Шторка на боковое переднее стекло


Установка шторок на передние стекла - законна ли она?

Одним из самых распространенных видов тюнинга всегда была тонировка стекол автомобиля. Покрытие пленкой не только улучшает эстетический вид транспортного средства, но и выполняет ряд полезных функций: ограждает салон от выгорания, делает его более комфортным и избавляет пассажиров от лишнего внимания со стороны прохожих. И все было бы ничего, однако, тонированные машины вызывают повышенный интерес сотрудников ГАИ, что в последнее время, все чаще приводит к штрафу. Поскольку не так давно, закон о подобном виде тюнинга существенно ужесточился, автовладельцам приходится искать альтернативные пути получения аналогичного эффекта. Одним из таких вариантов считаются шторки на передние стекла авто. Это простые, не громоздкие, нейтральные элементы салона, не привлекающие к себе особого внимания. О том, как правильно выбрать данные атрибуты, как их установить и главное как не заработать, при этом штраф, Вы узнаете, дочитав до конца нашу статью.

1. Как выбрать шторки на переднее стекло?

Шторки на передние стекла автомобиля являются исключительно инженерной разработкой, отличной альтернативой использованию тонировки. У них даже функции одинаковые, ведь также как и тонировочная пленка, шторки призваны защищать автомобильный салон от излишнего нагревания и выцветания обивочных материалов (в том числе и пластиковых элементов), одновременно обеспечивая комфорт всех находящихся в салоне пассажиров. Правда, по сравнению с нанесением тонировки, применение данного атрибута имеет несколько бесспорных преимуществ.

Во-первых, при открытом окне, шторка сможет защитить внутреннее пространство от попадания дорожной пыли, насекомых и пыльцы различных растений, не создавая препятствий для воздушных потоков свежего воздуха, что позволит (в летнее время) обходиться без кондиционера. Во-вторых, шторки не подпадают под установленные законом нормы светопроницаемости, а значит, проблем с инспекторами ГАИ быть не должно, конечно, если при движении автомобиля подобное дополнение не мешает обзору.

Вместе с преимуществами, автомобильные шторки на передние стекла, имеют и некоторые недостатки. Наверное, одним из главных минусов применения есть несоответствие размера изделия проему окна, так как крепление большинства моделей не позволяет им полностью закрывать стекло. Получается, что сквозь оставленные по бокам полоски незакрытого окна, в салон, все-таки, попадают солнечные лучи, в результате чего его элементы, частично, подвергаются выгоранию. Еще одним недостатком, слегка омрачающим общий эффект, является факт выгорания самих шторок, при чем, происходит это сравнительно быстро, вызывая тем самым необходимость повторной замены.

В наше время, вниманию потенциальных покупателей, предоставляется огромный ассортимент шторок для передних стекол авто, которые отличаются формой, методом крепления, материалом изготовления, размером и т.д. С одной стороны – это очень даже неплохо, ведь есть возможность подобрать нужное именно Вам изделие, подходящее по всем описанным параметрам конкретного автомобиля, однако, с другой стороны, когда перед глазами столько вариантов выбора, сделать его очень непросто.

Большинство шторок являются универсальными изделиями, подходящими практически под любую марку и модель транспортного средства, остается лишь подобрать нужный размер. С установкой, также не должно возникать каких либо проблем, а способ крепления зависит от приобретенной модели аксессуара. Обычно, установка выполняется при помощи скотча или присосок (входят в комплект), но некоторые автовладельцы используют другие методы: например, монтаж с применением мелких саморезов. В любом случае, что бы не ошибиться с выбором, следует сразу просчитать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий для себя.

Весь ассортимент автомобильных шторок, представленных сегодня, разделяют на виды в зависимости от следующих критериев:

Тип ткани и метод крепления. Учитывая, что современная автоиндустрия выпускает автомобили разных моделей и конфигураций, то нет ничего странного в том, что производители аксессуаров стараются подстраиваться под них, делая свою продукцию максимально востребованной на рынке. Занавески могут быть как однослойными, так и двуслойными, но последние модели имеют более широкий список преимуществ. Так, кроме стандартных функций, они, также, отличаются большей практичностью, дополнительной защитой и возможностью применения сразу двух цветов (например, внешний цвет соответствует окраске кузова, а внутренний – цветовой гамме салона).

Стандартные и самые дешевые автомобильные шторки не имеют складок, защипок и обладают простой формой. Более дорогие модели, наоборот, дополнены специальными защипками, которые размещаются либо по всему периметру изделия, либо только по верхней или нижней части окна. Хоть стоимость таких аксессуаров не слишком высокая, но выглядят они вполне привлекательно и элегантно, при чем, как снаружи, так и внутри салона.

Самым модным и распространенным вариантом шторок на передние стекла является классический стиль, представленный в виде красивой двухслойной ткани, собранной в аккуратные вертикальные складки. Чаще всего, данные модели изготавливаются на заказ, а управление ими может выполняться либо в ручном режиме, либо при помощи электроприводной системы.

Обратите внимание! Цена изделия зависит от нескольких факторов. Первый фактор, влияющий на его стоимость – это тип комплектующих оконных шторок. Дешевые модели изготавливаются из пластика или алюминия, а вот более дорогие - из материалов подороже. Второй фактор – тканевая основа. Вид волокон, наличие или отсутствие пропиток, общее количество слоев шторы, разница в цвете - все это влияет на конечную цену готового изделия. Третий фактор, влияющий на ценовую политику, исходит из наличия нужной модели в предоставленном модельном ряду. Если шторок, подходящих именно Вам, там не оказалось, значит придется их заказывать, что, обычно, влияет на стоимость.

Кроме тканевых вариантов, продавцы-консультанты специализированных точек продаж, могут предложить и ультрасовременные пластиковые аналоги. Крепление таких шторок выполняется посредством использования саморезов и в случае необходимости их очень просто собрать в довольно компактную трубку. Автомобильные занавески, крепление которых предусматривает применение присосок (или липучек), стоят несколько дешевле предыдущих видов, но считаются временными. Они актуальны в случае длительных поездок или в ходе использования автомобиля взятого на прокат. Для регулярного личного пользования и продолжительной эксплуатации такие шторки малопригодны.

При выборе нужной модели, главное не забывать, что качественное изделие должно соответствовать неким определенным требованиям:

- удовлетворять запросы клиента в плане необходимого уровня светопропускания;

- изготавливаться из материалов, устойчивых к регулярной смене формы, температурных перепадов, повышенной влажности и т.д.

Конечно, лучше отдавать предпочтение водоотталкивающим материалам, иначе, даже кратковременное пребывание автомобильных шторок под дождем, «заставит» их быстро пропитаться влагой, а находится в салоне с мокрыми занавесками не очень то й приятно.

Выбранная ткань, должна полностью соответствовать виду крепления и принципу работы сдвижного механизма, а используемые волокна – техническим и экологическим нормам безопасности. Шторки и общий стиль машины должны совпадать и не контрастировать на фоне друг друга. Выбрать оптимально-подходящий вариант шторок для передних стекол конкретно взятой машины, в принципе, несложно, главное правильно оценить класс изделия, его назначение и подходящую цветовую гамму. Если в последнем случае, все более-менее понятно, то при выборе класса, многие автолюбители совершают стилистические ошибки.

Самые шикарные варианты занавесок, лучше всего подходят для транспортных средств представительского класса и на автомобилях из группы «эконом», они будут смотреться нелепо. Если вместе с Вами, в машине часто находится ребенок, то при выборе нужной модели изделия, стоит отказаться от пылеотталкивающих пропиток, ведь это все-таки химия. В этом случае, идеальным вариантом будет покупка экологически чистых тканей, регулярная чистка которых обезопасит Ваших детей от пыльного воздуха при возне в салоне.

Вообще-то, если с Вами часто путешествуют дети или домашние любимцы, от дорогих тканей лучше сразу отказаться, так как они быстро износятся, потеряв внешнюю привлекательность. Что касается спорткаров, то здесь подобные «нововведения» вообще неуместны, а на внедорожниках рекомендуется использовать только строгие пластиковые шторки. Выбор и последующая установка автомобильных занавесок, прямо влияют на срок их службы, ведь именно от качества проделанной работы, зависит, прослужат они только год или сберегут первоначальный вид весь срок использования автомобиля.

2. Процесс установки шторок на переднее стекло

И так, выбрав, наконец-то, нужную модель шторок на передние стекла своей машины, возникает второй вопрос: как их качественно установить? На самом деле, здесь все предельно просто и что бы украсить окна занавесками не нужно иметь каких-то специальных навыков. Для начала, поверхность стекол очищается и хорошенько просушивается. Затем, необходимо приложить направляющие и убедится в правильности выбранного места крепления (алюминиевые детали должны полностью повторять форму окна). Верхние и нижние части соединяются между собой. Стопорные пазы располагаются к крючку, фиксирующему ремешок.

Если в результате предварительной проверки все сходится, значит можно отрывать защитную ленту и плотно прижав к поверхности верхние алюминиевые направляющие удерживать их в таком положении 30 секунд. Следующие на очереди – нижние пластиковые детали, с которыми поступаем аналогичным образом: отрываем защитную ленту и плотно прижимаем на 30 секунд. После того, как направляющие были хорошо зафиксированы, одеваются бегунки. Для ограничения крайнего, предустановленного крепления, в пазы устанавливаются стопоры-заглушки, что также позволяет зафиксировать на окне одну сторону шторки.

3. Штраф за шторки на переднем стекле

В нашей стране, основными нормативными документами, которые регулируют все аспекты дорожного движения, есть Закон «О дорожном движении» и соответствующий список правил (ПДД). В них нет конкретной информации касательно ответственности за использование шторок на передних стеклах автомобиля, однако, это совсем не значит, что инспекторы ГАИ не будут к Вам иметь никаких претензий.

Дело в том, что в правилах дорожного движения (конкретно пункт 31 – «Техническое состояние транспортных средств и их оборудование») сказано, что в соответствии с законодательством, запрещается эксплуатация транспортных средств, на стекле (стеклах) которых установлены дополнительные предметы или нанесено покрытие, мешающие обзору водителя и ухудшающие светопроницаемость стекол (пункт 31.4.7). Однако, чуть ниже отмечено: «На верхней части лобового стекла автомобилей и автобусов могут быть установлены прозрачные разноцветные пленки. Также, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопроницаемость которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88 и использовать занавески на боковых окнах автобуса».

Получается, что использовать оконные шторки можно только водителям автобусов? А вот и нет. Если при движении легкового транспортного средства, такие аксессуары никак не влияют на обзор водителя, то вопросов к Вам не будет, а вот если они полностью закрыты и зеркал заднего вида вообще не видно, то скорее всего, на ближайшем посту ГАИ Вас будет ждать штраф.

Согласно статье 121 ч.1 КУоАП, управление транспортным средством, имеющим неисправности в системах тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (касается передвижения в темное время суток) или любые другие технические неисправности, при которых, в соответствии с установленными правилами, его использование запрещается, влечет за собой материальное взыскание в размере 340 грн. Для сравнения, в России этот показатель ровняется 500 рублям, тоесть примерно 180 грн.

Не знаю как там, но в нашей стране, до составления протокола из-за такой мелочи доходит нечасто, разве что инспектор ГАИ оказывается слишком ответственным. Более того, еще одним явным преимуществом шторок, перед той же тонировкой, есть то, что их можно быстро сдвинуть в сторону и пойди потом докажи - мешали они обзору или нет. Конечно, особенно заядлые служители закона, при желании, все равно докопаются, но тут уже можно будет поспорить.

В общем, правила правилами, но умелые водители частенько их обходят, главное знать, как правильно это сделать. Однако, учтите: пост ГАИ – это не самое страшное, что может случится с Вами на дороге и прежде чем придумывать как выкручиваться в случае остановки сотрудником соответствующих органов, подумайте как к ним доехать без приключений, ведь безопасность превыше всего. Удачи Вам!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Какие лучше всего покупать шторки на автомобильные стекла

Скажу сразу, что о полном соответствии свойств своих автошторок законодательным нормам заявляют многие производители, но на деле этим пока что может похвастаться только один из них. Однако давайте во всем разберемся по порядку.

Привет всем посетителям моего автоблога!

В этой статье я расскажу вам какие шторки на автомобильные стекла купить стоит, а какие нет.

Имеющиеся в сети отзывы автомобилистов, пользовавшихся различными видами данных приспособлений, неоднозначны: одни их хвалят, другие ругают. Это создает путаницу и люди не знают по каким критериям нужно выбирать такие изделия и нужно ли их устанавливать вообще.

В данном случае наиболее важно даже не качество и красота, а максимальное соответствие изделий нормам дорожного законодательства, иначе, если купить автошторки просто по наитию, то может серьезно повыситься риск ДТП, а служба ГИБДД будет выписывать вам штрафы и тратить нервы.

Шторки на автомобильные стекла

Немного истории

Шторки на автомобильные стекла начали использоваться практически сразу после появления автомобилей с закрытым кузовом, т. к. изобретать тут было нечего – тому свидетельство разнообразнейшие занавеси для паланкинов, карет и экипажей старины, включая варианты с односторонним обзором, выполненные в виде натянутой на каркас темной газовой ткани – прообраз современных продвинутых приспособлений.

На автомобилях же поначалу прижился лишь раздвижной вариант автошторок, использовавшихся преимущественно в лимузинах, а во второй половине ХХ в. и в рядовом частном транспорте.

Для чего нужны шторки

Ранее назначение автошторок было очевидным – предоставлять комфорт пассажирам: избавлять их от чужих взглядов, солнечных лучей, пыли, влаги и насекомых без ощутимого ущерба для вентиляции.

Но с развитием транспортных средств (ТС) в подобной защите стал нуждаться и сам салон автомобиля, на композитных деталях которого пагубно сказывалось нагревание под открытыми солнечными лучами, что прямо сказывается на остаточной стоимости авто и успешности его последующей продажи.

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Начали появляться различные виды шторно-оконной защиты автомобилей и в конце концов к этим устройствам стали предъявлять весьма высокие одновременные требования:

И в последнее время подобные устройства появились – это особой конструкции каркасные шторки, дающие почти идентичный эффект запрещенных уровней тонирования стекла, и к которым у служащих ДПС не возникает претензий.

Разновидности автомобильных шторок

Какие бывают автомобильные шторки? Их несколько разновидностей и, если не брать в расчет всяческие солнцезащитные одеяла и пластиковые накладки на окна, по сути шторками не являющиеся, то можно выделить следующие варианты:

Классические раздвижные шторки

Это самые привычные тканевые автошторки, которые крепятся на окно посредством карнизов, которые могут быть как съемными, так и стационарными. На эти карнизы можно вешать что угодно, хоть милую сердцу бабушкину вышивку, что есть несомненный плюс. Немаловажно и то, что они не мешают движениям стеклоподъемников, да и цена на них невысока, особенно если шторную ткань изготовить своими руками.

В общем, эти занавеси, от самой глубины веков, зарекомендовали себя довольно хорошо, но, ввиду конструктивной затрудненности их жесткого натяжения, они плохо подходят для установки на боковые передние окна как шторная защита в движении – обзор через них будет искажаться. К слову сказать, почему-то именно такие автошторки особенно невзлюбили служители полосатого жезла и придираются к ним даже когда они находятся в сложенном состоянии.

Рулонные шторки

Это автошторки, которые обычно требуют стационарного закрепления основы на двери авто. Они удобны тем, что могут быстро сворачиваться/разворачиваться. Материалом для них может служить как тканевая сетка, так и пластик.

Стоят такие устройства в большинстве недорого, но имеют ограниченный выбор по размеру, да и в связи с рулонной конструкцией закрывать все стекло полностью они не могут. Если такая автошторка выполнена из пластика, то срок ее службы будет небольшим.

Экранные шторки

Это весьма популярная ранее разновидность оконных автошторок, представляющих собой съемные жесткие экраны из тонированного пластика или каркасной ткани. Они эргономичны, но обычно выполняются стандартных размеров и способны закрыть окно не полностью, а лишь его центральную часть.

Крепятся подобные экраны к остеклению салона на присосках, что явный минус, т. к. в этом случай работа стеклоподъемников будет сильно ограничена. Хотя по цене это самый дешевый вариант из всех. Кстати, именно экранными автошторками, ввиду их универсальности, комплектуются детские автомобильные кресла.

Каркасные шторки

Каркасные автошторки – это наиболее прогрессивный, функциональный и эффектный вид рассматриваемого нами изделия, представляющий собой каркас с натянутой на него шторной тканью. Такие изделия могут в точности повторять силуэт окна и плотно прилегать к стеклу, практически сливаясь с ним, и в то же время не мешая стеклоподъемникам. Они очень быстро устанавливаются и снимаются.

Данные изделия обычно выпускаются в соответствии с размерами окон конкретных моделей.

Как крепятся такие автошторки?

Это может быть присоединение на магнитах, зажимы клипсами или комбинированные варианты. Различия также бывают в диаметре и жесткости каркаса, светопроницаемости шторной ткани, что имеет важное значение.

Внешний вид каркасных штор весьма презентабельный, а при закрытом окне они создают эффект почти идентичный густому тонированию.

Особенности каркасных шторок

Эти автошторки конструктивно предполагают их использование на передних боковых окнах при движении транспорта. Но тут есть одно большое «НО»: как я уже говорил, не все изделия этой конструкции соответствуют заявленным характеристикам и требованиям дорожного законодательства.

Что тут имеется в виду?

Два главных слабых места всех автошторок схожей функциональности:

Светопропускаемость

Это главный виновник штрафов. По закону (согласно ГОСТ 5727) достаточной светопропускаемостью боковых передних стекол считается 75% (лобового 70%) от общего потока света.

Нормы эти разработаны для тонированных стекол, но могут применяться и для других случаев, в том числе и для установленных каркасных шторок, как предметов могущих потенциально рассматриваться в качестве мешающих обзору водителя (п. 7.3 ПДД).

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Тут, правда, все не до конца однозначно, т. к. сами автошторки к тонировке стекла непосредственного отношения не имеют, поэтому среди автоюристов до сих пор идут споры о правомерности выписываемых штрафов. К тому же не все приборы для определения светопропускаемости стекла корректно работают на дифракционной структуре шторной ткани.

Но эти вопросы являются временными: в будущем закон обязательно подгонят и под шторки, а приборы усовершенствуют, поэтому водителям лучше всего сосредоточить свое внимание не на имеющихся сиюминутных лазейках в законах и препирательстве с работниками ДПС, а на выборе производителя шторок, изделия которого отвечают всем требованиям безопасности движения.

Преломление и искажение света

Этот параметр не менее важен чем светопропускаемость, т. к. от него зависит корректность самого изображения, пропускаемого через шторную ткань, при различных углах обзора.

И вот тут даже у известных брендов имеется крупный недостаток: при изменении угла обзора, видимость сквозь шторную ткань резко ухудшается до полного ее исчезновения, из-за чего машина может попасть в опасное ДТП.

Данную серьезную проблему пытались преодолеть многие фирмы, но в России я знаю только одну, которой удалось успешно ее решить – это компания Kertex, которая разработала уникальную структуру ячеи шторной ткани.

Проходящий через такую ткань свет мало подвержен рефракционно-дифракционным искажениям (преломления света и искажения видимости), и в результате вид из окна практически одинаков при смене углов обозрения, что удивляет даже инспекторов ДПС, которые не решаются выписывать штрафы за использование устройств этого производителя.

Ведь помимо отличной видимости шторки Кертекс имеют полное соответствие ГОСТу по светопропускаемости – эта компания специально задалась целью создать самые удобные и безопасные автомобильные шторки, что ей и удалось успешно осуществить.

Ссылка-кнопка нажав на которую перейдёте на сайт производителя, где можете ознакомиться с товаром и заказать подходящий.

Наиболее оптимальный вариант установки

Для оптимальной защиты от солнца во время езды, с сохранением безопасности движения, по всем параметрам наиболее подходит продукция «Кертекс». По крайней мере, изделия именно этой фирмы нужно ставить на передние боковые стекла, а остальное остекление сзади можно занавешивать уже без особой строгости.

Некоторые автомобилисты убедились в этом на личном сравнительном опыте. Например, мой товарищ Станислав, ранее бывший очень невысокого мнения о каркасных шторках других компаний, случайно увидел изделия от Кертекс на авто у знакомого, будучи в СПб, и записал контактный адрес фирмы по Москве.

Дома в Краснодаре, изучив их по фото и видео, он заказал и получил почтой комплект шторок. После, сделав по делам большой автопробег со стартом в Воронеже (Уфа, Челябинск, Екатеринбург) и финишем в Кемерово, Стас резко переменил свое мнение о шторках в лучшую сторону, утверждая что уровень комфорта повысился необычайно, а достававшие его ранее искажения видимости отсутствуют (шторки он снимал только два раза при дождливой и пасмурной погоде в Новосибирске и Саратове).

Кстати, эти шторки имеют и ряд других превосходных качеств, о которых я рассказал в отдельной статье где подробно описывается данное устройство и особенности его использования.

Статья в тему: Какие каркасные шторки на автомобильные стекла не приведут к штрафам и ДТП

А тут, в предлагаемом видео, вы можете посмотреть на простоту, быстроту и надежность установки автошторок этого типа:

На этом видео показано, как сотрудник ДПС отреагировал на наличие шторки:

Полезные советы

Заключение

Теперь вы знаете что из себя представляют и для чего предназначены автомобильные шторки на окна: наиболее оптимальный вариант – использовать именно каркасные автошторки, но только те, у которых структура шторной ткани не искажает видимость, а светопроницаемость соответствует установленному ГОСТу.

Если вы имели опыт использования автомобильных шторок, то отпишитесь о своих впечатлениях в комментариях, что даст читателям блога информацию из первых рук, а вам принесет благодарность всего нашего сообщества.

Статья подошла к завершению, и я прощаюсь с вами до следующих публикаций. Не пропустите самое интересное – для этого вы можете подписаться на обновления блога. А друзья оценят ваше внимание, если вы поделитесь с ними нужной статьей через социальные кнопки.

kulikavto.ru

Шторки на автомобильные стекла: легально или нет?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Самые актуальные новости автомира

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Актуальные автоновости 2017 

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

Самые актуальные новости автомира

А нужны ли шторки в авто?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

Самые актуальные новости автомира

Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Источник: zr.ru

auto-mir24.ru

Запрещены ли шторки на автомобильные стёкла и какой штраф за них

Автолюбители всегда пытаются найти какой-то способ сделать своё транспортное средство уникальнее, красивее, чтобы оно отличалось от других. Это нечто вроде проявления своей индивидуальности.

Именно для таких целей существует тюнинг. Конечно, есть такие элементы автомобильного тюнинга, которые призваны не только сделать авто более красивым и выделяющимся, но и создать какие-то удобства для самого водителя.

К таким относится тонировка. Дело в том, что тонировочная плёнка не просто является неким декоративным элементом, но и может хоть отчасти противостоять лучам солнца в жаркую летнюю погоду. Также тонировка может использоваться для скрытия внутреннего пространства транспортного средства от посторонних глаз.

Можно ли использовать шторки на стёклах авто

Хоть тонировка и может считаться весьма полезным элементом тюнинга, но её наличие в определённых условиях может привести к получению водителем штрафа. Это касается безопасности на дорогах.

Тонировка может привести к тому, что автомобилист просто не сможет чётко оценить ситуацию на дороге в затонированном окне, а это может привести к аварийной ситуации. Именно поэтому за наличие определённой тонировки автолюбитель может получить штраф.

Многие водители из-за опасения получения штрафа за наличие тонировки на своём транспортном средстве прибегли к замене этого элемента тюнинга на шторки. Следует сразу сказать, что использование штор на передних стёклах автомобиля категорически запрещены законом.

Некоторые автолюбители считают наложение штрафа сотрудниками ГИБДД за имеющиеся шторки необоснованным. Аргументируется эта позиция тем, что Кодекс об Административных нарушениях просто не предусматривает наказание за наличие шторок.

Шторки стали популярными после того, как были введены штрафы за тонировку. Их популярность возросла намного также после увеличения суммы административного взыскания за наличие тонировочной плёнки на стёклах транспортного средства.

Конечно, шторки для автомобиля вместо тонировок имеют и свои определённые плюсы. Например, можно с уверенностью сказать, что наличие шторок способствует:

  1. Защите салона транспортного средства от сильного нагревания.
  2. Проникновению внутрь авто различных москитов и других насекомых.
  3. Дополнительной защите от возможной кражи имущества. Например, видеорегистратора или магнитолы.

Какие недостатки имеются у автошторок

Но помимо имеющихся плюсов у автошторок имеется и весьма большой минус. Дело в том, что если есть шторки на боковых окнах авто, у автолюбителя могут возникнуть весьма серьёзные проблемы на дороге, так как у него значительно ограничивается угол обзора.

Из-за этого существует довольно высокая вероятность возникновения аварийных ситуаций. Неутешительная статистика уже может служить доказательством этого факта.

Таким образом, водитель может быть наказан согласно первому пункту 3 части статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

В том случае, если на стёклах транспортного средства установлены различные затемняющие плёнки, которые не соответствуют всем правилам и предписаниям, относящимся к безопасности дорожного движения, это точно будет караться штрафом. На данный момент штраф за это правонарушение составляет 500 рублей.

Какая альтернатива шторкам существует

Все положения, которые имеются в нормативных актах, предусматривают возможность использования плёнок и шторок, но только в том случае, если светопропускаемость составляет не меньше 70%.

В противном случае они не могут быть установлены на стёкла транспортного средства. Светопропускаемость может быть измерена специальными приборами.

В том случае, если автолюбитель уже привык к средствам затемнения, он может прибегнуть к установке следующих светопропускающих элементов:

Автолюбитель должен помнить о том, что использование шторок, которые совершенно не пропускают свет, предполагает существенное ограничение обзора, а это категорически запрещено во время движения. В то же время никто не запрещает устанавливать автошторки на время стоянки, даже на передние стёкла.

Можно ли считать наложение штрафа необоснованным

Как уже было сказано в самом начале статьи, многие автолюбители считают наложение штрафа за наличие шторок на стёклах автомобиля сотрудниками ГИБДД необоснованным. В принципе, за наличие шторок или антимоскитной сетки на заднем стекле транспортного средства никто наложить штраф просто не имеет права.

Это логично. В то же время шторки, установленные на боковых окнах, караются штрафом. Если автолюбитель по каким-то причинам не может отказаться от использования автошторок и антимоскитных сеток, ему рекомендуется:

Рекомендации специалистов

Использование шторок на передних окнах автомобиля разрешено только во время стоянки. Шторки на боковых окнах могут быть применены и при движении транспортного средства, но только в том случае, если они соответствуют всем стандартам ГОСТа.

Автомобильные шторы являются съёмными, что позволяет использовать их в случае нахождения транспортного средства на стоянке. Такие меры применяются, если автовладелец старается защитить салон от чрезмерного воздействия солнечных лучей.

Нет такого правила, которое бы запрещало использовать автомобильные шторки в том случае, если оно имеет допустимый уровень светопропускаемости. Проверить этот показатель можно только в случае использования специального оборудования. В принципе, уровень светопропускаемости должен быть указан на упаковке изделия.

Шторки на окнах автомобиля являются конкретным поводом для возможного наложения штрафа сотрудниками автоинспекции. Штраф за шторки вместо тонировки на машине составит 500 рублей.

Штраф может быть наложен только в том случае, если шторы установлены на автотранспортном средстве во время движения. За автошторки на автомобиле во время его нахождения на стоянке никто наказывать владельца машины права не имеет.

avtourist.express

Шторки на окна - в законе или нет? - журнал За рулем

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Материалы по теме

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Материалы по теме

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет?

Фото: фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также