Сколько заряжать аккумулятор автомобильный зарядным устройством


Тест портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля — какое лучше

Каждый автомобиль оснащён аккумулятором — это необходимый агрегат для старта двигателя. Аккумулятор может разрядиться, что приведёт к тому, что поездка не состоится.

Портативное пуско-зарядное устройство

Портативное пуско-зарядное устройство

Чаще всего с проблемой разряженного аккумулятора водители сталкиваются с наступлением холодов. Иногда, также, причиной разряженного аккумулятора с утра оказываются включённые всю ночь фары. Автолюбители, которые попали врасплох, вынуждены ждать друзей или соседей по гаражу, стоянке или дому, либо нести АКБ к источнику электричества, теряя драгоценное время. При этом тех, кто готов помочь не так много, ведь современные автомобили, оснащённые множеством электроники, не очень хорошо относятся ко внешним подключениям и большим перепадам энергии. Кроме того, «с толкача» тоже можно завести не каждый автомобиль — современные всё чаще имеют АКПП, которая этому препятствует.

Пуско-зарядное устройство — что это такое

Оптимальный выбор для тех, кто хочет подстраховаться на случай разрядки аккумулятора — портативное устройство, которое выполняет роль «прикуривателя». Примечательно оно тем, что может реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, обеспечивая старт двигателя напрямую. Портативное пуско-зарядное устройство, несомненно, делает эксплуатацию машины более стабильной.

Ещё недавно такие приспособления имели большой размер и были не очень удобными в использовании: пуско-зарядные приборы не только были большими и тяжёлыми, но и нуждались в подзарядке и должных условиях хранения не меньше, чем обычный аккумулятор. В связи с этим сфера их эксплуатации была не очень большая — устройство себя банально не окупало и распространения не получило.

Инженеры поняли, что так дело не пойдёт и изобрели новый вид пуско-зарядных устройств — портативных и выполненных по современным технологиям, что позволило снизить требования к условиям хранения. Самые популярные имеют в основе батарею из литий-полимера, которые также используются во многих электронных гаджетах, при своём компактном размере обеспечивают высокую энергетическую эффективность — у них очень большая ёмкость. Энергия с таких батарей может поступать как малыми порциями, которые необходимы, например, телефону, так и большими, что позволит завести автомобиль. Ещё несколько лет назад в это бы просто не поверили, но теперь машина с разряженным аккумулятором стартует от карманной коробочки, а водитель использует её в одиночку.

Виды пуско-зарядных устройств

Приспособления отличаются по размеру и мощности (от карманных бытовых до профессиональных), а также по устройству. Каждая технология производства имеет свои плюсы и минусы.

Импульсные устройства

Принцип работы этих пуско-зарядных приспособлений основывается на импульсном преобразовании напряжения. Высокочастотный инвертор воздействует на напряжение, сначала повышая его, а затем понижая, что обеспечивает разряд. Такие приборы имеют небольшой размер, и, соответственно, малый потенциал — они подходят только для работы с автомобильным аккумулятором и прочими бытовыми приборами, но не для профессионального использования. К недостаткам импульсного портативного пуско-зарядного устройства можно отнести ослабевание потенциала в холодное время года — ослабевает мощность и появляются непредусмотренные скачки напряжения. Кроме того, он сложно поддаётся ремонту. Преимущество заключается в портативности и сравнительно небольшой стоимости.

Трансформаторные устройства

Такие приспособления функционируют за счёт понижения напряжения — они работают как обычные трансформаторы. Им характерна высокая мощность, а также сильные пусковые токи. Трансформаторное пуско-зарядное устройство способно реанимировать даже автомобиль с полностью разряженным аккумулятором, воздействуя напрямую на стартёр. К недостаткам относится довольно большой вес и размер, а также дороговизна.

Аккумуляторные устройства

Для вхождения в рабочее состояние такие приборы требуют подзарядки. Дальнейшее использование напоминает подключение к другому АКБ, но пуско-зарядное устройство отличается, в первую очередь, портативностью. Бытовые приборы справляются только с нуждами автомобилиста, тогда как профессиональные подойдут в качестве источника энергии для любого действия, включая сварочные работы. Крупные аккумуляторные устройства имеют колёса для перемещения и несколько ёмких аккумуляторов.

Конденсаторные устройства

Эти приспособления являются наименее практичными среди всех пуско-зарядных устройств, но всё же справляются с целью — обеспечение зарядки и старта автомобиля. В быту распространение конденсаторных агрегатов малое, так как они имеют высокую цену, плохо влияют на аккумулятор автомобиля и сложны в эксплуатации. Приборы должны быть заряжены — только после этого возможно использование. От аккумуляторного пуско-зарядника отличается относительно большим размером, что является конструктивной особенностью.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

Carku E-Power 5

Портативное пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

Для выбора приспособлений существует несколько критериев. Для начала это место стоянки автомобиля. В случае когда он всё неиспользуемое время проводит в гараже, портативное пуско-зарядное устройство можно не покупать вовсе — его заменит простая установка. Её приобретение позволит сэкономить на относительно дорогом переносном устройстве. Последний, в свою очередь, уместен тогда, когда автомобиль находится на улице или на стоянке.

Кроме того, необходимо определиться с типом приспособления. Этот критерий во многом связан с классом автомобиля. Для компактного отлично подойдёт импульсное приспособление, которое является оптимальным видом, но имеет небольшой потенциал пуска и зарядки аккумулятора. Для крупного автомобиля рекомендуется приобрести трансформаторное или аккумуляторное устройство, но следует готовиться к тому, что их портативность будет относительной — они имеют довольно большой вес и размер.

Помимо ограничений по типу, к приборам для автомобилей разного размера есть ещё один критерий выбора — мощность. Для компактных машин подойдёт 12-вольтовый прибор, тогда как крупные джипы или грузовики требуют более серьёзного устройства. Следует учитывать, что со временем вольтаж будет падать. Решение этой проблемы — сразу приобрести устройство с настраиваемым напряжением, которое имеет запас вольт.

Сравнение портативных пуско-зарядных устройств

В тестировании приняли участие четыре современных приспособления. Все они имеют небольшой размер и вес, справляются с пуском и зарядкой автомобиля (а также гаджетов). Испытуемые:

Как проходило сравнение

Разумеется, тестирование пуско-зарядных устройств на машинах в полевых условиях было бы наиболее показательным, но оно имело больше недостатков, нежели достоинств. С учётом того, что каждый автомобиль имеет разный уровень масла, степень охлаждения радиатором и температуру двигателя, то такое сравнение не было бы объективным. Кроме того, влияние оказывает и окружающая температура, которая может измениться, пока все устройства будут протестированы на одном автомобиле.

При этом изначально рассматривалось только тестирование автомобиля со снятым аккумулятором. Неизвестно, сколько в том или ином АКБ осталось заряда, а также, как электроника машины повлияет на ход исследования.

Из-за возможности существенных расхождений был выбран иной способ тестирования приборов. Оно происходило с помощью нагрузочной вилки на 200 ампер, что позволило имитировать подачу с батареи на стартёр — прокрутку последнего.

Мощности 200 ампер достаточно для того, чтобы завести автомобиль с двигателем до 2 литров. Температура окружающей среды при этом не должна быть ниже –20 градусов по Цельсию.

Имитация запуска двигателя происходила так: пусковое устройство присоединялось к вилке на 4 секунды, после чего происходил перерыв длительностью 12 секунд, а затем ещё один пуск. Это происходило до тех пор, пока не падало начальное напряжение на батарее устройства (ниже 9 вольт). При таком уровне стартер, смотря как устроена система машины, или имеет недостаточно оборотов, или не крутится вовсе.

Напряжение замерялось перед пуском и в процессе. Рассчитывался средний ток. Подсчитывалось количество запусков. Перед тестированием все пуско-зарядные приборы были максимально подпитаны — у каждого показатель свой.

Главный критерий потенциала того или иного пуско-зарядного устройства — количество пусков, которое оно выдерживало, сохраняя напряжение выше 9 вольт. Только после этого учитывалась стоимость, комплектация, простота, безопасности и прочие свойства.

Berkut Smart Power SP-4500

Характеристики:

На корпусе пуско-зарядного прибора расположены 4 кнопки для выбора режима работы, фонарь, индикатор зарядки аккумулятора, 2 индикатора режима работы, вход и 2 выхода — для «крокодилов» и USB. Последний нужен для зарядки электроники, в том числе ноутбуков.

Размеры составляют 192 мм в длину, 122 в ширину и 47 в высоту. Комплектуется приспособление зарядным устройством, силовыми проводами и сумкой для хранения.

Зажимы «крокодилов» произведены из металла и высококачественного пластика — для «зубов» и рукоятей соответственно. Провода присоединены к обеим губам, что обеспечивает лучшее подключение. Устройство имеет отличную защиту от короткого замыкания — даже если соединить все части между собой и подать ток, то сработает защита. Это единственное устройство в тесте, которое обеспечивает полную защиту от замыкания.

На практике пуско-зарядное устройство показало себя хорошо: начальное напряжение составило всего 12,35 вольта, что является наименьшим показателем в тесте, но при создании нагрузки результаты растут. Устройство в работе имеет среднее напряжение, но хорошее значение рабочего тока — 155 ампер. Это лучший результат в сравнении. За счёт наиболее высокого тока Berkut Smart Power SP-4500 имеет лучший потенциал для решения основной задачи — старта двигателя.

Устройство произвело 17 полноценных пусков, после чего самостоятельно выключилось. Произошло это не потому, что кончилась энергия, а в связи со срабатыванием системы безопасности, которая бережёт устройство от исчерпания энергии, так как низкий её запас негативно отражается на работоспособности.

Примечательно то, что прибор автоматически отключает питание через 4 секунды после подачи высокой нагрузки — это очень полезно автомобилистам. Производитель заявляет о 10 пусках, тогда как на деле количество достигло 17.

Устройство не теряет запаса мощности при многократных использованиях и не изнашивается. К недостаткам можно отнести отсутствие переходников для гаджетов, но для водителя это не главное. Более того, компания позиционирует устройство как автомобильное.

Carku E-Power 5

Линейка устройств была обновлена в 2014 году. Приспособление получило модифицированные характеристики:

В корпусе пуско-зарядного устройства расположены кнопка включения, индикатор степени заряда, светодиодный фонарик, вход для внешней подпитки и три выхода — USB, для ноутбуков и для «крокодилов».

Размеры устройства составляют 149 мм в длину, 79 в ширину и 34 в высоту. В комплекте идут провода для «крокодилов», кабель на 8 адаптеров для ноутбука, штекеры для USB, а также переходники для техники Apple. Всё упаковано в сумку.

Крокодилы выполнены из металла и пластика — «зубы» и рукоятки. Электричество поступает только на одну ручку каждого «крокодила». Существует небольшая вероятность короткого замыкания, но в целом, система достаточно надёжна и безопасна.

Прибор имеет самое высокое напряжение в начале работы (13,12 вольт), тогда как при подключении показатели сравнительно скромные. Рабочий показатель тока составляет 150 ампер — среднее число в тесте. Это же касается и рабочего напряжения — только после 14 пуска оно вырастает выше среднего.

После 19 (при заявленных 20) пуска энергия устройства стала быстро иссякать, а напряжение упало ниже нормы. Оно показало хороший результат и стабильность.

D-Lex Powerbank

D-Lex Powerbank

Портативное пуско-зарядное устройство D-Lex Powerbank

Характеристики:

На корпусе расположены кнопка включения, индикатор состояния заряда, фонарь, вход для питания, и выхода. Габариты составляют 165 мм в длину, 74 в ширину и 31 в высоту. В комплекте идут 9 насадок для USB, крокодилы с силовым проводом — всё это в чемоданчике.

Зажимы выполнены из стали, а рукояти из пластмассы. Электричество подходит только к одной из ручек.

Начальное напряжение составляет 12,64 вольта — второй показатель в тесте. Рабочая мощность составляет 152,5 ампера, что слегка не дотягивает до лучшего.

Заряд устройства позволил совершить 18 пусков. После этого напряжение упало ниже необходимого. Это лучшее соотношение заявленных и действительных пусков в рейтинге.

Neoline Jump Starter 140

Neoline Jump Starter 140

Портативное пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

Характеристики:

На корпусе устройства, как и на прочих, расположены индикатор уровня зарядки, кнопка включения, фонарь, разъёмы для гаджетов и ноутбуков, а также силовой разъём для «крокодилов».

Размеры составляют 165 мм в длину, 75 в ширину и 26 в высоту. В комплекте можно найти зарядные устройства, силовой кабель, переходники USB и для Apple, а также сумку.

Зажимы состоят из металла, а рукояти из пластика. Ток подаётся только на одну из рукоятей. Устройство имеет надёжную, но не абсолютную защиту от короткого замыкания.

Результаты тестирования говорят о том, что стартовое напряжение составляет 12,48 вольт, тогда как рабочее заметно падает (по мере совершения пусков оно критически приближалось к 9 вольтам). Мощность на практике оказалась 132 ампера — минимальный показатель в сравнении. Заряда устройства хватило на 16 пусков.

Итог

Все протестированные устройства способны с той или иной уверенностью запустить двигатель автомобиля через стартёр. Приборы отличаются по стоимости, комплектации и надёжности, но явно проигрышных вариантов также нет.

Наиболее мощными оказались сразу два участника сравнения — Berkut Smart Power SP-4500 и D-Lex Powerbank. Самым же слабым является Neoline Jump Starter 140. При этом Berkut имеет почти в полтора раза большую стоимость, нежели D-Lex, но его защита от замыканий, срок службы и общая надёжность не создают риска поломки стартера — он является рекомендованным пуско-зарядным прибором.

rating-avto.ru

Как заменить электролит в аккумуляторе?

Большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют частого обслуживания. Тем не менее, одна важная и довольно сложная операция над ними выполняется достаточно регулярно, а именно — замена электролита аккумуляторной батареи.

Для чего нужна замена электролита в аккумуляторе?

Автомобильный аккумулятор — это специальный прибор, вырабатывающий энергию за счет химических реакций, происходящих в результате взаимодействия серной кислоты и дистиллированной воды. Смесь кислоты и дистиллята называется электролитом, и именно он время от времени нуждается в замене. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля читаем здесь.

Как правило, замена электролита в аккумуляторе — одно из главных условий восстановления старых батарей. Также эта процедура совершается непосредственно перед их перезарядкой.

Как заменить электролит в аккумуляторе своими руками?

Для того чтобы заменить электролит в аккумуляторной батарее вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

Электролит и зарядное устройство можно купить в автомагазине. Аэрометр вам пригодится в том случае, если вы не будете покупать готовый раствор электролита, а решили приготовить его самостоятельно. Тогда вам нужно взять серную кислоту и дистиллированную воду, смешать их и добиться плотности 1,28 г/см³. Иными словами, раствор серной кислоты в дистиллированной воде должен иметь концентрацию 30%. Именно для точного определения плотности нужен аэрометр.

Непосредственно замена электролита в аккумуляторе выглядит так:

  1. Необходимо промыть аккумуляторную батарею изнутри, чтобы очистить ее от угольной крошки и солей, отложившихся внутри за время работы. Делать это нужно до тех пор, пока не выйдет вся угольная крошка, причем использовать для промывания можно только дистиллированную воду.
  2. Далее следует взять заранее приготовленный или приобретенный раствор электролита. Его нужно заливать в каждую «банку» отдельно, для чего и пригодится подготовленная воронка. Одновременно с электролитом можно залить и разнообразные присадки, которые помогут удалить сульфаты на электродах. Впрочем, они вовсе не обязательны и используются по желанию. Важно помнить, что присадки растворяются в электролите в течение 40-48 часов и до момента их растворения переходить к следующему шагу нельзя.
  3. Заключительным этапом является подключение к батарее пуско-зарядного устройства для аккумуляторов. Не забывайте, что аккумулятор после замены электролита требует цикличной зарядки. Это значит, что необходимо соблюдение цикла «зарядка-разрядка», при этом сила тока во время зарядки должна составлять 0,1 А, а напряжение — 14-15 В на клеммах или 2,4 В для каждой секции.

После достижения номинального тока напряжение необходимо уменьшить в два раза. Если плотность электролита остается неизменной на протяжении двух часов, можно прекратить зарядку.

При разрядке нужно применять ток 0,5 А до тех пор, пока напряжение не достигнет 10 В. Затем необходимо вычислить емкость из продолжительности разрядки и величины имеющегося тока. Если результат ниже 4 ампер/часов, то необходимо повторить цикл заряда.

Эта процедура довольно-таки сложна для новичков, поэтому в первый раз стоит выполнять ее под наблюдением более опытного автолюбителя. И не забывайте, что каждый описанный выше шаг требует внимательного исполнения и обязательного соблюдения техники безопасности при работе с едкими веществами.

Видео по замене электролита в аккумуляторе

autoepoch.ru

Рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов

В российском климате автомобильные аккумуляторы не всегда работают так, как задумывал производитель — нередко они полностью разряжаются, что заставляет искать срочные пути решения проблемы. Обойтись без специализированного зарядного устройства холодной зимой почти невозможно — только оно может спасти машину от превращения в недвижимое имущество. Выбирая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обязательно обращайте внимание не только на заявленные параметры, но также на отзывы пользователей и надёжность. Чтобы упростить изучение этой информации, мы составили рейтинг зарядных устройств, оптимально подходящих для российских условий.

Зарядка аккумулятора

Чемпион

Оптимальным прибором, легко выдерживающим зарядку в условиях суровой зимы, стало зарядное московского производства АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 стоимостью около 2600–3000 рублей. Главным его преимуществом является наличие стабильно работающего автоматического режима, в котором максимальный ток подаётся на старте, а после достижения небольшого заряда он плавно понижается при неизменном напряжении. Кроме того, предусмотрен ручной режим с повышенным напряжением — 17,6 В против 14,6 при использовании автоматики. В нём зарядное устройство может производить десульфатизацию аккумулятора либо работать по нестандартной схеме, обеспечивая восстановление батареи после глубокого разряда без существенной потери ёмкости. Преимуществом можно назвать наличие продвинутой системы безопасности, нехарактерной для устройств российского производства — она предотвращает повреждение прибора при коротком замыкании, а также не позволяет включить его, перепутав полярность.

Зарядное устройство очень легко переносить благодаря небольшой массе, наличию ручки из мягкого пластика, а также продуманной компоновке. Провода с зажимами снабжены прочными креплениями, обеспечивающими стабильные характеристики подаваемого на аккумулятор тока. Пожаловаться можно только на архаичный стрелочный вольтметр, но он является вполне типичным решением для бюджетного класса зарядных устройств. В рукоятку встроен светодиодный фонарик большой яркости, что делает прибор незаменимым для применения в ночное время. Интересно, что лампу вовсе не обязательно подключать к строенному аккумулятору, разряжая его — в нём предусмотрен отсек для трёх батареек типа ААА.

АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021

Если рассматривать автоматические зарядные устройства бюджетного класса, то можно отметить, что большинство из них плохо работают в экстремальных ситуациях. Однако АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 восстанавливает полную ёмкость аккумуляторов даже при нулевом остаточном заряде, работает с сульфатизированными батареями и не требует обязательного отключения от бортовой электросети автомобиля. Кроме того, нужно отметить высокие электротехнические параметры на выходе — 7,5 А тока и напряжение 17,6 вольт. Зарядное можно рекомендовать к длительному использованию в условиях холодных зим.

Максимальное удобство

Если вы привыкли пользоваться современной электроникой, то оптимальным решением для вашего автомобиля будет зарядное устройство Bosch C7. Оно рассчитано на применение в любых условиях и поэтому обладает герметичным корпусом, защищающим внутреннюю электронику от влаги. Кроме того, в зарядном от Bosch предусмотрено настенное крепление, которое позволяет разместить его в гараже с максимальным удобством. Основное преимущество импортного зарядного устройства — возможность регулирования напряжения от 6 до 24 В и наличие нескольких автоматических режимов. С помощью прибора можно производить:

Bosch C7

Однако стоит взглянуть на характеристики, чтобы понять — для коммерческих автомобилей, внедорожников и крупных легковушек стоит подобрать модель помощнее. Максимальный ток у этого зарядного устройства равен 6 А — это значит, что полное восстановление ёмкости аккумуляторов на 100 Ач и больше будет продолжаться более 5–7 часов. А вот с креплением клемм к аккумулятору не возникнет проблем. В комплект поставки входят как классические зажимы, так и оригинальные накидные разъёмы, подходящие для некоторых современных автомобилей. От коротких замыканий, ошибочной смены полюсов и других проблемных ситуаций устройство защищает собственная система безопасности, в каждом случае указывающая на неполадку миганием контрольной лампы.

Автоматический режим зарядного устройства построен на классическом цикле с переменой тока и напряжения, что обеспечивает максимальную продолжительность эксплуатации аккумуляторов. Отклонения от показателей, отображаемых на жидкокристаллическом экране, минимальны. Прибор работает просто отлично, хотя к его недостаткам можно отнести малую производительность и стоимость, равную 5400–6000 рублям.

Универсальный вариант

Если денег на покупку не особенно жалко, можно остановиться на зарядном устройстве Inelco KeePower Medium 8A/12V, которое оценивается в 7500 рублей. Цифры в наименовании обозначают электротехнические характеристики — действительно, прибор выдаёт заветные 8А, достаточные для зарядки наиболее серьёзных аккумуляторов. Если рассматривать лучшие зарядные устройства, представленные на рынке, то далеко не все дорогие модели смогут потягаться с KeePower. Устройство также оснащено полностью герметичным корпусом, однако настенного крепления у него нет. Неудивительно — все его провода имеют малую длину, заставляющую класть прибор на корпус автомобиля.

Inelco KeePower Medium 8A/12V

При подключении аккумулятора с нормальными показателями зарядное устройство моментально оценивает его параметры и начинает зарядку по стандартному циклу, не забывая о предварительной десульфатизации. Если температура воздуха не превышает 5 градусов с положительной стороны, лучше сразу выбрать зимний режим, поскольку иначе зарядка будет длиться достаточно долго. А для полностью разряженных аккумуляторов с напряжением на клеммах менее 7 В нужно выбирать функцию восстановления, в которой батарея будет «разбужена» короткими импульсами с низкой силой тока. Система безопасности отключает подачу питания при перепутанных полюсах аккумулятора, коротких замыканиях и прочих неполадках в электрике.

Интересная особенность зарядного устройства — наличие разъёма под стандартный прикуриватель для автомобиля. Если капот машины заблокирован электрическим замком, нет никакой необходимости взламывать его для получения доступа к аккумулятору. Достаточно подключить провод в салоне и дождаться восстановления минимального заряда. Кроме того, устройство оснащено удобным светодиодным фонариком на торце. Свои деньги оно отрабатывает на 100%, хотя хотелось бы воспользоваться кабелями большей длины.

Никакого беспокойства

В рейтинг зарядных устройств попал и прибор, который работает полностью без участия человека — таким стал Optimate 6, у которого какие-либо переключатели попросту отсутствуют. Оно имеет минимальный размер, а в комплектацию входят провода со стандартными зажимами и накидными разъёмами М6. Для транспортировки зарядного устройства используется небольшой тканевый мешок, в который помещаются все аксессуары. Чтобы начать работу, достаточно подключить устройство к автомобильному аккумулятору — в течение нескольких секунд оно проведёт диагностику состояния батареи и выберет нужный режим зарядки. Если аккумулятор полностью разряжен, диагностика будет длиться немного дольше, после чего будет выбран ток небольшой силы, поступающий короткими импульсами.

Optimate 6

Максимальный показатель заряда равен 6 А — для легковушек этого вполне достаточно, а вот коммерческая техника и мощные внедорожники потребуют более мощного устройства. Особенностью прибора является частично влагозащищённый корпус — сверху в нём имеются резиновые прокладки, обеспечивающие герметичность, но внизу находятся вентиляционные отверстия. Поэтому использовать его под дождём всё же нежелательно, чтобы избежать поломки. Система безопасности работает очень хорошо — по свидетельствам пользователей, ни одно зарядное устройство этой модели не стало причиной повреждения аккумулятора автомобиля.

Некоторые нарекания можно услышать только в адрес силы тока, которая после длительной эксплуатации не превышает предела в 5 А. Однако в остальном прибор можно считать беспроблемным. Цена зарядного устройства соответствующая — около 6000 рублей.

Опасные покупки

Подбирая зарядное устройство для автомобиля, обязательно уточняйте наличие сертификатов качества. В последнее время на рынке появилось очень много контрафактной продукции, которая не соответствует заявленным параметрам и требованиям безопасности. Специалисты говорят о том, что из зарубежных зарядных устройств чаще всего подделывают Bosch — встречаются экземпляры с фактическим значением силы тока 1,5 А вместо 6–8. Кроме того, защита от случайной смены полюсов в большинстве таких приборов отсутствует — стоит перепутать провода, как само устройство, аккумулятор, а то и часть автомобильной электроники попросту прекратят существование. Встречаются жалобы и на пожароопасность — ради экономии в нелегальные копии не устанавливают системы охлаждения, что приводит к перегреву с печальными последствиями.

Из российских брендов нападениям «интеллектуальных пиратов» подвергаются Автоэлектрика, Орион и Электроприбор. Чаще всего такие устройство не имеют даже предохранителей, защищающих от коротких замыканий, а их сила тока в 2–3 раза ниже заявленной. Кроме того, построены они на устаревших технологиях, что означает большой вес, склонность к перегреву и невозможность использования под открытым небом. Встречаются даже экземпляры неизвестного производства, которые работают всего пару часов, а после благополучно выходят из строя. Преимуществ перед оригиналами подделки не имеют — даже цена часто соответствует показателю, установленному заводом-производителем, поэтому от их покупки настоятельно рекомендуется воздержаться.

Правильный выбор

Все описанные выше изделия хорошо подходят для зарядки аккумуляторов современных легковушек. Однако из них только Inelco KeePower оснащается переходником для зарядки через прикуриватель, а также имеет высокую силу тока. Зарядное устройство от Bosch имеет очень удобный жидкокристаллический монитор и подходит не только для легковушек, но также для грузовиков и лёгкой мототехники. Прибор Optimate 6 подойдёт тем, кто не хочет долго возиться с настройками — он выполняет все необходимые действия в полностью автоматическом режиме. А вот АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 сочетает в себе хорошие электротехнические параметры и доступную цену.

rating-avto.ru

Выбор портативного пуско-зарядного устройства для авто

Ни для кого не секрет, что источником питания автомобиля является аккумулятор, заряд которого необходимо постоянно поддерживать, иначе двигатель не заведётся. В большинстве случаев аккумулятор теряет свой заряд в результате воздействия пониженной температуры. Или тогда, когда водитель оставляет включёнными надолго фонари. Здесь на помощь приходят современные технологии в виде небольших и удобных пуско-зарядных приспособлений для авто.

Портативное пуско-зарядное устройство для авто

Пусковой инвертор Supra SJS-12

Что собой представляет устройство

К несчастью, тех автолюбителей, что столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, «с толкача» разогнать машину уже практически невозможно. Большинство из них оборудованы такой коробкой передач, которая будет препятствовать такому зажиганию. Поэтому и приходиться искать желающих дать «прикурить» или тянуть аккумулятор к ближайшему источнику питания.

К счастью, современные производители оборудования для автомобилей разработали специальное переносное пуско-зарядное устройство, что может оживить даже полностью севший аккумулятор. С помощью такого простого приспособления вы обеспечите своему автомобилю максимально стабильную и надёжную работу.

Необходимо периодически подзаряжать аккумулятор

Необходимо периодически подзаряжать аккумулятор

До недавнего времени использование такого приспособления совсем себя не оправдывало. Во-первых, оно имело намного большие габариты (размер и вес). Такие параметры делали его применение не совсем удобным. Во-вторых, подзарядка портативного пускового агрегата занимала не меньше времени, чем зарядка самого аккумулятора. В общем, использование приспособления было не столько удобным, сколько затратным.

Производители сделали соответствующие выводы и смогли внести в конструкцию и принцип работы пусковых устройств определённые изменения. Это позволило сделать приспособления удобными и выгодными в эксплуатации. Основная модификация — устройства стали портативными и теперь имеют значительно меньшие размеры. Такое решение позволяет автовладельцу самостоятельно завести двигатель без аккумулятора.

Также устройства оборудовали современными литий-полмерными батареями, которые используются в мобильных портативных гаджетах нового поколения. Преимуществом использования таких батарей является то, что заряд может поступать как небольшими порциями (для подзарядки аккумулятора), так и большой частью.

Какие существуют пусковые устройства

Чтобы выбрать подходящее именно для вас пуско-зарядное устройство, для начала необходимо разобраться в их характеристиках. Итак, такое оборудование различается по габаритам, мощности, а также по принципу действия. Следует подчеркнуть, что все технологии обладают как своими преимуществами, так и рядом недостатков. Рассмотрим каждый вид пуско-зарядного приспособления более детально.

Импульсные

Импульсное ПЗУ

Импульсное

Само название такого пуско-зарядного агрегата как бы говорит само за себя. Принцип его действия заключается в преобразовании тока в импульс. Сначала напряжение, которое поступает в аккумулятор, повышается, а затем понижается. Таким образом и создаётся разряд. В большинстве случаев импульсные устройства имеют небольшие габариты и подходят для зарядки аккумуляторов и другой мелкой бытовой техники или электроники. Для профессионального постоянного применения они не подходят.

Среди недостатков импульсных приспособлений следует выделить уменьшение потенциала напряжения при воздействии пониженных температур — зимой могут проявляться скачки напряжения. Специалисты также утверждают, что такие приспособления довольно сложно поддаются сервисному обслуживанию. Среди преимуществ следует подчеркнуть портативность и мобильность девайса, а также его сравнительно невысокую цену.

Трансформаторные

Трансформаторное ПЗУ

Трансформаторное устройство

Помогут завести авто с полностью севшим аккумулятором. Они действуют благодаря понижению тока (что становится понятно из названия). Устройства в большинстве своём характеризуются очень большой мощностью, а также высоким прямым воздействием непосредственно на стартер авто.

Среди недостатков специалисты выделяют большие габариты и вес, а также сравнительно высокую стоимость устройств.

Аккумуляторные

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Такие приспособления также отличаются мобильностью, однако непосредственно перед использованием требуют подзарядки. Существуют несколько видов аккумуляторных пуско-зарядных устройств, которые предназначаются для бытового или для промышленного применения. Заряда бытовых приспособлений хватит для использования в качестве батареи для автомобильного аккумулятора, тогда как профессиональные устройства могут быть использованы как источник напряжения для более энергоёмких операций (например, проведение сварочных работ). Профессиональные устройства оборудованы специальными колёсиками, а также несколькими высокоёмкостными аккумуляторами.

Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства пользуются наименьшей популярностью. Это объясняется их сравнительно высокой стоимостью, большими габаритами, а также некоторыми другими функциональными особенностями, что делает их применение не таким комфортным. В целом, устройство с поставленной задачей справляется (даёт старт автомобилю). Основными недостатками также являются неудобство использования и пагубное воздействие на аккумулятор автомобиля.

Особенности выбора

Что касается непосредственно выбора устройства, то здесь также необходимо учитывать некоторые особенности автомобиля и другие аспекты. Так, в первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на место стоянки вашего авто. Например, в том случае, когда единственное место стоянки — гараж, портативное пуско-зарядное устройство можно не приобретать вообще. В этом случае лучше будет купить обычную стационарную установку — это гораздо дешевле.

Что касается типа устройства, то здесь стоит обратить внимание на класс самого авто. Для небольших компактных автомобилей подойдёт импульсное устройство, что обладает невысоким потенциалом зарядки. Что касается более габаритных авто, то здесь лучше отдать предпочтение аккумуляторным или трансформаторным приспособлениям. Они обладают большей мощностью, но следует приготовиться к неудобствам, вызванным их габаритами и весом.

Как видите, выбрать портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля не так сложно. Достаточно только разобраться в их параметрах и характеристиках автомобиля. Если вы уже имеете подобный опыт, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

rating-avto.ru

Необслуживаемые и обслуживаемые АКБ

Выбор и покупка нового легкового автомобиля — это хорошо, но на этом моменте автомобильная жизнь не заканчивается, а только начинается. Обслуживание, запчасти, тюнинг и аксессуары, расход топлива и износ деталей — наиболее важные составляющие авто эксплуатации. В данном информационном обзоре постараемся осветить основные вопросы на тему - автомобильные аккумуляторные батареи, их типы (обслуживаемые и необслуживаемые), какой лучше выбрать, как заряжать гелевые АКБ, каковы отзывы, рейтинги и цены, что актуально в 2013 году.

гелевые необслуживаемые батареи

АКБ (так сокращенно называют автомобильные аккумуляторы) - это стартерные аккумуляторные батареи из свинца (свинцовые пластины залитые электролитом), которые вторично обеспечивают автомобиль энергией. Другими словами, благодаря аккумуляторной батарее выполняются такие функции как питание систем автомобиля энергией при выключенном моторе (сигнализация, кондиционер, габаритное свет и освещение салона), дополнительная энергетическая поддержка генератора и собственно включение двигателя. Без АКБ выполнение этих трех функций было бы невозможно.

Немного из истории АКБ

Несмотря на то что и внешне, и внутренне автомобиль с момента его изобретения претерпел грандиозные изменения (до неузнаваемости преобразились и дизайн корпуса, и некоторые элементы внутренних систем, а еще добавились новые системы, например, система климат-контроля), основные механизмы его работы остались прежними. Всем, кто хотя бы отдаленно связан с автомобилестроением или даже просто физикой, известны некоторые факты из истории развития двигателей внутреннего сгорания. И пусть механизм, запускающий мотор, не обладает такой богатой «биографией», его история тоже стОит внимания. Как в самых первых автомобилях, так и в современных моделях самых известных мировых марок АКБ представляет собой традиционный свинцовый автомобильный аккумулятор-стартер, изобретенный ученым из Франции Гастоном Планте около полутора веков тому назад. Изобретение французского физика быстро нашло практическое применение, и уже через очень небольшой промежуток времени аккумулятор стал одним из самых популярных источников питания, принцип работы которых основан на химических реакциях. Благодаря несложной конструкции и использованию простых недорогих материалов такие устройства никогда не были дорогими, но исправно выполняли свою работу. А после того, как их производство было автоматизировано и поставлено на поток, цена стала еще ниже. Сегодня все аккумуляторные батареи принято разделять на два основных вида — обслуживаемые и необслуживаемые.

Как устроен аккумулятор

В основе принципа работы стартерного автомобильного аккумулятора лежит процесс превращения электрической энергии в химическую (благодаря химической реакции) и обратно. Чтобы быть точнее, когда идет зарядка АКБ, электроэнергия переходит в химическую, а при разрядке всё с точностью наоборот. Самый обыкновенный автомобильный аккумулятор (устанавливаемый на основной массе легковых автомобилей) состоит из 6 двувольтных элементов, которые все вместе дают напряжение в 12 вольт (напряжения складываются). Что это за элементы? Каждый из них — это пластина из свинца, напоминающая решетку. Пластина покрыта слоем активного реагента. Ее погружают в вещество-электролит, образующее кислотную среду. Токообразование становится возможным благодаря использованию в роли активных реагентов заряженного АКБ таких веществ, как имеющей темно-коричневый оттенок двуокись свинца (на электроде с положительным зарядом) и губчатый свинец серого цвета (на отрицательно заряженном электроде). А жидкое вещество, в котором находятся электроды — это водный раствор серной кислоты с приблизительной плотностью 1,28г/см3. Когда на электроды подается ток, электролит и активные вещества вступают в реакцию электролиза, в результате которой помимо выработки электрической энергии происходит выпадение осадка. Этот осадок — сульфат свинца белого цвета. Из-за этого, конечно, электролит истощается. Чтобы избежать такой проблемы, процесс направляют в обратную сторону. Это называется теорией двойной сульфатации. Она связана с тем, что изначальные качества электролита совсем не сложно восстановить: достаточно всего лишь запустить реакцию в обратном направлении, поменяв местами заряды анода и катода. Есть в работе аккумулятора и другая проблема, решить которую гораздо сложнее: он не переносит высоких температур. Если жар превышает 100°С, это вызывает кипение электролита. А ведь аккумулятор находится очень близко в самому двигателю, который при работе постоянно нагревается. Вот почему в ходе процесса зарядки и при жарких погодных условиях важно контролировать достаточный уровень воды и при необходимости доливать дистиллированную воду (для обслуживаемых АКБ).

Типы автомобильных аккумуляторов

Как уже было сказано выше, АКБ делятся на обслуживаемые (или традиционные) и необслуживаемые. Традиционные состоят либо из моноблока, к которому при помощи смазки из битума герметично приделаны отдельные крышки, либо из моноблока с одной общей крышкой, приваренной также герметично методом контактной сварки. Проблема таких аккумуляторов в том, что на токоотводе анода присутствует сурьма, которая во время реакций постепенно перемещается через электролит на катод, из-за чего уменьшается напряжение на электродах. А из-за этого, в свою очередь, начинается молекулярное разложение, и в результате выделяются водород и кислород. Газы высвобождаются настолько активно, что начинается процесс, внешне напоминающий кипение. И еще один недостаток необсуживаемых аккумуляторов — это то, что электролит так или иначе просачивается на внешнюю сторону батареи. Ведь при езде по неровной дороге крышки какое-то время сохраняют герметичность, но это не может продолжаться вечно. Вытекшая наружу кислота нуждается в нейтрализации: нужно протирать корпус аккумулятора щелочным раствором. Для этого подойдет слабый водный раствор пищевой соды. В противном случае АКБ может саморазрядиться. Цены на обыкновенные автомобильные аккумуляторы начинаются с 1800 рублей.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы (гелевые)

Если же вместо электролита в аккумуляторе используется вещество, напоминающее по своей консистенции воск, - тиксотропный гель, - то перед вами гелевая батарея, которую профессионалы называют необслуживаемым автомобильным аккумулятором. Перечисление плюсов такого АКБ стоит начать с того, что гель, в отличие от кислотного электролита, никак не может оказаться на внешней стороне аккумулятора, а значит гель не нужно ни удалять с поверхности АКБ, ни подливать в аккумулятор. Поэтому такие АКБ и назвали необслуживаемыми. Кроме того, гелевые АКБ меньше саморазряжаются и способны пережить гораздо большее количество зарядов и последующих разрядов по сравнению с традиционными обслуживаемыми аккумуляторами. Но и цена таких необслуживаемых гелевых аккумуляторов в 2-3 раза дороже обыкновенных. Есть другая разновидность необслуживаемых АКБ — батареи AGM, что расшифровывается как Absorbed Glass Mat. Они, как и обслуживаемые аккумуляторы, работают на электролите, но он имеет более вязкую структуру благодаря стекловолоконному загустителю. Более густой электролит хуже кипит и практически не выходит на поверхность аккумулятора. Стоит AGM аккумулятор примерно как гелевая батарея. Однако и с гелевыми АКБ не всё так просто: если в автомобиль установлен такой аккумулятор, это значит, что энергосберегающая система должна работать настолько эффективно, насколько это возможно, а за состоянием электронных систем надо следить с максимальной тщательностью, потому что поломка регистратора напряжения, генератора, недостаточное натяжение ремня генератора и некоторые другие недостатки могут отрицательно повлиять на качество работы гелевой батареи. Утечка тока в электронных системах и даже использование сигнализации может привести к проблемам.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

При необходимости необслуживаемый АКБ можно подзарядить с помощью зарядного устройства от обычной сети (бытовая розетка), но обязательно следует придерживаться правила — ток зарядки не должен превышать 1/10 мощности батарей. То есть если общая емкость составляет 45 Ач, то соответственно выставить тумблером на зарядном устройстве ток 4,5 Ам, а если емкость 70 Ач, то ток составит 7Ам. Время зарядки, по отзывам владельцев и технических специалистов, в реальности составляет не менее 10-12 часов.

Какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля

Решая вопрос, как выбрать аккумулятор для своей машины, обратите внимание вот на что: необслуживаемые АКБ в холодных условиях меньше саморазряжаются. Поэтому для эксплуатации в регионах, где зимой нередки серьезные холода и температура опускается до крайне низких температур, лучше подойдут именно они. Об этом говорят и отзывы владельцев авто, проживающих в холодном климате. Конечно, если вы готовы потратить на аккумулятор соответствующую денежную сумму. Но до того, как купить АКБ, нужно разобраться в вопросе еще более подробно. Самостоятельно почитайте отзывы и другую информацию о компании-производителе, чью продукцию вы собираетесь приобрести. Пообщайтесь с владельцами таких же аккумуляторов. Помимо этого не стоит забывать, что если тщательно следить за состоянием АКБ, то он прослужит дольше.

Рейтинги автомобильных аккумуляторов 2013

Здесь можно привести только общую информацию. Покупатели автомобильных аккумуляторов из несчетного множества компаний-производителей в 2013 году (как и ранее) отдают предпочтение именитым фирмам из Германии, Соединенных Штатов, России и Турции. Это следующие компании:

Цены на АКБ производства этих фирм в среднем в полтора раза превышают среднерыночные. Однако никогда не угадаешь, какой аккумулятор будет служить верой и правдой долгие годы, а какой слишком быстро выйдет из строя: бОльшую часть продукции даже известных фирм сейчас производят в Китае. Поэтому дорогой зарубежный АКБ может вас разочаровать, а отечественный — не один год радовать исправной работой.

povozcar.ru

Правила выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Жизнь практически каждого современного человека, который достиг совершеннолетнего возраста, содержит такие важные девайсы, как мобильник и ноутбук, третьей составляющей является автомобиль. Как бы странно, на первый взгляд, это ни звучало, но все эти приспособления зависят от одного очень нужного приспособления, без которого такие дорогостоящие «игрушки» попросту теряют свой смысл. В нижеприведённой статье речь пойдёт о современной АКБ, точнее,про аккумулятор, посредством которого все электронные вещи получают новый заряд, радуя своих потребителей.

Каждый имеющий новомодный гаджет хотя бы единожды в жизни сталкивался с проблемой, вызванной полной разрядкой устройства. И, как правило, чаще всего любимые девайсы, в том числе и автомобиль, способны разряжаться в самые неподходящие моменты, ставя своего владельца в неловкое положение. Так как до сих пор учёные-разработчики не нашли способа зарядить аккумуляторную батарею «один раз и на всю жизнь», то владельцам современных технических агрегатов приходится иметь в комплекте к устройству дополнительное зарядное приспособление. С помощью специального зарядного устройства можно оживить бездейственный планшет или аккумулятор автомобиля, спустя всего час-полтора кусок металла или пластмассы вновь обретёт свои прежние свойства. Ознакомившись с материалом статьи, любой автовладелец сможет самостоятельно выбрать оптимальное зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, узнает о характеристиках и особенностях, представленных на российском рынке моделей.

Зарядное устройство для аккумулятора авто

Агрегат, без которого не может работать ни один автомобиль

Современное зарядное устройство, которое предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора, является небольшим специальным агрегатом, который способен понизить идущее из электросети напряжение (220 В) до определённого показателя, нужного для зарядки аккумуляторной батареи устройства. Если рассматривать этот прибор со стороны физики, то он представляет собой выпрямитель, который одновременно выпрямляет ток и создаёт такие условия, благодаря которым производится максимально правильная зарядка любого агрегата.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Зарядное средство для аккумулятора

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Среди прочих условий, которые влияют на выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, зачастую учитывается зарубежный производитель, хотя многие автовладельцы, которые приобрели продукцию отечественных компаний, отмечают высокое качество ЗУ. Выбор российского зарядника для автомобильного аккумулятора является весьма простым процессом, так как наши современные агрегаты ничем не хуже различных иностранных аналогов, поступающих в Россию, в основном, с запада.

Выбрать зарядное устройство российского производителя следует ещё и потому, что на рынке практически невозможно найти поддельный товар, в то время как зарубежные зарядники являются в большинстве своём простыми подделками, которые собираются в подвальных помещениях некоторых стран Азии. Если по несчастливому стечению обстоятельств выбор автовладельца пал на такое некачественное приспособление, то нельзя исключать возможности по неосторожности нанести вред как автомобильному аккумулятору, так и здоровью, имуществу. Нельзя застраховать себя от несчастного случая, непредвиденного замыкания или пожара.

Как показывает практика, предпочтительно, делая выбор между разными зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора, останавливаться исключительно на таких приспособлениях, которые имеют небольшой запас по току.

Такой выбор будет оптимальным ввиду того, что устройство не сможет функционировать на предельных значениях мощности.

Даже если в дальнейшем придётся поменять аккумулятор, который будет более мощным по ёмкости, то автовладельцу не придётся заново тратиться на покупку нового зарядника.

Будет лучше, если, делая выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, владелец транспортного средства со всей серьёзностью подойдёт к процессу, обратит внимание на характеристики покупаемого агрегата и ознакомится с руководством по эксплуатации (хотя бы с его краткой версией). Из представленного в автомагазине перечня зарядников следует выбрать такое приспособление, которое будет иметь фабричное производство,понятную инструкцию, определённые свойства и доступно сформулированные характеристики. Делая выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля, важно учитывать его соответствие требованиям как пожарной, так и электробезопасности.

Лучше всего остановить свой выбор на автоматических зарядниках для автомобильного аккумулятора, так как эти приспособления обеспечивают эффективную подзарядку, которая осуществляется посредством комбинированного принципа.

Как таковых, специальных индикаторов управления зарядником у устройства нет, единственное, что может контролировать и задавать владелец агрегата — начальный ток заряда, отображённый на потенциометре. Правда, для того чтобы в процессе владелец приспособления мог контролировать величину проходящего тока,необходимо выбирать такие агрегаты, которые имеют дискретную, светодиодную или приборную индикацию.

Приобретающий современное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может выбрать один из двух типов приспособлений, которые делятся на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые агрегаты.

Первый тип зарядников относится к зарядно-предпусковым агрегатам, посредством которых осуществляется заряд и подзаряд АКБ. Такие приспособления функционируют посредством тонких выводных проводов, через которые проходит малый рабочий ток, подходящий исключительно для заряда автомобильных аккумуляторов. Важным преимуществом этого агрегата считается возможность соединять агрегат с клеммами АКБ без предварительного отсоединения от бортовой сети машины. Такое достоинство приспособления позволяет владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией быстро и удобно подзаряжать АКБ без последствий, которые могут быть вызваны разрядкой батареи.

Зарядко-предпусковое устройство

Зарядко-предпусковое устройство

Второй тип зарядного устройства для автомобильного аккумулятора относится к пуско-зарядным устройствам, функционирующим в нескольких положениях: первый заряд автоматизирован, а второй находится на уровне самого высокого тока, который может быть в пусковом режиме. Включение того или иного режима зависит исключительно от специального избирателя. Стоит отметить толщину сечения выводных проводов, которые на порядок больше тех, которыми располагают предыдущие агрегаты.Однако, это преимущество сказывается на цене, которая растёт в зависимости от толщины провода.

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное приспособление

Однако, зарядно-пусковые зарядные устройства требует внимательного и бережного отношения, так как неправильное подключение, которое произведено без снятия клемм с автомобильного аккумулятора, грозит негативными последствиями (за несколько минут можно полностью уничтожить электронику машины).

Заключение

Делая выбор между двумя типами зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, следует помнить о том, что каждый из агрегатов имеет свои достоинства и преимущества. Если рассматривать в общем, то оба приспособления отлично подходят для подзарядки как отечественных, так и иностранных АКБ. Единственное, о чём не следует забывать при выборе оптимального ЗУ — об особенности зарядно-пускового приспособления, которое можно эксплуатировать исключительно после отключения от бортсети клемм.

Прежде чем в первый раз подзарядить свой аккумулятор приобретённым зарядником, следует внимательно прочесть инструкцию, чтобы не возникло никаких непредвиденных обстоятельств.

rating-avto.ru


Смотрите также