Вариатор или автомат как отличить


Что такое типтроник?

На сегодняшний день уже известно много случаев, когда разработчики пытались «скрестить» автоматическую коробку передач с ручной. В результате получались «полуавтоматические» КПП. Говорить о том, насколько успешными были проведенные эксперименты и полученные результаты можно долго и много. Мы же сегодня остановим свое внимание на коробке передач, которая носит название типтроник.

Типтроник — что это такое?

Типтроник представляет собой все тот же всем известный «автомат», но только с ручным переключением скоростей. Нет, это не особое устройство, скорее – просто функция. При отключении системы типтироника, коробка передач функционирует как обычная автоматическая, то есть переключение скоростей осуществляет бортовой компьютер.

Когда же типтроник работает, переключать скорость можно либо с помощью специальных кнопок управления, которые располагается на рулевом колесе, либо при помощи паза, который находится на ручке переключения скорости. Кнопки управления обычно работают так: необходимо увеличить скорость – нажимаем «+», нужно уменьшить скорость – нажимаем «- ».

Преимущества и недостатки данного вида КПП.

Основные плюсы.

Самое очевидное преимущества типтроника – это улучшенная функциональность, то есть если «автомат» полностью лишен возможности ручного управления, то типтроник здесь даст ему абсолютную фору. Иными словами, водитель может полностью контролировать управление автомобилем. Это важно, например, при смене типа дорожного покрытия, погодных условий и тому подобного.

Далее, автомобиль, оснащенный КПП типа типтроник, намного более динамичный, чем автомобиль на АКПП. При обгоне, типтроник запросто «превращается» в «механику», следовательно, машина может набрать скорость намного быстрее. И маневры в этом случае будут более безопасными.

Еще одно безусловное преимущество и заодно огромный плюс для типтроника – это удобство эксплуатации автомобиля в зимний период, когда торможение двигателем – явление частное и повсеместное. Автоматическая КПП такой возможностью похвастаться, увы, не может.

Основные минусы.

Недостатки у данного вида КПП также имеются.

Видео.

autoepoch.ru

Срок службы аккумулятора автомобиля.

Всякий аккумулятор, как и любая другая деталь, имеет свой срок эксплуатации и каждому автовладельцу хочется, чтобы он был как можно большим. К сожалению, сказать, что конкретно эта АКБ проработает 3 года, а вот эта – 6 – нельзя, так как срок службы аккумулятора автомобиля определяет довольно большое количество факторов. Но если во время эксплуатации авто каждый из этих факторов принимать во внимание и знать, как он воздействует на работоспособность АКБ, – ресурс любой аккумуляторной батареи можно выработать на все 100 процентов. А теперь подробнее.

Какие условия эксплуатации аккумулятора считаются оптимальными?

Нормальными условиями эксплуатации автомобильного аккумулятора производители называют условия, при которых:

Однако очевидно, что на практике соблюдать все эти условия практически невозможно, зато к ним можно максимально приблизиться, если следовать некоторым полезным советам.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

1. Все оборудование в машине должно быть исправно.

При использовании АКБ, не имеет значения свинцовые они или иного типа, важно помнить, что аккумуляторы «не любят» состояние разряженности, при котором начинают происходить химические процессы, значительно сокращающие их срок службы, тем более, что современные авто буквально «напичканы» различными приборами и системами, которые то и дело данное состояние провоцируют.

Многие автовладельцы не обращают на это должного внимания и очень зря, ведь рано или поздно проблемы с зарядкой могут стать настоящей головной болью. К тому же утечку электроэнергии обнаружить не так уж и сложно – для этого существует целый ряд приборов (не будем на них останавливаться, так как данным приборам посвящена не одна статья на данном портале).

Для тех же, у кого все в порядке, специалисты также дают небольшой совет: отсоединяйте клеммы от аккумулятора, если не собираетесь эксплуатировать авто достаточно длительный срок.

2. Первое, о чем нужно заботиться, – генератор.

На то, сколько лет прослужит АКБ, напрямую влияет генератор авто, точнее, его исправность или неисправность. Исправно работающий генератор выдает правильно рассчитанное напряжение – в объеме, необходимом для зарядки источника питания, не больше и не меньше. Генератор с проблемами нужное напряжение обеспечить не может, поэтому АКБ находится в постоянно недозаряженом, то есть разряженном, или перезаряженном состоянии.

Низкий заряд – частая причина сульфатации пластин (о том, что это такое, читайте здесь – Десульфация аккумулятора своими руками), значительно сокращающей срок эксплуатации АКБ; а высокий – короткого замыкания (под высоким напряжением пластины коробит, смазка осыпается) и, как следствие, «смерти» аккумуляторной батареи.

3. Нормальный температурный режим – залог долгой работы АКБ.

Многие автолюбители думают, что на срок службы аккумулятора влияет только зимний период, когда батарея «мерзнет», теряя заряд, и выходит из строя. Отчасти это действительно так, именно поэтому мы зимой постоянно «прогреваем» авто, чтобы температура АКБ стала плюсовой: чем выше температура, тем быстрее осуществляются в корпусе аккумулятора химические процессы.

Однако и жаркие деньки, когда под капотом градусов 60-70, не стоит списывать со счетов. При таких условиях необходимо постоянно проверять уровень электролита в банках, и, если понадобится, повышать этот уровень дистиллированной водой.

4. Исключайте вибрацию.

Срок службы аккумулятора автомобиля значительно сокращается при вибрации АКБ, так как при ней, как и при резких толчках, происходит разрушение обмазки пластин и повреждение корпуса, что становится причиной поломки источника питания, поэтому:

5. Пересмотрите свой стиль вождения.

На срок службы АКБ очень влияет стиль вождения автомобилем. Замечено, что у автовладельцев, которые эксплуатируют свои машины в городских условиях, АКБ приходит в негодность гораздо раньше тех, что в основном передвигаются по магистралям и трассам. Происходит так потому, что в городе, преодолевая небольшие расстояния, автомобилистам приходится часто запускать двигатель, зимой к этому добавляется еще куча потребителей энергии (фары, печка и пр.), результат – аккумулятор просто не успевает восстанавливать свою емкость и в конце концов становится неисправным.

Как понять, что аккумулятор неисправен?

Самый главный признак неисправного аккумулятора – затрудненный запуск движка, в особенности зимой. Конечно, разовая зарядка АКБ от внешних источников еще ни о чем не говорит (хотя и ее причину не лишним будет найти), зато ее многократное повторение однозначно указывает на то, что с батареей точно что-то не в порядке. Тот же вывод можно сделать и в случаях, когда заряда автомобильного аккумулятора хватает всего на 2-3 попытки запуска мотора либо запуск все же осуществляется, но интенсивность проворачивания коленвала заметно слаба.

О том же, что АКБ с поврежденным корпусом нуждается в незамедлительной замене говорить не стоит, надеемся, вы и сами понимаете те последствия, к которым может привести внезапная «смерть» АКБ и/или вылившийся из нее электролит.

Полезные советы, которые помогут увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

Вывод.

На какой срок службы аккумулятора автомобиля можно рассчитывать, если соблюдать приведенные выше рекомендации.

Современные аккумуляторы при правильном использовании могут функционировать до 7 лет. Отличительные признаки таких аккумуляторов: выпускаются известными производителями и обладают гарантийным обслуживанием, сроком на 2-3 года. Если срок службы аккумулятора составляет 3 года, а гарантия на него – год и менее, от покупки данной АКБ лучше воздержаться, она вам долго не прослужит.

Видео.

autoepoch.ru

Что такое Вебасто?

Вебасто – небольшое (25×10×17 см) цифровое устройство, предназначенное для обогрева двигателя еще до его запуска. Иными словами, Вебасто называют любой предпусковой подогреватель мотора (о том, как его сделать своими руками читайте и смотрите тут).

Почему именно такое название?

В поисках ответа на вопрос «что такое Вебасто?» в интернете, вы вполне возможно выйдете не на определение предпускового подогревателя, а на одноименную немецкую компанию «Webasto AG», занимающуюся выпуском подобных устройств.

Это неудивительно, ведь именно она была первопроходцем в этом деле, и именно ее именем, ставшим сегодня нарицательным, называют все предпусковые подогреватели. Ну, привыкли наши люди к отсутствию альтернативы, тут ничего не поделаешь. Хотя сегодня, стоит признать, ее более чем достаточно.

Принцип работы Вебасто.

Монтируется Вебасто в моторном отсеке, под капотом либо бампером. Его теплообменник присоединяется к охлаждающей системе двигателя автомобиля, система подачи топлива – к топливному баку, а электроника Вебасто – к бортовой сети машины. В салон авто выводится специальный таймер. Именно с него или пульта ДУ и производится запуск предпускового подогревателя двигателя в нужный момент.

Вместе с запуском устройства в камеру сгорания Вебасто подаются горючее и воздух. При смешивании этих двух компонентов топливо воспламеняется и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Благодаря работе насоса отопителя далее эта теплая жидкость начинает свое движение по контуру двигателя, постепенно его нагревая вместе с радиатором. Кроме того при запуске Вебасто происходит автоматическое включение вентилятора авто, что приводит к одновременному нагреванию (вместе с двигателем и радиатором) салона. Главное, чтобы печка в такие минуты была повернута на «тепло».

Но нагревание это не длится бесконечно. Температура контура движка постоянно мониторится электроникой. И как только она начинает превышать пороговую, аппарат сначала уменьшает силу нагрева, а после и вовсе отключается на некоторое время – пока температура контура не станет ниже порогового значения.

За час на всю свою работу Вебасто расходует всего пол литра топлива, а если учесть, что для достаточного прогрева машине нужно времени раза в три меньше, то все достоинства предпускового подогревателя становятся более чем очевидны.

Основные достоинства Вебасто.

  1. Экономия личного времени водителя: запуск подогревателя возможен дистанционно, а значит, можно не спешить выходить из дома зимой и делать это на минут 15-20 позже.
  2. Исключение «холодного запуска» двигателя и всех проблем из него вытекающих из вашей жизни. Продление ресурса мотора.
  3. Экономия топлива: на холостых оборотах непрогретый двигатель расходует куда больше топлива, чем самый прожорливый предпусковой подогреватель.
  4. Возможность беспроблемно запустить двигатель вне зависимости от силы мороза на улице (исключение здесь могут составлять лишь дизельные автомобили, заправленные некачественным топливом).

Видео.

autoepoch.ru

КПД двигателя внутреннего сгорания.

Коэффициент полезного действия (КПД) – широко используемая характеристика эффективности некоторой системы или устройства. В нашем случае этой системой выступает двигатель внутреннего сгорания. Казалось бы, о какой эффективности может идти речь в мире современных моторов, разве она не равна 100 процентам? Но оказывается, как нет в нашем мире идеально черного или белого, так нет и машины, у которой вся энергия, получаемая от горения топлива, полностью переходит в механическую энергию, а последняя в свою очередь в полезную энергию прижимающую пилота автомобиля в его кресло.

Что такое КПД двигателя внутреннего сгорания.

Отношение полезной энергии к полной (затраченной), выраженное в процентном отношении, и есть искомый КПД двигателя внутреннего сгорания. Разберемся, куда же теряется энергия.

На что тратиться полезная энергия?

Первый пункт здесь – это потери, возникающие непосредственно при горении топлива, ведь все топливо в двигателе никогда не сгорает, часть его улетает в выхлопную трубу. Эта часть, в среднем, составляет около 25%.

Следующим местом (точнее явлением), куда исчезает энергия, является тепло, выделяемое при горении. Возможно, кто-то из вас еще помнит со времен, проведенных на школьной скамье, что для получения тепла требуется энергия, соответственно, образуемое тепло – это есть потери энергии. Здесь стоит заметить, что тепла при работе двигателя внутреннего сгорания образуется с излишком, что требует внедрения серьезной системы охлаждения.

Далее, кроме тепла, выделяемого от горения, тепло выделяется и при самой работе двигателя, ведь все его части трутся, теряя тем самым часть своей энергии.

Подведя итог, получаем еще порядка 35-40% потерь энергии на образование тепла.

Ну, и третья группа потерь – это потери на обслуживание дополнительного оборудования. Помпа системы охлаждения, генератор, кондиционер и пр. – все они для своей работы тоже потребляют энергию. Энергия эта берется от работы двигателя – в размере порядка 10%.

Подведя итог, получаем, что, сжигая топливо, в реальности на «полезное» дело автомобиль затрачивает лишь четверть, а порой и вовсе пятую часть той энергии, которую вырабатывает его движок. Цифры средние, но разбежка в целом понятна.

КПД бензинового и дизельного двигателя.

При этом стоит оговориться, что у бензиновых и дизельных машин КПД двигателя внутреннего сгорания различен: 20% против 40% (соответственно). Данный факт имеет место быть потому, что несмотря на то, что потери на обслуживание механики и нагрев планеты в бензиновых моторах и «дизелях» сопоставимы, количество сжигаемого в процессе горения топлива у дизельных двигателей выше.

Подводя итоги и вспомнив историю появления двигателя внутреннего сгорания, когда КПД составлял немногим более 5%, можно сказать, что инженеры шагнули далеко вперед, а учитывая факт того, что 100% КПД, а по сути идеального двигателя, им вряд ли удастся добиться, можно утверждать, что современные двигатели, скорее всего, достигли своего верха возможного КПД, поэтому неудивительно, что сегодня все чаще автомобилистам предлагаются машины с гибридными двигателями и электромобили, ведь КПД движка у них (электромобилей) – для справки – порядка 90%.

Видео.

autoepoch.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2109.

Автомобиль – сложный механизм, с множеством различных узлов, деталей и электрических цепей, читаем статью — из чего состоит автомобиль. Для защиты последних (в основном от перегрузки и короткого замыкания) в нем предусмотрены предохранители, которые в ВАЗ 2109 в большинстве своем объединены в один блок – монтажный, он же – блок предохранителей.

Что нужно знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?

  1. Располагается блок предохранителей на ВАЗ 2109 под капотом машины: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом.
  2. На сегодняшний день можно встретить две версии монтажного блока «девятки»: старую, типа 17.3722, и новую, 2114-3722010-60/2114-3722010-18 (устанавливается на автомобили ВАЗ с 1998 года). Главное их отличие – разное обозначение реле, разъемов и предохранителей; разный номинал последних, а также отсутствие (за ненадобностью) в обновленном версии двух реле: электрического движка вентилятора системы охлаждения и времени омывателя заднего стекла.
  3. Обозначения на корпусе блока предохранителей – это порядковые номера последних, позволяющие определить с помощью схемы блока, за какую электрическую цепь отвечает каждый из них. К примеру, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в старом ему соответствовал предохранитель под номером 6) отвечает за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 года – предохранитель номер 3) – за фароомыватели и фароочистители и т. д.

Схема блока предохранителей ваз 2109.

Монтажный блок 17.3722.

  1. (К6) реле включения фароочистителей;
  2. (К1) реле времени омывателя заднего стекла;
  3. (К2) реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. (К3) реле стеклоочистителя;
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. (К10) реле включения обогрева заднего стекла;
  7. запасной предохранитель;
  8. (К5) реле включения дальнего света;
  9. (К11) реле включения блыжнего света фар;
  10. предохранитель;
  11. (К9) реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  12. (К8) реле включения звукового сигнала;

Монтажный блок 2114-3722010-60.

Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60.

Схема соединений монтажного блока 17.3722.

Возможные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

1. Перегорание предохранителя (одного или нескольких).

Это самая распространенная поломка, которая может случиться с монтажным блоком. Устранить ее просто: купите новый соответствующий предохранитель с нужной силой тока и установите его на место старого. Но не забудьте при этом выяснить причины выхода их строя последнего. В противном случае проблема может повториться.

2. Окисления контактов платы с токоведущими дорожками.

Еще одна довольно часто встречающаяся неполадка, обусловленная не лучшим местонахождением блока предохранителей в «девятке», из-за которого там может скапливаться вода. Именно она здесь источник проблем, решить которые можно двумя способами: первый – приобретение нового монтажного блока и установка его на место имеющегося, и второй – просто почистить окислившиеся контакты. С первым вариантом все понятно. Что же касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное – подойти к ответственно, а все действия выполнять предельно внимательно и аккуратно.

Итак, отсоедините все имеющиеся в блоке реле и предохранители, выньте плату, почистите ее с помощью обычного растворителя (здесь важно — не повредить дорожки микросхем, придется работать еще и с паяльником), и в обратном порядке верните все на свои места.

Видео

autoepoch.ru

Что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай?

Киа Спортейдж (KIA Sportage) — настоящий современный паркетник. У этого авто немало конкурентов, поэтому корейские разработчики постарались «выделить» продукт своей автомобильной промышленности, сделав его максимально функциональным и комфортным.

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – автомобиль-бестселлер, ведь данный кросовер пользуется просто неимоверным спросом у покупателей. Почему? Наверное, автолюбители склонны доверять компании Ниссан, так как автомобили данной марки давно зарекомендовали себя только с лучшей стороны.

Ну, а что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, попробуем выяснить прямо сейчас вместе.

Киа Спортейдж.

Российским покупателям данный автомобиль предлагается с двумя вариантами движком: 2-литровым бензиновым, развивающим мощность 150 лошадиных сил, и 2-литровым дизельным, развивающим мощность 136 и 184 лошадиные силы. Передне- или полноприводной вариант 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатого автомата поставляются в комплекте с бензиновым вариантом движка. А в паре с дизельным двигателем идет 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатый автомат. Благодаря этим прекрасным дуэтам до сотни километров в час и дизельный, и бензиновый движок разгонят автомобиль всего за 10 с лишним секунд.

Габариты Спортейдж такие: 4440х1855х1635 мм. Как видите, их нельзя назвать очень большими, но кроссовер сам по себе достаточно вместительный.

Объем багажника 564 литра, а если сложить задние сидения, то этот показатель возрастет до 1353 литра.

Для продаж в России Киа Спортейдж собирают в Калининграде. Стоимость авто варьируется от 870 тысяч рублей за базовую комплектацию до 1 500 000 рублей за топовый вариант авто.

Ниссан Кашкай.

Ниссан Кашкай на российском рынке предлагается также с двумя вариантами мотора, но только бензиновыми: 1,6-литровым и 2-литровым. В первом варианте мощность движка составляет 114 лошадиных сил, а во втором – 141 лошадиную силу. КПП может представлять собой: 5- ти и 6-ступенчатый бесступенчатый вариатор или механику. Как результат взаимодействия всего вышеперечисленного, до сотни авто разгоняется за все тех же 10 с небольшим секунд.

Габариты Кашкай: 4330х1780х1615, что еще меньше чем у Киа. Объем багажника после Спортэйдж тоже впечатляют не особо: 410 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1513.

В базовой комплектации Ниссан Кашкай можно приобрести за 780 тысяч рублей, топовая же версия обходится покупателям уже в 1 226 000 рублей.

Собирают Ниссан Кашкай в Великобритании.

Подведем итог.

Ответить на данный вопрос достаточно непросто, поскольку у каждого из вас свои критерии, которые вы считаете наиважнейшими. Поэтому если отталкиваться только от технической стороны вопроса, то здесь все довольно ровно: оба автомобиля достаточно мощные, разве что вариатор Кашкая переключается более плавно, нежели автомат Спортейдж. А вот по габаритам Кашкай немного проигрывает своему конкуренту. Хотя, стоит заметить, данный факт никак не сказывается на комфорте его пассажиров и весьма окупается его ценой.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также