Указания регулировщика с пояснениями в картинках


Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения

Вторая группа дорожных знаков – это знаки приоритета. Пожалуй, самые важные знаки дорожного движения. Просто знаки приоритета применяются для того, чтобы регламентировать очередность проезда транспортных средств на пересечениях проезжих частей (в том числе, и перекрестках), а также на узких участках дороги (например, в местах проведения дорожно-ремонтных работ).

картинки знаков приоритета дорожного движения

Знаки приоритета определяют очередность проезда на пересечениях и узких участках дорог

Несоблюдение принципов очередности проезда – это, наверное, самая «популярная» причина ДТП. Именно поэтому мы постараемся максимально эффективно рассмотреть эту группу дорожных знаков. Тем более, что она не так объемна.

Одно существенное замечание. Как правило, все дорожные знаки (за исключением знаков приоритета) имеют какую-либо единую форму или цветовую гамму. И только знаки приоритета не похожи друг на друга.

«Главная дорога» (2.1)

Наиболее популярное место установки знака – въезд на перекресток, а зона его действия чаще всего распространяется на перекресток (или пересечение проезжих частей). И в этой связи знак «Главная дорога» указывает водителю на то, что он въезжает на перекресток, где будет пользоваться преимуществом при его проезде.

Только важно помнить, что на перекрестке есть (как минимум!) два главных «въезда». И разъезжаться два транспортных средства, обладающие приоритетом, должны по правилу «правой руки», то есть уступая помехе справа, или уступить дорогу трамваю как — см. рисунок выше.

Очень часто знак «Главная дорога» устанавливается совместно с одним из вариантов таблички «Направление главной дороги» (8.13). Это делается тогда, когда главная дорога на перекрестке меняет свое прямолинейное направление.

В этом случае правила проезда перекрестка не изменяются: приоритет имеют водители, выезжающие с главных направлений (соотнося очередность своего проезда с правилом «правом руки»).

Таким образом, знак «Главная дорога» указывает на преимущественное право проезда нерегулируемого перекрестка.

«Конец главной дороги» (2.2)

Название знака отвечает само за себя: он устанавливается перед перекрестком и указывает водителю на то, что он больше не будет обладать преимуществом, которым пользовался ранее — при проезде предшествующих перекрестков.

Если знак «Конец главной дороги» применяется автономно (не сочетаясь с другими знаками приоритета), то водитель должен расценивать грядущий перекресток в качестве равнозначного. При его проезде он обязан применять правило «правой руки»  (уступить дорогу помехе справа).

Однако чаще всего указанный знак выставляется совместно со знаками «Уступите дорогу» (2.4) или «Движение без остановки запрещено» (2.5). В этом случае водитель должен расценивать перекресток в качестве неравнозначного, на котором он уже не обладает преимуществом, ибо въезжает на него с второстепенного направления.

Правила разрешают размещать этот знак, предварительно (на некотором расстоянии до перекрестка), а также повторно – непосредственно перед перекрестком.

«Пересечение с второстепенной дорогой» (2.3.1)

«Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 — 2.3.7)

Большое семейство «родственных» знаков, которые устанавливают, как правило, вне населенного пункта. Все эти знаки указывают водителю на то, что на перекрестке они будут двигаться по «жирной полосе», то есть пользоваться преимуществом перед водителями, двигающимися по пересекаемой (или примыкаемой) дороге.

знаки приоритета картинки

Треугольная форма знаков с красной каймой делает их очень похожими на предупреждающие знаки. Это сходство не случайно: правила установки и одних, и других знаков совпадают – за 150-300 метров до соответствующего перекрестка вне населенного пункта и за 50-100 метров в населенном пункте.

«Уступите дорогу» (2.4)

Указанный знак, в отличие от предшествующих знаков приоритета, указывает водителю на то, что на данном перекрестке он должен будет предоставить преимущество водителям, которые двигаются по главной дороге.

знаки приоритета дорожного движения фото

В том случае если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знак «Уступите дорогу» устанавливается совместно с табличкой «Направление главной дороги» (8.13).

Знак может устанавливаться и перед выездами на главную дорогу с прилегающих территорий. Это делается в том случае, когда водители не будут иметь возможности однозначно определить приоритетность при проезде таких пересечений.

«Движение без остановки запрещено» (2.5)

Это единственный знак восьмиугольной формы. Оригинальная форма и цветовое решение не позволят спутать его с каким-либо другим знаком.

Видео —  знаки приоритета дорожного движения с комментариями:

Знак предписывает водителю следующие действия: уступить дорогу водителям, которые двигаются по главной дороге и совершить обязательную кратковременную остановку. И даже если на главной дороге нет транспортных средств, которым надо предоставить преимущество, — все равно: совершение кратковременной остановки является обязанностью водителя.

дорожные знаки приоритета в картинках

Таким образом, принцип действие знака «Движение без остановки запрещено» аналогичен знаку «Уступите дорогу». Но интересующий нас знак имеет  дополнительное требование – обязательная кратковременная остановка.

Указанный знак применяется в двух основных случаях:

1) перед пересечениями (перекрестками), на которых не обеспечивается достаточная видимость транспортных средств, приближающихся к пересечению по главной дороге;

знаки приоритета на дороге

2) перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без светофора, шлагбаума и дежурного).

Требование знака об обязательном прекращении движения на таких участках позволит водителю адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые меры безопасности.

Принципиален вопрос о месте остановки водителя, двигающегося под данный знак.

Перед перекрестком останавливаться следует так:

1) перед стоп-линией;

2) при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части.

картинки знаки приоритета ПДД

Перед железнодорожным переездом правило остановки несколько иное:

1) так же перед стоп-линией;

2) при ее отсутствии – перед знаком.

Таким образом, знак «Движение без остановки запрещено», установленный перед пересечением, требует не только уступить дорогу, но и совершить кратковременную остановку (независимо от наличия и ли отсутствия транспортного средства, двигающегося по главной дороге).

«Преимущество встречного движения» (2.6)

«Преимущество перед встречным движением» (2.7)

Это «родственные» знаки с прямо противоположными принципами действия: первый обязывает уступить дорогу, а второй, напротив, извещает о преимущественном праве в движении.

Видео урок —  знаки приоритета дорожного движения:

Возникает закономерный вопрос: «А для чего создавать еще одну пару знаков, говорящих о приоритете движения?». Дело в том, что указанная пара знаков никогда не выставляется на перекрестках и иных пересечениях. Они созданы специально для узких участков дороги, где затруднен встречный разъезд транспортных средств.

Первый знак — «Преимущество встречного движения» — по форме очень похож на запрещающие знаки. Это является лишним свидетельством того, что водитель, двигаясь под этот знак, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.

Второй знак — «Преимущество перед встречным движением» — напоминает информационные знаки и, судя по названию, предоставляет водителю преимущество при проезде узкого участка дороги.

Двигаясь под этот знак, водитель имеет право проехать первым.

Подведем общий итог

Знаки приоритета – это очень важное средство регулирования дорожного движения. Они определяют очередность проезда пересечений и узких участков дороги.

И еще один важный и существенный момент: действие знаков приоритета отменяется сигналами регулировщика и светофора.

К примеру, на перекрестке, изображенном на рисунке, водитель не должен останавливаться под знак «Движение без остановки запрещено», потому что его действие отменено сигналами светофора. Необходимо проследовать без остановки в заданном направлении.

Если вы только собираетесь покупать транспортное средство, можете скачать договор купли-продажи автомобиля бланк 2015 и посмотреть как его заполнять.

Как узнать штрафы ГИБДД онлайн можете прочитать тут, но, если будете соблюдать правила дорожного движения, штрафов у вас не будет.

Рассчитать расстояние между городами на автомобиле по карте — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html, советуем сделать это заранее.

Видео — знаки приоритета ПДД:

voditeliauto.ru

Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные

Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.

дорожные знаки с комментариями и пояснениями

Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.

Достоинства и преимущества

Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

Группы знаков дорожного движения

Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:

  1. Предупреждающие.
  2. Приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Сервиса.
  8. Дополнительной информации (или таблички).

И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.

Краткая характеристика

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.

Предупреждающие знаки

Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.

2. Знаки приоритета

Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.

знаки приоритета

Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.

3. Запрещающие знаки

Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.

Запрещающие знаки

Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.

Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.

4. Предписывающие знаки

Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)

Предписывающие знаки

Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».

Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.

5. Знаки особых предписаний

Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их  — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.

Знаки особых предписаний

Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.

6. Информационные знаки

Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.

Информационные знаки

Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими  знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.

7. Знаки сервиса

Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.

Знаки сервиса

С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.

8. Знаки особых предписаний (таблички)

Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.

Знаки особых предписаний (таблички)

Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.

Подведем итог

Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.

Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.

Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.

Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.

Внутренний экзамен (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.

Видео — решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):

voditeliauto.ru

Как правильно крутить руль автомобиля?

Перед тем, как поудобнее устроиться за руль автомобиля (правильная посадка за рулем), определите, верно ли вы это делаете. Ведь большинство водителей со стажем, а быть может, и без него, не обращают на это, казалось бы, нехитрое действие никакого внимания, и тогда уж кто во что горазд: кому за ухом чесать, кому по телефону говорить, а кому-то и вовсе это занятие наскучивает и он просто оставляет на руле «контрольный» палец. А ведь эта, казалось бы, незначительная невнимательность и безответственность могут повлечь за собой довольно серьезные нежелательные последствия. Поэтому знать, как правильно крутить руль, и действовать в соответствии с этими знаниями важно каждому.

Работаем, как часы.

Вообразите перед собой циферблат. Поместите свою левую руку на руль в месте от  9:00 до 10:30, а правую отдайте промежутку с 01:30 до 03:00. Держите руль с умеренной силой, комфортно согнув руки в локтях. Это и есть ваше должное исходное положение (далее — И.П.).

Поворачиваем на 45 градусов.

Определите руки в И.П. и поверните руль на нужный угол, не отпуская их. Как только завершили маневр, руки снова в И.П. В момент возвращения руля в И.П. руки с него можно просто временно убрать и поставить только после выравнивания машины.

Поворачиваем под прямым углом.

Здесь немного сложнее: руки в И.П., поверните максимально плавно влево до тех пор, пока левая рука не упрется в бок. После чего продолжайте крутить рулевое колесо лишь правой рукой, отпустив левую. Как можно быстрее, перехватите левой рукой руль в месте над правой рукой. Таким образом попеременно перехватывайте руль до поворота в нужную сторону. Достигнув намеченного, следуем обратным образом (то же, только вправо) до полного выравнивания автомобиля.

Поворачиваем направо.

Здесь достаточно одной руки – левой. Поставьте «рабочую» руку на руль немного выше его середины. Поворачивайте плавно, обхватывая руль лишь пальцами. В тот момент, когда рука уже не сможет повернуться, разожмите пальцы, крепко прижав при этом ладонь к рулю, и поверните их на 180 градусов. Вам необходимо вернуть руку в И.П., поэтому не прекращайте вращение руля ладонью. При необходимости маневр следует повторить.

Двигаемся назад.

Поверните голову назад-вправо, сев полубоком (можете забыть на время слова тех инструкторов, которые учили вас ездить «по зеркалам»), так вы обеспечите себе хороший обзор.

В том случае, когда задний ход требует движения прямо или направо, вашу правую руку следует держать на спинке соседнего пассажирского сидения, а левую, соответственно, на руле, регулируя ею поворот (прямолинейность движения) машины. При движении налево поступаем аналогично, но зеркальным образом.

Видео

autoepoch.ru

Правильная посадка за рулем.

Залог безопасности на дороге не только знание всех правил дорожного движения, но и правильная посадка за рулем. Именно поэтому в большинстве автошкол обучение вождению начинают именно с правильной посадки водителя, кстати, о том как выбрать автошколу, здесь. Ведь научиться ездить несложно, просто если делать это первоначально с неправильной посадкой, то потом ее исправить будет уже тяжело, поскольку она уже войдет в привычку.

Как правильно сидеть за рулем?

Итак, первое, что нужно сделать для правильной посадки, — это плотно пристегнуться. Так вы будете лучше чувствовать свой автомобиль (не важно, личный или учебный). Это даже подтверждают ученые, которые на основании множества проведенных опытов доказали, что не только зрение и слух важны в управлении, но и спинной мозг.

Наиболее верной и оптимально правильной считается посадка, при которой ваш позвоночник (вместе со спинкой водительского кресла) отклонен по вертикали на 110 градусов. Осталось лишь определиться с положением тела относительно руля. Это нам помогут сделать руки. Вытяните их перед собой, и возьмитесь за верхнюю часть руля. Оптимальным считается расстояние, когда в таком положении ваши локти находятся в слегка согнутом положении. Такое положение гарантирует водителю в случае экстренной ситуации (например, заноса), возможность быстрого и активного вращения рулем.

Вот и вы и сидите правильно, осталось лишь в этом убедиться. Для этого ваша обратите внимание на вашу левую ногу (которая необходима для нажатия сцепления), она в положении покоя должна быть чуть согнута, а при нажатии на педаль – свободно выпрямляться.

Наиболее распространенные ошибки. 

Ошибка первая – слишком близкий наклон к рулю. 

Наверняка, вы обращали внимание на таких водителей. Мало того, что они выглядят нелепо, они еще и очень опасны для других участников движения, поскольку движения их предплечий ограничены, что может в случае возникновения стрессовой ситуации для такого водителя привести к ДТП. 

Ошибка вторая – весь вес тела приходится на правую ногу. 

Распределяйте свой вес равномерно на обе ноги, это позволит производить нажатие на все необходимые педали (не зависимо какие: газ с тормозом или сцепление) быстро и плавно. 

Ошибка третья – неправильное положение головы. 

Она должна находиться ровно теменем вверх. Только такое ее положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата водителя.

На этом, пожалуй, и закончим. А вы помните, что правильная посадка не только гарантирует вам комфорт при поездке, но и обеспечивает вашу безопасность в пути.

Видео

autoepoch.ru

Площадка в автошколах может стать обязательной

Совсем скоро площадка в автошколах может стать обязательной. И хотя это еще не закреплено законодательно, подобная мысль была высказана в рамках международной конференции под названием «Автошкола-2013».

площадка для автошколы

Удивительно то, что с подобной инициативой выступили представители российских автошкол. Их предложение заключалось в том, чтобы закрепить требования к площадкам, которые предназначены для подготовки водителей в рамках обучающего процесса. Самое интересное то, что ранее, в 2009-ом году, автошколы были резко против регламента, касающегося приема экзаменов в ГИБДД, в соответствие с которым автошколы были обязаны осуществлять строительство собственных автодромов.

Столь резкие перемены во мнении связаны с тем, что лицензирование для автошкол в недавнем времени было существенно упрощено. Отныне для того, чтобы получить разрешение на осуществление обучения, требуется только предоставление необходимой документации в лицензирующий орган. При этом никаких проверок информации, изложенной в документах, не предусматривается.

Такое положение дел привело к появлению так называемых «сетевых» автошкол, где обучение в классах осуществлялось в одном регионе, а задокументированная площадка находилась в совершенно другом. Таким образом, страдали, в конечном счете, обучающиеся, а формальных поводов для закрытия подобных автомобильных школ попросту не было.

Кроме того, был затронут и вопрос о стоимости обучения в современной автошколе. Известно, что недобросовестные компании, предоставляющие подобного рода услуги, подкупают потенциальных клиентов откровенно демпинговой стоимостью обучения.

Само собой, что от подобных действий страдают не только учащиеся, но и остальные игроки, предоставляющие свои услуги в данной рыночной сфере. Собственно говоря, именно поэтому крупнейшие автошколы единогласно выступили за введение новых правил лицензирования, в которые будет включено требование о наличии площадки.

К слову, ранее Министерство транспорта Российской Федерации обнародовало данные о стоимости обучения в нормальной автошколе. В частности, только заправка автотранспорта топливом и зарплата инструкторов в большинстве автошкол обходится более чем в десять тысяч рублей, в связи с чем средняя стоимость обучения водителя в автошколах не может быть дешевле 26 тысяч рублей. Логично, что компании, предоставляющие услуги дешевле, имеют некоторые «подводные камни», которые могут дорого обойтись ученикам.

Как известно выросла не только стоимость , но и срок обучения в автошколе на категорию В. Остается надеяться, что и качество подготовки водителей возрастет.

Посмотрите статью, где подробно рассмотрены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

Какие документы на автомобиль http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dokumenty-na-avto.html  нужны для управления им.

Видео — упражнение на площадке в автошколе «Параллельная парковка»:

voditeliauto.ru

Изменения в ПДД с 7 апреля 2015

С сегодняшнего дня вступают в силу новые изменения в Правила дорожного движения, определенные во внесенном Минтрансом Постановлении от 2 апреля 2015 года №315 (ССЫЛКА). Коррективы, надо сказать, довольно небольшие на первый взгляд, однако весьма существенные как для автолюбителей, так и пешеходов.

диагональный пешеходный переход

Итак, давайте посмотрим, что приготовил новый документ. Постановлением вводятся несколько новых дорожных знаков и обозначений, которые вносят коррективы в движение пешеходов и велосипедистов.

Так, для первых светофоры обзаведутся дополнительной секцией с контуром красного цвета или вмонтированным красным сигналом, что, по замыслу Минтранса, позволит улучшить видимость светофоров. Кроме того, на дорогах появятся диагональные пешеходные переходы, аналогичные тем, что используются в некоторых европейских странах и США.

Надо сказать, что последний аспект в условиях российских реалий вызывает больше вопросов, чем ответов в отношении безопасности. Связано это с тем, что диагональные переходы предъявляют более жесткие требования в отношении работы светофоров и качеству разметки.

В России с этими аспектами проблемы отсутствуют лишь в столице, в регионах же нередки случаи, когда разметка пешеходных переходов своевременно не обновляется, а сами светофоры энергозависимы и перестают работать при отключении электроэнергии.

Соответственно, диагональный пешеходный переход в таких условиях может быть потенциально более опасным (особенно в условиях ограниченной видимости), нежели обычный. Об этом говорит и опыт сопредельной Беларуси, где в некоторых городах подобные переходы встречаются, и многие пешеходы зачастую не знают, как ими правильно пользоваться.

Впрочем, еще одной новацией для пешеходов станут островки безопасности, которые, впрочем, и так встречались довольно часто в виде специальной зоны, отделенной от основной проезжей части сплошной линией дорожной разметки.

Гораздо более спорным решением новых изменений стоит считать обозначения с помощью линий разметки зоны парковки транспортных средств без разделения отдельных парковочных мест. Как показывает практика тех парковок, где разметка мест по каким-либо причинам отсутствует, этот фактор приводит к хаотической постановке транспортных средств автовладельцами.

Если при обозначениях места претензии к автовладельцам, неправильно припарковавшим свое транспортное средство, могут быть обусловлены разметкой, то новая редакция Правил приводит к тому, что резко возрастет количество неправильно припаркованных автомобилей, ввиду чего может резко снизиться вместимость парковки в целом.

Учитывая факт повсеместного введения зон платных парковок по примеру Москвы и загруженность городов, новации могут серьезно осложнить и без того непростую ситуацию с парковками. Кроме того, на парковках должны будут появиться таблички, разрешающие парковку транспортных средств под углом к проезжей части, что также может внести некоторую путаницу в систему расстановки автомобилей.

Еще одним новшеством станет введение нового дорожного знака с индексом 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», а также разрешение велосипедистам двигаться по полосам, отведенным для движения маршрутных транспортных средств.

Внедрение нового знака связано с тем, что дорожный знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» обозначает как велосипедную дорожку, так и полосу для движения двухколесных транспортных средств без двигателя, хотя у них серьезно различается режим движения.

В данном аспекте вопросы вызывает тот факт, что велосипеды получат доступ на отведенные полосы для маршрутных автобусов. Учитывая тот факт, что маршрутки будут вынуждены обгонять более тихоходные транспортные средства, это может спровоцировать ряд аварийных ситуаций, связанных с уходом маршрутного транспорта с выделенной полосы.

Итак, анализируя изменения, можно признать их спорными в целому ряду моментов. Насколько обозначенные проблемы окажутся существенными, покажет практика внедрения новаций в условиях реальной дорожной обстановки.

Следует напомнить изменения в ПДД с 29.11.2014, которые должны знать все водители.

Быстро понять сигналы регулировщика поможет эта статья с картинками.

Пройти тест на знание ПДД (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html ) в режиме онлайн.

Видео — изменения в ПДД с 7 апреля 2015 года:

voditeliauto.ru


Смотрите также