Рулевая рейка ваз 2110 стучит


ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать

Рулевое управление ВАЗ 2110

Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения. Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении. В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.

Неисправности рулевого управления

Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами. К ним относятся:

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление. Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.

Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм
Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении. Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.

Рулевое управление ВАЗ 2110

Порядок операций:

  1. удаляется защитная пластина;
  2. откручивается гайка;
  3. со шлицевого вала снимается руль.

Руль снимается

Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки. Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.

При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.

Как в рулевой рейке убрать стук

Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.

Для работы понадобятся:

Порядок работы:

Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

  1. резиновые заглушки;
  2. чехлы с вала, где установлена шестерня;
  3. подшипники с шестеренкой.

Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

MasteraVaza.ru

Как устранить стук в рулевой рейке на ВАЗ

Все элементы автомобиля должны работать взаимосвязано. Каждая деталь должна выполнять свои функции, чтобы не привести к сбою всей системы. Особого внимания заслуживает рейка, которая отвечает за точность и безопасность вождения автомобилем. Проблемы с ней могут не только нарушить качество вождения, но и создать серьёзную опасность в дороге. Если наблюдается стук в рулевой рейке при повороте руля, его нужно устранить.

Обнаружить причину

Проблемы с механизмом запчасти могут наблюдаться как в движении, так и во время простоя. В первом случае поможет быстрое обращение в сервисные службы или самостоятельный ремонт, а вот стук при стоянке — это критическая ситуация. Все проблемы индивидуальны, поэтому их ремонт должен рассматриваться отдельно в каждом случае.

Возникновение поломки в рулевой рейке может решаться и своими руками, предварительно спросив консультации у мастера. Эти работы лучше выполнять с напарником, потому как одному всё сделать не удастся. На ВАЗ-2110 стук рулевой системы, возникающий на повороте, должен ремонтироваться в специальных условиях, ведь конструкция руля имеет достаточно большие габариты.

Состав работ

Поскольку у ВАЗ-2110 часто возникают подобные проблемы, которые сопровождает стук, важно изучить состав запчастей. Они включают в себя:

Чаще всего причиной, почему возникает стук на повороте, служит износ деталей, которые теряют свои свойства из-за активной эксплуатации. Также со временем может уменьшиться плотность между соединениями запчастей. Это возникает из-за воздействия на болты, которые раскручиваются под воздействием силы. Крестовина вала также может пострадать при использовании.

Ликвидировать проблему

Чтобы успешно устранить проблему на системе руля, её чаще всего приходится заменить. Для этого нужно приобрести новый комплект, а также запастись необходимыми для ремонта инструментами. Для такой работы не подойдёт использование обычных гаечных ключей. Понадобится обзавестись специфическим набором с шестигранным ключом на 17, съёмником для работы с подшипниками и монтажными щипцами.

Работа начинается с визуального осмотра, во время которого важно подкрутить все соединения. Обычно этого хватает, чтобы убрать стук с 2110 на повороте. Если ситуация не решается, понадобится капитальный ремонт. Во многих случаях будет достаточно сделать подтяжку рулевой рейки. Этот способ практически не требует финансовых затрат и приобретения дополнительного оборудования. Если же проблему руля не удаётся решить штатным способом, а стук на ВАЗ-2110 продолжается, придётся произвести полноценный ремонт.

Разборка элементов

Если проблема в рейке продолжается, понадобится её переборка. Сделать это своими руками можно, если придерживаться последовательности действий. Для начала понадобится демонтировать систему руля ВАЗ-2110. После этого она должна быть зафиксирована в специальное приспособление в виде тисков. В последующих действиях нужно открепить хомуты от креплений на защитном колпаке и распорного кольца. Аналогичные действия проводятся с правой опорой и пыльником. Таким образом снимаются все элементы руля.

Этапы работы:

После того как открутится лицевая шестерня, нужно очистить все элементы от грязи. Это делается с использованием растворителя. При необходимости отдельные составляющие следует заменить новыми. Нужно вставить новую втулку на рейку. Это необходимо для восстановления работы, если обнаружен стук. Важно внимательно осмотреть чехлы и гайки, которые могут иметь трещины.

Основные работы

Требуется также провести профилактическую меру — запчасти должны быть вычищены и промыты керосином. Их также следует тщательно проверить на наличие повреждений и трещин. Если обнаруженные задиры удаётся без проблем снять с помощью наждачной бумаги, то деталь уже считается непригодной для дальнейшего использования. Аналогичные действия проводятся с подшипниками.

Нужно понимать, что растяжка рулевой рейки — это процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов, не прибегая к помощи мастера. Но её замена для ВАЗ-2110 требует больше навыков, поэтому может понадобиться помощь специалиста. Важно учитывать, что стоимость ремонтных работ в мастерской далеко не дешёвая, а для самостоятельного их осуществления стоит запастись инструментами и знаниями.

Если уже не получается провести ремонт, а проблемы продолжаются при повороте машины, придётся купить дорогостоящее оборудование. Стоит изначально проверить работу подшипников, ведь если проблема в них, ремонт таких деталей будет намного дешевле. Обычно после разборки рулевой рейки сразу становится ясно, какие запчасти требуют ремонта или замены.

Нюансы выбора

При покупке системы руля, если обнаруживается стук на ВАЗ-2110 при повороте, нужно учитывать особенности комплектации рулевой рейки. Как правило, они имеют некоторые отличия. В основном самый доступный комплект включает в себя гайку, набор шайб, специальные втулки и подшипник. Также на рынке присутствуют другие варианты, но они рассчитаны на брендовые автомобили или непосредственно на капитальный ремонт в рейке.

Поскольку новые детали могут иметь несколько другие характеристики, нужно уделить большое внимание их зазорам. Они должны быть надёжно скреплены, чтобы в процессе работы не раскрутились. После этого проводится обратная сборка, аналогичная начальным работам. Если после этого в рулевой рейке уже не обнаруживается стук на ВАЗ-2110 — ремонт проведён успешно. При повторных шумах при диагностике и на повороте процедуру необходимо повторить или произвести полную замену деталей.

Стоит отметить, что дороговизна запчастей для ВАЗ-2110 заставляет большинство водителей проводить ремонт своими руками. Как правило, разница в стоимости очень заметная, поэтому немногие обращаются в салоны. Но важно учитывать, что эта процедура ещё и очень сложная, поэтому должна выполняться с соблюдением всех инструкций.

При выполнении ремонта рулевой рейки лучше попросить помощи специалиста или человека с соответствующим опытом работы. Это сложный процесс, который не зря стоит больших денег в салоне. Подтяжку же и очистку можно делать самостоятельно без лишних опасений.

CarExtra.ru

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 31

Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на "десятке" своими руками без снятия?
Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник "на 17". Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:

На двигателях ВАЗ 2112 добраться до регулировочной гайки можно следующим образом:Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше.

Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

Кстати, если придется менять рулевую рейку, то ознакомьтесь с таблицей их взаимозаменяемости.

Подтянуть рулевую рейку ВАЗ без снятия..

Как часто Вы регулируете рулевую рейку?

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 без проблем

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить. Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель. Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки. Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27. Итак:

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса. Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг. Для этого потребуется:

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски. Итак:

Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль. После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.

Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка. Итак:

Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия

Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.

Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.

Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму. Итак:

Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.

Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля. Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.

MasteraVaza.ru


Смотрите также