймовыми дисками, что позволяет справляться с неровностями любого «калибра». В этом отношении Лада Гранта является одной из лучших на рынке доступных автомобилей и вполне способна дать фору даже некоторым переднеприводным кроссоверам.

Следует отметить, что еще одним серьезным конкурентными преимуществом Гранты в сравнении с иномарками бюджетного класса является размер багажного отделения. Он спокойно способен вместить все четыре колеса автомобиля для поездки в шиномонтаж, а похвастать этим могут далеко не все седаны бизнес-класса.

При этом высокая вместимость багажника сочетается с довольно просторным салоном. Так, на заднем сиденье вполне сносно смогут усесться три пассажира, что для рядовых жизненных ситуаций является весомым преимуществом. Кроме того, заднее сиденье может складываться и полностью сниматься, расширяя и без того огромный объем багажного «трюма».

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность автомобилей марки Лада всегда была основным козырем, нередко склонявших часу весов в их пользу. Гранта не является исключением из этого правила – запчастей на этот автомобиль на рынке очень много.

Связано это с тем, что многие узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с таковыми на Лада Калина, поскольку строили Гранту именно на платформе этой модели.

Такое положение дел позволяет с легкостью найти и приобрести новую запчасть, тогда как для иномарок детали необходимо заказывать заранее и, нередко, ожидать в течение нескольких недель.

К слову, осуществлять ремонт Лада Гранта можно и самостоятельно, в отличие от большинства одноклассников с зарубежной пропиской. Лада Гранта отлично подойдет и любителям тюнинга, которые любят своими руками дорабатывать что-либо в автомобиле. Гранта для них может стать неисчерпаемым кладезем.

Борьба с «детскими болезнями»

Конечно, несмотря на целый ряд преимуществ, считать Лада Гранта удачным во всех аспектах продуктом пока, к сожалению, нельзя. Несмотря на неплохую конструктивную проработку, вместительное багажное отделение и удачную ходовую часть, автомобиль сильно подводит качество сборки и комплектующих.

Сохранились и «болезни», знакомые владельцем ВАЗовских автомобилей прежних лет. Так, рукоятка коробки передач досаждает вибрациями и нечеткими включениями, генератор быстро выходит из строя, сообщая о неисправности истошным воем, грохочут тормозные колодки…

Впрочем, несмотря на этот безрадостный фон, АвтоВАЗ, пожалуй, впервые в своей истории, ведет активную работу по устранению «детских болезней» автомобиля. Так, начиная с нынешнего года, коробка передач Лады Гранта обзавелась новыми синхронизаторами и тросовым механизмом переключения передач. Благодаря этому отныне механическая коробка передач радует самыми четкими переключениями среди всех ВАЗовских моделей. Кроме того, тросовая схема привода позволила полностью избавиться от вибраций на рычаге переключения.

Еще одним существенным недостатком автомобиля считается быстрый выход из строя генератора. Связано это с тем, что в попытках максимально удешевить конструкцию автомобиля инженеры отказались от использования натяжителя приводного ремня.

На практике такая экономия обернулась тем, что эластичный ремень цепляет за шкив генератора, в виду чего происходит затягивание удерживающей шкив гайки. Последняя, в свою очередь, выдергивает из ротора вал, и подшипники начинают активно изнашиваться. В результате появляется характерный вой, после чего генератор выходит из строя.

Надо сказать, что на заводе быстро узнали об этой проблеме и предприняли некоторые меры к ее решению. Конечно, менять конструкцию ремня инженеры не стали, но зато Лада Гранта обзавелась новыми, более прочными и недорогими генераторами Bosch индийского производства, которые пришли на смену агрегатам из Самары. С той же поры на Ладу Гранта стали устанавливать и более мощный замок перчаточного ящика – первый не отличался надежностью конструкции.

Таким образом, несмотря на обилие объективных недостатков, Лада Гранта является серьезным конкурентом для доступных иномарок. При этом часть недостатков компенсируется доступной ценой автомобиля. Вот только качество сборки было бы получше…

voditeliauto.ru


Смотрите также