Роботизированная коробка передач что значит


Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Перед покупкой автомобиля с пробегом нужно внимательно проверить на исправность все его части и узлы начиная с кузова и салона, заканчивая двигателем и коробкой передач. Если вы предпочли ТС с автоматической трансмиссией, то при проверке ей необходимо уделить особое внимание, так как устройство «капризное» и дорогостоящее. При поломке АКПП не каждый механик еще возьмётся чинить такое сложное устройство, легче отремонтировать несколько МКПП чем одну коробку автомат. Даже после качественной диагностики ее работа остается под вопросом, потому что добиться аналогичной штатной сборки уже невозможно. Малейшая песчинка или стружка, попавшая в деталь, может спровоцировать повторный сбой системы.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Покупка автомобиля

Коробка автомат – это как слабое звено авто, с одной стороны, она надежна в использовании, с другой стороны, конструкция ее сложна, она требует к себе правильного ухода и деликатного обращения. При хорошей эксплуатации без буксовок в снегу и грязи автоматическая коробка может исправно служить не одно десятилетие. Но приобретая машину с рук нет гарантии, что прежний хозяин не перегревал этот узел. Все неисправности АКПП идут именно из-за перегрева, поэтому прежде, чем купить машину с такой трансмиссией обязательно нужна детальная проверка. Многие водители, зная всю сложность, предпочитают отказаться от поддержанного автомата приобретая механику, ведь вся ее проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, проверке масла и прослушиванию шумов.

ktonaavto.ru

Что из себя представляет типтроник и как на нем ездить

Переключение передач в ручном режиме имеет функцию под названием Типтроник, используется она в автоматической коробке. Основная роль Типтроника – контроль параметров автомобиля при разнообразных нестандартных условиях, например, при ускорении, торможении, при работе пониженной передачи или на резких поворотах. Такого не найдется в стандартной АКПП.

Изначально основной функцией типтроника была быстрая смена передач при помощи небольшого расстояния переключательного рычага.

Изначально основной функцией типтроника была быстрая смена передач при помощи небольшого расстояния переключательного рычага.

Что такое типтроник?

Типтроник был изобретен для спортивного типа авто производителем автомобилей Porshe, который зарегистрировал «Типтроник». Через некоторое время Типтроник стал использоваться и на автомобилях других марок, среди которых Audi, Volkswagen, Skoda и прочие. Также устройство получило распространение в роботизированных коробках.

Принцип работы

АКПП имеет рычаг селектора, благодаря которому и работает данная функция. У кулисы существует пара вырезов, имеющих знаки плюс и минус. Некоторые марки, чтобы перейти на не автоматическое управление, используют подрулевые переключатели. Дисплей отображает активную передачу.

5tip Для функционирования типтроника имеется особая программа блока коробки передач. Для корректной работы используют переключатели колеса руля, а также селектора в коробке. Для селектора можно установить даже три переключателя, в связи с особенностью коробки. Каждый из трех переключателей несет свой функционал. Первый переключает на низшую передачу, второй на самую высокую, а третий для запуска режима. Выполняя те или иные манипуляции, переключатели подают сигналы в канал запуска программного алгоритма. В блок управления приходит сигнал, идет переключение передачи. Чтобы коробка работала в ручном режиме, используют именно подрулевые лепестки. Рычаг селектора остается при этом неподвижным. Если же в ручном режиме нет необходимости, коробка передач начинает автоматически работать через некоторое время. После появления рассматриваемой функции в АКПП, авто приобрели немало преимуществ и удобств.

Преимущества и недостатки

4tip

Положительных качеств у коробок с типтроником более чем достаточно:

  1. Удобство использования. Нет нужды следить за фиксированной скоростью, как в «механике», имеется возможность устанавливать рабочий режим. Переключаться вручную на передачу вниз совсем не обязательно — коробка способна среагировать на обороты двигателя и перейти на ступень ниже.
  2. Комфортные повороты. Обычные автоматические коробки при обгоне, когда необходимо ускорение и высокие обороты, переключаются на следующую ступень, из-за чего происходит потеря скорости. Ручной диапазон типтроника будет фиксировать нужную передачу, сохраняя высокие обороты. Маневр будет проходить намного быстрее.
  3. Ручное управление даст возможность преодолевать бездорожье. Фиксированная низкая передача обеспечит нужное тяговое усилие, не повышая ступень. Но не стоит этим злоупотреблять, так как данная функция предназначена для автоматических коробок и большие нагрузки не пойдут на пользу.
  4. При наличии гололеда типтроник позволит начать путь с более высокой передачи, чтобы исключить пробуксовку колес.
  5. Экономия топлива за счет возможности автоматического переключения передач.
Типтроник – это некая «золотая середина» между механикой и автоматом, она удовлетворит практически каждого водителя. Но и у такой коробки есть некоторые недостатки.

Среди них:

  1. Большой вес. Типтроник добавляет вес коробке-автомату.
  2. Расширенный функционал не обеспечивает тотального контроля над рабочим процессом, иногда требуется фиксация определенной работающей ступени, коробка несмотря на это начнет манипуляции.
  3. Некоторая «медлительность»: коробке требуется время на выполнение действия при ручном режиме. Это нужно иметь ввиду при поездках.

Чаще всего функция «Типтроник» является более актуальной в первые месяцы эксплуатации автомобиля с коробкой автомат, особенно когда водитель до этого водил «механику». Получив наслаждение от того, что не нужно уделять внимание сцеплению при переключении передач, водители приходят чаще всего к выводу, что комфортнее самим не переключать передачи, полагаясь на «автомат». Типтроник же выступает в роли помощника для преодоления крутых виражей.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Возможность выполнения полного или частичного торможения является одним из главных достоинств вождения с Типтроник. Но не каждый водитель имеет представление о том,  для чего нужна смена режимов управления.

Не забываем, что коробка «автомат» увеличивает время эксплуатации без ремонта. Система, опираясь на параметры работы двигателя, определит нужный режим. Это говорит о том, что любое вмешательство влечет некоторые нарушения работы системы. Что в свою очередь окажет влияние на расход топлива и на ресурс агрегата.

3tipВот основные рекомендации по подключению в работу типтроника:

Практика вождения даст возможность любому водителю сформировать свои личные предпочтения по выбору режимов работы коробки передач. А знакомство с плюсами и минусами системы сделает картину полной.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Ключевым решением является выбор типа КПП при анализе модели автомобиля. Автоматические и механические имеют свои плюсы и минусы. Типтроник объединяет положительные моменты классических коробок.

Чтобы сравнить разные системы, имеет смысл провести анализы их эксплуатационных и технических качеств. Нужно учесть индивидуальные предпочтения. Для одних главным является комфорт, для других – экономия. Понимая отличие Типтроник от «автомата» и «механики», можно выполнить сравнение: 1) Расход топлива. Хорошим показателем обладает «механика», а плохим – «автомат». Типтроник даст возможность некоторым образом влиять на расход топлива при переключении режимов управления.

2) Легкость управления. Имея автоматическую коробку, нет необходимости отвлекаться на переключение скоростей. Типтроник поможет подобрать нужный способ для конкретной дорожной ситуации.

Выясняем что лучше: заголовок механика или автомат.

О том, как правильно ездить на механике, узнайте тут.

Что такое коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG), читайте здесь.

3) Обслуживание и использование. Ремонт «автомата» в разы дороже, чем «механики». Ввиду особенностей конструкции это характерно и для коробки с типтроником.

Видео: коробка передач типтроник. Что это такое?

Итог

Сложно со стопроцентной уверенностью сказать что лучше, типтроник или автомат. Многое зависит от условий эксплуатации и профессионализма водителя. Опыт показывает, что данная система, установленная на автомобили, определенно наделяет их рядом преимуществ перед остальными.

ProCrossover.ru

Виды коробок переключения передач, используемых в автомобиле

Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.

КПП - сложное устройство

Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.

Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.

Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.

привод на колеса

Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.

Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:

Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.

Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:

Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.

Классификация коробок переключения передач

В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:

По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:

По способу управления устройством различают:

Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.

Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.

В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.

Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:

Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.

В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.

Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.

Механические

Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.

Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.

На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.

ручка переключения коробки передач

Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:

Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.

Роботизированные

Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.

Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.

Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.

Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.

Автоматические

Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.

Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.

Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.

Видео — как устроена автоматическая коробка передач:

На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.

Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.

Вариаторы

Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.

Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.

Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.

Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:

В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.

Видео — что такое бесступенчатая трансмиссия (вариатор):

Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.

Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.

Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.

Перспективы развития КПП

Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:

На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.

гибридный автомобиль

В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.

Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.

Рассчитать маршрут на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.

Видео о гибридных автомобилях:

voditeliauto.ru

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

замена сцепленияВторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

люфт кулисы

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат  гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП,  и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.нормальный цвет жидкости АКПП

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.ремонт акпп

Наиболее распространенные неисправности автомата

AutoLirika.ru

New Acura NSX – вторая генерация японского спорткара

Новый спорт-кар Acura NSX 2015-2016 модельного года стал одной из самых ожидаемых новинок, представленных в рамках Детройтского автосалона 2015 года. Серийный вариант японского среднемоторного спорт-кара Акура NSX (Honda NSX) второго поколения дебютирует спустя целых 25 лет после представления первого поколения модели NSX от Honda.

фото Акура НСХ 2015-2016 года

Новинка может похвастать наличием гибридной силовой установкой с бензиновым 3,5-литровым V6, оснащаемым парой турбокомпрессоров и тремя электромоторами, полным приводом SH-AWD, 9-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT, шикарной внешностью и интерьером, ультрасовременными материалами для производства кузова и каркаса. Цена нового японского супер-кара Акура НСХ 2015-2016 года в США стартует со 150 тыс. долларов. Авто новинка также появится в России и Европе, правда, под именем Honda NSX, стоимость по предварительной информации составит не менее 130 тыс. евро.

фотографии Акура НСХ 2015-2016 года

Спорткар NSX новой генерации проделал долгий и тернистый путь от начала разработки до окончательного серийного варианта. Еще в 2007 году руководством Honda Motor Company было принято решение о начале разработки нового поколения среднемоторного спортивного автомобиля, но в 2008 году по причине мирового финансового кризиса проект был закрыт. Спустя два года в 2010 году разработка нового поколения NSX была возобновлена.

картинки Акура НСХ 2015-2016 года

Затем были концепты Acura NSX Concept и Honda NSX Concept 2012 года, Acura NSX Prototype 2013 года и Honda NSX Concept II 2013 года, участие прототипов в международных автосалонах и почти два года дорожных испытаний. Работа специалистами американского отделения Хонда в Огайо проделана огромная, и результат говорит сам за себя. Новое поколение Acura NSX выглядит на фото просто-таки шикарно. Надеемся, что и на дороге японский спорт-кар не спасует перед своими основными конкурентами Audi R8 V10 и Porsche 911 Turbo.

фото новый Акура НСХ 2015-2016 года

Официальные фотографии и фото материалы с Detroit Auto Show помогут нашим читателям самостоятельно оценить и рассмотреть дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера японского гибридного спорт-кара. Мы же остановимся на технических аспектах, которые не заметны взгляду.

фото new Acura NSX 2015-2016 года

фото новый Acura NSX 2015-2016 года

Кузов первого поколения спорт-кара NSX был алюминиевым. А вот в основе второго поколения модели пространственный каркас, произведенный по современным технологиям с использованием алюминия и стали высокой прочности. Панели пола углепластиковые, а навесные панели кузова из полиэфирного листового композита производимого по специальной технологии (обладает жесткость, как у кованного металла) и легкого алюминия.

фото спорт-кар Acura NSX 2015-2016 года

Обязательно стоит отметить, что идеальные в аэродинамическом плане формы кузова, конфигурация великого множества воздухозаборников и воздуховодов, обтекателей и спойлеров, их размещение на теле спорт-кара является результатом длительного нахождения предсерийных экземпляров новинки в аэродинамической трубе. Производитель не сообщает значений лобового аэродинамического сопротивления кузова Acura NSX 2015, сдержанно утверждая, что показатели лучше, чем у конкурентов.

картинки Acura NSX 2015-2016 года

Двухместный салон нового поколения японского гибридного спорт-кара NSX в полной степени соответствует стоимости автомобиля. Натуральной кожей затянуты не только спортивные кресла с анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, но и передняя панель, центральная консоль, высокий разделительный тоннель и карты дверей. В дополнение к коже вставки из алькантары и металла. Перед водителем мультифункциональное рулевое колесо, многофункциональная приборная панель с TFT дисплеем, изменяющим цвет картинки и набор выводимых инструментов в зависимости от выбранного владельцем режима движения — Quiet, Sport, Sport+ или Track.

фото салон Акура НСХ 2015-2016 года

Режим Quiet подразумевает движение только с помощью электромоторов, остальные три режима отличаются друг от друга настройками характеристик работы всех двигателей, коробки передач DCT, отклика рулевого управления, собранностью или комфортностью подвески, звука выдаваемого выпускной системой, а также временем срабатывания системы стабилизации. В наличии, разумеется, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, музыка премиум-класса, двухзонный климат-контроль, электронной ручной тормоз и прочие современные фишки.

фото интерьер Акура НСХ 2015-2016 года

Технические характеристики Acura NSX 2015-2016 года весьма оригинальны, в отличии от основной массы современных спорт-каров. Подвеска полностью независимая с двухрычажной архитектурой спереди и сзади, амортизаторы электронноуправляемые, тормоза дисковые углеродокерамические, спереди с шестипоршневыми суппортами, а сзади с четырёхпоршневыми супортами.

картинки салон Акура НСХ 2015-2016 года

В движение новое поколение Acura NSX (Honda NSX) приводят аж четыре!!! двигателя: спереди установлены два электромотора, вращающие каждые по одному колесу, за спинками кресел водителя и пассажира прописался бензиновый 3,5-литровый twin-turbo V6 в паре еще с одним электромотором (ДВС и электродвигатель вращают задние колеса). Коробка передач — 9-ти ступенчатая преселективная роботизированная с двумя дисками сцепления, дополненная гидротрансформатором (9DCT). По предварительной информации суммарная отдача всех двигателей составляет не менее 550 лс, динамика разгона до первой сотни менее 3,5 сек, максимальная скорость около 330 кмч.

фото Акура НСХ 2015-2016 года (техническая начинка)

Такое интересное размещение электрических моторов позволило обеспечить второе поколение спорт-кара NSX оригинальной системой полного привода SH-AWD. Производство нового поколения спорт-кара Acura NSX будет осуществляться исключительно на предприятии Performance Manufacturing Center (Marysville, Ohio, USA), причем работу по покраске кузова и полной сборке доверят менее чем 100 высококвалифицированным рабочим, прошедшим специальный отбор и подготовку.

povozcar.ru

Невероятно большой и удобный Skoda Superb 2

Новый седан Skoda Superb 2-ого поколения (B6 тип 3Т) был презентован на Женевском автосалоне 2008 года. За четыре года производства флагман чешской компании из Млада-Болеславля успел найти в России массу почитателей. В нашем обзоре постараемся подробно разобраться с техническими характеристиками (двигатель, коробка передач, подвеска), крупного Шкода Суперб, производимого в двух кузовных исполнениях — седан-хэтчбек и универсал. Оценим исполинские размеры, салон и багажник машины, предлагаемые цвета эмали, подберем колесные диски и шины, рассмотрим возможные комплектации и цены, проведем тест-драйв и анализ отзывов владельцев, чтобы выявить плюсы и минусы автомобиля Шкода Суперб. Нашими традиционными помощниками будут фото и видео материалы о Skoda Superb и Superb Combi образца 2012-2013 года.

фотографии Шкода Суперб 2013

Еще новые автомобили бизнес-класса: Седан и универсал Фольксваген Пассат Б7 2013 Рестайлинговая Хонда Кросстур 2013

Данная модель авто широко распространена на территории России и описывать её внешность подробно (рестайлинг: передний бампер, решетка радиатора, лобовое стекло, фары и др.), скорее всего, смысла нет. Можно лишь сказать, что дизайн экстерьера обновленной Шкода Супер Б выдержан в традициях чешских автомобилей последних лет с налетом немецкой строгости и прагматичности. После перехода компании Skoda под крыло Фольксваген внешность всей выпускаемой линейки чешского производителя отличается спокойным внешним видом с классическими пропорциями кузова. Суперв выглядит солидно, дорого и стильно, его дизайн не подвластен времени — одним словом классика.

Чешский флагман Шкода Суперб построен на растянутой на 52 мм платформе Volkswagen Passat B6, двигатель устанавливается поперечно, тип привода передний, но можно заказать и полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex 4-ого поколения.

Кузов У Шкода Суперб 2012-2013 года — с высокими показателями жесткости на кручение и двухсторонней оцинковкой, дополнительным антигравийным покрытием днища, отличается высокой стойкостью к коррозии.

Если снаружи Superb выглядит просто большим автомобилем, то попадая в салон понимаешь, что он просто огромный. Особенно интерьер впечатляет пространством, отведенным пассажирам заднего ряда и колоссальными размерами багажника. Столько места для ног пассажиров нет даже в автомобилях представительского S-класса, что уж говорить об авто D и E классов. Садиться на задние сиденья удобно благодаря крупным дверным проемам и вертикальной задней стойке крыши, да и трудно назвать это посадкой, ты словно заходишь в салон Шкоды Суперб. Вот только подушка встречает жесткой набивкой как в спорткаре, диван отформован под два посадочных места, для третьего пассажира предназначается выпуклая возвышенность, а ногам мешает высокий трансмиссионный тоннель. Вдвоем сзади раздолье, можно вытянуть ноги, закрыть глаза и представить, что находишься в супер дорогом британском лимузине. Для задних пассажиров установлены дефлекторы вентиляции в средних стойках кузова, на полу между передними сиденьями бокс с дисплеем (часы и показания температуры за бортом), в качестве опции предлагаются механически управляемые шторки боковых и заднего стекла, а также мягкие подставки для ног. Несколько слов скажем, разумеется, и о передней части салона. Здесь все более традиционно — удобные кресла с яркой боковой поддержкой (опция электропривод), хваткий руль, строгая панель приборов с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера, строгое оформление торпедо и центральной консоли. Эргономика выше всякой похвалы, все находится в правильных, выверенных до сантиметра точках. Материалы отделки качественные и приятные на ощупь: мягкие, фактурные пластики, вставки под дерево или металл, ткань, искусственная кожа (натуральная кожа только в салоне богатой комплектации Laurin & Klement). В качестве наполнения функциями комфорта в салон Шкода Суперб можно заказать двухзонный климат-контроль, магнитола — акустическая система Sound System с 10-тью динамиками, круиз-контроль, цветной дисплей Maxi Dot, подогрев передних и задних сидений, вентиляция для кресел переднего ряда, биксеноновые фары, навигатор, ассистент парковки, систему слежения за состоянием водителя, подогрев лобового стекла, парктроник, сигнализация, стеклянный люк со встроенными солнечными батареями и электроприводом, и еще массу полезных вещей. Седан Skoda Superb оснащается оригинальной крышкой багажника TwinDoor, механизм позволяет открывать малую часть как у седана или поднимать полностью дверь — словно у хэтчбека. Объем багажника серьезный, от 565 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1670 литров при сложенной спинке заднего ряда. Универсал Skoda Superb Combi позволяет загружать в закрома багажника от 603 литров до 1835 литров, дверь багажного отделения оснащается электроприводом с функцией выбора высоты подъема.

Технические характеристики Шкода Суперб 2012-2013 года: в России автомобиль предлагается с тремя бензиновыми и дизельным двигателями. Бензин:

Дизель:

Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема. Тормоза дисковые с АБС, гидроусилитель рулевого управления, для богатой комплектации Laurin & Klement электромеханический усилитель.

Тест-драйв Шкода Суперб 2012-2013 года: С первых минут управления Superb 2-ого поколения водитель понимает насколько автомобиль хорош — мощные двигатели, отличная работа механики и коробки DSG, легкое и информативное рулевое управление, феноменальное поведение авто в поворотах и на прямой (по ощущениям «чех» едет лучше, чем донор платформы Passat B6). Прибавьте ко всему этому огромный и удобный салон, безразмерный багажник, стильную внешность — идеальное авто. Но даже казалось бы у отличного автомобиля есть проблемы. Владельцы Skoda Superb могут столкнуться с типичными для данной модели «косяками», по другому сказать невозможно. Недостатки Шкода Суперб:

В остальном автомобиль Шкода Супер б действительно хорош, но его стоимость также хороша, в смысле высока.

Сколько стоит: купить Skoda Superb 2012-2013 года в России можно с суммы в 909 тысяч рублей за седан с начальной комплектации Active (1.8 152 лс 6 МКПП). Цена поднимается до 1839 тысяч рублей за шикарную комплектацию Laurin & Klement с 3.6 (260 лс) 4х4 6 DSG. Продажа Шкода Суперб Комби 2012-2013 года осуществляется по цене от 1174000 тысяч за комплектацию Elegance (1.8 152 лс 7 DSG) до 1849 тысяч рублей за максимальную и богато упакованную версию Laurin & Klementс 260 сильным двигателем. Где собирают: производитель моделей Шкода Суперб и Суперб Комби для рынка России — завод компании VW в Калуге. Когда появится следующее поколение: ориентировочные планы компании — выпуск новой версии Skoda Superb в 2014 году, а возможно даже в середине 2013 года. Эксплуатация Шкоды Суперб, как свидетельствуют отзывы владельцев, доставляет удовольствие прежде всего благодаря своему феноменально вместительному и комфортному салону. Обслуживание, аксессуары, тюнинг, покупка таких важных в повседневной эксплуатации вещей как чехлы и коврики, при необходимости запчасти на Шкода Суперб — хозяева машин обычно доверяют автосалонам, которые относятся к статусу официальные дилеры. В рамках гарантийного и послегарантийного обслуживания дилер обеспечивает ремонт, особенно это актуально в отношении сложных в техническом и технологическом плане деталей и узлов автомобиля.

Фото галерея:

фотографии Шкода Суперб 2013 фотографии Skoda Superb Combi 2012 картинки Skoda Superb Combi 2013, вид сзади фото, новая Шкода Супер в, вид спереди картинки Skoda Superb 2012, вид сбоку, седан Skoda Superb 2012 sedan, грузовой отсек, фотографии Skoda Superb Combi 2012, багажник. фото Skoda Superb 2012, фотографии интерьера второй ряд, фотографии интерьера Шкода Супер б 2013

povozcar.ru


Смотрите также