Устранить скол на лобовом стекле


Как устранить скол на лобовом стекле?

Сама технология ремонта автостекол вполне доступна для всех автолюбителей. Лет двадцать назад, даже зная все этапы технологического процесса, было затруднительно произвести ремонт лобового стекла автомобиля своими руками. Ведь с материалами и нужным оборудованием был дефицит.

Любой современный автовладелец, уже сегодня может легко пройти обучение по ремонту автостекол, непосредственно дистанционно, экстерном. В интернете представлены множество обучающих материалов, как сделать качественный ремонт автостекол, различные видео-ролики и подробное описание существующих разнообразных методик ремонта ваших автостекол собственными силами.

Именно народный опыт – довольно большая сила, особенно если дело касается ремонта автомобиля. Сегодня в интернете любая модель автомобиля, абсолютно любой марки  представлена на специализированных форумах  владельцев, где можно получить ответ на любой интересующий вопрос.

Устранение трещин лобового стекла, стоит начать с диагностики

Вспоминаем о структуре стандартных автомобильных стекол, их разновидностей. Ремонтопригодны исключительно  стекла типа «триплекс».

Сегодня вы заметили, что на самом лобовом стекле вашего автомобиля виден скол или незначительная трещина? Не впадайте в панику. Если скол, то разумеется ремонт необходим, но это совсем не страшно. А если заметили трещину стекла, то просто выполните ряд рекомендаций по правильной обработке трещины.

Проведите оценку площади повреждения стекла, что касаемо трещин. Если присутствует одна и довольно небольшая трещина, то устранить его  вполне под силу и самому, даже и не менее качественнее, чем в фирменном автосервисе.

Если же трещины пошли по всемулобовому стеклу, то надо проконсультироваться у специалиста. Ведь, может замена лобового стекла авто обойдётся дороже чем сам ремонт. С одной лишь разницей, что хорошее качество ремонта вам никто не будет гарантировать на продолжительное время. А новое стекло – оно собственно и есть новое. Тут уже решать вам самим.

В зависимости от обнаруженного дефекта, готовим нужные материалы и готовимся к устранению неприятности. Сама зачистка сколов или трещин от какой-либо грязи и пыли производится обязательно, независимо от того, когда образовался дефект.

Очистка места ремонта должна производится специальными составами, которые помогают удалить микро-осколки, грязь. Продуваете, промываете и сушите само место ремонта. Далее обезжириваем данную поверхность спиртом. Этап подготовки закончен, приступаем непосредственно к операции для восстановлению автостекла.

Устранение сколов лобового стекла автомобиля своими руками

Устранить сколы на лобовом стекле автомобиля  можно с помощью специального ремкомплекта, его можно увидеть на фото. В состав которого входят: сам инжектор, шприц, а также клей-полимер. Последний может быть, как просто однокомпонентный, так и уже двухкомпонентный. Отличие в быстроте операций по его смешиванию.

Необходимо установить инжектор над самим местом ремонта. В прилагаемой инструкции к набору довольно четко все описано и предельно понятно.

Начинаем вводить полимер. Берем шприц и набираем клей-полимер, следуя инструкции из набора. Затем шприц вводим, непосредственно в «сосок» инжектора. Таких прокачек должно быть как минимум две. Весь процесс и по затраченному времени и по выполняемому алгоритму, четко описан в прилагаемой инструкции. В каждом отдельном случае могут быть свои нюансы и особенности, поэтому не будем описывать процедуру более подробно.

В среднем полимеризация происходит в интервале 4-8 часов. После завершения полного высыхания клея надо очистить место текущего ремонта от каких-либо излишков скопившегося полимера (используя строительный нож или острое бритвенное лезвие).

Далее проводите полировку конкретного места ремонта или вообще полностью лобового стекла, и приступаем к основной фазе.

Устранение  трещин лобового стекла автомобиля своими руками

Данная операция потребует от автовладельца несколько большего времени, а также наличие другого ремонтного оборудования. Набор для самого ремонта трещин стекол оставляем прежним. Все операции вновь повторяются. Разница заключается лишь в процессе подготовке трещины к проводимому ремонту. Нам теперь понадобится электродрель с хорошим алмазным сверлом.

Высверливаем отверстия на расстоянии 3-5 мм. от краёв возникшей трещины. Они помогут снять все внутреннее напряжение стекла для того, чтобы сама трещина не продолжила расширяться в непредсказуемом для нас направлении.

Вы знаете, что в пути стекло, как и остальные детали вашего автомобиля подвержено вибрации, передающейся от самого кузова. Просверлив отверстия, смело приступайте к ремонту вашего стекла автомобиля, при помощи ввода полимера.

На заключительном этапе ремонта проводят полировку автостекла. Вот и весь процесс. Минимально затраченное  время и небольшие финансовые затраты, и сам ремонт лобового стекла своими руками вполне осуществим. И теперь вы можете с гордостью сказать: я это сделал сам!

 

v-mireauto.ru

Простой ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле со временем требуется практически каждому автомобилю, так как на стекло при движении часто попадает щебёнка, мелкие камни, шипы от впереди идущих автомобилей, что приводит к повреждениям. В зависимости от направления удара, размера и скорости летящего камня сколы на стекле могут различаться формой, размерами и т. д.

Виды сколов на лобовом стекле

Все сколы, которым подвержено лобовое стекло автомобиля, принято делить на шесть видов:

  1. «Бычий глаз» — скол в виде окружности практически без трещин и ответвлений от центра;
  2. «Звезда» – имеет небольшие ответвления от центра;
  3. Комбинированный скол – является сочетанием рассмотренных выше дефектов, т. е. выглядит как «звезда» внутри «бычьего глаза»;
  4. Дроблёный – скол со стеклянной крошкой внутри;
  5. Сдвоенный – сразу два скола накладываются один на другой;
  6. «Полумесяц» – напоминает по форме данное небесное светило.

Часто эти повреждения имеют небольшую площадь и не сильно заметны, особенно если располагаются ближе к краям и не препятствуют обзору. Однако ремонт сколов на лобовом стекле своими руками или в мастерской нужно проводить своевременно, так как даже в случае небольшой встряски на неровной дороге велик риск того, что небольшой дефект даст уже заметную трещину. Со временем последняя будет только расти, вынудив автовладельца просто заменить дорогое лобовое стекло.

Инструменты и материалы для ремонта сколов лобовых стекол автомобилей

Прежде всего необходимо будет запастись инструментами, без которых нельзя качественно провести ремонт сколов на лобовом стекле:

Инструменты для ремонта сколов на лобовом стекле

Для разового применения подойдёт недорогой одноразовый набор, при помощи которого стекло на авто можно отремонтировать самостоятельно. Для профессионального же использования можно приобрести уже более дорогой инструментальный набор, включающий бормашину и специальный инжектор для полимерного состава.

Профессиональный и одноразовый комплект для ремонта сколов лобового стекла

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Инжекторы для ремонта сколов лобового стекла

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%.
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%-го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Окончательное устранение сколов на лобовом стекле автомобиля

Для выравнивания полимера на него укладывается прозрачная пластиковая пластинка из набора. Необходимо контролировать, чтобы между плёнкой и клеящим веществом не было пузырьков воздуха, иначе ремонт автостекол своими руками будет проведён некачественно. Если необходимо, воздух можно вытеснить лёгким разглаживанием пластинки. Ещё одно её предназначение помимо выравнивания слоя – создание условий для скорейшего высыхания полимера. Под ней слой высохнет быстрее — всего за 10 минут.

Полимеризация состава происходит только под действием ультрафиолета, поэтому для того, чтобы полимер высох, необходимо использовать ещё одно приспособление – ультрафиолетовую лампу. Если данное устройство работает от аккумуляторов, а не от сети, убедитесь, что последние заражены и заряда хватит на 10-15 минут работы без перерывов.

Полимеризация клеящего состава ультрафиолетом

По прошествии 10-15 минут пластинка снимается, а излишки застывшего состава как на фото необходимо срезать специальным острым односторонним лезвием. Стекло автомобиля не царапается, но при этом весь излишний полимер им полностью соскребается.

Удаление излишков полимера

После этого на поверхности в самом центре устранённого скола будет видна лишь небольшая точка. Чтобы убрать скол на лобовом стекле окончательно, проводится полировка повреждённого участка.

Полировка лобового стекла

Делается это без использования особых инструментов – потребуется лишь специальная полироль для стекла, которая может уже присутствовать в наборе, а также мягкая чистая ткань. Таким образом можно полностью убрать бросающуюся в глаза мутную точку, остающуюся после высыхания полимера, при этом ни одна трещина уже не будет видна.

Собственно, это вся пошаговая инструкция о том, как отремонтировать скол на лобовом стекле. Восстановленный участок визуально никак не выделяется, однако помимо косметического, подобный ремонт имеет и чисто практическое значение. Все трещины на сколе становятся не только невидимыми, но и прочно склеиваются.

Это в свою очередь уже на 100% гарантирует, что при дальнейшей эксплуатации трещины не будут расти, а при повторном попадании камня в лобовое стекло состав выдержит. Поэтому качественное устранение скола даёт полную гарантию того, что даже в отдалённом будущем при эксплуатации автомобиля стекло разрушаться уже не будет.

blog-mycar.ru

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стекле может пере­ра­сти в тре­щину в любое время. Обычно так слу­ча­ется, когда Вы меньше всего этого ожи­да­ете. Когда стекло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, дороже, а порой и невоз­можно. Скол на лобо­вом стекле нужно вовремя отре­мон­ти­ро­вать. До ремонта повре­жде­ния,  его жела­тельно, сразу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь скола грязи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёкла состоят из несколь­ких слоёв. Два тон­ких стекла скле­и­ва­ются поли­мер­ным слоем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ются. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­но­сть повре­жде­ния стекла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с дороги. Если всё же камень повре­ждает стекло, то повре­жда­ется внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Сколы и тре­щины два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стекле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и имеют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний. Суще­ствуют стан­дарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремонта авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ляют форму (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­но­сть, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звезды». Имеет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­рого отхо­дит несколько тре­щин. Обычно имеет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 6–7 см в диа­метре. Тещинки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­буют засвер­ли­ва­ния, для оста­новки их рас­про­стра­не­ния.

Повре­жде­ние «Бычий глаз» имеет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­нием, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ется при­год­ным для ремонта, если его раз­мер не пре­вы­шает 2.5 см.

Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ется, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ется Half moon (поло­вина луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 2.5 сан­ти­метра.

Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ется как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ными харак­те­ри­сти­ками. То есть имеет харак­те­ри­стики повре­жде­ний «Звезда», «Бычий глаз», а также раз­лич­ного раз­мера тре­щины, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ется ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щины) не пре­вы­шает 4–5 см.

Лобо­вое стекло состоит из несколь­ких слоёв. Слои соеди­нены между собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стекла или стекло повре­ждено насквозь, то стекло нельзя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бует замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стекла явля­ются ремон­то­при­год­ными в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­шает 3 мм.

Нельзя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щины (по край­ней мере, не рен­та­бельно). Поэтому важно успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­растёт в тре­щину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­вого стекла ремон­ти­руют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ется и высу­ши­ва­ется область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ется воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­нием впрыс­ки­ва­ется поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ется в поло­сть повре­жде­ния, про­зра­чен и имеет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стекло. Таким обра­зом, после пра­вильно про­ве­дён­ного ремонта повре­жде­ние ста­но­вится прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

 Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ется уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, чтобы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ются остатки поли­мера с поверх­но­сти стекла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ется.

Нужно, чтобы стекло перед ремон­том было чистым и сухим. Нельзя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­тели стё­кол перед ремон­том лобо­вого стекла. Лучше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плекте. Если стекло влаж­ное, то можно исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремонте должна быть при­мерно ком­нат­ная тем­пе­ра­тура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ствуют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ются упро­щён­ными вер­си­ями про­фес­си­о­наль­ного обо­ру­до­ва­ния для ремонта ско­лов. Про­це­дура ремонта с при­ме­не­нием раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чаться, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плекты ори­ен­ти­ро­ваны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мо­сть состав­ляет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ются в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ются все необ­хо­ди­мые инстру­менты и рас­ход­ные мате­ри­алы для ремонта повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие наборы вклю­чают в себя:

Про­фес­си­о­наль­ные наборы поз­во­ляют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные наборы могут вклю­чать в себя несколько оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремонта несколь­ких ско­лов одно­вре­менно.

Как уже было напи­сано выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремонта ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ляют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они стоят зна­чи­тельно дешевле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт скола на лобо­вом стекле, при помощи недо­ро­гого ремонт­ного ком­плекта фирмы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Чтобы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле самому можно при­об­ре­сти отно­си­тельно недо­ро­гой ком­плект для ремонта ско­лов. В нашем при­мере при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фирма 3М пред­ла­гает спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремонта малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стекле. Неко­то­рые неболь­шие сколы можно отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет видно. Повре­жде­ния покруп­нее можно оста­но­вить от даль­ней­шего рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ными.

Этим набо­ром можно поль­зо­ваться в своём соб­ствен­ном гараже. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для этого не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремонта на при­мере неболь­шого скола шаг за шагом:

Чтобы начать про­цесс ремонта скола на лобо­вом стекле, нужно уда­лить все остав­ши­еся осколки стекла. В ком­плекте для этого есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Также можно при­ме­нить лез­вие.

Нужно тща­тельно очи­стить само повре­жде­ние и поверх­но­сть стекла вокруг скола, чтобы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­щего в набор. Важно про­кон­тро­ли­ро­вать, чтобы в углуб­ле­ниях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нужно собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стекло так, чтобы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нужно рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­лярно поверх­но­сти.

Нужно ещё раз изнутри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­щему шагу. Заметьте, что было под­ло­жено бумаж­ное поло­тенце рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, чтобы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­мера на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ется спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, чтобы напол­нить камеру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­тите инжек­тор к поло­сти. Нужно впрыс­ки­вать поли­мер в поло­сть повре­жде­ния и снова его отка­чать, чтобы убрать пузырьки воз­духа. Далее, поли­мер снова нужно впрыс­нуть с дав­ле­нием.

Далее нужно чтобы вся кон­струк­ция про­сто­яла минут 30, жела­тельно под солн­цем, после чего можно демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ются вытек­шие остатки поли­мера. И ремонт­ная область про­ти­ра­ется очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии можно уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

При­ме­ча­ние:

kuzov.info

Удаление сколов на лобовом стекле

Попадание мелких камней и щебёнки в лобовое стекло зачастую становится причиной появления скола. Небольшое повреждение не сразу бросается в глаза, однако в процессе эксплуатации автомобиля оно очень скоро превращается в уродливую трещину или несколько трещин, которые с течением времени будут увеличиваться. Происходит это вследствие вибраций и деформаций, которым подвержен кузов транспортного средства.

Кроме того, ситуацию усугубляют резкие перепады температуры. К примеру, зимой при включении отопительной системы, часть мощности которой направлена на лобовое стекло, или летом при включении кондиционере вы обеспечиваете благоприятные условия для развития трещин. Как показывает практика, люди не придают большого значения сколам и зачастую это приводит к замене всего стекла. Трещина может начать развиваться не сразу. Но достаточно лишь обеспечить часть из вышеописанных факторов и процесс пойдёт. Большие трещины в 95% случаев начинаются с небольших сколов. Локальный ремонт скола стоит гораздо дешевле, чем замена стекла целиком. Просто сравните стоимость работ со стоимостью стекла. Стекло можно спасти за копейки, но главное – сделать это вовремя. Нужно отметить, что самое лучшее время для обращения за помощью – это первые 24 часа после появления скола. Если сильно затянуть с этим, то удалить влагу и пыль, скопившуюся в сколе, просто нереально.

Технология ремонта скола

Вам потребуется:

• Бормашина • Специальный инжектор • Обыкновенный шприц с иглой • Пинцет • Курвиметр для замера трещины • УФ-лампа • Фотополимеры

Пошаговая инструкция

1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки. 3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия. Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей. 5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером. Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла. 12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха. Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики. 15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер. Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения. Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло. Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций. Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар. Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

autoremka.ru


Смотрите также