Устройство антенны автомобильной


Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так.

Что такое тахограф

Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Назначение тахографа

Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха.

Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

Видео — порядок работы водителя с тахографом:

Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки.

Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях.

Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.

Устройство тахографа

В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

Устройство содержит:

Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3).

Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы.

Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.

Виды тахографов

Существует два основных вида тахографов – цифровой и аналоговый.

Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план.

Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для повышения сохранности информации и системой глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

Что такое СКЗИ для тахографа

Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ производит:

Что такое калибровка тахографа

Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

Видео — с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

Использование тахографов

Конечно принудительное введение не самых дешёвых устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но, как говорится – железной рукой к счастью тоже можно привести.

Согласно статистике европейских стран (на которые так любят смотреть наши правители) аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации.

Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра. Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен.

Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства.

Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

Дополнительно предлагаем прочитать статью о том как пользоваться тахографом и чего делать не следует.

Каждый водитель должен знать о порядке общения с сотрудником ГИБДД, о чем подробно рассказано здесь.

Тот же 185 приказ указывает на причины остановки водителя — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

Видео — практика использования тахографов за рубежом:

voditeliauto.ru

Выбор присадки для гидроусилителя руля

Гидроусилитель, который часто используется в рулевом механизме современных автомобилей, значительно облегчает жизнь водителя, уменьшая уровень его усталости и улучшая концентрацию на дорожной обстановке.

Заливка присадки в ГУР

Однако этот дорогостоящий узел создаёт немало проблем. Его частые поломки на некоторых автомобилях связаны с огромными нагрузками, приходящимися на гидромотор и исполнительный механизм, облегчающий поворот руля. Чтобы замедлить износ, стоит воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в масло гидроусилителя.

Мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые действительно помогают продлить срок службы этого высоконагруженного узла.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS-Master Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

RVS Master Ps2 присадка

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Качественный аналог

Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.

ХАДО присадка в гидроусилитель

Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.

Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.

Немецкое средство для восстановления

Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.

Liqui Moly Servolenkungsoil Verlust Stop

Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:

Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.

Альтернативный вариант

В гидравлический контур усилителя руля также можно заливать присадку, произведённую американской компанией Hi-Gear. В отличие от упомянутых выше средств, в её состав входят преимущественно органические компоненты, поэтому принцип её действия совершенно иной. Главный эффект, который удаётся получить при использовании такой присадки — восстановление целостности патрубков и пластиковых соединений, а также устранение микротрещин, способных стать причиной течи в будущем.

Hi-Gear Steer plus

Кроме того, производитель допускает применение средства под названием Steer Plus в качестве герметика ГУР, помогающего временно остановить утечку масла и добраться до места ремонта своим ходом. Однако рассчитывать на длительный эффект не стоит — на протяжении пробега в 1000 километров лучше обратиться на СТО для полного устранения причины течи.

Кроме того, на банке со средством написано, что оно подходит для тюнинга рулевой системы автомобиля. Здесь дело заключается в некорректном переводе, поскольку в английском языке первостепенным значением слова Tuning является тонкая настройка, подбор оптимальных параметров. На самом деле имеются следующие положительные эффекты от применения присадки:

Стоимость одного флакона средства составляет 500–550 рублей — этого объёма хватает для добавления в гидравлический контур объёмом не более 2,5 литров.

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Присадка Супротек в ГУР

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

rating-avto.ru

Система контроля давления в шинах (TPMS).

На сегодняшний день авторынок способен представить большое количество различных приборов, инструментов и систем. Одной из них является система контроля давления в шинах (TPMS), которая была изобретена для того, чтобы предупреждать водителя об опасных изменениях давления колес.

Что такое TPMS?

Система TPMS может входить в комплектацию авто при его покупке либо приобретаться и устанавливаться на тот отдельно.

Существует все два вида контроля давления шин: прямого измерения и косвенного.

Система косвенного контроля давления шин.

Система косвенного измерения с конструктивной точки зрения является наиболее простой. Она представляет собой программное расширение блока управления ABS. Принцип его работы основывается на том, что спущенное колесо, по сравнению с исправным, обладает меньшим радиусом и, следовательно, проходит меньшее расстояние за один оборот.

В данной системе есть датчик, который измеряет отрезок пройденного пути шины за 1 оборот. Затем полученная информация сравнивается в блоке ABS с контрольными цифрами. Если произошло расхождение параметров, то на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа) и раздастся звуковой сигнал.

Кроме того в системе косвенного измерения есть такая функция, как адаптация к измененным параметрам давления шин, которая может происходить в результате замены колеса либо проведения сервисных работ. Благодаря ей система запоминает новые параметры шин при движении, и процесс калибровки переходит в контроль новых параметров. Кстати стандартное давление шин можно узнать из таблицы давления в шинах автомобиля.

Система прямого контроля давления шин.

Система является более сложной, она включает в себя датчики давления в шинах TPMS, дисплей, блок управления и приемную антенну, благодаря чему она способна измерять внезапное, сильное и даже самое незначительное изменение давления.

Датчики давления TPMS представляет собой сложный механизм, состоящий из датчика температуры, датчика давления, аккумулятора, антенны, электронный компоненты управления и измерения. Данный датчик устанавливается на месте штатного вентиля и передает информацию, как правило, с периодичностью в 1 минуту.

Функция адаптации к изменениям параметров в системе прямого измерения также присутствует. Также советую прочитать мою статью — датчик давления воздуха в шинах.

Видео

autoepoch.ru

Устройство автомобильного стартера

Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать, нужно заставить его коленвал вращаться. В зависимости от вида энергии используемой для пуска ДВС, устройство стартера будет сильно отличаться. Запустить мотор можно несколькими способами:

  1. Силой мышц человека.
  2. Электродвигателем.
  3. Пневматическим пусковым агрегатом.

Так как для пуска двигателя автомобиля чаще всего использует электрическую энергию, остальные виды пусковых устройств мы рассматривать не станем. Рассмотрим только принцип работы стартера использующего энергию аккумулятора.

Виды стартеров и их составляющие

редуктор стартера

Редуктор

Все стартеры можно разделить на две группы:

  1. Без редуктора.
  2. С редуктором.

Устройство и работа стартера принадлежащего к первой и ко второй группе, как понятно из названия, отличается только наличием или отсутствием редуктора.

Итак, из чего состоит электрический стартер автомобиля. Как любой двигатель постоянного тока он состоит из ротора, статора, и коллекторно-щеточного узла. Помимо этого, для передачи вращения якоря маховику в его состав входит обгонная муфта с шестерней (бендикс), а для включения вращения и введения бендикса в зацепление с венцом маховика втягивающие реле. Вилка в стартере передает усилие от втягивающего реле к бендиксу.

безредукторный стартер

Безредукторный

Устройство стартера автомобиля с редуктором, как правило, отличается тем, что на статор устанавливаются вместо катушек электромагнитов постоянные магниты. Стартер с постоянными магнитами в статоре отличается от укомплектованных электромагнитами тем, что потребляет меньший ток и развивает меньшую мощность. Редуктор такому стартеру обязательно нужен для увеличения крутящего момента. Такое устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество состоит в малом токе, необходимом для пуска мотора. Недостаток в более сложной, чем у пускателя без редуктора, конструкции.

Электрическая схема любого автомобильного стартера аналогична схеме электродвигателя постоянного тока с добавлением схемы втягивающего реле.

Схема включения стартера с постоянными магнитами в статоре такая же, как для пускового агрегата с электромагнитами. Поэтому изготовленные для одной модели автомобиля они взаимозаменяемы.

Принцип работы стартера автомобиля: при включении замка зажигания в положение start реле стартера подает управляющие напряжение на втягивающие реле, которое вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика и включает вращение стартера, подавая на него питание. При повороте ключа зажигания из положения start в любое другое реле стартера отключает питание от втягивающего. Возвратная пружина сердечника выбрасывает его из корпуса катушек. А он выводит бендикс из зацепления с венцом маховика и отключает питание.

Втягивающие

Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток. Она предназначена для удержания сердечника, в то время пока ключ зажигания находится в положении start. Схема их включения такова:

Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.

устройство стартера

Подшипники

Ось ротора вращается в двух меднографитовых втулках, являющихся подшипниками скольжения. От их состояния зависит не только звук, который будет издавать узел при работе. При их чрезмерном износе пластины сердечника ротора при работе будут касаться магнитов статора. Когда между пластинами ротора и магнитами статора нет воздушного зазора говорят что стартер «башмачит». Потери энергии при этом столь велики, что его ротор с трудом вращается и не в состоянии провернуть коленчатый вал двигателя.

втулки стартераПотери складываются из потерь механической энергии, возникающих за счет сильного затормаживания ротора статором, и потерь на коллекторно-щеточном узле, возрастающих из-за поперечных колебаний якоря и ухудшения контакта щеток с ламелями коллектора. Еще сильнее описанных возрастают потери в стали ротора, они становятся больше за счет замыкания якорных пластин, из-за чего сильно увеличиваются вихревые токи в пластинах сердечника ротора. Эти процессы приводят к тому, что ток, проходящий через обмотки, по большей части нагревает их, не преобразуясь в механическую энергию.

Устраняют эту неисправность заменой втулок. С удалением изношенных втулок трудностей обычно не бывает. Ставить вместо них лучше неразвернутые втулки. Забивать их следует через деревяшку, так как они очень хрупкие. После установки их внутреннюю поверхность следует обработать разверткой соответствующего диаметра. Диаметр большинства валов роторов стартеров легковых авто бывает около 12 мм. Точнее узнаете, померив вал после разборки штангенциркулем. После развертки немного смажьте втулки изнутри литолом и можете собирать агрегат. Перед установкой узла не забудьте почистить клеммы на втягивающем реле и поменять гайку и шайбу крепления провода питания, так как в процессе работы они сильно греются и окисляются.

AutoLirika.ru

Обзор автомагнитолы Pioneer MVH-160UI.

В линейке автомагнитол любого производителя есть и модели класса «люкс», и бюджетные варианты. Pioneer MVH-160UI — один из ярчайших примеров последних. А поскольку данная модель недорогая, соответственно, ожидать от нее хорошего качества воспроизведения звука не стоит: гулкие низкие ноты, вялые верхние ноты – все это говорит о том, что насладиться безупречным звучанием любимых мелодий с данной аппаратурой у вас вряд ли получится. Но для каждодневного прослушивания музыки, радионовостей на умеренной громкости она сгодится вполне.

Дизайн устройства для такой цены очень приличный: стильный корпус, ярко подсвеченные элементы управления, неплохой экран, поворотный энкодер.

Тесты, проведенные с данной автомагнитолой, также показали весьма неплохие результаты. Несмотря на то, что указанные выше недостатки, как гулкий бас, и тихий вверх, явно выражены при звучании, сам по себе звук достаточно хорошего качества.

Несколько слов об эргономике. Автомагнитола оснащена стандартным разъемом 1DIN (178×50 мм). Стильная гладкая лицевая панель устройства выполнена в характерном для этого производителя дизайне. Панель очень легко снять, нажав на небольшую кнопку в правом нижнем углу, также ее легко установить на место.

Панель не падает на пол, когда вы ее достаете, как делают это иные устройства, так как данная модель оснащена специальным кронштейном, который ее фиксирует. Кнопки подсвечиваются красным цветом, только нижний ряд кнопок, почему-то, остался без подсветки.

У кнопок длинный мягкий ход, поэтому наживать их не совсем удобно. Энкодер, также скользкий, помогает в навигации по картам памяти — выбрать нужную папку, файл. Переход с одной папки в другую осуществляется кнопкой «назад». Эквалайзер содержит семь пресетов, уровни отдельных диапазонов можно настроить вручную. На задней панели устройства находится выход для антенны, выход для рулевого пульта управления, стандартный ISO-разъем, RCA-разъемы.

Автомагнитола оснащается монохромным дисплеем. Под углом яркость дисплея теряется, появляются ячейки матрицы, информация на экране становится сложно читаемой.

Устройство может считывать информацию не только с карт памяти, но и с внешних аудиоустройств, для этого автомагнитолу оснастили USB портами.

Пионер MVH-160UI – магнитола, способная также принимать и воспроизводить сигналы радиостанций. В целом, данная модель отвечает всем основным запросам и требованием пользователей, поэтому вполне имеет право на существование.

autoepoch.ru

Автомобильная аптечка – аксессуар или необходимость?

В современном динамично развивающемся мире  автомобиль уже  не роскошь, а средство передвижения, причем средство повышенной опасности, поэтому пренебрегать автомобильной аптечкой не стоит.

Необходимость автомобильной аптечки.

Конечно, многие водители, считая себя профессионалами, аптечку кладут в свой автомобиль на время прохождения техосмотра, взяв ее у друзей или знакомых. А, между прочим, зря! Ведь автомобильный транспорт считается наиболее аварийным. И даже если вы водите машину осторожно и внимательно, вы не застрахованы от столкновения с лихачом, который может появиться очень неожиданно у вас на пути, и вы не успеете среагировать. Поэтому аптечку лучше все-таки приобрести. Много места она у вас в автомобиле не займет, а спасти жизнь вам или вашим близким поможет.

Где следует хранить аптечку?

Единственное, на что стоит обратить еще внимание, где ваша аптечка лежит. Ни в коем случае автомобильную аптечку не стоит класть в багажник. Объясню, почему. Дело в том, что могут случиться такие ситуации, когда вам понадобиться что-нибудь из аптечки, а добраться к ней, лежащей в багажнике не будет возможности: либо вы оказались «отрезанным от мира», находитесь в салоне вашего автомобиля и не имеете возможности выбраться, а помощь еще не подоспела; либо из-за столкновения открыть багажник просто не представляется возможным. Поэтому хранить автомобильную аптечку стоит в салоне автомобиля.

Состав.

Теперь давайте разберемся, что должно входить в состав этой аптечки. Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 1 июля 2010 года в эксплуатацию были введены автомобильные аптечки первой помощи с новым составом (далее новая автомобильная аптечка). Причем аптечками старого образца разрешалось продолжать пользоваться до конца прошлого года. С 1 января 2012 в автомобилях должны присутствовать лишь новые автомобильные аптечки.

Отличие новой автомобильной аптечки от старой.

Основное отличие этих аптечек, новой от старой, — увеличение в ней количества перевязочных средств и полное отсутствие в ней лекарств. Как уточняет Минздрав, такая отмена лекарств вызвана тем, что аптечки в большинстве своем используются для помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии гражданами без медицинского образования, кроме этого лекарственные средства могут просто испортиться из-за неблагоприятной температуры в салоне автомобиля. А увеличение количества перевязочных материалов вызвано тем, что, как правило, главный фактор, приводящий к тяжелому состоянию или даже смерти пострадавшего – значительные кровопотери при кровотечениях. Три бинта старой аптечки не могли помочь даже одному пострадавшему, не говоря уже о нескольких. В новой автомобильной аптечке 2012 этот недочет устранен.

Состав автомобильной аптечки 2012 года.

Итак, вот состав новой автомобильной аптечки в 2012 году:

Все медицинские изделия должны быть в установленном порядке зарегистрированы на территории Российской Федерации. В случае если часть средств, входящих в состав автомобольной аптечки, были использованы либо истек их срок годности, то ее необходимо пополнить аналогичными средствами. Срок действия всей автомобильной аптечки – всего три года.

Можно ли самому пополнить автомобильную аптечку лекарствами?

Поскольку ваша автомобильная аптечка – залог вашей же безопасности и здоровья, то рекомендую пополнить ее медикаментами, ориентированными на ваши индивидуальные особенности здоровья. Вам этого никто не запрещает. Что это значит – индивидуальные особенности здоровья? А означает это то, что если вас мучают частые головные боли, положите в вашу автомобильную аптечку цитрамон, анальгин или спазмалгон, а можете и все вместе, если иногда сердечко «шалит» — валидол и так далее.

Где же можно купить автомобильную аптечку?

В связи с тем, что из аптечки были убраны лекарственные препараты, для ее продажи теперь не нужна лицензия, как это было ранее. В результате на рынке этой продукции появилось множество новых производителей и продавцов. Поэтому и мест для ее покупки стало намного больше. Новую автомобильную аптечку можно приобрести в автомагазинах, аптеках, на авторынке, а также в специальных отделах гипермаркетов и интернет-магазинах.

Учитывайте и то, что появление новых продавцов и производителей, привело к тому, что и цены на аптечки могут значительно отличаться. Рекомендую, не экономить на ее стоимости, ведь достичь дешевизны товара можно либо за счет снижения издержек (затрат на его производство), либо за счет снижения качества. Очевидно, что в нашем случае страдает качество. И что самое интересное, в отношении любых других товаров каждый россиянин понимает, что, покупая дешевую продукцию, не стоит ждать от нее качества и долговечности. Так почему же, приобретая аптечку, об этом мало кто задумывается? А все потому, что берут ее для галочки. А ведь автомобильная аптечка — уникальный товар, от ее наличия и качества может зависеть жизнь человека. Поэтому лучше купить автомобильную аптечку в магазине или аптеке и получить на данный товар гарантию.

Приобретая аптечку, не поленитесь сравнить ее перечень с необходимым стандартным набором медикаментов. Что он собой представляет, было описано ранее. Кроме этого обратите внимание на сроки действия ее содержимого. Причем проверять, не просрочены ли медикаменты, следует не только при покупке автомобильной аптечки, но и ежемесячно, для выявления тех, у которых срок действия уже прошел.

Ну, а в заключение хочу сказать: решать, конечно, вам, какую, где, как, и возить ли вообще аптечку с собой, но прежде, чем сделать свой выбор, хорошо подумайте. Ведь от нее может зависеть жизнь ваших близких, а, возможно, и ваша собственная. Безопасных вам поездок!

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также