Смешать тосол и антифриз что будет


Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя.

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ. Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям. Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

О способах восстановления аккумулятора можно узнать в этом материале.

Что такое режим овердрайв и когда его использовать — смотрите на Прокроссовер.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.

Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована. Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение. Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

ProCrossover.ru

Тосол или антифриз: разница составов и как заменить

Корректная работа силовой установки автомобиля невозможна без охлаждающей жидкости. Также она отвечает за ресурс узлов двигателя. Качество охлаждающей жидкости во многом определяют «комфорт» работы силовой установки и сказывается на общем ресурсе автомобиля.. С целью предотвращения проблем с различными системами силового агрегата нужно серьезно отнестись к выбору охлаждающего состава жидкости. Тосол или антифриз? — разница между ними несущественна, как думают многие. Но это мнение ошибочно. Чем отличается тосол от антифриза и какому из них отдать предпочтение – об этом ниже.

Технические особенности

Тосол и антифриз – оба представляют из себя охлаждающую жидкость, но между ними есть различия. Антифриз изготавливается зарубежным производителем, который использует в процессе изготовления карбоксилатную технологию.тосол или антифриз что лучше

В его состав включен: этиленгликоль, вода, присадки на карбонатной основе либо соли органических кислот. Преимущество антифриза перед своим конкурентом заключается в повышенных антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах. Данный вид охлаждающей жидкости распространен на отечественных автомобилях, а также на иномарках. Тосол включает в свой состав технологии традиционные для отечественного производителя. Аналогично антифризу состав содержит воду и этиленгликоль. Но отличие тосола от антифриза заключается в присадках, которые имеют основу из неорганичных кислот. В основном, тосол используется на отечественных автомобилях, и по достижению температурного режима в +105 градусов по Цельсию лишается полезных свойств.

Преимущества одной жидкости перед другой

Для беспроблемной эксплуатации рекомендован антифриз. Для этого есть веские причины:

Как итог: разница между тосолом и антифризом очевидна в пользу последнего. Но как их отличить друг от друга?

Признаки отличия

Визуально и на запах – разница отсутствует. Однако есть другие пути определения:

в чем разница между тосолом и антифризом

  1. Изготовитель Если охлаждающая жидкость имеет отечественные корни, то вероятней всего – это тосол. Потому что антифриз, имеющий карбоксиалатный состав не может быть изготовлен в России по определению.
  2. Состав Тосол включает в себя: борат, фосфат, нитрат, силикат, амин. Антифриз имеет присадки, за основу которых взяты соли органических кислот.
  3. Температура кипения. Тосол кипит уже на +105 C, тогда как антифриз «сдается» чуть позже – после +120 градусов.
  4. Срок эксплуатации Тосол служит в пределах 40 тысяч километров пробега. Тогда как антифриз выхаживает более 100 тысяч километров пробега.

Предостережения

Не рекомендовано смешивать эти жидкости между собой. Перед тем как заливать антифриз, необходима полная очистка охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания от старой жидкости.

Смешивание разных технологий производства составов чревато неполадками и перебоями в работе как системы охлаждения, так и самого двигателя.

Как заливать

Чтобы заменить антифриз или тосол, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Слить состав с радиатора. Сперва отвернуть радиаторную пробку слива, а после – и крышку радиатора.
  2. Отвернуть пробку слива цилиндрического блока и слить охлаждающую жидкость с силовой установки.
  3. Отвернуть болт с целью выхода воздуха из охлаждающей системы.
  4. Снять расширительный бачок и слить с него охлаждающий состав.
  5. Залить чистую воду в радиатор с целью промывки системы охлаждения. Дать поработать двигателю 15 минут а затем слить промывку.
  6. Нанести герметик на резьбу пробки слива цилиндрического блока и завернуть пробку необходимым усилием.
  7. Закрутить пробку слива в радиаторе.
  8. замена ОЖУстановить расширительный бачок обратно.
  9. Залить жидкость охлаждения в радиатор до момента ее сочения из отверстия для болта, которое удаляет воздух охлаждающей системы. После – завернуть болт необходимым усилием.
  10. Заливать жидкость в радиатор нужно медленно, до окончательного заполнения (основание заливного отверстия). Также необходимо заполнить расширительный бачок до индикатора «FULL».

Тосол и антифриз похожи между собой. Основная отличие заключается в рабочих температурах конкретного состава, а также в его способности выдерживать нагрузки. Иномаркам тосол противопоказан, тогда как отечественный автомобиль старого образца может довольствоваться и тосолом.

AutoLirika.ru

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Что такое антифриз (виды, классы, цвета)

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

  1. Что лучше – тосол или антифриз, и можно ли их смешивать?
  2. Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза.
  3. Инструкция по замене антифриза своими руками.

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Действие силикатного антифриза

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Действие карбоксилатного антифриза

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

unit-car.com

Что такое автомобильный антифриз

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется избыточное тепло, которое нагревает мотор. Чтобы избежать разрушения частей двигателя при нагреве, избыточное тепло необходимо отводить. В большинстве современных ДВС используется жидкостная система охлаждения. В качестве теплоносителя в такой системе используется специальная жидкость, называемая антифризом. Давайте разберемся: антифриз — что это такое?

Немного истории

коррозия в система охлаждения ДВС

Коррозийные отложения в системе охлаждения ДВС

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Классификация ОЖ для автомобилей

Современный автомобильный антифриз состоит из следующих компонентов:

Водный раствор этиленгликоля также способствует коррозии, поэтому в него вводят пакет присадок. Кроме антикоррозийных, в антифризы добавляют присадки, улучшающие сопротивление возникновению кавитации и образованию пены, а также флуоресцирующие добавки и красители.

По содержащимся присадкам автомобильные антифризы разделяются на четыре группы

  1. Традиционные.
  2. Карбоксилатные.
  3. Гибридные.
  4. Лобридные.

Состав автомобильных ОЖ

Первыми на свет появились так называемые традиционные, или неорганические автомобильные ОЖ (IAT — Inorganic Acid Technology). Из названия следует, что в них применяются присадки на неорганической основе ( силикаты, нитриты, фосфаты и др.). Основные недостатки:

класификация антифризовК данной группе антифризов относится всем известный ТОСОЛ. В настоящее время использование таких антифризов сходит на нет.

Следующая группа автомобильных ОЖ — карбоксилатные. Обозначение их — OAT (Organic Acid Technology). Первыми их внедрила компания GM. В качестве присадок в них используются соли карбоновых кислот. Такие антифризы образуют оксидную пленку только там, где уже образовался очаг коррозии, и эта пленка очень тонкая — не толще 0,1 микрона, что позволяет эффективнее отводить тепло от деталей мотора. Срок службы таких ОЖ увеличился до 5 лет.

Но и у карбоксилатных ОЖ обнаружились свои недостатки: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, в добавок соли карбоновых кислот оказались неплохими пластификаторами, в результате чего антифризы этого типа способствуют размягчению резиновых патрубков, а также силиконосодержащих прокладок.

Для борьбы с этими явлениями в антифризы снова стали добавлять присадки неорганического происхождения. Так появилась следующая группа автомобильных ОЖ — гибридная — Hybrid Organic Acid Technology (HOAT). Производители в разных частях света имеют разные предпочтения среди неорганических присадок — в Америке добавляют нитриты, в Европе — силикаты, в Азии — фосфаты.

Развитие ОЖ на этом не остановилось. В XXI столетии появилась новая группа автомобильных антифризов — так называемые низкогибридные (lowbrid). Пионером в их использовании стал концерн VAG. Здесь к пакету органических добавок в состав вводят самый минимум силикатов. В итоге интервал замены такой охлаждающей жидкости может доходить до 500 тыс. км.

Правда, впоследствии Volksvagen отказался от использования низкогибридных ОЖ в пользу жидкостей с добавлением глицерина в невысокой концентрации. Мотивировка такого шага назад в производстве охлаждающих жидкостей — требования экологии.

Трудности выбора

Производители предлагают на выбор большое количество антифризов разных групп.

Чтобы не ошибиться с выбором охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.

Каждый автопроизводитель имеет свою систему обозначений допусков антифриза, и чтобы не попасть впросак при самостоятельном выборе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указываются допустимые виды охлаждающей жидкости. Жидкости для охлаждения, принадлежащие к разным группам, смешивать нельзя! И не стоит ориентироваться только на цвет — краситель нужен лишь для облегчения визуального определения уровня в расширительном бачке, и в принципе может быть любым.

AutoLirika.ru

Антифриз или Тосол – чем лучше охладить двигатель автомобиля?

Итак, рассмотрим: что лучше Тосол или антифриз и чем отличается Тосол от антифриза? Антифриз (Antifreeze) ― это англоязычное слово, пришедшее к нам из европейских стран, и дословно означает ― «препятствующий замерзанию, незамерзающая жидкость», чем собственно и является Тосол. Антифриз можно сравнить с маслом. Есть огромное количество названий моторных масел, но как бы оно ни называлось и где ни производилось – это по-прежнему будет масло. А Тосол и есть антифриз, так как это лишь торговая марка, т. е. антифриз отечественного производства под брендом Тосол.

Что лучше Антифриз или Тосол?

Что лучше Антифриз или Тосол?

Но даже зарубежный антифриз имеет ряд различных параметров, и их можно сравнивать между собой. Есть антифриз лучше, есть и похуже. А уж наш отечественный Тосол по своему качеству и характеристикам довольно сильно отличается от зарубежных аналогов. Поэтому прежде чем выбрать, что лучше заливать в систему охлаждения «движка», необходимо хорошенько понять, что собой представляет та или иная жидкость.

Тосол

Разработка жидкости началась ещё в Советском Союзе, специально по заказу строящегося в тот момент автоконцерна ВАЗ, поэтому создавался Тосол специально для отечественных автомобилей, а если быть точнее, то для модели «Жигули». В итоге было создано два типа охлаждающей жидкости с обозначениями «-40» и «-65». Разница между ними небольшая и заключается в термических характеристиках. Температура, при которой происходит замерзание первого составляет -40 градусов по Цельсию, соответственно, второго ― шестидесяти пяти градусам ниже нуля. Температура кипения у обоих продуктов одинакова и составляет примерно +110 градусов по Цельсию.

Между ними также есть и внешние отличия. Разница заключается в цвете. И если Тосол «-40» имеет синий окрас, то вот Тосол «-65» несёт в себе краситель красного цвета.

Тосол «-40»

Тосол «-40»

Цветовые добавки применяются для того, чтобы легче было определить уровень жидкости в расширительном бачке, ведь бесцветный Тосол увидеть сквозь не очень прозрачные стенки белого бачка крайне трудно. Лучше всего окрас помогает в поисках протечек, и при подсветке специальной лампой краситель приобретает люминесцентные свойства, за счёт чего можно довольно быстро выявить источник течи. Также с помощью окраса лучше всего определять, когда необходимо поменять Тосол. Ведь помимо этиленгликоля и воды в жидкости имеются ещё множество специальных присадок, которые не дают развиваться коррозии, а также имеют смазывающие свойства. И срок службы этих добавок и красителей естественно не бесконечен и зависит от условий эксплуатации.

Тосол «-65»

Тосол «-65»

Если Тосол изначально имеет синий окрас, то вскоре он станет сине-зелёным, потом зелёным, затем жёлтым, после чего окончательно потеряет цвет. Время, за которое Тосол сможет поменять цвет, напрямую зависит от условий его эксплуатации. Если же температура «движка» во время работы не будет превышать девяноста пяти градусов по Цельсию, то в таком случае промежуток времени между синим и желтым цветом составит примерно шестьсот рабочих часов. Если «движок», подвергается систематическому перегреву, и температура доходит до температуры кипения, то время, за которое Тосол может поменять цвет с синего на жёлтый, составит около 500 рабочих часов.

Рабочий период антикоррозийных добавок, как и у красителя, зависит от температуры «движка», и скорость износа присадок равна скорости изменения цвета. Таким образом, окрас охлаждающей жидкости подскажет, насколько Тосол изношен и нужно ли его поменять.

Антифриз иностранного производства

Итак, давайте разберемся, что собой представляет не отечественный антифриз, и есть ли разница между зарубежными охлаждающими жидкостями. В составе зарубежного антифриза так же, как и в Тосоле, присутствует вода, сам антифриз (незамерзающая субстанция) и огромный набор всевозможных присадок. Однако, в Тосоле этих присадок насчитывается около десяти, а вот антифриз в среднем содержит в себе от 30 до 40 различных химических добавок, которые активно способствуют улучшению качества. Самый распространённый зарубежный антифриз изготавливается из этиленгликоля, однако, существуют и более редкие экземпляры незамерзающей субстанции, которые используются в очень дорогих охлаждающих жидкостях. К примеру, антифриз может быть на основе пропиленгликоля, калия, карбитолы, а также на основе различных спиртов.

Европейский антифриз делится на несколько сегментов, и отличается между собой как по составу, так и по характеристикам. Отличительной особенностью сегментов является цветовая палитра, которая не совпадает с цветами и свойствами отечественных жидкостей. И если Тосол с антифризом имеют одинаковый цвет, то это не значит, что они имеют одни и те же свойства. К примеру, красный Тосол с антифризом могут сильно отличаться по составу и иметь разную основу.

Итак, давайте ознакомимся с тем, какие бывают виды зарубежных жидкостей. Всего насчитывается четыре типа охлаждающих жидкостей:

Традиционный антифриз (traditional coolants)

Самый старый вид жидкостей, уже вышел из рыночной тенденции за рубежом, но по-прежнему широко распространён на территории бывшего СССР. Основу составляет этиленгликоль, а в качестве антикоррозийных добавок используются неорганические присадки из силикатов, нитратов, нитритов, фосфатов и так далее.

Отказ иностранцев от этого типа обусловлен малоэффективными неорганическими присадками, срок службы которых в нормальных условиях эксплуатации максимум 2 года. Ещё одной отрицательной чертой является отложение в охладительной системе антикоррозийных присадок, которые отжили свой срок. Добавки покрывают всю систему трудновыводимым силикатным покрытием, за счёт чего появляется систематический перегрев двигателя и как результат – прямой путь в автосервис обеспечен. Отечественный Тосол тоже относится к этой группе, и отличить Тосол от антифриза этого вида практически невозможно.

Гибридный антифриз (hybrid coolants) G-11

Гибридный антифриз

Гибридный антифриз

Этот антифриз уже из разряда более современных и эффективных. Основным компонентом является этиленгликоль, а вот добавки изменились. Используется смесь неорганических и карбоксилатных (органических) добавок, отсюда и название «гибридный». В качестве неорганических присадок американские производители применяют нитриты, европейцы для этих целей используют силикаты, а японцы и корейцы предпочитают пользоваться фосфатами. Присутствие органики лучше защищает систему охлаждения, а также значительно увеличивает эксплуатационный срок, который составляет от трёх до пяти лет. Антифриз этой группы по европейским стандартам должен иметь зелёный цвет.

Карбоксилатный антифриз (carboxilate coolants) G-12, G-12+

Эта группа по всем параметрам лучше предыдущих двух. В качестве основной составляющей по-прежнему используется этиленгликоль, а в качестве добавок применяется только органика.

Карбоксилатный антифриз

Карбоксилатный антифриз

Срок эксплуатации таких субстанций стартует от пяти лет. Антикоррозийная защита в разы лучше, чем у описанных выше. Такие показатели были достигнуты за счёт «умных» органических добавок, которые концентрируются исключительно в местах зарождения коррозии. Небольшим слоем в 0,1 микрона обволакивают коррозийный очаг, тем самым препятствуя дальнейшему распространению ржавчины, и не снижая теплообмена между системой и двигателем. Антифриз этого класса по европейскому регламенту должен иметь красный окрас.

Лобрид антифриз (lobrid coolants) G-12++, G-13

Для экологически чистых автомобилей нет ничего лучше, чем этот тип. Самый нетоксичный и безопасный вид из всех существующих на данный момент. Разница между этой группой и предыдущими заключается в основной составляющей. Если в вышеупомянутых роль основы играл этиленгликоль, то здесь эту роль взял на себя безопасный и быстроразлагающийся пропиленгликоль.

Однако, подобная манипуляция с основным компонентом повлекла за собой и существенный недостаток, который заключается в температуре кипения. Все вышеупомянутые группы имеют более высокую температуру кипения. Высокая цена также не даёт этой категории конкурировать, например, с G-12 и G-12+. Что же касается добавок, то тут вновь используется гибридная технология ― происходит смешивание органических и минеральных добавок. Европейским регламентом для этой группы были присвоены жёлтые и оранжевые цвета.

Что выбрать

Так что же всё-таки Тосол или антифриз? Для современных автомобилей, безусловно, лучше заливать антифриз. Тосол разрабатывался для Жигулей и впоследствии для других устаревших моделей ВАЗ, и для таких автомобилей лучше заливать Тосол, так как антифриз может негативно сказаться не только на системе охлаждения, но и на двигателе в целом.

Выбирая Тосол или антифриз, нужно, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя авто. И лучшим для автомобиля будет то, что изначально залил в него автоконцерн. Если залил Тосол – значит лучше использовать Тосол, если залил, к примеру, антифриз G-12 – значит лучше заливать G-12. Потому что автопроизводители по-разному изготавливают и системы охлаждения, и двигатели. В изготовлении используются разные материалы, и некоторые могут отрицательно взаимодействовать с антифризами, а другие, наоборот, могут конфликтовать с Тосолами, так и появляется нежданная коррозия, разъеденные прокладки и так далее. Например, многие японские автоконцерны изготавливают подшипники скольжения для помпы из керамических материалов, для таких автомобилей категорически не рекомендуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, и для них производятся антифризы с глицериновой основой.

Если выбирать из того, что было представлено в статье, то лучшим однозначно будет карбоксилатный антифриз G-12, G-12+. Этот тип имеет много плюсов, таких как долговечность, эффективность, надёжность и приемлемая цена.

Комбинирование жидкостей

Извечная забота большинства автолюбителей – можно ли смешивать Тосол с антифризом? Смешать Тосол можно только с группой традиционных антифризов, ведь они почти одинаковы по своему составу и свойствам. Если Тосол смешать с антифризами более высокого класса, то последствия могут быть куда серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Добавив такой антифриз в Тосол, можно получить полное выпадение присадок и прочих добавок, все они осядут в системе, и не только не будут защищать её, но и сами будут способствовать скорейшему износу. Добавляя антифриз в Тосол, обратите внимание на основной компонент, ибо взаимодействие разных основ вызовут опасные химические реакции, результатами которых могут быть ядовитые, тяжёлые испарения, способные повлечь серьёзное отравление.

Смешивая Тосол и Антифриз, следует учитывать их свойства и состав

Смешивая Тосол и Антифриз, следует учитывать их свойства и состав

После покупки автомобиля рано или поздно наступает момент, когда необходимо поменять охлаждающую жидкость. В большинстве случаев автолюбители не знают, на что поменять отработавшую свой срок жидкость, и появляются вопросы – как определить Тосол или антифриз, как узнать, что залил производитель в систему? С новым автомобилем будет намного проще, и определить, что было использовано ранее, можно по сроку, прошедшему с момента покупки, сравнив его со сроками эксплуатации различных антифризов и Тосолов. Но лучше всего узнать рекомендации автопроизводителя и залить то, что он рекомендует.

Подводя итог, хотим сказать: если сравнивать Тосол и антифриз – разница между ними определённо присутствует. Но кто бы что ни говорил, а каждый из продуктов достойно справляется со своими задачами, но только в той среде, для которой они разрабатывались. И если не лить в радиатор что попало, а использовать то, что советует автопроизводитель, то никакая коррозия и прочие неприятности не будут возникать в результате очередной замены. Приобретайте Тосол либо антифриз только в надёжных и проверенных точках продаж, не стоит гнаться за дешевизной, ибо потом переплатите в разы больше.

rating-avto.ru

Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница?

Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, основной задачей которой является защита мотора от чрезмерного перегрева. Ведь ни для кого не секрет, что эта важнейшая часть авто в процессе своей работы способна нагреться до очень высоких температур, вплоть до 150 градусов и даже выше. В сильные холода антифриз не замерзает, без труда выдерживая минусовую температуру до 38 градусов. Ведь дословно Antifreeze и переводится как «незамерзающий».

Далеко не все автовладельцы уделяют должное внимание выбору антифриза, и совершенно напрасно, ведь именно эта жидкость дает возможность использовать все возможности автомобиля в любое время года, будь-то жаркое лето или морозная зима.

Еще один вопрос, который часто возникает у начинающих автолюбителей: чем отличаются друг от друга зеленый, красный и синий антифризы?

Цвет – разный, компоненты – одни и те же.

Вы можете не быть «семь пядей во лбу», но при этом отлично знать, что же входит в состав любого антифриза. Его основу составляет этиленгликоль (этандиол, пропиленгликоль), а также дистиллированная вода, на которую приходится, немного ни мало, целых 80% всего объема жидкости.

Именно благодаря этиленгликолю антифриз и приобретает свое свойство противостоять высоким температурам до 196 градусов. Что касается способности не замерзать, здесь дела обстоят хуже, ведь данное вещество начинает замерзать уже при минус 12 градусах. Чтобы решить данную проблему, в антифриз и добавляется вода, сдвигающая порог замерзания с 11 градусов до 65. В нашей необъятной стране очень сложно найти регионы, в которых бы температура опускалась ниже этой отметки.

Еще одним важным компонентом в составе антифриза являются присадки. Они составляют примерно 20% всего объема жидкости, но при этом именно по их «вине» жидкости и приобретает характерный для нее цвет. Это может быть зеленый, синий либо красный цвет. Существует также антифриз фиолетового и желтого цвета, однако найти его в продаже у нас практически невозможно.

У вас, вероятно, возникает вопрос – а возможно ли обойтись вовсе без присадок? Отвечаем – нет. Ведь присадки не просто обеспечивают антифризу определенный цвет, но и выполняют другую, куда более важную функцию, защищая стенки радиатора и патрубков от агрессивного воздействия… самого антифриза. Да, не имея в своем составе присадок, антифриз начал бы быстро разрушать эти стенки и просто работал бы не так, как нужно.

Прочитав вышесказанное, у вас наверняка возникло еще больше вопросов, чем ответов, потому прямо сейчас мы рассмотрим вопрос необходимости присадок в составе антифриза более подробно.

Для чего необходимы присадки?

Казалось бы, вода и этиленгликоль отлично выполняют свои функции, благодаря чему антифриз не замерзает при очень низких температурах, и не закипает при чрезмерно высоких. Впрочем, на практике все получается не так безупречно, как в теории.

Да, комбинация этиленгликоля и воды кажется безупречной, вот только по итогу данная жидкость получается очень активной, и если ее заливать в систему охлаждения, все состоящие из металла и резины патрубки будут просто уничтожены, разъедены. Более того, данная жидкость доберется и до других важных компонентов автомобиля – радиатора и мотора. Чтобы сдержать такую активность антифриза, в него стали добавлять присадки, эффективно сдерживающие ее. Именно за счет наличия в составе жидкости присадок владелец авто может не думать о коррозии и прочих ужасных последствиях, заливая антифриз в систему охлаждения.

Каждая из присадок обладает своими особенностями и характеристиками. Но как же отличить одну присадку от другой? Как раз для решения этой задачи антифриз и начали окрашивать в разные цвета.

ТОСОЛ или антифриз синего цвета.

Данный антифриз пришел к нам еще со времен Советского Союза, где он и был создан. Так что это наша отечественная разработка, и мы можем этим гордиться. Нередко ТОСОЛ вместо синего цвета окрашивается в красный, а основное отличие синего и красного ТОСОЛа состоит в температурном пороге. Если жидкость синего цвета способна выдерживать низкую температуру в минус 40 градусов, то красный держится даже при минус 65 градусах, однако рабочая температура составляет приблизительно минус 50 градусов.

В ТОСОЛе задействуются присадки, которые называются «традиционными» либо «присадками первого поколения». Создаются они из химических соединений, таких как фосфаты, силикаты, нитриты и т.д. Трубки и патрубки защищаются посредством образования очень тонких пленок на важнейших компонентах системы охлаждения. В свое время такая технология считалась настоящим ноу-хау, однако сегодня этим уже никого не удивишь.

Из очевидных «минусов» можно выделить:

  1. сохранение свойств на протяжении не более 2-3 лет;
  2. возможные закипания уже при температуре в 110-115 градусов.

ТОСОЛ заливается в автомобили отечественного производства, что объясняется его чрезмерной активностью. Если его залить в одну из иномарок, далеко не факт, что ее двигатель запустится, ведь многие из них работают при 110 градусах, при которых ТОСОЛ уже может закипеть.

G11 или антифриз зеленого цвета.

Несмотря на то, что G11 может быть и синим, и желтым, многие производители антифризов предпочитают придерживаться стандартов, придавая ему зеленый цвет.

Данный антифриз состоит не только из химических, но и из органических присадок. Помимо боратов, силикатов и фосфатов, здесь используется незначительное количество карбоновой кислоты. Состав зеленого антифриза позволяет не просто обволакивать внутренние стенки системы охлаждения, но и препятствует коррозии, и основная заслуга в этом принадлежит именно карбоновой кислоте.

 Преимущества зеленого антифриза заключается в том, что он:

  1. эффективно защищает стенки трубок посредством образования пленки;
  2. препятствует образованию коррозии.

Между тем, данному составу свойственны и некоторые недостатки:

  1. его в обязательном порядке нужно менять каждый 3, а то и 2 года;
  2. за счет формирования пленки может снижаться отвод тепла;
  3. осыпаются спустя определенный промежуток времени, из-за чего в системе охлаждения появляется налет, забивающий самые мелкие каналы.

G12 или антифриз красного цвета.

Отличительной особенностью красных антифризов является использование в их составе преимущественно органических присадок. Очень много в их составе карбоновой кислоты. Улучшение отвода тепла достигается за счет того, что присадки не формируют внутри патрубков никакой пленки. Кроме того, важным преимуществом этих присадок является защита от коррозии и отсутствие осыпания даже после длительного времени использования. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

При этом не лишен данный продукт и некоторых «минусов», а именно:

  1. никакой профилактики системы охлаждения;
  2. слабая защита для алюминиевых радиаторов. Карбоновая кислота в большей степени обеспечивает защиту для латунных и медных радиаторов.

G13 или антифриз фиолетового цвета.

Лобридные антифризы появились относительно недавно, в 2012 году. Присадки в них остались теми же, что и в других антифризах, а вот активный компонент этиленгликоль заменили на пропиленгликоль по причине меньшей ядовитости. Благодаря тому, что фиолетовый антифриз не настолько ядовитый, вред окружающей среде наносится минимальный, да и сам антифриз считается более совершенным.

Так какого же цвета антифриз следует выбирать?

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. При выборе следует учитывать, каким образом антифриз воздействует на тот или иной металл. Для алюминия лучше не выбирать красный антифриз, он его практически не защищает, в этом случае лучше выбрать зеленый антифриз. Что касается жидкости красного цвета, она лучше подходит для латуни, меди, а также их сплавов.

Если вы не сильно разбираетесь в том, какой антифриз выбирать, вам достаточно будет обратить внимание на спецификацию производителей, которые указывают, куда и какой антифриз следует вливать. Очень важно следовать данным правилам, и тогда ваше авто порадует вас своей качественной и долговечной работой.

Несколько отзывов автовладельцев.

Петр:

«Я в свой автомобиль заливаю G12, и пока всем доволен. Его, кстати, можно заливать в любое авто, хуже точно не будет, хоть и стоит он дороже – я качественный беру.»

Иван Денисович:

«Если и лить G11, то только оригинал. А какие шансы его достать? Очень небольшие… Потому останавливайте выбор на 12-ке и будьте спокойны.»

Олег:

«Я для своей ласточки заливаю Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Это и по стоимости нормально выходит, и машина себя ведет уверенно.»

Владимир Семенович:

«У меня лично Лада Шестерка 1996 года, я пользуюсь ТОСОЛом, и пока что никаких нареканий нет. Для таких автомобилей это самое оно.»

Игорь:

«Я Antifreeze FELIX PROLONGER G11 заливаю в свою тачку и все в порядке. Она не только обеспечивает нужную защиту, но еще и коррозии препятствует. А тратить деньги на дорогой антифриз я просто не вижу никакого смысла.»

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также