Установка антенны автомобильной
Установка автосигнализации своими руками
Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.
Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.
Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.
Достоинства установки сигнализации на авто
Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.
При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.
Достоинства установки автосигнализации своими руками:
- Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
- Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
- Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.
Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».
Виды и комплектации автомобильных сигнализаций
Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:
- Простые автосигнализации;
- Сигнализации с обратной связью;
- GSM-сигнализации.
Простые автосигнализации (в просторечии "открывашки") имеют минимальный набор сервисных функций:
- дистанционная постановка (снятие) на охрану,
- дистанционное отпирание (запирание) дверей,
- режим "паники" (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).
К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:
- при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
- срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).
Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.
Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.
Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.
Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:
- дистанционный запуск двигателя,
- турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
- доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
- специальные режимы подсветки салона и многое другое.
Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».
GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).
Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.
Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).
Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.
После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.
Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.
Инструменты и материалы для установки автосигнализации
Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:
- мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
- набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
- набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
- паяльник;
- специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
- пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.
Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:
- качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
- пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
- поролон;
- двухсторонний скотч.
Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине
Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле
Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.
Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:
- все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
- проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
- там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку ("кембрик");
- при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.
В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).
Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.
Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.
Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.
Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.
Подключение автосигнализации
После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к "плюсу" аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.
Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.
Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.
Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.
На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать "концевики", идущие в комплекте сигнализации.
Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя
Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.
Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.
Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков
Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.
Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.
Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.
После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.
На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.
Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками
unit-car.com
Модельный ряд автосигнализаций StarLine
Многие водители, решив обеспечить автомобилю прекрасную защиту, задаются вопросом: какую модель охранной системы лучше выбрать. На сегодняшний день существует огромное множество сигнализаций для авто, поэтому выбор обуславливается разными факторами. Среди автовладельцев одной из самых популярных охранных систем является автосигнализация Starline.
Устройства от данного производителя имеют обратную информативную связь, надежность, широкий диапазон радиуса действия и другие отличительные особенности. Системы охраны ежегодно усовершенствуются, радуя владельцев новейшими возможностями.
Механизмы, составляющие охранную систему
Различные модели автосигнализации Старлайн отличаются по функциональности. Таким образом, чем дороже будет система, тем лучшие характеристики она имеет. Среди самых распространенных стандартные охранные комплексы в среднем ценовом диапазоне.
В комплект стандартной сигнализации Star line входят:
Некоторые компоненты модели В6
- Головное устройство, то есть брелок.
- Дополнительный брелок.
- Центральный блок.
- Датчики ударов.
- Приемопередатчик и антенна.
- Световой индикатор.
- Кнопки капота или сервиса.
- Реле.
- Кабели для подключения.
Кроме того, в комплектации поставляется инструкция с подробным описанием подключения и дальнейшей эксплуатации. При необходимости сигналки Star line можно дооснастить приобретением дополнительных механизмов.
Брелки в сигнализациях Starline имеют уникальный дизайн и выполнены из высокопрочных материалов, устойчивых к ударам. Также имеются приборы без антенны, что улучшает работоспособность и практичность. Некоторые модели имеют радиус действия до 2 км.
Функциональные возможности сигнализаций
Охранные системы Star Line с автозапуском имеют многочисленные функциональные возможности, которые делают их привлекательными и популярными среди автовладельцев. Из них выделяют следующие:
- Возможность контроля всех зон авто.
- Специальное реле надежно защищает двигатель и блокирует работу при запуске грабителями.
- Встроенные кнопки на дверях, багажнике и капоте блокируют доступ воров или взломщиков.
- При соприкосновении с любыми предметами срабатывает датчик удара и включает сигнал тревоги.
- Встроенный контроль зажигания, что выгодно отличает системы с автозапуском.
- Стояночный тормоз также под надежной защитой.
Модельный ряд автосигнализаций
Автосигнализации StarLine с автозапуском подразделяются на следующие серии:
Стоит отметить, что серия Е была создана самой первой, а уже по ее примеру проектировались остальные. Первые устройства имели высокое качество и низкую стоимость. Серия А имеет оригинальный интерфейс и позволяет управлять системой с помощью телефона. Серия В дает возможность управлять посредством GSM и GPS каналами.
Автосигнализации бывают следующих видов:
- Без запуска двигателя. Эти системы охраны оснащены диалоговым кодом управления.
- С автозапуском. Эта функция позволяет прогревать авто или включать кондиционер дистанционно с помощью телефона.
Особенности сигнализаций StarLine
Охранные системы Starline имеют следующие возможности:
- Защита сигналов от взлома или перехвата.
- Сигнал тревоги.
- Прерывание тревоги без выключения системы.
- При отключении питания настройки сохраняются.
- Специальный код доступа для срочного отключения.
Согласно инструкции, сигнализация Starline может любыми способами оповестить автовладельца об угрозе. Возможности системы следующие:
- Оповещение звуком и светом.
- Передача сигнала на пульт.
- Возможность настроить блокировку двигателя с автозапуском.
- Имитация неисправного мотора.
- Режим «паника» и ряд других.
Главной отличительной особенностью сигнализаций Star Line является то, что система самостоятельно себя диагностирует, то есть контролирует все датчики и режимы. Управление Стар Лайн простое, а во многом даже интуитивное.
В случае повреждения автовладелец получает оповещения на брелок, а также загорается светодиодный индикатор.
Установка автосигнализаций
Вы можете легко и без трудностей установить сигнализацию Star line на свое авто самостоятельно. Для этого обязательно ознакомьтесь с инструкцией и следуйте каждому ее шагу. Только в этом случае сигнализация Starline будет смонтирована правильно и радиус действия будет большим.
Для установки дополнительно потребуются:
- Кусачки.
- Паяльник.
- Изолента и термоусадочные трубки.
- Мультиметр для определения функциональности проводов.
Не рекомендуется использовать световие индикаторы (контрольки) вместо мультиметра, так как они могут привлечь много тока, что приведет к повреждению различных элементов авто.
Модельный ряд
Самыми распространенными и популярными моделями автосигнализаций Starline среди автовладельцев являются:
- А61 Dialog 4х4. Здесь предусмотрена двухсторонняя связь, 128 каналов трансивера и достаточно большой радиус действия (до 800 м). Средняя стоимость такой сигнализации Star line составляет около 5 тысяч рублей.
- Е60. Данная модель Старлайн оснащена высокотехнологичным механизмом, который защищен от помех, встроенным модулем CAN, противоударным брелоком. Дальность действия 2 км. Приблизительная стоимость модели Star line составляет 8 тысяч рублей.
- Е90 GSM. Охранная система Starline с функцией автозапуска и возможностью подключить различные модули, в том числе турботаймер. Цена данной модели сигнализации составляет примерно 15 тысяч рублей.
- А94 GSM. Сигнализация Starline обладает возможностью автозапуска и оснащена встроенной CAN-шиной, а также имеет ряд особенностей. Отличается надежностью и высоким качеством. Стоимость этой сигнализации Стар Лайн составляет 16 тысяч рублей. Управление простое и понятное.
Особенности подключения
Как правило, установкой сигнализаций Star Line на автомобили занимаются специализированные компании. Однако при самостоятельном монтаже нужно учитывать некоторые особенности подключения:
- Кнопки тревоги, индикаторы и переключатели следует устанавливать в потайных местах, скрытых от третьих лиц.
- Тревожную кнопку следует монтировать под капотом, на расстоянии от источника тепла.
- Центральный блок прикрепляется на рулевой колонке или под передним сиденьем.
- Датчики удара находятся ближе к центру авто внутри салона.
После установки сигналки Starline в авто следует тщательно проверить систему на ложные тревоги. Именно неправильно настроенные датчики выдают высокую чувствительность и срабатывают постоянно. На самом деле в управлении сигнализацией Старлайн нет ничего сложного. Достаточно внимательно изучить инструкцию, что бы значительно повысить безопасность своего авто.
AutoLirika.ru
Рейтинг видеорегистраторов с дополнительными выносными камерами
Видеорегистратор уже давно перестал быть дорогостоящим устройством, доступным только владельцам премиальных авто — сейчас его можно увидеть под стеклом каждой второй машины. Причём большинство подобных устройств относится к категории одноканальных, то есть получающих изображение с одной камеры. Альтернативой им может служить автомобильный видеорегистратор с выносной камерой, которая расширяет функционал прибора, позволяя намного лучше контролировать дорожную обстановку. Такие устройства постепенно получают всё большую популярность,поэтому актуальным становится вопрос, как выбрать видеорегистратор с дополнительной камерой.
Видеорегистратор с выносной камерой существенно расширяет ширину контролируемого участка дороги
Немного теории: особенности и преимущества
Прежде чем начать обзор моделей, стоит рассказать о подобных приборах. В большинстве случаев видеорегистраторы, оснащённые выносной камерой, относятся к двухканальным моделям,то есть основная оптика дополнена ещё одним устройством. Они соединяются между собой гибким проводом достаточно большой длины, который позволяет устанавливать вторую камеру в любой точке салона, например, на передней панели, или даже на заднем стекле. Картинки с двух частей прибора могут записываться в отдельные файлы либо склеиваться друг с другом при помощи встроенного ПО. В 95% случаев к питанию приходится подключать только основную камеру — вторая получает питание через соединительный провод.
Главное преимущество выносной камеры — это возможность существенного расширения контролируемого участка дороги на записи. Она может использоваться для слежения за автомобилем, едущим сзади, для просмотра вида через боковое окно, для расширения угла обзора фронтальной камеры, и даже для записи общения с сотрудником ГИБДД. Кроме того, выносная камера — это удвоенная надёжность при серьёзной аварии, в которой может разбиться оптика основного видеорегистратора. Можно отметить и возможность скрытой установки, которая позволит избавиться от силового уничтожения доказательств при возникновении конфликтной ситуации на дороге.
Видеорегистратор с выносной камерой идеально подойдет для скрытной съемки
Однако есть у подобных видеорегистраторов и свои недостатки. Сразу же хочется упомянуть намного высокую стоимость, обусловленную присутствием второй камеры, на производство которой также необходимо затрачивать материальные ресурсы и труд. Кроме того, владельцу машины предстоит заниматься прокладыванием провода при установке видеорегистратора — чтобы избежать его разрыва и сделать соединительную линию незаметной, придётся поднимать обивку салона. Можно назвать и следующие минусы выносной камеры в регистраторе:
- Увеличенные размеры—в основную камеру приходится устанавливать блок питания для вспомогательной;
- Необходимость покупки более вместительной карты памяти, имеющей высокую скорость записи данных — такой аксессуар обойдётся в немалую сумму;
- Большинство таких камер имеет меньшее, чем у одноканальных устройств, разрешение.
Лучшие из лучших
Если искать на российском рынке действительно лучший видеорегистратор с выносной камерой, то первенство однозначно достанется модели Qstar A9 Phantom. Он может осуществлять съёмку в превосходном для компактных моделей разрешении — обе камеры рассчитаны на получение изображения формата FullHD 1080, причём применение соединительного кабеля с интерфейсом HDMIдаёт возможность вести запись с очень высокой скоростью. При выборе максимального качества видеорегистратор будет осуществлять реалистичную съёмку со скоростью 30 кадров в секунду, а если отдать предпочтение разрешению HD 720, то можно будет замедлять видео при воспроизведении в несколько раз за счёт записи 60 кадров в секунду.
Ещё одна интересная особенность—наличие на камерах двух раздельных микрофонов с индивидуальной регулировкой чувствительности. Это пригодится, если на заднем сидении часто находятся дети, которые ведут себя не особенно тихо. Видеорегистратор поддерживает установку карт памяти SD ёмкостью до 32 ГБ, но начинать работу можно и без покупки такого аксессуара, поскольку объём внутренней памяти устройства равен 16 ГБ. Плюсом является возможность многорежимной работы — команда на запись может поступать от соответствующей кнопки, от таймера, датчика движения либо сенсора ускорения. Единственный минус этой модели регистратора—необходимость покупки дополнительного удлинённого кабеля HDMI для установки вспомогательной камеры на заднее стекло.
Если вас интересует скрытый видеорегистратор, который поможет при общении с агрессивными участниками дорожного движения и сотрудниками правоохранительных органов, решивших превысить свои служебные полномочия, следует обратить внимание на другую модель фирмы Qstar A7 DRIVE VER.3. Главная его особенность — разделение самой камеры и блока управления ею, что позволяет сделать оптику по-настоящему миниатюрной без потери качества. Камеру в цилиндрическом корпусе можно закрепить на передней панели, под задним стеклом, или даже в глубине под рулевым колесом.
Характеристики устройства выглядят более чем пристойными — оно может вести съёмку в формате FullHD 1080 со скоростью до 30 кадров в секунду, что обеспечивает очень реалистичную передачу движения. Если качество уменьшить до HD 720, скорость записи повысится до 60 кадров в секунду, что уже позволит вести замедленный просмотр, высматривая мельчайшие детали произошедшего события. Очень важная особенность видеорегистратора — наличие встроенной батареи с ёмкостью 1800 мАч, которая обеспечивает его непрерывную работу в течение 4 часов при отсутствии внешнего питания. Но вот надеяться только на внутреннюю память не стоит — её объём составляет всего 4 ГБ.
Отличные варианты на каждый день
Если вас интересует видеорегистратор с двумя выносными камерами скрытой установки, конечно, можно обратить внимание на профессиональные модели, которые выпускаются для служб охраны и частных детективов, однако их стоимость будет просто огромной. Вместо этого стоит рассмотреть компактный регистратор BlackVue DR-650GW 2ch, который полностью лишён дисплея всех сопутствующих компонентов. Благодаря этому основной модуль устройства имеет габариты не больше, чем у стандартной цилиндрической камеры, а дополнительная часть вовсе не видна с расстояния в 1–2 метра. Беспокоиться о возможности просмотра видео не стоит — прибор оснащён модулем Wi-Fi, с помощью которого он передаёт информацию на смартфон или планшет.
Качество съёмки полностью аналогично рассмотренным выше моделям — миниатюрный регистратор умеет создавать записи формата FullHD, а также обеспечивает превосходную скорость при понижении качества до стандарта HD 720. Присутствует в нём и ночная подсветка, которая позволяет видеорегистратору работать даже при плохих погодных условиях либо в тёмное время суток. Дополнительным преимуществом можно назвать наличие в комплекте поставки стандартной карты памяти объёмом 16 ГБ, дающей возможность начинать работу без покупки дополнительных аксессуаров. Казалось бы, у камеры отсутствуют какие-либо недостатки, но к лучшим её причислить не позволяет цена, вплотную приближающаяся к 20 тысячам рублей.
Тем, кому интересен портативный видеорегистратор, стоит посоветовать обратить внимание на модель Axiom Car Vision 1100, которая оснащена встроенным аккумулятором на 1300 мАч, что соответствует 3,5–4 часам непрерывной работы без источника питания. Камера такого устройства способна снимать в разрешении FullHD, что уже является стандартом для автомобильных регистраторов, но более важным её преимуществом является наличие системы стабилизации, уменьшающей количество помех при сильной тряске. Дополнительная камера устанавливается на универсальном кронштейне, с одинаковым удобством закрепляющимся под задним стеклом автомобиля, на руле мотоцикла или велосипеда.
Компактный видеорегистратор с выносной камерой
Одно из важных преимуществ видеорегистратора — применение широкоугольных линз с обзором в 140 градусах на обеих камерах. Кроме того, обязательно нужно отметить возможность применения двух карт памяти MicroSDHC объёмом по 32 ГБ каждая. Причём одна из них играет роль внутренней памяти, использующейся для особенно важных записей. Такой мобильный видеорегистратор имеет два существенных недостатка — один представлен небольшой диагональю экрана, ограничивающей удобство просмотра видео в машине, а второй — отсутствием полноценного крепления для основного модуля, вынуждающим приобретать универсальную липучку для лобового стекла.
Видео обзора видеорегистратора Axiom Car Vision 1100:
На что лучше ориентироваться?
Перед покупкой стоит дать ответ на несложный вопрос — для чего вам необходима дополнительная камера на регистраторе? Если целью приобретения является исключительно скрытое наблюдение, то, возможно, есть смысл приобрести отдельное устройство с раздельным блоком управления и камерой. А вот для обеспечения хорошего обзора назад или в боковое стекло стоит найти видеорегистратор с дополнительным модулем, присоединяющимся с помощью гибкого провода. Кроме того, стоит обращать внимание на разрешение камеры, угол её обзора и другие характеристики. Нелишним будет и уточнить наличие дополнительных функций, например, слежения GPS или склеивания видеозаписей при помощи встроенного ПО.
rating-avto.ru
Как выбрать ГБО для установки в автомобиль
Последнее время многие автовладельцы подумывают о том, чтобы использовать вместо бензина газовое топливо. Однако купить установку ГБО — это только полдела. Чтобы действительно экономить на горючем, необходимо установить действительно хорошее, современное оборудование в машину. Бережливые водители устанавливают высококачественные газобаллонные системы, чтобы обеспечить надежность топливного устройства, снизить содержание CO в выхлопе и увеличить ресурс двигателя. Если вы не знаете, какое газовое оборудование на автомобиль выбрать, вам следует отталкиваться от своих потребностей.
Установка ГБО на автомобиль
Например, если возле вашего дома поблизости нет газонаполнительной станции, а вам нужно каждый день ездить на большие расстояния, рекомендуем приобрести оборудование под пропан. Использование метана обеспечит более существенную экономию, но на него целесообразно переходить только в том случае, если рядом есть соответствующая заправка. Такой газ стоит дешевле, кроме того, оборудование под метан обойдется вам вдвое дешевле.
Определившись с тем, на каком топливе вы планируете ездить, выберите поколение ГБО. Этот показатель раскрывает принцип работы системы. Самый лучший вариант — это последнее (пятое) поколение газового оборудования, с распределенным впрыском. Однако если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, вам подойдут системы 1 и 2 поколений.
На видео рассказано как выбрать ГБО для автомобиля:
Выбирая газобаллонное оборудование, вы можете приобрести комплект из устройств, выпущенных одним производителем (например, хорошей считается голландская фирма Prins). Такие наборы считаются наиболее качественными, но обходятся довольно дорого. Есть смысл устанавливать такое оборудование на автомобили премиум-сегмента. Также можно купить универсальные системы, состоящие из компонентов от разных производителей. Это будет стоить дешевле, но в таком случае важно грамотно настроить устройства, чтобы обеспечить их надежную работу. Рассмотрим, как правильно выбрать элементы газового оборудования для машины.
Выбор редуктора
Основные функции данного компонента — обеспечение испарения газа и поддержка нормального рабочего давления внутри системы. Рассмотрим примеры редукторов, которые отлично зарекомендовали себя на нашем рынке.
Tomasetto
Редуктор Tomasetto
Редукторы этой марки выпускаются в трех версиях — Basic, Alaska и Arctic. Каждая из моделей представляет собой одноступенчатую конструкцию и оснащена строенным защитным клапаном электромагнитного типа. Такие устройства имеют фильтр жидкой фазы газа. Системы Tomasetto считаются надежными и неприхотливыми к качеству топлива.
Gurtner
Редуктор Gurtner
Конструкция устройства аналогична редуктору Tomasetto. Отличие в особенностях аварийного клапана. Единственный минус — это то, что редуктор издает звуки в процессе работы
HL-Propan
Редуктор HL-Propan
Отличается оригинальной конструкцией испарителя, которая при своих компактных размерах позволяет обеспечить газом двигатели мощностью до 250 лошадиных сил. Минус — не слишком большой ресурс.
SHARK
Редуктор SHARK
Надежный редуктор, который может работать с двигателями, мощность которых составляет до 200 лошадиных сил. Имеет мощный обогрев и увеличенную камеру испарения газа. Аварийный клапан представляет собой отдельный узел — это повышает надежность устройства.
Как выбрать форсунки
Форсунки выполняют функцию дозирования газа. Правильный выбор этого элемента обеспечит длительную эксплуатацию газового оборудования и исключит его поломку.
Valtek Type 30
Форсунки Valtek Type 30
Модель характеризуется простотой конструкции, поэтому ее легко починить в случае неисправности. Кроме того, такие форсунки способны “переваривать“ газ низкого качества. При этом стоимость компонента газовой системы невысокая, что обеспечило ему широкую популярность на нашем рынке. Минус — не слишком точная дозировка топлива.
Matrix
Форсунки Matrix
Эти форсунки, наоборот, обеспечивают высокую точность дозирования. Продаются в комплекте со специальным фильтром с отстойником, при засорении легко чистятся. Минус — начинают плохо работать при попадании масла в газ.
Keihin
Форсунки Keihin
Устройство характеризуется высочайшей точностью дозирования, отсутствием температурных зависимостей и способностью к переработке грязного газа. Среди минусов можно отметить только высокую стоимость.
Если вы все еще не можете определиться, какое установить газовое оборудование в автомобиль, проконсультируйтесь у специалистов.
Пожалуйста, поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”.
rating-avto.ru
Установка газового оборудования на авто по всем правилам
Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.
Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).
Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.
Из этой статьи вы узнаете о следующем:
- Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
- Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.
А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.
Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:
- Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
- Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
- Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
- С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.
На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.
Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:
- Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
- Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).
Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:
- Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
- Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
- Ничего не делать и продолжать ездить до первого "залёта", а после действовать по ситуации.
В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.
Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль
После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.
Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.
На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!
Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.
Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).
Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).
После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является "мозгом" газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.
Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:
- Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
- Сигнал бензиновых форсунок;
- Обороты двигателя.
При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).
Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.
Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.
Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:
- "Плюс" от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
- Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.
Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.
Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.
В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.
После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.
Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.
Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.
Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.
Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.
Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.
К мультиклапану подключаются:
- Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
- Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
- Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.
Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.
Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.
Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.
На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.
После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.
А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).
Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.
На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.
Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль
unit-car.com
Для чего нужен автомобильный конденсатор?
Многих читателей данного портала интересует, что такое автомобильный конденсатор и какую роль он играет в машине. Что ж, давайте разбираться.
Что такое конденсатор?
Автомобильный конденсатор представляет собой устройство, которое помогает накапливать и быстро отдавать электрический ток. В автомобиле данные свойства используют для улучшенного звучания.
Если сравнивать конденсатор для авто с домашним, то принцип работы их примерно одинаков: устройство берет от сети определенный объем тока и с необходимой ему скоростью, а отдает больше, только у автомобильного конденсатора сам этот процесс немного сложнее, ведь ток он берет от аккумулятора, который предназначен решать другие задачи. В результате обеспечить еще и усилитель нужным количеством тока у АКБ не всегда получается. Как следствие, происходит искажение звука, что связано со снижением выходной мощности и токовым голоданием, которое и призван устранить автоконденсатор.
Виды автомобильных конденсаторов.
На сегодняшний день существует большое разнообразие конденсаторов для автомобилей: от простых и недорогих по стоимости до самых элитных с емкостью 0,25-2 Ф, но сейчас стали выпускать и конденсаторы с емкостью до 20Ф. Последние, как правило, применяются в мощных автомобильных системах, которые имеют дистрибьюторы для подключения сразу нескольких усилителей.
Правила установки конденсатора для авто.
Для того чтобы предотвратить уменьшение амплитуды тока из-за сопротивлений соединительных проводов, вызванное малым сопротивлением конденсатора, его следует устанавливать рядом с усилителем. Помните, что расстояние между ними не должно превышать 60-ти см: чем этот отрезок меньше, тем лучше.
Например, конденсатор часто монтируется на самом усилителе, что достаточно удобно и практично. Однако встречаются и другие варианты расположения данных устройств. К примеру, некоторые автовладельцы размещают усилитель в багажнике, на боковой его стене, а конденсатор — на другой. Хоть это и выглядит красиво, зато в техническом плане весьма непрактично, ведь расстояние между устройствами получается слишком большим.
Кстати, при установке конденсатора, нельзя подключать его незаряженным к отрицательному и положительному проводу питания, так как в таком случае он будет употреблять энергию от аккумулятора, что может сжечь предохранители. А чтобы такие неприятности не возникали, многие производители прилагают к своим конденсаторам специальную схему, по которой он постепенно заряжается. Но если такой схемы нет, то конденсатор следует предварительно зарядить через включенную последовательно 12-вольтовую лампочку. Конденсатор считается заряженным, когда при установке его на приготовленное место, свечение лампочки прекращается.
Особенности установки конденсатора для автомобиля.
Конденсатор можно устанавливать в схему любой мощности, даже в случае работы одного усилителя, которые встроен в головное устройство. Однако если конденсатор монтируют в звуковую систему, которая оборудована внешним усилителем, то нужно начинать с минимально возможной мощности всей системы — порядка 250-300 Вт.
Правда, устанавливать данное устройство только в аудиосистему, которая обладает специальным «звуковым аккумулятором», совсем не обязательно. Просто такой «звуковой» аккумулятор способен не только быстро отдавать ток в нагрузку, но и достаточно хорошо разгрузить бортовую сеть транспортного средства.
Как подключить автомобильный конденсатор — видео
Как выбрать автомобильный конденсатор.
- Ни в коем случае не приобретайте конденсаторы сомнительного характера, ведь они могут взорваться!
- Всегда при покупке автомобильного конденсатора обращайте внимание на наличие защиты клемм (оберегающих от случайного замыкания) и удобство установки. И если вы сами решили установить подобное устройство, не являясь опытным радио конструктором, лучше чтобы оно имело всевозможные схемы защиты, а также приборы визуального контроля состояния бортовой сети и непосредственно конденсатора. Они помогут вам облегчить не только процесс установки, но и дальнейшее использование устройства.
Видео
autoepoch.ru