Снятие и установка лобового стекла


Как заменить лобовое стекло своими руками

Часто от специалистов можно услышать, что процедура замены или ремонта лобового стекла – это просто. С этим трудно согласиться, поскольку существует много правил и рекомендаций, соблюдать которые крайне важно. Слышать такие слова от профессионала, это как сравнивать утверждения олимпийского чемпиона по легкой атлетике о простоте выполнения двойного сальто. Если в специалистов с заменой не возникнет проблем, то новичку трудно будет разобраться с тем, как заменить лобовое стекло своими руками.

Существует множество причин, по которым большинство автомобилистов не решаются самостоятельно проводить установку лобового стекла. Некоторые из них связаны со страхом навредить своему авто. Однако, соблюдая последовательность и правильность выполнения всех наших рекомендаций, вы сможете выполнить всю работу по замене правильно.

Зачем нужно менять лобовое стекло?

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло. Но в противном случае всю работу придется выполнять самостоятельно. Если герметик не помог, и вам не удалось устранить протечку, тогда нужно переклеивать лобовик полностью.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.

1 – звездочка; 2 – трещина; 3 – комбинированный скол; 4 — бычий глаз

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. Ремонт трещин на автостеклах возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Что понадобится для замены?

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

При выборе лобового стекла уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Как проверяется коэффициент светопропускания на дороге

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Инструменты и материалы

Вам понадобится:

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.

Необходимые инструменты для работы

Замена лобового стекла – основные этапы

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.
Процесс демонтажа струной

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.
Многие недооценивают свойства активатора. Не входите в их число

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.
Самое страшное позади, стекло установлено

Лишь правильное выполнение всех инструкций и указаний обеспечит положительный результат. Разумеется, при работе могут допускаться мелкие ошибки, от которых не застрахован никто, но главное – это осваивать новые вершины по ремонту автомобиля!

Несколько советов по замене

Совет №1. Лобовое стекло отвечает за безопасность водителя, а правильная установка – это гарантия безопасности. Именно поэтому далеко не все специалисты готовы взяться за такую работу. Важнейшим аспектом при установке считается качественная «посадка» лобового стекла.

Лишь сделав всю работу верно, вы сможете вдоволь насладится результатами своего труда.

Совет №2. Заказывая материалы, обязательно уточняйте модель и марку своего транспортного средства, чтобы вам не продали ненужный хлам.

Совет №3. Важнейшим материалом в данном случае является клей. Не верьте тем людям, которые утверждают, что на каждую модель автомобиля нужен определенный вид клея. Это не так, он подходит для всех моделей. Хотя особое внимание нужно уделить его качеству: экономить на таком нельзя, так как ценой этой экономии станет ваша безопасность.

Совет №4. Позаботьтесь о приобретении пары перчаток для работы. Также не помешают и защитные очки. Дело в том, что снимая поврежденное стекло, вы легко можете пораниться маленькими осколками. Лучше быть подготовленным.

Безопасность – прежде всего!

Совет №5. Не пренебрегайте инструкциями, ведь производители не зря их упаковывают вместе с товаром. В первую очередь, речь идет о клее. Посмотрите, ведь эффект некоторых видов можно усилить при помощи дополнительных соединений. Не забывайте также обезжиривать поверхность перед нанесением клея. Для этого можно использовать и ацетон.

Процедура замены лобового стекла на самом деле не очень сложная, нужно лишь соблюдать инструкции и выполнять все шаги своевременно. Поставив стекло на место, дайте клею немного времени для остывания и вперед, навстречу ветру!

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

[Всего голосов: 10    Средний: 4.9/5]

na-dorogu.ru

Замена лобового стекла своими руками

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дится замена вкле­ен­ного лобо­вого стёкла сво­ими руками. Для начала немного тео­рии.

Суще­ствует всего два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ляет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, между кото­рыми нахо­дится про­зрач­ный слой поли­мера. При повре­жде­нии на стекле могут появиться тре­щины, но оно оста­нется цель­ным. Исклю­че­ние состав­ляет очень силь­ное повре­жде­ние.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ется при помощи нагрева цель­ного стекла и после­ду­ю­щего быст­рого и рав­но­мер­ного охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ется проч­но­сть в несколько раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ется на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сег­менты.

В про­шлом, лобо­вые стёкла делали из зака­лён­ного стекла и была рас­про­стра­нена их уста­новка при помощи рези­но­вого уплот­ни­теля. Совре­мен­ные авто­мо­били ком­плек­ту­ются лобо­выми стек­лами три­плекс и вкле­и­ва­ются в проём. Такой спо­соб уста­новки поз­во­ляет лобо­вому стеклу ложиться запод­лицо с кры­шей. Это улуч­шает аэро­ди­на­мику и сни­жает шум. Вкле­ен­ное стекло также уве­ли­чи­вает жёст­ко­сть кузова авто­мо­биля, умень­шает скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­вает без­опас­но­сть при ава­рии.

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подробно, какую функ­цию выпол­няет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стекло.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­ного лобо­вого стекла с авто­мо­биля, нужно сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жится стекло. Для этого при­ме­ня­ются раз­лич­ные инстру­менты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая струна, спе­ци­аль­ный нож, а также пневмо- и элек­тро­ин­стру­менты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож имеет смен­ные лез­вия раз­ной формы для среза гер­ме­тика лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моде­лей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея имеет свои пре­иму­ще­ства и недо­статки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­вием пред­по­чи­тают мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щики. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ется метод среза клея при помощи спе­ци­аль­ной струны.

Метод среза клея-гер­ме­тика при помощи струны

Все­гда оде­вайте защит­ные очки и пер­чатки при про­ве­де­нии про­це­дуры среза вкле­ен­ного лобо­вого стекла.

Для реа­ли­за­ции этого спо­соба нужно:

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стекло может быть заме­нено с пол­ным уда­ле­нием ста­рого кле­е­вого состава, либо часть ста­рого клея оста­ётся не уда­лён­ной. Если остатки ста­рого кле­е­вого состава явля­ются поли­уре­та­ном и хорошо дер­жаться, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для нового клея.

Остатки гер­ме­тика можно оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой нового стекла когда:

В осталь­ных слу­чаях нужно пол­но­стью уда­лять остатки ста­рого гер­ме­тика и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чины.

Перед уста­нов­кой нового стекла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­ено не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остатки, остав­ши­еся после среза, должны быть уда­лены, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­вого гер­ме­тика, исполь­зу­е­мого для уста­новки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обра­бо­таны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ются ли остатки сре­зан­ного гер­ме­тика поли­уре­та­ном?

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­сена кера­ми­че­ская краска чёр­ного цвета. Она устой­чива к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­вому излу­че­нию. Стекло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ется фрит­то­ван­ное стекло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ется не только при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отделки фаса­дов зда­ний и дизайне.

Кера­ми­че­ская краска в завод­ских усло­виях нано­сится так, что часть краски въеда­ется в стекло, а не про­сто нахо­дится на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнутри обес­пе­чи­вает стекло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зией для даль­ней­шего нане­се­ния клея и уста­новки стекла, а сна­ружи осу­ществ­ля­ется защита клея от раз­ру­ши­тель­ного воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кроме того, затем­нён­ные края выпол­няют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ются в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защите, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­меру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тельно должно пол­но­стью не про­пус­кать лучи, чтобы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­вого спек­тра. К при­меру, можно взять доста­точно про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плёнку, кото­рая даёт хоро­шую защиту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а также сред­ства для салон­ного пла­стика, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меняют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­ете клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фирмы, то нужно сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систему, кото­рую она пред­ла­гает (очи­сти­тели, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стекла). Акти­ва­тор явля­ется уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­вает поверх­но­сть стекла к даль­ней­шему нане­се­нию спе­ци­аль­ного грунта или сразу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ется поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ляет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­вает, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­духа при ком­нат­ной тем­пе­ра­туре. При высо­кой тем­пе­ра­туре и влаж­но­сти воз­духа время затвер­де­ва­ния умень­ша­ется. При тем­пе­ра­туре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­тика оста­нав­ли­ва­ется.

Перед при­ме­не­нием поме­стите тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мерно 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товьте клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для этого нужно сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крышку с обрат­ной сто­роны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помощи кото­рого будет выдав­ли­ваться клей-гер­ме­тик.

Носик сре­за­ется под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая форма носика помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной формы и высоты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную форму может после вкле­и­ва­ния стекла остав­лять про­пуски, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мерно при­жать, что также может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в форме буквы «V», то при при­жа­тии стекла в нём не обра­зу­ется пузырь­ков воз­духа и он рав­но­мерно рас­пре­де­ля­ется.

V-образ­ный вырез кон­чика носика клея-гер­ме­тика дол­жен быть того же раз­мера или на 3 мм больше, чем рас­сто­я­ние между поса­доч­ным местом лобо­вого стекла и плос­ко­стью крыши. Для про­верки пра­виль­но­сти выреза, можно поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­дает ли ост­рая часть выреза бук­вой «V» с краем крыши. Если вырез полу­чился короче, чем нужно, то можно его сде­лать немного больше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высоту клея при нане­се­нии и стекло ляжет в проём на нуж­ную глу­бину.

Если уста­новка стекла тре­бует исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ковки клея, то лучше, чтобы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нужно. Это исклю­чит потерю вре­мени, во время кото­рого обра­зу­ется плёнка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нужно нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную форму и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­тура воз­духа, тем быст­рее засты­вает клей-гер­ме­тик. Время, в тече­ние кото­рого нужно уста­но­вить стекло с нане­сён­ным клеем, может сокра­титься до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­туре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­тика пред­по­ла­гает рас­по­ло­же­ние писто­лета с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стекла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полоска не будет иметь пра­виль­ную высоту, и не полу­чится хоро­шего кон­такта между клеем и скле­и­ва­е­мыми поверх­но­стями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­тики BETASEAL явля­ются при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­собны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­ного лобо­вого стекла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линейке этой фирмы суще­ствуют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опасно начать дви­же­ние на авто­мо­биле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­новки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остатки поли­уре­та­но­вого клея после среза стекла неров­ные и, при нане­се­нии на стекло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние нового клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­нием будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в проём. Если же остатки ста­рого клея ров­ные, то новый клей лучше нано­сить на стекло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стекло явля­ется то, что так гораздо удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, легче пра­вильно нане­сти клей на стекло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в проём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­чаев клей-гер­ме­тик лучше нано­сить на стекло.

 Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­новку стекла сле­дует про­из­во­дить при тем­пе­ра­туре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­вого стекла нужно опу­стить стёкла перед­них две­рей, чтобы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­духа на лобо­вое стекло. Дав­ле­ние не выда­вит стекло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ните с осмотра его целост­но­сти и при­мерки в проём. Лучше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­новки и поме­нять стекло, при необ­хо­ди­мо­сти.Обклейте область вокруг про­ёма с захо­дом внутрь про­ёма маляр­ной лен­той. Это предот­вра­тит слу­чай­ное повре­жде­ние лако­кра­соч­ного покры­тия при сре­за­ния клея-гер­ме­тика.
  2. Под­го­товьте авто­мо­биль к демон­тажу лобо­вого стекла. Для этого накройте капот с кры­льями и перед­ние сиде­ния каким-нибудь укрыв­ным мате­ри­а­лом. Оклейте кузов вокруг лобо­вого стекла маляр­ной лен­той, с захо­дом внутрь про­ёма. Это защи­тит лако­кра­соч­ное покры­тие от слу­чай­ного повре­жде­ния при сре­за­нии клея лобо­вого стекла, а также от попа­да­ния гер­ме­тика.
  3. Нужно снять все обли­цо­воч­ные панели вокруг лобо­вого стекла, мол­динг, двор­ники, кожух под двор­ни­ками (жабо), зер­кало зад­него вида.
  4. Далее нужно демон­ти­ро­вать лобо­вое стекло, сре­зав поли­уре­та­но­вый клей. Как было напи­сано ранее, для этого суще­ствует мно­же­ство инстру­мен­тов. Самый извест­ный и часто при­ме­ня­е­мый спо­соб – исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной режу­щей струны, кото­рая при­креп­ля­ется к руч­кам. Для её исполь­зо­ва­ния тре­бу­ется помощ­ник. Один конец струны про­де­ва­ется сквозь клей между про­ёмом и стек­лом, фик­си­ру­ется на ручке, а дру­гой конец с руч­кой оста­ётся с обрат­ной сто­роны стекла. Таким обра­зом, делая дви­же­ния впе­рёд-назад, как пилой сре­за­ется ста­рый клей по всему пери­метру лобо­вого стекла.
  5. Демон­ти­руйте ста­рое лобо­вое стекло и очи­стите проём от мусора и части­чек стё­кол при помощи щётки или пыле­соса.
  6. Остатки гер­ме­тика в про­ёме нужно сре­зать так, чтобы оста­ва­лось при­мерно 0.5–2 мм. Коли­че­ство нового гер­ме­тика долж Сре­зайте остав­шийся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик так, чтобы оста­ток был по тол­щине 0.5–2 мм.

    но быть доста­точ­ным, чтобы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние нового лобо­вого стекла. Не нужно забы­вать, что вкле­ен­ное стекло обес­пе­чи­вает допол­ни­тель­ную жёст­ко­сть кузову и должно оста­ваться на месте при ава­рий­ных повре­жде­ниях.

  7. Далее проём нужно очи­стить и обез­жи­рить без­вор­со­вой сал­фет­кой и спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. Очистка и обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дится дви­же­ни­ями в одном направ­ле­нии.
  8. Если в про­ёме после среза клея оста­лись повре­жде­ния лако­кра­соч­ного покры­тия до металла, то их необ­хо­димо покрыть грун­том, кото­рый идёт с кле­е­вой систе­мой, кото­рую Вы выбрали. Его нужно нано­сить с захо­дом за края повре­жде­ния. Для луч­шей защиты лучше нане­сти два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Это предот­вра­тит даль­ней­шее появ­ле­ние кор­ро­зии. Грунт сох­нет 3–10 минут. Он не дол­жен попа­дать на остатки поли­уре­та­но­вого клея. Это зна­чи­тельно сни­зит адге­зию.
  9. Перед нане­се­нием клея и уста­нов­кой стекло нужно при­ме­рить по месту. При при­мерке стекла выста­вите его ровно и наклейте полоски маляр­ной ленты в несколь­ких местах попе­рёк стекла. Одна часть ленты должна быть при­кле­ена к кузову, а дру­гая к стеклу. Далее ленту нужно сре­зать в местах стыка стекла с кузо­вом. Маляр­ная лента послу­жит инди­ка­то­ром для ров­ного рас­по­ло­же­ния стекла в про­ёме, когда гер­ме­тик будет уже нане­сён. Если есть уве­рен­но­сть в пра­виль­ном рас­по­ло­же­нии стекла, то можно обой­тись и без ленты.
  10. Очи­стите новое стекло без­вор­со­вой сал­фет­кой цели­ком сна­чала про­стым очи­сти­те­лем для стё­кол, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем по пери­метру, в местах, куда будет нано­ситься грунт и гер­ме­тик. Лучше рабо­тать в нит­ри­ло­вых пер­чат­ках, чтобы не остав­лять жир­ных отпе­чат­ков в зоне, куда будет нано­ситься гер­ме­тик.
  11. Сна­чала нужно нане­сти спе­ци­аль­ный прай­мер на внут­рен­ний край стекла по всему пери­метру шири­ной 1–3 см. Прай­мер нано­сится за один раз, без рас­ти­ра­ний. Если есть необ­хо­ди­мо­сть нане­сти его повторно, то нужно подо­ждать, когда нане­сён­ный слой высох­нет. Прай­мер нано­сится по краю стекла, куда будет нано­ситься клей.
  12. Прай­мер дол­жен про­сох­нуть опре­де­лён­ное время, реко­мен­до­ван­ное про­из­во­ди­те­лем. Он улуч­шает адге­зию и защи­щает гер­ме­тик от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, кото­рые раз­ру­шают поли­уре­тан. Клей нужно нано­сить без раз­ры­вов и с оди­на­ко­вой высо­той.Клей-гер­ме­тик нано­сится с сере­дины  ниж­ней части стекла, по пери­метру одной сплош­ной поло­сой. Конец заво­дится с нахлё­стом за началь­ную часть. Так как место соеди­не­ния двух кон­цов может быть неров­ным при соеди­не­нии встык, то дан­ный спо­соб поз­во­лит исклю­чить негер­ме­тич­но­сть в этом месте.
  13. Перед нане­се­нием клея нужно уста­но­вить на стекло мол­динг, кото­рый, при необ­хо­ди­мо­сти, можно вре­менно закре­пить скот­чем до момента пол­ной уста­новки стекла. Гер­ме­тик нано­сится ров­ной про­дол­жи­тель­ной полос­кой рядом с краем лобо­вого стекла. Нане­сён­ный клей дол­жен быть при­мерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Поли­уре­та­но­вый клей нано­сится на край стекла, начи­ная с цен­тра ниж­ней части. Гер­ме­тик дол­жен нано­ситься так, чтобы при уста­новке стекла он сов­па­дал с остат­ками сре­зан­ного клея в про­ёме. Жела­тельно уста­но­вить стекло в тече­ние 5 минут после нане­се­ния клея.
  14. При нане­се­нии гер­ме­тика на края лобо­вого стекла необ­хо­димо иметь спе­ци­аль­ные при­соски с руч­ками для пере­носа его к месту и уста­новки, либо пере­но­сить стекло с помощ­ни­ком, не каса­ясь клея. После нане­се­ния гер­ме­тика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры и влаж­но­сти воз­духа) до момента уста­новки стекла. После этого вре­мени на гер­ме­тике обра­зу­ется тон­кая плёнка, кото­рая может пре­пят­ство­вать хоро­шей адге­зии.
  15. После нане­се­ния гер­ме­тика, стекло пере­но­сится к про­ёму и при­кла­ды­ва­ется. Поло­винки разъ­еди­нён­ной ленты, накле­ен­ной ранее нужно сов­ме­стить. Таким обра­зом, стекло будет выстав­лено ровно. Далее при­соски, уста­нов­лен­ные для пере­носа стекла, сни­ма­ются.
  16. Нажи­мать на стекло для плот­ного при­ле­га­ния нужно пооче­рёдно в раз­ные обла­сти. Стекло должно быть немного утоп­лено отно­си­тельно крыши. Таким обра­зом, мол­динг будет нахо­диться в нуж­ном поло­же­нии и не будет при­чи­ной повы­шен­ного шума ветра при дви­же­нии. После уста­новки больше нельзя дви­гать стекло.
  17. Для удер­жа­ния стекла на месте сразу после уста­новки, при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая лента. Это предот­вра­щает спол­за­ние стекла. Также исполь­зуют про­стой скотч, но его остатки не все­гда про­сто убрать с лако­кра­соч­ного покры­тия. Полоски, предот­вра­ща­ю­щие соскаль­зы­ва­ние стекла при­кле­и­ва­ются на крышу и стекло на рас­сто­я­нии 25 см от краёв.

 После уста­новки нового лобо­вого стекла нельзя мыть машину в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ется дом­кра­тить или нерав­но­мерно нагру­жать машину. Это может повли­ять на недавно уста­нов­лен­ное стекло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­вого клея насту­пает после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом можно и раньше, но после этого пери­ода вре­мени лобо­вое стекло спо­собно пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при ава­рии.

kuzov.info

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Установка нового лобового стекла

Важно!  Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t0 он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Замена лобового стекла своими руками

Специалисты и опытные автомобилисты утверждают, что замена лобового стекла – дело достаточно трудное, но при желании с ним справится каждый. Для выполнения этой работы требуется определенный набор инструментов и приспособлений, а также четкое знание последовательности действий, о которой мы сегодня расскажем в подробной инструкции.

Что необходимо для замены стекла?

Специальные присоски

Подходить к замене стекла в автомобиле нужно очень ответственно и уделить этому достаточное количество свободного времени. Замена лобового стекла требуется достаточно редко, но когда в ней возникает необходимость, приходится обращаться в сервисный центр, а стоят подобные услуги всегда недешево.

Причин замены ветрового стекла достаточно много, среди которых значительные сколы или трещины, а также более серьезные повреждения вплоть до разбивания стекла. Для самостоятельного выполнения работ вам потребуется небольшой набор материалов и инструментов, а также само стекло. Купить все необходимое можно во многих автомагазинах:

При покупке лобового стекла для замены обязательно приобретите резинку и молдинг (в некоторых случаях они объединены, в зависимости от модели авто). Можно использовать старую резинку, но она не даст гарантию полной герметичности.

к содержанию ↑

Снятие старого стекла

Срезание стекла струной

Начинается замена лобового стекла с удаления старого. Сделать это можно при помощи специального инструмента или граненой струны. Принцип их действия одинаков и очевиден – струну или нож вставляют в герметик, на котором держится стекло, и прорезают его.  Удобнее работать с напарником.

Главной опасностью срезки старого ветрового стекла или его остатков является риск повреждения внутренней пластиковой панели. Будьте осторожны, чтобы ничего не повредить.

После срезания старого ветрового стекла необходимо тщательно подготовить посадочное место. Необходимо тщательно срезать излишки старого герметика – используйте для этого выдвижной малярный нож со сменными лезвиями. Срезать до голого металла нет необходимости.

При срезке стекла всегда повреждается молдинг, закрепленный по периметру стекла, поэтому он понадобится новый.

Для общего развития советуем прочитать статью о полировке автомобильных стекол, которая позволяет восстанавливать в том числе лобовое стекло, удаляя мелкие царапины и потертости.

к содержанию ↑

Подготовка поверхности

Подготовка к установке нового стекла

Как демонтировать старое стекло мы разобрались, а после этого нужно подготовить основание. Как было сказано выше, используйте малярный нож для срезания остатков герметика. Будьте осторожны при этом, чтобы не поцарапать металл и он не начал из-за этого ржаветь со временем.

Попробуйте примерить новое стекло к посадочному месту. На некоторых марках авто предусмотрены особые упоры, гарантирующие правильность монтажа ветрового стекла. Без них используйте обычный маркер для создания отметок. Когда добьетесь идеального положения стекла, сделайте маркером пометки на нем и на кузове.

При помощи активатора удалите остатки старого герметика, которые не получилось срезать ножом. Обработайте обезжиривателем и нанесите слой грунтовки кисточкой или обычной губкой. Главное перед нанесением грунта полностью удалить старый герметик.

к содержанию ↑

Установка нового стекла

Установка нового стекла

Дальнейшая замена лобового стекла предполагает монтаж нового ветрового стекла. Накройте чем-нибудь мягким капот и положите на него стекло. При помощи пистолета нанесите герметик по периметру стекла или на кузов, но делайте это аккуратно и равномерно – без разрывов. Установите ветровое стекло в паз и совместите его с метками, которые были ранее проставлены. Плотно придавите стекло по периметру, но не переусердствуйте. По всем края оно должно четко соприкоснуться, а если герметик где-то вылезет, можете его оставить – потом у вас не возникнет проблем с его удалением.

Зафиксируйте лобовое стекло на кузове скотчем. Сначала приклейте его к стеклу, а потом к кузову. Так вам удастся максимально подтянуть стекло. Отойдя в сторону, визуально оцените проделанную работу.

В среднем по инструкции время высыхания герметика колеблется в пределах 7-10 часов, в течение которых нельзя хлопать дверьми и эксплуатировать машину.

При покупке герметика изучите инструкцию, чтобы понять, в условиях каких температур его разрешено использовать и при каких температурах происходит лучшая полимеризация.

к содержанию ↑

Советы мастеров

Правильно вставленное ветровое стекло гарантирует безопасность движения автомобилиста и его пассажиров, поэтому его посадка должна быть идеальной. При заказе запчасти и сопутствующих материалов удостоверьтесь в том, что менеджер подобрал их точно под вашу марку и модель автомобиля, иначе сняв старое стекло вам не удастся сразу установить новое.

Важнейшую роль при замене лобового стекла на авто играет используемой клей. Именно он будет держать ветровое стекло в его посадочном месте, независимо от эксплуатационных и климатических условий. Удостоверьтесь в том, что вы покупаете качественный клеевой состав.

Нанесение герметика

Для работы купите хорошие рабочие перчатки и желательно приобретите защитные очки, так как вам придется снимать поврежденное стекло, которое может повести себя непредсказуемо. Будьте готовы к самым неприятным событиям.

Всегда работайте строго по инструкции и изучите информацию на упаковке клея. Там производитель указывает, нужны ли клею дополнительные соединения для создания максимально прочной связи между металлом кузова и стеклом. Перед его нанесением важно тщательно высушить и обезжирить поверхность ацетоном.

Не торопитесь после установки лобового стекла эксплуатировать транспортное средство. Позвольте клею полностью затвердеть, чтобы стекло не сместилось при движении или не треснуло на кочке.

Если вы не уверены в том, что справитесь с заменой ветрового стекла самостоятельно, лучше сразу отправляйтесь в профессиональную мастерскую. При этом будьте готовы выложить кругленькую сумму за выполнение работ.

к содержанию ↑

Чего делать не следует?

Важно при вклеивании стекла не захлопывать двери слишком сильно. Дело в том, что все автомобили герметичны, и если вы сильно захлопните дверь с только что установленным стеклом, внутри создастся избыточное давление, способное нарушить уплотнитель. В результате этого стекло сдвинется и вероятно появятся протечки, которые проявят себя в будущем.

Не торопитесь мыть авто после установки нового лобового стекла. Выждите хотя бы 48 часов с этого момента. Нежелательны ни автоматическая, ни ручная мойки. Причина в повышенном давлении на стекло, которое может негативно сказаться на еще не успевшем схватиться герметике.

После установки нового лобового стекла советуем купить новые стеклоочистители. Старые щетки могут поцарапать только что установленное стекло, поэтому лучше установите новые и меняйте их регулярно каждые несколько месяцев.

Видео: Замена лобового стекла автомобиля на клею

Видео: Skoda Oktavia замена лобового стекла

Видео:

Видео: Замена лобового стекла на Hyundai Solaris в Казани.

Page 2

После срезания старого ветрового стекла необходимо тщательно подготовить посадочное место. Необходимо тщательно срезать излишки старого герметика – используйте для этого выдвижной малярный нож со сменными лезвиями. Срезать до голого металла нет необходимости.

При срезке стекла всегда повреждается молдинг, закрепленный по периметру стекла, поэтому он понадобится новый.

Просмотров: 6 | Дата: 13.12.2016

Загрузка...

Другие фото

Driving24.ru

Замена лобового стекла

Лобовое стекло – это важнейшая часть аварийной защиты современных автомобилей. Оно представляет собой существенный элемент, обеспечивающий прочность автомобиля, от которого зависит, как произойдёт деформация в случае аварии.

При лобовом столкновении или опрокидывании его прочность жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Кроме того, стекло удерживает в необходимом положении подушку безопасности.

Гарантию безопасности после установки стекла может гарантировать только соответствующий производитель, занимающийся стёклами под конкретную марку. Также в процессе установки важно использовать специализированный клей и соблюдать технологию. В противном случае во время аварии подушка безопасности может выбить стекло.

Технология замены лобового стекла

Инструменты

1.    Инструмент для снятия лобового стекла. С помощью такого набора можно снять стекло в одиночку.

•   Лебёдки. К ним крепится стальная проволока, которая пропускается через слой клея по периметру лобового стекла.

•    Инструмент для фиксации проволоки •    Инструмент для вставки проволоки •    Защитные очки •    Пластиковое покрытие для приборной панели •    Направляющие шпильки для обеспечения правильного расположения проволоки.

•    Транспортировочные присоски

•    Подставка для лобового стекла

2.    Клеящий набор. •    Тюбик с клеем •    Катализатор •    Активатор для расконсервации лобовых стёкол

Клей предварительно нужно разогреть. Желательно использовать для этого специальную печь.

3.    Пистолет для нанесения клея.

4.    Одноразовые элементы. •    Изопропанол. Используется для снятия слоя клея. •    Липкая лента •    Моющее средство для стёкол

•    Грунтовка и лопатка для старых автомобилей

5.    Средства защиты. Работаете вы со средствами, которые содержат растворители. Это значит, что нужно использовать защитные очки. При нанесении клея нужно использовать перчатки.

Пошаговая инструкция

Подготовка нового лобового стекла

1.    Распакуйте новое стекло и осмотрите его. Внимание! При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей.

2.    Протрите стекло. Используйте специальное моющее средство.

3.    Нанесите активатор . Он входит в клеящий набор. Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. Нужно отметить, что грунтовка наносится не на все стёкла, так что будьте внимательны.

4.    Прикрепите присоски. Предварительно необходимо перевернуть стекло.

Снятие старого лобового стекла

1.    Опустите передние боковые стёкла. 2.    Снимите держатели стеклоочистителей. 3.    Откройте капот и снимите крышку пленума. 4.    Снимите молдинг, который проходит по нижнему краю лобового стекла. 5.    Отрежьте примерно 6 метров проволоки (это примерно 6 витков).

6.    Установите инструмент снятия проволоки с нижнего края лобового стекла.

7.    Сядьте на водительское место и протолкните инструмент через слой клея.

При установке инструмента могут возникнуть затруднения. В этом случае необходимо нагреть инструмент, но не слишком сильно – 100 градусов будет достаточно. Если нагреть инструмент слишком сильно, то при соприкосновении с клеем может пойти дым. На данном этапе обязательно используйте маску!

8.    Пропустите оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента. 9.    Загните концы проволоки на расстоянии примерно 1 см.

10.  Втяните проволоку в кабину водителя примерно за солнцезащитного козырька.

11. Извлеките концы проволоки из инструмента. Концы не должны свободно перемещаться по кабине водителя, их нужно зафиксировать.

12.    Пропустите проволоку по периметру лобового стекла. Смысл в том, чтобы расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. После того, как проволока проникнет вовнутрь, она разрежет слой клея и освободит стекло.

13.    Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя. 14.    Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла.

15.    Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке. 16.    Установите рукоятку в лебёдку.

17.   Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку.

18.    Слегка ослабьте проволоку. 19.    Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила.

20.    Закрепите лебёдку под потолком.

21.    Натяните проволоку и продолжайте втягивать 22.  Втягивайте проволоку и перемещайте лебёдки до тех пор, пока не пройдёте весь периметр и концы проволоки не пересекутся.

23.    Установите транспортировочные присоски и снимите лобовое стекло.

Установка нового лобового стекла

1.    Выдуйте грязь и кусочки стекла по периметру, где будет наноситься клей. 2.    Вытрите начисто приборную панель.

3. Осмотрите поверхность для нанесения клея. Она должна быть ровная. В противном случае нужно использовать скребок и срезать слой клея.

4.    Протрите старый слой клея изопропанолом. 5.    Обработайте активатором старый слой клея. 6.    Поместите клей в специальный пистолет. 7.    Установите катализатор в пистолет. 8.    Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль.

Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению к стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Клей нужно наносить максимально равномерно. На стыке конца полос клея нужно немного наложить один слой на другой – никаких зазоров быть не должно.

9.    Установите новое лобовое стекло

Эту операцию нужно осуществить в течение 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека. Поднимите его до нужного положения и вдавите в слой клея. Для фиксирования используйте клейкую ленту.

autoremka.ru

Как правильно заменить лобовое стекло

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, — процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобовые стёкла. Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

Лобовое стекло — важнейший элемент автомобиля

Демонтаж лобового стекла

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Демонтаж лобового стекла

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

После демонтажа срезается старый слой клея

Нанесение праймера

Нанесение праймера — это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые стёкла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

365cars.ru


Смотрите также