Современные категории водительских прав


Лучшие автошколы в Ярославле

Обучение вождению автомобиля может осуществляться не только в государственных организациях, но и в частных автошколах. Согласно официальной статистике, в Ярославской области находится более 60 подобных образовательных учреждений.

Вождение на площадке автошколы

Выбирая автошколу, обратите внимание на процент учеников, которые успешно сдают экзамен, пользуясь только единственной попыткой — это будет лучшим показателем качества обучения. Кроме того, стоит помнить, что результативность также зависит от того, насколько комфортно чувствует себя человек в процессе обучения.

Поэтому рейтинг автошкол Ярославля стоит составить не только на основании данных официальной статистики, но и с учётом отзывов учеников.

ЯрФинА

Автошкола, учебные классы которой расположены на улице Володарского и на Тутаевском шоссе, начинала свою деятельность в стенах военной академии. Несмотря на то что основное учебное заведение уже прекратило существование в его тогдашнем виде, автошкола существует и сегодня, причём преподаватели используют многие принципы военного обучения — необходимость соблюдения дисциплины, строгую последовательность программы, очень подробное изучение материала с отработкой практики до автоматизма.

Ярфина автошкола Ярославля

Ещё одной особенностью является наличие учёной степени у преподавателей, которые ведут курсы теоретической подготовки — это сказывается на качестве изложения материала. Результатом становится феноменальный показатель в 80% учеников, сдавших оба экзамена ГИБДД без повторной попытки. Этот показатель является лучшим в Ярославской области, если не считать автошкол, обучающих менее 10 учеников в год.

Стоимость обучения составляет 32–42 тысячи рублей в зависимости от типа трансмиссии, которой оснащён автомобиль. Материальная база автошколы очень хороша — помимо широко распространённых учебных машин ВАЗ, в неё входят автомобили, произведённые Toyota, Volkswagen, Hyundai, KIA, Opel. Для любителей больших внедорожников автошкола припасла Hyundai Santa Fe — обучение на нём помогает водителю лучше чувствовать габариты крупного автомобиля в городе.

Отзывы показывают, что преподаватели образовательного учреждения «ЯрФинА» очень вежливы и используют исключительно профессиональный подход к выполнению работы. При этом никакого духа «военщины» в автошколе не чувствуется — о прошлом напоминает только результативная строгая программа подготовки водителей.

ПУ-13

Второе место в рейтинге Ярославских автошкол занимает не престижное частное учреждение, а обычное профессиональное училище №13. Конечно, чудес ждать от государственного лицея не приходится — в нём отсутствуют современные тренажёры и компьютерные классы для повышения эффективности подготовки, а практическое обучение ведётся преимущественно на автомобилях ВАЗ и грузовиках.

Автошкола Пу-13 в Ярославле

Однако существенным преимуществом автошколы на базе профессионального училища является сильный преподавательский состав. Как следствие, доля учеников, сдавших экзамены ГИБДД успешно с первой попытки, равна 77%, что недосягаемо для большинства образовательных учреждений.

Стоимость услуг автошколы для сторонних лиц составляет 29–31 тысячу рублей в зависимости от времени записи. Для учеников профессионального лицея предлагаются существенные скидки. Однако статистика показывает, что численность учащихся в автошколе ПУ-13 уменьшается с каждым годом, поэтому не будет неожиданностью, если она прекратит своё существование в ближайшем будущем.

Автошкола Вираж

Третье место в рейтинге уверенно занимает автошкола «Вираж», филиалы которой размещены на Красном Съезде и улице Урицкого. Процент успешно сдавших экзамены среди её учеников также достаточно велик — 63%. Хороший преподавательский состав и современное материальное обеспечение дают отличные результаты, что подтверждается официальной статистикой ГИБДД.

В программе обучения особенный акцент делается на различных бытовых ситуациях — парковка, въезд в гараж, движение задним ходом, вождение в центре крупного города. Ученики имеют возможность выбрать индивидуальную форму обучения с персональным планированием протяжённости программы и времени начала занятий.

Автошкола Вираж в Ярославле

Стоимость обучения в подобной автошколе составляет 28–31 тысячу рублей. Для учеников, проходящих переподготовку с другой категории водительского удостоверения, эта сумма уменьшена до 24,5 тысяч рублей. Техническая база автошколы достаточно внушительна — в неё входят:

Отзывы об автошколе показывают, что инструкторы терпеливо относятся к ошибкам учеников и стараются научить их не только обязательному минимуму, необходимому для сдачи экзаменов, но и навыкам, которые требуются для безопасного вождения.

Автошкола Русь

В рейтинг автошкол Ярославля также вошёл учебный центр «Русь», расположенный на улице Свердлова, который занял высокое место благодаря доле учеников, успешно сдавших экзамены, равной 62%. Материальное обеспечение образовательного учреждения находится на неплохом уровне — для обучения используются хетчбэки и универсалы ВАЗ, а также седаны Renault Logan и прицепы к легковым автомобилям. Благодаря этому ученики автошколы получают возможность осваивать все особенности управления современным транспортным средством.

Автошкола Русь в Ярославле

Стоимость обучения равна 28 тысячам рублей, что приблизительно соответствует среднерыночным ценам. Отзывы показывают, что обучение ведётся исключительно профессионально, хотя у двух учеников возникали конфликты с инструкторами. Однако процесс обучения был закончен и в этих случаях, что позволило людям получить водительские удостоверения. Автошкола выпускает ограниченное число учеников, поэтому вопрос о её дальнейшей работе остаётся открытым.

Автошкола Светлана

Почти 62 процента успешно сдавших экзамены в ГИБДД насчитывается и среди учеников школы «Светлана», учебные классы которой располагаются на улицах Володарского и Магистральной. Все преподаватели этого образовательного учреждения имеют очень большой стаж вождения и опыт работы в подобной сфере, за счёт чего удаётся достигать превосходной результативности обучения.

Преимуществом автошколы также является наличие современных тренажёров и компьютерной техники, которая помогает улучшить качество образовательного процесса. Среди услуг школы присутствует и восстановление водительских навыков у людей, имеющих права — это будет особенно актуально для людей, которые провели длительное время без автомобиля. График обучения в автошколе и оплата услуг в подобном случае определяется индивидуально.

Автошкола Светлана в Ярославле

Сайт автошколы Светлана

Автопарк образовательного учреждения впечатляет — в нём присутствуют новые модели ВАЗ, Renault, Ford и Hyundai. Для желающих обучаться вождению с автоматической коробкой передач предлагается Renault Megan с соответствующим оснащением. Стоимость основной программы в автошколе составляет 33 тысячи рублей, что лишь немного выше среднего уровня. Отзывы показывают, что обучение осуществляется очень качественно, хотя некоторым людям не хватает дополнительных элементов программы, например, экстремального вождения или анализа проблемных ситуаций.

Автопилот

Стоит также рассмотреть школу «Автопилот», расположенную по улице Кудрявцева. Показатель учеников, успешно получивших водительское удостоверение в первый раз, составляет 60%, что позволяет говорить о её высоком уровне. Профессиональные инструкторы имеют немалый опыт, что позволяет им обучать будущих водителей основам правильного и безопасного управления автомобилем. Однако специальные элементы в программе автошколы отсутствуют — обучение ведётся строго в рамках государственных нормативов.

Автошкола Автопилот в Ярославле

В качестве материальной базы школы используются автомобили ВАЗ, Ford и KIA, что позволяет ученикам знакомиться с особенностями современных транспортных средств. Стоимость обучения составляет 30,5 тысяч рублей. Для студентов и некоторых других категорий учеников автошкола предоставляет существенные скидки. Программ переподготовки с других категорий водительского удостоверения не предусмотрено.

Какая школа лучше?

Первая особенность автошколы, на которую следует обратить внимание — это показатель результативности обучения, который представляет собой долю учеников, успешно сдавших экзамены с первой попытки. Только потом нужно смотреть на материальную базу учреждения и другие особенности, поскольку они не могут заменить собой опытный преподавательский состав.

Учебный автомобиль Рено

Однако при выборе из лучших нужно отдавать предпочтение той школе, в которой вам будет наиболее комфортно учиться. Это связано с тем, что человек лучше всего усваивает информацию и получает новые навыки, если не находится в состоянии напряжения. Кроме того, не забудьте проверить, имеет ли автошкола лицензию, позволяющую ей выполнять обучение будущих водителей.

rating-avto.ru

Лучшие автошколы Минска

Среди множества столичных автошкол порой сложно сделать выбор, все привлекают многообещающей рекламой, скидками и всевозможными акциями, гарантируют уверенную сдачу экзаменов и получение прав. Очень часто рейтинги формируются именно по процентному показателю успешной сдачи на права с первого раза. Но оценивать качество обучения лишь по одному параметру было бы слишком формально.

Как выбрать автошколу

Выбор наилучших учебных заведений должен определяться также следующими критериями:

Количество успешных выпускников так же имеет значение, как и опыт школы, насколько долго она занимается данным видом обучения. Положительная репутация формируется годами, поэтому время является одним из лучших экзаменов для учебного заведения. Рассмотрим рейтинг лучших автошкол Минска, составленный с учётом всех параметров, а также отзывов выпускников и обучающихся.

Московская РОС ДОСААФ

Данная школа неоднократно называлась лучшей в различных рейтингах, в том числе и официальных. По итогам конкурса Минтранса она получила звание лучшей автошколы Минска и заняла третье место по всей стране.

Школа обладает собственным учебным корпусом на 9 классов, оснащённых самым современным оборудованием. На территории есть свой собственный автодром на 3500 кв. м., плюс для обучающихся на мотоциклах есть дополнительно мотодром. Опыт преподавательского состава находится в пределах 15 лет и выше, всем присвоена высшая и первая категория.

Мотодром Московской РОС ДОСААФ

Мотодром Московской РОС ДОСААФ

Обучение производится на современных автомобилях 2014 – 2016 года выпуска иностранных марок. На всех установлены видеорегистраторы с GPS, у школы собственная станция техобслуживания. Сдавать экзамены в ГАИ можно на тех же автомобилях, на которых и проходило обучение. При этом практические занятия проводятся по экзаменационным маршрутам ГАИ. Здание, в котором принимаются экзамены, находится недалеко от учебного корпуса.

У автошколы хорошая расположенность вблизи остановок общественного транспорта, предлагается гибкий график обучения, в том числе и вечером, и по выходным. Для прохождения обучения требуется предварительная запись.

Автошкола ДОСААФ Московского района г. Минска проводит обучение водителей категории А и В, переподготовку на С и А. Также предлагаются услуги повышения квалификации водителей, дополнительные уроки вождения и мотопрокат.

Крутой Поворот

На втором месте рейтинга автошкол Минска 2017 года организация «Крутой поворот», которой было присуждено также второе место по сдаче экзаменов в ГАИ. Обучение происходит в оборудованных помещениях, для сдачи внутреннего экзамена предусмотрен современный компьютерный класс.

Из плюсов автошколы можно назвать удобное расположение, есть два учебных класса вблизи станций метро. Можно выбрать обучение в дневное либо вечернее время, а также в выходные. При этом стоимость при занятии в нерабочее время не увеличивается.

Автошкола Крутой поворот г.Минск

Также используются современные иномарки 2015 года выпуска, на них же можно и сдавать экзамен в ГАИ. Маршруты обучения также используются экзаменационные. Школа предлагает собственную методику обучения, представляя её как высокоэффективную и гарантирующую понимание, а не простое заучивание правил. У автошколы удобный сайт, на котором можно записаться на занятия, выбрав расположение класса и подходящее время обучения.

АвтоОриентПлюс

Замыкает тройку лидеров также давно хорошо зарекомендовавшая себя автошкола АвтоОриентПлюс. Её конкурентным преимуществом являются опытные преподаватели и мастера практического обучения, являющиеся профессионалами своего дела. К обучающимся относятся с пониманием, готовностью решить любую сложность в процессе освоения вождения.

При этом делается упор на строгость обучения, соблюдение всех требований преподавателей, ведь на дорогах также нельзя допускать пренебрежения правилами. Форма подачи материала интересная, лёгкая для понимания. Выпускники отмечают лёгкость, с которой происходило освоение материала, запоминаемость важных моментов, их практического применения на дорогах. На практических занятиях в автошколе учат преодолевать страх вождения, отслеживать ситуацию на дороге в целом, инструкторы терпеливы и грамотны. Эта школа особенно подходит для молодёжи, этому и способствует её расположение в районе, где много студентов.

Выпускники автошколы Avto Orient Plus

Выпускники автошколы Avto Orient Plus

Автошкола обучает только водителей категории В, предлагает гибкий график занятий, в том числе и по выходным. Есть гибкий график оплаты, скидки, возможность посетить один урок теории бесплатно для ознакомления с технологией обучения. Практические уроки проводятся на иномарках, обучение идёт по сходным с экзаменационными маршрутам. Записаться в автошколу можно по телефону или отправив заявку с сайта.

Так выглядит рейтинг лучших трёх автошкол города Минска. Они предлагают качественное профессиональное обучение и гарантируют результат. Конечный выбор должен осуществляться с учётом территориального расположения, чтобы было удобно совмещать курсы с работой или учёбой. В рассмотренных выше школах предлагают гибкий график с возможностью выбрать время занятий, а также различные варианты оплаты.

rating-avto.ru

Будущее российского автопрома за газовым топливом

На совещании, прошедшем на днях в Сочи, президент Владимир Путин поднял вопрос об активном внедрении в России автомобилей на газовом топливе. Идея эта не нова и обсуждалась еще прошлым составом правительства. Однако широкое развитие данная идея получила именно сейчас.

автомобили на газе

Буквально накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать меры по государственной поддержке производства и использования транспортных средств и сельскохозяйственной техники, работающей на природном газе. Также в данную программу вошло и создание соответствующей инфраструктуры по заправке, сервисной инфраструктуре и так далее.

В соответствие с распоряжением главы кабинета министров уже к следующему году должен быть разработан комплекс мер, которые позволят к 2020 году существенно увеличить использование газа в виде топлива, как для автомобильного транспорта, так и при осуществлении перевозок, а также в специализированной технике.

На сочинском совещании были подняты вопросы об экономическом обосновании использования газа и его экологической чистоте в сравнение с классическими углеводородами типа бензина и дизтоплива. В частности, было сказано о том, что газ дает в два-три раза меньше выбросов в атмосферу при достаточно высокой топливной эффективности.

На сегодняшний день наша страна находится на 20-м месте в мире по использованию газа в автомобильном транспорте, хотя владеет 20 процентами от всех мировых запасов этого природного топлива. Президент считает, что у страны есть все возможности как в отношении ресурсов, так и техники, выйти в данной области на лидирующие мировые позиции. Однако при этом существует ряд вопросов, которые требуют решения.

Наиболее важным является подготовка нормативно-правовой базы и повышение интереса к газобаллонным автомобилям со стороны потенциальных покупателей. Среди мер стимулирования могут использоваться льготы, однако до их введения отечественная автомобильная промышленность должна предложить современные технические решения. По мнению президента, подобные наработки у автопрома имеются.

Безусловно, важно и создание соответствующей инфраструктуры. При этом в нее должны включаться не только заправочные станции, но и система технического обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием. Кроме того, должно быть уделено внимание и безопасности, для чего должны быть реализованы самые жесткие стандарты. При этом в рамках совещания был отмечен и позитивный мировой опыт в данной области.

Касательно льгот высказался и глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков, предложив президенту возобновить программу утилизации старых автомобилей, но менять старые авто на соответствующие новые модели, оснащенные газобаллонным оборудованием. На слова президента о том, что программа утилизации носила антикризисный характер, Зубков отметил, что данная отрасль на сегодняшний день также находится в кризисе. Кроме того, он отметил, что данная новация окажется крайне выгодной для граждан, поскольку сейчас одна заправка автомобиля в среднем обходится в 1200 рублей. При переходе на газ эта цена снизится до отметки всего в 400 рублей.

Безусловно, на сегодняшний день в данной области существует немало проблем, и подобного рода проект не может быть реализован в течение нескольких месяцев. По словам главы компании «Роснефть» Игоря Сечина, необходима синхронизация программ поставщиков топлива и технического оборудования с возможностями потребителей.

Президент сразу же дал поручения по данному вопросу и уже подписано соглашение с концерном «Фольксваген», у которого имеется огромный опыт в конструировании автомобилей на «голубом топливе». Стоит напомнить, что концерн имеет собственное автосборочное предприятие под Калугой и наверняка сможет принять участие в реализации данного проекта.

Кроме того, разработки газобаллонных силовых установок для малотоннажных грузовых авто имеется у группы компаний ГАЗ, а также у АвтоВАЗа. Таким образом, технический ресурс для реализации проекта действительно имеется.

Развитие же системы заправок и сервиса также вполне возможно в случае, если правительство предпримет ряд мер по стимулированию организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в данной области. Об этом также говорилось в рамках совещания.

Существенным станет и возможность появления льгот, в том числе касательно отмены либо существенного снижения транспортного налога, что может послужить эффективным инструментом для пробуждения у граждан интереса к переходу на газовое топливо.

Возрождение программы утилизации также может стать сильнейшим мотивирующим фактором. Ведь опыт подобной схемы уже имеется, и экономический результат был вполне впечатляющим. Правда, выдаваемые за «автохлам» в прошлом 50 тысяч рублей сейчас уже не столь ценны, как было ранее, однако не исключено, что новая программа может оказаться более привлекательной с экономической точки зрения.

Впрочем, все это – вопрос будущего, а о том, что принесет совещание рядовым автомобилистам, мы узнаем в ближайшем будущем.

voditeliauto.ru

Хит-парад лучших телевизоров для автомобиля

В длинной поездке пассажиры зачастую устают не меньше, чем водитель. Дорога выматывает, музыка надоедает и один и тот же пейзаж из окна автомобиля заинтересовывает только первые несколько часов. Расслабиться в поездке и скоротать время вашим попутчикам и вам во время стоянки поможет автотелевизор. Это замечательное изобретение смягчает ожидание в пробках и заторах, а, значит, бережет ваши нервы. С его помощью можно быть в курсе последних новостей.

Автомобильный телевизор

Автомобильный телевизор

Виды автомобильных телевизоров

Данные авто аксессуары классифицируют по способу крепления и местонахождении в автомашине. На сегодняшний день различают пять видов:

  1. Стандартный. Такие телевизоры расположены на приборной панели автомашины. Они могут работать как от 12 В, так и от 220 В (обеспечивают специальные адаптеры питания).
  2. Встроенный. Они чаще всего могут быть вмонтированы в подголовник, подлокотник или солнцезащитный козырек.
  3. Потолочный. Как вы понимаете, автотелевизор потолочный расположен в потолке автомашины. Он характеризуется широким углом обзора и подключается благодаря проводу питания плафона.
  4. Выдвижной. Эти телевизоры являются составляющими частями авто медиа станций.
  5. Автомобильный монитор. В нем нет встроенного автотюнера.

Как вы понимаете, наиболее популярны среди автолюбителей первые три вида.

Видео обзор портативных автомобильных телевизоров:

Телевизоры в автомобиль также могут характеризоваться сразу несколькими дополнительными функциями. К примеру, очень часто можно встретить автотелевизоры с навигатором. Этот аксессуар сразу вмещает в себе и приятное, и полезное. На большом экране куда лучше следить за дорогой.

Также сейчас можно приобрести практически в любом магазине бытовой техники автотелевизоры с цифровым тюнером. Эти автомобильные аксессуары подходят людям, которые привыкли смотреть видео высокого качества.

Этот нелегкий выбор

Итак, мы уже в курсе, какие бывают автомобильные телевизоры, теперь давайте разберемся, как выбрать автотелевизор. Сегодня на рынке бытовой техники существует огромное количество производителей автомобильной техники. В первую очередь при покупке этого аксессуара необходимо обратить внимание на следующие его характеристики:

Кроме этого, для того чтобы понять, какой автотелевизор лучше необходимо знать топовых производителей подобной техники, а также ориентироваться в преимуществах и недостатках той или иной модели.

Топ лучших

На видео показано как работает проектор на заднем стекле автомобиля:

Хотите узнать, какой автотелевизор выбрать, тогда загляните в топ-5 лучших телевизоров для автомашин.

  1. На первой строчке хит-парада разместился PhantomDTV 700B. У него семи дюймовая диагональ, хорошая комплектация, достаточное количество разъемов. Без подзарядки он проработает около 2 часов. К его достоинствам можно смело отнести высокое качество звука и широкие углы обзора. Недостаток – не высокая четкость изображения.
  2. Здесь расположился BBK LD1006TI. Его диагональ составляет 10 дюймов. Плюсов огромное количество, начиная от наличия DVD-проигрывателя и USB-разъема и заканчивая возможностью установить на любой поверхности. К недостаткам относится немного неравномерная шкала громкости.
  3. На третьем месте также расположилось детище китайцев – автотелевизор VELAS VTV-704. У него диагональ – 7 дюймов, все необходимые разъемы и отличная комплектация. В его плюсы записали значительные углы обзора и большой диапазон настроек изображения. В недостатках – слабая цветопередача и четкость.
  4. Четвертую позицию занимает Prology HDTV-705XS с семи дюймовой диагональю, хорошей комплектацией и всеми необходимыми разъемами. Единственными недостатками этого аксессуара является отсутствие аккумулятора и недостаточно хорошая передача низких частот.
  5. Premiera RTR-770ZX. Модель характеризуется монитором с диагональю 7 дюймов, большим количеством комплектующих и разъемов. Минусы – нет аккумулятора.

Теперь вы обладаете всеми необходимыми знаниями для того, чтобы сделать правильную покупку.

rating-avto.ru

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Введение

Согласно статистике, в более 80% всех дорожно-транспортных происшествий участвуют автомобили. Более одного миллиона людей каждый год погибают и около 500 тысяч получают телесные повреждения. Стремясь обратить взор на эту проблему, каждое 3-е воскресенье ноября было объявлено ООН «Всемирным днём памяти жертв дорожных аварий». Современные системы безопасности автомобиля нацелены на уменьшение существующей печальной статистики по этому вопросу. Конструктора новых авто всегда пристально следуют нормам производства и безопасности авто. Для этого они моделируют всевозможные опасные ситуации на краш-тестах. Поэтому перед выпуском в свет авто проходит тщательную проверку и годность для безопасного использования на дороге.

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Но полностью устранить этот вид происшествий невозможно при таком уровне развития техники и общества. Поэтому основной упор делается на предупреждение аварийной ситуации и ликвидацию последствий после неё.

Тесты по безопасности авто

Главной организацией по оценке безопасности автомобилей является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей». Существует она с 1995 года. Каждой новой марке машины, прошедшей через ряд тестов, выставляется оценка по пятизвездной шкале – чем звезд больше, тем лучше.

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Например, благодаря тестам они доказали, что использование высоких подушек безопасности уменьшают риск получения травмы головы в 5-6 раз.

Параметры активной безопасности

Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.

Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.

  1. За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система.

    Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

    Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

  2. Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
  3. Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы.

    Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

    Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

  4. Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
  5. За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
  6. Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, характеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
  7. Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
  8. Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем.

    Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

    Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

Системы активной безопасности

Самыми популярными системами активной безопасности, значительно повышающими эффективность тормозной системы, являются:

1) Антиблокировочная система тормозов. Она устраняет блокировку колёс во время торможения. Задача системы: предотвратить скольжение авто в случае потери водителем управления во время аварийного торможения. АБС уменьшает тормозной путь, что позволит избежать наезда на пешехода или угодить в кювет. Плюсом антиблокировочной системы тормозов является антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости;

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

2) Антипробуксовочная система. Система предназначена для улучшения управления автомобилем в сложных погодных условиях и условиях плохого сцепления, используя механизм воздействия на ведущие колёса;

3) Система курсовой устойчивости. Предотвращает неприятные заносы автомобиля благодаря использованию электронного компьютера, который и управляет моментом силы колеса или колёс одновременно. Система под руководством компьютера берёт управление на себя, когда близка вероятность потери управления человеком – поэтому и является очень эффективной системой безопасности авто;

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости

4) Система, распределяющая тормозные усилия. Дополняет антиблокировочную систему тормозов. Основное отличие состоит в том, что СРТ помогает управлять тормозной системой на протяжении всего движения автомобиля, а не только во время аварийной ситуации. Она отвечает за равномерность распределения тормозных усилий по всем колёсам, дабы сохранить установленную водителем траекторию движения;

5) Механизм электронной блокировки дифференциала. Суть работы её такова: во время заноса или скольжения, часто возникает ситуация, что одно из колёс зависает в воздухе, продолжая крутиться, а опорное колесо – перестаёт. Водитель теряет контроль над управлением автомобиля, что создаёт риск аварии на дороге. В свою очередь, блокировка дифференциала позволяет передать крутящийся момент полуосям или карданам, нормализуя движение авто.

6) Механизм автоматического экстренного торможения. Помогает в тех случаях, когда водитель не успевает полностью нажать на педаль тормоза, т. е. система сама автоматически оказывает тормозное давление.

7) Система предупреждения о приближении пешеходов. При опасном приближении пешехода к автомобилю система подаст звуковой сигнал, который позволит избежать происшествия на дороге и сохранить ему жизнь.

Также существуют системы безопасности (ассистенты), которые вступают в работу до наступления аварии, как только почувствуют потенциальную угрозу жизни водителя, при этом они перехватывают на себя ответственность за рулевое управление и тормозную систему. Рывок для развития этих механизмов дал прорыв в изучении электронных систем: выпускаются новые виды устройств, увеличивается полезность блоков управления.

К этим системам относят:

Элементы пассивной безопасности

Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.

Система включают в себя следующие компоненты:

Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они срабатывают сразу же и прижимают человека к креслу.

В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.

Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.

Заключение

Благодаря развитию науки постоянно улучшаются системы активной и пассивной безопасности. Современные автомобили оснащены более продвинутыми системами безопасности, что позволяет в разы снизить риск аварии и уменьшить увечья пассажиров и ущерб технике. Статистика Евросоюза подтверждает, что использование этих систем позволило снизить количество смертельных случаев на дороге практически в два раза. Поэтому при выборе своей машины проверьте у неё наличие хорошей системы безопасности, так как это поможет избежать чрезвычайных ситуаций на дороге и сохранить жизнь. А какие, по вашему мнению, существуют самые надёжные системы безопасности автомобиля?

rating-avto.ru


Смотрите также