Тормозные колодки что такое
Сможет ли очиститель тормозов Супротек составить конкуренцию составам других производителей автохимии?
Тормозные механизмы в автомобиле по праву можно назвать важнейшим элементом обеспечения активной безопасности при движении. Не секрет, что состояния всех элементов тормозов прямо влияет на безопасность, и этот фактор побуждает производителей как самих механизмов, так и автомобильной химии искать способы для увеличения ресурса и надежности.
В данном материале мы постараемся разобраться, какими способами можно увеличить ресурсные характеристики и увеличить надежность работы тормозов автомобиля.
Что такое очиститель тормозов?
Значимым элементом эффективной работы тормозов является чистота их механизмов. На практике в процессе эксплуатации транспортного средства происходит их ежедневное загрязнение вследствие воздействия целого ряда факторов.
Условно загрязнения можно разделить на следующие категории:
- Механические. Их провоцируют малые твердые частицы в виде пыли продуктов износа самих механизмов (чаще всего тормозных колодок).
- Вязкие и жидкостные (попадание воды и горюче-смазочных материалов, применяемых в автомобиле).
Механические загрязнения опасны тем, что микрочастицы имеют абразивное действие, что приводит к ускоренному износу трущихся элементов. Кроме того, попадание грязи в стыки и уплотнения часто приводит к нарушению их герметичности.
Видео — как очиститель тормозов (обезжириватель) влияет на торможение и почему он нужен в автосервисе:
Жидкие загрязнители несут не меньшую опасность. Связана она, в первую очередь, со снижением фрикционных свойств механизмов и химическим воздействием. К примеру, попавшее на колодки и диски машинное масло способно существенно снизить эффективность их работы. Попадание воды приводит к нарушению теплового баланса работы, а попадание топлива на резиновые уплотнители часто провоцирует их разрушение ввиду химического воздействия.
Удалить подобные загрязнения можно только с использованием специализированных составов.
Особенности составов
Исходя из вышесказанного можно сформулировать общие требования к составам, предназначенным для очистки тормозных механизмов.
Они должны эффективно удалять механические загрязнения, но при этом быть нейтральными к резинотехническим элементам. Состав должен очищать маслянистые пятна, удалять бензин или следы дизтоплива, но при этом не выступать в качестве смазки, то есть не оставлять никаких «собственных» следов.
Видео — как «работает» очиститель тормозов K2 BRAKE CLEANER:
Собственно говоря, именно эти противоречивые требования не позволяют применять бытовые очистители, такие как ацетон и иные растворители.
Общие требования к химическому составу очистителей для тормозов таковы:
- требуется полная нейтральность к резиновым элементам;
- чистящие вещества в составе должны эффективно удалять загрязнения, но при этом не создавать никакого дополнительного слоя или осадка, способного повлиять на фрикционные свойства движущихся элементов, а также иметь высокую испаряемость.
Фактически, требуется полная нейтральность состава вкупе с высокой скоростью его удаления с обработанных поверхностей. Очиститель должен эффективно удалять все возможные загрязнения и при этом легко проникать в труднодоступные места, то есть иметь высокую текучесть.
Видео — очиститель тормозов AXIOM:
Также важно, чтобы состав не оказывал негативного воздействия на кожу и не требовал специальных мер индивидуальной защиты при обработке поверхностей.
Виды
Все представленные на рынке очистители тормозов условно можно разделить на две категории – аэрозоли и жидкости.
Первые имеют летучие фракции в своем составе и хорошо подходят для применения рядовыми автолюбителями.
Видео — очиститель тормозов Wurth (Вюрт):
Вторые предлагаются, как правило, в крупных канистрах (на 10, 20 и более литров) и предназначаются для использования в условиях автосервисов. Иногда жидкие очистители встречаются и в небольшой таре, однако по удобству использования они несколько уступают аэрозолям.
Сфера применения
Несмотря на название, очищающие составы данной категории предназначены не только для очистки поверхностей тормозных механизмов. Благодаря универсальности, они хорошо подходят для чистки любых других деталей и их подготовки к ремонтным процедурам.
Видео — очиститель тормозов AGAT AVTO:
Кроме того, благодаря высокой испаряемости они эффективно вытесняют влагу, то есть могут легко применяться для обработки отдельных деталей или, к примеру, дверных замков в зимнее время года, а также непосредственно после мойки авто во избежание появления внутренних очагов коррозии.
Впрочем, не следует забывать, что данные аэрозоли или жидкости не обладают смазывающими свойствами и могут использоваться лишь для очистки.
Обзор производителей очистителей для тормозов
Сегодня очищающие препараты производит целый ряд компаний, начиная от крупных игроков рынка автохимии и заканчивая небольшими фирмами. Подобные составы имеются в гамме продуктов от Hi-Gear, Berner, Wurth, Liqui Moly, Partner и ряда других.
Общей особенностью этих составов выступает использование летучего компонента в основе и чистящих средств, обладающих высокой активностью к загрязнителям. Наряду с преимуществами, имеются и сходные недостатки, а именно низкая способность к разрушению застарелых, прочных загрязнений.
Видео — тест очистителей тормозов Wurth, Wenvell, Lavr и др.:
По факту это означает, что состав испаряется прежде, чем успевает внедриться во внутренний состав загрязнения. В связи с этим возникают сложности при обработке труднодоступных участков.
Очиститель тормозов Супротек SR-32 (PRO SPro 32)
Новинка от Suprotec является очистителем новой генерации. При его создании разработчики решили несколько отойти от традиционных рецептур и внедрить в состав ряд дополнительных компонентов.
Главным из них стало внедрение ПАВ — поверхностно активных веществ, обладающих высокой степенью проникаемости в различные труднодоступные участки. Отличительным свойством ПАВов выступает внедрение в структуру застарелых грязевых отложений сквозь микропоры, после чего они оказывают разрыхляющее и разрушающее воздействие.
Отличительной чертой продукта является его универсальность. Он хорошо подходит для очистки любых металлических поверхностей, что делает его незаменимым при любых ремонтных операциях. Он может применяться для чистки тормозных дисков, элементов сцепления, деталей двигателя и трансмиссии, механизма ГРМ и т.д.
Рецептура очистителя разработана специалистами компании «Супротек» и основана на компонентах немецкого и бельгийского производства органического происхождения. Особенность их заключается в том, что они безвредны для человека, но при этом обладают высокими чистящими свойствами.
Видео о применении очистителя тормозов Супротек:
К преимуществам очистителя тормозов Suprotec также можно отнести:
1. Эффективную работу по очистке влажных поверхностей.
Она обеспечивается присутствием в составе компонентов, связывающих влагу. Как результат – состав может использоваться непосредственно для увлажненных поверхностей, а также в качестве эффективного средства для устранения жидкостей в скрытых областях (не только в тормозных и иных механизмах, но и личинах дверных замков).
2. Возможность оперативного удаления сложных застарелых загрязнений продуктами ГСМ.
Присутствие ПАВ в составе позволяет быстро разрушать структуру загрязнения, обеспечивать его разрыхление и полное удаление с поверхности. Важной особенностью выступает то, что состав равномерно проникает в загрязненные слои большой толщины и позволяет удалять их за один прием, без последовательного растворения слой за слоем.
3. Нейтральность к резинотехническим и пластиковым элементам.
В составе очистителя отсутствуют такие активные к резинотехническим деталям вещества, как хлористые соединения и ацетон. При этом испаряемость состава достигается в течение 15 секунд, что позволяет ему быть полностью нейтральным.
В рамках проводимых исследований не отмечено никаких негативных воздействий на пластиковые или резиновые детали даже в случае постоянного воздействия вещества (например, при вымачивании в составе).
В условиях реального применения никакого действия, помимо очистки, оказано на них не будет. Тем не менее, активные вещества в составе очистителя способны воздействовать на лакокрасочный слой, а потому важно использовать препарат с осторожностью, не допуская его попадания на окрашенные детали кузова или салона (!).
4. Активность по отношению к различным видам загрязнений.
Важной особенностью очистителя тормозов Супротек выступает наличие в нем полярных и неполярных очистителей, способных эффективно справляться с любым видом загрязнения: сажевыми отложениями, механическими загрязнениями, продуктами ГСМ, соляными отложениями, появляющимися в результате воздействия дорожных реагентов и т.д.
Другой особенностью очистителя Супротек выступает и возможность удаления консервирующей смазки, а данная процедура нередко вызывает трудности у автолюбителей.
Также препарат хорошо подходит для использования в реставрационных мастерских, занимающихся восстановлением старых автомобилей, на деталях которых имеются застарелые загрязнения, возникшие как в процессе эксплуатации, так и нахождения транспортного средства под открытым небом.
5. Механическое воздействие.
Очиститель тормозов Супротек поставляется в аэрозольных баллонах емкостью 150 (SR-32) и 500 (PRO SPro 32) миллилитров. Их особенностью является формирование узконаправленной струи состава, которая под высоким давлением вымывает грязевые отложения.
Вкупе с высокой текучестью препарата этот фактор позволяет легко удалить грязь из самых труднодоступных участков, очистить которые традиционными способами не представляется возможным.
Особенности использования таких очистителей
Мы уже отмечали, что продукт от Suprotec является далеко не единственным очистителем тормозов, представленным на отечественном рынке автохимии. Практически все имеющиеся составы обладают своими достоинствами и недостатками, однако Супротек SR-32 (PRO SPro 32) выигрывает в том, что он обладает наименьшей химической активностью при большей эффективности.
Несмотря на это, использовать любой состав такого рода следует с осторожностью в случае, если в районе распыления имеются детали с лакокрасочным покрытием либо пластиковые глянцевые поверхности (например, в салоне автомобиля).
При этом лабораторные испытания точно определили нейтральность очистителя к резиновым деталям подвески и двигателя, сальникам и иным элементам, что позволяет осуществлять весь спектр работ по очистке металлических деталей без каких-либо ограничений.
Также при распылении состава не требуются средства индивидуальной защиты, а применение лимонной отдушки в качестве дополнительного элемента придает дополнительный комфорт при использовании в закрытых помещениях.
Выводы
С выходом препаратов, подобных SR-32, на рынке, фактически, появилось универсальное средство, способное в будущем создать серьезную конкуренцию сразу нескольким категориям продуктов.
Помимо собственно очистителей, разработка Suprotec может эффективно работать как вытеснитель влаги в дверных замках, а также выступать «размораживателем» в зимнее время.
По сути, приобретая состав, клиент получает ряд средств, скомбинированных в одном флаконе. С учетом с относительной доступности по цене этот фактор позволяет говорить о том, что химикам «Супротека» удалось создать универсальное средство, которое позволит решить целый ряд проблем у автомобилистов.
Насколько автолюбители оценят его преимущества – покажет время, однако все предпосылки для этого существуют.
Универсальность любого типа автохимии – редкий фактор, встречающийся нечасто. Изучая гамму препаратов данного производителя, можно отметить именно стремление компании к подобной унификации в гамме практически всех выпускаемых препаратов, что не может не радовать.
Читайте о том почему закипает аккумулятор и что в этом случае необходимо делать.
Какое моторное масло лучше лить зимой и почему.
Можно ли проверить проверить скрученный пробег автомобиля или нет http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html и как это можно сделать.
Видео — тест-драйв очистителей тормозов Suprotec Супротек PRO SPRO 32 и SR-32:
voditeliauto.ru
Ремонт заднего суппорта
От исправной работы тормозной системы автомобиля зависит не только сохранность ТС, но и безопасность дорожного движения в целом.
Устройство и принцип работы
Задний суппорт — это устройство, в котором есть тормозной цилиндр с поршнем, направляющие(двигают суппорт по скобе). Нажатие на педаль тормоза сопровождается повышением давления в тормозной магистрали, цилиндр выдавливает поршень, а тот зажимает одну колодку. Из-за того, что суппорт неспешно двигается по скобе посредством направляющих, создаются условия для равномерного распределения давления на две тормозные колодки, а их давление на тормозной диск.Механическая конструкция ручного тормоза Конструкция механического ручного тормоза действует также – тросик двигает рычаг, который закреплен на кожухе суппорта, и уже тот выжимает любую из колодок. Произвольный ход суппорта в пределах скобы в равной степени передает прижимное усилие на две колодки, что обеспечивает равное давление на диск тормоза. Аналогичный алгоритм имеет и электропривод ручного тормоза. Основное различие заключается в том, что экземпляр одной модели электромотора давит на поршень, который имеет цилиндр суппорта, а в другая воздействует прямиком на какую-либо колодку.
Возможные неисправности
Перечень неполадок заднего тормозного суппорта:
- окисление поршня цилиндра. Как итог: недостаточное давление жидкости при нажатии на педаль тормоза ( поршень не может сдвинуться с места);
- разгерметизация манжета, уплотняющего поршень. Итог: колодки прижимаются слабее необходимой нормы, отсюда — утечка тормозной жидкости. При абсолютной утечке данной жидкости тормозная система наполняется воздухом, и эффективность торможения всех колес резко падает;
- защитный чехол поршня цилиндра неисправен. Последствия: между цилиндром и поршнем просачивается грязь и наносит урон зеркальным стенкам, которые имеет цилиндр. Это снижает эффективность торможения и происходит утечка тормозной жидкости;
- повреждаются пыльники направляющих. Итог: в них попадет грязь, что увеличивает противодействие ходу суппорта, колодки распределяют между собой давление неравномерно. В связи с этим снижается эффективность торможения, а также это ведет к неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
- недостаточная фиксация скобы суппорта, либо трещина в самой скобе. Являются наиболее опасными неисправностями.Ибо давление колодок на диск неравномерно — это первое. Второе -в сильное торможение может сломать скобу, либо она открутится от кулака. Если такое случится, — выпадут колодки, цилиндр не сможет удерживать поршень и жидкость польется изнутри, что незамедлительно приведет к моментальной потери эффективности торможения других колес.
Диагностика заднего суппорта
Она происходит в два этапа:
- сравнение эффективности замедления всех колес;
- суппорт подвергается визуальному осмотру.
Для сравнения эффективности замедления каждого из колес нужно провести проверку посредством компьютерного стенда. Если это невозможно, то необходим ровный горизонтальный асфальтовый участок — для разгона автомобиля до тридцати километров в час, с последующим выжимом сцепления (на «автомате» надо поставить на нейтраль) и резким нажатием на тормоз до упора. Данные действия позволят определить, в каком состоянии находятся тормозные суппорта. Причем, марка автомобиля и наличие АБС неважны. Если каждый суппорт исправен — в автомобиле не будет никаких признаков заноса. Если какой-либо суппорт работает неэффективно либо неисправен — автомобиль занесет. Занос позволит почувствовать как ось в автомобиле сильнее разворачивает — это без труда поможет определить неисправный суппорт.
В автомобиле с неисправном суппортом есть склонность к заносу в сторону, которая противоположна такому суппорту.
Проверка тормозной системы:
- если в автомобиле есть домкрат, можно с помощью него поднять машину. При отсутствии такового — найти смотровую яму;
- установить подпорки;
- снять задние колеса и осмотреть суппорт;
- внимательно проверить, в каком состоянии находится цилиндр, точнее — пыльники и направляющие. Если есть трещины, разрывы и пробоины, то надо демонтировать суппорт с целью основательной проверки состояния на возможный ремонт либо замену пыльников;
- потребуется помощник, чтобы сильно нажать на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для подтверждения отсутствия течи тормозной жидкости. Далее помощник затягивает несколько раз ручной тормоз, а в это время надо осмотреть действие его привода вращением тормозного диска. Такие действия помогут оценить состояние приводного механизма ручного тормоза. В случае затруднительного вращения колеса после прекращения нажатий на педаль тормоза нужна обязательная замена резиновой манжеты поршня. Ибо она подобно пружине — заталкивает обратно поршень в цилиндр после того, как снижается давление жидкости.
Как снимается тормозной суппорт
Снятие тормозного суппорта:
- нужно поднять заднюю часть автомобиля;
- снять на колесо ремонтируемой стороны;
- отсоединить привод ручника. В машинах с электроприводом ручника чтобы снять суппорт надо прибегнуть к различным приспособлениям и приемам (смотрите инструкцию по ремонту машины);
- снять колпачковые кожухи с направляющих. Выкрутить их можно шестигранным ключом;
- приступаем к снятию суппортного механизма. Снимается он двумя руками, но иногда нужна отвертка.
При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки «тормозухи» нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.
Ремонт
Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить. Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра. Замена манжетов сопровождается извлечением поршня. Есть три способа со своими недостатками и достоинствамиСпособ первый: извлекаем поршень без снятия механизма. Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».
Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом. Алгоритм действий:
- обхватить верхнюю часть поршня;
- извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.
Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.
Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня. К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.
Осмотр
После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.
Восстановление работоспособности
Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.
Цилиндр заднего суппортного механизма. Замена
Пример поврежденного поршня
Ремонт основан на замене резиновый манжеты, а в случае заментных повреждений, и поршня. При помощи отвертки вытаскиваем изжившую себя манжету, основательно промываем поверхность цилиндра спиртом. В момент промывки важно не забыть вытащить из впускного отверстия заглушку. После того как промыли, обязательно просушиваем. Каждая такая разборка требует обязательной установки новой манжеты. Для этого смазываем цилиндрические стенки — в том числе и саму посадочную площадку уплотнителя «тормозухой». Также «тормозухой» смазываем поршневую поверхность снаружи. Вставляем поршень в суппортной механизм и вдавливаем его рукой. При правильной установки он будет ходить с усилием, а при некорректной поршень попросту не вдавится.
Монтаж суппортного механизма на машину
После вставки поршня возникает потребность в установке суппортного механизма на машину. Монтаж производится в аналогичном снятию порядке, только в обратной последовательности. В случае крепления наконечника тормозного шланга к суппортному механизму посредством специального болта, обязательно заменяем медные шайбы. После сборки и установки суппортного механизма, прокачиваем тормоза (не забываем долить «тормозуху» в бачок). Помощник по нескольку раз нажимает на педаль тормоза, и отпускает только по команде. При нажатой педали откручиваем штуцер, который прокачивает тормоза и выпускаем воздух. Закрываем штуцер и даем команду помощнику, чтобы тот отпустил педаль. При появлении «тормозухи», надеваем шланг на штуцер и опускаем его в прозрачный сосуд. Прокачиваем тормоза до окончательно выхода из шланга пузырьков воздуха. Наконец, устанавливаем колесо обратно и опускаем автомобиль.
Альтернатива
Как можно было догадаться, устройство суппортного механизма гораздо более простое, нежели его ремонт. Однако, можно избавить себя от необходимости самостоятельной замены того или иного элемента, а просто обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Они в равной степени одинаково знают как устройство этого тормозного механизма, так и способы его ремонта без негативных последствий.
AutoLirika.ru
Тормозная система автомобиля.
Немаловажным в успешной эксплуатации автомобиля является исправная работа тормозной системы автомобиля. От неё во многом зависит безопасность всех участников движения: водителя, пассажиров и пешеходов. Исправное функционирование тормозной системы автомобиля в отдельных ситуациях даже позволит сохранить жизнь, рекомендуем прочитать статью о прокачке тормозов.
Устройство тормозной системы автомобиля.
Тормозная система автомобиля предназначена замедлить и остановить ход автомобиля. Она состоит из:
- тормозных колодок,
- тормозных циндров,
- барабанов,
- дисков.
Принцип работы.
Все тормоза в автомобилях фрикционные, их принцип работы лежит в силе трения подвижных о неподвижные детали автомобиля. Иными словами – в основе работы тормозной системы – трение тормозных дисков или тормозных колодок о барабаны.
Виды тормозных систем автомобиля.
Существует два вида тормозных систем:
- рабочая (снижает скорость и останавливает машину)
- и стояночная (удерживает автомобиль на неровности).
Согласно предъявляемым в странах ЕЭС требованиям, рабочая и стояночная тормозная система являются обязательными к установке в каждом автомобиле.
Схема.
Дополнительные опции тормозной системы автомобиля.
Понимая важную роль тормозной системы автомобиля в безопасности движения, инженеры-автомобилестроители постоянно работают над совершенствованием системы. Результаты своих разработок производители автомобилей предлагают в качестве дополнительных платных опций. Однако экономить на тормозной системе не стоит. Есть и другие, стоящие упоминания, дополнительные системы, которые позволяют автомобилю безопасно двигаться.
- ABS (антиблокировочная система), предотвращает колеса от блокирования при нажатии на педаль тормоза. Благодаря ей можно избежать юза и удерживать постоянный контроль движения. Три элемента входят в состав ABS (Antilock Brake System): блок управления системой ABS. Датчик для измерения скорости, а также модулятор давления тормозной жидкости.
- Система TCS (Traction Control System), созданная на основе ABS, предотвращает пробуксовывание при слишком быстром старте либо на скользкой дороге. Система имеет также названиями: ASR, ASC, ETS. От системы ABS она отличается лишь тем, что имеет модифицированный блок управления.
- Полезной опцией, устанавливаемой на автомобиле, является система ESP (Electronic Stability Program) — система электронной стабилизации колес. Она работает при повороте, его угол и скорость не влияют при возникновении заноса задней оси. ESP помогает машине подтормаживать с помощью переднего наружного колеса. Между колесами появляется стабилизирующий момент, который возвращает машину на безопасную траекторию.
Видео
autoepoch.ru
Рейтинг главных причин ДТП
По статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году и начале 2016 заметно снизилось. Интересен тот факт, что такую положительную тенденцию связывают не только с ужесточением законодательных норм, улучшением культуры вождения и качества дорожного полотна, но и с уменьшением платежеспособности населения. Автовладельцы попросту стали меньше использовать личный транспорт. Во всяком случае, каждому водителю полезно будет знать основные причины ДТП и способы их избегания.
Неумолимая статистика
Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:
- чуть менее 2% — несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
- 2% — несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
- 6% — алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
- чуть менее 8% — выезд на полосу встречного движения;
- 8% — неправильный выбор дистанции;
- 18% — несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
- 24 % — другие нарушения;
- 32 % — несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.
Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.
Борьба с пьяными водителями
В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь. Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.
Уровень водительского мастерства
Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:
- доскональное знание правил дорожного движения. Но самое главное – самодисциплина, останавливающая водителя от нарушений ПДД;
- умение настроить положение водительского кресла, зеркал заднего вида;
- навыки маневрирования, включающие в себя правильное положение рук на руле. Многим водителям не хватает умения управления автомобилем в экстремальных ситуациях, способности оценить уровень сцепления колес с дорожным полотном и т. д. Все это приводит к тому, что водители не могут адекватно оценить не только уровень собственного чувства автомобиля, но и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Именно в этом и заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий. Преодолевая перекресток, водители часто некорректно оценивают скорость приближения встречного транспорта; выходя на обгон, не учитывают «способности» своего авто и расстояния до встречного транспорта, а также прочие ситуации, которые в большинстве случаев приводят к аварии.
Водительский стаж и эмоционально состояния
Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем. Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.
Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.
Состояние автомобилей и дорог
Упущением предоставленных нам статистических данных является отсутствие четко обозначенных факторов состояния дорожного покрытия, которые, скорее всего, были причислены к разряду «Другие нарушения». А ведь наличие на дороге неровностей, ям, колейности и плохое состояние разметки именно в России, Украине часто становится причиной ДТП. К этому разряду можно отнести некачественное обслуживание дорог в зимний период – время, когда традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:
- некорректная работа тормозной системы. Часто тормозная система не обеспечивает должного замедления, наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия между осями. Большинство автомобилей на отечественных просторах до сих пор не оборудованы АБС, либо владельцы не желают ремонтировать эту систему на своих авто;
- неисправность подвески и рулевого управления. Износ резинотехнических изделий, амортизаторов, «старение» пружин и люфт рулевого механизма приводят к разбалансированному поведению автомобиля;
- плохое состояние осветительных приборов. Многие водители забывают о таком понятии, как регулировка главного света фар.
Пешие участники дорожного движения
Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.
AutoLirika.ru
Замена передних тормозных колодок на Таврии
Многие владельцы автомобилей «Таврия» заблуждаются, считая, что замена передних тормозных колодок на этой машине весьма сложна и своими силами не выполнима. Это мнение основано на необычности конструкции тормозных механизмов, не имеющих аналогов среди отечественных автомобилей.
На передних колесах Таврии установлены дисковые тормоза, работающие по принципу “плавающей” скобы, такому же, как и на переднеприводных моделях ВАЗ и АЗЛК. Однако скоба с колодками охватывает тормозной диск не снаружи, а изнутри. Поэтому доступ к колодкам для их замены кажется затрудненным. На самом же деле, заменить передние тормозные колодки на Таврии не сложнее, чем на Москвиче, а процедура снятия тормозного диска проходит легче, чем снятие тормозного барабана.
Критерием необходимости замены колодок служит величина износа их фрикционных накладок, то есть, образно говоря, толщина того, что осталось от накладки на колодке. Согласно требованиям завода-изготовителя передние тормозные колодки требуют замены при остаточной толщине накладки 1 мм. Заменять надо сразу весь комплект колодок, даже если какие-то из них, на ваш взгляд, еще могут послужить. Теперь давайте рассмотрим, как заменить тормозные колодки.
Замена тормозных колодок
Для замены тормозных колодок автомобиль нужно поднять, используя домкрат или подъемник, и снять с него передние колеса. Затем необходимо открутить шесть болтов, крепящих фланец к ступице “баллонным” ключом или любым торцевым “на 17”. Под головками болтов установлены стопорные шайбы – не потеряйте их. Перед тем как снимать тормозной диск, нужно отметить взаимное расположение фланца, ступицы и диска – это исключит любую возможность появления дисбаланса после сборки узла. Обычно фланец снимается с болтов легко, но иногда болты заклинивает в отверстиях. В этом случае вам понадобятся молоток и мягкая выколотка.
После того как фланец ступицы наконец снят, можно вытаскивать тормозной диск: протащите его между тормозными колодками в сторону рабочего цилиндра и, слегка повернув, снимите. Теперь нужно обследовать его состояние: измерьте толщину в трех-пяти местах. Тормозной диск толщиной менее 8 мм или имеющий биение более 0,2 мм подлежит замене.
Дальше можно приступать к основной операции – замене тормозных колодок. Выньте изношенные тонкие колодки, подлежащие замене. Утопите поршень внутрь рабочего цилиндра до упора. Чтобы не повредить при этой операции резиновый защитный чехол, утапливать поршень нужно через старую колодку. Сначала снимите наружную колодку, прижав ее к ступице и преодолев усилие плоской пружины. Таким же образом вынимается и внутренняя колодка.
Установка новых передних тормозных колодок производится в обратном порядке. Вставлять колодки нужно скосами накладок вверх. Не забудьте установить в паз скобы под колодки плоскую пружину. Аккуратно введите между колодок тормозной диск. Проверьте легкость перемещения скобы относительно поворотного кулака. После установки тормозного диска наденьте на его болты фланец ступицы, сориентировав его, диск и ступицу по нанесенным вами меткам. Наживите шесть болтов крепления фланца, установив под них стопорные шайбы. Затягивать болты крепления фланца, нужно соблюдая следующий порядок: сначала тянутся, через один, три болта, затем – остальные. За один цикл затяжки каждый болт следует подтягивать не более чем на половину оборота. Таким образом вы получите равномерную затяжку.
После замены колодок, тормоза нужно "прокачать": резко нажмите три-четыре раза на тормозную педаль. После этого проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, и при необходимости долейте ее. В течение первых 200-300 км пробега после замены колодок тормоза могут немного греться из-за приработки новых колодок.
unit-car.com