Ria cerato


Дуэль по-братски: Volkswagen Jetta и Skoda Octavia?

Нечасто бывает так, что автомобили, выпущенные одним производителем, становятся прямыми конкурентами внутри занятой ниши. Но в этой статье мы поговорим как раз о таком случае. Две машины гольф-класса, которые хорошо знакомы местным автомобилистам, станут участниками традиционной виртуальной дуэли. В этот раз в автомобильном бойцовском клубе встретятся Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Возможно, для кого-то это станет новостью, но эти модели, хоть и носят различные маркетинговые приставки, на самом деле являются продуктом одного и того же крупного концерна. Путёвку в жизнь этим машинам дал VW Group. Может показаться: ну, и что тогда здесь сравнивать? Машины находятся в одном сегменте и наверняка изготовлены по аналогии… Но так ли это? Забегая вперёд, скажем: что будут сюрпризы, поэтому сравнение более чем уместно. Итак, Джетта или Октавия — что лучше?

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса - Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса — Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Будем знакомы

Начнём с имён. Кажется, что оба они имеют женское звучание. И тут неожиданный поворот: по паспорту Джетта — не дама. Производитель рекомендует употреблять это имя в мужском роде.

В шестом поколении

Что ж, Джетта был разработан на платформе Гольфа, который конструкторы в 1979 году снабдили отдельным багажным отсеком и превратили в новую модель. С тех пор автомобиль пережил ряд рестайлинговых вмешательств, и в 2010 году публика познакомилась с шестым поколением Джетта.

Второй шанс

А вот с женственностью имени Октавии никто не спорит. Корни машины уходят в 1959 год, где сразу же плотно цепляются за рынки Западной Европы. Машина была простой, но обладала отличными ездовыми характеристиками и качественным кузовом. В те годы Октавию плотно представляли на различных фестивалях и конкурсах международного уровня, где она, не стесняясь, собирала максимум наград.

Но производство Octavia по ряду причин в 1971 году приостановили на неопределённый срок. И только после того, как чешская автомобилестроительная компания и бренд Шкода были выкуплены Фольксвагеном, Октавии дали второй шанс.

Контраргумент

В 1997 году она снова вышла в тираж. Но это была уже совсем другая машина. И, нужно признать, всё разыграли как по нотам. Авто приняли очень хорошо. Она выдвинула такой аргумент, с которым многие конкуренты поспорить не могут и сейчас. Отличное немецкое качество по приемлемой чешской цене. Вот! Попробуйте, перебейте такое предложение…

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Jetta Skoda Octavia
Страна производитель: Германия Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 2488 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 105/2000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 190 194
Разгон до 100 км/ч, с:
11,7
10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: дизельное дизельное
Расход на 100 км: город 4,9; трасса 4,0 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4644 4659
Ширина, мм: 1778 1814
Высота, мм: 1482 1461
Клиренс, мм: 139 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1415 1305
Полная масса, кг: 1920 1855
Объём топливного бака: 55 50

Октавия также многое взяла от Гольфа. Она отличается умеренным «аппетитом» и радует багажным отсеком повышенной ёмкости — в некоторых модификациях может взять на борт свыше 1,5 тысячи литров.

Платить больше?

Тем не менее многих водителей, вне зависимости от того хотят они ездить за рулём Jetta или Octavia, изначально отпугивала цена. Ведь хоть Октавия и дешевле Джетты, но своим внешним конкурентам по нише оба авто в плане стоимости уступают.

К примеру, чтобы купить Фольксваген в среднем нужно порядка 24 тысяч долларов. Для Шкоды эта цифра бегает в пределах «зелёной» двадцатки. Понятно, что в «С» классе сегодня можно найти более дешёвые варианты. Те же корейские и даже японские модели доступнее. Так стоит ли платить больше? Заслуживают ли Volkswagen Jetta или Skoda Octavia внимания российских автолюбителей?

Кто кого?

Сравнить Джетта и Октавия можно, например, взяв за основу модели с 1,6-литровыми моторами. Обе на МКПП.

Открой личико…

Противостояние Skoda Octavia vs Volkswagen Jetta стартует с оценки внешних данных. На фоне Джетта барышня Октавия выглядит, как школьная учительница — правильные черты и строгий взгляд. Здесь нет излишеств, все опрятно, просто и без выкрутасов.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Джетта же сразу намекает: он парень не простой. В интерьере «зашита» идея прогрессивности, гиперсовременности. «Быть модным, быть в моде», — этот девиз, кажется, перекочевал и в салон Фольксвагена…

Внешний вид автомобиля Volkswagen Jetta

Интерьер по выкройке

Но открываем дверь и видим, что интерьеры Джетта и Октавии будто по одной выкройке. Даже пепельницы одинаковые! Лишь баранки, пожалуй, немного разнятся.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

Качество материалов, которые выбрали дизайнеры для отделки, порадует даже искушённого автомобилиста. На этом разработчики не экономили.

Кресла также выполнены на должном уровне и берегут вашу спину от усталости.

В салоне автомобиля Volkswagen Jetta

Ещё момент: хотя это и противоречит паспарту, но Шкода смотрится чуть просторнее.

Дорожки разбежались

Но дороги наших дуэлянтов расходятся, как только включается зажигание. Здесь Фольксваген Джетта против Шкоды Октавии выдвигает «шумовой» аргумент. Джетта оказался тихоней и с гордостью демонстрирует свою звукоизоляцию даже на высоких скоростях и при разгоне. А вот Октавия любит пошуметь, особенно стартуя или при регулировке КПП.

Читая мысли

Что ещё отмечают бывалые, так это идеальный тандем Джетты с автовладельцем. Машина настолько послушна, что, кажется, мысли водителя читает. В случае с Октавией такой «любви с первого взгляда», увы, не выйдет. Но притереться однозначно можно, и уж тогда Шкода тоже будет мягкой и покладистой.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Не буксуй!

Продолжая сравнение Jetta и Octavia, нельзя не сказать об особенностях ASR. У обеих моделей есть такой момент: если блокировать антипробуксовочную систему, можно нарваться на неприятности. Ход становится жёстким, а на высоких скоростях, кажется, вот-вот потеряешь управление.

Хороший темп

Можно сравнить Джетта и Октавию также по ездовым качествам. Скажем так, что при соблюдении всех мер предосторожности, от этих машин можно ожидать хорошей динамики. Двигатели на 1,6 литра, к примеру, выдают по 102 «коня». Машины дают хороший темп, уверенно набирают скорость и готовы без промедления менять стиль езды. Единственный момент — оборотный «дефицит» в коленвалах, поэтому следует особенно аккуратно действовать в момент обгона.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Jetta:

Ваш выбор, господа

Какой итог? Что выбрать, Октавию или Джетта? Скажем так: Джетта больше подойдёт водителям, которые тяготеют к спортивным типам авто. Джетта против Октавии более тихий и уютный внутри, но при этом характерный и яркий снаружи автомобиль.

Но тем автолюбителям, которые хотят купить надёжную машину, однако их сковывает бюджет, стоит обратить внимание на Шкоду. Модель сопоставима по качеству и ходовым характеристикам с немецким Фольксвагеном, но стоит на порядок дешевле.

rating-avto.ru

Тест-драйв нового Рено Логан.

Рено Логан – автомобиль, заставивший пересесть в себя из Жигулей многих отечественных автомобилистов, почитайте отзывы. И все потому, что иномарка эта надежная и самое главное – недорогая. Однако если в первые годы своего нахождения на российском рынке Логан был просто нарасхват, то с течением времени покупатели стали смотреть не только на цены, но и на внешность бюджетных авто. А по ней Логан существенно уступал своим главным конкурентам – Рио и Солярис.

И вот инженеры Renault решили дать шанс своему детищу вновь отвоевать сердца российских (и не только!) автомобилистов и создали второе его поколение – совершенно новый Рено Логан. Его сейчас и протестируем.

Из «деревенщины» в «стиляги».

Внешность авто – тот аспект, над которым во втором поколении Логана поработали больше всего. Если раньше модель можно было охарактеризовать, как скучную, безликую и неприметную, то сегодня это совершенно  иной автомобиль – взрослый и, не побоюсь этого слова, стильный. И это при том, что платформа, а значит – и габариты, остались прежними (практически): 4346 × 1733 × 1517 мм.

Так что же в Renault Logan нового?

Можно сказать — все. Кузов и задние фонари округлились. Крышку багажника теперь украшает модный спойлер-хвостик. А перед авто и вовсе стал неузнаваемым: сейчас его венчают хромированная отделка, большой фирменный ромб на радиаторной решетке и крупные фары.

В целом, седан выглядит эффектно. Возможно, помимо всего вышеперечисленного, не последнюю роль в этом сыграл выразительный синий цвет.

А что внутри?

Интерьер можно описать так же, как и новую внешность Логана 2014 года выпуска: при общей знакомой архитектуре он кардинально другой.

Двухцветная (комплектация Luxe Privilege) или черная отделка салона. Ранее был только последний вариант. Он, к слову, понравился мне больше: менее марок, визуально не так дешев.

Прямоугольные дефлекторы вентиляции (ранее были круглые). Глянцевый верх центральной консоли. Мультимедийная система с сенсорным экраном. Складная спинка заднего дивана (только у дорогих комплектаций). Уместная хромированная окантовка. Удобный, функциональный кожаный руль. Полноценный климат-контроль. Качественная отделка салона. Обогрев всего лобового стекла (в машинах этого класса от других производителей вы такую опцию не найдете). Более комфортные кресла, хоть и далекие от идеала.

Рычажки стеклоподъемников теперь находятся на своем месте – на дверях, как, в прочем, и клаксон, перекочевавший с подрулевого переключателя непосредственно на руль. Откидывать кресло, кстати, стало тоже намного удобнее: не нужно совершать бесконечное множество вращательных движений рукой, достаточно просто надавить на рычаг.

Какие недочеты остались?

  1. Сиденья по-прежнему не располагают к длительным поездкам (это уже вскользь упоминалось выше). Радует, что хоть края спинки кресла уже не впиваются в спину, да и у поясничного отдела появилась какая-никакая поддержка.
  2. Боковые зеркала короткие, поэтому, перестраиваясь, то и дело хочется их отрегулировать на ходу.
  3. Нет подкрылок у задних арок, в результате чего, как и у предыдущего поколения, летом последние забиваются грязью и песком, а зимой – оледеневшим снегом.
  4. Пластик, которым отделан Logan изнутри пусть и выглядит богаче, но все также скрипит.
  5. Длина щеток стеклоочистителя недостаточная: примерно треть стекла в плохую погоду плохо или абсолютно не просматривается.

Техническая сторона вопроса.

В линейке силовых агрегатов больших изменений не произошло: нового ничего не добавилось, наоборот, один из движков, самый слабый, был упразднен. Поэтому теперь на выбор покупателей только два 1,6-литровых  мотора, мощностью 82 и 102 лошадиные силы. И пусть их слегка перенастроили (теперь они выдают больше крутящего момента — на 10 Нм), в целом, поведение на дороге их такое же, как и 10 лет назад: для авто характерна малая тяга на низких и средних оборотах, неудобно подобранные передаточные числа КПП, расход топлива по городу — порядка 10 литров на сотню километров.

При этом машина, как и прежде, легко «глотает» любые ямы, ездит на 92-м бензине, а еще теперь она не крениться и не раскачивается, плюс ко всему приобрела улучшенную шумоизоляцию и очень полезную опцию – круиз-контроль, которые делают поездки на Логане еще более комфортными.

Видео теста.

autoepoch.ru

Тест-драйв Фольксваген Джетта 2014 года.

История Джетта началась еще 35 лет назад. Тогда модель была сродни Гольфу, что неудивительно, ведь именно его платформа легла в ее основу. Но сегодня Jetta уже не та. Сменилось 6 ее поколений, с каждым из них она становилась все ближе к премиальному Пассату. Сегодня она уже практически ничем не уступает последнему. Однако и стоит Джетта недешево:  в топовой комплектации – 900 тысяч рублей. Автомобиль с такой стоимостью априори должен держать марку и оправдывать надежды покупателей.

А сможет ли новинка завоевать сердца автолюбителей, и не является ли ее стоимость немного завышенной, покажет сегодняшний тест-драйв.

Внешние характеристики автомобиля.

Дизайн Фольксваген Джетта является, в своем роде, визитной карточкой авто. В целом, образ получился немного консервативным и сдержанным, но при этом, итальянский маэстро Вальте де Сильва, который трудился над созданием внешнего облика новинки, постарался к привычному консерватизму добавить современности и стиля. Автомобиль получился весьма солидным и строгим: узкая решетка радиатора с горизонтальными линиями, трапециевидные фары головного света, боковые зеркала в форме узких полос со встроенными повторителя поворотов, сдвоенная выхлопная труба, задний бампер с черной пластиковой вставкой внизу, массивные рубиновые задние фонари, широкое заднее стекло с «купешным» наклоном.

К тому же, любители чего-то более современного, могут получить в топовой комплектации биксеноновые фары и светодиодные фонари. Габариты новинки таковы:  ширина – 1,78 м, длина — 4,64 м, колесная база – 2,65 м.

Заглянем в салон автомобиля.

В салоне, как и ожидалось, царит фольксвагеновский порядок. Здесь вы не найдете ничего кричащего, яркого и вызывающего. Приборная панель информативная, компактная, все  элементы на ней расположены интуитивно понятно: слева — тахометр и шкала показателя температуры охлаждающей жидкости, справа – спидометр и шкала показателя уровня бензина в баке, а между ними – монохромный дисплей.

Трехспицевое рулевое колесо может похвастаться эрогономически правильными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Последняя, к слову, довольно оперативна.

Объем багажника вполне внушительный – 510 литров, при этом есть возможность увеличения данного объема путем складывания задних сидений.

Пространства в салоне вполне достаточно как водителю, так и его пассажирам.

Под капотом.

Линейка моторов Volkswagen Jetta 2014 представлена бензиновыми движками, объемами 1,4 литра (мощностью 122 л.с. или 150 л.с.), и 1,6 литра (мощностью 105 л.с.). Турбированный вариант движка обладает силой в 150 л.с., данный агрегат сопряжен с 7-ступенчатой АКПП. Данный движок также характеризуется двухдисковым сцеплением и двумя, на выбор, режимами управления: ручной или спортивный.

Тест-драйв показал, что даже во время динамичной езды, которая предполагает большие скорости и быстрый разгон, расход топлива не превышает отметки в 8 литров на сотню километров. А размеренная езда снижает данный показатель до 6,3 литров на сотню.

Что касается динамики, то можно сказать, что Фольксваген Джетта 2014 года выпуска — автомобиль тихий, но, при желании его обладателя, может показать «класс» и дать фору многим другим авто, которые славятся своими динамичными характеристиками, поэтому он, наверняка, придется по душе многим.

Видео.

autoepoch.ru

Тест-драйв Рено Флюенс.

Как ни странно Renault Megane третьего поколения, кстати, о новом новый Renault Megane Coupe можно прочитать здесь, в России представлен не будет, зато вместо него каждый любитель марки может провести тест-драйв Рено Флюенс.  В основе модели лежит Samsung SM3 (Samsung входит в альянс Renault-Nissan, вот так), а моторы взяты от Megane. Вы могли не знать, но Renault Koleos в Корее продается под маркой Samsung.

Теперь о внешнем виде Renault Fluence. Внешность машины более консервативна по сравнению с Megane 3. Флюенс более вместителен, его длина составляет4 620 мм, ширина1 809 мм. Багажник просто огромный –530 литров. В дизайне Рено Флюенс много хрома.  Салон автомобиля полностью повторяет внутренне убранство Megane третьего поколения. Fluence даже в базе, оснащен кондиционером, а климат-контроль можно установить за доплату. Покупателю на выбор будут представлены четыре комплектации:

  1. Authentique (бензиновый двигатель 1,6 литра, в паре с МКПП)
  2. Confort (бензиновый двигатель 1,6 литра, в паре с МКПП, либо АКПП)
  3. Expression (бензиновый двигатель 1,6 литра, в паре с МКПП, либо АКПП)
  4. Dynamique (бензиновый двигатель 1,6 литра, в паре с АКПП)

Начальная комплектация Autentique стоит 559 500 рублей. Рено Флюенс в комплектации Confort с МКПП обойдется покупателю в 589 000 рублей, а с АКПП в 621 000 рублей. Expression с механикой стоит 611 500 рублей, с автоматом 643 500 рублей. Самая дорогая версия Renault Fluence стоит 677 500 рублей.

Видео

autoepoch.ru

Skoda Rapid может обзавестись двухдверным кузовом

В будущем году компания Skoda может представить совершенно новый автомобиль, который имеет все шансы стать бестселлером рынка. Речь идет о модели Rapid Coupe – двухдверной версии популярного чешского седана бюджетного класса.

Шкода-Рапид

Выпуск автомобиля должен ознаменовать тридцатилетие с момента дебюта одноименного купе, выпускавшегося в период с 1984-го по 1990-й год.

Следует отметить, что выпуск подобного автомобиля может стать серьезной заявкой на новый сегмент рынка. Никто ранее не решался построить подчеркнуто спортивный автомобиль на шасси массовой модели, а кузов купе всегда ассоциировался с некоторой элитарностью автомобиля.

По сути, на российском рынке имелась лишь одна недорогая модель в данном сегменте – Kia Cerato Koup, однако Skoda Rapid Coupe, по всем признакам, может стать намного дешевле конкурента. Такая же ситуация возникнет и еще с одним автомобилем спортивной направленности – трех дверным Renault Megane.

Пока никаких данных о новинке нет, однако, вероятнее всего, она сохранит моторную гамму, используемую компанией в остальной линейке «бюджетников» Rapid.

Если производителю удастся сохранить привлекательные цены, не сильно отличающиеся от аналогичного лифтбека, Skoda Rapid Coupe может стать настоящим бестселлером в данном сегменте автомобилей.

Какой тип кузова легкового автомобиля вам больше нравится?

Как выбрать машину для дрифта и подготовить её для соревнований.

Полноприводные минивэны http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/miniveny/polnoprivodnye.html популярны у рыбаков и охотников.

Видео — тест-драйв Шкода Рапид:

voditeliauto.ru


Смотрите также