Skoda octavia история модели


эволюция модели

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Шкода Октавия II поколение

Шкода Октавия II поколение — рестайлинг

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda. Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Шкода Октавия 3е поколение

skodatop.ru

История модели Skoda Octavia 2

30.01.2004. Внедрение модели в номинацию автомобиль года, первые официальные фотографии Octavia 2.

03.02.2004. Начало производства в Vrchlabi, Чешская Республика.

02.03.2004. В 3:30 вечера Мировая премьера на Женевском международном автосалоне, Швейцария.

03,2004. Внедрение Octavia 2 международной прессой в Афинах, Греция.

11.05.2004. Начало продаж, производственные мощности постепенно увеличиваются на основе запросов клиентов, которые сделали компанию Škoda Auto востребованной и требовалось увеличивать производство модели более чем 40000 единиц в год.

28.05.2004. Начало продаж на чешском рынке.

05.06.2004. Начало продаж на немецком рынке.

08,2004. На заводе Млада-Болеславе, Чешская Республика, заканчивается производство предыдущей модели Octavia (переименованный затем в Octavia Tour) и начинается производство новой Octavia 2.

11.08.2004. Первые официальные фотографии Combi версии.

07.09.2004. Поставка Skoda Octavia 2 в Венгрию со следующими бензиновыми двигателями: 1,4 MPI (75 л.с.), 1.6 MPI (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и два дизеля: 1.9 TDI PD (105 л.с.) и 2,0 PD TDI (140 л.с.). В качестве новинки, DSG (автоматизированная, двойное сцепление) коробка передач также доступна! Цена базовой Octavia 2 (1,4 MPI — 75 л.с.) менее EUR 15.000.

22.09.2004. Мировая премьера Combi и Combi 4×4 версии на автосалоне в Париже, Франция.

31.10.2004. К этому времени Octavia доступна на всех ключевых рынках мира.

12,2004. Завод начинает выпускать Combi версии с середины декабря.

25.02.2005. Знакомство с «Edition 100» ограниченная серия Fabia, Superb и новой модели Octavia на Женевском международном автосалоне, Швейцария. Škoda Auto отмечает 100 лет со дня изготовления своего первого автомобиля в 1905 году.

10.03.2005. Обновление внешнего вида на ограниченной серии машин. Автомобили, оснащенные новым внешним видом называют Octavia Wing. Обновление включает в себя изменение переднего и заднего бампера, спойлер и «рыбий» хвост.

03,2005. Первая Octavia Combi прибывает в Венгрию (премьера состоялась 20 и 21 апреля 2005 года.)

11.04.2005. Принято решение: в 2007 году производство Octavia начинается в Китае. Контракт подписан в Млада-Болеслав, Чехия — Detlef Wittig (председатель совета директоров), Wilfried Vahland (вице-председатель Совета директоров), Chen Zhixin (председатель совета директоров Shanghai Volkswagen) и его заместителем Dieter Seemann.

05.05.2005. Новая Škoda Octavia с бензиновым двигателем 2.0 FSI достигла среднего уровня потребления бензина в 4,9 литра на 100 километров.

01.06.2005. Автосалон Brno, Чешская Республика. Два новых металлических оттенков готовых для всех трех диапазонов модели: Highland green и Storm blue.

07,2005. Octavia 2 начинают собирать на сборочном заводе в Соломоново, Украина.

12.07.2005. Škoda Auto выпускает на рынок ограниченную «Edition 100» серию автомобилей, приготовиленных по случаю 100-летия выпуска первого автомобиля в Млада Болеславе. «Edition 100» автомобили дебютировали в 2005 году в Женеве на международном автосалоне. Автомобили ограниченной серии «Edition 100» шли исключительно в черном цвете с перламутром и «Edition 100» значком по бокам. Они предлагаются оснащенными только двигателями: 2,0 FSI 110 кВт бензиновый двигатель, 1,9 TDI PD мощностью 77 кВт и 2,0 TDI PD 103 кВт дизельные двигатели для модели Octavia.

26.07.2005. Первые официальные фотографии спортивной версии Octavia, которая называется Octavia RS. Показ спортивного автомобиля происходит во Франкфуртском автосалоне во Франкфурте, Германия.

09,2005. Собирать Skoda Octavia начинают в Сараево, Босния и Герцеговина.

22.09.2005. Škoda Auto произвела за четвертый квартал на 3,000 автомобилей больше положеного, в связи с растущим спросом на семейные модели Octavia.

10,2005. Начало серийного производства Octavia RS.

01.11.2005. В этот день в 1:00 ночи 5.000.000 автомобиль выпускается с присоединением к группе Volkswagen в 1991 году. Этот пятимиллионный автомобиль — бежевый металлик Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) в комплектации Ambiente, производится на заводе в Млада-Болеславе, Чешская Республика.

12.11.2005. Начинают собирать Octavia в Аурангабад, Индия. Модель переименована в Laura. Václav Klaus, президент Чешской Республики принял участие в церемонии открытия нового зала сборочного цеха.

13.07.2006. 10.000.000 автомобиль Škoda сходит с конвейера с 1905 года. Это серебряный металлик Octavia Combi Elegance 2.0 TDI.

21.08.2006. Показ Skoda Octavia Scout 4×4, предназначенный для еще более неровной дороги, чем Octavia 4×4. Ее дорожный просвет на 40 миллиметров выше, чем Octavia Combi и 16 мм больше, чем Octavia Combi 4×4. Scout Octavia в длину — 4581 миллиметров, что на один сантиметр больше, на 1,5 сантиметра шире и на 1,3 сантиметра выше, чем Octavia 4×4. Для Scout специально разработаны: бамперы спереди и сзади, боковые молдинги, профилированные пороги дверей, защитные полосы на колесных арках, передние дверные пороги с гравировкой — «Скаут», защита sumpguard спереди и сзади, 17″ PROTEUS диски, эксклюзивный логотип и полированные стальные двойные выхлопные трубы, все это является знаками различия во внешности. Внутреннее оснащение: удобный передний центральный подлокотник с отсеком «Jumbo Box» и эксклюзивная обивка. Škoda Octavia Scout оснащена самыми мощными дизельными и бензиновыми двигателями — 2.0 TDI PD DPF 140 л.с. и 2.0 FSI с мощностью 150 л.с., оба из которых являются четырехцилиндровыми двигателями . Эти Двигатели идут с шестиступенчатой механической коробкой передач.

22.08.2006. Через год после премьеры Skoda Octavia RS в автосалоне во Франкфурте, спектр разнообразия двигателей для модели был расширен за счет внедрения 2,0 TDI с турбиной мощностью 170 л.с. при 4200 об/мин. Двигатель достигает своего наибольшего крутящего момента при 1800 об/мин. Škoda Octavia RS может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды, его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива 5,7 л/100 км (Combi: 5,8 л/100 км). Новая Škoda Octavia RS 2.0 TDI PD оснащен в стандартной комплектации сажевым фильтром, а также окислительным каталитическим преобразователем, который означает, что она значительно превышает стандартные EU4 выбросы.

27.09.2006. Премьера Octavia Scout 4×4 в парижском автосалоне, Франция.

24.11.2006. Škoda Auto официально вводит модель Octavia (Ming Rui), предназначенная для китайского рынка в пекинском международном автосалоне, Китай.

01,2007. Начало серийного производства Octavia Scout.

28.02.2007. Octavia Scout производится с турбированным двигателем 1,8-литров мощностью 160 л.с. и заменяет четырех-цилиндровый 2.0-литровый FSI 150 л.с.

03,2007. Начало производства Octavia Mingrui в Китае.

05.03.2007. Женевская выставка автомобилей, Швейцария. Официальное введение нового двигателя 1.8 TFSI 160 л.с., который заменяет 2.0 FSI 150 л.с.

20.04.2007. 500.000 новая Octavia производится на заводе Млада-Болеслав. Этот автомобиль Octavia RS с 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. и цвета серебристый металлик.

06.06.2007. Шанхайское гала-представление по случаю запуска в Шанхае производства Octavia (Ming Rui).

09.2007. Начало продаж Octavia Scout в Венгрии.

12.2007. Производство Octavia растет от 804 до 900 машин/день.

04.03.2008. На автосалоне в Женеве, Швейцария, представляется MultiFuel Octavia 1.6 102 л.с., работающие на топливе E85, а также новый 2,0 TDI CR DPF дизельный двигатель мощностью 170 л.с. для Octavia RS.

10.03.2008. Двухмиллионная Octavia сошла с конвейера начиная с 1996 года (вышла с конвейера Octavia Tour) в Vrchlabi, Чешская Республика. Автомобиль Octavia Scout серебристый металлик с 2,0 TDI PD двигателем.

15.09.2008. Миллионный автомобиль Škoda был изготовлен в этот день на заводе Vrchlabi из крупнейших производителей автомобилей чешской республики начиная с 1991 года, когда компания была объединена с концерном Volkswagen. Это была Škoda Octavia Combi Elegance в версии с 2.0 TDI DPF дизельным двигателем для немецкого заказчика.

30.09.2008. Официальные фотографии обновленной Octavia появляются в Интернете.

19.12.2008. Škoda останавливает завод в Млада Болеслав до 13 Января 2009 года. В первой половине 2009 года завод будет работать по 4 дня в неделю. Польские, словацкие и украинские рабочие уволены из-за мирового финансового кризиса.

01,2009. 50-летие Octavia! Первый автомобиль под названием «Octavia» был изготовлен в январе 1959 года.

01,2009. Британские импортер продает ограниченную серию из 500 автомобилей со специальными опциями. Помимо стандартного оборудования Octavia RS имеет: 18-дюймовый «Limited Edition» легкосплавные колесные диски с шинами — 225/40 R18 92Y, эксклюзивный дизайн черного и серого цвета премиум класса спортивные сиденья с итальянской кожей, «Limited Edition» логотип на передних сиденьях, красный и черный «Limited Edition» идентификационных знаков на задней панели. Автомобиль только в сером цвете, который обычно не доступен для Octavia RS.

12.02.2009. Škoda объявляет о внедрении Octavia GreenLine на Женевском Международном Автосалоне. Новый член семейства экологически чистых автомобилей имеет расход топлива 4,4 л/100 км, а выбросы CO2 составляют 116 гр/км, сохраняя при этом хорошую динамику автомобиля. Разработан совершенно новый 1,6 TDI CR дизельный двигатель, обеспечивая 105 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 1900 оборотах в минуту.

25.02.2009. Премьера обновленной версии в Венгрии.

31.03.2009. Благодаря Годовому отчету в 2008, Škoda Auto в 2009 году планирует реконструкцию Octavia RS и Octavia Scout. Эти автомобили в настоящее время производятся в том же кузове, как и первый вариант Octavia 2, который был запущен в 2004 году. Напомним, что реконструкция стандартной Octavia 2 была в 2008 году.

21.04.2009. Внедрение Octavia RS и Octavia Scout обновленной версии.

Технологические изменения: Датчик качества воздуха для климатической системы кондиционирования воздуха и новая система освещения (LED подсветка). Новая цвет — Anhtracite grey и 18″ колеса Neptune. Шасси снижается до 127 мм, вес уменьшен на 20 кг в бензиновой версии и на 15 кг в дизельной версии. Сопротивление воздуха также уменьшается, а скорость увеличивается. Оба двигателя для Octavia RS соответствуют EU-5 стандарту.

Новая Octavia Scout поставляется с EU-5 стандартами — бензиновым двигателем 1,8 TSI 160 л.с. и EU-4 стандарт для дизельного двигателя 2,0 TDI PD 140 л.с.

10,2009. Полный цикл производства Škoda Octavia начнется в Калуге, Россия. Автомобиль полностью построен на заводе, от создания корпуса и деталей, до их конечной сборки.

18.01.2010. Новый 1,2-литровый двигатель мощностью 105 л.с. с турбонаддувом поставляется в Octavia 2 в Европе.

21.06.2010. Škoda Auto выпустила свой стотысячный двигатель 1.2 TSI только через несколько месяцев после запуска производства на заводе в городе Млада Болеслав. Škoda увеличила его производство до 1250 штук/сут.

22.02.2011. Škoda откроет новый корпоративный дизайн, новый логотип и концепт-кар на 2011 Geneva Motor Show. Дизайн автомобиля направлен в сторону будущих продуктов, показывая четко определеные формы и новый логотип, который будет украшать новые модели Škoda от 2012 года.

Традиционная крылатая стрела логотипа теперь представляет новый спектр цветов, чтобы выглядеть еще более четкими и точными, чем когда-либо прежде.

28.02.2011. Под лозунгом «Новая сила Шкода», Škoda Auto представила свой новый корпоративный дизайн на 2011 Geneva Motor Show. На мероприятии также представили концепт-кар -Vision D (может оказаться новой Skoda Octavia), который показывает новое направление бренда к обновлению своего модельного ряда и активизирует свою деятельность в Европе, а также в Китае, Индии и России.

Наиболее важное изменение влияет на основную часть логотипа, крылатая стрела, которая в новом дизайне будет намного больше и более заметна. Оттенок крылатой стрелы был изменен с «Natural Green» на новый пышный «ŠKODA Green». Внешняя зона выделена хромом.

13.04.2011. Начиная с конца 2012 года, Škoda будет производить прямые коробкой передач DQ200 (7-ступенчатая коробка передач DSG сухого сцепления) на своем заводе в в Vrchlabí.

15.04.2011. Škoda расширяет мощности на заводе Млада Болеслав. Планируется производство третьей версии Skoda Octavia. В то же время, производственные мощности для Octavia 2 увеличены с 800 до 1200 автомобилей в сутки.

16.04.2011. 16 апреля будет 20 лет с момента начала сотрудничества чешского авто производителя Škoda Auto с крупнейшей автомобильной группой в Европе Volkswagen.

18.04.2011. MY2012 начинается на 22-й неделе 2011 года, Škoda Auto официально представила изменения каждой модели.

13.05.2011. Škoda Octavia GreenLine представлены на Международном конгрессе E-Mobility, состоявшегося на факультете транспорта, Чешского технического университета в Праге, так же был представлен первый в истории марки Škoda полностью электрический концептуальный автомобиль, продемонстрированный в Чешской Республике.

29.08.2011. Škoda Auto начала производство тестовых Skoda Octavia GreenLine E.

Автомобили будут использоваться для сбора информации о фактическом удобстве, надежности и безопасности электромобилей.

Случайные статьи  Skoda Superb Combi  Обзор Шкода Фабия второго поколения  Описание двигателя MPI с распределенным впрыском топлива

skoda-octavia.su

Skoda Octavia: эволюция поколений

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом, а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Третье поколение (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал значительно просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

drive-Skoda.ru

История разработки Škoda Octavia I - Колеса.ру

Время летит незаметно: казалось бы, Škoda Octavia продается совсем недавно, но ведь к "экватору" приближается третье поколение автомобиля, а самой первой Октавии в этом году исполняется аж 20 лет. И рассказывая о ее рождении, надо отмотать назад еще немного, в период крушения советской империи и союза экономической взаимопомощи соцстран.

В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.

Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали явным анахронизмом, а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.

Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.

На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.

Взаимный интерес

Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.

Статьи / История

Паромобиль Йозефа Божека Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самодвижущийся экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод свей десятилетней работы –...

В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.

Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.

Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.

Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.

Новая модель, единая платформа

Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».

Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).

1 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

2 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

3 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.

Немного о секрете успеха

В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.

1 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

2 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

3 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.

Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.

Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.

1 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

2 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

3 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

4 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.

Двигатели

Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.

1 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

2 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

3 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

1 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

2 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

3 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

4 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

5 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

6 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

7 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

1 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

2 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

3 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

4 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

1 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

2 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

3 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

4 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

5 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

6 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.

1,8-литровый турбомотор развивал 150-180 л. с.

Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.

Удобства

Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.

1 / 2

Хотя визуально кажется, что багажник выделен в отдельный объем, его крышка поднимается вместе со стеклом

2 / 2

Хотя визуально кажется, что багажник выделен в отдельный объем, его крышка поднимается вместе со стеклом

Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.

1 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

2 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

3 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

Версии

Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

1 / 2

Специально для правительства Чехии была выпущена небольшая партия автомобилей с удлиненной базой

2 / 2

Специально для правительства Чехии была выпущена небольшая партия автомобилей с удлиненной базой

1 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

2 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

3 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

4 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

5 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

6 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

7 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

Впрочем, «средняя Октавия среднего владельца» была обычно оснащена минимальным набором, необходимым для комфортного передвижения независимо от температуры за бортом. Электроприводы стёкол, зеркал и замков, кондиционер и гидроусилитель руля – пожалуй, в большем бывшие владельцы «Фаворитов» и «девяток» и не нуждались, чтобы чувствовать себя в новенькой Октавии «как в настоящей иномарке».

1 / 2

Добротный интерьер «чешки» не уступал собратьям по концерну и платформе

2 / 2

Добротный интерьер «чешки» не уступал собратьям по концерну и платформе

1 / 4

Ходовые качества Октавии понравились целевой аудитории.

2 / 4

Ходовые качества Октавии понравились целевой аудитории.

3 / 4

Ходовые качества Октавии понравились целевой аудитории.

4 / 4

Ходовые качества Октавии понравились целевой аудитории.

Что дальше?

Чтобы сохранить высокий интерес к модели, в начале нового века машину слегка «освежили» снаружи и внутри, попутно обновив и линейку двигателей. С 2004 года к названию добавилась приставка «Tour» – ведь «просто Октавией» стала новая модель на платформе А5.

Интересно, что Octavia первого поколения с 2002 года выпускали не только в Чехии, но и в соседней Украине – на заводе «Еврокар» в специальной экономической зоне, причем в мае 2006 года в приграничном Соломоново перешли с крупноузловой сборки на мелкоузловую.

1 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

2 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

3 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

4 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

5 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

6 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

7 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

8 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

9 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

10 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

11 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

12 / 12

С начала двухтысячных Octavia получила «украинское гражданство»

Поскольку спрос на первую Октавию с годами практически не снижался, модель вплоть до 2010 года выпускали на головном предприятии в городе Млада Болеслав параллельно с Octavia A5. Как оказалось, у каждого из автомобилей был свой покупатель – проверенную временем модель первого поколения выбирали те, кому новая Octavia была великовата или дороговата.

Однако в ноябре 2010 года с конвейера в городе Врхлаби сошла последняя Octavia Tour. Таким образом, модель продержалась на конвейере долгие 14 лет и разошлась по миру тиражом в 1 442 126 экземпляров.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

www.kolesa.ru

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности.

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник Octavia делает ее более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине, большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории.

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними и задними фарами, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в тоже время в некоторых Европейских государствах оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившей место Octavia III.

Кузов.

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике нередко обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системе. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у Вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар или помутнение остекления. В старых экземплярах это свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 тыс. км оба элемента приобретают довольно потертый вид.

Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика.

Перегорающие лампы в передних и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Нередко отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Подвеска.

Использование общей платформы подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Шаровые рычагов могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт.

Сзади так же может применяться независимая подвеска (в полноприводных модификациях). С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. Если сзади установлена торсионная балка, то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

Каждая Skoda Octavia II оснащена активным рулевым управлением с электромеханическим усилителем с переменным усилием.

Бензиновые двигатели.

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он так же не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он исключительно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Дизельные двигатели.

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Технически конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Коробка передач.

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Автоматическая трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км.

Сервисные акции.

За время производства Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Skoda Octavia II (2004-2013) – краткие итоги.

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – торсионная балка или многорычажная. Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно.

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации.

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии.

Skoda Octavia RS.

RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4x4, Scout.

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia II.

1996-2010 – Октавия первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения заменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности:

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания и цепи ГРМ, соединяющие валы;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требуют дорогостоящего ремонта;

- турбокомпрессор двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели.

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии.

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л.

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI.

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI.

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, его технические характеристики превосходные.

1.6 л.

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но очень надежен.

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии.

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI.

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TFSI.

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании.

2.0 FSI.

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Технические характеристики: Skoda Octavia II (2004-2013) - дизельные версии.

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная и лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой Common Rail.

vvm-auto.ru


Смотрите также