Ремень генератора посвистывает


Почему ремень генератора свистит: причины и способы устранения проблемы

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит ремень генератора. Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется ременная передача. Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора. Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети – залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества. Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является клиновый ремень. Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: "Почему свистит новый ремень генератора?" Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно. Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линии шкивов

Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше - с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести - восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

fb.ru

Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке. Разбираем что делать

На современных автомобилях генерирующая установка, как собственно и ее ремень прошли определенную стадию эволюции. На большинстве шкивов генератора сейчас располагается так называемая — обгонная муфта, которая намного продлила срок службы этих узлов. ДА и сама ременная передача сейчас не такая как была, скажем 20 лет назад, сейчас появились так называемые — ручейковые или поликлиновые варианты, которые не только эффективно зацепляются и имею больший срок службы за счет своего строения, но и имеют больший КПД. В общем 100 – 120 000 км это соединение вас беспокоить не будет! Однако позже могут начаться проблемы, как обычно все начинается со свиста, но бывают и сползания порывы и прочее. Сегодня я хочу вам рассказать — чем это страшно, почему происходит и как собственно все это дело устранить, как обычно будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно раньше еще на ВАЗ 2101 ременную передачу нужно было проверять чуть ли не каждые 15 – 20 000 километров, но сейчас ходят по 100 – 120 000 и многие про этот узел просто забывают. Хотя не стоит этого делать. Если у вас автомобиль пробежал уже 80 000 километров стоит посматривать на это соединение, ведь реально при наших климатических условиях оно может выходить из строя и начинать издавать определенные свисты или даже слетать.

Слетел, порвался – какие будут последствия

В самом начале хочется ответить – что будет, если ремень генератора слетел? Очень частый вопрос ко мне на сайт и на канал. ВСЕ ПРОСТО – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ! Зачастую ременная передача, крутит не только генерирующую установку, но и другие агрегаты, например насос ГУРА, или насос кондиционера и т.д.

Если слетел или порвался — то ничего страшного не произойдет! Возможно, перестанут работать ГУР, кондиционер ну и вырабатываться электричество, то есть будет гореть лампочка аккумулятора.

Можно ли ехать? Да, можно, но НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! Потому как АКБ будет разряжаться, именно на него пойдет вся нагрузка, он будет отдавать свой заряд для системы зажигания и накачки топлива, а насколько его хватит – ПРОГНОЗИРОВАТЬ СЛОЖНО! Потому как состояние батарей у всех разное.

Не будет работать ГУР, то есть руль станет тугой и крутить его будет очень сложно.

Не будет работать кондиционирующая установка или климат контроль, но здесь это не так критично, я бы ее при разорванном или слетевшем ремне точно бы не включал!

В общем, вывод такой – страшного ничего не случится, однако ехать долго нельзя! Только до ближайшей станции, где вам опять восстановят ременную передачу. Однако глобальной поломки не произойдет!!! Это вам не система ГРМ, там может быть все намного плачевнее

Многие спрашивают, если засвистел, значит нужно возить с собой новый? ДА не всегда, бывает банально, шкивы загрязнились или износились, но про это чуть позже.

Из-за чего слетает?

Прежде чем говорить про свисты, нужно разобраться из-за чего может просто соскользнуть со шкивов. Итак:

Из-за чего свистит?

У многих это проявляется по утрам, а также когда газуешь, то есть как бы под нагрузкой. Но бывает, что машина поработает какое-то время и все становится нормально, то есть свист – ПРОПАДАЕТ!

ДА хочу сразу вас предупредить — если не пропадает даже на «горячую» или прогретый мотор, то тут все может быть куда плачевнее, стоит сразу ехать на СТО и НЕ ТЯНУТЬ!

Опять же буду разбирать по пунктам:

Вот это собственно основные проблемы.

Свистит на холодную, в чем проблема

Просто хочу именно на это вопрос, по нему как мне кажется больше всего вопросов. В основном это – попадание жидкостей (после ночи ремень еще не прогрелся), проблема с износом (трещины и потертости) и натяжением (после работы двигателя ременная передача нагревается, и свист проходит), обгонная муфта (возможно, схватила клин) и шкивы либо грязные (пыль, камушки), либо поврежденные (замена).

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на наш канал, читайте наш АВТОБЛОГ.             

avto-blogger.ru

Свистит ремень генератора

Автосервис "Анкар"

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку. Т.к. у каждой есть свой особенный звук. Одна из неисправностей, которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора. Некоторые уверены, свист ремня генератора говорит замене, но это производить необязательно. Есть много причин, по которым свистит ремень генератора. В этой статье Вы узнаете почему свистит ремень генератора? Разберем частые вопросы, почему свистит ремень генератора на холодную, и что с этим делать?

Почему свистит ремень генератора: 8 основных причин.

1. Попала вода.

У многих авто ремень генератора не закрыт. Он находится в открытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

2. Попадание жидкостей.

С масляного фильтра может попасть масло, либо с каких-то других узлов.

Для устранения проблема, просто снимите и удалите все следы масла.

3. Перекосы, клин натяжителя.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука.

4. Клин обгонной муфты.

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Диагностирование производится на глаз, если не ходит ровно, а его дергает вверх, вниз, это свидетельствует о неисправности обгонный муфты.

Из-за этого также свистит ремень генератора.

5. Шкивы.

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора.Очистите канавки от грязи.

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет.

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так, как нужно.

6. Загрязнение.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть.

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить.

7. Натяжение.

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать. Делается это просто, с помощью регулировочных болтов.

Главное, не перетяните! В самом длинном месте должен быть ход 8-10 мм.

Если после регулировки натяжения свист не прекращается, то это значит, что состояние плохое, и его необходимо менять.

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.

8. Изношен, брак и подделка.

Иногда происходит свист после замены ремня генератора. И даже хуже, чем при старом. Случается по причине некачественного материала.

Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Износ ремня определяется визуально. Если имеются трещины, зубья поломались, состояние плохое, то его стоит заменить.

И в заключение…

Почему свистит ремень генератора на холодную? Здесь может быть несколько причин: либо его износ, либо загрязнение, либо шкивы, либо попадание жидкости, либо натяжение. Т.е его нужно почистить, убрать загрязнение ремня и шкивов, посмотреть на попадание жидкостей или воды. Если все это устранить, то скорее всего свист ремня генератора на холодную не будет.

carrepair7.ru

Почему свистит ремень генератора?

Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня генератора. Это название прижилось с тех времен, когда кроме генератора, по сути, ничего другого в приводе и не было.

Сегодня же приводной ремень отвечает помимо генератора еще и за такое оборудование, как усилитель ГУР, кондиционер, компрессор, помпу и др., в зависимости от комплектации модели.

Ремень генератора

Привод генератора и другого навесного оборудования осуществляется с помощью ремня от шкива коленчатого вала. При этом одна нить ремня всегда получается натянута сильнее другой. Благодаря разности натяжений частей ремня собственно и создается тяговое усилие.

Приводной ремень выпускается двух самых распространенных типов: клиновидный и ручейковый.

Клиновидный ремень ручейковый или поликлиновый ремень

Клиновидный ремень генератора в основном применяется на машинах прежних выпусков, а все современные авто, в своем большинстве, оснащены в приводе навесного оборудования ручейковым ремнем генератора.

Например, классика ВАЗ оснащена клиновидным ремнем, а модели ВАЗ 2110 в большинстве уже ручейковым ремнем генератора.

Разберем основные причины, способствующие появлению свиста ремня генератора.

Авто с клиновидным ремнем привода:

• Ремень в разрезе имеет форму клина или трапеции, соответственно, подобную же форму имеет и внутренняя часть шкивов коленчатого вала, и шкивы навесного оборудования. При износе ремня клин постепенно стирается и все глубже садится в клиновидную часть шкивов, отчего возникает проскальзывание ремня, вызывающее свист.

износ ремня генератора

• Натяжка ремня спасает ненадолго и требуется замена изношенного ремня. Однако перед заменой ремня необходимо проверить и состояние самих шкивов. На исправном шкиве внутри будет хорошо заметное место контакта ремня, которое будет видно в верхней части шкива. Если же шкив отполирован до самой нижней части, то необходимо менять и шкив, так как замена только ремня не даст желаемого результата и новый ремень быстро «провалится» в шкив и вновь появится свист ремня.

Шкиф ремня генератора N4

Если длительное время эксплуатировать авто с подобной неисправностью, как свист (нужно иметь при этом крепкие нервы), то можно в итоге доездится до того, что шкив просто-напросто «разрежет», вернее перетрет постепенно ремнем на две части. Дело в том, что ремни от долгой эксплуатации постепенно разбивают боковины шкива и в итоге ремень просаживается в самый низ шкива и постепенно перетирает железо шкива с одной из сторон. Затем, на железе появляется щель по кругу и одна половина шкива отваливается. С подобной ситуацией наверняка встречались владельцы вазовской классики.

Свист ремня генератора может быть вызвать и износом подшипников ротора генератора, когда последний начинает приклинивать, вызывая сопротивление ремню и провоцируя свист. Ситуацию спасает замена подшипников генератора.

Подшипник генератора

Еще одна из причин, вызывающая свист ремня, это масло или охлаждающая жидкость на рабочей поверхности ремня. Необходимо снять и промыть ремень, либо заменить.

Последняя из причин, это не параллельность приводных шкивов, что лечится выравниванием шкивов в одной плоскости.

Итак, основные причины, вызывающие свист клиновидного ремня генератора, это:

• Износ ремня;

• Износ шкивов;

• Слабая натяжка ремня;

• Приклинивание ротора генератора (износ подшипников);

• Попадание масла или технических жидкостей на тело ремня.

• Не параллельность шкивов.

Авто с ручейковым ремнем в приводе генератора

Причины появления свиста ручейкового ремня здесь во многом идентичны с клиновидным, но есть и свои, присущие только ремням такого типа.

• Грязь, посторонние вкрапления на рабочей поверхности ремня и самих шкивах привода;

• Недостаточная натяжка ремня;

• Износ натяжного или паразитного роликов;

• Износ ручейков на рабочей поверхности.

износ ручейков ремня

Далее следуют такие же причины свиста, как и с клиновидным ремнем, это:

• Попадание масла и технических жидкостей;

• Износ подшипников ротора генератора;

• Не параллельность шкивов;

• Износ ремня;

• Слабая натяжка ремня.

Вызвать свист ремня может и большая нагрузка на генератор при включении большого количества потребителей «на холодную». Вызвано это тем, что при повышенной нагрузке генератора растет сопротивление магнитного поля вращению ротора. Это в свою очередь вызывает «торможение» ремня, что провоцирует трение между шкивом генератора и ремнем в виде характерного свиста.

Также не стоит выполнять слишком сильную натяжку ремня (не касается ремней с автоматическим натяжителем), так как слишком тугой ремень не позволяет шкивам свободно вращаться, что также может вызвать свист ремня генератора.

avtoexperts.ru

Свистит ремень генератора — устранение свиста на холодную.

Главная » Советы по ремонту » Свистит ремень генератора — устранение свиста на холодную.

Каждый водитель, который имеет стаж вождения хотя бы 2-3 года может определить неисправность своего авто не только на взгляд, (когда уже что-нибудь отвалится) но и по слуху, когда вдруг, совсем неожиданно, машина начнёт издавать странные и пугающие звуки. Самым распространённым таким явлением будет звук, когда засвистит ремень генератора. И такую «свистящую музыку» ни с чем спутать нельзя.

Но если вы уловили такое звучание, то будьте уверены, что он будет вас преследовать всегда, когда вы будете заводить двигатель на холодную. До тех пор пока вы не устраните эту проблему. Иногда автолюбители полагают, что устранить этот звук достаточно просто. Надо лишь заменить старый ремень на новый и причина свиста будет устранена. Но так утверждать можно только частично. Лучше, конечно, всё-таки разобраться, почему свистит ремень генератора. Эта статья поможет вам в этом.

Итак, с чего начать диагностику, если появился свист?

Тут двух мнений быть не может: засвистел ремень генератора, ищи причину в самом генераторе. А чтобы выявить источник свиста, надо в первую очередь узнать причину такого явления. Это может быть:

Но это могут быть не все причины, по которым ремень генератора может засвистеть. Кроме этого желательно проверить и те детали, которые работают вместе с генератором. Сюда можно отнести подшипники и механизм, отвечающий за натяжение ремня,

Чтобы начать диагностику:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найти ремень генератора и визуально его осмотреть.
  3. На ремне не должно быть больших трещин.
  4. Он не должен выглядеть сильно изношенным.
  5. Должен иметь достаточную степень натяжения. На это надо обратить внимание особо, так как если ремень натянут слабо, то это может быть одна из основных причин, по которой ремень засвистит.
  6. Обратите внимание, чтобы все соприкасающиеся детали были чистыми и сухими и не имели следов от масла и других жидкостей.

Если во время визуального осмотра вы установили, что ремень сильно изношен, то лучше такой ремень заменить. При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой. В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи.

Но иногда случается так, что при первой диагностике нельзя установить, почему свистит ремень генератора. Но это не означает, что причина сокрыта тут в другом. Бывает, что ремень, имеющий большую жёсткость, не сможет хорошо вращаться по шкиву. Так бывает, когда на улице слишком холодно, а вы пытаетесь завести двигатель.

В таких случаях из-за низкого температурного режима ремень станет твёрдым и это может замедлять его вращение. В этом случае свист может появиться, когда вы заводите двигатель на холодную, но он постепенно исчезнет по мере прогрева двигателя. В некоторых автомобилях есть специальный натяжной ролик. Поэтому во время диагностику уделите ему особое внимание. В первую очередь на износ подшипников, что также может привести к появлению неприятного звука. И часто достаточно заменить этот ролик, как звук исчезнет.

Как натянуть ремень, чтобы прекратился свист

Допустим, при визуальном осмотре вы установили, что свит ремня генератора появился не от внешних воздействий. Ремень не имеет трещин, не потёрт и т.д. Как в таком случае поступить? А тут надо учесть механическое воздействие на ремень. Вначале надо оценить в каком состоянии находится натяжитель ремня, который отвечает за натяжение ремня генератора. Данный показатель для каждого конкретного автомобиля можно узнать в техпаспорте на машину. Если натяжение находится ниже нужного показателя, то необходимо попробовать по новой натянуть ремень. Но если это не удалось – необходимо заменить ролик натяжителя ремня генератора.

Любой автовладелец должен знать, что натяжение ремня является главной составляющей правильной работы генератора, а от этого будет зависеть срок службы аккумуляторной батареи, водяного насоса и прочих механизмов. Потому что, если ремень генератора имеет прогиб, то это значительно снизит КПД генератора, и, как следствие, не будет вырабатываться зарядный ток нужной мощности.

Дополнительно к этому слабо натянутый ремень быстрее изнашивается и может порваться, а это приведёт к очень плачевным последствиям. Но не надо и слишком сильно натягивать ремень – могут выйти из строя подшипники. Другими словами – во всём должна быть «золотая середина» и ремень генератора должен быть натянут в соответствии с техническими параметрами, которые рекомендует изготовитель.

К примеру, на автомобилях отечественного производства слабина ремня генератора должна быть не больше, чем 15 мм, если приложить усилие в 10/кг.см. Проверить этот параметр не сложно (если у вас отечественное авто). Возьмите полоску из металла длинной до сорока сантиметров и положите её на шкив коленвала и генератора. Затем надавите на ремень с требуемой силой и измерьте рулеткой появившийся прогиб. В том случае если получившийся результат буде иметь разницу с нужным показателем, то отрегулируйте натяжение ремня. А если это не удастся, то надо менять ремень.

Но спешить с этим не надо. Так как причиной неприятного свиста, а так же слабого натяжения ремня генератора может служить сам натяжитель ремня. Он может иметь значительный износ, что не позволит натянуть ремень до нужного значения. Чтобы удостовериться, исправен ли ролик натяжителя, надо снять ремень генератора и проверить, нет ли в натяжителе люфта. Если люфт отсутствует, то значит с деталью всё в порядке, а если люфт есть, то такую деталь необходимо менять.

Обязательно проверить натяжной ролик на шум при вращении и целостности его подшипников. Так же не лишним будет проверить шкивы и подшипники на предмет искривления относительно направления вращения ремня генератора. Если они отклонены в сторону, то их необходимо отрегулировать.

Автохимия нам поможет

Свист может появиться и в результате использования некачественного материала, из которого изготовлен ремень. Такой ремень может не иметь нужной эластичности. Предпосылки для этого могут быть следующие:

В этом случае вам на помощь могут придти разные механические присадки. Автолюбители со стажем в большинстве случаев рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear, который производится в форме спрея. Об этом можно прочитать на различных форумах. Если вы нанесёте данное средство на ремень, то он станет более мягким и эластичным. В результате этого во время работы звуки, так раздражавшие вас ранее, могут больше не появляться. И вы будете наслаждаться приятной ездой на вашем автомобиле.

Удачи на дорогах!!!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Как избавиться от свиста и визга ремня генератора. Почему свистит ремень генератора

Свист и визг ремня генератора трудно спутать с другими звуками, издаваемыми двигателем автомобиля. Что делать, если ремень генератора начал свистеть?

Свист ремня появляется в одном-единственном случае – когда этот ремень проскальзывает на шкиве.

Причин же, по которым происходит такая пробуксовка, несколько. Рассмотрим их подробнее.

Износ ремня

В процессе работы двигателя ремень генератора, с помощью которого крутящий момент от коленчатого вала передается к генератору, подвергается значительным нагрузкам.

В результате со временем ремень изнашивается, растягивается и не обеспечивает плотного контакта со шкивами.

Часто поверхность ремня бывает усеяна песчинками, въевшимися в него. Из-за этих песчинок ремень не всегда сможет прокрутить шкив генератора и время от времени будет пробуксовывать.

Внимательно осмотрите ремень. Если на нем имеются трещины, въевшиеся песчинки или с ремня свисают нитки, такой ремень генератора необходимо немедленно заменить новым.

Еще одна достаточно распространенная причина визжания ремня генератора заключается в недостаточном его натяжении.

Случается, что после технического обслуживания двигателя или после замены ремня, его недостаточно сильно натягивают. В этом случае ненатянутый ремень ведет себя так же, как и изношенный.

Как проверить силу натяжения ремня? Опытные водители и автослесари справляются с этой задачей наощупь. Всем остальным рекомендуем воспользоваться динамометром. Потяните за самую длинную часть ремня генератора с усилием 10 кгс. Ремень должен потянуться не более, чем на 10-15 мм.

Ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, при помощи монтировки сместите его в противоположную от двигателя сторону. Установив нужную степень натяжения, затяните гайку.

Бывает и другая крайность – слишком сильное натяжение ремня. Чересчур тугой ремень будет затруднять нормальное вращение шкивов. Похожая ситуация наблюдается зимой, когда загрубевший от низкой температуры ремень издает свист до тех пор, пока не нагреется от прогревшегося двигателя.

Ослабление ремня выполняется так же, как и его натяжение, но с точностью до наоборот.

Попадание жидкости на ремень

Когда на рабочую поверхность ремня генератора попадает даже небольшое количество топлива, моторного масла, тормозной жидкости, антифриза и прочих, ремень начинает проскальзывать, создавая знакомый неприятный визг. То же происходит и в случае попадания технологических жидкостей на шкивы.

Обнаружив на ремне или шкивах масло, бензин или антифриз, обязательно найдите источник подтекания. Проверьте сальники, прокладки, патрубки и места их сопряжения с механизмами двигателя.

Очень похожий эффект наблюдается, когда на ремень генератора после проезда глубокой лужи попадает вода. В этом случае переживать не стоит — через несколько минут ремень подсохнет, и свист прекратится.

Шкивы

Случается нарушение линейности движения шкивов, когда один из них начинает выписывать «восьмерки». Такая неприятность характерна для шкивов с резиновым демпфером, который из-за потери эластичности перестает выполнять свои функции.

В этом случае тянуть время с устранением неисправности не стоит, поскольку поначалу дефектный шкив будет причиной лишь визга ремня генератора, а спустя некоторое время он начнет периодически сбрасывать с себя ремень, пока и вовсе не порвет его.

Причиной неплотного прилегания ремня к бороздам шкива, вызывающего свист, может быть как эксплуатация изношенных шкивов со значительной выработкой, так и установка неоригинальных запчастей.

Чрезмерная нагрузка на генератор

Еще одной причиной визга и свиста ремня может быть неправильная эксплуатация электрооборудования автомобиля.

Если на машине с непрогретым двигателем включить слишком много потребителей электрического тока, из-за увеличившейся нагрузки на генератор существенно возрастет сопротивление магнитного поля вращению ротора.

В результате шкива генератора будет противиться вращению и ремень станет проскальзывать с сопутствующим звуковым сопровождением.

Услышав свист ремня генератора, не откладывайте решения проблемы в долгий ящик, устраните неисправность как можно раньше. Спасибо за это вам скажут и ваши пассажиры, и окружающие, и ваш автомобиль.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 4, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua


Смотрите также