Сцепление на ваз 2110 буксует сцепление


Ваз 2110: неисправности сцепления — диагностика и причины

Сцепление ваз 2110

Как известно, со временем на ваз 2110 неисправности сцепления – распространенное «заболевание». Рассмотрим в данной статье прочины, диагностику и методы того, как на ваз 2110 неисправности сцепления исправить.

Болезни сцепления

Ваз 2110 неисправность сцепления и замена диска

Начнем с того, что со сцеплением Ваз 2110 всегда связан определенный перечень проблем, известных специалистам. Какие есть неисправности сцепления, представлено ниже:

Какая есть неисправность сцепления

Ниже будут приведены все симптомы неисправного сцепления и методы лечения

Пробуксовка сцепления

Начнем с самого распространенного симптома, когда сцепление пробуксовывает или включается не полностью. Двигатель начинает набирать обороты, а автомобиль не разгоняется. Особенно заметно это ощущается водителем транспортного средства при езде в гору и на подъемах. При этом может ощущаться даже запах фрикционных накладок, как при неисправности тормозных колодок. Плюс к этому и расход топлива значительно увеличивается.

Итак, описанная выше ситуация может произойти из-за следующих неисправностей:

Замасливание

Ваз 2110 признаки неисправности сцепления – замасливание маховика

Для того, чтобы «вылечить» сцепление в случае замасливания маховика, накладок или диска придется сделать следующее:

Примечание. Если ведомый диск или ВД сильно замаслен, то его лучше будет заменить, так как очистка в данном случае уже не поможет.

Износ или пригорание ФН

Если изношены фрикционные накладки, коротко ФН или они имеют признаки пригорания, то следует сделать следующее:

Привод сцепления

Если заедает привод сцепления или он поврежден, нужно:

Не полностью выключаемое сцепление

Буксует сцепление ваз 2110

Также, довольно распространенный симптом, когда сцепление ведет. При этом всегда затруднено переключение передач, в основном, как и говорилось выше, первой передачи или заднего хода. Кроме того, слышится при включении характерный шум, а коробка передач при этом полностью исправна.

Неправильная регулировка сцепления

Самая распространенная причина. В этом случае нужно:

Трос привода сцепления заедает

Буксует сцепления ваз 2110

В данном случае придется:

Ослабление заклепок ФН или коробление ВД сцепления

В этом случае поможет только единственное решение – заменить диск.

Задиры на поверхности маховика

В данном случае следует:

Заедание ступицы ВД сцепления

Ваз 2110 буксует сцепление

Это тоже распространенное явление и поможет в данном случае следующее:

Неисправности сцепления и их устранение

Примечание. В некоторых случаях заменяется даже не сам диск, а первичный вал КПП.

Перекос или коробление НД

Нажимной диск сцепления ваз

Нажимной диск, коротко названный НД, может иметь на поверхности элементы коробления и перекоса. В этом случае поможет только замена корзины сцепления.

Пружина и износ лепестков

Также не менее распространенное явление, когда наблюдается износ лепестков пружины в месте, где она соприкасается с подшипником. Опять же ничего, кроме замены корзины в данном случае не поможет.

Рывки при старте

Как и говорилось выше, еще одной известной болезнью сцепления является тот факт, что при трогании автомобиль совершает это рывками. Причин в данном случае также может быть несколько.

Трос привода заедает

Опять же, может заедать трос привода, как при буксовке сцепления. В данном случае следует:

Ступица ВД и ее заедание на шлицах

Рекомендуется:

Примечание. Перед сборкой ступицы нельзя забывать о нанесении смазки на шлицы. Идеально в этом случае подойдет ШРУС-4.

Деформация ВД и ослабление накладок

Как и в вышеописанном случае, здесь следует провести:

Примечание. ВД заменяют и при значительной осадке пружин гасителя, износа окон подпружины, при потере упругости пластин и т.д.

Если же наблюдаются задиры на маховике или замасливание ФН, то нужно, как и в вышеописанном случае заменить корзину.

Шум при включении сцепления

Причина – значительная осадка или даже поломка пружин гасителя, а также износ окон подпружины. В данном случае нужно заменить ВД.

Примечание. Кроме того, в данном случае причина может заключаться в деформации ВД или опять ослаблении крепления ФН, что исправляется путем замены ВД.

Повышенный шум

Если при включении сцепления слышится сильный шум, то это означает износ или утечку смазки подшипника. В данном случае нужно будет подшипник заменить. Рекомендуется в процессе работы, если она проводится самостоятельно, смотреть соответствующее видео, где описывается, как все делать. Полезно будет также использование фото, как наглядного пособия, чтобы в процессе выполнения работ своими руками не совершить ошибок.

Кроме того, грамотная инструкция – это 70% успешного выполнения операции. Стоит отметить, что проводя работы по замене сцепления самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах сегодня высокая.

MasteraVaza.ru

Буксует сцепление ВАЗ 2110: причины и решение

Система сцепления является немаловажным механизмом в любом автомобиле, и ВАЗ 2110 в этом случае — не исключение. Как и в любом другом устройстве, в работе сцепления со временем могут проявиться неисправности, которые могут отразиться на работе автомобиля в целом. Сегодня мы расскажем вам что делать, если провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110, каковы могут быть причины этого и как устранить проблему.

Автомобиль ВАЗ 2110

Автомобили российского производства часто подвержены таким «болезням».

Возможно, это связано с некачественным механизмом устройства. Так или иначе, но владельцу ВАЗ 2110, столкнувшегося с тем, что педаль сцепления провалилась или ведет, необходимо как-то решать проблему. Для начала рассмотрим причины пробуксовки:

 Загрузка ...

Что делать?

Итак, у вас упала или буксует педаль, что же делать в таких случаях? Другого выхода, кроме как решать проблему, у вас нет. У вас есть два варианта: обратиться за помощью к профессионалам и отвалить денег на СТО либо взять инициативу в свои руки и самостоятельно устранить неисправность. Далее мы расскажем вам, как сделать это самостоятельно.

Очистка элементов системы от замасливания

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
  2. Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
  3. Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть. Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает.
  4. Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
  5. Соберите все в обратной последовательности.
Гаечным ключом открутите винты, при помощи которых крепится маховик Демонтируйте компонент и очистите его от замасливания Также визуально проверьте его на предмет механических повреждений

Замена сцепления

Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.

  1. После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
  2. Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
  3. Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
  4. Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.
Равномерно открутите все винты крепления, произведите демонтаж и замените механизм на новый Перед установкой нового механизма не забудьте смазать вал

Замена привода и регулировка

  1. Если в вашем ВАЗ 2110 педаль провалилась или буксует, то одной из наиболее распространенных причин для этого может быть вышедший из строя тросик. Для замены тросика нужно демонтировать его из места установки, а именно кронштейна, который установлен непосредственно на коробке передач.
  2. Открутите гайки, которые крепят тросик в кронштейне. Для этого вам потребуются гаечные ключи на 2 и 19. Ослабьте болты и демонтируйте одну часть троса из места установки. После этого ее необходимо вывести из зацепления вилки, которая включает сцепление.
  3. Теперь трос необходимо отключить от педали. Откройте капот, и найдите кожух тросика, который находится рядом с вакуумным гидроусилителем тормозов. Кожух необходимо снять, но перед этим открутите отверткой с крестовым наконечником болт крепления. Далее, подденьте отверткой и демонтируйте стопорную скобу. После этого тросик можно демонтировать.
  4. Произведите визуальный осмотр втулки, на которую надевается тросик. В случае повышенного износа данный компонент необходимо заменить. Не забудьте смазать поводок нового тросика, а также место соединения его с педалью смазкой. Для этого можно использовать традиционную «Литол-24».
  5. Теперь нужно отрегулировать тросик. Для этого возьмите линейку и, подставив ее к педали, установите перпендикулярно в пол. Замерьте по линейке расстояние от пола до педали. Если оно более 16 см, то трос нужно отрегулировать.
  6. Под капотом ослабьте контрольную гайку на конце тросика. Здесь же находится и регулировочная гайка. Вам нужно вращать ее до тех пор, пока полный ход педали не будет превышать 13 сантиметров. 12-13 см — это оптимальный полный ход для педали сцепления ВАЗ 2110.
  7. Сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на акселератор до упора, после чего опять произведите замер. При необходимости — отрегулируйте его опять. Затяните контрольную гайку и сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку.
При помощи ключей на 9 и 12 ослабьте гайки, чтобы вытащить трос Затем возьмите отвертку и подденьте защитный кожух акселератора Установите новый тросик, после чего произведите его регулировку Установите линейку перпендикулярно к полу и замерьте расстояние

Видео «Замена сцепления на ВАЗ 2110»

В этом видео показан процесс смены механизма в автомобиле ВАЗ 2110.

AvtoZam.com

Признаки неисправности сцепления и их решение

Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 25

Не знаете, почему буксует сцепление или появился посторонний стук? Рассмотрим основные причины неисправности сцепления и методы их решения.
Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, особенно заметно при подъеме в горку. Также может ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива.
Возможная причина неисправности Решение проблемы
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить сцепление.
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить заедание. При необходимости замените привод.
Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом, при этом коробка передач исправна.
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулировать трос сцепления. При необходимости заменить вилку сцепления.
Заедание троса сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск.
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Перекос или коробление нажимного диска или износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Заменить кожух с нажимным диском в сборе.
Заедание троса привода сцепления Смазать трос, при необходимости заменить его.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач.
Деформация ведомого диска Заменить ведомый диск.
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач).
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Заменить ведомый диск.
Деформация ведомого диска
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник.
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы со сцеплением? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (проблемы сцепления). Кстати, если придется менять комплект сцепления, то сначала определите, какой комплект лучше выбрать.

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Принцип работы и признаки неисправности сцепления ВАЗ 2110

Девяностые годы ХХ столетия охарактеризовались радикальными переменами в традиционном отечественном автомобилестроении: авто ВАЗ стали восприниматься водителями практически как иномарки. Множество новаторских идей воплотилось в обновленных выпусках серии ВАЗ. Модель 2110 была выпущена с тремя видами оснащения: стандарт, норма, люкс.

Новшества коснулись и сцепления ВАЗ 2110, но привычным остался монодисковый корпус, сухой тип передачи и пружинная диафрагма по центру. Данный узел считался качественным при условии выработки более 100 000 км.

Во многом авторесурс сцепления обусловлен свойствами составных компонентов, но эксплуатационные показатели работы тоже играют не последнюю роль. Продолжительность использования сцепления может быть увеличена при соблюдении ключевых правил вождения.

К характерным особенностям структуры этого агрегата в модели 2110 относятся следующие:

  1. Специфическое строение пружины диафрагмы, которое гарантирует понижение усилия для выключения сцепления. Такое качество создает благоприятные условия для вождения авто на средних и высоких оборотах, а также влияет на преобразование усилия на педали сцепления в области неполного/полного запуска. Эта конструктивная особенность дает возможность малоопытному автолюбителю мягко начинать движение, снизив уровень усталости при поездках в городе, где частое включение сцепления является нормой.
  2. Рациональный выбор формы пружины диафрагмы, количества лепестков, грамотное строение пружинных опор, что подвергается обязательному контролю при производстве.
  3. Нелинейные свойства пружины тщательно просчитаны с учетом сохранения деталей авто: если сцепление и начинает проскальзывать, то происходит это незадолго до критически допустимой меры изнашивания фрикционных накладок. Таким образом, маховое колесо и диск сцепления ВАЗ 2110 защищены от повреждений об заклепки накладок и является отличительным показателем для ремонта сцепления ВАЗ 2110.
  4. Механизированная отделка болванок-заготовок главного диска из чугуна, которая проводится с целью оптимизации износостойких и фрикционных свойств. Их обработка проходит на токарных полуавтоматах с высокой точностью с последующим контролированием качества поверхности рабочей поверхности.
  5. Благодаря специальному конструированию амортизационной пластины и использованию пружин различной жесткости, погашение вращательных изменений проходит в несколько этапов. Это позволяет усилить мягкость и снизить уровень рывков при включении сцепления, обеспечив защиту трансмиссионных деталей от напряжения в начале движения и крутом переключении скорости.
  6. Для производства фрикционных накладок стали использовать сырье с армированной добавкой и нитями из углерода. Такой состав повысил стойкость к изнашиванию, центробежным нагрузкам и постоянному трению.
  7. Детали корпуса сцепления подвергли фосфатному напылению для увеличения устойчивости к коррозии.
  8. Проведение контрольных статических и динамических балансировок дисков сцепления ВАЗ 2110 обусловило формирование окончательной цены узла данного автомобиля.

Выход данного агрегата из строя – нередкая ситуация. Чтобы ее предотвратить, необходимо производить своевременный ремонт или замену всего комплекта. Эксплуатация автомобиля предусматривает периодическое снятие сцепления ВАЗ 2110 с целью контроля его состояния и обеспечения безотказной работы.

Основные факторы, прямо указывающие на необходимость ремонта, следующие:

Ведомый диск как составная часть корзины сцепления ВАЗ 2110 при сборке с пружинно-фрикционным амортизатором расположен на пазах первичного цилиндра КПП. Он нуждается в замене в таких случаях:

Одно из существенных качеств сцепления ВАЗ 2110 – цена. Приобретение ВАЗ 2110 можно рекомендовать автолюбителю, любящему работать в гараже и желающему посвятить свободное время уходу за собственным авто. Ценовая политика относительно ВАЗовской десятки не будет существенно меняться, поскольку ее производство прекращено, и она является легко реализуемой на современном авторынке.

Рассматривая тему сцепление ВАЗ 2110, отзывы владельцев разнятся от положительных до резко негативных. Но однозначным является факт, что регулярный осмотр и качественный систематический уход относят этот автомобильный агрегат в категорию беспроблемного.

Заметим, что авто ВАЗ 2110 принадлежит к экономклассу, что на сегодняшний день заставляет задуматься даже достаточно обеспеченных водителей. Кроме того, авто находится в массовом производстве, что упрощает проблему с запчастями для ремонта.

В соответствии с индивидуальными финансовыми возможностями автовладельцев сцепление ВАЗ 2110 можно купить новым либо отреставрированным. Иногда достаточно самостоятельно произвести диагностирование и ремонт узла сцепления, приобретя отдельные запчасти.

avtovx.ru

Что делать, если буксует сцепление?

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией. Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать. Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

VipWash.ru

ВАЗ 2110 - сцепление

Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов – сухое и мокрое.

Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Устройство

Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки. После включения нужной скорости производится притирка валов по мере отпускания педали. Чем плавнее она будет отпускаться, тем мягче машина поедет. Диск как раз служит для уравнивания усилий крутящего момента. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и прочих нагрузок, пагубно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что на ВАЗ-2110 сцепление пришло в негодность? Признаки неисправности рассмотрим ниже.

Неполное включение

Характерный симптом - передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

Вибрация

При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

Шумы

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной. Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень просто. Нужно вслушаться в работу коробки при включенном моторе на нейтрале. Если при нажатии педали гул пропадает, значит пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как мы видим, большинство проблем связанны именно с ведомым диском. Если наблюдаются подобные неисправности, следует произвести замену сцепления на ВАЗ-2110.

Инструменты

Чтобы операция прошла успешно, нам понадобится набор рожковых ключей и головок, домкрат и балонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу. Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор. Лучше, чтобы это был домкрат. Так мы можем варьировать положение мотора относительно кузова. Сверху под упор ставим брус или кусок твердой резины, дабы не повредить элементы силовой установки.

Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.

Дефектовка

Итак, осматриваем внешне состояние диска. Он не должен иметь следов нагара и люфта пружин. Также смотрим и на лепестки корзины. Они не должны быть сильно загнутыми внутрь. Следует достать и выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и прислушайтесь к его работе. Если он издает шум при вращении, значит уже изношен. Стоит отметить, что в подшипниках исключается любой шум. Даже если он еле заметен, со временем перерастет в настоящий гул. Поэтому, дабы не разбирать коробку заново, меняем и выжимной подшипник на новый. При установке важно не перепутать его сторонами. Что касается смазки, она уже помещена в обойму производителем. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются уже к 30 тысячам. Для лучшей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от «ВМП-авто») и обработать ею обойму еще раз. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Полезный совет

Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.

Сколько стоит новое сцепление?

Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:

Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00. Данный комплект подходит на автомобили ВАЗ «десятого» семейства, а также на «Ладу-Гранту». Масса набора составляет 4,4 килограмма.

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

www.syl.ru


Смотрите также