Схема установки усилителя и сабвуфера в машину


Усилитель для автомобильного сабвуфера своими руками

Собрать хороший автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками не составит большего труда, если у вас есть хотя бы небольшие навыки монтажа радиоэлектронных устройств или желание получить их. Используйте для этого схему УНЧ на основе микросхемы TDA1562Q. Допуски по питанию этой микросхемы позволяют запитать ее от бортовой сети и установить усилитель вместе с сабвуфером в машину без преобразователя напряжения.

Описание УМЗЧ TDA1562Q

Эта микросхема представляет собой мостовой монофонический усилитель сигнала ЗЧ. При небольшом входном сигнале, когда мощность, рассеиваемая на нагрузке, не превышает 18 Вт, устройство работает как усилитель класса B. Увеличение входного сигнала приводит к включению в работу схем вольтдобавки с внешними электролитическими конденсаторами. При этом усилитель переходит из режима B в режим H. В результате напряжение питания микросхемы поднимается, увеличивая выходную мощность УМЗЧ до 70 Вт. Нагревание устройства до 120 ◦C приводит к тому, что встроенный в микросхему температурный датчик возвращает усилитель в режим B с выходной мощностью не более 20 Вт. Снижение напряжения питания до 7 В распознается автоматикой устройства, которая переводит его в режим «Молчание». Последующее увеличение напряжения питания до 9 В заставляет автоматику снова включить его.УМЗЧ TDA1562Q

Микросхема имеет следующие характеристики:

Цоколевка

Изготовление печатной платы

Простые электронные устройства из нескольких деталей можно, конечно, изготовить навесным монтажом, если вы предполагаете использовать их дома. В нашем же случае лучше смонтировать узел на печатной плате. Для изготовления платы:

  1. Вырежьте заготовку нужного размера.
  2. Почистите фольгу на ней мелкозернистой наждачной бумагой № 1000, а при ее отсутствии канцелярским ластиком.
  3. Обезжирьте заготовку ацетоном.
  4. Положите бумагу с рисунком платы на фольгированный текстолит и переколите точки отверстий на фольгу.
  5. Нарисуйте дорожки маркером.
  6. Травите плату в растворе хлорного железа. Заменить хлорное железо можно, растворив 1 столовую ложку медного купороса и две ложки поваренной соли в стакане воды. Реакция пойдет быстрее, если раствор подогреть.
  7. Промойте плату водой.
  8. Сверлите отверстия.
  9. Лудите дорожки и плата готова.

Монтаж устройства

самодельный усилитель для сабвуфера в машинуСамодельный усилитель такой конструкции не следует использовать с сабвуфером, имеющим встроенные фильтры. Выделение низкочастотной составляющей звукового сигнала лучше сделать до подачи на вход микросхемы.

Для электрического монтажа устройства, включая подключение динамика сабвуфера, используйте только толстые провода. Так как при невысоком напряжении питания большая мощность развивается усилителем в основном за счет значительного тока. Поэтому даже небольшое увеличение сопротивления проводников приведет к уменьшению мощности и росту искажений.

Микросхему усилителя сабвуфера нужно обязательно установить на радиатор эффективной площадью не менее 500 см2. Радиатор неплохо оснастить вентилятором с рабочим напряжением 12 В, например, от компьютера.

Для лучшего отвода тепла устанавливать микросхему на радиатор следует с применением теплопроводящей пасты.

Светодиод индикации включения устройства должен быть зеленого цвета, а индикатор перегрузок и срабатывания защиты – красного.

Так как устройство потребляет в режиме молчания значительный ток, лучше не подавать на него питание постоянно. Для подачи питания удобно использовать реле, которое включается при включении магнитолы. Каждая магнитола имеет выход для включения реле выдвижной антенны, его и нужно использовать для подачи питания. Теперь вы знаете, как сделать усилитель для сабвуфера.

AutoLirika.ru

Правила выбора усилителя для сабвуфера, устанавливаемого в автомобиль

На полочках автомагазинов изобилует огромное количество различных современных девайсов, которые, так или иначе, помогают автовладельцу в процессе вождения, одни гаджеты крайне необходимы непосредственно для облегчения езды, как, например, навигатор, а другие, в свою очередь, помогают скрасить длительное путешествие, развлекая водителей весёлой громкой музыкой. Ввиду того что многим автолюбителям недостаточно громкости стационарной магнитолы, они предпочитают устанавливать в своих автомобилях новомодные крупногабаритные сабвуферы,которые, как показывает практика, выбрать не очень легко. Сам по себе сабвуфер представляет динамик, который предназначен для передачи низких частот. Именно они способны помочь автолюбителю в полной мере оценить современную танцевально-электронную музыку. Зачастую те водители, которые устанавливают в авто сабвуферы, дополняют свою аудиосистему специальным усилителем, благодаря которому звук передаётся более качественно. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип выбора усилителя для сабвуфера, приведём рекомендации опытных владельцев.

Покупка усилителя, который идеально подходит к сабвуферу по мощности

Усилитель для сабвуфера в машину, который будет отвечать за качественное акустическое звучание, должен соответствовать нескольким важным критериям, в частности, приобретаемый такое устройство должен обращать внимание на качество звучания. Этот параметр является решающим для тех, кто при покупке основывается исключительно на мощности агрегата. В современных гаджетах, которые продаются на российском авторынке, можно встретить приборы с двумя типами мощности.

Усилитель для сабвуфера

Качественная акустическая система

Первый тип устройств имеет максимальное значение показателя (PMPO). Чаще всего, узнать о нём можно после изучения информации, которая присутствует на корпусе, среди прочих данных там указывается общая мощность, которая может возникать на любых каналах с учётом искажений. В большинстве случаев, эта характеристика не несёт ничего полезного, так как служит простой приманкой для доверчивых автолюбителей.

Второй тип устройств имеет номинальное значение показателя (RMS). Узнать о таком параметре можно посредством прочтения данных, которые производитель оставляет для ознакомления покупателей в техпаспорте агрегата или непосредственно на коробке с устройством. На практике номинальная мощность усилителя является самым важным показателем, который должен учитываться приобретателем. Чтобы получить качественное приспособление, следует помнить о том, что покупать следует те приборы, на которых показатель мощности при КНИ составляет меньше 0,1%, при этом напряжение должно быть равным 14,4 В.

Качественный усилитель для сабвуфера в машину, который представлен проверенным производителем, должен иметь сертификат, в котором указан серийный номер товара и реальный показатель мощности. Эти характеристики изделие получает только в случае своего выпуска в пределах завода, который проверяет произведённое оборудование и даёт гарантию качества на товар. Без сомнения, можно приобретать приспособления только проверенных временем и потребителями заводов, среди которых пользуются популярностью компании Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Более мелкие фирмы, которые также производят усилители для сабвуферов, устанавливаемых в авто, достаточно часто прибегают к некоторым хитростям, которые помогают им более успешно реализовывать продукцию, например, недобросовестные изготовители преднамеренно указывают на гаджетах большую мощность.В качестве такой организации можно упомянуть марку DLS: её владельцы посредством некоторого уменьшения значения характеристики приравнивают своё изделие к товарам более низкой категории, благодаря чему на протяжении не одного года удерживают лидерство.

Правда, даже среди экспертов нет единого мнения, согласно которому следует выбирать усилитель для сабвуфера в машину. Рассмотрим три мнения опытных автовладельцев, каждое из которых имеет законное право на существование.

Одни автолюбители уверены в том, что приобретать следует такой усилитель для сабвуфера в машину, который имел бы меньший показатель мощности по сравнению с основным устройством (сабвуфером). Однако, выбрав подобный гаджет, покупатель может в скором времени столкнуться со сгоревшей звуковой катушкой.

Вторая группа автолюбителей предпочитает приобретать усилители, которые имеют с сабвуфером идентичные показатели мощности. Правда, такой выход из ситуации тоже нельзя считать оптимальным, так как номинальная мощность агрегата подходит только для напряжения, которое равно 14,4 В. Следует учесть, что это свойство «теряется» на выходах усилителя, из-за чего звуковая катушка быстро перегревается.

Усилитель для сабвуфера

Усилитель для сабвуфера

Согласно третьему мнению, усилитель для сабвуфера в машину должен превышать свойства основного приспособления относительно его мощности. Если соблюдается это правило, то владелец аудиосистемы может не беспокоиться за безопасность аппаратуры. Правда, нельзя в полной мере исключить вероятность механического повреждения катушки, однако, при правильном пользовании (не включать динамик на всю мощьи не прослушивать треки на сверхнизкой частоте), вышеуказанная проблема возникнуть не может.

Как показывает практика, правильно подобранный усилитель для сабвуфера в машину напрямую связан с периодом полезной эксплуатации всей системы. Нельзя однозначно сказать на сколько ватт должно быть рассчитано устройство, однако, предпочтительнее выбирать варианты, в которых усилитель превосходит сабвуфер в 1,5–2 раза относительно мощности.

Выбор усилителя к сабвуферу, который имеет определённые технические возможности

Если владелец транспортного средства уверен, что его автомобиль нуждается кроме современного сабвуфера в качественном усилителе, способном идеализировать всю аудиосистему, то, естественно, в первую очередь, следует учесть показатели мощности. Однако, кроме этого свойства при выборе следует руководствоваться ещё несколькими техническими характеристиками. Автолюбитель должен учесть:

Первый показатель — частотный диапазон, именно он помогает пользователю убедиться в незначительном разбросе. Отвечающие за качество продукта организации указывают на своём товаре конкретные значения, в частности, 15–350 Гц. Такой значительный охват диапазона, как 10–500 Гц, вероятнее всего, окажется фикцией или уловкой маркетологов. Даже если агрегат и будет работать на таких частотах, то качество звучания оставит желать лучшего.

Второй немаловажный параметр — класс усилителя. Стоит отметить, что современные агрегаты подразделяются на два типа. Первый — АВ, он представляет собой аналоговый гаджет, обладающий отличным качеством усиления, при этом приспособление характеризуется малыми показателями КПД и мощности. Второй — D, на практике этот мощнейший цифровой усилитель способен порадовать владельца высоким КПД и не самым хорошим качеством работы.

Третий параметр, который важен покупателю усилителя для сабвуфера в авто — количество каналов. Практически в любом современном автомагазине можно приобрести агрегаты, которые могут быть:

DLS XM10

DLS XM10

Eton SR 100.2

Eton SR 100.2

Alpine PMX-F640

Alpine PMX-F640

Audison SR 5

Audison SR 5

Gladen XS 75c6

Gladen XS 75c6

Некоторые владельцы транспортных средств, покупающие усилитель для сабвуфера в машину, обращают внимание на чувствительность агрегата, однако, этот показатель не критичен, в связи с чем, его можно проигнорировать.

Заключение

Если автолюбитель беспокоится о качестве звучания, он должен с вниманием подойти к покупке усилителя для своего сабвуфера, благодаря чему можно будет создать практически идеальную аудиосистему. Правильно подобранное устройство помогает точно передать низкие частоты, ввиду чего водитель сможет в полной мере насладиться музыкой.

rating-avto.ru

Особенности выбора конденсатора для автомобильного сабвуфера

Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве. Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер. Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

Сабвуферы в автомобиле

Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

Параметры для выбора конденсатора

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

  1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
  2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
  3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
  4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
  5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
  6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

Краткий обзор моделей конденсаторов

С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

Конденсатор для сабвуфера Autofun CAP-10

Autofun CAP-10

Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.

Конденсатор Hollywood

Конденсатор торговой марки Hollywood

Signat ECC1 — прибор небольшого размера, хотя имеет привлекательные характеристики. Ёмкость — 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.

Конденсатор для сабвуфера Signat

Signat

Brax IPC — разумный силовой конденсатор, цена которого более трехсот долларов. Этот прибор имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматике. Внутреннее сопротивление в конденсаторе практически отсутствует.

Конденсатор Brax IPC

Brax IPC

И ещё одно правило. Для устройств характерной особенностью является соответствие цены и качества прибора. Чем дороже товар вы приобретаете, тем более надёжным он будет в эксплуатации.

Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, потому не потребуется помощь специалиста. Вы сами можете справиться с этой задачей, следуя простым инструкциям к устройству.

rating-avto.ru

Как выбрать активный сабвуфер для авто

Активные сабвуферы для авто являются важнейшим компонентом качественной акустической системы автомобиля. В упрощенном понимании, сабвуфер представляет собой большой динамик для воспроизведения басов, который заключен в корпус для обеспечения лучших акустических характеристик. По сути, без данного элемента практически невозможно построение качественной акустической системы.

В целом, сабвуферы делятся на вышеупомянутые активные сабвуферы для авто, а также на пассивные. Отличие первых в том, что они оснащены встроенным усилителем сигнала, что выгодно отличает их от своих «пассивных» собратьев.

Преимуществом активных сабвуферов для авто является большая компактность системы и простота установки. Для того, чтобы активировать устройство в системе, достаточно просто подключить контакты от головной системы автомобиля. Кроме того, активные сабвуферы для авто не требуют согласования компонентов, что также является существенным преимуществом.

Однако при этом подобные модели имеют и недостатки. Главным из них становится их же достоинство – низкая по сравнению с «пассивными» системами цена. По этой причине в конструкции автомобильных активных сабвуферов производители применяют более доступные компоненты, что оборачивается более низкими характеристиками звука.

В настоящее время на рынке представлен широчайший спектр моделей подобного типа. При этом предпочтение следует отдавать решениям от признанных производителей в области акустики. В частности, неплохо себя зарекомендовали такие модели как PIONEER TS-WX205A, KENWOOD KRC-WA82RC, Lanzar HWT-8, PANASONIC EAB-12132J и Earthquake ASB 10.

Они обладают весьма хорошим качеством и при этом вполне доступны в плане цены, что делает данные активные сабвуферы для авто весьма популярным решением для владельцев сравнительно недорогих автомобилей.

Говоря о сабвуферах, важно отметить тот факт, что на рынке имеются различные их типы. Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы для авто закрытого типа. Их отличием является закрытый герметичный корпус, что позволяет производителю создать в самом сабвуфере акустическую полость.

Не менее известны сабвуферы фазоинверторного типа. Они отличаются наличием фазоинвертора, который представляет собой щель либо трубу. Она служит для настройки частотных характеристик компоненты в диапазонах низких частот.

Также существуют сабвуферы полосового типа и активные сабвуферы для авто с пассивным радиатором. В первом типе динамик располагается внутри корпуса сабвуфера, а для направления звука используется фазоинвертор. Второй тип сабвуферов обладает еще одним динамиком, который служит для снижения резонансной частоты.

Каждый из приведенных видов сабвуферов отличается собственными достоинствами и характерными особенностями.

Устанавливая активные сабвуферы для авто, требуется учитывать конфигурацию автомобильного багажника и тип кузова. Последних существует три типа – седаны, универсалы и хэтчбеки. Остальные вариации, по сути, являются их модификациями.

Так, у седанов динамик сабвуфера направлен непосредственно на заднее сиденье автомобиля. Однако при установке рекомендовано оставлять зазор порядка 8 сантиметров и попытаться направить сабвуфер прямо в центр сиденья, на центральный подлокотник, если он, конечно, имеется у автомобиля. Это позволит обеспечить максимальное проникновение звука в салон.

В случае с хэтчбеком активный сабвуфер для авто «нацеливается» динамиком вверх, а наклонная крыша багажного отделения служит своего рода отражателем, направляющим звуковую волну и распределяющим ее по внутреннему объему салона автомобиля. На универсале же динамик направляется назад, а распределение звуковой волны также происходит за счет отражения от двери багажника.

В последние годы производители начали уделять внимание производству активных сабвуферов, имеющих весьма компактные размеры. Безусловно, качество звука в них уступает более громоздким собратьям, однако компактность вкупе с простотой подключения к «голове» позволяет забирать сабвуфер с собой при длительной стоянке. Это позволит избежать кражи.

Размещать же подобное решение следует в легкодоступном месте – в ногах переднего пассажира либо в полости под торпедо. Кроме того, сабвуфер такого типа не отнимает полезного объема багажного отделения, а также он весьма доступен по цене. Минусом же решения является, как уже говорилось, меньшая громкость и худшее качество звучания. Впрочем, для водителей подержанных автомобилей, либо изделий отечественного автопрома это решение вполне подойдет.

Вообще, отдельно стоит отметить факт стоимости акустики. Классическим вариантом является тот, при котором цена всех компонентов не превышает 20 процентов от стоимости автомобиля. Большие затраты оказываются попросту неоправданными.

Кроме того, в доступном автомобиле со слабым уровнем шумоизоляции врядли удастся реализовать максимально качественное звучание. Максимальная же «накрутка» системы приведет к существенному удорожанию, а рост затрат никак не компенсируется при перепродаже автомобиля.

По этой причине крайне важно соблюсти разумный баланс характеристик. При этом активные сабвуферы для авто являются наиболее рациональным решением обеспечения удовлетворительного звучания при сравнительно малых затратах.

Как уже говорилось, приобретая сабвуфер, лучше уделить внимание продукции известных брендов. Дешевые, но неизвестные аналоги являются своего рода лотереей по качеству и однозначно проигрывают по качеству получаемого звука.

Кроме того, нужно помнить, что при установке сабвуфера стоит максимально полно избавиться от «сверчков» в салоне автомобиля, которые могут создавать резонанс. Помня об этих нюансах, не так уж и сложно будет сделать правильный выбор нужного решения в море современных акустических систем, которыми нас балует нынешний рынок.

voditeliauto.ru

Нужен ли автомобильный видеорегистратор?

Видеорегистраторы – составляющие современных систем видеонаблюдения. В наше время на дорогах России слишком много транспортных средств, поэтому сейчас основная проблема – перенасыщенность машин и большая загруженность автомагистралей.

Нужен ли автомобильный видеорегистратор?

По этой причине многие водители просто вынуждены устанавливать видеорегистраторы на свои авто, ведь благодаря этим устройствам можно быстрее прояснять сложившиеся ситуации при разборе с сотрудниками ГИБДД и возникновении ДТП.

Для чего нужно использовать видеорегистратор?

Основные преимущества использования видеорегистратора:

Какие бывают авто регистраторы

Первым типом видеорегистраторов является полностью автономное устройство, довольно-таки легко устанавливаемое в любом транспортном средстве. Как правило, данные устройства монтируются в область лобового или заднего стекла при помощи присоски или двухстороннего скотча.

Регистраторы подобного типа представляют собой миниатюрную и компактную видеокамеру, которая в авторежиме записывает происходящее на карту памяти. Эти устройства легко устанавливаются, они маленького размера, имеют низкий уровень энергопотребления и цена на видеорегистратор такого типа вполне доступна – вот главные преимущества таких автомобильных видеорегистраторов.

Вторым типом являются многоканальные регистраторы. Подобный вид – отдельный блок, являющийся записывающим устройством – миниатюрной видеокамерой, которая формирует видеосигнал и которую можно установить практически в любом месте в автомобиле. Обычно опытные водители размещают записывающее устройство где-нибудь в потайном месте в машине.

В многоканальных видеорегистраторах используется от 2 до 4 подключаемых камер. Понятно, что из такой системы автолюбитель может сделать не только систему видеозаписи происходящего на дороге, но и систему охраны. Устройства второго типа употребляют много энергии и сложно устанавливаются – это их единственные минусы.

Как выбрать видеорегистратор?

Видеорегистратор может записывать то, что происходит не только перед автомобилем, но и то, что – вокруг машины и в салоне. Все это зависит от количества камер. И все же, как правильно выбрать видеорегистратор? Ведь все записывающие устройства совершенно разные, часто отличающиеся друг от друга по многим параметрам: типам носителей данных, различным форматам сжатия записи, количеству входов для видеовходов и микрофона.

Также регистраторы отличаются по количеству кадров и уровню качества разрешения видеозаписи. У регистраторов бывает встроенный монитор. В некоторых есть функция подключения GPS и GPRS модуля.

Чтобы правильно выбрать устройство, нужно правильно поставить цель, которую вы хотите решить с помощью видеорегистратора  и оценить дополнительные функции, которыми он обладает.

voditeliauto.ru


Смотрите также