Сколько заряжать аккумулятор авто


Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

С помощью аккумулятора можно провести запуск двигателя и дополнительно использовать различные функциональные особенности авто. Батарея всего лишь хранит энергию и при необходимости отдает её. Восстановление происходит за счет заряда от генератора.

Увеличение циклов зарядки или подзарядки от генератора не приносят пользу АКБ, поэтому со временем заряда не будет хватать даже для запуска двигателя. Генератор не всегда справляется с батареей, и водителю потребуется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, чтобы восстановить максимальный заряд.

Данный процесс проводится посредством специального зарядного устройства.

Но, прежде чем начать работу, нужно выяснить условия зарядки, проанализировать инструкции и учесть особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Подготовка аккумулятора и правила безопасности.

Для удобства агрегат лучше всего снять с автомобиля и отнести в помещение, но при соблюдении определенных правил зарядку можно выполнить без демонтажа:

При соблюдении таких рекомендаций можно выполнить зарядку в домашних условиях и в дальнейшем использовать полностью восстановленный агрегат.

Подбор зарядного устройства.

Сложно выполнять зарядку без зарядника, потому что есть определенная степень небезопасности и дискомфорта. Лучшее решение – это наличие зарядного устройства. Каждый элемент представлен в виде преобразователя электроэнергии. Устройство работает как понижающий трансформатор с диодным мостом. Суть зарядки в следующем – электричество 220 В проходит через трансформатор и мост, после чего на выходе создается напряжение от 14 до 16 вольт, необходимое для восстановления заряда АКБ.

Для комфортного контроля над процессом устройство дополняется регуляторами с вольтметрами, а также есть амперметры, датчики и предохранители. Многие из зарядных компонентов работают в автоматическом режиме, поэтому человек не должен устанавливать параметры после предварительного расчета.

Видео о выборе зарядного устройства.

Рекомендации по восстановлению заряда батареи в домашних условиях.

Перед началом подключения зарядного устройства учитываются следующие параметры и особенности, от которых нужно отталкиваться:

  1. Сила тока для зарядки рассчитывается как 10% от общей емкости. К примеру, для АКБ 60 Ач сила тока устанавливается на уровне 6 Ампер.
  2. На клеммах от зарядного устройства напряжение должно быть на 10% выше от номинальных показателей. К примеру, оптимальный показатель рассчитывается как 12,6 вольт с добавлением 10% от этого же показателя и на выходе получается 13,86 вольт.
  3. Быстрая зарядка возможна и для неё используется ток 20-30 Ампер. В этом случае АКБ повреждается.
  4. Критический уровень напряжения для гелиевых аккумуляторов составляет 14,2 вольт.

Данные параметры являются ключевыми, чтобы соблюдать все основные параметры и правила по восстановлению заряда.

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

Многие до сих пор не знают, можно ли аккумулятор заряжать дома с использованием соответствующего оборудования? Да, можно, но нужно учесть дополнительные рекомендации. Предварительно устройство нужно подключить к батарее и только после этого к сети. Не соблюдение правил приведет к повреждению предохранителей на АКБ.

Восстановление батареи возможно двумя способами:

После подключения зарядного устройства с помощью регулятора выставляется показатель в 10% от емкости батареи. Ток по увеличению заряда будет уменьшаться. Когда стрелка амперметра упала до нуля, это означает полный заряд АКБ. При использовании таких параметров для подзарядки достаточно 11 часов.

Использование постоянного тока сложнее. Предварительно устанавливается параметр силы, который также рассчитывается на уровне 10% от емкости. Зарядка проводиться, пока не будут достигнуты параметры в 14 вольт, после чего сила тока опускается в два раза и происходит повторная зарядка с увеличением параметра до 15 вольт.

После проведения таких процедур посредством нагрузочной вилки анализируется состояние АКБ, и учитываются основные параметры. Теперь выяснили, сколько ампер нужно давать и сколько времени тратиться на работу.

Видео-инструкция.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Особенность необслуживаемого аккумулятора в том, что в нем минимальный расход воды, а крышка запаяна герметично. По этой причине невозможно долить электролит, хотя этого делать не нужно благодаря длительному сроку эксплуатации.

Общие негативные моменты можно представить так:

Несмотря на это все равно удается понять, сколько заряжать данный тип аккумулятора и что при этом учитывать. Вариантов для зарядки два:

Лучше использовать устройства для зарядки в автоматическом режиме. Они используют первый принцип зарядки, что отличается простотой и удобством восстановления напряжения зимой, когда аккумулятор подвергается увеличенной нагрузке.

Также учитывается, что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна после правильного расчета временного отрезка. Чтобы восстановить 50% потребуется подать ток в нужном количестве. На зарядку можно потратить один час с подачей тока в 30 ампер, но это сделает АКБ невозможным для дальнейшей эксплуатации.

Для примера используется батарея на 60 Ач. Заряд устанавливается на уровне 6 ампер. Нужно восстановить заряд в 30 ампер, 30 делится на 6 и в итоге получается 5 часов полноценной зарядки. В итоге, данный показатель тока будет полностью восстанавливать АКБ 5 часов.

Видео (зарядка необслуживаемого аккумулятора).

Отзывы от бывалых водителей по зарядке аккумуляторов.

Вадим:

«Автомобиль Ситроен 2005 года выпуска от финских экспортёров, что означает автоматическое включение ближнего света. Подзарядка током максимум на 5%, после чего следует проверка плотности на уровне 1,268-1.2 в каждой банке. Процесс зарядки заканчивается, когда плотность выравнивается. Если аккумулятор не обслуживаемый, использую автоматическое устройство, иначе есть вероятность кипения»

Виталий:

«Основное правило любого аккумулятора – это не допускать заряд ниже 10 вольт. В противном случае его остается выбросить. Зарядное устройство должно постоянно поддерживать уровень 13,8 вольт, а показатель тока должен быть на уровне 1/10 от ёмкости. Если нет уверенности в полной разрядке АКБ, тогда можно выдать ток на уровне 1/10 и не выполнять контроль параметров на протяжении 10 часов»

Михаил:

«Всегда есть в наличии устройство Striver, позволяющее зарядить аккумулятор. Он легкий и удобный в эксплуатации с возможностью регулирования тока. Также есть автоматический режим стабилизации, когда АКБ получила полный заряд. Работа очень простая – подсоединить, подключить и ждать»

autoepoch.ru

Как правильно прикурить от другого автомобиля когда сел аккумулятор?

В этой статье рассмотрим как поступить если аккумуляторная батарея не способна запустить двигатель. Многие, кто имеет автомобиль так или иначе сталкивался с тем, что в одно прекрасное утро, повернув ключ в замке зажигания автомобиль отказался заводиться, а приборная доска при этом меркнет. Если с вами случилась похожая ситуация, то можно быть уверенным в том, что сел аккумулятор. Причин этому может быть много – это и низкие температуры воздуха, и износ аккумуляторной батареи, которая уже не может выполнять свои обязанности в силу долгого срока службы, и банальный человеческий фактор в виде забытых включенных фар. Как бы там ни было, но АКБ требует зарядки (ее кстати, тоже нужно проводить правильно). В случае, если разрядка произошла вдали от дома, есть выход из ложившейся ситуации – прикурить авто от другого. Ниже рассмотрим, как правильно прикурить от другого автомобиля.

Прикуриваем

Для проведения процедуры потребуется помощь второй машины, а также крокодилы (провода для того, чтобы прикуривать) Сперва стоит убедиться в том, что причиной отказа запуска силового агрегата служит именно аккумуляторная батарея. В случае, если вся бортовая электроника функционирует исправно, а стартер не поддается вращению, то проблема может быть в чем-то другом. Если причина именно в АКБ, то идем дальше.

Устанавливаем связь с аккумуляторной батареей автомобиля-донора

Итак, находим машину-донора. Это может быть сосед по гаражу или по двору. После того, как нашли донора следует поставить машины правильно – так, чтобы крокодилы могли соединяться с АКБ обоих автомобилей. Ставим автомобили на ручной тормоз и вырубаем мотор донора, выключаем зажигание и всю бортовую электронику во избежание их выхода из строя, что может вызвать скачок напряжения. Перед тем, как приступить к процессу соединения проводов, нужно удостовериться в идентичной мощности обоих аккумуляторных батарей. Если они совпадают, приступаем к следующему этапу.

схема прикуривания аккумулятора

Итак, как правильно прикуривать аккумулятор:

Внимание! Второй конец провода черного цвета не должен быть подсоединен к «минусу» разряженной АКБ. Лучшим решением будет подсоединение отрицательной клеммы к неокрашенному участку мотора принимающей машины – так правильно. Иначе аккумулятор подзаряжающей машины сядет.

Прикуривание от работающего авто

Здесь возникает риск нежелательных последствий. Например, генератор может получить слишком высокую нагрузку либо бортовая электроника выйдет из строя. Еще можно прикуривать от другого аккумулятора АКБ, но только в тех случаях, когда отсутствуют «крокодилы», мотор оснащен карбюраторной системой впрыска. Как происходит процесс: подсоединяем заряженную АКБ к разряженной. После того, как мотор запустится, меняем АКБ в машине на заряженную. Однако, данный способ противопоказан автомобилям с инжекторной системой впрыска, ибо это чревато неполадками электроники.

kak-prikurit

После зарядки В случае если все сделано правильно и увенчалось успехом, нужно съездить на дальнее расстояние для того, чтобы дозарядить АКБ генератором. При этом во время движения удерживаем обороты двигателя в диапазоне более двух тысяч, а ненужное электрооборудование не включаем без надобности.

Предостережения

Нужно понимать, что зарядка АКБ должна происходить правильно, ибо сама батарея является взрывоопасной. Если произойдет взрыв, то наружу выплеснется серная кислота, что может нанести повреждения как автомобилю, так и человеку. Поэтому, необходимо придерживаться несложных указаний:

  1. Сперва надо удостовериться, что уровень электролита у разряженной АКБ находится в норме (не замерз): нужно выкрутить заглушки и посмотреть внутрь. В норме электролит по консистенции схож с обычной водой. Если же жидкость замерзла, то можно наблюдать нечто похожее на желе. Более того, банки АКБ с застывшим электролитом имеют незначительное вздутие. Не спешите прикасаться к аккумуляторной батареи, не надев при этом перчаток и очков, ибо серная кислота, находящаяся внутри может разъедать кожные покровы. Также, вокруг АКБ находится водород, и он взрывоопасен.
  2. Не стоит прикуривать мотор с большим объемом от маленького, либо дизельного силового агрегата. Основная суть заключается в большей энергии, которая требуется большому объему. Если не последовать этому совету, то велик риск разрядить АКБ донора, при этом не зарядив севшую.
  3. Избегать контакта проводов черного и красного цвета между собой во время процесса зарядки.
  4. Придерживаться порядка подсоединения «крокодилов», ибо водород, который вырабатывается разряженной АКБ может привести к взрыву от возможной искры.

Внимание! При наличии трещины или повреждения разряженного аккумулятора, из-за которых может произойти разгерметизация и вытекать электролит, ни в коем случае нельзя производить прикуривание. Поврежденную АКБ заменить.

Итог Теперь вам известно как правильно прикурить автомобиль от другого. И помните, что во избежание подобных «сюрпризов» нужно всегда держать машину в исправном состоянии. Ибо АКБ может разрядиться и от неисправного генератора. Также, если приходится часто прикуривать АКБ своего авто, то стоит задуматься: не пора ли поменять батарею?

AutoLirika.ru

Как подзарядить АКБ без зарядного устройства

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  1. Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  2. Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  3. От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  4. От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Как правильно прикурить авто

Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:

Подзарядка при помощи диода и лампы

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

как зарядить АКБ автомобиля без зарядного устройстваИспользование блока питания ноутбука

Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.

Зарядка от аккумулятора

Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Как определить момент окончания зарядки

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.

Если порвался ремень генератора

В этом случае чтобы преодолеть большее расстояние и добраться до автомагазина, нужно выключить все лишние потребители электроэнергии и разомкнуть цепь возбуждения генератора. Последнее можно сделать, вынув предохранитель или отсоединив от генератора разъем, подающий на него напряжение возбуждения.

AutoLirika.ru

Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля

Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками эксплуатации.

обслуживание аккумулятора автомобиля

Тем не менее регулярное техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками позволит существенно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

Необходимость в проведении регламентных работ такого рода обуславливается следующими факторами:

Современные автомобильные аккумуляторы бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года).

Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:

Первый тип батарей нуждается в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, разработанными производителем. Второй тип аккумуляторов, невзирая на название, также нуждается в периодическом уходе. Разница между ними в этом плане состоит в основном в объеме проводимых операций.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.

необслуживаемая АКБ

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.

Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации

АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.

обслуживание АКБ автомобиля своими руками

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.

Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

как восстановить емкость аккумулятора автомобиля

Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:

В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

замер плотности электролита АКБ

Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.

Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор, который в течение длительного времени не использовался, теряет заряд. В случае если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого недостаточно для запуска двигателя и батарею необходимо заряжать.

как обслужить аккумулятор автомобиля зимой

Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими способами:

Видео — восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки:

Качественное восстановление аккумулятора автомобиля после глубокой разрядки позволит сэкономить не малые средства, равные стоимости покупки новой АКБ. При этом следует помнить, что ресурс такой батареи незначительный и отказ может произойти в любой момент — особенно в процессе зимней эксплуатации. Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита могут вызвать его замерзание и разрушение пластин.

Регулярный уход за батареей позволит продлить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что дает возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Как производится покраска литых дисков своими руками узнаете, ознакомившись со статьей.

Многим помогают комментарии к запрещающим знакам.

Про датчик положения дроссельной заслонки — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html

Видео — как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор BOSCH:

voditeliauto.ru

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Пока аккумуляторная батарея работает исправно, мало кто из автовладельцев задумывается над тем, правильно ли она обслуживается и заряжается. Вопросы начинают возникать позже… и тут-то оказывается, что АКБ бывают разные и что ухаживать за ними тоже нужно по-разному. Особенно много споров возникает по поводу того, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля, поэтому освещению данного вопроса и было решено посвятить эту статью.

Аккумуляторные батареи: какие бывают и чем друг от друга отличаются?

Чтобы дальше не «разжевывать» элементарные вещи, начнем с небольшого ликбеза.

Все автомобильные аккумуляторы делятся на 4 вида:

Первые (Sb/Sb) – это старая дедовская свинцовая батарея, в пластинах которой в качестве добавки содержится сурьма, пусть и в небольшом количестве.

Ее достоинства:

  1. не боится глубоких разрядов;
  2. легко заряжается даже при минимальной плотности электролита.

Недостатки:

  1. подвержена выкипанию воды из электролита;
  2. есть риск большого саморазряда.

Вторые (Ca/Ca) – уже современные аналоги, в них свинец легирован с кальцием, плюс к ним добавлено немного серебра.

Достоинства:

  1. виброустойчивость;
  2. возможность уместить в корпус большее количество пластин, ведь кальциевая технология делает их более тонкими;
  3. не боятся повышенного напряжения бортовой сети (до 14,8 В) и перезаряда;
  4. неподвластность коррозии – окруженные кальцием элементы надежно защищены;
  5. приемлемая стоимость – кальциевые агрегаты пусть и дороже малосурьмянистых, но зато гораздо доступнее по цене, нежели гелевые, AGM и гибридные устройства;
  6. низкий саморазряд;
  7. высокий срок службы;
  8. практически полное отсутствие риска выкипания воды.

Недостатки:

  1. очень бояться глубоких разрядов, которые существенно снижают их емкость (в 2 раза) без возможности восстановления.

Все остальное – вариации. Гелевые и AGM от обычных отличаются тем, что электролит в них абсорбирован (гелеообразный, не жидкий), а гибридные – присутствием в своем составе и сурьмы (плюсовая пластина), и кальция с серебром (минусовая).

Частота и условия необходимости проведения зарядки.

В идеале АКБ требуют подзарядки пару раз в месяц, вне зависимости от поры года. Однако опять же каждый конкретный случай нужно рассматривать в отдельности, исходя из следующих условий:

  1. Какое напряжение имеет ваша батарея?

О нормальном напряжении или условных 100% заряда можно говорить, когда мультиметр показывает 12,7 В. Более низкие значения означают, что напряжения недостаточно и батарейку следует зарядить: 12,2 В – наполовину; 11,6-11,7 В – полностью, т.к. он разряжен практически до нуля, а значит, скоро начнется процесс сульфатации пластин.

  1. Какова ее плотность?

Замерьте с помощью ареометра плотность электролита. Она должна находиться в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже – заряжаем.

  1. Хватает ли ей заряда, чтобы «раскрутить» двигатель?

Здесь все просто: если двигатель завелся – поехали, если нет, батарею нужно попробовать зарядить.

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Всем известно, что для того, чтобы зарядить «гибридный» и/или «сурьмянистый» аккумулятор, достаточно просто подсоединить его на определенное число часов к заряднику, у которого подача электричества будет настроена на величину, равную 10% емкости АКБ. К сожалению, для кальциевых батарей такой вариант не подходит, поскольку ток, который выдает стандартный зарядник является недостаточным для полного насыщения кальциевого устройства.

Что же делать?

Приобрести специальное зарядное устройство, вроде ВЫМПЕЛ-55, и дальше следовать инструкции.

  1. Подайте на клеммы ток, равный 10% емкости АКБ (если она 60 Ам/ч, то подавать следует 6А, если 55 Ам/ч, то – 5,5А и т.д.), напряжение выставить 16,1 В (алгоритм 1).
  2. Дождитесь пока ток упадет примерно до 0,5А. Если батарея очень разряжена, нужно подождать (возможно, пару часов).
  3. Выставьте так называемые «качели» алгоритм №3 (цифры, приведены в инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ-55»): первый режим – напряжение 16,1 В, третий – 13,2 В, сила тока – 3 Ампера , – и включайте зарядку. Техника дальше сделает все сама: сначала 3 Амперами в устройстве будет наращиваться напряжение до 16,1 В, как только названный показатель будет достигнут, вольтаж «урежется» до 13,2. Сила тока при этом будет равна 0 А, то есть напряжение будет падать плавно. При показателе в 13,2 В снова активируется первый режим, потом третий…

Когда отключать устройство?

О том, что АКБ заряжено вам подскажут интервалы заряда и «падения» (первый постепенно будет сокращаться, а второй растягиваться). Так вот когда первый будет составлять всего меньше минуты, а второй, наоборот, длиться несколько минут, можно говорить о полном заряде и произвести отключение.

Мнение автовладельцев.

Павел:

«Сделал вывод, что штатный автомобильный генератор не способен оптимально зарядить данный вид аккумулятора, получается он лишь только не дает ему разрядиться. Буду теперь знать и почаще проверять заряд АКБ, т.к. характер работы и место жительства способствуют поездкам лишь на небольшие расстояния, частому пуску мотора и длительным стоянкам, что для кальциевых агрегатов не есть хорошо».

Владислав:

«Недавно приобрел себе Вымпел55, так вот там максимальное напряжение составляет уже не 16,1 В, а 14,7-15,5 В. Уточнил у консультанта, оказалось, что более 16 В сегодня рекомендовано использовать только для устройств с пробками серии standard, которые раньше поставлялись в сухозаряженном виде. Сегодня они уже сняты с производства и встречаются крайне редко.

Для современных аппаратов нужно применять обновленную инструкцию, поэтому прежде, чем начать использовать тот или иной зарядник – читайте, господа, читайте!».

Видео.

autoepoch.ru

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы. Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

Как долго служит аккумулятор

Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации . Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:

Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.

Как можно увеличить срок службы батареи

проверка аккумулятора ареометром

Для проверки плотности єлектролита используют ареометр

Рекомендации, которые добавят пару лет к сроку службы:

Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В. Советы автолюбителей для продления срока службы:

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

доливаем воду в аккумуляторПричина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

Причина:

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

Причина:

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним. Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

Процесс:

Разновидности устройств-зарядников

Типы устройств:

Грамотная єксплуатация Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

AutoLirika.ru


Смотрите также