Тонировка переднего стекла


Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Читайте также:  Допустимая тонировка на передние стекла автомобиля

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

Прибор для проверки тонировки Свет Тоник — измеритель светопропускания

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Читайте также:  Как снять тонировку со стекла автомобиля

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

OKuzove.ru

Допустимая тонировка на передние стекла автомобиля

Для начала нужно вспомнить, какая тонировка разрешена состоянием на 1 января 2016 года:

Водители часто интересуются, какой должна быть максимальная ширина тонировочной полосы вверху ветрового стекла? Для легковых авто допустимая величина — 14 см. Также интересным вопросом является то, будут ли налагаться на водителей штрафные санкции, если коэффициент светопропускания будет равен 70 процентам.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%. Например, если стекла нового незатонированного авто пропускают свет на 90%, а тонировка – на 70%, то узнать итоговый коэффициент пропуска солнечных лучей можно по легкой формуле:

0,9 * 0,7 = 0,63

то есть итоговое значение тонировки равняется 63%, что наказывается штрафом в размере 1500 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев). В данном случае неважно, сколько именно процентов солнечных лучей изделие пропускает — вне зависимости от величины коэффициента, если он не вписывается в законное значение, водитель будет оштрафован.

За нарушение норм тонировки водителю будет выписан штраф

Далее даются ответы на распространенные вопросы водителей по избежанию уплаты штрафов:

  1. Что будет, если демонтировать тонировку с автомобиля сразу же после остановки работниками ГИБДД? Ответ таков: если изделие снимается сразу после остановки автолюбителя сотрудниками соответствующих служб, то штраф первому все же придется уплатить по причине управления автомобилем с плохим светопропусканием стекол. Важно знать, что факт управления авто фиксируется еще до остановки правонарушителя.
  2. Какой вид ответственности предусмотрен, если снять тонировку после того, как штраф уже выписан? Согласно новому закону, номерные знаки в любом случае изыматься у водителя не будут. Штраф же все равно будет выписан.
  3. Что будет, если пользоваться съемной тонировкой? К сожалению, от штрафа водителя автомобиля это не защитит. Ранее это разве что могло отменить конфискацию номерных знаков.
Читайте также:  Тонировка заднего стекла с обогревом

Нормативы тонировки

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более. Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование — не менее 70%. Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.

Тауметр — прибор для измерения затемнения стекол

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

Пленка для тонировки автомобиля — разные оттенки.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается. Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла. Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.

Читайте также:  Как тонировать фары автомобиля своими руками?Насыщенность тонировки — наглядное изображение

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.

Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов. По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

OKuzove.ru

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

Диагностический прибор для определения степени освещенности стекла

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).

Затонированные задние ветровые окна

Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Съемная тонировка заднего стекла автомобиля

Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.

Денежный штраф за тонирование транспортного средства

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.

Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Затонированность передних окон машины

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

tuningkod.ru

Разрешенная тонировка передних стекол - в 2016 году, какой процент разрешен по ГОСТу?

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.
процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70%. Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД

Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 — либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку

Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

homeurist.com

Тонировка по ГОСТу — допустимые нормы в России и на Украине

Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи. Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу. Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0%, то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. Читайте здесь, как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу. Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации. На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины. Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор. Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту

Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться, поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр. Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее читайте здесь . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине. Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.

Посмотрите фото автомобилей, тонированных по ГОСТу

za-rulem.org

Тонировка передних стекол автомобиля

Тонировка передних стекол бывает разной: с эффектом затемнения, атермальной, металлизированной, даже бронированной. У каждой есть положительные качества, одинаково полезные для водителя.

Самое очевидное: тонировка защищает салон от ненужных взглядов. Забыли что-то ценное в машине — больше шансов найти, где оставили.

В основу этого списка достоинств положена качественно выполненная работа. Если пленка наклеена кое-как, толку от нее будет немного.

Тонировка на передние стекла по ГОСТу

Нормативы тонировки детально описывает государственный стандарт 32565-2013, вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он дает точное определение «Стеклу безопасному для наземного транспорта» и ответ на популярный вопрос сколько разрешена тонировка?

ГОСТ регулирует светопропускную способность передней полусферы: лобового стекла и передних окон. Он оговаривает минимальное значение света попадающего в салон. Тонировка боковых и лобового стекол по ГОСТу (п.5.1.2.5) должна оставлять 70 процентов света. Сверху лобовое стекло можно оклеить противосолнечной полосой. В новой правке госстандарт ограничивает ее ширину для легковых автомобилей 14 сантиметрами. При этом ее светопропускная способность не уточняется и может быть любой. Это и есть разрешенная тонировка авто.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля его задней полусферы не регулируется нормативами. Оклеивать можно совершенно черной пленкой со значением «5». Это касается окон второго ряда и заднего стекла.

Целиком вне закона зеркальная тонировка. Она запрещена для оклейки на любых стеклах.

Говоря о ГОСТ, следует упомянуть об исключительных условиях лабораторий, в которых можно получить абсолютно прозрачное стекло с пропускной способностью под 100 процентов. Такой результат недостижим в реальной жизни, и к машинам не имеет отношения. У нового автомобиля светопропускная способность стекол в пределах 90-95 процентов. Через 3-4 года эта цифра становится меньше из-за естественного износа верхнего слоя. На нем появляются миллионы микроцарапин, задерживающих свет на себе. Уберечь от штрафа в 500 рублей за передние стекла поможет легкое, едва заметное затемнение, или атермальная пленка. Она соответствует нормативам ГОСТ, при этом защищает от ИК-излучения и визуально снижает количество света в салоне.

Для многих разрешенная тонировка передних стекол 2016 года именно «атермалка». Сейчас эта пленка популярна благодаря своим качествам «обычного» тонера, при этом с ней возможна тонировка передних боковых стекол и лобового. У нас она только оригинальная от проверенных поставщиков, прямиком со склада производителя.

Стоимость тонировки передних стекол в нашем сервисе

Мы знаем о тонировке все и немного больше, много лет занимаясь оклейкой самых разных машин, от популярных и бюджетных, до редких и премиальных. Одна из услуг нашего сервиса — тонировка по ГОСТу. Передние стекла можно затонировать атермальной пленкой или полимером с легким эффектом затемнения.

Тонировка передних боковых стёкол по ГОСТу Цена от (руб.)
Авто отечественного производства  2100
Средний класс  2200
Бизнес класс  2750
Универсал  2200
Минивэны от  2200
Внедорожник  2500
Внедорожник малого класса 2400
Тонировка передних стекол автомобиля атермальной пленкой Цена от (руб.)
Тонировка боковых стекол от 2100
Тонировка лобового стекла от 3400
Передняя тонировка отдельных стекол Цена от (руб.)
Тонировка переднего стекла от 3100
Тонировка форточки от 500
Тонировка переднего стекла разрешенная ГОСТ от 3400
Нанесение полоски на лобовое стекло 1000

Достоинства нашего сервиса

1. Мы делаем свою работу качественно, профессионально занимаясь тонировкой уже много лет. Наши мастера имеют большой практический опыт и сотни готовых проектов. В отличие от «гаражных» сервисов, мы дорожим сложившейся репутацией. К нам приезжают с новой машиной спустя несколько лет, потому что в первый раз мы сделали хорошо и это запомнили.2. Тонировка передних боковых стекол и лобового делается нами на разных классах машин, мы хорошо знаем технические особенности всех популярных моделей, выполняем оклейку быстро и аккуратно. Без пузырей воздуха, сломанных клипс, царапин и плохо собранных элементов салона.3. Передняя тонировка в нашем сервисе удивит вас выгодной ценой. Мы давно сотрудничаем с поставщиками оригинальной защиты и закупаем ее на особых условиях. 4. Используем только оригинальную пленку.

5. Даем гарантию на выполненные работы.

Порядок заказа услуг в центре Tonbox

Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр

Передайте автомобиль в работу менеджеру

Принимайте работы и забирайте свой авто

www.tonbox.ru


Смотрите также