Смена топливного фильтра


Как продлить беспроблемную эксплуатацию Субару

Имея автомобиль, нужно проявлять постоянную заботу о нем. Ведь даже самая шикарная иномарка не будет ездить сама по себе, ей, так же как и другой технике, необходимо регулярное техническое обслуживание. Любой детали отведен свой срок эксплуатации, после чего ее нужно заменять.

техническое обслуживание автомиобилей Субару

Особенно это относится к дорогим импортным машинам. Производитель четко определяет сроки плановых работ по техобслуживанию. Покупая «Субару», знайте, что в России, в т.ч. и в ее столице, есть специализированные центры, занимающиеся обслуживанием машин этой марки.

Запомните, что любому автомобилю Subaru нужно провести регламентные работы по прохождении определенного расстояния, это 10, 50 и 100 т. км. Заменить масло, фильтры и (если это потребуется) некоторые другие расходные материалы нужно, проходя каждые 10 т. км, так как своевременное выполнение этих действий сохранит вашу жизнь.

Не стоит откладывать техработы на «потом», думая, что придется потратить кучу времени. Вполне можно сделать обслуживание Subaru без очередей, если посетить ТехЦентр «Плеяда». Во время вашего визита его специалисты проведут работы по ТО и бесплатно продиагностируют те узлы, которые, по их мнению, в этом нуждаются. Соответственно, если будут выявлены дефекты, здесь же, на месте, можно сделать ремонт.

Эксплуатируя иномарку, нужно непременно учитывать российские реалии, качество отечественных дорог и топлива. Не тайна, что на наших АЗС можно встретить некачественный бензин, использование которого загрязняет топливную систему. Поэтому специалисты рекомендуют очищать топливную систему, уделяя особое внимание топливным форсункам, каждые 25-30 т. км.

Высокая квалификация работников техцентра позволяет им осуществлять любой ремонт, даже самый сложный. Это касается и двигателя, и КПП, и ходовой части, и системы тормозов. Во время ремонта вам предложат оригинальные запчасти — на складе техцентра они всегда есть в наличии, ассортимент очень широк. Есть также колесные диски, резина для любого сезона, фирменные масла и технические жидкости.

ТО Субару подразумевает замену в определенное время масла, технических жидкостей, фильтров, свечей, деталей тормозной системы. Это позволит продлить срок езды без проведения ремонтных работ и обеспечить безопасность по время поездок. Смена масла в двигателе подразумевает также замену масляного фильтра.

voditeliauto.ru

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор.

Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут.

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.

Что, где и почему?

Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:

  1. в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
  2. связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.

Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.

Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.

Что же касается  непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.

Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.

Принцип работы.

Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.

Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.

Неисправности и ремонт.

К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и  первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.

К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:

  1. привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
  2. несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы —  приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.

Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.

Видео по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110

autoepoch.ru

Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Насос — один из самых уязвимых узлов автомобиля. Он является основным звеном в цепочке подачи бензина к форсункам или в карбюратор двигателя, т.к. создает для этого необходимое давление.

В зависимости от системы питания автомобиля в ВАЗ 2110 топливный насос может быть двух видов: внешний механический (для карбюраторного двигателя) и внутренний электрический (для инжекторного двигателя). Наибольшее распространение получил именно первый вариант, поэтому о нем и поговорим.

Итак, внешний механический топливный насос приводится в движение при помощи эксцентрика распредвала автомобиля и состоит из: нагнетательного патрубка, фильтра, корпуса, всасывающего патрубка, крышки, всасывающего клапана, штока, рычага ручной подкачки топлива, пружины, кулачка, диафрагмы, балансира, механического  рычага накачки топлива, нижней крышки, дистанционной прокладки — внутренней, наружной, и нагнетательного клапана.

Устройство топливного насоса ВАЗ 2110.

  1. нагнетательный патрубок
  2. фильтр
  3. корпус
  4. всасывающий патрубок
  5. крышка
  6. всасывающий клапан
  7. толкатель
  8. рычаг ручной подкачки топлива
  9. пружина
  10. кулачок
  11. балансир
  12. рычаг механической подкачки топлива
  13. нижняя крышка
  14. внутренняя дистанционная прокладка
  15. наружная дистанционная прокладка
  16. нагнетательный клапан

Сама конструкция выглядит следующим образом.

На нижней крышке топливного насоса установлен рычаг привода, а на верхней – патрубки и клапана. Между ними находится диафрагменный узел. Две диафрагмы устанавливаются сверху (они рабочие),  а еще одна — предохранительная — снизу (она защищает от утечки топлива).

Диафрагмы заодно с тарелками и внутренней прокладкой устанавливаются  на штоке. Крепление осуществляется при помощи гайки. Т-образным хвостовиком шток  вставляется в полую часть балансира. Между нижним корпусом и  диафрагмой стоит пружина. Под верхней крышкой установлен топливный сетчатый фильтр.

Насос крепится к двигателю при помощи двух шпилек. Между ними установлена теплоизоляционная проставка, уплотненная картонными прокладками: с одной стороны размером 0,30 мм, а с другой  — размером 0,75 мм.

Эту проставку, а точнее выступ толкателя из нее, периодически необходимо проверять. Для этого поворачивают коленчатый вал и, нажав на толкатель пальцем, измеряют его выступ над плоскостью прокладки. Обычно он находится в пределах 0,8-1,3 мм.

В случае, когда минимальное выступание меньше названных границ, прокладку, установленную с внешней стороны, заменяют на более тонкую, а  если больше – на более толстую.

Неисправности топливного наоса ВАЗ 2110.

Что касается возможных проблем – как известно, неисправность топливного насоса, впрочем, как и засорение топливного фильтра и/или топливопроводов, может стать причиной поступления в карбюратор недостаточного количества топлива.

Определить неисправность именно топливного насоса помогут следующие действия. Необходимо снять топливную трубку от нагнетательного патрубка и прокачать топливо ручной подкачкой. Так, вы сможете увидеть, поступает топливо или нет.

Если топливо не качается, значит — отсутствует разряжение, и, следовательно, топливный насос неисправен (проверить себя можно с помощью специального стенда: давление нагнетания должно составлять около 0,02 -0,03 Мпа, а производительность — 1 л/мин при 20 градусах Цельсия) и его нужно чинить. Для этого насос придется разобрать.

Как разобрать топливный насос ВАЗ 2110?

  1. Выверните болты крепления крышки.
  2. Снимите  крышку и фильтр.
  3. Выверните  винты нижней крышки и крепления корпуса.
  4. Выньте диафрагмы и пружину.

Топливный насос ВАЗ 2110 разобран.

Для очистки его используем бензин. Можно еще продуть сжатым воздухом.  Визуально при этом контролируем техническое состояние комплектующих деталей — различного вида дефекты не допустимы: диафрагма должна быть без разрывов и трещин, топливный фильтр-сетка – чистая, без повреждений, нагнетающий и всасывающие патрубки должны быть неподвижными, а клапаны не должны заедать.

После дефектовки  все изношенные  и сломанные детали заменяются новыми.

Кстати, на новые (их для лучшего прилегания рекомендуется немного смазать маслом) при сборке насоса заменяются также и все прокладки, вне зависимости от их состояния.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также