Защита от угона на коробку передач


Что это такое иммобилайзер в машине

Любой современный автомобиль помимо разнообразных электронных датчиков, которые помогают завести двигатель, автоматически выбирают нужный режим работы двигателя и поддерживают работу дополнительных функций вроде кондиционера, обогрева стекол и т.п., оснащен и механизмами защиты от угона.

что такое иммобилайзер в автомобиле

Что только не придумывают для противодействия автомобильным угонщикам: различные замки, громкие звуковые сигналы, но все они со временем оказывались неэффективными. Поэтому системы защиты продолжают развиваться и одним из направлений разработок являются так называемые иммобилайзеры.

Иммобилайзер — что это такое?

Иммобилайзер (от английского Immobilizer, обездвиживатель) – противоугонная схема, которая блокирует возможность работы двигателя без сигнала от специального ключа, что «скрывается» в брелке или непосредственно в самом ключе. В зависимости от марки авто может применяться и схема с набором защитного кода.

Работа иммобилайзера тесно взаимосвязана с общей схемой работы двигателя и других систем, что позволяет обеспечить достаточно высокую степень защиты. Многие автопроизводители устанавливают штатные иммобилайзеры на свои автомобили. Ведь все остальные методы рано или поздно поддаются усилиям взломщиков и оказываются уязвимыми.

Эффективность такого метода защиты очевидна. Остальные методы слишком уж легко взламываются при наличии спецоборудования. А звуковая сигнализация уже давно потеряла свою актуальность, т.к. больше доставляет неудобств самому владельцу вместе с его соседями из-за случайных срабатываний.

Видео, помогающее понять что такое иммобилайзер и какие их виды существуют:

Принцип работы иммобилайзера

Главное назначение иммобилайзера – сделать невозможным угон автомобиля, даже если салон оказался вскрытым. Большинство моделей этих противоугонных устройств работают по одному принципу: создается разрыв в цепи управления двигателем или одной из систем его управления (например, системе зажигания), а ключ иммобилайзера данный разрыв устраняет.

Прогресс, конечно, не позволяет стоять на месте и схемы постепенно становятся все более защищенными и невосприимчивыми к системам взлома. Добавляются дополнительные устройства, например, клапаны на подачу топлива, микропрограммы, вносящие помехи в работу бортового компьютера. Каждый производитель стремится внести оригинальность в свою продукцию.

Для повышения эффективности в схему работы иммобилайзера внедряются реле, которые не позволят запустить двигатель, если блокиратор окажется отключенным или снятым, а провода будут замкнуты в «правильном» сочетании. Некоторые модели совмещаются со схемой стандартной сигнализации и активируют блокировку в случае ее срабатывания.

Принцип работы иммобилайзеров может отличаться в зависимости от узла, который они блокируют.

Часто встречаются модели иммобилайзеров, которые имеют датчики сразу на нескольких узлах.

Виды иммобилайзеров

Все разновидности иммобилайзеров условно разделяют по трем категориям:

Типу блокировки

Существуют проводные и беспроводные механизмы блокировки. Первый тип передает сигналы о блокировке/разблокировке по проводам или иным способом, но в любом случае контактным способом. Это накладывает ограничения на возможности размещения такого устройства, т.к. его приходится размещать в непосредственной близости от других коммуникаций внутри авто.

Беспроводной передает сигналы посредством радиосвязи, поэтому он может быть расположен в любом месте автомобиля. Если в первом случае ворам чаще всего известно, где находится иммобилайзер, то во втором – им может не остаться времени на его поиск.

Способу считывания транспондера

Вариантов здесь также два – бесконтактный иммобилайзер и контактный. Первый вариант основан на радиообмене сигналами иммобилайзера с ключом. А второй вариант основа на том же принципе, что и «таблетка» домофона основанная на коде Далласа, подобрать который практически невозможно (шансы один из миллиона).

ключ (метка) для бесконтактного иммобилайзера

Бесконтактный транспондер позволяет создавать «секретки», когда приемник будет спрятан под обшивкой в том месте, о котором знает только владелец. Когда нужно воспользоваться машиной, к этому участку подносится карточка с ключом и все, можно ехать…. В некоторых моделях не обязательно подносить ключ к приемнику, система сама распознает «хозяина» (метку), когда тот садится на водительское сидение.

Видео — обзор одной из множества марок иммобилайзеров:

Типу противоугонного режима

В простейшем случае автомобиль блокируется при отсутствии ключа разблокировки. Но опытные угонщики легко находят основной блок иммобилайзера и подключают провода «напрямую».

Поэтому популярны те модели иммобилайзеров, которые блокируют электронику авто при начале движения, а еще лучше по истечении некоторого времени. Так машина, скорее всего, оказывается на месте открытом для постороннего взгляда и угонщику только и остается бросить ее там, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.

Противоугонные средства – это сфера нестандартных решений и творческих внедрений. Каждый производитель не только совершенствует уже имеющиеся системы, но и вносит в них кардинальные изменения, не только улучшающие характеристики, но и конкурентную способность продукции.

Плюсы и минусы иммобилайзеров

Самым важным преимуществом иммобилайзера можно считать его прямое назначение – обеспечение невозможности угнать автомобиль. Традиционные сигнализации дают лишь возможность узнать о такой попытке, а реагировать придется самому. Разница очевидна, ведь одно дело лишиться всего автомобиля, и совершенно другая ситуация, когда остается только восстановить раскуроченную дверь или замок зажигания  и т.п.

В большинство моделей иммобилайзеров встроена функция автоматического включения блокировки, когда за заданное количество времени владелец не совершает никаких действий: не открывает и не закрывает двери, не пользуется никакими электронными устройствами внутри авто, не заводит двигатель. Такая функция очень хороша для забывчивых владельцев.

Одним из плюсов иммобилайзеров является то, что в транспондерах нет никаких батареек, он работают в пассивном режиме. Что дает огромное преимущество перед традиционной сигнализацией с их вечной проблемой в виде неожиданно севших элементов питания.

Если говорить о минусах иммобилайзеров, то, как и у любой другой электронной схемы в них могут проявляться сбои. Например, бесконтактные модели могут быть чувствительны к излучению от мобильных телефонов или других устройств. Выход из ситуации, конечно, простой – достаточно переместить телефонный аппарат подальше от ключа и центрального блока и проблема будет устранена.

Перед тем, как купить иммобилайзер узнайте как можно больше информации о том, какое устройство будет корректно работать с вашей маркой машины. И самое главное: установка иммобилайзера должна быть выполнена специалистами, так как во многом от этого будет зависеть удобство эксплуатации автомобиля, оснащенного новым противоугонным устройством.

Пример —  схема подключения иммобилайзера:

схема подключения иммобилайзера

Какие нюансы следует знать автовладельцу об иммобилайзерах

Иммобилайзеры дают очень высокую степень защиты автомобиля от угона, тем не менее, они могут сыграть плохую шутку с владельцем, например, в случае утери ключа, который используется для деактивации устройства блокировки. Поэтому крайне важно, чтобы для ключа имелся дубликат, при этом его следует хранить отдельно от основного комплекта, желательно так, чтобы он не был доступен посторонним лицам.

Не стоит вешать ключ от иммобилайзера на общую связку. Она слишком привлекательна для злоумышленников и если все ключи окажутся в одном месте, то угон окажется очень простым делом.

В случае же пропажи ключа (любого из комплекта) надо обязательно перекодировать всю систему. Во-первых, это может оказаться кражей, а не утерей. Во-вторых, в случае утраты второго ключа управление автомобилем станет просто невозможным. Придется вызывать эвакуатор и в срочном порядке везти технику в сервисный центр.

Бывают ситуации, когда надо временно отключить иммобилайзер, например, если система периодически дает сбой и владелец хочет убедиться, что проблема не в противоугонной схеме. Лучше сделать это в специализированной мастерской, в противном случае можно столкнуться с самопроизвольной блокировкой прямо во время движения.

О том что такое ДМРВ в машине и где он стоит узнаете, прочитав статью.

Можете посмотреть как работает катушка зажигания автомобиля.

За что отвечает блок управления двигателем http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ebu-dvigatelya.html и как он работает.

Видео — работа иммобилайзера iCAN Kia:

voditeliauto.ru

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Наверное, нет такого водителя в России, который зимой, ожидая прогрева двигателя, своего четырехколесного друга не мечтал о прогрет к его приходу автомобюиле. С этим справляется любая автомобильная сигнализация с автозапуском. А владельцам автомобилей с турбированным двигателем не помешала бы такая полезная функция, как турботаймер с функцией охраны машины с работающим двигателем. Дело в том что турбированный двигатель должен после остановки автомобиля немного поработать на холостых оборотах чтобы дать турбине возможность остыть, поэтому водитель, такого авто добравшись до пункта назначения, не спешит бежать по делам, а терпеливо ожидает когда можно будет заглушить мотор.

Функции

Автосигнализации с автозапуском могут иметь следующие возможности пуска двигателя:

Некоторые имеют турботаймер, нужный как вскользь упоминалось выше для авто с турбированным двигателям. Функция anti-hi-jack — предотвращение попытки завладеть автомобилем насильственным путем есть у всех автосигнализаций (Ее активирование поэтапно блокирует двигатель автомобиля во время движения). Не важна, но очень удобна возможность управления приводом замка крышки багажника отдельно от дверей салона. Имейте в виду, что результаты установки сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач не так хороши как на авто с автоматом. Это связано с конструктивным различием их КПП. Начнем с того что на авто с механикой для реализации возможности дистанционного или автоматического запуска двигателя после остановки автомобиля необходимо произвести определенную последовательность действий, чтобы не оставить включенной передачу и поставить авто на стояночный тормоз. В мороз авто на механике дистанционно заводить тяжелей, чем на автомате, так как загустевшее масло в коробке затрудняет вращение коленвала, а на педаль сцепления нажать некому.сигнализация автозапуском

Кодирование сигнала управления

Первая автомобильная охранная система была с весьма несложной кодировкой управляющего сигнала. Первая электронная отмычка была тоже очень незамысловата — это был сканер, перебиравший различные коды до тех пор, пока какой-нибудь, не подойдет. В ответ создатели сигнализации разработали защиту от сканирования, блокирующую сигнализацию при переборе кода. Угонщики ответили граббером — устройством записывающим код при постановке системы под охрану и воспроизводящим его позже для снятия с охраны. Защитники авто создали динамический код. То есть код, меняющийся по определенному алгоритму. Проще говоря, передатчик брелока посылает охранному блоку каждый раз новый код. Подбор его мог занять несколько лет, если бы не защита от перебора. Для взлома такого кода граббер был усовершенствован. При постановке системы на охрану он генерирует помехи на рабочей частоте системы, чтобы хозяин несколько раз нажал на кнопку пульта и записывает несколько кодов, которые не были приняты приемником охранного блока. Позже, воспроизведя один из них, он снимает систему с охраны. Это было возможно потому, что постановка на охрану и снятие с охраны происходило единственной кнопкой. Значит, использовался код, меняющийся по одному и тому же закону. Применение разных динамических кодов для активации и деактивации охранного режима несколько повысило сопротивляемость охранных систем взлому. Популярное в автомобильных охранных системах последние несколько лет динамическое кодирование KeeLog и KeeLog + перестает удовлетворять возрастающим требованиям к криптостойкости кодирования. Поэтому на смену им приходит более надежное кодирование CFM.безопасность сигнализации с автозапуском

Выбор

Для того чтобы ответить на вопрос — какую сигнализацию лучше выбрать, нужно решить, какие функции сигнализации с автозапуском вам хочется иметь в своей. Исходя из личного опыта могу сказать, что при наших зимних холодах запуск по температуре двигателя сильно облегчает жизнь. А если вы делаете выбор для нового дорогого автомобиля, то хотелось бы, чтобы кодировка сигнала вашей сигнализации с автозапуском была не старше чем CFM. Выбор же производителя — это скорее вопрос веры, так как по набору возможностей сигнализации с автозапуском ни один не хочет отставать от другого. Можно только посмотреть по отзывам в интернете на какого производителя меньше жалоб по надежности того и выбрать. В этом случаи выбор будет небезосновательным.

какая сигнализация с автозапуском лучшеПодводя итог вышеизложенному можно отметить, что для каждого автовладельца есть свой ответ на вопрос какая сигнализация с автозапуском лучше. Не забывайте, что какая бы сигнализация с автозапуском ни стояла на вашем авто, она только предупреждает вас о попытке вскрытия дверей и дает вам некоторое время для ответных действий. Защита же авто от угона остается возложенной на вас. Выбор охранной системы — это поиск оптимального варианта. Например, чем больше ее радиус действия тем выше чувствительность приемников, а значит, ниже помехозащищенность. Отсюда вывод не старайтесь выбрать систему с максимально возможным радиусом действия такой выбор чреват неудобствами в местах с высоким уровнем радиопомех. Старайтесь выбрать достаточный для вас радиус действия, а не максимально возможный. Если же вам в самом деле необходима автосигнализация с очень большим радиусом действия остановите свой выбор на системе с GSM модулем.

Принцип работы GPS/GSM системы

GPS/GSM системы с автозапускомСистема состоит из контроллера, блоков gps и gsm, датчиков аналогичных имеющимся в обычной автосигнализации, реле пуска и блокировки двигателя, электроприводов дверных замков и всего остального что есть у другого автомобильного охранного комплекса. В комплект обычно входит и брелок-передатчик без обратной связи с небольшим радиусом действия. Gps-модуль поддерживает связь с системой навигации, которая определяет его местоположение, скорость и направление движения. Gsm-модуль обеспечивает связь с владельцем и с аппаратурой пульта охраны, если владелец подключил такую услугу. Контроллер обрабатывает данные полученные от датчиков и дает команду на выполнение действия соответствующего результатам обработки. Для работы системы нужна зарегистрированная оператором сотовой связи сим-карта. Эта система поддерживает постоянную двустороннюю связь контроллера с автовладельцем.

Сведения о месте нахождения автомобиля можно получить находясь на любом расстоянии от него, лишь бы он и вы были в зоне доступа сотовой связи.

Посредством этого канала связи можно не только узнавать любые данные об автомобиле, но и запускать и глушить двигатель. Подача команд и получение данных об автомобиле происходит при помощи обмена смс-сообщениями. Подача команд и получение данных возможна также на специальный веб-сайте для этого достаточно любого устройства с выходом в интернет. С этого же портала система получает и настойки для управления автомобилем. Эта система, конечно, значительно дороже обычной, но как видно из принципа ее работы, поиск автомобиля с ее помощью намного облегчается. Дополнительной опцией этой системы могут быть видеокамеры и микрофоны, с помощью которых можно вести видеонаблюдение за салоном автомобиля и прослушивать его.

Жизнь после установки

Какая бы сигнализация вам ни приглянулась ее выбор — это только начало пути, теперь вам предстоит выбрать ее установщиков. Ведь от того, насколько хорошо будут спрятаны все элементы блокировки двигателя, кнопка включения служебного режима valet и блок охранной системы, зависит то, как много времени понадобится для ее демонтажа угонщиками. А от качества установки во многом зависит, как долго она у вас будет работать. Выбрать хорошего мастера вам помогут ваши знакомые автолюбители и отзывы в интернете, как говорят «гугл знает все». При установке сигнализации лучше поставить дополнительную блокировку на топливопровод. Глушение двигателя с ее помощью сильно похоже на неисправность в топливной системе и может ввести в заблуждение угонщика. Не станет же он искать неисправность в чужой машине когда вокруг полно исправных. Не факт, конечно, но чем больше препятствий для угона тем вероятнее что ваша машина уцелеет.

AutoLirika.ru

Спутниковая сигнализация на авто.

В настоящее время для профессионального угонщика нейтрализация сигнализации или иммобилайзера — всего лишь вопрос времени. Простая сигнализация открываются за минуту, а более сложная – от 10 минут до нескольких часов, о том, как выбрать автосигнализацию, читаем здесь. Но ведь автомобиль могут украсть, просто погрузив его в грузовик. Поэтому в последнее время автовладельцы все чаще задумываются об установке спутниковой сигнализации на свой автомобиль. Тем более, что некоторые страховые компании при установке сигнализации на авто, предоставляют скидки, благодаря чему есть возможность окупить данную установку за несколько лет.

 Достоинства и недостатки.

Спутниковой сигнализация позволяет вычислить координаты угнанной машины с помощью GPS, принцип работы которого заключается в обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы NAVSTAR. Достоинство такой сигнализации заключается в расширенной зоне действия, а недостаток – в низкой помехозащищенности, ведь профессиональные угонщики могут подавить сигналы приемника с помощью специальных «глушилок», кроме того GPS-приемники не работают в туннелях, гаражах и т.п.

Устройство GPS автосигнализации.

Непосредственно в состав данной системы безопасности входит процессорный блок системы, интерфейс, конструкция и алгоритм работы, которые в свою очередь зависят от оператора, предоставляющего данные услуги. С модуля связи сообщения в режиме голосовой связи, SMS или путем передачи данных вся информация передается на диспетчерский пункт оператора или на сотовый телефон владельца авто.

Чтобы предотвратить угон, в системе может еще устанавливаться тревожная кнопка, иммобилайзер и «прослушка» салона, но обязательным элементом, как вы понимаете, является именно антенна GPS, которая скрыто устанавливается на транспортное средство. Причем ее надо устанавливать в таком месте, где элементы машины не будут препятствовать прохождению сигнала. В случае необходимости делается запрос по спутнику, и GPS-приемник начинает передавать координаты своего местонахождения (с погрешностью приблизительно в 5 — 10 метров), а также скорость и направление движения на модуль связи. Кстати, в работе системы очень важным условием является то, чтобы приемник находился в зоне прямой радиовидимости минимум 3 спутников.

При установке спутниковая система, как правило, подключается к какому-либо датчику или автосигнализации, читаем установка сигнализации на автомобиль. Датчики могут быть разные: удара (например, при программировании на ДТП, в случае возникновения последнего высылается соответствующее сообщение на нужный адрес), крена (реагирует на перемещении авто на буксировке) и другие.

Кроме того можно выбрать систему, которая предусматривает передачу информации в диспетчерский пункт, где оператор, отследив информацию о перемещении авто, передает ее владельцу, а в случае угона – в правоохранительные органы.

Если система предусматривает привлечение собственных групп реагирования оператора, то с помощью этих групп силовые структуры локализуют угнанный автомобиль вместе с преступниками. Однако задержать последних имеют право только правоохранительные органы.

Также спутниковая сигнализация часто предусматривает возможность дистанционного включения на машине световой и звуковой сигнализации, а также безопасной блокировки дверей и двигателя автомобиля, что является очень удобным для задержания угонщиков. Работа двигателя блокируется путем отключения бензонасоса — такая процедура является достаточно безопасной и помогает избежать аварийных ситуаций. Но если транспортное средство двигается с большой скоростью и на оживленном участке дороги, то блокировка двигателя не осуществляется. Команда остановки дается по сигналам с патрульной машины.

Питание спутниковых систем осуществляется от аккумулятора автомобиля, кроме того система имеет в комплекте автономный источник питания. В случае, если происходит понижения уровня напряжения аккумулятора автомобиля, отключения питания системы либо разрядка автономного источника питания, система передает эту информацию в диспетчерский пункт или на сотовый телефон автовладельца.

В том случае, когда машина угоняется в другую страну, например, в Европу, оператор диспетчерского центра оповещает о данной ситуации правоохранительные органы, а они уже передают соответствующую информацию в Интерпол, хотя сегодня многие компании, предлагающие и обслуживающие спутниковые сигнализации на авто, имеют за рубежом своих партнеров, которые всегда готовы оказать содействие.

autoepoch.ru

Что такое иммобилайзер в автомобиле?

Иммобилайзер (от англ. immobilizer — «обездвиживатель») — один из видов электронного противоугонного устройства, принцип работы которого заключается в разрыве соединений электроцепей автомобиля в самых значимых местах, таких как зажигание, стартер и двигатель, также о нем я писал в статье противоугонные системы.

Как работает иммобилайзер?

В предотвращение угона данное устройство отключает электрическое питание двигателя, блокирует подачу топлива, коробку передач и тому подобное.  Получается, что даже при проникновении в автомобиль злоумышленников, он останется неподвижным. Если в дополнение к иммобилайзеру использовать, например, электромагнитные клапаны, то можно заблокировать работу и неэлектрических систем.

Таким образом, отвечая на вопрос, что такое иммобилайзер, следует сказать, что основной задачей этого устройства можно назвать возможность использования его только хозяином автомобиля. Для ее реализации, как правило, используются электронные кодовые ключи, а также ключи, в которых код набирается вручную. При выборе последнего варианта, если у владельца транспортного средства есть необходимость выключить иммобилайзер, ему просто нужно ввести ранее придуманный им код. В нештатных же ситуациях (несанкционированное отключение, поломка аппарата), система автомобиля продолжит оставаться в заблокированном виде.

Есть во всех  иммобилайзерах и функция автоматического включения охранной системы. То есть если по истечению определенного отрезка времени со стороны владельца автомобиля не происходило никаких действий, противоугонная защита включится автоматически.

Устройство иммобилайзера.

Сам же иммобилайзер состоит из нескольких частей:  ключа (его распознает блок управления), реле электромагнитного (отвечает за разрыв электроцепей при попытке взломать автомобиль) и блока управления (центр активизации всей системы).

Устройство имеет несколько вариантов работы. Так, одни системы сразу не дают привести автомобиль в движение, а другие (в более распространенных случаях) позволяют все же завести машину и даже тронуться с места, однако через определенный промежуток времени все системы блокировки начинают работать, и транспортное средство успешно глохнет на дороге, привлекая тем самым внимание большего количества очевидцев правонарушения.

Достоинства.

Главным достоинством иммобилайзера, и одновременно его отличием от сигнализации, является то, что зрительно определить наличие данного устройства в автомобиле невозможно.  То есть злоумышленник, предприняв попытку угнать вашу машину, неожиданно наткнется на непреодолимую проблему: чтобы отключить защитную систему, нужно как минимум определить местонахождение ее блока, на что может уйти огромное количество времени.

По способу управления существуют бесконтактные (метка, транскодер) и контактные (включаются при помощи контактного ключа) иммобилайзеры. Кроме того, на сегодняшний день уже существуют устройства, которые определяют владельца по отпечаткам его пальцев. Вообще же большинство автомобилей оснащаются штатными моделями устройства, блокировка в которых происходит системой контроля двигателя.

autoepoch.ru

Самые угоняемые автомобили в России 2013.

Согласно данным полиции, за прошлый год в нашей стране было осуществлено 89.1 тысяч случаев незаконного завладения (краж и угонов – в российском законодательстве это все еще разные понятия) транспортными средствами – мотоциклами, легковыми авто и грузовой техникой. Из них на столицу пришлось 11.4 тысячи. Раскрыто было лишь порядка 20% всех краж и угонов (в Москве эта цифра не достигает и 10%). Эта печальная статистика настораживает не только страховые компании, но и автовладельцев, ведь никому не хочется в один «прекрасный» момент выйти во двор и не найти там своего железного друга.

Чтобы хоть как-то просчитать свои риски, многие анализируют актуальную информацию касательно того, какие автомобили в России самые угоняемые. Уверен, вы тоже неслучайно оказались на этой странице. Так что давайте не будем терять время, а сразу перейдем к списку авто, которые в 2013 году стали самыми привлекательными для угонщиков. К слову, он сильно отличается от списка по итогам 2012 года. Кстати, вот рейтинг самых угоняемых автомобилей 2013 года в мире.

  1. Lada (1200 или 12% всех случаев).
  2. Mazda (1060 или 11% всех случаев). Как правило, данную группу образуют третья, шестая Mazda и CX-5.
  3. Toyota (705 или 7% всех случаев). В большей степени речь здесь идет о Toyota Camry и Toyota Land Cruiser.
  4. Mitsubishi (656 или 7% всех случаев). У данной марки самой популярной оказалась модель Lancer.
  5. ГАЗ (512 или 5,3% всех случаев).
  6. Nissan (431 или 4% всех случаев).
  7. Honda (414 или 4% всех случаев).
  8. Hyundai (404 или 4% всех случаев).
  9. BMW  (400 или 4% всех случаев). В большей степени данную группу образуют модели Х5 и Х6.
  10. Land Rover (370 или 3.8% всех случаев).

Такой рейтинг был предоставлен нам Московским уголовным розыском, однако хотелось бы заметить, что в регионах список самых угоняемых машин года содержит практически все те же марки (за небольшим исключением), единственное, что иногда они имеют небольшое смещение по позициям вверх или вниз. Хотя, например, в Тульской области, возможно из-за близости к столице, ТОП10 абсолютно идентичен выше названному.

Конечно же, официальной статистики по всей России пока нет, ее, скорее всего, нам, как обычно, предоставят в конце марта, однако страховые компании уже давно подвели итоги ушедшего года, в том числе и по угонам.

Так, по заявлениям представителей компании «АльфаСтрахование» лидерами «угон-листа» в нашей стране являются:

  1. Lada Priora (13.7%) в небольших городах и Range Rover Sport – в крупных;
  2. Toyota Land Cruiser 200 (5.3%) в небольших городах и Range Rover – в крупных;
  3. Toyota Highlander (4.6%) в небольших городах и Toyota Land Cruiser 200 – в крупных;
  4. Infiniti FX – вне зависимости от размеров населенного пункта;
  5. Range Rover Sport в небольших городах и Toyota Land Cruiser 200 – в крупных;
  6. Range Rover и Range Rover Evoque;
  7. Toyota Camry в небольших городах и Lexus RX – в крупных;
  8. Lada Granta в небольших городах и Toyota Land Cruiser Prado – в крупных;
  9. Mazda 3 (3.1%) в небольших городах и Renault Logan – в крупных;
  10. Lexus RX (2.3%) в небольших городах и Subaru Outback – в крупных.

Что же касается регионального разброса, то здесь следует отметить, что лидерами по количеству краж и угонов, как и прежде, остаются Москва и Санкт-Петербург, за ними идут Ленинградская, Московская область и приморский край.

Меньше всего случаев незаконного овладевания транспортными средствами отмечено в Ингушетии (23 шт.), Чечне (9 шт.) и на Чукотке (8 шт.).

Видео

autoepoch.ru

Система слежения за автомобилем

Еще на заре автомобилизации, когда появились первые экипажи для перевозки пассажиров и такси, перед конструкторами встал вопрос о том, можно ли сделать систему слежения за автомобилем. Ведь машин становилось все больше и больше, развивалась система пассажирских и грузовых перевозок, и знание о том, где находится то или иное транспортное средство, могло бы существенно упростить ведение дел. Однако желание – это одно, а реальная реализация подобных проектов отложилась на достаточно длительный срок в виду технических проблем с ее реализацией.

Спутниковая система слежения за автомобилем

Пожалуй, первая система слежения за автомобилем появилась лишь в послевоенный период и работала она по принципу радиостанции. Радиосигнал, поступающий с автомобиля, фиксировался и, исходя из скорости звуковой волны, выяснялось расстояние до объекта. Увы, практически система не была реализована, поскольку подобный принцип не позволял понять, где именно находится в данный момент перемещающийся объект (собственно, автомобиль), а позволял определить лишь дистанцию до него. По этой причине подобные системы слежения за автомобилем не ушли дальше нескольких экспериментов, а об идее надолго забыли.

Старая идея вновь получила новую жизнь лишь в начале семидесятых годов двадцатого столетия. Толчком к этому стало освоение космического пространства. Исследуя и расширяя возможности космических аппаратов, исследователи пришли к выводу о том, что возможно создать систему слежения за автомобилем, которая будет использовать данные, получаемые со спутника, для определения собственного местоположения.

Правда, первоначально работа над подобными системами началась под «крылом» военных ведомств и была призвана создать системы слежения за автомобилями военного назначения. Кроме того, спутниковые системы позиционирования должны были позволить солдатам и воинским контингентам четко осуществлять позиционирование с привязкой к картам местности.

Работа над подобными системами началась одновременно в двух крупнейших державах – США и СССР. Однако авторы проекта очень быстро осознали коммерческие перспективы решения, что позволило Соединенным Штатам создать «гражданскую» систему GPS, на основе которой стали базироваться первые системы слежения за автомобилями и навигационные устройства.

Советский Союз же не спешил с выводом на рынок своей системы, а грядущие перемены государственного устройства практически свели на нет передовые разработки. Лишь в 2000-х годах о проекте вспомнили вновь, запустив отечественную систему глобального позиционирования, которая получила название ГЛОНАСС.

Системы слежения за автомобилями, использующие спутник в качестве источника данных, оказались, несмотря на разную «родословную», весьма схожи по своим принципам. Они базируются на основе приема данных, передаваемых спутником, в которых содержится информация о текущем местоположении объекта, скорости и направлении его движения. При этом бортовая система может осуществить дешифровку данных самостоятельно, привязывая координаты к ранее загруженной карте местности. Данный принцип реализуется в популярных ныне навигационных системах.

Система слежения за автомобилем же подобные данные записывает во внутренний буфер памяти и передает их диспетчеру. Подобные устройства нашли широчайшее применение в сфере грузовых и пассажирских перевозок в виду простоты, относительной дешевизны и удобства. При этом передача данных производится по наземным системам связи. Как правило, для этого используется имеющаяся инфраструктура сотовых сетей либо радиосвязь УКВ-диапазона.

«Космическая» эра систем слежения за автомобилем открывает весьма широкие перспективы. В частности, благодаря сигналам со спутников стало реальностью создание систем автоматического оповещения в случае дорожно-транспортных происшествий.

Многие автопроизводители стали интегрировать системы глобального позиционирования непосредственно в производимые автомобили. В частности, подобная система слежения за автомобилем, помимо своей прямой функции, может, используя данные датчиков удара и срабатывания подушек безопасности, в автоматическом режиме отправить сигнал бедствия в ближайший центр контроля дорожного движения, указав точные координаты места происшествия.

Кроме того, современные системы слежения за автомобилем настолько «умны», что позволяют оценивать практически все действия, осуществляемые с автомобилем. В частности, они легли в основу так называемых спутниковых сигнализаций, которые автоматически отправляют данные об угнанном автомобиле, передавая органам безопасности координаты и все маршруты перемещения похищенного автомобиля. Конечно же, установка автосигнализаций такого класса требует наличие квалифицированных кадров.

Современные комплексы систем слежения за автомобилем пока достаточно дороги, но являются наилучшей системой защиты от угона. Подобного рода комплексы оснащаются автономными системами энергообеспечения, что позволяет им функционировать автономно от бортовой электросети автомобиля. Кроме того, компактные размеры подобных блоков дают возможность установить их совершенно незаметно, что не позволяет обнаружить злоумышленнику место их установки.

Системы слежения за автомобилем также активно применяются в сфере грузоперевозок. Особенно актуально их использование на большегрузных автомобилях междугороднего и транснационального следования. Благодаря глобальности охвата систем спутникового позиционирования информация о местонахождении автомобиля не зависит от места нахождения и может быть получена из-за рубежа при минимальных затратах.

Таким образом, современный мир стоит на пороге очередной технической революции, в основу которой лягут системы слежения за автомобилем. Безусловно, подобный прогресс имеет и свои минусы. В частности. Имеется риск утечки конфиденциальных данных о перемещении отдельных лиц или грузов и их попадания в руки заинтересованных третьих лиц.

Именно по этой причине, наряду с развитием систем слежения за автомобилем, ведутся активные работы над обеспечением безопасности данных. От степени ее развития во многом зависит будущее распространение подобных систем.

voditeliauto.ru


Смотрите также