Рулевая рейка ваз 2110 стучит
ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать
Рулевое управление ВАЗ 2110
Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения. Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении. В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.
Неисправности рулевого управления
Детали рулевого механизма ВАЗ 2110
Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами. К ним относятся:
- Колонка или рулевой вал.
- Крестовина, если она есть на автомобиле.
- Кронштейн фиксации рулевого вала.
- Подшипник.
- Рулевое колесо.
- Рулевая рейки
- Рулевые тяги.
В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление. Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки | Контролируется и если нужно затягиваются гайки |
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой | Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм |
Ослабился на рулевом механизме крепеж | Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм |
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты | Затягивается болт |
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма | Меняется элемент |
Как в рулевой колонке убрать стук
В рулевой колонке стук может возникнуть если:
- Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
- Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
- Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.
Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении. Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.
Рулевое управление ВАЗ 2110
Порядок операций:
- Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
- Снимается рулевое колесо. Для этого:
- удаляется защитная пластина;
- откручивается гайка;
- со шлицевого вала снимается руль.
Руль снимается
- Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
- Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
- Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.
Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки. Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.
Как в рулевой рейке убрать стук
Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.
Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.
Для работы понадобятся:
- Жидкость для снятия ржавчины WD.
- Для снятия колес домкрат.
- Тиски.
- Ключи гаечные.
- Растворитель.
- Отвертка.
- Тряпки.
- Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.
Порядок работы:
Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.
- Отсоединяется аккумулятор.
- Демонтируются передние колеса.
- Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
- Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.
Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.
- Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
- Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
- Снимаются:
- резиновые заглушки;
- чехлы с вала, где установлена шестерня;
- подшипники с шестеренкой.
- Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
- Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
- Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.
Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.
- Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
- Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
- В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
- Завершается работа сборкой в обратном порядке.
Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.
- Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.
Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.
MasteraVaza.ru
Как устранить стук в рулевой рейке на ВАЗ
Все элементы автомобиля должны работать взаимосвязано. Каждая деталь должна выполнять свои функции, чтобы не привести к сбою всей системы. Особого внимания заслуживает рейка, которая отвечает за точность и безопасность вождения автомобилем. Проблемы с ней могут не только нарушить качество вождения, но и создать серьёзную опасность в дороге. Если наблюдается стук в рулевой рейке при повороте руля, его нужно устранить.
Обнаружить причину
Проблемы с механизмом запчасти могут наблюдаться как в движении, так и во время простоя. В первом случае поможет быстрое обращение в сервисные службы или самостоятельный ремонт, а вот стук при стоянке — это критическая ситуация. Все проблемы индивидуальны, поэтому их ремонт должен рассматриваться отдельно в каждом случае.
Возникновение поломки в рулевой рейке может решаться и своими руками, предварительно спросив консультации у мастера. Эти работы лучше выполнять с напарником, потому как одному всё сделать не удастся. На ВАЗ-2110 стук рулевой системы, возникающий на повороте, должен ремонтироваться в специальных условиях, ведь конструкция руля имеет достаточно большие габариты.
Состав работ
Поскольку у ВАЗ-2110 часто возникают подобные проблемы, которые сопровождает стук, важно изучить состав запчастей. Они включают в себя:
- крестовину;
- элементы рулевой рейки;
- подшипник;
- колесо руля ВАЗ-2110;
- кронштейн для фиксации вала;
- рулевой вал;
- тягу.
Чаще всего причиной, почему возникает стук на повороте, служит износ деталей, которые теряют свои свойства из-за активной эксплуатации. Также со временем может уменьшиться плотность между соединениями запчастей. Это возникает из-за воздействия на болты, которые раскручиваются под воздействием силы. Крестовина вала также может пострадать при использовании.
Ликвидировать проблему
Чтобы успешно устранить проблему на системе руля, её чаще всего приходится заменить. Для этого нужно приобрести новый комплект, а также запастись необходимыми для ремонта инструментами. Для такой работы не подойдёт использование обычных гаечных ключей. Понадобится обзавестись специфическим набором с шестигранным ключом на 17, съёмником для работы с подшипниками и монтажными щипцами.
Работа начинается с визуального осмотра, во время которого важно подкрутить все соединения. Обычно этого хватает, чтобы убрать стук с 2110 на повороте. Если ситуация не решается, понадобится капитальный ремонт. Во многих случаях будет достаточно сделать подтяжку рулевой рейки. Этот способ практически не требует финансовых затрат и приобретения дополнительного оборудования. Если же проблему руля не удаётся решить штатным способом, а стук на ВАЗ-2110 продолжается, придётся произвести полноценный ремонт.
Разборка элементов
Если проблема в рейке продолжается, понадобится её переборка. Сделать это своими руками можно, если придерживаться последовательности действий. Для начала понадобится демонтировать систему руля ВАЗ-2110. После этого она должна быть зафиксирована в специальное приспособление в виде тисков. В последующих действиях нужно открепить хомуты от креплений на защитном колпаке и распорного кольца. Аналогичные действия проводятся с правой опорой и пыльником. Таким образом снимаются все элементы руля.
Этапы работы:
- сначала отсоединяется аккумулятор;
- после этого снимаются передние колёса;
- дальше нужно демонтировать наконечники;
- все гайки важно открутить, как и хомуты.
После того как открутится лицевая шестерня, нужно очистить все элементы от грязи. Это делается с использованием растворителя. При необходимости отдельные составляющие следует заменить новыми. Нужно вставить новую втулку на рейку. Это необходимо для восстановления работы, если обнаружен стук. Важно внимательно осмотреть чехлы и гайки, которые могут иметь трещины.
Основные работы
Требуется также провести профилактическую меру — запчасти должны быть вычищены и промыты керосином. Их также следует тщательно проверить на наличие повреждений и трещин. Если обнаруженные задиры удаётся без проблем снять с помощью наждачной бумаги, то деталь уже считается непригодной для дальнейшего использования. Аналогичные действия проводятся с подшипниками.
Нужно понимать, что растяжка рулевой рейки — это процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов, не прибегая к помощи мастера. Но её замена для ВАЗ-2110 требует больше навыков, поэтому может понадобиться помощь специалиста. Важно учитывать, что стоимость ремонтных работ в мастерской далеко не дешёвая, а для самостоятельного их осуществления стоит запастись инструментами и знаниями.
Если уже не получается провести ремонт, а проблемы продолжаются при повороте машины, придётся купить дорогостоящее оборудование. Стоит изначально проверить работу подшипников, ведь если проблема в них, ремонт таких деталей будет намного дешевле. Обычно после разборки рулевой рейки сразу становится ясно, какие запчасти требуют ремонта или замены.
Нюансы выбора
При покупке системы руля, если обнаруживается стук на ВАЗ-2110 при повороте, нужно учитывать особенности комплектации рулевой рейки. Как правило, они имеют некоторые отличия. В основном самый доступный комплект включает в себя гайку, набор шайб, специальные втулки и подшипник. Также на рынке присутствуют другие варианты, но они рассчитаны на брендовые автомобили или непосредственно на капитальный ремонт в рейке.
Поскольку новые детали могут иметь несколько другие характеристики, нужно уделить большое внимание их зазорам. Они должны быть надёжно скреплены, чтобы в процессе работы не раскрутились. После этого проводится обратная сборка, аналогичная начальным работам. Если после этого в рулевой рейке уже не обнаруживается стук на ВАЗ-2110 — ремонт проведён успешно. При повторных шумах при диагностике и на повороте процедуру необходимо повторить или произвести полную замену деталей.
Стоит отметить, что дороговизна запчастей для ВАЗ-2110 заставляет большинство водителей проводить ремонт своими руками. Как правило, разница в стоимости очень заметная, поэтому немногие обращаются в салоны. Но важно учитывать, что эта процедура ещё и очень сложная, поэтому должна выполняться с соблюдением всех инструкций.
При выполнении ремонта рулевой рейки лучше попросить помощи специалиста или человека с соответствующим опытом работы. Это сложный процесс, который не зря стоит больших денег в салоне. Подтяжку же и очистку можно делать самостоятельно без лишних опасений.
CarExtra.ru
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 31
Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на "десятке" своими руками без снятия? |
Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.
Кстати, если придется менять рулевую рейку, то ознакомьтесь с таблицей их взаимозаменяемости. Подтянуть рулевую рейку ВАЗ без снятия.. | Как часто Вы регулируете рулевую рейку? |
Ключевые слова:
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 без проблем
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Многие владельцы автомобилей заблуждаются, считая, что не возможно на ВАЗ 2110 отрегулировать рулевую рейку и отрегулировать ее своими руками является не простой задачей, которую практически невозможно выполнить. Это является ошибочным мнением, и подтянуть рулевую рейку ваз 2110, а точнее отрегулировать ее сможет самостоятельно любой автолюбитель. Если обнаружили вы, что на вашей «десяточке» стучит рулевая рейка и стук особенно выразителен, когда вы едете по неровной плохой дороге, к примеру, гравию, то следует тогда ее подтянуть. В этой статье ниже описаны два разных способа, как происходит на ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки. Так давайте же приступим и разберемся с этой простой задачей.
Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием
Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.
Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110
Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27. Итак:
- Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.
Снятие рулевой рейки
В моторном отсеке:
- При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
- Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
- Снять открученный пыльник рулевой реки.
Снимаем рулевую рейку
Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса. Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:
- Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
- При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
- Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
- Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.
Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг. Для этого потребуется:
- Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
- При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
- Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
- На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
- Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
- Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
- При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
- Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник. При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.
Регулировка рулевой рейки
На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски. Итак:
- Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
- Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
- Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.
Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль. После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:
- Снимите с автомобиля рулевой механизм.
- В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
- Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.
Установка рулевого механизма ВАЗ 2110
Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка. Итак:
- За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
- После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
- В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.
Как на автомобиле ВАЗ 2110 подтянуть рулевую без снятия
Итак, если возник у вас вопрос, как на ВАЗ 2110 подтянуть рулевую рейку не снимая ее, то вам придется купить специализированный гаечный ключ, выполненный в виде восьмигранника, его размер составляет 17 мм.
Внимание:На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка подтягивается в том случае, когда при работе рулевого механизма появляются стуки. Когда в процессе езды на своем автомобиле, почувствуете стук, издаваемый рулевым механизмом, это служит сигналом о том, что необходимо осуществлять ее регулировку.
Как правило, небольшая отдача в рулевое колесо вашего автомобиля происходит в процессе попадания колеса автомобиля в яму или при наезде на препятствия.Только на подъемнике или эстакаде регулируется рулевая рейка, а также можно для этого заехать на смотровую яму. Итак:
- Необходимо в первую очередь снять защиту двигателя и осуществить это практически невозможно без подъемника или смотровой ямы. После того как снимите защиту, необходимо взять плоскую отвертку и лампу-переноску. Добираетесь с задней части подрамника до задней части рулевой рейки и в том месте, где рейка и рулевой вал пересекаются, необходимо найти на корпусе регулировочную гайку.
Внимание: Большинство начинающих автолюбителей могут легко перепутать с пробкой регулировочную гайку, ее также тяжело отыскать, так как она, как правило, покрыта слоем грязи. Только специальным ключом можно отрегулировать данную гайку, который необходимо купить заранее.
- Если рулевой механизм никто до вас не трогал, то обязательно на гайке будет зеленая пластмассовая заглушка, которая выполняет роль стопора и устанавливают ее на заводе. С помощью отвертки необходимо удалить указанную заглушку, хотя она очень хрупкая, но не удалив ее вы не сможете повернуть регулировочную гайку.
- После того как будет удален стопор, с помощью специализированного ключа, проводим по часовой стрелке дожим регулировочной гайки. Не рекомендуется дожимать ее до упора, зависит степень зажима от того, насколько до этого сильно стучала рулевая рейка. Необходимо примерно по 10-15 градусов проворачивать ключ и проверять реку на наличие люфта.
- Для того чтобы проверить степень затяжки гайки необходимо в одну или другую сторону повернуть резко рейку, если при этом не слышны посторонние шумы и звуки, это означает, что затянута гайка достаточно. Если вы захотите установить стопор назад, то этого можете не делать, так как от него толку уже не будет.
Весь процесс регулировки рулевого механизма на автомобиле ВАЗ 2110 займет у вас не больше получасу, при условии, если делаете вы это в первый раз, если же у вас уже имеется опыт, то процедура займет намного меньше времени и главное, то, что вы это все выполните своими руками. На многих СТО не хотят регулировать рулевую рейку, так как цена у этой услуги не большая, намного им проще осуществить замену данного механизма, но данная услуга уже ударит по карману хозяину автомобиля. Таким образом, изучив фото и видео процесса работ, и выполнив достаточно легкую регулировку рулевой рейки вашей «десяточки», затратив на это не больше 30 минут собственного времени, автомобилист убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2110 обладает регулируемым рулевым механизмом и это можно сделать самостоятельно.
MasteraVaza.ru