Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для детей


Правила дорожного движения «Сигналы регулировщика» в картинках

Регулировщик дорожного движения для начинающего водителя является одной из самых больших проблем. И хоть его не часто встретишь, однако, всё равно, боишься, что не сможешь понять его знаков и жестов.

На самом деле, бояться регулировщика нет смысла, он ведь стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь вам спокойно проехать в нужном направлении. В крайнем случае, если всё же вы его не поняли, он сам вам подскажет.

Например, вы остановились первой в ряду машин, и он что-то вам показывает, а вы боитесь ехать. Не надо переживать: увидев, что вы не трогаетесь с места, через пару-тройку секунд он покажет вам, что нужно ехать, и вы это сразу же поймёте.

Если же страх у вас всё-таки присутствует, попробуйте не останавливаться первой перед регулировщиком, пропустите кого-нибудь перед собой. Тогда, если ваша машина будет стоять, например, второй или третьей, то вам надо будет просто ехать за теми машинами, которые перед вами. Однако не всегда получится так подгадать.

Значит вам надо запомнить самое главное:

А вообще, регулировщик дорожного движения стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь водителям безопасно разъехаться, а не для того, чтобы проверять ваши знания правил дорожного движения. Хотя выучить эти правила всё же надо.

Эти картинки наглядно помогут вам быстрее запомнить жесты и сигналы регулировщика дорожного движения.

ПДД «Сигналы регулировщика» в картинках

 Положение 1:

Регулировщик дорожного движения стоит лицом к вам. Руки его опущены вниз. Иногда бывает, что у него руки разведены по сторонам, или может быть согнута правая рука перед грудью жезлом влево:

Движение запрещено во все стороны. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора.

Положение 2:

Регулировщик снова стоит лицом к вам, но его правая рука вытянута вперёд, то есть к вам:

Движение запрещено прямо, а направо – движение разрешено. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора с зелёной стрелкой направо, с той лишь разницей, что в данном случае вам не надо уступать дорогу едущим слева машинам и пешеходам.

Положение 3:

Рука с жезлом регулировщика дорожного движения поднята вверх. При этом он стоит к вам любым боком:

Этот жест означает, что сейчас изменится основное положение на перекрёстке. Такое положение означает «Внимание!» и жёлтый сигнал светофора.

Положение 4:

Регулировщик движения стоит правым боком к вашей машине с вытянутой вперёд рукой с жезлом:

Движение во все стороны запрещено. Такой сигнал, как и в положении 1, означает красный свет светофора.

Положение 5 и

Положение 6:

Регулировщик дорожного движения стоит спиной к вам. Руки его могут находиться в разных позициях:

Движение во все стороны запрещается, что бы он ни показывал жезлом и руками. Этот жест также означает красный свет светофора.

Положение 7:

Регулировщик движения стоит левым боком к вашей машине, а его руки опущены вниз,  вытянуты по сторонам или согнуты и прижаты к груди:

Эти жесты показывают, что можно ехать прямо или направо, сначала пропустив пешеходов. Такой сигнал означает зелёный свет светофора, но с запретом левого поворота.

Положение8:

Регулировщик стоит к вам левым боком с вытянутой вперёд рукой с жезлом:

Разрешается ехать в любом направлении: направо, налево, прямо, а также разворачиваться. Этот сигнал регулировщика означает зелёный свет светофора.

Не надо бояться регулировщика – он ваш помощник!

Поделиться с друзьями

klubzhenshhin.ru

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:

1. Все знаки и светофоры становятся недействительны

2. Для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса!

3. Когда рука поднята вверх - движение запрещено!

4. Для трамваев - движение только по руковам регулировщика.

сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Рука регулировщика поднята вверх - движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком - разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком - разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком - запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом - всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной - движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

kuruh.ru

Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями

Салют всем водителям и просто автолюбителям! Во времена высоких технологий, которые изменили абсолютно все отрасли жизнедеятельности человека, встретить живого регулировщика в облике инспектора ГАИ, удается не каждому. Современные светофоры отлично справляются со своими обязанностями, к тому же бум на реверсивное движение, так же неплохо помогает электростарожилам. Поэтому регулировщик зачастую приступает к действию только в случае его поломки, визита каких-либо высокопоставленных лиц ну или жутких заторов.

По себе знаю, что при виде дяденьки с палочкой очень трудно не растеряться. Взять себя в руки, удастся лишь тем, кто на курсах автошколы не спал, а слушал и мотал на ус. Но, как бы там ни было, моя сегодняшняя статья, представляет из себя самый настоящий регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями, что согласитесь также немаловажно. Поэтому наверстать упущенное сможет любой желающий!

ГАИ VS Водители

Любой человек в нашей стране знает, как мы водители любим инспекторов ГИБДД. Для каждого из нас человек в погонах, наверное, главный и единственный оппонент на дороге. Это противостояние длится очень долго, соответственно имеет свою историю. При чем здесь регулировщик дорожного движения? Сейчас поймете!

Причина очередного раздора кроется в тех самых сигналах, которые подает гаишник. Дело в том, что огромное количество автолюбителей возмущает ситуации, когда инспектор жестикулирует как попало. Добавлю от себя: данный факт действительно имеет место быть, сотню раз встречал на дорогах столицы инспектора, указывающего направление движением старым добрым тыканьем, иногда и вовсе с покрикиванием нецензурной бранью.

Оно то и ладно, большинство водителей (те, которые спали в автошколе) это вполне устраивает – доступно и понятно. А как же быть тем, кто зубрил все от корки, до корки, от правила проезда перекрестков, до правил перевозки грузов автомобильным транспортом?  Вы не думали товарищи гаишники, что такие действия могут ввести в заблуждение тех, кто получил права действительно законно?

Есть свой ответ и от служителей фемиде. Они объясняют такую манеру регулировки движения тем, что сигналы регулировщика дорожного движения для львиной доли всех отечественных водителей, это далекая и непонятная наука. Не могу не согласиться с данным утверждением, но все же, может вместо такой халатности на дороге, стоит начать учить общество тому, что они должны были освоить еще в учебном заведении? Разве не так и должно быть?

Уверен, в скором времени все изменится в лучшую сторону и ГИБДД на дорогах начнет работать как положено, причем как вы сами понимаете это касается не только данной ситуации. Поэтому настоятельно рекомендую вам дорогие друзья, освежить память и вспомнить все жесты и команды, которые может потребовать выполнить регулировщик.

Внегласные правила дорожного движения

Я, как и вы, когда-то никак не мог сохранить в своей голове сигналы регулировщика, хотя скорее-всего просто не хотел. Мне было достаточно всего нескольких правил, которые должен знать абсолютно каждый водитель:

  1. При регулировке движения инспектором ГАИ, светофоры и знаки, которые вступают в противоречия с жестами регулировщика, становятся недействительными, все ваше внимание должно быть направлено на человека в форме.
  2. Поднятая вверх правая рука, запрещает движение абсолютно всему транспорту, но окончить начатый маневр разрешается, такой себе глобальный желтый свет.
  3. Всегда выполнять указания регулировщика в какой бы форме оно не звучало.

Однако, учтите это поможет вам просто не растеряться и не начудить во время появления регулировщика. Дальше, чтобы успешно покинуть проезжую часть нужно знать абсолютно все жесты, слава богу их не так много – всего два, кроме уже указанного. Именно о них и будем говорить.

Трактовка основных жестов регулировщика

Регулирование процесс ответственный, только представьте, мы волнуемся при виде регулировщика, а каково ему самому, стоять посреди дороги. Конечно же, нас это не волнует, каждого водителя интересует другое:

Тут нужно сказать, сложного мало, дальше вы в этом убедитесь. Судите сами, у инспектора, как и у любого другого человека всего ведь две руки, соответственно он может дать добро на проезд только лишь в двух направлениях. То есть, регулировщик сам укажет вам путь, главное его понять. Чтобы с этим не возникло проблем, сейчас разберем те самые жесты, и направления, в которых они разрешают движение.

Опущенные или вытянутые в стороны руки регулировщика

Проблемы с восприятием этого нехитрого жеста, редко возникают у водителей, но разумеется есть место и исключениям. Характеризуя данный сигнал, автолюбители говорят коротко – «Грудь и спина – это стена». То есть находясь вы со стороны этих частей тела автоинспектора, двигаться ни в коем случае нельзя!

Ехать разрешается исключительно по линии рук или же справа и слева от него, как вам удобней. Также допускается еще и поворот направо.

Крайне важно соблюдать правила расположения транспортных средств на размеченных рядах дороги, ведь рядом как-никак гаишник, который может запросто и штраф влепить. Поэтому не забывайте, направо можно поворачивать только с крайней правой полосы. Если же вам необходимо пойти на разворот или же повернуть налево, останавливаемся и ждем разрешающей команды от регулировщика.

Вытянутая вперед правая рука регулировщика, левая – опущена

Вот он, тот самый жест, от которого все шарахаются, хотя на самом деле все не так страшно. Нет я не спорю, когда инспектор крутится из стороны в сторону, растеряться очень просто. Если вы понимаете, о чем я, дальше читайте очень внимательно и запоминайте.

Итак, вся сложность для водителей в том, как вы уже поняли, что регулировщик управляет транспортным потоком со всех четырех сторон перекрестка. Для этого он поочередно разворачивается в каждом направлении. Сейчас я вам расскажу, как себя вести при любом расположении инспектора, но для начала мысленно представьте, что левая его рука тоже вытянута в сторону, образуя таким образом, угол в 90 градусов.

Если вы находитесь в той стороне, на которую указывает правая вытянутая рука, тогда вам разрешается двигаться исключительно направо, ровно по прямому углу, который должен быть у вас в голове. Опять же, не забываем соблюдать правильную рядность.

Те же, кто находится со стороны опущенной левой (в голове он у нас остается вытянутой), можно двигаться абсолютно в любых направлениях и даже на разворот! Получается так, что все другие направления регулировщик сдерживает для предоставления проезда вам.

Два оставшихся направления все это время стоят, ожидая, пока гаишник повернется к ним. То есть для одних спина – та же стена, а для других вытянутая перед носом рука регулировщика – шлагбаум. Трамвая же разрешается двигаться только по направлению из одной руки регулировщика, в другую. Или, как говорят профессионалы – по рукавам.

Вот и все, больше добавить о сигналах регулировщика мне нечего! Согласитесь, таблица умножения и та сложнее. Ну а если какие-то моменты все-так остались непонятными, опять оставляю вам видео, которое расскажет, как быстро запомнить всю эту информацию. Уверен, теперь при появлении регулировщика вы не станете шарахаться из стороны в сторону, а наоборот – как профи уверенно и методично выполните команды регулировщика и продолжите свой путь! Если же вы частенько передвигаетесь с багажником на крыше, а соответственно и с грузом, здесь, удастся узнать на какой скорости, такая поездка будет безопасной. Ни гвоздя, ни жезла вам дорогие друзья и всех благ!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

  1. Регулировщик
  2. Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

MotorFly.ru

Сигналы регулировщика: легко и просто!

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут. В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

Первое, что вы должны помнить – если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

Какие сигналы в арсенале?

В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вверх;
  2. руки разведены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх. На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.

По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

Если руки разведены?

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

Это правило касается и пешеходов. Они тоже не могут идти на грудь или спину, только по обоим бокам, а водители, которым будет необходимо повернуть направо обязаны будут соблюдать ПДД и пропускать идущих по пешеходному переходу.

Если рука показывает вперед?

Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.

При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.

Учим ПДД о сигналах регулировщика:

Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.

При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.

Как восстановить ПТС на машину при утере? - здесь больше полезной информации.

При положении указанном ниже на картинке пешеход может осуществлять переход только за спиной. В этом случае учителя ПДД говорят, что сотрудник опустил шлагбаум. Идти по направлению к регулировщику на спину и на грудь нельзя.

Вас заинтересует эта статья - Страхование каско – надежная защита автомобиля.

Как запомнить сигналы регулировщика?

У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

«Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.»

Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

Cигналы светофора и регулировщика, видео инструкции:

Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

autoot.ru

Правила дорожного движения «Сигналы регулировщика» в картинках

Регулировщик дорожного движения для начинающего водителя является одной из самых больших проблем. И хоть его не часто встретишь, однако, всё равно, боишься, что не сможешь понять его знаков и жестов.

На самом деле, бояться регулировщика нет смысла, он ведь стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь вам спокойно проехать в нужном направлении. В крайнем случае, если всё же вы его не поняли, он сам вам подскажет.

Например, вы остановились первой в ряду машин, и он что-то вам показывает, а вы боитесь ехать. Не надо переживать: увидев, что вы не трогаетесь с места, через пару-тройку секунд он покажет вам, что нужно ехать, и вы это сразу же поймёте.

Если же страх у вас всё-таки присутствует, попробуйте не останавливаться первой перед регулировщиком, пропустите кого-нибудь перед собой. Тогда, если ваша машина будет стоять, например, второй или третьей, то вам надо будет просто ехать за теми машинами, которые перед вами. Однако не всегда получится так подгадать.

Значит вам надо запомнить самое главное:

А вообще, регулировщик дорожного движения стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь водителям безопасно разъехаться, а не для того, чтобы проверять ваши знания правил дорожного движения. Хотя выучить эти правила всё же надо.

Эти картинки наглядно помогут вам быстрее запомнить жесты и сигналы регулировщика дорожного движения.

ПДД «Сигналы регулировщика» в картинках

 Положение 1:

Регулировщик дорожного движения стоит лицом к вам. Руки его опущены вниз. Иногда бывает, что у него руки разведены по сторонам, или может быть согнута правая рука перед грудью жезлом влево:

Движение запрещено во все стороны. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора.

Положение 2:

Регулировщик снова стоит лицом к вам, но его правая рука вытянута вперёд, то есть к вам:

Движение запрещено прямо, а направо – движение разрешено. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора с зелёной стрелкой направо, с той лишь разницей, что в данном случае вам не надо уступать дорогу едущим слева машинам и пешеходам.

Положение 3:

Рука с жезлом регулировщика дорожного движения поднята вверх. При этом он стоит к вам любым боком:

Этот жест означает, что сейчас изменится основное положение на перекрёстке. Такое положение означает «Внимание!» и жёлтый сигнал светофора.

Положение 4:

Регулировщик движения стоит правым боком к вашей машине с вытянутой вперёд рукой с жезлом:

Движение во все стороны запрещено. Такой сигнал, как и в положении 1, означает красный свет светофора.

Положение 5 и

Положение 6:

Регулировщик дорожного движения стоит спиной к вам. Руки его могут находиться в разных позициях:

Движение во все стороны запрещается, что бы он ни показывал жезлом и руками. Этот жест также означает красный свет светофора.

Положение 7:

Регулировщик движения стоит левым боком к вашей машине, а его руки опущены вниз,  вытянуты по сторонам или согнуты и прижаты к груди:

Эти жесты показывают, что можно ехать прямо или направо, сначала пропустив пешеходов. Такой сигнал означает зелёный свет светофора, но с запретом левого поворота.

Положение8:

Регулировщик стоит к вам левым боком с вытянутой вперёд рукой с жезлом:

Разрешается ехать в любом направлении: направо, налево, прямо, а также разворачиваться. Этот сигнал регулировщика означает зелёный свет светофора.

Не надо бояться регулировщика – он ваш помощник!

Поделиться с друзьями

internet-i-ya.ru


Смотрите также