Сколько заряжать аккумулятор автомобильный по времени


Какая плотность должна быть в аккумуляторе и как ее можно поднять

В качестве электролита в свинцово-кислотных аккумуляторах выступает серная кислота и дистиллированная вода. Плотность электролита представляет собой соотношение этих двух компонентов, которое измеряется с помощью специального прибора под названием ареометр.

Плотность является очень важным параметром аккумулятора, и любой владелец автомобиля обязан следить за ее уровнем и знать, как его поднять при необходимости.  

Плотность является очень важным параметром аккумулятора, и любой владелец автомобиля обязан следить за ее уровнем и знать, как его поднять при необходимости.  Фото: onlinetrade.ru

Какая плотность является нормой

В свинцовых АКБ плотность может зависеть не только от соотношения кислоты и воды, но и от температуры раствора (при высокой температуре плотность будет низкая и наоборот). Автовладельцу обязательно нужно следить за тем, чтобы показатели плотности электролита всегда были в норме. Следует учитывать, что данные показатели очень сильно зависят от климатической области.

АКБ обычно заряжена только на восемьдесят-девяносто процентов от ее общей вместимости, так что плотность в этом случае будет несколько меньше, чем если бы аккумулятор был заряжен на 100%.

Это происходит из-за того, что во время заряда, АКБ поглощает воду из электролита и плотность возрастает. Кроме того, осуществляется разрушение солей сернистой кислоты, оседающей на пластинах. У батареи, которая заряжена максимально, плотность равняется 1,26-1,28 г/см3. Через некоторое время аккумулятор начинает разряжаться, и значение падает примерно до 1,17 г/см3.

Во время разряда АКБ происходит поглощение серной кислоты, и она, превращаясь в кристаллы сульфатов, со временем покрывает всю поверхность пластин. Вследствие этого уменьшается емкость, и снижаются электрохимические характеристики АКБ. Этот процесс носит название сульфатации, он является одной из наиболее распространенных причин выхода из строя аккумулятора.

Об особенностях применения смазки Литол 24 можно узнать из этого материала.

Также у нас вы найдете подробности о ремонте резонатора двигателя.

Сульфатация начинается при плотности около 1,16-1,1,18, так что в этой ситуации необходимо незамедлительно зарядить аккумулятор. 

Как плотность влияет на работу АКБ

Плотность АКБ во время эксплуатации подвержена постоянным изменениям. Благодаря измерению плотности электролита, ареометром, совместно с измерением напряжения, можно определить состояние аккумулятора. Значительное понижение уровня плотности, скорее всего, указывает на то, что какая-то из ячеек имеет дефект либо указывает на разрыв цепи или на сильную разрядку АКБ (в этом случае все ячейки будут обладать низкой плотностью).  

Стоит отметить, что чем ниже плотность электролита, тем более длительный срок сможет проработать батарея. Но при этом низкое значение нередко приводит к сульфатации пластин. Помимо этого в таких условиях АКБ может и вовсе замерзнуть, а после такого, скорее всего, аккумулятор восстановлению уже подлежать не будет и придется приобретать новый.

Если аккумулятор перестает держать заряд, необходимо осуществить проверку состояния жидкости внутри него. Когда батарея функционирует, происходит испарение воды, вследствие этого электролит становится концентрирование, это также отрицательно влияет на работу аккумулятора.

Как измерить плотность

Плотность электролита оценивают, как правило, используя ареометр – измерительный прибор в виде стеклянной колбы с ареометром внутри, грушей из резины на одном конце и резиновой трубкой на другом.

Плотность электролита оценивают, как правило, используя ареометр – измерительный прибор в виде стеклянной колбы с ареометром внутри, грушей из резины на одном конце и резиновой трубкой на другом. Фото: akbshop.in.ua

Для измерения плотности необходимо проделать следующие действия:

Также можно измерить плотность при помощи вольтметра. К клеммам батареи нужно подключить автоматический тестер и померить напряжение. Оно должно составлять двенадцать-двенадцать с половиной вольт. Затем следует повернуть ключ в зажигании и набрать 2500 оборотов. Напряжение должно скакнуть до четырнадцати вольт, но не превысить четырнадцати с половиной. Если изменения отсутствуют, значит нужно просто подзарядить батарею.

Большинство аккумуляторов, которые выпускаются сегодня, оборудованы специальным цветным датчиком.

Зеленый цвет датчика указывает на то, что батарея полностью заряжена, а желтый — что осталось совсем немного зарядки.

Как повысить плотность

Чтобы повысить плотность электролита можно воспользоваться следующими методами:

Перед тем как приступить к процессу, нужно подготовить все то, что нам может потребоваться, а именно – емкость для разведения электролита, клизма-груша, дрель, дистиллированная вода и непосредственно сам корректирующий электролит.

В самом начале рекомендуется осуществить зарядку батареи и проверить ее напряжение. Если после набора оборотов ничего не поменялось, необходимо оставить АКБ подзаряжаться примерно на десять часов. При этом ток должен быть меньше емкости аккумулятора в 10 раз, то есть если емкость составляет шестьдесят ампер/час, хватит тока в шесть ампер.

Эта таблица поможет выбрать плотность аккумулятора в зависимости от времени года и климата.

Эта таблица поможет выбрать плотность аккумулятора в зависимости от времени года и климата. Фото: prosdo.ru

ует снизить значения в два раза и заряжать батарею еще на протяжении двух часов. Благодаря этому и выравнивается  плотность электролита. Если при запущенном силовом агрегате напряжение становится больше четырнадцати с половиной ватт, залейте в АКБ воду и затем подзарядите его.

Если же это не помогло и заряд батареи продолжает стремительно понижаться, придется работать с электролитом.

Чтобы повысить плотность аккумулятора самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия:

Обязательно следите за тем, чтобы плотность не превышала 1,35 г/см, в противном случае кислота начнет «съедать» пластины.

Видео-инструкцию по повышению плотности электролита вы найдете здесь:

Итог

Итак, плотность является очень важным параметром, который оказывает влияние на функционирование аккумулятора и может либо продлить срок его эксплуатации либо наоборот сократить. Поэтому владельцу любого транспортного средства рекомендуется регулярно проверять плотность АКБ и при необходимости поднимать либо понижать ее уровень.

ProCrossover.ru

Выгодно ли покупать электромобиль? Узнаем вместе.

В условиях часто увеличивающихся цен на бензин многие автовладельцы задумываются о покупке электромобиля. В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли так хороши электромобили в эксплуатации и в чем заключается их выгода.

Пока электромобили кажутся диковинкой, но ситуация меняется с каждым годом.

Пока электромобили кажутся диковинкой, но ситуация меняется с каждым годом.

Многие эксперты утверждают, что эти машины не такие уж экономичные, как выглядят на первый взгляд. Но при этом, россияне все чаще стремятся приобрести именно такую модель машины, так как налог на электромобиль в России берется только транспортный, помимо этого есть и другие преимущества, о которых невозможно молчать.

В чем секрет популярности электромобиля

  1. Машина является намного эффективнее своих собратьев, которые ездят на бензине.
  2. Данное транспортное средство, в условиях сегодняшней экологии, просто идеально, так как не производит никаких отравляющих выбросов в атмосферу.
  3. Электромобиль экономичный, заряда хватает в среднем на сто шестьдесят километров.
  4. Бесшумность —  это, наверное, одно из главных преимуществ данного транспортного средства, ни одна другая машина не может похвастаться такими показателями.
  5. Сегодня существует широкий выбор поставщиков, у которых можно без проблем купить электромобиль в России и не нужно никуда ехать или заказывать в три раза дороже с заграницы.
  6. Необыкновенный дизайн в футуристическом стиле стал предметом здоровой конкуренции среди производителей.
  7. Электромобиль абсолютно не хуже по комфорту обычной машины, но при этом он обладает уникальным внешним видом.
  8. Благодаря надежности и высокому КПД, эта машина имеет большой срок службы, она намного долговечнее авто с ДВС.
  9. В России, как и в других странах, построено много зарядных станций, где зарядить электромобиль не составит особого труда, при этом данная услуга обойдется владельцу необычной машины практически бесплатно.
  10. Электродвигатель дает возможность в экстренных ситуациях произвести резкое торможение, которое на обычном транспорте невозможно произвести.
Несмотря на выше перечисленные преимущества, продажа электромобилей в России упала практически на треть, что связано с экономической нестабильностью в стране.

Какими способами можно осуществить зарядку авто

Многих автолюбителей интересует вопрос: как заряжать электромобиль? Существует несколько основных вариантов зарядки, а именно:

Выбираете между кроссовером и седаном? Эта статья поможет вам определиться с выбором.

У нас вы узнаете о том, как осуществить тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150.

В качестве некой альтернативы выше перечисленным вариантам зарядки, разработчики уже давно хотят создать специальные заправки на основе солнечной батареи. Данный способ особо актуален для мест с теплыми климатическими условиями, где нет зимы. Ветровые генераторы не исключены для подзарядки электрогенераторов. Много развитых стран хотят оборудовать парковки именно такими станциями, при этом подобная зарядка, скорее всего, будет абсолютно бесплатной.

Сколько по времени нужно заряжать машину, и какова будет цена одной зарядки

Если сравнивать затраты на бензин и электричество, то конечно дешевле всего владеть транспортным средством работающим от электроэнергии. В разных странах цена варьируется. В некоторых местах цена на электричество завышена, потому в таких странах выгоднее ездить на машинах заправляющихся бензином.

В России цены на бензин за последнее время выросли, тогда как цены на электричество остаются приемлемыми.  Потому нашим соотечественникам очень даже выгодно владеть электромобилем.

В среднем электромобили потребляют на каждые 160 км около 30 киловатт. Например популярный автомобиль марки Nissan LEAF по заявлению производителя потребляет в пределах 29 квт/ч на 160 км. Второй популярный автомобиль — Tesla Model S — использует около 45 квт/ч на ту же дистанцию. Это связано в первую очередь с тем, что Тесла является намного мощнее первого автомобиля и тяжелее в два раза. Но, например Chevrolet Spark потребляет в пределах 28 квт-ч на 160 км. Пока нет достоверных данных по поводу одного перспективного  комбинированного авто — BMW i3, который обещает уверенно ворваться на рынок электромобилей.

Отправляясь в дальнюю поездку, лучше заранее определиться с тем, как и где вы будете заряжать свое авто.

Отправляясь в дальнюю поездку, лучше заранее определиться с тем, как и где вы будете заряжать свое авто.

Чтобы проще было разобраться с расходом автомобиля, мы приведем пример. В России средняя цена 1 киловатт составляет примерно 3,5 рубля. При среднем расходе в 30 киловатт, за один километр пробега авто потребляет около 1,19 квт в час. Потому если покупать электромобиль, то при пробеге в двадцать пять тысяч в год, на зарядку аккумулятора потратится около 4750 квт. Если умножить это значение на тариф 1 квт в вашем городе, можно получить, сколько тратится денег на зарядку авто.

Перемножив количество киловатт на среднюю цену электричества по России, можно высчитать, что за год на подзарядку машины тратится около 17 тысяч рублей. Согласитесь, что это намного выгоднее, нежели пользоваться бензином.

Какова выгода в финансовом эквиваленте

Пока довольно трудно ответить на вопрос, какова выгода в финансовом эквиваленте, потому что цена на электромобили на данный момент завышена. Считается, что гораздо дешевле купить традиционную машину  на бензиновом ходу. Однако электроэнергия на данный момент стоит значительно меньше, чем постоянно дорожающий бензин, и автовладелец будет экономить на низком расходе энергии в расчёте на километраж.

В Калифорнии местные власти и вовсе придумали льготные условия и различные налоговые стимулы владельцам электрических автомобилей.

Итог

Электромобили медленно, но верно входят в нашу повседневную жизнь, приобретая все больше верных поклонников. Они с каждым годом модернизируются и становятся еще удобнее, красивее, экономичнее, а самое главное — безопаснее. Если вы надумали продать свой старенький автомобиль и приобрести электрокар, то хорошенько просчитайте все «За» и «Против», а только после этого решайтесь на этот шаг.

Обзор перспективного электрокара Nissan Leaf — в этом видео:

Покупка электромобиля сегодня — дело скорее авантюрное. Пока еще не везде есть развитая сеть специализированных СТО и заправок, да и дополнительные аксессуары потребуют больших затрат финансов. Неясно, как будет обстоять дело и с ТО таких автомобилей, а законодательная база под них готова не до конца. Остается надеяться, что через несколько лет все эти проблемы разрешатся, а сами электрокары станут доступнее и комфортнее в обслуживании.

ProCrossover.ru

Как «прикурить» автомобиль

Зима – нелегкое время для многих автомобилей, и соответственно, автомобилистов. Всякое в жизни случается, и никто не застрахован от такого неприятного момента, как разряженный наутро аккумулятор.

Как прикурить автомобиль

Именно поэтому зимой наиболее актуальным для автомобилистов вопросом является запуск холодного двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Для этой цели чаще всего используется электрическое соединение бортовой сети «пострадавшего» автомобиля с бортовой сетью исправного прогретого автомобиля-донора, или, говоря простым языком – «прикуривание».

Некоторые водители автомобилей с опаской относятся к этому методу, мотивируя это тем, что «прикуривание» может нанести вред автомобилю-донору. Однако при грамотном подходе и соблюдении рекомендаций, никаких отрицательных последствий для автомобиля эта операция не принесет.

Итак, обо всем по порядку. Двигатель исправного автомобиля должен быть примерно равным, или большим по объему, чем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и иметь такой же тип топлива. Например, дизельный двигатель можно прикуривать только от дизельного, бензиновый можно прикуривать и от дизельного, и от бензинового двигателя. А вот дизельный от бензинового прикуривать нельзя — в связи с тем, что дизельные двигатели имеют большие пусковые токи, можно повредить электросеть автомобиля с бензиновым двигателем.

Последовательность действий при «прикуривании» автомобиля:

  1. Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
  2. Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  3. Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
  4. Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
  5. Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
  6. Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
  7. Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
  8. Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.

Однако, следует помнить, что для некоторых современных автомобилей с электронными системами управления операция по «прикуриванию» может быть недопустима ни в качестве донора, ни в качестве потерпевшего. И, если в руководстве по эксплуатации данной модели производитель прямо на это указывает, лучше не рисковать, и воздержаться от такого метода.

В заключение, необходимо отметить, что «прикуривать» можно только автомобиль с полностью исправной бортовой электрической сетью, когда единственная причина, по которой не удается запустить двигатель – это разряженный аккумулятор. Во всех других случаях, все попытки «прикуривания» обернутся не только неудачей, но и возможным повреждением электросети автомобиля-донора.

Теперь вы знаете как правильно прикурить от другого автомобиля, главное чтобы было меньше причин для этого.

О важности балансировки колёс на автомобиле (подробности) опытным водителям объяснять не надо, а начинающим лучше прочитать.

Форд Экоспорт по отзывам владельцев (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/ecosport.html) может стать популярным в нашей стране.

Видео — с пояснениями как правильно «прикурить» автомобиль:

voditeliauto.ru

Гелевая аккумуляторная батарея для автомобиля. Особенности и отличия от других АКБ

 Аккумуляторы бывают самых разных типов, назначения, различаются они по своему составу, техническим характеристикам и прочим параметрам.

 5akk

Какие бывают аккумуляторы

По составу аккумуляторные батареи для автомобилей подразделяются на:

Это самые распространенные типы аккумуляторных батарей, используемые в автомобилях за последние десятки лет.

1akk

Гелевую аккумуляторную батарею можно найти во многих специализированных магазинах 

Третий тип — это кальциевые аккумуляторные батареи. Недостатком таких устройств является то, что они имеют очень малую емкость самостоятельной зарядки, но малы в габаритных размерах. В этом типе активно используется кальций. Цена достаточно высока из-за сложности в производстве.

Абсолютно все типы аккумуляторных батарей бывают обслуживаемыми, не обслуживаемыми и мало обслуживаемыми.

Еще одна разновидность батареи — гелевый аккумулятор для автомобиля. Такие батареи появились на рынке автомобильных запасных частей совсем недавно. Разработка и внедрение гелевых аккумуляторных батарей промышленного и бытового применения существует давно, но для машин их еще не изготавливали.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы

В основе принципа действия обычного свинцового аккумулятора лежит система установленных вертикально свинцовых пластин, пропитанных электролитической жидкостью — сернистой кислотой. Чтобы пластины не получили короткое замыкание, между ними помещают специальные пластмассовые диэлектрики. Выполнены они в виде обычных пластин, которые имеют способность препятствовать проникновению через свою поверхность электрической энергии. Каждый такой бокс в отдельности, автовладельцы называют «банкой».

Чип-тюнинг двигательзаголовок: а нужен ли он?

Подогрев двигателя 220в : делать самому или купить? Разберемся вместе.

Этилированный и неэтилированный бензин : отличие и плюсы разного вида топлива.

Если эти боксы соединить по схеме последовательной схеме, то получается аккумулятор. Гелевая аккумуляторная батарея содержит в себе совсем другие компоненты, и работает по другому принципу действия.

Если раньше можно было выбрать аккумуляторную батарею по основным ее характеристикам, то теперь выбор делается и по типу исполнения. Гелевые аккумуляторные батареи содержат свинец высококачественной очистки, что повышает характеристики в несколько раз.

2akk

В составе гелевых АКБ — рулонные сепараторы из стекловолокна и пластины из вышеуказанного свинца. Таким образом, увеличивается площадь поверхности пластин, пропитанных электролитической жидкостью. Вследствие этого увеличивается сила тока и емкость аккумуляторной батареи. Еще одним преимуществом гелевого аккумулятора является то, что вместо жидкого электролита залит гелевый состав, представляющий собой такой же электролит. Он не разрушает пластины, и отсутствует испарение в атмосферу. Это дает продление срока службы аккумуляторной батарее на долгий срок.

Такой гель производят только две фирмы в Германии, имеющих патент на данный состав. Абсолютно все производители аккумуляторных батарей закупают гель только в этих корпорациях. Это делает производство гелевых аккумуляторных батарей дорогостоящим.

3akk

Корпус этих батарей очень прочен. Известны случаи, когда треснувшая аккумуляторная батарея заклеивалась и использовалась еще долгое время.

При длительном хранении гелевой аккумуляторной батареи она не выходит из строя, а с легкостью заряжается до ста процентов. Время заряда таких устройств очень низкое — около двух часов.

Температурный режим работы составляет от минус шестидесяти градусов по Цельсию, до такого же показателя со знаком плюс. При экстремальных температурах не происходит экстренного разряда или других неисправностей аккумуляторной батареи. Гелевые аккумуляторные батареи, при всей своей долговечности, не требуют никакого обслуживания, оставаясь полностью работоспособными на протяжении долгих лет. Выдерживает в три раза большее количество циклов заряда — разряда, чем предшествующие типы аккумуляторных батарей.

Последним весомым достоинством гелевой аккумуляторной батареи является способность не выделять никаких газов, что расширяет область применения от автомобилей до электрификации загородных домов.

Из минусов можно отметить, что цены на гелевые аккумуляторные батареи в два, три раза выше, чем на аналоги по характеристикам. Не выдерживает перезаряда — нужно следить за индикатором зарядки. Высокая цена, это временное явление. Через несколько лет цены снизятся, и купить в пользование гелевый аккумулятор сможет позволить себе каждый автомобилист.

Смотрите, как зарядить гелевый аккумулятор (видео)

Итог

Тенденция развития технологии производства гелевых аккумуляторных батарей автомобильного назначения говорит нам о том, что в самое ближайшее время она вытеснит все версии накопителей электрической энергии с рынка автомобильных запасных частей по всему миру. Имея массу преимуществ перед предшественниками, такие устройства станут намного эффективнее и экономически целесообразнее.

ProCrossover.ru

Почему двигатель ест масло?

Существует ряд причин для «головной боли» владельца авто: любая поломка, неисправность либо царапина  могут вызвать бурю негативных эмоций и опустошение и без того нетолстого кошелька. А как быть, если любимый механизм утратил «часовую» работу, а вы не можете определить, на что начать «грешить»? Выход один: подковать себя в знаниях о возможных проблемах, а уж потом начать «лечение» своего автомобиля.

Одним из наиболее часто задаваемых автомобилистами вопросов является «почему двигатель ест масло?». На нем и остановимся.

Двигатель ест масло: причины.

Причина 1.

Изношены поршневые кольца. В данном случае масло должным образом не снимается со стенок цилиндра, и двигатель попросту сжигает определенное количество масла «за компанию» с топливом.

Причина 2.

Изношены маслосъемные колпачки, а также направляющие втулки, которые устанавливаются на клапанах системы распределения газов. Обусловлен этот износ, скорее всего, физическими свойствами конструкции: частым нагревом и быстрым остыванием в суровых зимних условиях.

Причина 3 (для турбированных авто).

Изношенные втулки ротора турбины, которые являются следствием несоблюдения надлежащего уровня масла в картере и (или) недостаточного давления в системе смазки двигателя (изношены коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, неисправен масляный насос). Советую прочитать статью о ремонте турбины.

Причина 4.

Использование некачественного масла. Из-за чего появляется повышенное трение сопрягаемых деталей. Результат – их повышенный износ, увеличение рабочей температуры двигателя, перегрев резиновых изделий, что, естественно, снижает их качество. О том, какое масло заливать в двигатель смотрите тут.

Причина 5.

Закоксовка поршневых колец, которая может произойти в результате использования масла неподходящей марки (к примеру, вместо положенной «полусинтетики» было залито минеральное масло) или некачественного топлива (с повышенным содержанием серы и различных тяжелых металлов).

Причина 6.

Неисправна система вентиляции картерных газов (клапан вышел из стоя — порвалась мембрана), в результате чего газы, находящиеся в картере двигателя, проходя через клапан, плохо очищаются от паров масла, что и приводит к попаданию их в систему впуска топлива и их последующему сгоранию в цилиндре двигателя.

Причина 7.

Утечка масла через прокладки клапанной крышки, поддона, сальника коленчатого вала. Это может быть вызвано затвердением и (или) износом резины.

Причина 8.

Микротрещины в головке или блоке двигателя и, как следствие, попадание масла в систему охлаждения.

Что делать?

Дабы обезопасить себя и своего «железного» товарища от подобных «болезней», не стоит забывать о своевременной его диагностике. Следите за сроками замены масла, по возможности наиболее точно рассчитывайте время старения моторного масла (в случае с использованием различных присадок), промывайте двигатель сразу же после обнаружения появившегося нагара. И да, не старайтесь необдуманно сэкономить на заливаемом в «любимца» масле, это вам может в последующем стоить гораздо больших денег.

Видео.

autoepoch.ru

Утечка тока в автомобиле: к чему она может привести

Некоторые автолюбители сталкиваются с такой проблемой: утром не заводится автомобиль, который ещё вчера прекрасно работал. Распространённая причина – разряженный аккумулятор.

Разрядиться АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея) может из-за включенных на всю ночь фар или габаритных огней. Однако если машина в исправном состоянии, фары выключены, АКБ новая и полностью заряженная, то причиной разряженного аккумулятора может быть утечка тока в автомобиле.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Причины и последствия утечки

АКБ помогает двигателю в запуске и может стать дополнительным источником энергии бортовой сети, если генератор не справляется. В поездке, при движении автомобиля аккумулятор возмещает разряд с помощью генератора. На стоянке АКБ не должна разряжаться частично или полностью, поэтому если это происходит, то возможна утечка тока.

Следует понимать, что утечка тока ведёт не только к быстрому разряду батареи, что весьма неприятно – автомобиль не заведётся, причём в самом неподходящем месте (например, после длительной парковки у дороги). Более опасная ситуация — возгорание проводки, что может привести к пожару в автомобиле.

Во избежание такой неприятной и даже опасной ситуации, необходима своевременная проверка утечки тока в автомобиле и устранения её причин.

Вам нужно заменить пыльник ШРУСа? Тогда обратите внимание на эту статью.

Любите необычные автомобили? Тогда вам стоит узнать о Фотон Тунланд.

Почему батарея разряжается даже на стоянке? Причин может быть несколько:

Для подстраховки и предупреждения непредвиденной ситуации в виде севшей АКБ необходимо периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Срок службы АКБ при должном уходе и своевременной диагностике составляет примерно 4-5 лет. Если аккумулятор давно не проверялся и срок его эксплуатации более 5 лет, стоит заменить АКБ на новую.

Главная причина, связанная с утечкой тока и быстрой разрядкой АКБ, — халатность и невнимательность владельца автомобиля. Периодический осмотр состояния аккумулятора и проводки, проверка нормы тока помогут избежать возможности утечки.

Диагностика и предельные нормы утечки

Выявить утечку тока можно с помощью специального прибора-тестера – мультиметра, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Автолюбители используют цифровой переносной мультиметр для отслеживания силы, напряжения и сопротивления тока. С помощью мультиметра легко обнаружить утечку тока. Для этого понадобятся:

Прежде чем проводить замеры утечки тока необходимо подготовить автомобиль, выполнив следующие действия:

Двери в автомобиле рекомендуется закрыть, а окна открыть. Это необходимо, если при измерении (включении и выключении аккумулятора) сработает центральный замок: доступ в салон останется через открытые окна. Когда всё будет подготовлено, можно приступать к диагностике.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

Нельзя одновременно подключать амперметр к минусовой и плюсовой клемме. В этом случае может произойти короткое замыкание, которое приведёт к сгоранию предохранителя.

Появившееся цифровое значение на дисплее прибора – сила тока при постоянно включенной электронике и других потребителей тока в машине. Небольшая утечка тока в автомобиле – норма, если она не превышает допустимый предел. В современном автомобиле, оснащённом большим количеством электрической техники, допустимой считается утечка тока в пределах 15-70 мА. Если утечка больше этих показателей, то необходимо искать и устранять причину её возникновения.

Как найти и устранить утечку

Необходимо выявить проблемный прибор, который тянет на себя лишний ток. Чаще всего проблемной зоной становится дополнительное оборудование: автомобили зачастую перегружены электроникой. Поэтому начинать поиски необходимо с внештатного автомобильного оборудования.

Как найти утечку тока в автомобиле:

Иногда достаточно тщательно осмотреть все электрические приборы и устройства в автомобиле, а также их проводку. Перетёртые, перекрученные провода с нарушенной изоляцией могут стать настоящей причиной утечки тока. Проводка штатных приборов, как правило, надёжно изолирована, тогда как провода дополнительного оборудования могут быть уложены в неподходящем, неудобном для этого месте. Они могут перегреваться от блока двигателя или перетираться о края кронштейна. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, и это может быть истинной причиной утечки тока.

Обязательно необходимо проверить не только видимые дополнительные установки, но и скрытые электрические сети — сигнализацию и двери. Проблема может быть в «концевиках», размыкающих и замыкающих цепь при закрытии и открытии дверей. Сигнализацию установить в режим охраны и проверить показатели амперметра примерно через 5 минут. Система безопасности должна перейти в ждущий режим, а показатели уменьшиться. Если этого не произошло, проблема в сигнализации.

Если выявить проблемный участок так и не удалось, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Проверка генератора

Причина утечки тока может скрываться в дефектах генератора, из-за которых он не заряжает АКБ при движении автомобиля. Для того чтобы определить работоспособность генератора, необходимо:

Низкие показатели вольтметра (меньше 12,8 V) говорят о том, что генератор не заряжает АКБ и требует замены или ремонта.

Как производится проверка утечек тока в автомобиле, смотрите в этом видео:

Итог

Если при диагностике превышена норма утечки тока, необходимо принять соответствующие меры по её устранению. Ни в коем случае нельзя игнорировать проблему, даже если отклонения от нормы небольшие. Своевременное устранение причин утечки тока поможет избежать неожиданных и неприятных ситуаций и сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

ProCrossover.ru


Смотрите также