Самодельный обогрев лобового стекла


Как поставить подогрев лобового стекла своими руками: все способы

  Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.

Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.

Как работает подогрев лобового стекла

Работающий подогрев лобового стекла

Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.

Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток. Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её. Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей. Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах. Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения. Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.

Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала. Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, — надёжнее приклеится.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:

Лобовое стекло с подогревом

Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.

Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха. Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются. Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.

Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

  Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Как подключить лобовое стекло с подогревом

Подключение лобового стекла с подогревом

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева щёток стеклоочистителя лобового стекла – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников». К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» — вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Нужен ли подогрев лобового стекла

Самодельный подогрев форсунки омывателя

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить — а нужен ли он вам.

Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п. Как говорится – «семь раз отмерь»!  

mytopgear.ru

Обогрев дворников лобового стекла своими руками

Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.

Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.

В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.

Нагревательные элементов

Вместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.

схема на базе микроконтроллера ATtiny13A

Питание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY — нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу.  Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.

Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал — это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.

Один из вариантов выполнения устройства.

После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.

Готовый вариант

Небольшие размеры позволяют с легкостью ее установить.

Готовый вариант

Для удобного управления нагревом и визуального наблюдения за включенными режимами, была произведена переделка салонной кнопки: убрано за ненадобностью фиксирующий механизм и добавлена небольшая светодиодная сборка.

небольшая светодиодная сборка

Настройка схемы на ATtiny13A была произведена таким образом, что однократное нажатие приводит к включению габаритов, а каждое последующее последовательно активирует нагревательные элементы, после чего происходит полное выключение.

Каждый из режимов наглядно индицируется определенным светом:

Несколько слов о безопасности эксплуатации.

Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.

Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.

Автор: Владимир Николаевич, Пермь, Россия

volt-index.ru

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Dmitrij 19-04-2016, 09:56 8 923 Автосамоделки Добавлено 13 комментариев

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью, это позволяет куда эффективнее бороться с грязью. На автомобилях отечественного производства такой функции нет, но свое авто можно без проблем ей оснастить. В статье будет рассмотрен вариант, как на примере ВАЗ 2110 можно установить подогрев систему подогрева для омывателя.Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:

- система для подогрева бачка "Гейзер" или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);- шланги, трубки, хомуты;- режущий инструмент;- отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания

Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже - 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно. Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.Трубка подключается в обратку печки или в разрез подогрева дроссельного узла.Как вариант можно поставить еще один бачок, в котором будет подогрев, и подключать его при необходимости.

Электрический подогрев бачка омывателя

Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.Шаг второй. Подогреваем форсунки омывателяПодогревать форсунки на автомобиле можно также двумя способами, с помощью СОД и электричества. Рассмотрим каждый из них более подробно. В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте. Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок

Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.Еще можно использовать два резистора на 0.25 ватт и 150 Ом, которые соединяют последовательно. Второй резистор устанавливается над соплами. Такая система позволяет нагреть форсунку внутри до 56-ти град, а температура сопел составляет 48 град. Подключается система к отдельной кнопке или к системе подогрева заднего стекла.Шаг третий. Подогреваем трубки омываетляДля подогрева трубок можно использовать готовое решение Termobox. Как его подключить, можно увидеть на фото.Также можно использовать комплект подогрева HotShot, он позволит нагревать охлаждающую жидкость до температуры 65 град. Если подходить к этому процессу самостоятельно, то трубки можно утеплить с помощью материала K-Flex. Еще трубку омывателя можно смотать с трубкой отвода пара от печки, это позволит ее разморозить при морозе.Вот таким нехитрыми способами можно модернизировать систему омывания в своем автомобиле.

Источник

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

Оцени самоделку:

10 Добавлено 13 комментариев Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

USamodelkina.ru

Из чего сделать подогрев лобового стекла

13. Далее припаяйте к проводу 2х0,2 1,5-метровый провод 2х0,35, из чего сделать подогрев лобового стекла места пайки закройте для этого подойдет термоусаживаемая трубка. 14. С другой стороны провода установите разъем "мама для того чтобы позже подключить к нему питание. 15. Сопротивление нагревателей 45-сантиметрового дворника выходит порядка 8,8 ом. У дворника длиной 60 см выходит сопротивление 11 ом. Где расположить элементы? Кнопка проще всего цепляется на прикуриватель, все прочие элементы схемы лучше запихнуть в моторный отсек, закрепив их, к примеру, на шпильке, той что находится на задней стенке моторного отсека, в последствии ее можно будет использовать в качестве точки подключения массы. На этом у меня все, надеюсь, мой вариант подогрева дворников своими руками придется вам по душе, пробуйте и у вас непременно все получится. Если же вам это не по душе, вы можете легко купить щетки с подогревом в любом авто- или интернет-магазине.

.

13. Далее припаяйте к проводу 2х0,2 1,5-метровый провод 2х0,35, места пайки закройте для этого подойдет термоусаживаемая трубка. 14. С другой стороны провода установите разъем "мама для того чтобы позже подключить к нему питание. 15. Сопротивление нагревателей 45-сантиметрового дворника выходит порядка 8,8 ом. У дворника длиной 60 см выходит сопротивление 11 ом. Где расположить элементы? Кнопка проще всего цепляется на прикуриватель, все прочие элементы схемы лучше из чего сделать подогрев лобового стекла запихнуть в моторный отсек, закрепив их, к примеру, на шпильке, той что находится на задней стенке моторного отсека, в последствии ее можно будет использовать в качестве точки подключения массы. На этом у меня все, надеюсь, мой вариант подогрева дворников своими руками придется вам по душе, пробуйте и у вас непременно все получится. Если же вам это не по душе, вы можете легко купить щетки с подогревом в любом авто- или интернет-магазине.

Что делать с сухостью в горле

Данную проволоку, как правило, используют для изготовления нагревательных спиралей. Так как нагревательный элемент проходит по всей длине щетки, он должен повторять ее контур, в противном случае, у вас могут возникнуть неприятные моменты в виде неплотного прилегания дворника к поверхности стекла.

Как сделать подогрев дворников своими руками пошаговая

Volkswagen разработал невидимый обогрев лобового стекла

Почему BMW не делают электрообогрев переднего стекла?

Лобовое стекло Википедия

Skyrim:Личные управляющие Tiarum

«Сонник сгоревший Дом приснился, к чему снится во сне

Боль в правом боку, внизу живота причины заболеваний

Интернет-магазин электроники, бытовой техники, косметики и

Как называется наука о измерении времени и временных

Как перевести из ампера в миллиампер : как

Маникюр к тренды 57 фото новинки сезона

delausama.ru

Подогрев для омыватиля лобового стекла

На некоторых иномарках устанавливают обогреватели жидкости для очистки лобового стекла, что существенно улучшает эффективность очистки загрязнений в холодное время года. Машины произведенные в России и многие зарубежные не имеют этой полезной опции, но используя данную инструкцию можно без проблем установить ее на свое авто. В данной статье рассмотрим несколько самых простых способов установки подогрева в автомобиле Ваз 2110.

Руководство по выполнению работ.

Для установки подогрева вам понадобится:

  1. Тэн для подогрева жидкости «Гейзер» или набор для подогрева сидений (смотря какой из способов вам больше понравится)
  2. Шланги для системы охлаждения двигателя, трубки и хомуты
  3. Стандартный набор инструмента
  4. Режущий инструмент

Чтобы немного сэкономить, можно изготовить тэн своими руками, для этого вам нужно взять медную трубку диаметром 8-10 миллиметров, достаточно будет 80-90 сантиметров материала, хомуты 4 штуки и пароотводящую трубку. Важно: Использовать только медную трубку, так как у нее самый высокий коэффициент теплопередачи, а также она стойкая к образованию коррозии.

Из трубки необходимо изготовить спираль как на фотографии, допускается также использование ровной трубки, но это увеличит время прогрева жидкости в бачке. 

Первый способ.
  1. Устанавливаем обогрев в бачок омывателя.

Первый метод заключается в установке системы подогрева Гейзер, использование данного метода позволяет нагревать жидкость в бачке и 0 до +70 градусов за 10-20 минут в зависит от температуры воздуха. Если показатель на градуснике не опускается ниже -5 С допускается использование воды, а если ниже то рекомендуется использовать незамерзайку (антифризы). Важно: Использование данной системы допускается, если температуре воздуха не опускается ниже -20 градусов, при этом температурном режиме можно не переживать, что лобовое стекло треснет.

Процесс установки подогрева изложено на фото. Важно: Если вы устанавливаете самодельный тэн, обратите внимание, чтобы не было сильного давления на бачок иначе, он может треснуть при низкой температуре. Шланги идущие от тэна необходимо подключить к обратке печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

  1. Электрический метод подогрева жидкости в бачке омывателя.

Чтобы нагреть жидкость в бачке можно применить способ с использованием электричества, которое вырабатывается автомобилем. Для этого вам понадобится извлеченный нагревающий элемент с подогрева сидений «Емеля» или другого, из провода нужно скрутить спираль, которая опускается в бачок и подключается к проводке автомобиля, кнопка выводится в салон в удобное для вас место. Недостаток данного метода в том, что он будет эффективно работать только до -10 градусов, но есть и плюс жидкость будет нагреваться независимо от температуры двигателя.     

Второй метод. Подогрев форсунок омывателя.

Для подогрева форсунок необходимо использовать специальные жиклеры, которые можно найти в магазине или изготовить самостоятельно. Для их изготовления вам понадобятся 4 чип-резистора 1206 200Ом, которые необходимо соединить параллельно. Далее в пластине нужно сделать углубление, в которое устанавливается нагревающий элемент, а затем залить его эпоксидной смолой. Также можно добавить пару резисторов под соплами на 0.25 ватт и 150 Ом, которые нужно соединить последовательно. При использовании данного метода температура внутри форсунки составит +60 градусов, сопла нагреваются до +48 С. Данная система подключается к кнопке подогрева стекла или зеркал.

Третий метод. Установка фабричных обогревателей.

Также можно использовать и готовые системы обогрева которые продаются в авто магазинах примеры их подключения показаны на фото.

Или комплект подогрева HotShot

P.S. Чтобы увеличить эффект от подогрева жидкости можно утеплить трубки, идущие от бачка к форсункам используя утеплитель «K-Flex».

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Смотрите также