Сиденье в автомобиль для ребенка


Безопасная перевозка новорожденных в авто

С появлением ребенка в семье многие привычки приходится менять, среди которых и правила передвижения на автомобиле. Пренебрежение ими может быть опасно для здоровья и жизни младенца. Перевозка новорожденных в автомобиле требует особых условий, о которых расскажем далее.

Почему это важно?

Новорожденный ребенок — это очень хрупкое и нежное создание. Косточки и суставы еще не окрепли и не приобрели необходимой твердости, а мышцы – упругости, поэтому даже легкий удар может спровоцировать тяжелую травму. Также и с внезапными испугами, вызванными резким торможением или опасным вождением родителей при перевозке. Стресс может отразиться на психике новорожденного ребенка и его развитии. Именно поэтому так важно проявлять осторожность и аккуратность, соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Перевозка новорожденных в автомобиле регулируется российским законодательством, в частности, ПДД и КоАП. По КоАП за отсутствие специальных приспособлений для перевозки детей водителя ждет штраф в размере 3 000 руб.

Нужно позаботиться заранее

О безопасных условиях перевозки ребенка необходимо позаботиться заранее, еще до его рождения, т.к. первая поездка в автомобиле – из роддома домой, ждет его уже в первую неделю жизни. Поэтому важно приобрести автомобильную люльку для новорожденного хотя бы за пару недель до рождения. Также надо приобрести шторки на задние стекла автомобиля, особенно если они не затонированы, т.к. солнце, светящее прямо в окно, будет беспокоить малыша и раздражать его. Рекомендуем ознакомиться тонкостями выбора удерживающих устройств для детей в авто.

Еще один не менее важный момент, который необходимо проверить, а при наличии проблем исправить, – это работоспособности печки и кондиционера. При поездках с ребенком важно соблюдать комфортную температуру в автомобиле, поэтому в жаркое лето кондиционер будет особенно нужен, т.к. открывать окна и создавать сквозняки ни в коем случае нельзя. А зимой правильно работающая печка обеспечит родителям и малышу тепло и отсутствие необходимости закутываться в несколько слоев теплой одежды, стесняя тем самым движения новорожденного.перевозка новорожденных

Как выбрать люльку или автокресло для легкового автомобиля

Выбор приспособления для перевозки ребенка в автомобиле должен быть обусловлен рядом факторов:

  1. Габариты салона автомобиля.
  2. Частота поездок с грудным малышом.
  3. Насколько часто возможна смена приспособления для перевозки ребенка (финансово, например).
  4. Вес и рост самого ребенка. Например, близнецов будет довольно проблематично перевозить в люльках, т.к. они требуют больше места в салоне авто.

Приспособления для перевозки детей бывают 2 видов: автолюлька, она же люлька от коляски, и автокресло. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, на которые следует опираться при выборе и покупке.

Детская автолюлька

автолюлькаПлюсы:

Минусы:

Детское автокресло

Плюсы:перевозка детей до 12-ти лет

Минусы:

Кресла по этому принципу делятся на категории: «0» (от 0 до 6 месяцев, 2-10 кг), «0+» (от 0 до 12 месяцев, 2-13 кг), «1» (от 9 месяцев до 4 лет, 9-18 кг), «2» (от 3 до 7 лет, 15-25 кг), «3» (от 6 до 12 лет, 22-36 кг).

При выборе также нужно учитывать материалы, из которых изготовлено автокресло или люлька, и проверять наличие сертификата и соответствие ГОСТу. Хорошо будет, если чехлы автокресла съемные и их можно стирать, посадка глубокая и есть подлокотники.

Как правильно устанавливать люльку или автокресло

По правилам перевозки детей в автомобиле, автокресло должно устанавливаться спиной к ходу движения, чтобы снизить риск травмирования шеи и головы ребенка в случае резкого торможения или аварии, когда тело продолжает по инерции двигаться вперед. При резком наклоне шея младенца может быть очень сильно травмирована. Люлька же и вовсе должна ставиться боком к направлению движения на заднем сидении. И люлька, и автокресло должны быть крепко зафиксированы, а ребенок обязательно быть пристегнут либо специальными ремнями, идущими вместе с приспособлением для перевозки, либо штатными ремнями безопасности.

Распространенные ошибки при перевозке детей

Одна из самых распространенных ошибок – перевозка новорожденных в автомобиле на руках. Вопреки мнению некоторых родителей, это гораздо опаснее, чем перевозка в люльке или кресле, т.к. при попадании в ДТП, даже на небольшой скорости, тело продолжает по инерции двигаться вперед, а его масса увеличивается в разы под действием той же инерции. К тому же при определенном стечении обстоятельств даже грудного ребенка можно просто выронить, как бы крепко его ни держали.

Вторая по распространенности ошибка – установка кресла или люльки лицом к направлению движения, о чем уже говорилось ранее. Неправильная установка кресла может стоить новорожденному ребенку не только здоровья, но и жизни в случае ДТП или просто резкого торможения. Не менее частым является нарушение, проявляющееся в несоответствии возраста, веса и роста ребенка и автокресла. О том, как выбирать автокресло, уже было сказано выше. Также ошибкой является сидячее положение младенца в автокресле при перевозке, что категорически недопустимо в возрасте до полугода, а то и года. Грудной ребенок должен полулежать в кресле. Если же это люлька, то просто лежать.

ВАЖНО! Любой, в том числе и новорожденный, ребенок всегда должен быть в поле зрения родителя, но при этом не отвлекать его от дороги. Поэтому если, например, мама собирается ездить с ребенком в машине одна, то лучше купить автокресло и установить его на переднее пассажирское сиденье. Но оставлять грудного ребенка одного в автомобиле категорически запрещено даже на 5 минут.

AutoLirika.ru

Если в такси нет детских автокресел

Внесенный в Государственную Думу законопроект, согласно которому предлагается ужесточить ответственность за несоблюдение службами такси  пункта 22.9 Правил дорожного движения, вызвал в обществе неоднозначную реакцию и достаточно активное обсуждение на всех уровнях.

детские автокресла в такси

Напомним, что с 1 января 2007 года  действует пункт ПДД, согласно которому запрещена перевозка детей младше 12 лет в легковых автомобилях, оборудованных ремнями безопасности без специального кресла, соответствующего росту и весу ребенка. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

По мнению авторов законопроекта это явно недостаточное наказание. Особенно это касается служб такси, которые за 5 лет так и не стали соблюдать требования указанного пункта, не комплектуют свои автомобили такими креслами и не требуют этого от своих фрахтовщиков.

Согласно положениям законопроекта, предполагается дополнить устав автомобильного транспорта и наземного городского электротранспорта пунктами, которые обяжут службы такси иметь одно детское кресло на три автомобиля, а диспетчеров при оформлении вызова уточнять, будет ли осуществляться перевозка детей до 12 лет.

Наказания за несоблюдение этих правил предлагается ввести весьма жесткие. Должностных лиц, ответственных за перевозку, предполагается штрафовать на сумму 40-50 тысяч рублей, а юридических лиц – на сумму  180-200 тысяч. Однако самые жесткие санкции предлагается ввести в отношении водителей такси, которые рискнут перевозить ребенка до 12 лет без детского автокресла. Для них предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок полтора года.

При всей кажущейся полезности этих инициатив, которые якобы призваны повысить безопасность перевозки подрастающего поколения, не все так однозначно. Прежде всего, сомнение вызывает положение пункта 22.9, согласно которому кресло должно соответствовать росту и весу ребенка.

Если индивидуальный владелец автомобиля для перевозки своего ребенка совершенно естественно приобретет кресло нужного размера, то требовать  от службы такси иметь кресла всех размеров в любой момент времени достаточно абсурдно.

Впрочем, если предположить, что крупные игроки на рынке такси смогут решить эту проблему, то совершенно очевидно, что за такие услуги они потребуют дополнительную плату. Об этом свидетельствует опыт так называемых цивилизованных стран, где вызов такого такси обходится значительно дороже.

Очевидно, что оборудовать каждый третий автомобиль креслом для перевозки детей, пусть гипотетически универсальным, подходящим для детей от 2 до 12 лет (трудно представить себе такое устройство), смогут лишь крупные компании.

Для остальных выход только один – отказывать в перевозке пассажирам с детьми на стадии заказа такси.  Как всегда, хорошая на первый взгляд инициатива рискует обернуться проблемами для конечного пользователя услуги – пассажиров такси.

Диспетчеры мелких служб такси будут допытываться, а не будет ли пассажиром ребенок (особенно если услышат в трубке женский голос), а на улице таксисты, завидев «голосующую» женщину с ребенком, будут дружно отворачиваться.

voditeliauto.ru

Если в ДТП виноват пешеход

Если пешеходом были нарушены правила дорожного движения, и он оказался виновником ДТП, в котором было повреждено транспортное средство, ему необходимо будет возместить в полном объёме материальный ущерб.

Если в ДТП виноват пешеход

Это одобрил Конституционный суд в своём решении об отказе в принятии жалобы. Данный отказ отразится на многих определениях судов, рассматривающих сложные спорные случаи дорожных аварий с участием пешеходов.

Итак, немного подробнее о вышеупомянутой ситуации. Несовершеннолетняя А. Райм выбежала на проезжую часть прямо перед проезжавшим транспортом, вдали от установленного пешеходного перехода. Находящийся за рулём водитель автомобиля успел сбросить скорость и притормозить, но всё-таки сбил ребёнка. В результате, пострадавшая девочка была доставлена в стационар.

На лечение девочки понадобилось десять с половиной тысяч  рублей. Кроме того, родители ребёнка предъявили водителю иск о  возмещении морального вреда на двадцать пять тысяч рублей. Все выставленные требования родителей девочки были сразу исполнены. По ОСАГО страховая компания полностью возместила финансовые затраты на лечение, а водитель автомобиля расплатился за моральный ущерб собственными средствами.

Но автомобиль тоже получил повреждения, и его владелец обратился в страховую компанию, в которой был оформлен полис КАСКО. Автомобиль был восстановлен, а страховщики в свою очередь предъявили иск к родителям пострадавшей девочки о возмещении полной стоимости ремонта. Всё дело в том, что по документам и протоколам девочка признана виновницей аварии.

Краевой и районный суды города Красноярска посчитали данное требование вполне обоснованным, и вынесли постановление, о том, что родители девочки обязаны компенсировать всю стоимость ремонта транспортного средства.

В надзорной инстанции судьёй Верховного суда было вынесено решение отказать в рассмотрении  жалобы на вынесенное ранее решение. После этого, семья Райм подала заявление в Конституционный суд, с целью обжаловать отдельные пункты ст. 1064 ГКРФ.

Конституционным судом было вынесено определение, об отказе в принятии данной жалобы. На  нескольких листах очень подробно было расписано почему. В определении поясняется, согласно ст. 1079 ГК хозяин автомобиля обязан полностью компенсировать вред жизни и здоровью, в независимости от того, является он виновником или нет. Другими словами,  если ему под колёса машины упал пьяный пешеход, водителю не придётся платить  штраф, а также ему не грозит уголовное преследование. Но за лечение горе-пешехода заплатить придётся, если сам пострадавший или его семья этого потребуют.

Возникает вопрос: что делать водителю, который в ДТП получил повреждения? Ведь он же абсолютно не виноват, в том, что пешеход выбежал под его колёса? Как правило, водители или молча за свои средства, ремонтируют машину, или обращаются за выплатой к своим страховщикам.

Бывали случаи, когда водитель пробовал получить с пешехода, нарушившего правила, возмещение материального ущерба. Гораздо реже непосредственно страховые компании выступали с подобными исками. Но после вышеупомянутого решения Конституционного суда аналогичных дел, возможно, будет больше.

Ведь в своём определении КС прописал, что в этой ситуации виновник аварии не освобождается ни в коей степени от ответственности за принесённый материальный ущерб. КС считает, что в данной ситуации возникает ответственность двух сторон. Водитель обязан возместить вред, доставленный здоровью пешехода, виноватый в ДТП пешеход должен возместить водителю материальный ущерб. Но при этом, по закону,  пешеход имеет гораздо больше оснований для возмещения вреда.

Что же касается степени ответственности участников ДТП, доказательств вины, размера возмещения — это дело не Конституционного суда, а суда общей юрисдикции.

Своё мнение по поводу данной ситуации высказал В. Соколов, председатель общественного межрегионального движения «Союз пешеходов»:

Мы полагаем, что при таком подходе к делу пострадавший пешеход полностью лишается возможности поправить своё подорванное здоровье, потому что обязан платить деньги за материальный ущерб сбившего его автомобиля.

Дело в том, что суд устанавливает сумму материального вреда, причинённого автомобилю, основываясь на заключении независимой экспертизы, проводимой сертифицированными специалистами, а сумма возмещения вреда здоровью определяется только судьёй, который не обладает необходимыми медицинскими знаниями, эмоционально-эмпирическим способом на основании личного опыта и чьей-то  правоприменительной практики.

А она такова: сумма ущерба здоровью, пострадавшему в ДТП, не может превышать сто тысяч рублей, за тяжкий вред компенсация — пятьсот тысяч рублей. Проблема в том, что у нас в стране официально стоимость жизни человека не определена.

А теперь представим, что виноватый пешеход был сбит «Роллс-ройсом» или «Майбахом»: ущерб за помятый капот и разбитое стекло может составить два миллиона рублей, а приобретённая инвалидность будет оценена в пятьсот тысяч рублей. Что же выходит, пешеход или его семья до конца своей жизни будут выплачивать этот ущерб?

Постановление КС стало очень полезным для всех нас. Мы чётко поняли, в какой части нужно совершенствовать российское законодательство — это наш Гражданский кодекс, мы непременно сформулируем все необходимые поправки в кодекс и обратимся в Государственную думу с просьбой о внесении важных корректировок.

voditeliauto.ru


Смотрите также