Свист генератора под нагрузкой


Диагностика авто на слух: стуки и свист под капотом

Свист под капотом

Каждый мечтает ездить на своем автомобиле, не зная хлопот, чтобы мотор работал как дорогие часы. Но, к сожалению, иногда мы слышим какие-то стуки и свист под капотом автомобиля. Звуки абсолютно разные, но для облегчения диагностики и ремнота их можно упорядочить в специальный список по характерным признакам.

Свист под капотом. Из-под капота можно услышать характерный свист. Даже если вы недавно приобрели абсолютно новый автомобиль. И чем выше число оборотов, тем сильнее меняется тональность свиста. Судя по всему, это свистит под капотом ремень генератора (о том, как отрегулировать натяжение ремня генератора) или привода помпы, но возможно и какой-нибудь другой привод. Однако не спешите продавать свою машину. Нужно всего лишь проверить натяжение всех ремней. Если на ремень попадает масло или грязь, то он проскальзывает, при этом слышен характерный свист. Лучшим решением этой проблемы будет замена ремня, который можно приобрести на любом авторынке или в автомагазине.

Стуки под капотом. Иногда из-под капота слышен звук, напоминающий перекатывание стальных шариков. Это означает, что нарушен процесс сгорания топливной смеси. Такое бывает, если применяется топливо невысокого качества, или горючее с низким октановым числом – типичная для наших водителей ситуация, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем заправлять авто только качественным бензином (как снизить расход топлива).

С большой вероятностью причиной стуков под капотом могут служить отложения в камере сгорания. Данную проблему можно решить с помощью специальных средств-очистителей, которые имеются в широком ассортименте практически на любом автобазаре. Однако если слышен характерный шум, только при разгоне автомобиля, или при подъёме, то не стоит особо беспокоиться. Но в любых других случаях, если стук не прекратится, то придётся провести диагностику и ремонт авто.

При ритмичных постукиваниях или биениях, которые возрастают с увеличением оборотов, высока вероятность нарушения регулировки клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе (довольно часто бывает на автомобилях ГАЗ). В этой ситуации необходимо сперва проверить уровень масла (читайте как это сделать в статье об обслуживании системы смазки двигателя). Если после проверки уровня и доливки масла стук не прекратится, то необходимо будет обратиться в автосервис, там помогут правильно отрегулировать клапана.

При шипении под капотом (не путать со свистом), скорее всего наступила разгерметизация какой-нибудь системы. Ослабление хомутов – самая широко распространённая причина. При этом, мотор, скорее всего, будет работать нестабильно. Также можно предположить что, разгерметизация произошла из-за прорыва одного из шлангов. Поврежденный шланг нужно будет найти и заменить. При таких звуках не забудьте проверить еще и прочность крепления выхлопной системы.

Если доносятся громкие и глухие удары из двигателя, то вероятнее всего, поломан кривошипно-шатунный механизм (что является очень серьёзной поломкой). Исправить его можно только капитальным ремонтом двигателя. Временно его можно "залечить", приобретя специальную присадку на авторынке или в магазине автозапчастей.

Если ваше авто «стреляет» из выхлопной трубы – это может происходить, при повреждении одной из свечей зажигания или газораспределительного механизма. Выстрелы, как правило, происходят в случае, если какой-либо клапан остаётся открытым (и вам опять не обойтись без посещения автосервиса).

Прислушивайтесь к своему стальному коню для предотвращения серьезных поломок, и он вам долгие годы прослужит верой и правдой.

unit-car.com

Автомобиль в горах, покорение крымских перевалов

Чтоб узнать, как ведет себя автомобиль в горах нужно выбрать маршрут, который был бы под силу и автомобилю и его хозяину и отправится в такой поход. Идеальным вариантом для такого путешествия являются горные дороги Крыма.

автомобиль в горах

Прежде чем выяснять, как ведет себя автомобиль в горах, нужно его правильно укомплектовать. В этот момент важно помнить, что на горных дорогах не встречаются автосервисы и магазины с запчастями, кроме того, не на каждый маршрут можно вызвать эвакуатор.

Ай-Петри

Отправляемся в путешествие на автомобиле отечественного производства. Лада «Калина» прекрасно ведет себя на крымских горных дорогах, а расход топлива у нее намного меньше чем у внедорожника. Поэтому на «Калине» удобно совершать путешествие, а если что-то сломается (хотя такого ни разу за 5 лет не было) запчасти на этот автомобиль есть во всех магазинах и стоят дешевле, чем запчасти для иномарок.

Маршрут на Ай-Петри лучше всего начинать со стороны Ялты. От Ялты в сторону Бахчисарая идет дорога через Ай-Петри и представляет она собой самый настоящий горный серпантин. На дороге лежит асфальт, поэтому опасность на дороге могут представлять только крутые повороты, встречные машины на узких участках дороги и скалы и обрывы вдоль дороги. Опытный водитель получает удовольствие от такой трассы и не только успевает следить за дорогой, но и любуется красотой соснового леса и видами на побережье.

По дороге обязательно нужно сделать остановку возле водопада Учан-Су. Это самый высокий водопад Крыма. Возле него есть площадка, на которой можно оставить автомобиль. В горах  лучше всего во время путешествия делать остановки и отдыхать.

Следующую остановку на этом маршруте можно сделать возле Серебряной беседки. На Айпетринском плато можно отдохнуть, полюбоваться великолепными пейзажами, пообедать в кафе, где предлагают блюда национальной кухни.

Спускаться с плато нужно обязательно на пониженной передаче. Дорога в сторону Бахчисарая не менее красивая, чем южные склоны горы. На северных склонах находится Большой каньон, который если время позволяет, стоит посетить. Автомобиль в горах не везде проходит, поэтому к Ванне молодости нужно прогуляться пешком.

Заканчивается маршрут в селе Соколином. Далее можно выехать на трассу и отправится в Симферополь.

Совершив путешествие на высоту более 1000 метров, мы убедились, что наш автомобиль в горах ведет себя замечательно и не доставляет никаких хлопот своим хозяевам.

На «Калине» через перевалы горного Крыма

Крымскими горными дорогами проходили люди на протяжении многих тысячелетий сначала пешком, потом на ослах и лошадях. Теперь мы попробуем проехать по дороге через перевал Кок-Асан-Богаз из села Приветное к Белогорску.

Автолюбители не советуют путешествовать на не полноприводной машине по этому маршруту, но мы решили попробовать свои силы и до этого нас еще не подводил наш автомобиль в горах.

Выехали из Алушты рано утром и через полтора часа были в Приветном. У подножия гор среди виноградников в живописной долине расположено село. Здесь очень уютно. Это последняя точка цивилизации перед подъемом в горы. Поэтому в местном продуктовом магазине стоит приобрести воду и  запас продуктов, чтоб перекусить.

Обязательно нужно проверить количество бензина в баке. Если его меньше чем 20 литров то не стоит рисковать подниматься. Нужно отправиться в с.Рыбачье к ближайшей заправке, так как автомобиль в горах заправлять негде.

За селом вид дороги заставляет насторожиться. Асфальт потрескался, а в некоторых местах вообще отсутствует. Мы понимаем, что нам предстоит 34 километра горной дороги, на 10 км из которой асфальта нет вообще. Нас предупредили, что автомобиль в горах местных не редкость, поэтому очень осторожно нужно проезжать повороты.

Дорога очень узкая, огромное ущелье с левой стороны и скалы с правой. Были моменты, когда казалось, что сейчас колеса зависнут над обрывом. Навстречу нам попадались машины. В основном это были «УАЗики». Водители вели себя очень вежливо и доброжелательно.

Когда мы сделали остановку, чтоб отдохнуть, возле нас остановился «Патриот» и ребята спросили: «Помощь нужна?» Здесь видимо царит полная взаимовыручка, потому что автомобиль в горах это средство передвижения со своими достоинствами и недостатками. И все это понимают. Поэтому стараются друг другу помочь, если возникают какие то сложные ситуации.

Красота крымских гор манит и завораживает, поэтому стоит купить автомобиль, чтоб каждые выходные отправляться на нем в горы и любоваться этой красотой.

В заключении хочется сказать, что поведение транспортного средства во многом  зависит от того, как владелец машины ее подготовит к путешествию. «Лада – Калина» замечательно ведет себя. Этот автомобиль в горах нас ни разу не подвел.

Путешествие по Долгоруковской яйле

На Долгоруковской яйле находиться много интересных мест, ради которых стоит отправиться туда в путешествие. В последние годы туда очень любят ездить автолюбители на внедорожниках. На горном плато находится Курган Славы, посвященный героям Отечественной войны. Кроме того, в горах есть партизанский шалаш и много памятников. На горном массиве карстовый рельеф с большим количеством воронок и пещер.

Дорога на Долгоруковскую яйлу начинается из села Заречное. Это грунтовая и очень узкая дорога. На «Ладе-Калине» можно подниматься только на второй передаче. Выехав на плато, можно перейти на третью. Подъехав к туристической стоянке «Партизанский шалаш»  можно оставить автомобиль и прогуляться пешком осматривая партизанские землянки, шалаши и родник. Здесь есть место для отдыха, которое оборудовано столом и скамейками.

От шалаша медленно можно проехать к Кургану Славы. Автомобиль в горах лучше вести медленно и сильно не разгоняться.

Подъехав к Кургану Славы, на поляне можно оставить автомобиль. В горах его можно оставлять, даже не включая сигнализацию. Здесь практически нет людей. Редко проходят группы туристов или приезжают владельцы внедорожников.

Поднявшись на Курган можно полюбоваться панорамой Главной гряды. Если позволяет время, то можно осторожно подъехать к кромке плато. Там находится пещера  известная с древних времен. Называется Ени-Сала 2. Близко к краю лучше не подъезжать. Оставив машину, нужно пешком спустится к входу в пещеру.

В этой пещере обитают летучие мыши, и хорошо сохранилось натечное убранство. В пещере когда то было святилище. Древние люди здесь совершали языческие обряды. В центре пещеры сохранился каменный столб, на который был одет козлиный череп. Именно возле него совершались языческие ритуалы. Сейчас эту пещеру иногда посещают туристы. О ней не много информации в книгах и в сети Интернет. Известно только что обряды здесь совершались древними людьми – кизилкобинцами.

Путешествие на автомобиле в горах позволяет за короткий промежуток времени посмотреть большое количество интересных объектов. Но перед тем как выезжать в горы нужно проверить техническое состояние автомобиля, особенно обратить внимание на состояние рулевого управления и тормозов. Выезжая в горы обязательно нужно заправить полный бак бензина. Расстояния не большие, но из-за сложного рельефа у автомобиля большой расход топлива.

Если в вашем автомобиле есть система помощи при спуске с горы, то в таких поездках она вам пригодится.

Смотрите что нужно делать, если начал свистеть ремень генератора.

GPS трекер для автомобиля http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/gps-treker-dlya-mashiny.html тоже может пригодиться при поездках по горам.

Видео — путешествие в горы Крыма на автомобиле:

voditeliauto.ru

Как правильно натянуть ремень генератора?

Каждый водитель должен с большим внимание следить за техническим состоянием своего транспортного средства, ведь любое авто — это сложнейший механизм, который состоит из разных деталей и систем. И эти элементы, увы, рано или поздно изнашиваются и выходят из строя.

Конечно же, уследить за состоянием всех деталей машины очень сложно, однако делать это необходимо: водитель должен периодически проводить технический осмотр своего авто, включающий проверку самых основных узлов ходовой части, а также мотора. Помимо этого в любом транспортном средстве всегда отслеживаются необходимые уровни охлаждающей жидкости и масла.

А вот состояние ремня генератора проверяют не все автовладельцы, и очень даже зря. Ведь генератор выполняет важную функцию – обеспечивает авто электричеством, поэтому его взаимосвязь с коленвалом, которую как раз и обеспечивает ремень, должна быть надежной. Именно поэтому последний должен  быть непросто целым, но и еще правильно натянутым. А как натянуть ремень генератора правильно, расскажет эта статья. Кстати ранее я уже писал на эту тему в статье как подтянуть ремень генератора.

 Регулировка ремня.

Начну с того, что генераторный ремень в машине соединяет собой два вала и изготавливается из очень прочной резины с армированными вставками. Он должен быть  довольно плотно притянут к канавке шкива и, как уже отмечалось выше, обязательно иметь правильное натяжение. Если последнее будет недостаточным, то из-под капота автомобиля периодически может доноситься характерный свист (писк). Но дело даже не в неприятном звуке, а в том, что при ослабленном ремне коленвал работает вхолостую. В таких условиях эффективность генератора, естественно, падает  (практически на 50%), он перегревается, деформируется и быстро изнашивается.

Как при помощи регулировочной планки натянуть ремень генератора?

Многие автомобили, особенно отечественного производства, имеют довольно простой механизм регулировки ремня генератора: в них генератор крепится к картеру длинным болтом. В его верхней части вы найдете дугообразную планку с прорезью и гайкой, которая фиксирует нужное положение генератора.

Следовательно, чтобы установить нужное натяжение ремня, вам сначала необходимо открутить на планке эту гайку, затем монтажной лопаткой отжать от двигателя генератор и затянуть гайку обратно. После этого следует проверить натяжение ремня. Если будет необходимо, весь порядок действий повторяется снова.

Видео

Как натянуть ремень генератора регулировочным болтом?

Еще один метод натяжки ремня генератора — болтовое регулирование. Алгоритм его действий таков: ослабьте затяжку гаек крепления (и нижнего, и верхнего) генератора, и, поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт, отведите генератор от блока, одновременно проверяя натяжение ремня. После гайки крепления генератора необходимо снова затянуть.

Видео

Важно!

Каким бы способом вы не производили натяжку ремня генератора, после осуществления всех необходимых для этого действий, обязательно сделайте пару оборотов коленчатого вала с помощью ключа, удостоверившись тем самым, что на натяжку ремня это никак не повлияло. Нелишним будет провести осмотр данной детали авто и ее состояния после непродолжительной поездки.

autoepoch.ru

Замена ремня генератора своими руками.

Начинающие автолюбители зачастую не обладают достаточными знаниями и опытом, поэтому практически все виды ремонтных работ, связанные с их авто, проводят исключительно на СТО. Но свои средства такие автолюбители могут сэкономить, так как некоторые манипуляции вполне могут оказаться по плечу даже самым неопытным автовладельцам, например, замена ремня генератора. Процедура эта несложная, выполнить ее способен каждый, единственное, необходимо узнать, что и в какой последовательности следует делать. А с этим мы всегда рады помочь.

Для чего в автомобиле нужен генератор?

Начнем с азов. Для того чтобы привести авто в движение, необходимо наличие не только топлива, но и электроэнергии. Без электричества не будет происходить воспламенение топлива в движке, не будут работать указатели поворотов, освещение авто и пр.

Небольшой запас электроэнергии имеет аккумулятор, этой энергии хватает для запуска мотора, но все остальные потребности в электроэнергии покрывает генератор.

Ремень генератора, как и любой иной элемент автомобиля, обладает своим ресурсом, поэтому рано или поздно он выйдет из строя и его придется заменить, хорошо, если вы будете знать, как это сделать, ведь ситуации бывают разные.

Схема расположения генератора на примере Рено Логан (фото).

Когда менять ремень генератора – признаки износа.

Но прежде о том, какие признаки подскажут вам, что день «Х» настал:

У вас так и происходит? Значит, пришла пора осмотреть ремень генератора на предмет износа – наличие трещин, вытянутости, разрывов и тому подобного. Но прежде чем это сделать, заглушите машину и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

Если во время осмотра было определено, что ремень требует замены, переходите к следующему этапу работ.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора своими руками.

  1. Приобретите новый ремень – такой же, как был ваш старый. За консультацией по этому вопросу лучше обратиться к продавцу запчастей или инструкции по эксплуатации вашего авто.
  2. Когда новая деталь будет у вас на руках, приступайте непосредственно к замене: ослабьте ключом нужного размера гайку болта натяжителя, чтобы снять напряжение со старого ремня, посмотрите, как тот натянут, снимите его и таким же образом установите на его место новый.
  3. Натяните новый ремень, используют все тот же болт натяжения (подробнее смотрите тут). Степень нужного натяжения ремня можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так или иначе, ремень не должен быть болтаться и быть очень сильно затянут.
  4. Замена ремня генератора практически завершена. Осталось только проверить всю конструкцию, подсоединить к аккумулятору отрицательный провод и удостоверится в том, что все вы сделали правильно. Для этого заведите авто и максимально «загрузите» его электронику: включите фары, музыку и так далее. Если вы услышите уже знакомый свист, то ремень следует еще немного натянуть, ведь он, как правило, является признаком ослабления ремня генератора.

Видео.

autoepoch.ru

Не заряжается аккумулятор автомобиля.

Любая машина со временем ломается. Этого не избежать! И неисправности у нее могут возникать самые разные. Сегодня рассмотрим одну из широко распространенных поломок – когда в автомобиле не заряжается аккумулятор.

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля.

Существует сразу несколько причин, по которым аккумуляторная батарея авто может не заряжаться.

В большинстве своем так происходит при ослаблении натяжения или обрыве ремня ГРМ, вот статья о том, что делать, когда оборвался ремень ГРМ. Однако есть и другие варианты, например, выход из строя самого аккумулятора или некоторых элементов генератора авто.

Как наладить работу аккумулятора?

Поскольку причин того, почему не заряжается аккумулятор авто, существует несколько, то и путей выхода из сложившейся ситуации тоже.

Итак, если причина кроется в ремне ГРМ, то просто заменяем его на новый (или подтягиваем старый). Аналогичным образом поступаем и в случае с вышедшей из строя непосредственно самой аккумуляторной батареей, читаем  как выбрать АКБ.

Все вышеперечисленные действия под силу произвести даже неподготовленному водителю, поэтому останавливаться на них мы не будет. Лучше, более подробно остановимся на том, когда отсутствие заряда аккумулятора спровоцировано выходом из строя машинного генератора.

Значит, если вы заметили мигающую лампочку контроля заряда АКБ, ведь именно она в большинстве автомобилей показывает, идет заряд на аккумулятор или нет, рекомендую по возможности сразу следовать в гараж (автомастерскую), чтоб провести весь комплекс работ по проверке работоспособности основных узлов и элементов генератора. Он включает в себя проверку:

  1. Ремня генератора (советую ознакомиться: как подтянуть ремень генератора и замена ремня генератора)
  2. Напряжения на клеммах АКБ

Делать это лучше сразу на незаведенном двигателе и при отсоединенных от клемм аккумулятора проводов (при таких условиях нужное нам напряжение должно составлять порядка 12.5-12.7 В), и только потом при работающем моторе и подсоединенных проводах. В последнем случае напряжение должно возрасти и составлять 13.5 В и более, но лучше, конечно же, чтобы данный показатель был, как минимум, 14 В.

Если нужного предела достигнуть не удалось, добавьте «газку» и посмотрите на «реакцию» напряжения. Если последнее не поднялось, как это должно быть, а опустилось, значит, причина того, что аккумулятор не заряжается, кроется в диодном мосте (его вы найдете в выпрямительном блоке реле генератора своего авто), диоды которого должны прозваниваться только в одну сторону. Если это не так, что, скорее всего, и будет, то данные элементы нужно будет заменить. Хотя если вы не относитесь к опытным автовладельцам, то я бы порекомендовал вам не лезть во все эти тонкости, а просто целиком заменить реле регулятора.

Кстати, если все же решите самостоятельно ремонтировать диодный мост, то не забудьте еще заодно проверить на работоспособность щетки генератора.

Причины быстрой разрядки аккумулятора автомобиля — видео

autoepoch.ru

Как составить объявление о продаже автомобиля

Рассмотрим вопрос грамотной формулировки информации о Б/У авто Каждый автолюбитель рано или поздно задается мыслью о продаже своего автомобиля. Однако, чтобы продать транспортное средство быстро, нужно знать как составить объявление о продаже автомобиля. К этому вопросу стоит подходить грамотно и ответственно.

Публикация

Сперва необходимо определиться, каким образом будет размещено объявление:

Оптимальный вариант – совмещение: короткий текст продажи автомобиля можно опубликовать в газете, а подробный – в интернете (желательна публикация на нескольких крупных ресурсах, в том числе региональных).

Формулировка

Вторым шагом станет формулирование объявления о продаже авто. Составить текст надо подробно, но без излишнего аскетизма. Что рекомендовано написать:

Содержимое

Текст объявления о продаже авто должен отображать только то, что интересует потенциального покупателя. Иными словами, нет никакого смысла писать про елочку на лобовом стекле или брызговики (как пример) – это излишняя информация, не несущая в себе смысловой нагрузки. Исключения составляют комплектующие, призванные повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля. Составить объявление желательно с учетом наличия дефектов машины, если таковые присутствуют (сколы, вмятины, трещины, коррозия, неисправность ДВС/КПП и так далее). В ходе продажи можно выделить три условных состояния авто:

Фото

Для полноценного объявления нужны изображения продаваемого автомобиля. Сам авто должен быть подготовлен к фотосессии (мойка кузова/салона). Фотоснимки рекомендовано делать высокого качества/разрешения. Обработка в графических редакторах полученных изображений нежелательна. С каких ракурсов лучше фотографировать:

  1. Профиль;
  2. Анфас;
  3. Корма;
  4. Интерьер (приборная панель с видимым пробегом, общий фон, примечательные детали);
  5. Багажное отделение.

Важно понимать, что ни одно грамотное объявление продажи автомобиля не обходится без фотографий.

Пример

Образец объявления о продаже автомобиля выглядит следующим образом: Продается Honda Accord VIII Цвет: черный; Год выпуска: 2009; Пробег: 78000 км; Состояние: удовлетворительное (перекрашено левое переднее крыло в связи с ДТП, имеются царапины ЛКП на заднем бампере, трещина на лобовом стекле); Двигатель: 2.4 (мощность 201 л.с.); КПП – шестиступенчатая, механическая; Комплектация: TypeS (полный электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя/света с авто-режимом, система стабилизации VSA, комбинированная отделка кресел (кожа/алькантара), алюминиевые накладки на педали).

  1. Количество хозяев по ПТС: 2 (я второй);
  2. ТО каждые 15 тысяч у официального дилера Аояма Моторс, имеется сервисная книжка с талонами;
  3. дополнительно приобретены: зимняя резина Mишелин X-Ice North, колесные диски под нее – размерностью 224/45 R18 Цена: 750 000 рублей, торг при осмотре. Телефон 8 915-ххх-хх-хх, Валера.

Образец для газеты выглядит так: Продам Honda Accord 2.4 MT TypeS VIII, 2009 г.в., цвет – черный. Пробег 78 000 км. Состояние удовлетворительное (имеются небольшие недочеты покузову). Машина обслуживалась у официального дилера, есть сервисная книжка. Есть комплект зимней резины Мишелин 224/45 R18. Цена 750 000 руб, возможен торг. Телефон 8 915-ххх-хх-хх, Валера.

AutoLirika.ru


Смотрите также