Вылет колесного диска таблица


Что такое вылет колесного диска ET

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

что такое вылет на литых дисках

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

что означает такой параметр как вылет диска ET

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

как рассчитать вылет диска ЕТ

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

что такое ET на дисках

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

вылет диска что это такое

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как изменить вылет диска с помощью проставок:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и правильно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:

voditeliauto.ru

Маркировка колесных дисков.

Практически каждый автомобильный диск имеет специальную кодированную маркировку. Расшифровка ее позволяет любому автовладельцу получить наиболее четкое представление о структуре диска колеса, а также обрести базовое понимание различной сопроводительной терминологии.

Если такая маркировка дисков легко нашлась и на ваших колесах, то тогда на основе ниже предложенного примера вы сможете с легкостью разобраться во всей нужной для автомобилиста информации относительно данного изделия и выяснить, соответствует ли данный диск автомобилю, на котором установлен.

В первую очередь определимся с основными параметрами колесных дисков.

Стандартные характеристики автомобильных дисков и их буквенные индексы.

Любой диск производители наделяют целым рядом характеристик, которые находят отражение в его маркировке, обычно это:

Расшифровка маркировки колесных дисков? 

Рассмотрим расшифровку маркировки дисков по примеру записи, которая встречается чаще всего: 71/2 Fx 18 H 5×100 ET45 d55.1.

Стоит заметить и то, что зачастую точность посадки колеса можно обеспечить лишь при использовании оригинальных дисков конкретного автопроизводителя. Поэтому оставшаяся часть колесных дисков иных производителей идут в комплекте с уплотнительными кольцами. Последние нужны для удешевления производства дисков и их унификации, так как дешевле производить диски с центровочными кольцами, нежели налаживать выпуск продукции, которая будет отличаться одним только диаметром основного (центрального) отверстия — с шагом в миллиметр.

Также советую прочитать о маркировке шин.

autoepoch.ru

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Литые диски на ВАЗ

Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверняка, хотели бы многие владельцы "девяток" и "десяток". И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в "кругленькую" сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Hазмеры литых дисков на ВАЗ

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

  1. Расшифровка маркировки колесных дисков.
  2. Расшифровка маркировки автомобильных шин.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ'а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ'овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4x98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины на ВАЗ 2112

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ'ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймах Ширина диска в дюймах Вылет (ET), мм. Размер покрышки, мм / %
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50

unit-car.com

Выбираем автомобильные диски.

Для начала необходимо разобраться с типом диска в этом вам поможет статья: Штамповка или литье, какие диски выбрать? Далее необходимо выбрать ширину обода. При выборе ширины обода необходимо руководствоваться правилом, она должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.

Пример: Вы выбираете автомобильный диск для шины 195/70 R 15 (кстати если вы не определились с выбором зимних шин, то рекомендую прочитать статью: шипованная или нешипованная). Ширина профиля данной шины составляет 195 мм, следовательно, от этой величины необходимо отнять 30% или 25% и полученное число округлить до стандартного значения. Чаще ширина обода считается в дюймах, надо 195 разделить на 25,4, получим 7,68 дюйма . Отняв от 7,68 дюйма 30% или 25%, получим 5,5 дюйма. Для шины 195/70 R 15 ширина обода равна 5,5 дюйма.

Слишком узкие или широкие автомобильные диски могут повлечь за собой нарушение проектного профиля шины (боковины либо растянуты, либо сжаты закраинами обода на нем). Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики. Допускается отклонение ширины 1,0 — 0,5 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов, и 1,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 15 дюймов .

Теперь необходимо выбрать диаметр автомобильного диска. Вот ряд монтажных диаметров автомобильных дисков: 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 10 дюймов . Самые популярные размеры это 16, 15, 14 и 13 дюймов. В настоящее время наблюдается динамика увеличения монтажного диаметра. Например, для машины, на которой штатными являются автомобильные диски (ремонт дисков авто здесь) размером 13 дюймов, используются 14 дюймовые. Делается это для использования шин низкой серии, так как они показывают, более лучшие ездовые качества.

Следующий параметр это «PCD — Pitch Circle Diameter» — диаметр расположения отверстий крепления и их количество. Пример: PCD 100/4 – на диаметр 100 мм идет 4 отверстия. Будьте осторожны при выборе автомобильного диска, поскольку отверстия под крепления делают с большим плюсовым допуском по диаметру.

Еще один немаловажный параметр это диаметр центрального отверстия диска. Центральное отверстие у штатных колес машины точно подогнано к ступице оси. Если вы приобретаете автомобильный диск в магазине, то центральное отверстие может быть больше положенного. Производители часто делают диаметр отверстия больше, при этом снабжая автомобильный диск набором переходных колец. Этот факт позволяет использовать диск на разных моделях машин. В этом случае колесо центрируют по PCD.

Последний параметр называется вылет колеса. В Германии он обозначается как ET, у французов DEPORT, другие производители обозначают его OFFSET. Вылет может быть положительным (относительно середины обода ступица диска выпячена наружу), нулевым и отрицательным (в этом случае ступица утоплена). Я не рекомендую ставить на машину диски с нештатным вылетом.

Видео

autoepoch.ru

Правила выбора автомобильных дисков

Выбор автомобильных дисков должен осуществляться индивидуально, исходя из стиля вождения каждого автолюбителя.

автомобильные диски

Поэтому, прежде чем их приобретать, необходимо знать элементарные особенности их конструкции.

Виды автомобильных дисков

На сегодняшний день автомобильные диски подразделяются на три основные группы — штампованные стальные, а также литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Каждый из этих видов имеет отличия как в особенностях материалов, из которых они изготовлены, в способах производства, так и в технических характеристиках, а, главное, в стоимости.

Штампованные

штампованные диски для автомобилей

Этот вид дисков наиболее распространен и применяется во всем мире. На большую часть выпускаемых автомобилей штампованные стальные диски устанавливаются еще в заводских условиях. Это объясняется их низкой стоимостью.

Основным преимуществом данного вида  является их пластичность, которая добавляет им прочности. Однако, они имеют и свои недостатки, выражающиеся в их немалом весе, низкой точности изготовления и неэстетичном виде.

Литые

литые диски для автомобилей

Среди основных достоинств данного вида  можно отметить их высокую прочность, небольшой вес, высокую теплопроводность, а также стойкость к коррозии и широкий выбор дизайнерского исполнения. Пожалуй, основным их недостатком является достаточно высокая стоимость.

Если предпочтение автовладельца отдается литым легкосплавным дискам, то к их выбору следует подойти очень ответственно. Приобретать их следует только в специализированных магазинах, предварительно убедившись в надежности поставщиков и поставляемой ими продукции. А так как производителями литых дисков предлагается множество дизайнерских исполнений, то не нужно бросаться на первый попавшийся. Гораздо целесообразнее выбирать из нескольких вариантов.

При выборе дисков также следует учитывать и марку автомобиля, на который они будут устанавливаться.

Кованные легкосплавные

Данный вид дисков сочетает в себе все преимущества, как стальных дисков, так и литых. Помимо их легкости и прочности, они легко поддаются восстановлению после ударов. Особую гордость вызывает то, что они выпускаются отечественными производителями. Но, их стоимость, по сравнению с первыми двумя видами, очень высока.

Существуют определенные правила, которым нужно следовать при выборе автомобильных дисков:

Несмотря на то, что легкосплавные диски более устойчивы, они отличаются особой чувствительностью к неровности дорог. Поэтому, после их установки на автомобиль, следует крепче держать руль.

Смотрите как можно произвести подбор дисков по марке автомобиля в режиме онлайн.

Разболтовка колесных дисков имеет важное значение, поэтому лишний раз перепроверьте выбранные для покупки.

Что такое ET http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html на дисках автомобиля.

Видео — какие колесные диски лучше выбрать для своего автомобиля:

voditeliauto.ru

Хотите улучшить надежность поездок − выберите правильные диски

История возникновения колеса уходит в далекое прошлое. Они использовались в различных целях, но нам более важен тот факт, что от этой детали автомобиля зависит безопасность вождения. И поэтому возникает вопрос, какие диски выбрать для авто? От этого зависит комфортная езда и нормальная эксплуатация автомобиля.

Автомобильные диски влияют на комфорт во время езды

Автомобильные диски влияют на комфорт во время езды

Как правило, базовая комплектация машины включает в себя штампованные колесные диски из качественной стали. Неоспоримые преимущества этого варианта: надежность и доступная цена. Однако, современная промышленность предлагает более продвинутые варианты, например, литые, которые мы также рассмотрим.

Почему важно качество дисков

Производители постоянно работают над улучшением технических характеристик каждой детали машины, в том числе и дисков. Особенно этот вопрос актуален для жителей нашей страны. Качество дорог и улиц, мягко сказать, далеко от стандартов. И как результат, колеса подвергаются большой нагрузке.

На наших дорогах колёса подвергаются большой нагрузке

На наших дорогах колёса подвергаются большой нагрузке

Ямы и парковка на бордюрах способствуют деформации и даже трещинам. Что приходится делать в связи с этим: снимать колеса и выравнивать диски. Такой ремонт требует времени и определенных финансовых вложений.

Но существует и дополнительная проблема − после каждой такой процедуры качество и надежность этой детали ухудшается. Лучше раньше, чем поздно − покупать новые диски, поскольку старые невозможно восстановить.

Отличительные особенности дисков

Нередко возникает вопрос, какие диски на авто лучше, есть ли смысл менять штампованные модели на более современны легкосплавные. В настоящее время огромное количество стильных, надежных и просто красивых колесных колпаков имеется в продаже. Казалось бы, какая проблема: прикрыли старое либо ржавое колесо, и машина выглядит замечательно. Но:

  1. Штампованные диски состоят и собираются из двух частей: ступичной части и обода. Применяя метод холодной штамповки и точечной сварки, изготавливается необходимая деталь. Если производство кустарное, к сожалению, нередки случаи, когда форма детали имеет не совсем правильную геометрию и неоднородное соединение. С одной стороны, стоимость достаточно низкая и доступная, с другой − в процессе эксплуатации может возникать проблема с балансировкой. Но в большей степени это относится к отечественным и китайским вариантам. Мировые ведущие автопроизводители применяют высококачественную сталь.

    Штампованные диски

    Штампованные диски

  2. Сборные совмещают литые и кованые элементы.
  3. Литые производятся по особой технологии из легких сплавов. Особенности рассмотрим ниже.

    Литой диск

    Литой диск

  4. Кованые варианты: дорогие и тяжелые, но при этом наиболее прочные.

    Кованый диск

    Кованый диск

Преимущества и недостатки этих деталей

Рассмотрев особенности изготовления этих важных деталей, можно прийти к выводу, что они имеют свои «плюсы» и определенные «минусы». Итак, какие диски выбрать для авто:

«Рождение» интересной технологии произошло примерно в 50−60 годах. Для облегчения гоночных автомобилей стали применяться специальные алюминиевые сплавы. Это позволило значительно снизить вес авто. В дальнейшем ноу-хау стало более широко применяться для изготовления современных автомобилей. В том числе в производстве литых дисков применяются различные сплавы магний в сочетании с алюминием, алюминий и кремний. Рассмотрим основные особенности и преимущества:

Отрицательным моментом легкосплавных дисков можно считать их цену. Как правило, они дороже стальных аналогов примерно в два раза. И это не удивительно, поскольку при изготовлении применяются дорогие материалы. Они недолговечны, особенно проблема усугубляется при нарушении декоративного покрытия.

Что следует учитывать

Прежде чем приобрести новые диски, стоит обращать внимание не только на цену, но и на ряд важных факторов:

 Какие бренды наиболее известны:

От выбора надежного производителя зависит все: долговечность, «справедливая» цена и долгота использования:

  1. «Tech Line» − гарантирует многолетнюю эксплуатацию и предлагает большое разнообразие оригинальных моделей.
  2. «СКАД» − производит качественные литые диски.
  3. «Replica» − изготавливает большое разнообразие моделей, полностью соответствующих заводским требованиям.
  4. «K&K» − российский изготовитель литых дисков автомобилей, сочетающих качество и доступную цену.

Видео о том, как выбрать диски для автомобиля:

Нередко мы относимся к машине как члену семьи, кусочку своей жизни, а не просто средству передвижения. Поэтому стараемся модернизировать и украшать ее насколько это возможно, но при этом на первое место выходит надежность. Если у вас возник вопрос: какие диски на авто лучшие, взвесьте за и против, учтите цену предлагаемых моделей. Но обязательно примите во внимание главный совет: дешевые варианты в итоге выйдут более дорогими, поскольку не могут гарантировать долгую безаварийную езду автомобиля.

rating-avto.ru


Смотрите также