Толщиномер лкп хороший


Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия? Обзор популярных моделей и выбор лучшей

Доброго времени суток всем подписчикам и посетителям моего блога.

В сегодняшней статье я продолжу рассказывать про толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать нужную вам модель и не пожалеть об этом.

При приобретении автомобиля с рук, некоторым водителям приходится самостоятельно проводить всю сделку, включая проверки авто на юридическую чистоту и битость. И если уверенности в своих силах у вас мало, то покупка толщиномера может выправить положение.

Ведь на сайтах продаж подержанного автотранспорта больше всего не мошенников, а просто не честных людей, пытающихся утаить от покупателя восстановленные места повреждений.

А после заключения договора купли-продажи стребовать что-либо с продавца будет трудно даже в суде.

Тут-то вас и выручит толщиномер, легко выявляющий не только шпаклевку, но и однослойные подкрашивания, если выбрать оптимальную по цене и возможностям модель.

Какой наиболее оптимальный выбор на сегодняшний день

В следующих разделах я проведу обзор наиболее популярных у нас в стране толщиномеров, но все они имеют один общий и очень существенный недостаток – самые дешевые из них стоят более 5 тыс. рублей, если брать не устаревшие варианты.

Ну а если человеку нужно проверить автомобиль всего несколько раз или вообще единожды? Именно для подобных случаев одна сингапурско-китайская компания выпустила бюджетный толщиномер All-sun EM2271, стоимость которого не смутит даже студента.

Но это еще не все. Сравнив характеристики All-sun с брендовыми фаворитами, я не нашел между ними кардинальных отличий в функционале! Да, экран у All-sun не цветной, но он же есть, а какой не особо важно – не кино же по нему смотреть?

Еще отсутствует память, разъем подключения к компьютеру, разные плюшки-фишки типа ультрафиолетового фонарика и т. п. Но разве это критично, если прибор корректно измеряет толщину не только шпаклевки, но и ЛКП? Да и отзывы в сети на его счёт весьма положительны.

Работает как с железом и аллюминием, не нуждается в калибровки и дополнительных настройках.

Сколько стоит и где купить?

И при всем при этом цена прибора составляет всего 1300 рублей! Не верите? Можете убедиться в этом на странице по его продаже:

http://ru.aliexpress.com/item/all-sun-EM2271-Digital-LCD-Coating-Thickness-Gauge-Car-Painting-Thickness-Meter-paint-thickness-meter-Instrument/2019267889.html

Ссылка ведёт на продавца, как я понял, являющемся производителем либо официальным представителем фирмы производителя. Имеет хорошую репутацию. Продал он подобного товара уже более 4 тыс.штук и их количество постоянно увеличивается.

Имеется гарантия возврата, о которой можно ознакомится перейдя по всё той же ссылке.

Если вам нужна более быстрая доставка, то выбирайте отправку из России. Несмотря на то, что на самом деле склад расположен в Эстонии, скорость порой существенно увеличивается.

Видеообзор

В следующей статье я расскажу вам как пользоваться толщиномерами, а тут вы можете посмотреть как применяют модель All-sun EM2271:

Модельные группы и принцип сравнения приборов

В статье о лучших толщиномерах лакокрасочного покрытия (ЛКП) я рассказывал вам об их 4-х типах. В данном же обзоре рассматриваться будут не все из них, т. к. магнитный тип, например, на сегодняшний день морально устарел.

Данные типы приборов в модельном качестве принято маркировать по трем группам:

Моделей и их модификаций в каждой из этих групп на рынке представлено очень большое количество и оценивать всю их массу нет смысла. Сравнение же просто по выборке из нескольких популярных моделей, как это делают некоторые авторы, я считаю несколько непонятным.

Ведь там описываются только характеристики разных моделей от совершенно разных брендов, и совсем не упоминается о последних. Покупатель же часто интересуется тем, кто конкретно разрабатывает и производит приглянувшийся ему товар – что вполне закономерное желание.

Поэтому я сделал выборку из популярных и характерных моделей толщиномеров, в привязке к их разработчикам и производителям, что более логично и информативно.

Бренды толщиномеров – разработчики и производители

Коммерческий туман

Отдельно хочу остановиться на самих брендах измерительных приборов. Тут, к сожалению, присутствует существенная доля коммерческого тумана, связанного в основном с КНР и Юго-Восточной Азией. Коммерческий туман – это такая разновидность современного маркетинга, намеренно скрывающая какие-либо аспекты относительно продвигаемого товара, которые топ-менеджеры посчитали вредными для обнародования перед клиентурой.

Дело в том, что львиная доля популярных в России и странах СНГ толщиномеров предлагается потребителю не под брендом разработчика или производителя, а под дилерской торговой маркой неких третьих посреднических компаний, специализирующихся на том или ином географическом регионе.

Схемы производства толщиномеров

С первого взгляда может показаться, что подобные дилерские схемы возможны только для некачественного товара, но это не так. Дело в том, что в Юго-Восточной Азии приоритет коммерции состоит не в европейском принципе брендовости, а зиждется на банальной прибыльности.

Там есть масса высокоуровневых производственных мощностей, не имеющих своего коммерческого бренда, а работающих просто в качестве подрядчиков. Им могут делать заказы кто угодно, на что угодно, а затем законно ставить свой логотип на готовые изделия, согласно контракту. Этими «кто угодно» могут быть как другие раскрученные бренды, так и просто маркетинговые компании.

Последние могут заказывать весь цикл: от разработки до производства и поставок в требуемую точку мира. Таковы реалии современного бизнес-производства электроники, но это совсем не означает ухудшение ее качества. Наоборот, подрядчики, чтобы выполнить контракт и получить за него деньги, зачастую стараются больше, чем если бы работали на себя.

То есть, на сегодня в продаже могут быть качественные приборы, изготовленные по классической производственной цепочке и устройства, выполненные под коммерческий заказ, что касается существенной части современной бытовой электроники.

Самые популярные в России толщиномеры ЛКП

Сразу уточню, что тут я не стану описывать устаревшие индикаторные модели, не дающие возможности прямо предъявить показания дисплея прибора хозяину авто, что давно считается крупным недостатком. То есть, рассматриваться будут только цифровые индикаторные устройства для бытового применения, соответствующие сегодняшнему дню.

Также я не буду описывать популярные ультразвуковые толщиномеры (типа «Булат», ТЭМП или А1208), т. к. диапазон их стоимости в 40-80 тыс. рублей, а для их использования нужен профессиональный уровень.

В России и странах СНГ популярные бытовые толщиномеры продаются под следующими брендами:

Компания «Etari»

Толщиномеры от этого бренда наиболее известны в РФ. Они маркируются как «ЕТ». Российская Etari не является ни производителем, ни разработчиком своих устройств, а занимается только их дочерне-дилерской продажей по всей территории СНГ.

Материнской фирмой является немецкая маркетингово-инвестиционная компания с полным названием «Etari GmbH», которая скрывает более подробные данные о себе – даже город ее штаб-квартиры в Германии неизвестен.

Официально заявляется, что на Etari работают заводы не только Тайваня, но также США и Германии. Это, скорее всего, коммерческая уловка, но тем не менее продукция этого бренда отличается высоким технологическим уровнем и качеством.

Реальное место производства приборов обыкновенно Тайвань, скорее всего, что там их и разрабатывают.

Etari специализируется на измерительной и иной электронике для автомобилей, но толщиномеры являются ее приоритетом.

Популярные модели от Etari

В модельной линейке компании представлены приборы как куркового, так и нажимного действия. Самыми популярными устройствами этой марки являются три прибора нажимной модификации ЕТ серии ЕТ 110, ЕТ 111 и ЕТ 444, а также один курковый ЕТ11Р.

Диапазон измерений от 0 до 2000 мкм.

Все приборы, кроме ЕТ 110 умеют работать как с магнитными, так и с немагнитными основаниями кузовов, имеют легкий вес (100 — 150 г.) и возможность выдерживать большие перепады температур. У них есть удобный подсвечиваемый ЖК-дисплей, фонарик с ультрафиолетовым и обычным режимом.

Во всех этих моделях точность измерения составляет стандартные 3%, имеется режим автоотключения, сигнальные зуммеры, режим непрерывного замера, русифицирован интерфейс. Питание осуществляется от батарей типа «крона» (для курковых) и двух микропальчиковых батарей типа ААА (для нажимных). Самая свежая модель ЕТ 444 имеет цветной LED-дисплей.

Всем этим приборам требуется регулярная калибровка, также они не имеют функции встроенной памяти. Модели ЕТ 110 и ЕТ11Р на сегодня считаются устаревшими, хотя их наработанная популярность не спадает.

Цена на эти толщиномеры колеблется в пределах 7-8 тыс. руб.

В следующих ниже видео вы можете подробнее ознакомиться с указанными моделями.

В этом видеоролике представлен обзор универсальной модели ЕТ-11Р:

Тут рассказывается о модели ЕТ-110:

В данном видео для вас записан обзор знаменитой модели ET 111:

Следующий видеоролик знакомит вас с более свежей моделью толщиномера ET 444:

Ну а тут вы можете посмотреть сравнительный обзор лучшей (ЕТ 111) и новой (ЕТ 444) моделей толщиномеров ЛКП:

Марка «Horstek»

Обратите внимание, что я не использовал в заголовке слово «компания», т. к. Horstek на самом деле является именно маркой, а не бизнес-предприятием. То есть, одна настоящая какая-либо компания тайно или явно отделяет от себя обособленный бренд, чтобы на ровном месте и с наименьшими инвестициями расширить ассортимент своих продаж.

Часто этот бренд маскируют под самостоятельную компанию, что мы и имеем в случае с Horstek. А угадайте кто является ее хозяином? Думаю, что многие догадались – это все та же хитрая и предприимчивая Etari. Видите, как все запутанно. Я не удивлюсь, если конечным выгодополучателем тут является КНР, использующая свои инвестиции через подставную германскую фирму, что дает существенное повышение цены на товар.

Как бы то ни было, но марка Horstek тоже является популярной у наших автомобилистов.

Популярные модели «Horstek»

Востребованными толщиномерами марки Horstek являются курковые и нажимные модели: TC 113, TC 115, TC 315, TC 715. Из них все, кроме TC 113, работают по цветным и черным металлам.

Характеристики курковых вариантов (TC 113 и TC 115) по функционалу мало отличны от аналогов Etari, но имеют меньшую точность и стоят вполовину дешевле (3-3.5 тыс. руб.). На сегодняшний день обе эти модели считаются устаревшими, а новую версию разрабатывать не спешат, т. к. на рынке обороты набирают нажимные устройства.

Нажимные модели TC 315 и TC 715 отличаются от Etari наличием памяти и возможностью сброса данных в компьютер. TC 715 нужна нечастая калибровка (1 раз на 10-15 авто), а TC 315 заявлен как самокалибрующийся прибор. Цена на эти модели установлена в пределах 6-7 тыс. рублей.

Ниже вы можете посмотреть видеоролики, соответствующие каждой модели Horstek.

В данном видео показан обзор куркового толщиномера TC 115:

Это видео рассказывает о нажимной модели TC 315:

А здесь вы посмотрите на самокалибрующуюся модель TC 715:

Компания «Delta»

Это всем известная китайская корпорация, основанная еще в далеком 1971 г. Думаю, проще перечислить то, что не производят входящие в данный холдинг фирмы, чем-то, что они выпускают.

В обширном ассортименте их продукции есть и толщиномеры, производимые корпорационным подразделением «Delta Electronics Inc.», из которых популярность у нас имеет только одна модель – Delta t500, заявленная как флагманская.

Она работает по цветмету и по чермету, оснащена функциями автовключения и автовыключения, большим полноцветным дисплеем с возможностью переворота изображения, опциями учета статистики и небольшой памятью на 10 измерений. В общем и целом, этот прибор похож на свой аналог Horstek TC 715, но с меньшими возможностями, зато с большей ценой (до 8000 тыс. руб.).

В отзывах водители замечают, что устройство технически еще «сырое» и иногда работает некорректно. Про качество некоторых изделий Delta давно сложены анекдоты и, хотя Delta t500 не является объектом для иронизирования, но эта модель явно нуждается в доработке.

Посмотрите подробный видеообзор толщиномера Delta t500:

Компания «Sinometer»

Это серьезная шанхайская приборостроительная фирма «Sinometer Instruments», специализирующаяся на разработке и производстве электроники для метеорологических, научных, производственных и др. измерений, но побочно выпускающая и бытовую продукцию, в том числе и толщиномеры.

Популярной у нас моделью является Sinometer CM802FN, которая почти полностью аналогична модели Horstek TC 715, представляющей ее доработанную версию. Вполне понятно, что технологии заимствовал не Sinometer у Horstek, а наоборот.

Оригинальные толщиномеры от Sinometer считаются очень надежными и точными, в отличие от подделок на их основе типа Nomet 02FN, Paint Meter Su 22 и т. п. Стоят шанхайские устройства в пределах 7.5-8.5 тыс. рублей, не превышая общую ценовую планку.

О том, как пользоваться этим толщиномером вам расскажет данное видео:

Компания «ADA»

Это не менее серьезная гонконгская компания «ADA Instruments», разрабатывающая, производящая и продающая самое различное профессиональное и бытовое электронное оборудование по всему земному шару, и заявляющая о себе как о транснациональной корпорации.

Аббревиатура ADA переводится как «большая точность» (ADditional Accuracy). Наиболее популярный у нас толщиномер от этого бренда универсальная нажимная модель ADA ZCT 777 A00161 по своему устройству и функционалу аналогичная Horstek TC 715, включая стоимость (до 8-9 тыс. руб.). Приборы похожи и внешне, но ADA не занимается копированием, а выпускает собственную продукцию, с учетом лучших достижений конкурентов, конечно.

Компания «Phynix»

А это самая настоящая немецкая компания «PHYNIX GmbH & Co. KG», занимающаяся разработкой и производством электроники в Кельне и Рейн-Нойсе. И она не просто настоящая, а имеет еще и узкую специализацию – выпускает исключительно толщиномеры, под одноименным брендом Phynix.

Универсальные, точные и компактные модели этого производителя Phynix Paint Check, Phynix Pocket Surfix и Phynix Surfix Easy имели бы популярность у наших автомобилистов, если не их стоимость.

За настоящее немецкое качество кельнские коммерсанты просят от 22 до 44 тыс. руб., а у некоторых наших посредников цены на их продукцию превышают 60 тыс.! И это за обычный электромагнитновихревой тип устройства, а не за ультразвуковой.

Данные по Phynix я тут привел для того, чтобы вы знали о существовании в природе настоящих немецких толщиномеров и представляли их стоимость. Потому, что на рынке имеются китайские клоны Phynix по 5-6 тыс. и по стоимости вы теперь сразу сможете их отличить.

Полезные советы

Заключение

Итак, из статьи вы уяснили для себя, что компании и бренды далеко не всегда совпадают между собой, что популярные толщиномеры в России стоят не дороже 10 тыс. руб., и что не всегда обязательно платить такие деньги, а можно успешно использовать альтернативу в виде бюджетного прибора All-sun EM2271.

Если вы желаете добавить какую-то свою информацию к написанному мной обзору, основываясь на своем или чужом опыте выбора толщиномеров, то это можно сделать в комментариях, где и другие автомобилисты оценят ваше участие.

На этом я завершаю нашу с вами сегодняшнюю встречу. Ожидайте новых полезных публикаций, а чтобы вы всегда были в курсе обновлений, советую вам сделать подписку на блог. Смело жмите кнопки социальных сетей, если статья вам понравилась и вы думаете что она принесет пользу вашим друзьям.

kulikavto.ru

Тест толщинометров лакокрасочных покрытий - обзор достоинств и недостатков индикаторов толщины ЛКП - журнал За рулем

Заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) современного автомобиля имеет вполне определенную и примерно одинаковую у всех моделей толщину: как правило, 100–140 мкм. Если же деталь рихтовали, то, сами понимаете, под слоем краски может быть даже пара миллиметров шпаклевки. Но даже если деталь просто меняли, последующая окраска в автосервисе тоже будет далека от заводских стандартов. В этом случае типичное значение толщины вряд ли будет менее 200 мкм — обычно немного больше. Ну а если ремонтники поскупились на грунтовку, то возможна и обратная картина: ЛКП может оказаться тоньше 100 мкм.

Толщиномеры дают возможность выявить эти отклонения. Стоят они от 400 рублей до многих тысяч. Мы приобрели «великолепную семерку» таких приборов и сравнили их возможности, удобство, стабильность показаний. Подопытным кроликом выступил «Фиат-Албеа», на котором меняли правую заднюю дверь и ремонтировали правую же заднюю стойку. Подробности, как обычно, в подписях и таблице; приборы расположены в художественном беспорядке.

Скажем сразу: даже самый примитивный толщиномер позволил обнаружить шпаклевку, но не перекраску. Приборы более высокого класса проверяют толщину ЛКП и на алюминиевых деталях. Что же касается работы по пластику, то здесь, увы, поможет лишь ультразвуковой толщиномер ценой с недорогое авто на том же вторичном рынке.

ФИЗИКА ПРОЦЕССА

Любой толщиномер — это прибор, определяющий расстояние от датчика до основы кузовной детали. Самый легкий случай, если эта основа стальная, то есть ферромагнитная. Здесь можно обойтись простым магнитным прибором стоимостью в несколько сотен рублей. Принцип его работы незатейлив: в корпусе спрятан постоянный магнит, механически соединенный со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка. Даже батарейка не нужна! Минусы — очень невысоки чувствительность и точность. Но слой шпаклевки толщиной около миллиметра он уловит с гарантией.

Более дорогими и точными являются электромагнитные толщиномеры, работающие на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции. В последнем случае кузов как бы замыкает магнитную цепь трансформатора. И чем меньше зазор, определяемый толщиной ЛКП, тем сильнее сигнал. Можно также измерять изменение индуктивности катушки-сенсора. Такие приборы называются индуктивными.

С немагнитными материалами сложнее. К алюминию ничего не притягивается, и влияние его на индуктивность катушки очень слабое. Но можно навести в нем вихревые токи — тем более сильные, чем тоньше покрытие. Так работают вихретоковые толщиномеры. Отреагируют на алюминий и емкостные датчики. В них кузов становится как бы второй обкладкой конденсатора, образованного им и двумя электродами прибора. Чем тоньше покрытие, тем больше измеренная емкость. К недостаткам отнесем высокую чувствительность к влаге: она приводит к «короткому замыканию» электродов. Кроме того, их площадь довольно велика, поэтому таким прибором трудно работать по гнутым поверхностям.

А вот отличить пластмассу от нанесенной на нее краски сможет только ультразвуковой толщиномер-эхолот. Он измеряет время до прихода отраженного ультразвукового импульса. Представьте, насколько точным должен быть измеритель временной задержки!

Толщиномер-индикатор*

Изготовитель ООО «Джет Авто», Москва

Ориентировочная цена 400 руб.

Принцип работы — магнитный. Простейшая коробочка с магнитиком и стрелочкой внутри не внушала доверия, зато работала в любую погоду без батареек, кнопочек и прочих излишеств. На подопытном автомобиле с ходу определила шпаклевку на стойке, а вот к замененной двери осталась равнодушна. Этот прибор родом из СССР выпускается без изменений много лет, если не десятилетий.

*Выявляет скрытые дефекты кузова автомобиля.

ИТ-01*

Изготовитель ООО «АПЭЛ», Тольятти

Ориентировочная цена 3000 руб.

Индуктивный толщиномер, специализируется только на стальных кузовах. Очень прост в пользовании, имеет яркий светодиодный индикатор и фонарик, который поможет при инспектировании скрытых полостей или днища. Сразу выявил и замененную дверь, и выправленную стойку. К недостаткам отнесем ферритовые кольца катушек датчика: ими легко можно поцарапать краску, особенно если вести прибором по ней, чтобы непрерывно считывать показания.

*Индикатор толщины немагнитных покрытий.

ЕТ-14*

Изготовлен по заказу ООО «Евротрэйд»

Ориентировочная цена 6000 руб.

Вполне профессиональный прибор, о чем говорят и пластиковый кейс, и возможность накапливания результатов и последующей их закачки в компьютер через USB-порт. Управление режимами и калибровкой — через англоязычное меню. Но бумажная инструкция не русифицирована. А она нужна: настройка прибора не так уж проста. Определить халтурно окрашенную дверь и зашпаклеванную стойку для прибора — семечки. Не будет проблем и с алюминиевыми деталями.

*Толщиномер лакокрасочных покрытий.

ЕТ-04*

Изготовитель не указан

Ориентировочная цена 3000 руб.

Индикатор, по способу отображения толщины ЛКП похожий на САRAT-с, но работающий на электромагнитном принципе. Здесь датчик точечный, и потому криволинейные поверхности для него не проблема. Управляется единственной кнопкой. Видимо, поэтому на подробной инструкции сэкономили: рассказано лишь, что означают комбинации светодиодов, хотя это и так понятно по надписям около них. Замененную дверь прибор увидел на пределе своих возможностей, на правленую стойку указал однозначно. Перед алюминиевыми кузовами пасует.

*Тестер толщины лакокрасочного покрытия.

ЕТ-11S* Выбор ЗР!

Изготовитель CHY FIREMATE Company, Тайвань

Ориентировочная цена 5300 руб.

Внешне очень похож на CHY 113, но, в отличие от него, имеет комбинированный электромагнитный и вихретоковый датчик, что позволяет уверенно работать и по алюминию. Материал детали прибор определяет сам, зажигая на дисплее надписи Fe или Non Fe. Соответственно калибровочных дисков в комплекте два: стальной и алюминиевый. При испытаниях уверенно «высветил» и дверь, и стойку. Стоит ли переплачивать за «цветмет», если не собираетесь брать «алюминиевое» авто, решать вам.

*Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

CHY 113* Выбор ЗР!

Изготовитель CHY FIREMATE Company, Тайвань

Ориентировочная цена 3600 руб.

Электромагнитный цифровой прибор показывает толщину покрытия только на черных металлах. В комплект входят неокрашенный диск и пленка толщиной 102 мкм, имитирующая слой краски, — они нужны для первоначальной калибровки. К достоинствам следует отнести подпружиненный датчик, который гарантирует стабильность силы прижатия к поверхности кузова. С поставленной задачей справился, сразу обнаружив более толстое покрытие на двери. Но алюминиевого капота «Ауди-А6» в упор не видит. Мы выбрали именно этот толщиномер, исходя из лучшего соотношения цена/качество.

*Толщиномер покрытий.

САRАТ-с*

Изготовитель ООО «ПМУ», Великие Луки

Ориентировочная цена 1900 руб.

Индикатор на емкостном принципе, при включении напоминает цветомузыку: переливается светодиодами всех цветов. Работает по стали или алюминию, но только по сухим: влага вызывает загорание синего светодиода — и на этом измерения заканчиваются. Прибор надежно выявил зашпаклеванную стойку, о замененной двери пытался сигнализировать, но как-то неуверенно. К недостаткам отнесем большую площадь датчика (30 мм в диаметре), что вносит погрешность на выгнутых поверхностях. Есть, однако, возможность обнулить индикацию в любом месте и потом проверять лишь отклонения толщины.

*Устройство для контроля толщины лакокрасочного покрытия.

Толщинометр: смотрим вглубь

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Объясняем наглядно, как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобиля: на что обратить внимание, какие характеристики важны. Рекомендации для тех, кто ищет лучший толщиномер лкп для автомобиля.

Толщиномеры — с чем их едят?

Толщиномеры лакокрасочного покрытия — это измерительные приборы, которые позволяют измерить толщину слоя краски на металлических поверхностях. Измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) просто необходимы на различных производствах. Но настоящую популярность толщиномеры получили в применении к проверке автомобилей на аварийность.

Толщиномер какой лучше выбрать?

Главная характеристика, которая определяет стоимость устройства, это возможность проводить измерения на цветных металлах. Недорогие автомобильные толщиномеры позволяют проводить измерения  только на черных металлах (сталь, железо). Более продвинутые — и на черных, и на цветных (аллюминий).

Аллюминиевые детали присутствуют во многих спортивных авто, а также в современных автомобилях европейского производства. Ознакомьтесь с таблицей применения аллюминия у популярных автопроизводителей.

Форм-фактор толщиномеров ЛКП

Бытовые толщиномеры можно встретить в двух популярных форм-факторах: пистолет и прижимной. Пистолет удобно держать в руках; можно проводить непрерывные измерения поверхности, зажав курок. Но вот измерить толщину ЛКП в труднодоступных местах не получится — здесь гораздо удобней воспользоваться прижимным толщиномером. У толщиномера с прижимным датчиком всего 1 точка касания с поверхностью (сам датчик) — поэтому можно достичь высокой точности измерений на изгибах металла.

Точность измерений

Далеко не последняя характеристика в любом измерительном приборе — точность. Хороший бытовой толщиномер дает точность до нескольких единиц микрон. Для оценки аварийности автомобиля этого — за глаза!

Толщиномеры в ценовом диапазоне до 3 000 руб такой точностью похвастаться не могут. Их точность — от 100 мкм. Этого недостаточно, чтобы распознать, например, двойной слой краски, но можно определить следы грубого ремонта с применением шпаклевки. Такие устройства часто именуют тестерами лакокрасочного покрытия, а не толщиномерами.

Для тех, кому нужен толщиномер, но денег хватает только на тестер, существует "План Б". Лучше возьмите толщиномер в аренду.

На что еще обратить внимание.

Также следует уточнить у продавца, как выбранный вами толщиномер работает при минусовых температурах. Хороший толщиномер должен работать и на морозе, пусть и с некоторой потерей в точности.

Полезно будет узнать максимальную толщину измеряемого слоя — чем она больше, тем лучше. В среднем этот показатель равен 2 мм (2 000 мкм).

Из дополнительных функций отметим:

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей?

Просуммируем вышесказанное. На наш взгляд, лучший толщиномер должен удовлетворять следующим критериям:

  1. Возможность проводить измерения на черных и цветных металлах
  2. Форм-фактор с прижимным датчиком (не пистолет)
  3. Точность 3%+-10мкм или выше
  4. Возможность проводить измерения при минусовых температурах, хотя бы -15 градусов

И последний совет. Если Вы не хотите тратить свое время на поиск, сравнение и выявление лучшего толщиномера самостоятельно — смело обращайтесь к нашим консультантам по любому из номеров телефона. Мы с удовольствием подберем оптимальный вариант под ваши нужды, организуем бесплатное обучение пользованию техникой и предоставим вспомогательные материалы.

AutoAx.ru

Лучший толщиномер ЛКП до 100$ - YUWESE EC-770

Подписка Хочу рассказать о действительно хорошем толщиномере лакокрасочного покрытия YUWESE EC-770. Мне приходилось пользоваться разными толщиномерами, по этому могу сравнить немного. Кому интересно, прошу под кат. Технические характеристики: диапазон измерений толщины ЛКП: 0 — 1300 микрон; шаг измерений: 1 микрон; погрешность: ±3%±2 мкм; Проверяемые поверхности: металлы, содержащие железо (железо, сталь); металлы, не содержащие железо (алюминий, медь, цинк, бронза, латунь и др.); Режимы работы: точечный и непрерывный; Дисплей: ЖК экран 128х128 пикс.; Встроенная память: 4 группы по 80 замеров; Интерфейс для соединения с ПК: USB; Методы калибровки: базовая; по 4 точкам; по нулевой точке; Питание: две батарейки типа «ААА» Автоматическое отключение: через 3 минуты; Характеристики в принципе похожие как и у других толщиномеров стоимостью 80-120$. Правда здесь можно выделить подключение к компьютеру, и настроек немного побольше будет. Но есть главная характеристика, на сколько быстро происходят замеры. Например у меня был Nitecy CM8801F (стоимость около $90), так он делал замеры дольше, а иногда даже долго по непонятной причине. На али как раз есть хороший перевод слова Nitecy — Привередливость :) Вот это точно про него. Один автомобиль измеряет быстро, второй подольше. Ну и на изгибах, за счет другой конструкции датчика, тоже измерения иногда происходят не с первого раза. Такой датчик у всех толщиномеров Nitecy. В обозреваемом все по другому, он измеряет быстро и изгибы его не пугают. Пока это лучший толщиномер что я держал в руках в диапазоне 60-120$. Поставляется толщиномер в пластиковом кейсе

В комплекте: -толщиномер -калибровочные эталонные пластины 5 шт (50; 100; 250; 500; 1000 мкм) -железная пластина -алюминиевая пластина -USB кабель для подключения к ПК Должны были еще быть батарейки, но их видимо убрали перед доставкой.

Корпус толщиномера выполнен с пластика, с боку есть резиновые вставки. Сборка хорошая, кнопки резиновые, нажимаются мягко. Дисплей читается под любым углом и имеет белую подсветку.

Сверху порт miniUSB для подключения прибора к компьютеру

В отличии от Nitecy, здесь датчик (электромагнитновихретоковый) работает даже если легонько прислонить к измеряемой поверхности, а металл он «чувствует» даже на расстоянии 5-10мм ( на дисплее загорается значок Р_)

Крышка батареек фиксируется винтиком

Прибор работает от двух батареек типа «ААА» Можно использовать аккумуляторы тоже.

Для включения прибора нажимаем клавишу включения, в этот момент прибор должен быть не ближе чем 50 мм к металлическим предметам, в противном случае, прибор может показывать не правильные результаты, и придется перезагружать. Загружается толщиномер около 2 секунд

Для проверки точности использовал калибровочные пластины из комплекта. Толщиномер не калибровал, все замеры «с коробки». Так как есть в использовании полный аналог обозреваемого толщиномера — BSIDE CCT01, то могу сказать что за полгода использования в калибровке он не нуждался (+- 5 микрон) Проверим его работу на калибровочных пластинах. Начнем с железа. На «голом» металле

Пластина 50 микрон

Пластина 100 микрон

Пластина 250 микрон

Пластина 500 микрон

Пластина 1000 микрон

Тоже самое проделываем на алюминии. Прибор не нужно ни выключать, ни калибровать, все происходит автоматически.

Еще замеры

Что бы понять какой металл под краской, смотрим на дисплее справа вверху (возле цифр) есть буква N или F. F — обозначает железосодержащий металл, а N — цветные металлы.

Есть таблица толщин лкп различных авто, хотя бывают и исключения.

Испытываем прибор на практике и делаем замеры на автомобиле. Измерение лучше всего начинать с крыши, так как в основном она реже всего подвергается вторичному окрасу. На фото я приведу 1-2 замера на одной детали, на практике же это количество легко можно множить на 10. Крыша

Капот

Передняя дверь

Ну и так дальше по кругу… находим крашенную заднюю дверь

изучаем подробнее и находим шпаклевку

Проверяем проем двери, что бы понять почему красилась дверь, въехали сильно в бок или просто косметический окрас.

Проем целый (толщина слоя ЛКП проемов и внутрянки всегда меньше чем кузова снаружи, приблизительно в 2 раза) Проверяем на втором автомобиле Не крашенная деталь

крашенная деталь

Проверяем на алюминии (на дисплее показывает символ N)

В общем как-то так. Здесь можно удалить, просмотреть замеры. Опции. Можно выставить пороги значений, при выходе за которые, дальномер будет сообщать звуковым сигналом, и последний пункт — калибровка.

Заходим в опции

В первом пункте можно выставить единичный замер или беспрерывный. В беспрерывном режиме можно просто вести прибором по краске и значения будут меняться беспрерывно. В таком режиме хорошо находить переходы. Но я им не пользуюсь, так как все это можно сделать и в режиме единичного замера, да и не думаю что хозяину автомобиля понравится как кто-то елозит прибором по его машине.

Здесь выставляются группы замеров. В Direct замеры не сохраняются и их нельзя считать на компьютере. Если выбрать группу, то замеры сохраняются по 80 шт в каждую группу. Их можно считать на компьютере. Выглядит на компьютере это так

Здесь выставляется режим замера, автоматический, черные металлы или цветные металлы. В авто режиме все работает хорошо, можно без надобности не трогать. Здесь выставляются единицы измерения (тоже можно не трогать)

Так же есть выбор скорости замера. Лучше оставить нормальную скорость, так как в быстром режиме точность начинает страдать, да и так замеры происходят достаточно быстро. Вкл/выкл автовыключения прибора (3 минуты)

И выбор языка, английский и немецкий.

Расчлененка

Выводы: Прибор работает хорошо, могу рекомендовать к покупке «автобизнесменам» и людям которые сами покупают б/у автомобили, но разбираются что и как должно быть в авто, уметь определять «крученные болты» не заводской герметик, и много много всяких нюансов. Просто купив прибор и не зная нюансов вам все равно могут впарить битый автомобиль, что потом и порождает слухи что мол толщиномер это все херня, у меня битый автомобиль с толщиномером не увидели. А я могу сказать что если есть хороший толщиномер, и знать что делать с теми цифрами, что он показывает, то вы не купите хлам. Хотя даже обладая прибором и особо не понимать в автомобилях, вы легко отсеете половину хлама который есть в продаже, а кто хоть раз выбирал себе б/у авто знает, что в продаже очень много хлама, а действительно хорошие экземпляры попадаются редко и уходят они очень быстро. И да, по телефону вам в 90% случаев ни кто не скажет что автомобиль крашенный, или скажут 1 деталь, хотя на самом деле будет крашен по кругу:) Все врут и никому нельзя верить, так что проверяйте тщательно. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Спасибо за внимание! Всем удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +72 Добавить в избранное Обзор понравился +41 +84

mysku.ru

Толщиномер лакокрасочного покрытия, как выбрать?

Рейтинг 3.9 из 5. Голосов: 14

Битая или нет? Это главный вопрос при покупке поддержанного автомобиля. Определить скрытые повреждения кузова можно различными способами, а в последнее время покупатели все чаще начинают пользоваться толщиномерами. Это специальные устройства, которые позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Однако не все они одинаково эффективны.
Магнитные толщиномеры. В корпусе устройства спрятан магнит, которые механически соединен со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка. Электромагнитные толщиномеры. Эти приборы работают на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции. Вихретоковые толщиномеры. Вихревые токи создают собственные противоположные электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Такие приборы используется для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например, алюминий, который применяется в дорогих марках автомобилей: Мерседес, БМВ, Вольво и т.д.). Чтобы прибор мог отлично работать с магнитными поверхностями и с цветным металлом на него устанавливают сразу два датчика (электромагнитный и вихретоковый), следовательно они называются электромагнитновихретоковые толщиномеры.Следует сказать и об ультразвуковых толщиномерах, которые измеряют время до прихода отраженного ультразвукового импульса. Журнал ЗаРулем сделали обзор семи толщиномеров, а также выполнили проверку битого автомобиля (у которого меняли правую заднюю дверь и ремонтировали правую заднюю стойку). По результатам исследований они составили рейтинг в виде таблицы и выделили два прибора, которые справились с испытанием лучше других. Это стали толщиномеры ЕТ-11S и CHY 113. В настоящее время цена этих устройств около 5500 рублей. Примерно за эту же стоимость можно рассматривать популярные толщиномеры: ET-111, ET-110, ET-11P. Более дешевые модели: RM660, ET 10P, АТ-1.Таким образом, если хотите купить недорогой толщиномер для проверки толщины ЛКП у доступных автомобилей (без применения алюминия), то Вам подойдет электромагнитный тип устройства. Если нужен прибор для работы с разными видами автомобилей, тогда выбирайте толщиномер с электромагнитным и вихретоковым датчиками. А если Вам необходимо воспользоваться прибором только 1 раз, то лучше возьмите толщиномер в аренду.Используете ли Вы в своей практике толщиномеры? Пишите отзывы и давайте рекомендации! Кстати, а Вы знаете, как определить реальный пробег автомобиля по состоянию салона? А Вы знаете, как пользоваться толщиномером?

Используете ли Вы толщиномер в своей практике?

В какой ценовой категории следует выбирать толщиномер для регулярного пользования?

Какую модель толщинометра рекомендуете выбрать (цена/качество)?

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой лучше купить толщиномер для осмотра автомобиля

Приветствую уважаемые читатели блога https://pokupkamashiny.ru. На связи Дмитриев Виталий.

Вы знаете, как можно определить была ли окрашена машина, даже не различая, как китайцы, по 200 оттенков одного цвета? Это достаточно просто делается инструментальными методами. Для этих целей применяются толщиномеры. И сегодня мы поговорим о том, какой лучше купить толщиномер в личное пользование.

Как я впервые узнал про толщиномер

Впервые я увидел такое устройство на авторынке много лет назад в руках у покупателя какого-то дорогущего автомобиля. Им он водил по всем поверхностям машины. А когда я узнал название загадочного гаджета, посчитал, что он измеряет габариты корпуса и максимальную толщину водителя и пассажира, которые могут втиснуться в данный автомобиль.

В то время сам прибор и цели его применения, а главное — его цена, казались просто фантастическими для применения в реальной жизни. Несколько позже мне объяснили действительное предназначение устройства, что он измеряет на самом деле, тогда пришло понимание необходимости его применения.

Для чего применяют толщиномер

На самом деле он не измеряет толщину водителя. Толщиномер — прибор для измерения толщины слоя краски, нанесенной на металлическое или, в зависимости от модели, другое основание. Применительно к автомобилю, этот прибор позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия по всей поверхности корпуса.

При производстве автомобиля весь корпус покрывается слоем краски, равномерно распределенным по всем поверхностям. Толщина этого слоя не слишком отличается в разных местах корпуса и разница, как правило, не превышает 10%.

Следовательно, если владелец машины утверждает, что продаваемый автомобиль не попадал в аварии и не перекрашивался, вся машина должна иметь лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП), нанесенное на заводе. И слой краски на всех поверхностях корпуса должен быть примерно одинаковым. Это можно проверить с помощью толщиномера. За основу измерений обыкновенно берется толщина краски на крыше машины, как менее подверженная повреждениям и износу.

Если в результате измерения толщины ЛКП окажется, что в каком-либо месте слой покрытия значительно больше, чем в остальных местах, можете быть уверены, что в этом месте под слоем краски скрывается грунтовка и шпаклевка. А это значит, что в этом месте производили кузовной ремонт с последующей покраской. Если внешне этого не заметно, значит кузовщик и колеровщик — хорошие мастера, но продавец, уверяющий вас в том, что машина совсем новая и не ремонтировалась, просто врет.

А это хороший повод поторговаться и снизить цену на автомобиль. Таким образом, стоимость покупки устройства окупится достаточно быстро.

Виды толщиномеров

Какой прибор можно приобрести для личного пользования? Чтобы решить такую задачу давайте разберемся, какими они бывают. В зависимости от способа измерения толщины покрывающего слоя, эти устройства подразделяются на:

Механические приборы используются на производстве для замера слоя еще жидкой краски или требуют снятия краски до основной поверхности, поэтому мы сразу исключим их использование в рассматриваемых нами целях и более упоминать не будем.

Из названия остальных видов можно сделать вывод, что магнитные, электромагнитные и вихретоковые устройства требуют для своей работы токопроводящую или магнитную среду, а что делать, если окрашенная поверхность пластиковая? Давайте немного подробнее остановимся на принципах работы разных видов измерителей толщины.

Как работают толщиномеры

Магнитные толщиномеры работают на принципе измерения силы магнитного притяжения инструмента к металлу. Чем дальше от слоя металла располагается магнит, тем ниже сила притяжения, следовательно, тем толще слой между металлом и датчиком.

Электромагнитные измерители работают примерно так же, но с тем отличием, что измеряется здесь плотность магнитного поля. Чем ближе магнит к поверхности металла, то есть чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное поле, тем больший ток возбуждается в датчике. И наоборот. А если под краской алюминий? К нему магнит не притягивается.

В этом случае выручит вихретоковый толщиномер. Катушка индуктивности генерирует электромагнитное поле, которое проникает сквозь все препятствия. Под его воздействием на поверхности металла возникают вихревые токи, которые в свою очередь, генерируют вторичное электромагнитное поле, измеряемое с помощью второй катушки. Чем больше расстояние до металла, тем меньше ток во второй катушке. Все просто. Пока под слоем краски не окажется пластик или дерево. Как ни бейся, а вихревые токи в диэлектриках не наводятся.

Ультразвук нам в помощь

И тогда придумали ультразвуковые толщиномеры. В них все, как в старых добрых эхолотах. Генератор ультразвука кричит: «Эгей»! А в ответ ему сквозь краску от слоя основного материала возвращается эхо: «Эге-ге-й»! Разница во времени между двумя сигналами прямо пропорциональна толщине краски. Эхо отражается от любого материала, поэтому для ультразвукового инструмента не имеет значения на какой материал нанесена краска.

Разумеется, в условиях, когда в автомобильной промышленности все шире применяются пластики, углеволокно и, не зная заранее, какие поверхности под слоем краски будут находиться в процессе измерений, для личного пользования лучше выбирать именно ультразвуковой измеритель.

Описание простейшего толщиномера GM200

Еще несколько лет назад ультразвуковой прибор стоил довольно дорого. Но сейчас достаточно набрать на AliExpress слово «толщиномер» и получаем кучу ссылок. В свое время я купил себе модель GM200, которая устраивает меня полностью своими возможностями, стоит немногим дороже 1000 рублей. Размеры толщиномера невелики, он прост в использовании, питание осуществляется от 2 пальчиковых батареек, одним словом — простое и полезное устройство. Я рекомендую использовать его для осмотра автомобилей. Приобрести его можно здесь!

Калибровка толщиномера перед применением

Хочу обратить ваше внимание на одну особенность. Ультразвуковой толщинометр — прибор высокоточный, измерение осуществляется в микронах, поэтому загрязнение поверхности датчика даже пылью снижает точность. Во избежание ошибки перед началом работы прикладываемую к точке измерения (поверхность предварительно нужно протереть) и произвести калибровку. Делается это тоже очень просто, так как в комплект входят две небольшие алюминиевая и стальная поверхности и набор пленок различной толщины для калибровки.

Прибор включается в режим калибровки, плотно прикладывается к одной из калибровочных поверхностей и производится измерение нулевого значения. На экране появится круглый 0, а затем прибор будет высвечивать на экране толщину пленки-образца, которую необходимо наложить поверх металлической поверхности. После замера толщины всех образцов прибор самостоятельно выключится и вновь включится уже откалиброванным.

После этого можно с большой точностью измерять ЛКП на приглянувшихся машинах, выводить на чистую воду продавцов и, пристыдив лгунов, сбивать цену на машину. С таким полезным прибором, любые самые дорогие автомобили на ближайших авторынках станут для вас доступнее и дешевле.

Конечно толщиномер можно взять и в аренду, но это не выгодно. Редко кто за один день выбирает себе автомобиль по душе, а день аренды прибора обходиться почти в половину его стоимости (300-500 рублей).

До свидания, дорогие мои читатели. Не забывайте в свободное от покупок Роллс-Ройсов и других неотложных дел время подписываться на новинки и нашего блога, а также приглашайте друзей и знакомых на наши встречи.

pokupkamashiny.ru


Смотрите также