Трансмиссия шкода йети


Обзор достоинств и недостатков Skoda Yeti

После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.

Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов – Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR - управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками - тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 - роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети - расход топлива будет разным:

Работа системы полного привода

Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого – 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.

Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.

При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.

Комплектации и стоимость

С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.

По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:

Шкода Ети - практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.

pulyaet.ru

Недостатки и достоинства Skoda Yeti (Шкода Йети) с пробегом. Отзыв

Шкода Йети появилась на нашем рынке не так давно, но интерес автолюбителей, объемы продаж и положительные отзывы владельцев не позволяют оставить без внимания эту машину, к тому же количество предложений на вторичном рынке достаточно большое, плюс цены на Шкода Йети с пробегом стали намного доступней. Название «Yeti» в переводе с английского – Снежный человек. А вот какими качествами обладает этот зверь в возрасте и насколько оправданны будут затраты на его покупку, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Шкода Йети с пробегом.

Шкода Йети построена на платформе А-5, которая является общей для многих моделей концерна Фольксваген, и собирается для нашего рынка в Чехии, Казахстане, Украине и России. Благодаря своей необычной внешности, которую дополняют высоко посаженные противотуманные фары, Yeti выгодно отличалась от своих конкурентов. Автомобиль был представлен в 2009, а в 2013 был проведен рестайлинг в ходе чего авто лишилось своей выразительной черты. В ходе эксплуатации было выявлено слабое место кузовов Шкода Йети – это пороги и нижние части дверей, со временем на них скалывается краска, и появляются очаги коррозии. В остальном претензий к коррозионной стойкости кузова нет. Если предыдущий владелец хлопал дверью багажника, вам не избежать замены концевика замка, который меняется только в сборе с замком.

Двигатели Шкода Йети.

Шкода Йети имеет достаточно широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

Yeti с двигателем 1.2 имеет несколько неприятных особенностей, а именно громкая работа после запуска, неустойчивые обороты на холостых и глохнущий двигатель. Если на бензиновом моторе вы слышите дизельный рокот то это первый признак того, что цепь ГРМ уже растянулась и ее срочно нужно заменить, в большинстве случаев данная неисправность встречается на авто с пробегом 50000 км и более. Еще одна головная боль владельцев автомобилей с двигателем TSI 1.2 это падение оборотов в начале движения, не редко сопровождается звуковым сигналом и включением на консоли индикатора ошибки (check). Причиной такого поведения двигателя служит неисправный турбонагнетатель (ремонт обойдется в 500 – 600 у.е.), на автомобилях выпущенных после 2011 года данная проблема была устранена. Также владельцы нарекают на длительный прогрев двигателя зимой, в результате в салон очень долго не поступает теплый воздух. В моторе 1.6 MPI слабым местом считается катушка зажигания.

Двигатель 1.8 гораздо надежнее, и наделен отличной динамикой ускоряясь от 0 до 100 за 8.4 секунды. Единственная неприятность, которая может возникнуть с этим мотором, это выход из строя натяжителя цепи ГРМ, также такой двигатель обладает повышенным жором масла, от замены до замены расход составляет 1 – 1.5 литра масла.  Двигатель 1.4 TSI появился относительно недавно, поэтому статистики по нему практически нет.

В двух литровом дизельном двигателе отмечены проблемы с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за этого солярка попадает в масляную систему, в остальном дизельные моторы зарекомендовали себя достаточно надежными и неплохо переваривают нашу солярку. Вдобавок турбодизельные моторы обладают хорошей тяговитостью и небольшим расходом топлива, в городском режиме в среднем получается 6 литров на сотню.

Трансмиссия Шкода Йети.

Шкода Йети оснащается одной из трех коробок передач – шестиступенчатая механика, типтроник и роботизированная трансмиссия DSG. Механика устанавливается в паре с любым из двигателей, но больше всего проблем с ней возникает в сочетании с мотором объемом 1.8 TSI, чаще всего владельцам докучает неприятный писк, при попытке тронутся вперед или назад на автомобилях с пробегом более 50000 км, чтобы устранить данную неисправность придется заменить сцепление. В трансмиссии работающей в паре с двух литровом дизельном мотором при пробеге в 150000 км выходит из строя двух массовый маховик. Также владельцы авто с двигателем 1.2 сталкиваются с проблемой затрудненного включения передач. Семиступенчатая DSG с сухим сцеплением, как правило, работает с неприятным скрежетом, рывками и вибрацией на второй передаче, а при пробеге 30 -40 тыс. км, может потребоваться дорогостоящий ремонт. В шестиступенчатой DSG с мокрым сцеплением выход из строя сцепления и мехатроника встречаются намного реже.

Подвеска Шкода Йети.

Подвеска Шкода Йети достаточно выносливая, даже на наших дорогах она нечасто беспокоит владельцев. Ахиллесовой пятой ходовой, как и на большинстве современных автомобилей оказались стойки стабилизатора и служат в зависимости от условий эксплуатации в среднем 20 – 40 тысяч километров, в холодное время могут немного поскрипывать резиновые элементы подвески. Полный привод реализован с помощью муфты «Haldex 4-го — поколения», к этой системе нет никаких претензий, так как она опробована на многих предыдущих поколениях концерна «VAG» и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке продаются автомобили с пробегом 100-150 тысяч, рассказывать про подвеску особо не чего, владельцы в ней меняют только расходники.

Салон.

Салон у Шкода Йети выполнен из качественных материалов и не досаждает посторонним шумом, на некоторых моделях мажет досаждать скрип уплотнителей дверей (лечится смазыванием силиконовой смазкой), и дребезжанием внутри панели приборов. Также со временем в водительском кресле появляется люфт. Электрооборудование, как правило, работает без проблем, и в ходе эксплуатации характерных болячек выявлено не было.

Итог:

Шкода Йети очень понравится активным, практичным и семейным автолюбителям, которые любят на выходных выбираться загород на пикник или рыбалку, так как его функциональность и универсальность одни из лучших в своем классе. Как для кроссовера Йети обладает неплохими внедорожными качествами, но переоценивать их все же не стоит, так как автомобиль не предназначен для покорения бездорожья.

К достоинствам можно отнести:

Недостатки:

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Слабые места и недостатки Skoda Yeti с пробегом

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям. Как уже было сказано выше, Skoda Yeti достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но слабые места у него все-же есть.

Слабые места Шкода Йети

Теперь подробнее….

• Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

• Двигатель.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов. А вот от приобретения Skoda Yeti с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.

Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

• Коробка передач.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму. Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

• Сцепление.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

• Люфт сайлент-блоков.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

• Цепь ГРМ.

Цепь ГРМ это слабое место у Skoda Yeti с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Недостатки Skoda Yeti

Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

P.S: Пишите о слабых местах и недостатках вашего автомобиля Skoda Yeti в комментариях, выявленные вами в процессе эксплуатации.

(6 голосов: в среднем: 4,67 из 5) Загрузка...

PolomkiAuto.ru

Характеристики снежного кроссовера Йети

Характеристики кроссовера Skoda Yeti делают его весьма привлекательным для потенциальных покупателей. Экономичный двигатель, удобная коробка передач, вместительный багажник, комфортный салон — вот лишь часть достоинств Йети.

Skoda Yeti создан на основе Volkswagen A5 модификации PQ35. Компактные размеры этого автомобиля обеспечивают его маневренность и легкую управляемость. Технические характеристики пятидверного кроссовера Skoda Yeti во многом зависят от его модификации. Так, автомобиль может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем вместимостью 1,2-2 л, поставляясь с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6/7-ступенчатой DSG, при этом имея полный или только передний привод.

Вернуться к содержанию

Основные характеристики

Внешние размеры
ДлинаШиринаВысотаКолесная базаДорожный просвет (Клиренс)
4222 мм1793 мм1645 мм2578 мм180 мм

Независимо от модификации всем автомобилям Skoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:

Габариты

Вернуться к содержанию

Внешние характеристики

Отличительными чертами Skoda Yeti являются массивный бампер и решетка радиатора, окруженная четырьмя фарами. Профиль кроссовера привлекает интересной линией приподнятой крыши, четкими контурами задней и центральной стоек кузова. Шкода Йети обладает оригинальной и весьма дружелюбной внешностью, за которой скрываются высококачественные агрегаты и узлы, обеспечивающие этому автомобилю достойные технические характеристики.

Вернуться к содержанию

Особенности салона

Салон этого пятиместного кроссовера просторен и вместителен. В нем могут комфортно разместиться и люди, и габаритный багаж. Благодаря высокой посадке пассажиры Йети ощущают особую защищенность, а также получают возможность отличного обзора. Достаточная жесткость сидений и их форма, повторяющая изгиб спины сидящего человека, обеспечивает повышенную комфортабельность во время продолжительных путешествий.

Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Skoda Yeti может трансформироваться, увеличивая погрузочное пространство. В целом салон выглядит сдержанно и элегантно. Вдобавок ко всему Шкода Йети имеет большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электронной системой.

Вернуться к содержанию

Линейка силовых агрегатов

В зависимости от модификации Шкода Йети может иметь:

МодификацияМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива на 100 км
1.2 TSI MT105 л. с.11.8 секунд6.4 литра
1.2 TSI DSG105 л. с.12 секунд6.4 литра
1.4 TSI MT122 л. с.10.5 секунд6.8 литров
1.4 TSI DSG122 л. с.10.8 секунд6.4 литра
1.8 TSI MT 4×4160 л. с.8.7 секунд10.5 литров
1.8 TSI DSG 4×4152 л. с.9 секунд8 литров
2.0 TDI DSG 4×4140 л. с.10.2 секунд6.5 литров
Вернуться к содержанию

Коробки передач

Механическая 6-ступенчая коробка передач, устанавливаемая на Skoda Yeti, отличается четкостью и быстротой переключения. А улучшенная коробка-автомат DSG предоставляет возможность ручного либо автоматического выбора передач.

В зависимости от предпочтений у покупателей есть возможность подобрать максимально удобный вариант.

Вернуться к содержанию

Особенности Skoda Yeti с полным приводом

Полноприводные версии Skoda Yeti 4×4 имеют интеллектуальную муфту Haldex 4-го поколения, осуществляющую автоматическое распределение крутящего момента между осями. Эта система обеспечивает автомобилю отличные тяговые характеристики и низкий расход топлива. Задняя ось Йети имеет расширенную колею и многорычажную подвеску, что обеспечивает кроссоверу предельную устойчивость при езде по бездорожью, гарантируя превосходное сцепление со всевозможными дорожными покрытиями.

Вернуться к содержанию

Комплектации

Skoda Yeti представлена в трех вариациях комплектаций:

Вернуться к содержанию

Видеоматериал

Вернуться к содержанию

Безопасность

Skoda Yeti признана максимально безопасным автомобилем, чему способствует наличие:

SkodaMaster.ru

Трансмиссии Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti: программы передач - журнал За рулем

Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti

Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti

«СанЙонг-Актион» Дизель, 2,0 л, 175 л.с., 6-ступенчатая механика.

«Субару-Форестер» Бензин, 2,5 л, 172 л.с., 4-ступенчатый автомат.

«Шкода-Йети» Бензин, 1,8 л, 152 л.с., роботизированная DSG, 6-ступенчатая.

«Ниссан-Джук» Бензин, 1,6 л, 190 л.с., вариатор CVT с шестью фиксированными передачами.

Еще неизвестно, какое из приключений в этом тесте окажется интереснее. Что перевесит в итоговых оценках — проходимость или управляемость? Какая из трансмиссий удобнее и надежнее в повседневной жизни? Скажем, мне всегда хотелось попробовать, как поведет себя кроссовер с передовой DSG в нестандартной ситуации: за пределами дорог, на снежном покрове толщиной сантиметров в двадцать. И какие аргументы противопоставят друг другу машины с автоматом, вариатором и простой, надежной механикой?

А поскольку случились морозы, грех заодно не оценить климатики.

НА ЦЕЛИНУ!

«Ниссан-Джук» никто из испытателей всерьез не воспринимал. Непонятная трансмиссия — без заднего дифференциала, с какими-то «бортовыми электронными муфтами» — и неубедительный дорожный просвет в 145 мм в задней части. Некоторые эксперты советовали сразу ехать в пробег: мол, с полигона после теста на проходимость «Джук», скорее всего, выедет на буксире.

Но как поменялись интонации, когда автомобиль, подключив все резервы (положение 4WD), с отключенными электронными системами (в том числе системой стабилизации) бесстрашно устремился в бой. На первой передаче (в ручном режиме вариатор позволяет выставлять виртуальные ступени) при 4000 об/мин на тахометре «Джук», словно глиссер, бороздит 20-сантиметровый снег.

На «Джуке» схема похожа на ту, что у «Актиона». Отличия — в надписях и возможности использовать лишь передний привод.

На «Джуке» схема похожа на ту, что у «Актиона». Отличия — в надписях и возможности использовать лишь передний привод.

Вперед, назад, с разворотом... Чувствуем, машине очень тяжело, но — едет! Более того, позволяет надежно трогаться, правильно дозируя крутящий момент. Правда, потом, чтобы не убить вариатор, пришлось все-таки дать ему поблажку, пустив машину одной стороной по следу лидера. «Джук», вздымая буруны, уверенно идет вперед. Кстати, в колее его мотает меньше остальных, просто надо как можно ровнее держать газ.

Но, остановившись метров через восемьсот, вдруг поняли: автомобиль не едет, причем ни вперед, ни назад. На панели приборов не видно грозного предупреждения и красных ламп, однако, похоже, основательно перегретый вариатор дал сбой. Увы, на восстановление работоспособности CVT необходимо никак не менее часа. А пока на нажатие акселератора «Джук» почти не реагирует, лишь натужно вздрагивает кузовом.

К сожалению, дизель «Актиона» с его турбоямой и последующим турбовзрывом, между которыми примерно 500 об/мин, не самый подходящий партнер для механики, пусть даже 6-ступенчатой и с «силовой» первой передачей. Да и противобуксовочная система здесь слишком активна. Если ее вовремя не отключить, в снегу можно запросто сжечь сцепление, поскольку кроссовер рывком прыгает вперед и тут же останавливается. У «СанЙонга» явные проблемы при старте в глубоком снегу.

Тем не менее после обретения водителем необходимых навыков и мобилизации всех возможностей трансмиссии (режим 4WD Lock) «Актион» превращается в неплохой вседорожник. Главное — целеустремленно держать обороты, тогда и целина нипочем. Правда, очень недолго! Быстро перегревшаяся электронная муфта, отвечающая за подключение задней оси, через несколько сотен метров сдается (снова без предупреждения на панели приборов). Автомобиль становится практически переднеприводным, словно упирается в невидимую стену — и останавливается.

Вседорожное вооружение «Актиона» включается тумблером 4×4 Lock. Ныряя в снег, противобуксовочную систему лучше заранее отключить.

Вседорожное вооружение «Актиона» включается тумблером 4×4 Lock. Ныряя в снег, противобуксовочную систему лучше заранее отключить.

В этой ситуации главное преимущество «Актиона» перед «Джуком» лишь в том, что его трансмиссия восстанавливает работоспособность гораздо быстрее. Ну и про возможность раскачки автомобиля тоже не стоит забывать.

«Он может, он едет, пара минут — и будем на месте!» — звучит из рации. Но вижу лишь фонтаны снега из-под всех четырех колес «Шкоды-Йети», потом следует работа лопатой. Наукоемкий продукт — коробка DSG периодически заставляет потрудиться. Основная сложность — в старте: он, особенно под нагрузкой, как правило, сопровождается рывком. Иногда кроссовер, будто получив пинок, героически устремляется вперед. Но нередко, не найдя нужного контакта с поверхностью, сразу повисает на сугробе.

Поэтому, если тронулся, лучше не останавливаться. Тогда «Шкода» порадует выносливостью и отменной проходимостью. Да и мотор проявил себя молодцом, не намекнув на перегрев и показав хорошее взаимопонимание с коробкой. Конечно, DSG иногда своевольничала, даже в ручном режиме в самый неподходящий момент переключая передачи. Есть у нее эдакий интеллектуальный грешок. Зато при перегреве (грозная надпись на панели!) трансмиссия очень быстро восстанавливалась.

Помимо противобуксовочной системы, в «Йети» есть режим Off road. Он позволяет немного изменить чувствительность педали газа и «расслабить» работу стабилизации.

Помимо противобуксовочной системы, в «Йети» есть режим Off road. Он позволяет немного изменить чувствительность педали газа и «расслабить» работу стабилизации.

Надо было все это попробовать, пропустить через себя, чтобы в «Субару-Форестер» с традиционным автоматом очень быстро понять: на этом автомобиле по этой целине можно просто ездить. Конечно, не как по асфальту, но задача ненамного труднее. Позволительно забыть перейти на ручной режим автомата или отключить антипробуксовку. Автомобиль с 215 мм просвета под могучей стальной защитой практически всегда способен к движению. А попадая иногда в ловушки, где и ему снега по бампер, «Форестер» лихо выбирается задним ходом. Обычный автомат здесь во благо, поскольку позволяет менять стиль и приемы управления, стартовать то резко, как на «Йети», то, наоборот, очень мягко, тонко дозируя момент начала пробуксовки колес.

Отличие нынешней автоматической трансмиссии «Субару» — в отдельной муфте, цитирую, «с электронно-гидравлическим управлением» для подключения задней оси. Похоже, после рекордных 2 км бездорожья (остальные машины столько не прошли) сдалась именно она (на панели приборов вновь никаких предупреждений). Сначала «Форестер» потерял темп, затем и вовсе остановился, словно уперся в стенку. Он и назад уже едет нехотя. Педаль газа в полу, но с включенной передачей двигатель отказывается набирать обороты.

И все же это лучший результат. А теперь надо дать отдых трансмиссиям.

Скромный тумблер, ведающий отключением антипробуксовки, — единственное необходимое вседорожное дополнение в «Субару».

Скромный тумблер, ведающий отключением антипробуксовки, — единственное необходимое вседорожное дополнение в «Субару».

Конечно, в повседневной городской жизни различия в поведении трансмиссий не так очевидны. И каждая из них, несомненно, имеет право на существование и симпатии покупателей. Но есть еще один аспект такого сравнения.

Например, «Йети» вызвал доверие не только правильным поведением, но и высокой экономичностью. Особенно это заметно на фоне «Джука» с CVT и «Форестера» с автоматом и боксом на крыше (11,2 и 11,8 л/100 км соответственно против 9,0 л/100 км у «Йети»). Дизель, само собой, не в счет. Но точности ради отметим: «Актион» поедал 8,5 л на сотню.

Понятное дело, в автомобиле все взаимосвязано, коробки передач стоит рассматривать, увязывая их конструкцию с трансмиссией в целом. Да и дорожный просвет во многих ситуациях играет важную роль. Нужно помнить: современный кроссовер — существо, как правило, нежное, не рассчитанное на бездорожье. И все же разница заметна.

Иногда сложно даже предположить, что безотказная механика бывает настолько зависима от вспыльчивого характера мотора и электронной муфты. Такое сочетание потребует нестандартных навыков для преодоления бездорожья.

Вариатор логичный, удобный, плавный, но способен внезапно перегреться — и тогда даже полный привод окажется бесполезным.

Вариатор логичный, удобный, плавный, но способен внезапно перегреться — и тогда даже полный привод окажется бесполезным.

К коробкам передач езда на грани прямого отношения не имеет — скорее к трансмиссиям в целом и системам, отвечающим за активную безопасность. Но как устоять от соблазна, когда вокруг белое безмолвие и размеченная конусами площадка! Даже самые невозмутимые авто, не говоря уже о водителях, начинают проявлять нетерпение.

«Ниссан-Джук». Наконец-то он в своей стихии! Вот уж где «Джук» реабилитируется за намеки, касающиеся его ездовой неполноценности. Резкий старт, агрессивный, напористый разгон, чувствительное рулевое управление. Забыты сугробы, неровные дороги, потерянная еще в самом начале теста пара легкомысленных щиточков под днищем, якобы прикрывающих бензобак. Стабилизация отключена — и кроссовер превратился в заводное, азартное существо, способное умело танцевать на скользкой дороге. Постоянное, но прогнозируемое, управляемое скольжение. Чувствуешь машину до тонкости, до миллиметра. «Джук» — существо неугомонное, причем и в переднеприводном варианте.

«Субару-Форестер». Свободная практика на «Леснике» — ностальгия по былому, когда на «Форестере» можно было так же азартно, как на «Джуке», выписывать кренделя, мобилизуя все возможности настоящего полного привода. Тем не менее неотключаемая, отлично настроенная система стабилизации позволяет не только почувствовать начало скольжения, но и воспользоваться им на входе в поворот. Но когда начинается самое интересное и машина вроде бы готова показать, на что способна под умелым контролем рулем и газом, электроника говорит: «Нельзя!».

«Шкода-Йети». Безупречному поведению в обычной жизни — такую же настройку электронных систем! По льду и снегу ездить можно, иногда даже разрешается побуксовать. Но стоит хотя бы немного выскользнуть за рамки дозволенного, электронный цербер сбивает темп и настрой. Безопасно, но скучно, неинтересно и слишком правильно. Никакого азарта и удовольствия!

«Шкода-Йети»

«Шкода-Йети»

«СанЙонг-Актион». Даже с отключенной электроникой «Актион» не может противопоставить иным участникам теста ничего интересного. На скользкой дороге он становится опасным и плохо прогнозируемым. На входе в поворот, как правило, ведешь долгую борьбу со скольжением передней оси, вслед за которым возникает резкий и глубокий занос задней — когда он уже не нужен и только осложняет жизнь. Поэтому скользить приходится очень аккуратно.

ОТОГРЕЙ-КА!

Испытать климатические установки машин реальным морозом — упустить такую возможность мы не могли. Режим Auto, задатчики температуры — на максимум, воздуховоды на передней панели направлены вверх и в сторону от градусников, расположенных в области головы водителя, в его ногах и в ногах пассажира справа. В «Йети» при автоматической настройке температура выставляется только на +22 ºC. Если крутануть в сторону более высоких температур, отключается автомат. В этот раз машины прогревали по комбинированной схеме: 20 минут стоя на месте, потом еще столько же в движении. Попробуем понять характеры современных моторов, некоторые из которых буквально отказываются прогреваться без рабочих оборотов и нагрузки. К утру на градусниках —25 ºC. Заведется ли дизельный «Актион»?

«Ниссан-Джук». Ай да малыш! Просто задушил теплом и водителя, и пассажира, прогревшись заметно быстрее остальных. Отличный результат, но с серьезной помаркой: ветровое стекло так и не оттаяло. Вывод: иногда лучше воспользоваться ручным регулированием потоков.

«Ниссан-Джук». Ай да малыш! Просто задушил теплом и водителя, и пассажира, прогревшись заметно быстрее остальных. Отличный результат, но с серьезной помаркой: ветровое стекло так и не оттаяло. Вывод: иногда лучше воспользоваться ручным регулированием потоков.

«Ниссан-Джук». Ай да малыш! Просто задушил теплом и водителя, и пассажира, прогревшись заметно быстрее остальных. Отличный результат, но с серьезной помаркой: ветровое стекло так и не оттаяло. Вывод: иногда лучше воспользоваться ручным регулированием потоков.

«Субару-Форестер». Все очень стабильно и четко. Салон в целом прогревается правильнее, чем у «Джука», хотя и чуть медленнее. В помощь быстро очищающемуся ветровому стеклу — электроподогрев в зоне дворников. Претензии в основном к управлению климатической установкой: мелкие символы и тумблеры не дают быстро сориентироваться. Да и шумно: в автоматическом режиме климатик почти все время работает на максимальной скорости.

«Шкода-Йети». Здесь раздельный климатик, ветровое стекло со встроенным электроподогревом. Выходит, инженеры прекрасно осведомлены о зимних особенностях их турбодвигателей: пока не тронулся с места, мотор ни в какую не желает греться, а значит, и обогревать салон. Это очень хорошо видно на графиках.

«СанЙонг-Актион». Завелся, и довольно уверенно! Более того, этот дизель без всяких вспомогательных систем при —25 ºC за бортом способен отогреть салон. Да, медленнее, чем «Джук» и «Форестер», но достаточно стабильно.

ПО АСФАЛЬТУ И ПО ЛЬДУ

«Вам следовало позвонить заранее (интересно, по какому телефону? — С.В.), а лучше всего получить соответствующую бумагу в ФСБ». Никакие уговоры пустить нас в местный музей или хотя бы в столовую пообедать не помогли. Довольствовались интернет-историями про пленных немцев — инженеров и конструкторов, занимавшихся разработками ракет типа ФАУ здесь, в Городомле, сразу после войны. Отправившись в пробег, решили совместить приятное с полезным. Но смогли насладиться лишь зимней природой да широченным (метров пятнадцать-двадцать) трехкилометровым «шоссе», проложенным из Осташкова, а точнее, от полуострова Кличен прямо по льду Селигера. Интересно, что все кораблики в бухте названы на Б: «Борец», «Буря», «Буран»… Случайно?

Это не вездеход на воздушной подушке, а отслуживший свой век селигерский «трамвай». На верхней палубе слева направо: Константин Якубов (фотограф в кадре!), Денис Панов, Сергей Воскресенский и Александр Крапивин. Кнопку затвора нажал Михаил Кулешов.

Это не вездеход на воздушной подушке, а отслуживший свой век селигерский «трамвай». На верхней палубе слева направо: Константин Якубов (фотограф в кадре!), Денис Панов, Сергей Воскресенский и Александр Крапивин. Кнопку затвора нажал Михаил Кулешов.

Кроссоверы после снежного плена отряхнулись, вкусили хороших дорог. А наши симпатии сместились в сторону удобства, комфорта и сбалансированности ездовых возможностей. «Шкода-Йети» — недешевый, не без недостатков, но поистине удобный и практичный автомобиль. Мотор и коробка передач отлично понимают друг друга.

Убедившись во вседорожных возможностях «Форестера», оценили автомат на шоссе. Он рассчитан скорее на взвешенную, спокойную езду. Тем более что и песня оппозитного мотора звучит нынче без былого культового величия.

Остались «Джук» и «Актион». На загородных трассах последний интереснее. Здесь становишься поклонником его удобного дизеля, на высших передачах усмиряющего свой турбонрав, но не теряющего прыти.

«Джук» — городская штучка. Все эксперты в один голос заявили, что даже в спортивном режиме мотор на обещанные 192 «лошади» как-то не едет. Я, вдоволь поэкспериментировав, остаюсь приверженцем промежуточного, моментного стиля, а не езды «педаль в пол». Именно под такую манеру вариатор подстраивается наиболее охотно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Шкода Йети: технические характеристики, габаритные размеры. Фото салона и авто Skoda Yeti

В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских машин-вездеходов и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

Простор багажника и комфорт салона

Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.

Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.

Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.

Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).

Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.

Технические характеристики Шкода Йети

С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.

Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией

Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.

Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.

А вот для активных драйверов, поклонников выездов на охоту, рыбалку (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.

«Йети» полного привода

Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.

А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.

«Он же полноприводный, должен выбраться!», — возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.

Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля — off-road обеспечивает при экстремальных спусках.

Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?

Рестайлинг Шкода Йети

Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но радующими глаз и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации — Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: — Yeti Outdoor — Yeti Monte-Carlo — Новый Superb — Новый Superb Combi — Hockey Edition — Kodiaq.

Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.

В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.

Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.

И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.

jeepclubspb.ru


Смотрите также