Ваз 2110 привод спидометра


Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа –  жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины отказа, методы устранения неполадок, характерные неисправности.

Виды спидометров ВАЗ-2110

На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач.  Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

avtobrands.ru

Причины по которым на ВАЗ 2110 не работает спидометр

В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.

Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010 Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02 Щиток приборов Счётмаш с одним окном. Артикул: 2110-3801010-05 2110-3801010-06 Щиток приборов Автоприбор с одним окном. Артикул: 2110-3801010-04 Щиток приборов VDO с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010 2115-3801010-04
Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и нулями перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-05 Щиток приборов Счётмаш с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03 Щиток приборов Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-01 Щиток приборов VDO (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel). Артикул 21106-3801010 Щиток приборов VDO. Артикул 1118-3801010 Щиток приборов Счетмаш. Артикул: 1118-3801010-12 2170-3801010-01 1118-3801010-13 2170-3801010-03 Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02

Спидометр – это один из главных приборов автомобиля, с помощью которого производится измерение скорости движения транспортного средства. Его поломка, конечно, не приводит к серьезным сбоям в работе авто, но когда стрелка спидометра прыгает от одного показателя к другому или вовсе зависает на каком-то значении, то лишает водителя возможности контролировать скорость движения машины.

Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ 2110 нужно обязательно произвести ремонт, тем более что этот процесс может быть достаточно легким, быстрым, если правильно установить причину неисправности.

Содержание

Неисправности

На машинах ВАЗ 2110 датчик скорости может выйти из строя по нескольким причинам:

Если показатель скорости движения машины работает не корректно, перед покупкой нового прибора, нужно проверить все возможные поломки и только потом задумываться о замене.

Особенности  замены

Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.

Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.

Замена

Если при диагностике было установлено, что стрелка падает или скачет в результате поломки самого датчика скорости, нужно произвести его замену. Эта манипуляция достаточно несложная, но все же требует от автовладельца определенных знаний и умений.

1. Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора 2. Датчик скорости на КПП приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра 3. Чтобы снять колодку с проводами от датчика скорости, сжимаем пружинные зажимы пальцами 4. Датчик от привода спидометра откручиваем ключом на 21- 22 5. Вставляем новый датчик скорости в центр привода 6. Закручиваем колодку и подсоединяем провода

Чтобы произвести замену датчика скорости потребуются специальные ключи. Манипуляцию лучше производить сверху двигателя. В начале, необходимо отключить массу аккумулятора, контактные фишки, затем при помощи ключа снять устройство. В том, случае если имеется поломка штока, то без снятия привода не обойтись.Здесь нужно быть особенно осторожными.

Если стрелка прыгает, лежит или зависает, то нужно в кратчайшее время произвести ремонт. Такую работу лучше доверить профессионалам, так как без нужного опыта и определенных знаний замена устройства может быть сделана некачественно.

Только профессионалы на станциях технического обслуживания способны быстро произвести снятие и установку нового оборудования. Как правило, такая процедура не занимает много времени и стоимость ее невысока.

VazWeb.ru

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2110 (Лада)

Снятие и установка привода спидометра

Снятие

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

Установка

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Необходимые инструменты:

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

10.Проверяем.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

6.Подсоединяем гофру.

7.Подключаем клемму массы.

Итог

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

mylada.net

Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена

Содержание:

  1. Виды поломок
  2. Нюансы замены
  3. Замена датчика скорости

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Упавшая стрелка

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.

Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.

Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.

Виды поломок

Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Способ устранения

Окислились контакты

Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи

Перетерлась проводка

Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером

Отказывает в работе датчик

Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь

Проблема с разъемами

Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы

Износ привода

Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала

Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.

Демонтаж щитка

К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.

Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.

Снятие датчика скорости

Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:

Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Почему не работает спидометр на ваз 2110, основные причины неисправностей

Приборы в автомобиле помогают ориентироваться водителю в дорожной обстановке и следить за работой узлов и агрегатов. Спидометр – важное устройство, расположенное в центральной части щитка приборов. Его стрелка показывает скорость движения автомобиля. Если спидометр не работает, то водитель подвергает себя и пассажиров опасности. Кроме того, он может получить штраф за превышение скорости от сотрудников ГИБДД. Исправная работа прибора поможет избежать неприятностей на дороге. В этой статье разберём детальнее причины отказа спидометра на ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Основные признаки неработающего спидометра такие:

При появлении описанных признаков следует проверить работу спидометра, найти причину и устранить её. Диагностика и ремонт приборов на ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором проводится по-разному.

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

На ВАЗ 2110 с инжектором установлен электронный спидометр. Он размещён на приборном щитке. Если неисправность в нём, то меняют щиток в сборе. Запчасти для ремонта не поставляются отдельно. Но в 90% случаев неисправность скрыта в другом месте.

Датчик скорости с проводком подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113

На спидометр ВАЗ 2110 приходит управляющий сигнал с датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку переключения передач автомобиля. Крутящий момент передаётся через две шестерёнки, установленные на валу КПП.

Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не отличается чистотой. Грязь и масло могут стать причиной того, что спидометр глючит. Поломка устраняется промывкой и просушкой ДС.

Датчик скорости расположен на коробке переключения передач. Добраться к нему удобнее сверху, а не с низу автомобиля

Вторая распространённая причина – это плохой контакт или его полное отсутствие. Необходимо проверить проводку, контакты на соединительных фишках, предохранитель в монтажном блоке. Если с контактами и проводами всё в порядке, то проверить сам датчик скорости.

Неработающий ДС – это третья причина, по которой может не работать спидометр на «десятке». Диагностику датчика самостоятельно делают так:

  1. Выкручивают датчик из коробки переключения передач.
  2. Подсоединяют к приводу датчика шуруповёрт или дрель.
  3. Включают зажигание.
  4. Вращают привод датчика против часовой стрелки.

Если стрелка двигается, то датчик исправный, а причину неработающего спидометра надо искать внутри КПП. Её неопытный водитель устранить сам не в силах. В этой ситуации обратитесь на станцию техобслуживания. Если стрелка стоит на месте – меняйте датчик.

Провести самостоятельную диагностику и устранение большинства причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 под силу каждому. Но если нет уверенности в собственных силах или проблема скрыта в коробке переключения передач, то лучше прибегнуть к помощи специалистов по ремонту автомобилей. Помните: превышение скорости – основная причина ДТП!

motorltd.ru


Смотрите также