Самоблокирующийся дифференциал как работает


Преимущества и недостатки заднего привода

В конструкции автомобилей задний привод появился раньше переднеприводной компоновки. Современная тенденция автомобилестроения отдает преимущество передней ведущей оси. Рассмотрим не только причины такового конструкторского решения, но и поговорим о том, какой привод лучше в управлении и эксплуатации. Сравним передний, полный и задний типы ведущей оси.

Устройство

Особенностью использования заднего привода являются вариации расположения двигателя. К примеру, вы не найдете заднемоторный автомобиль, имеющий передний привод. В то время как заднеприводный автомобиль может иметь все виды компоновки:

Применение задней ведущей оси в каждом из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но поскольку в современном мире заднемоторные и среднемоторные автомобили – принадлежность эксклюзивных спортивных моделей, то более подробно остановимся на автомобилях с моторным отсеком в носовой части.

Схематически устройство архаичного заднеприводного автомобиля может быть изображено следующим образом.принцип работы заднего привода

  1. муфта;
  2. соединение шлицевого типа;
  3. передний карданный вал;
  4. подвесной подшипник;
  5. передний карданный шарнир (крестовина);
  6. задний карданный вал;
  7. задняя крестовина (карданный шарнир).

Принцип работы

Вращение коленчатого вала через сцепление передается КПП, которая в свою очередь соединена с карданной передачей. Именно через карданный узел осуществляется передача вращения на заднюю ось. Карданный вал «врезается» в задний дифференциал, который в зависимости от разницы коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, через полуоси распределяет крутящий момент между колесами.

Отличительные особенности конструкции

Продолжая говорить об устройстве, сравним конструкцию трансмиссии заднеприводного авто с машинами, имеющими полный и передний привод. Разумеется, мотор, КПП и сцепление – элементы, присутствующие во всех типах конструкции.приводной вал конструкция

Устройство трансмиссии переднеприводного автомобиля предполагает передачу крутящего момента через ведущие полуоси, которые соединяются с КПП и ступицей колес через ШРУС-ы (шарниры равноугловых скоростей). Именно ШРУС позволяет совместить передачу крутящего момента и поворот колес в нужном направлении. Такая компоновка не нуждается в карданной передаче и дифференциале задней оси. Задние колеса соединены лишь со ступичным узлом, так как на них не передается крутящий момент.конструкция ШРУС

Полный привод

Полный привод требует наличия всех элементов, использующихся в конструкции переднего и заднего приводов, а также раздаточной коробки. Именно раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Полноприводный автомобиль будет иметь два межколесных дифференциала.задний или полный привод

Существуют различные виды систем, отличающиеся индивидуальными особенностями и недостатками. К примеру, полный привод Full Time предполагает наличие межосевого дифференциала, блокировка которого позволяет в зависимости от ситуации распределять момент между осями. Варианты подключения блокировок во многом определяют тип полного привода. Блокировка может быть осуществлена рычагом из салона либо нажатием кнопки, после чего сервопривод осуществит все необходимые манипуляции. Современные автомобили комплектуются различными типами самоблокирующихся дифференциалов. Именно степень блокировки и разница перебрасываемого крутящего момента будут определять характер поведения автомобиля, имеющего полный привод.

Сравнение с передним приводом

Теперь вы знаете, как работает тот либо иной тип привода. Далее рассмотрим, какие преимущества и недостатки, благодаря своим конструктивным особенностям, имеет задний привод. Общепризнанным является тот факт, что полный привод стоит особняком в споре между задним и передним приводами. Так как является симбиозом практически всех преимуществ и недостатков, которыми обладает каждый привод в отдельности. Поэтому в своем сравнении мы остановимся на различиях моноприводных автомобилей двух типов.

Недостатки

На автомобилях старого образца, имеющих задний привод, в качестве задней подвески используется неразрезная балка. В таком случае дифференциал соединен с колесами приводными валами через шлицевое соединение. Но такой тип конструкции обеспечивает слабый уровень комфорта.

Современный задний привод (впрочем, как и полный привод) оснащается полунезависимой либо независимой подвеской. В таком типе конструкции обязательны ШРУС-ы, что удорожает себестоимость производства машины.

Преимущества

Какой автомобиль лучше в управлении

Преимущества заднего привода по сей день используются в автоспорте, но только в кольцевых гонках. Для вождения по грунтовым и снежным покрытиям предпочтительный передний привод. Разумеется, полный привод в таких условиях вне конкуренции.

Для гражданской езды задний привод – далеко не лучший выбор. Контроль автомобиля на скользком дорожном покрытии (мокром, заснеженном, усыпанным листьями и т.д) требует определенных навыков. Вследствие конструктивных особенностей заднеприводный автомобиль подвержен избыточной поворачиваемости. Неосторожное обращение с педалью газа может спровоцировать занос автомобиля.

Стоит признать, что и переднеприводные, и полноприводные автомобили имеют свои особенности в управлении. Поэтому даже если вы не выберите задний привод, обязательно прочтите, как справится с заносом.

AutoLirika.ru

Панель приборов SuperVision.

На сегодняшний день среди автовладельцев очень популярны два совершенно новых автомобиля – Kia Rio и Hyundai Solaris. Они действительно заслуживают особое внимание, так как модели свежие и стоимость их относительно недорогая. Действительно, скажите вы, средние комплектации доступны, а вот о комплектациях Premium так сказать нельзя, ведь их цена переваливает за 600 000 рублей, читаем статью новые иномарки до 600 тысяч рублей. А это не так и мало. За такие же деньги, например, можно купить авто классом выше. Тем более что основным отличием дорогих комплектаций от дешевых является приборная панель SuperVision. У многих из вас наверняка в глазах застыл немой вопрос: в чем состоит отличие обыкновенных панелей от панели приборов SuperVision? В данной статье я как раз и рассмотрю особенности данного элемента авто на примере панелей  Kia Rio и Hyundai Solaris (следует заметить, что эти панели идентичны, так как эти автомобили были созданы на одной базе и являются близнецами в разных обликах).

Внешний вид и характеристики.

Итак, обычная панель приборов имеет три колодца, из них одно основное и два вспомогательных. На основном дисплее, который отдален хромированной окантовкой, отражается скорость с комбинированной оранжево-белой подсветкой. Внизу располагается квадратный дисплей, на котором отображается информация общего пробега, суточного пробега, расхода топлива и температура. Боковой дисплей, расположенный справа, показывает уровень топлива, а левый — обороты двигателя, кроме того на нем отображается масленый индикатор, check двигателя, индексаторы аккумулятора, датчик дверей. Имеется ручная регулировка подсветки приборов.

Приборная панель также обладает тремя колодцами, которые отделаны хромированной отделкой, но подсветка приборов уже бело-синяя. Кстати, последнюю можно регулировать как в ручную, так и автоматически. На центральном дисплее располагается малый дисплей, на котором отображается информация о передаче (если это автомат), общий и суточный пробег, информация об открытых дверях, функция ЕСО. Необходимо отметить, что малый центральный дисплей придает объемность конструкции. Под этим дисплеем располагается шкала приборов, на которой отображается скорость в км/ч. В отличие от обыкновенной панели 2 боковых колодца – дисплеи в SuperVision отделаны хромированной окантовкой. Левый колодец показывает информацию об оборотах двигателя, также есть индикаторы ламп аккумулятора, открытых дверей, пристегнутых ремней, систем безопасностей, давления масла. А правый колодец отображает запас топлива и температуру.

Таким образом, в основном отличие обыкновенной панели от панели приборов SuperVision заключается в ее подсветке, центральном малом многофункциональном дисплее, автоматическом режиме регулирования уровня подсветки и отделки. Да и вообще смотрится SuperVision намного красивее, нежели классическая панель приборов.

autoepoch.ru

Mercedes-AMG GT – новый спорткар от Мерседес АМГ

Новый немецкий спорткар Mercedes-AMG GT 2015 модельного года представлен 9 сентября 2014 года в Германии для узкого круга автомобильных журналистов. Официальная мировая и публичная премьера нового Мерседес АМГ Джи Ти состоится в октябре 2014 года на Paris Motor Show. Авто новинка разработана спортивным отделение Mercedes-AMG GmbH немецкой компании Mercedes-Benz и станет первой ласточкой нового бренда Mercedes-AMG.

фото Мерседес Бенц-АМГ ГТ 2015 года

Со слов главы AMG Тобиаса Мёрса (Tobias Moers) новый Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года не станет заменой снятому с производства супер-кару Mercedes SLS AMG, а является более компактным и, самое главное, более доступным вариантом спортивного купе. По предварительным оценкам цена базовой версии Mercedes-AMG GT с 462 сильным мотором составит от 118 тыс. евро, стоимость более мощной версии Mercedes-AMG GT S c 510 лошадками под капотом стартует со 137 тыс. евро. Новый спорткар от AMG является прямым конкурентом для идеального спортивного автомобиля Porsche 911. В России заказы на новый немецкий спорт-кар от AMG начнут принимать в январе-феврале 2015 года.

фотографии Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года

Официальные видео и фото материалы позволяют лицезреть не только дизайн экстерьера и интерьер нового немецкого спортивного автомобиля Mercedes-AMG GT, но заглянуть в моторный отсек и багажник, а также рассмотреть конструкцию кузова и шасси.

фото Мерседес АМГ ГТ 2015 года (шасси)

Начнем с того, что кузов нового AMG GT на 93,64% состоит из алюминия (20,28% - литые детали, 46,97% - экструдированный профиль, 26,39% - навесные панели), детали из магниевых сплавов занимают - 1,4%, элементов из стали всего 0,83% (крышка багажного отделения), остаток в 4,13% составляют другие металлы и сплавы. Это в процентном выражении, а вот более ясная картина детально. Общая масса пространственного кузова нового Мерседес-АМГ ДжиТи без учета навесных панелей всего 231 кг, общая масса навесных панелей — 62,5 кг из них на боковые двери приходится 25,8 кг, капот — 14,84 кг, передние крылья — 7,05 кг, крышка багажника из стали и тянет на 14,81 кг. При этом масса авто в снаряженном состоянии составляет 1540-1570 кг.

картинки Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года

фото Mercedes-AMG GT 2015 года

Версия AMG GT стандартно оснащается шинами 255/35 R19 для передней оси и 295/35 R19 для задней, более мощная версия AMG GT S комплектуется резиной 265/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади, диски кованые R19-R20. Внешность нового трехдверного Мерседес-АМГ Джи Ти (кузов фастбек с двумя распашными боковыми дверями и дверью багажника) демонстрирует классические пропорции спорткара с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Немецкая автоновинка построена по схеме transaxle (пространственная конструкция кузова, двигатель установлен за передней осью в пределах базы, преселективная 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя дисками сцепления AMG Speed Shift DCT 7 у задней оси, карданный вал из карбона массой всего 4 кг).

фотографии Mercedes-AMG GT 2015 года

Такое расположение двигателя и коробки передач позволило добиться практически идеальной развесовки по осям 47:53 (большая часть приходится на задние колеса), как у спортивных авто со среднемоторной компоновкой. Так что перед нами настоящий хищник на колесах, готовый к молниеносному прыжку или, если хотите, темпераментный и агрессивный автомобиль, способный только внешним видом заставить влюбиться в себя.

картинки Mercedes-AMG GT 2015 года

Передняя часть кузова Mercedes-AMG GT с огромной фальшрадиаторной решеткой, крупными боковыми воздухозаборниками и компактным нижним воздуховодом, разместившимися на бампере образующем нос автомобиля. Передний обтекатель выполнен в лучших традициях спорт-каров AMG с учетом аэродинамики, необходимости охлаждения двигателя и тормозных механизмов. Оригинальные по форме фары головного света щеголяют полностью светодиодным наполнением, начиная от гирлянд дневных ходовых огней и указателей поворотов, заканчивая ближним и дальним светом.

фото новый Мерседес Бенц-АМГ ГТ 2015 года

Профиль кузова с длинным капотом, в недрах которого легко размещается новейший 4,0-литровый V8 biturbo (модель М178), миниатюрным колпаком купола крыши, компактными боковыми дверями, идеальными словно выведенными циркулем радиусами колесных арок, стильными внешними зеркалами на тонких ножках, изысканными линиями задних крыльев и кормы.

картинки спорткар Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года

Задняя часть кузова с величественным бампером, в плоскость которого интегрированы диффузор, трапеции системы выпуска и дополнительный светодиодный стоп-сигнал, стильными и оригинальными габаритными фонарями горизонтальной конфигурации со светодиодной начинкой ( в каждом габарите по 18 светодиодов), пышными формами расширителей колесных арок и компактной дверью багажника снабженной активным спойлером.

фото интерьер Мерседес-АМГ ГТ 2015 года

Салон спортивного AMG GT двухместный, с ярким и запоминающимся дизайном экстерьера, премиальными материалами отделки и обширным списком базового и опционного оборудования. В отделке салона доминируют натуральная кожа, замша, полированный металл и карбон. Рабочее место водителя вызывает ассоциации с кабиной пилота реактивного самолета: кресло обеспечивающее собранную посадку, компактное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом — штурвал.

фотографии салон Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года

Приборная панель со спидометром и тахометром в глубоких колодцах дополнены большим цветным экраном многофункционального бортового компьютера, цветной экран мультимедийного комплекса Comand Online с диагональю на 7-мь и даже 8-мь дюймов, ряд дефлекторов вентиляции — словно сопла реактивных двигателей, огромная надстройка над широким центральным тоннелем с полным набором органов управления.

картинки салон Mercedes-AMG GT 2015 года

Жаль только, что уже первые отзывы журналистов говорят о весьма плачевной эргономике салона нового Mercedes-AMG GT 2015 года. Главным образом это касается как раз надстройки над тоннелем: подлокотник и джойстик управления КПП сильно смещены назад, ручки и кнопки словно из бюджетного авто, правую руку необходимо держать постоянно на рулевом колесе или же на контроллере мультимедийной системы. Расположение водителя за рулем и эргономика салона явно не располагают к комфортному и расслабленному передвижению, держат, так сказать, в тонусе — спорткар ведь. А вот багажник немецкой новинки порадует возможностью перевозить до 350 литров груза, только крышку багажного отделения придется поднимать и опускать руками — электропривод не предусмотрен.

картинки багажник Мерседес-АМГ Джи Ти 2015 года

В качестве базового оборудования новый Мерседес-АМГ Джи Ти получит электропривод кресел, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, 8-мь подушек безопасности, Collision Prevention Assist Plus, Adaptive Brake, Attention Assist и датчики давления в шинах. За систему Pre-Safe, парктроник и камеру заднего вида, Lane Keeping Assist, Blind Spot Assist, Traffic Sign Assist и, разумеется, мультимедийный комплекс Comand Online придется доплачивать.

фото моторный отсек Мерседес-АМГ ГТ 2015 года

Технические характеристики Mercedes-AMG GT 2015 модельного года с полностью независимой подвеской всех колес — двухрычажная схема, элементы подвески из кованого алюминия — ступицы, рычаги и поворотные кулаки, тормоза дисковые диаметром 360 мм спереди и сзади, адаптивное шасси AMG Ride Control, самоблокирующийся дифференциал задних колес, электромеханический усилитель рулевого управления, многорежимная система стабилизации.

Двигатель под капотом AMG GT 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами Borg Warner (462 лс 600 Нм), коробка передач AMG Speed Shift DCT 7. Мотор и коробка передач обеспечивают динамику разгона до 100 кмч за 4,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 304 кмч, среднее потребление топлива не менее 9,3 литров. Мощная версия Mercedes-AMG GT S 2015 года располагает такой же архитектурой подвески, как и базовый вариант AMG GT, но... в наличии амортизаторы с электронным управлением (для базовой версии предлагаются в качестве опции), фишка в лице AMG Dynamic Select (выбор режима работы стоек, рулевого управления, электронной блокировки дифференциала задних колес), диаметр тормозных дисков спереди 390 мм, а сзади 360 мм (в качестве опции керамические тормоза 402 мм для передних колес и 360 мм для задних), ну и, разумеется, более мощный движок V8 4.0 biturbo (510 лс 650 Нм) также в паре с роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой передач AMG Speed Shift DCT. Тандем двигателя и коробки выстреливают немецкую новинку до 100 кмч за 3,8 сек, электроника не позволит разогнаться быстрее 310 кмч, расход топлива в комбинированном режиме заявлен на уровне 9,4 литров.

povozcar.ru


Смотрите также