Знаки дорогих автомобилей
Раздел 10. Скорость движения
Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.
Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.
Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:
- знаками и разметкой;
- специальным разделом ПДД.
Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.
1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.
Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.
Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.
Например, при приближении к пешеходному переходу…
или к месту частого появления детей…
или к искусственной неровности…
или к участку дорожных ремонтных работ…
Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.
Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!
2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».
И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.
3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».
Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.
4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.
Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).
5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.
Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.
6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.
А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».
Вопрос риторический!
7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.
В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.
Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
10 раздел ПДД: максимальная скорость движения
При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.
В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.
Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.
Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.
При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.
Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов
Вид транспортного средства | Максимальная скорость движения, км/ч | |
На автомагистралях | На остальных дорогах | |
Транспортные средства категории В | 110 | 90 |
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т | 90 | 70 |
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы | 90 | 90 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля | 60 | 60 |
Организованная перевозка групп детей | 60 | 60 |
Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).
Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.
Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.
Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».
Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».
Водителю категорически запрещается превышать скорость, указанную на таком опознавательном знаке.
Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.
Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).
Выбор максимальной скорости при особых условиях движения
Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.
1. Интенсивность движения
Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.
В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться опасным вождением.
2. Состояние транспортного средства, а также груза
Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.
Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.
3. Дорожные условия
Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.
В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.
4. Метеорологические (погодные) условия
Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.
Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.
5. Условия видимости
Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.
В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в условиях ограниченной видимости (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).
В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.
Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.
Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»
Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.
Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!
Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.
Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.
Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.
№ п/п | Превышение скорости на величину | Административное наказание за нарушение | |
совершенное впервые | совершенное повторно | ||
1 | более 20, но не более 40 км/ч | штраф 500 руб. | не предусмотрено |
2 | более 40, но не более 60 км/ч | штраф 1000 – 1500 руб. | штраф 2000-2500 руб. |
3 | более 60, но не более 80 км/ч | штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес. | лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. |
4 | более 80 км/ч | штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес. | лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб. |
Минимальная скорость движения и торможение
Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.
1. Запрещается движение транспортных средств по автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.
Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.
2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.
Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.
3. Водителю категорически запрещается применять экстренное торможение, за исключением случаев предотвращения ДТП.
Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:
- автоподстава;
- стремление «поучить».
Печальная практика!
Подведем общий итог
Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.
Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.
Водителю следует помнить, что от правильного выбора скорости зависит и восприятие ситуации, и эффективность его реакции, и безопасность движения.
«Тише едешь – дальше будешь!» Это правило пока еще никто не отменял!
Будьте осторожны. И помните: вас ждут дома! Живыми!
Не все понимают, что дорожные знаки приоритета являются одними из самых важных в ПДД.
Как понять регулировщика пояснения на картинках.
Поворот с трамвайных путей налево http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html по правилам.
Видео урок по разделу 10 ПДД Скорость движения:
voditeliauto.ru
Знак «Остановка запрещена»: зона действия знака и его особенности
Дорожный знак «Остановка запрещена» относится к запрещающим знакам. Внешне это круг с красной обводкой, внутри которого на синем фоне — перпендикулярные красные линии в форме буквы «х». Знак устанавливается в местах, где транспорту запрещается совершать остановку – намеренное завершение движения, используемое для действий, связанных с пассажирами или грузом. Остановка длится до пяти минут, но правила не лимитируют маневр этим временем.
Есть несколько вариантов знака Остановка запрещена
Зона действия знака «Остановка запрещена»
Начало зоны действия — в месте установки. Запрет распространяется до первого перекрестка, следующего за знаком, но есть и исключения: 1. При отсутствии перекрестка, концом зоны действия служит знак начала или окончания населенного пункта. 2. Если на пути повторно установлен знак запрета остановки со специальной табличкой под ним, то его действие закончится по истечении дистанции, указанной на табличке, либо сразу за дублирующим знаком (в зависимости от таблички). 3. Знак «Конец зоны всех ограничений» распространяется также на запрет остановки. 4. В том случае, когда запрещающий знак применяется вместе с соответствующей разметкой (желтой линией на краю дороги или по верхней части бордюра), действие знака заканчивается одновременно с линией разметки. Понятие перекрестка не распространяется на пересечения с выездом из примыкающих территорий или различными неосновными дорогами, если предварительно не поставлен необходимый знак. Отдельно отметим маршрутные транспортные средства: на них требования данного знака не распространяется.
Обкатка зимних шин проводится на протяжении минимум 500 километров. О других нюансах обкатки читайте в нашем материале.
Видео шиповки зимних шин своими руками вы найдете здесь.
Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена»
При несоблюдении запрета наложенного знаком, водитель должен заплатить штраф 500 рублей. Это минимальная сумма штрафа, но она может увеличиться в некоторых частных случаях. Так, если водитель, помимо остановки в области действия знака, создает серьезные препятствия для продвижения другого транспорта, то штраф возрастает до 2000 рублей. Такое нарушение может грозить и эвакуацией автомобиля. Арестом транспортного средства или штрафом в 2500–3000 рублей обернется нарушение норм остановки в городах федерального значения. При поломке машины нужно как можно оперативнее выехать за проезжую часть и запустить аварийную сигнализацию. Тогда остановка под знаком будет считаться вынужденной, но и при таких обстоятельствах возможно получение предупреждения.
Варианты знака
Дорожный знак «Остановка запрещена» часто встречается дополненным специальными табличками, которые располагаются под ним. Такие таблички носят преимущественно уточняющий или напоминающий характер: 1. Если на дополнительном знаке изображается значок транспортного средства, то запрет действует только на данный вид транспорта. Это могут быть грузовики или легковые авто, машины с прицепом, сельскохозяйственная техника и некоторые другие. 2. Если на табличке зачеркнутое инвалидное кресло, то знак распространяется на любой транспорт, кроме автомобилей инвалидов.
3. Знак «Остановка запрещена» со стрелкой, указывающей вверх и числом обозначает расстояние, на котором действует запрет. 4. Вертикальная линия, оканчивающаяся внизу стрелкой, показывает, что зона действия ранее установленного знака заканчивается. 5. Если же стрелки на обоих концах линии, то такой знак напоминает, что вы все еще едете в зоне действия знака. Это дополнение, как и предыдущее, устанавливается только на повторном знаке. 6. Горизонтальная линия со стрелкой и указанием расстояния ограничивает остановку вдоль фасадов домов, площадей и так далее. Может использоваться как одна стрелка, так и сразу две.
Действие знака «Остановка запрещена»: частные случаи
На автодорогах с односторонним движением рассматриваемый знак может быть поставлен только с одной стороны дороги или сразу с обоих. В любом случае знак играет роль лишь на той стороне, где он установлен. Водитель вправе совершить остановку на левой стороне, если там отсутствует знак или разметка. А грузовая машина с разрешенной массой, превышающей 3,5 тонны, может остановиться слева только с намерением загрузки или разгрузки. Что качается остановки слева при езде по трассе с двухсторонним движением, то правила не запрещают подобный маневр в населенном пункте только в случае присутствия по одной полосе для обоих направлений, и на дороге не должны находиться трамвайные пути. Остановка разрешается на обочине, но если таковая отсутствует, водитель вправе поставить авто на край проезжей части. В исключительных случаях законна остановка на тротуаре: если он снабжается специальным знаком «Место стоянки» (буква «P» на голубом фоне) с дополнительными указаниями в виде табличек.
Отличие остановки от стоянки
Эти два схожих понятия различаются, в основном, целью. Если остановка совершается только для посадки (или высадки) пассажиров, погрузки (или выгрузки) грузов, то стоянка охватывает другие ситуации. Еще одна отличительная черта – время маневра. Так, если автомобиль прекратил движение менее чем на пять минут, то это будет считаться за остановку, и цель здесь значения не имеет. Если же машина стоит больше пяти минут, и это не связано с описанными выше действиями, то это будет называться стоянкой. Для запрета стоянки существует отдельный дорожный знак. Но стоит помнить, что в области его действия разрешена остановка, тогда как стоянка под знаком «Остановка запрещена» непременно будет нарушением.
Подробнее о знаке «Остановка запрещена» и стоянке вы узнаете из этого сюжета
Итог
Знак запрета остановки внешне и по многим особенностям схож с другими знаками из разряда запрещающих. Он действует до перекрестка (за исключением некоторых случаев, в которых область прерывается раньше), часто сопровождается дополнительными условиями и в некоторых особых ситуациях может быть понят неоднозначно, но такие частные случаи отдельно оговорены в ПДД. Остановка в зоне действия знака — серьезное нарушение, которое зачастую становится причиной опасных ситуаций на дороге, поэтому оно карается штрафами или задержанием автомобиля.
ProCrossover.ru
Требования знака Стоп
Обязаны остановиться
Как безопасно проехать опасное пересечение дорог, указывает знак Стоп 2.5 «Движение без остановки запрещено». Порядок его установки определяет ГОСТ Р 52289-2004. Место установки: перекрестки, железнодорожные переезды, выезды на главную дорогу. Внешний вид — восьмиугольник красного цвета с надписью STOP. Применение определено международной конвенцией.
Разрешены надписи на языке той страны, которая его использует. В России допустима надпись СТОП. Цвет букв может быть не только белым, но и черным либо синим. Основной фон иногда может быть желтым. Это будет свидетельствовать о том, что он используется как временный. ПДД позволяет кратковременно регулировать очередность перемещения транспортных средств с помощью установки знака 2.5. На дорогах, если он установлен стационарно, как правило, есть специальная разметка. Предупреждают о появлении на дороге символа СТОП некоторые знаки дополнительного информирования и таблички.
Знак СТОП
Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.
Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.
Разметка СТОП-линия
Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.
Знак СТОП линия
Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ — единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».
Особенности применения
На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.
Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.
Исключаем ошибки
Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.
Проезд с замедлением скорости запрещен, даже если в ближайшей видимости нет других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:
- Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
- Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
- Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
- Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
- Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.
Административное наказание
Водитель проехал знак 2.5 без остановки — административное нарушение ПДД. Наказание по КоАП будет назначаться в зависимости от места нарушения. В городе оно определяется по статье 12.16 (часть 1) и составляет 500 рублей. Но только в том случае, если не было зафиксировано нарушение правил проезда пересечения дорог. Например, запрещен поворот налево или разворот. Тогда размер штрафа увеличивается до 1500. Наказание за движение через железнодорожные переезды 1 тыс. рублей (статья 12.10, часть 2). Порядок назначения: инспектор ДПС составляет протокол и выписывает штраф. Стационарные видеокамеры так же фиксируют выезд за стоп-линию и игнорирование требований дорожной разметки.
AutoLirika.ru
Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка
Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.
Вспомним уже известное. ПДД определяют остановку как запланированное прекращение движения ТС на время, не превышающее 5 минут, а также на большее время, если это требуется для совершения посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки транспортного средства. Стоянка же – это такое же запланированное прекращение движения ТС, но на время более 5 минут, когда оно не связано ни с посадкой-высадкой пассажиров, ни с загрузкой-разгрузкой ТС.
Исходя из данных определений, можно расценить и остановку, и стоянку в качестве нормальных и естественных режимов использования транспортного средства. Только остановка является чем-то скоротечным, а стоянка более длительным и фундаментальным.
Это позволяет сделать один важный вывод: любое запланированное прекращение движение ТС начинается с остановки (как минимум на 5 минут), впоследствии переходящей в стоянку. Поэтому нельзя совершить стоянку, предварительно не пройдя стадию остановки.
Правила остановки и стоянки регламентируются, в основном, дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой и положениями специального 12-го раздела ПДД.
Знаки и разметка
Остановка и стоянка, регламентированные знаками и/или разметкой, — это самый наглядный способ их организации. Поэтому знание и выполнение требований знаков и разметки убережет водителя от неприятной перспективы административной ответственности в виде штрафа и эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства на штрафстоянку.
Самый любимый водителями знак – это «Парковка (парковочное место)» (6.4).
Данный знак обозначает территорию, на которой специально организована стоянка транспортных средств. Водитель может без тени сомнения или какой-то боязни нарушения Правил оставлять здесь свой автомобиль. Кстати, нужно приготовиться и к тому, что парковка может быть платной.
На таких участках с помощью сплошной разметки могут выделяться специальные «боксы», предназначенные для постановки в режим стоянки одного транспортного средства.
Главное, не занимать «бокс» с разметкой «Инвалид».
В противном случае, водителя ждет серьезный административный штраф – 5000 рублей.
Еще один способ организации стоянки – это установка знака «Зона регулируемой стоянки» (5.29). Напомним, что в данных условиях стоянка соответствующим (указанным на знаке) способом разрешена на обеих сторонах дорог до места установки «отбойного» знака «Конец зоны регулируемой стоянки» (5.30).
Как правило, вне населенного пункта еще одним «законным» местом остановки и стоянки является участок, обозначенный знаком «Место отдыха» (7.11).
Однако наибольшим представительством в ПДД и в реальной практике движения обладают знаки и разметка, запрещающие осуществление остановки и стоянки. Перечислим эти случаи.
- знак «Остановка запрещена» (3.27);
- знак «Стоянка запрещена» (3.28);
- знак «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» (3.29);
- знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца» (3.30);
- знак «Зона с ограничением стоянки» (5.27);
- разметка «желтая одинарная сплошная» (1.4), запрещающая и остановку, и стоянку;
- разметка «желтая одинарная прерывистая» (1.10), запрещающая стоянку.
Помимо этого, остановка и стоянка запрещены на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3), кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками (например, 6.4 и 7.11).
Конкретика требований, которые предъявляются к водителю указанными знаками и линиями разметки, рассмотрены нами (или будут рассмотрены) в специальных статьях и комментариях. Поэтому здесь мы не будем повторяться.
Все, что касается знаков остановка и стоянка запрещена: зона действия, исключения, порядок применения более детально можете посмотреть в статье про запрещающие дорожные знаки с пояснениями.
Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.
Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.
12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки
12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).
Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.
При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).
Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.
Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.
Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.
Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.
1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.
Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.
Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.
Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.
2. Дорога с односторонним движением.
Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.
Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.
Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.
Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.
А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.
В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.
Расположение ТС при парковке
При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.
Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».
В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.
В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.
Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.
Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.
Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств
Особые случаи запрещения остановки
Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.
1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.
Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.
2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.
Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.
3. Остановка запрещена в тоннелях.
Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.
4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).
Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:
- ограниченность пространства;
- опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.
Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.
Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.
Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.
5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.
Разберемся в хитросплетениях этого положения.
Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других участников дорожного движения. Они будут вынуждены нарушать Правила.
То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.
6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.
Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.
Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.
7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).
Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на проезжую часть.
На обочине остановка и стоянка не запрещаются.
8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).
Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?
Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены на перекрестке. Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!
Обратимся к следующему примеру.
Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.
Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).
Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.
И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.
9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).
Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.
А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.
При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.
Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):
- для посадки и высадки пассажира;
- при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.
Поэтому совсем не обязательно включать «аварийку» при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.
10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).
Такой запрет очевиден.
К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».
А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.
11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.
Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.
Особые случаи запрещения стоянки
Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).
Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:
1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;
2) на железнодорожных переездах;
3) в тоннелях;
4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);
5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;
6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;
7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);
8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);
9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;
10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);
11) на полосе для велосипедистов.
Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.
1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).
Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.
Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.
2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.
Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.
Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.
Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке
При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.
Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.
В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.
Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).
Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и эвакуации ТС на штрафную стоянку), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).
На официальном сайте Автокод пробить автомобиль можно по VIN номеру.
Прочитав эту статью, вы узнаете о порядке применения шин в соответствии с сезоном.
Рекомендуем посмотреть комментарии к ПДД http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie.html по предупреждающим дорожным знакам.
Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:
voditeliauto.ru
О чем предупреждают дорожные знаки
В автошколе учат гораздо большему, чем просто водить автомобиль. Мало уметь поворачивать и парковаться, нужно также знать огромное количество знаков, которые помогут не только избежать штрафа, но и спасут водителю жизнь. Что такое предупреждающие знаки дорожного движения, какие они бывают, и что будет за их несоблюдение, рассмотрим далее.
Понятие и виды предупреждающих знаков
Предупреждающие дорожные знаки – указатели, информирующие водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует соблюдения мер безопасности и правил ПДД в обязательном порядке.
Всего таких знаков существует около 40. Прописаны они в п.1 Приложения 1 ПДД. Связаны предупреждающие знаки с разными видами препятствий. Все они ставятся на расстоянии 50-100 м в населенных пунктах и 150-300 вне населенных пунктов.
Железнодорожный переезд.
Вне зависимости от знаков рядом с ж/д переездами, нужно соблюдать правила. Запрещается:
- обгонять непосредственно на и в 100 м от переезда;
- останавливаться на ж/д переезде и ближе, чем в 50 м от него;
- пересекать переезд на тихоходных машинах, скорость которых не превышает 8 км/ч;
- двигаться задним ходом;
- разворачиваться;
- самостоятельно открывать шлагбаум;
- объезжать шлагбаум с выездом на полосу встречного движения.
- Ж/д переезд со шлагбаумом
Предупреждает о приближении к переезду, на котором установлен шлагбаум.
- Ж\д переезд без шлагбаума
Наличие этого знака означает приближение к железнодорожному переезду, на котором движение автомобилей не регулируется шлагбаумом. Такие переезды опаснее, поэтому нужно соблюдать осторожность и не выезжать на пути, если горит красный свет.
- Одно/многопутная железная дорога
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Информирует о количестве путей, которые предстоит пересечь.
- Приближение к ж/д переезду
Знаки ставятся на расстоянии 100-300 м от переезда и означают постепенное приближение к препятствию: 3 полосы – 300 м, 2 полосы – 200 м, 1 полоса – 100 м.
Трамвайные линии
- Пересечение с трамвайной линией
Обозначает приближение к трамвайным путям, где при равнозначном движении трамвай имеет преимущество, и машины обязаны уступать ему дорогу.
Пересечение дорог
Указатели информируют о приближении к пересечению дорог. Но преимуществ движения на таких дорожных путях ни у кого нет, если нет оповещающих об этом знаков. В таком случае необходимо снизить скорость и соблюдать правила проезда перекрестков.
- Пересечение с равнозначной дорогой
- Пересечение дорог с круговым движением
Светофорное регулирование
Знаки обозначают приближение к перекрестку через 50-300 м (в зависимости от местоположения), движение на котором регулируется с помощью светофора. Если обозначение имеет желтый фон, то оно временное (часто ставится на время дорожных работ).
Приближение к воде.
- Разводной мост
Как становится понятно из названия, указатель обозначает приближение к мосту, который разводится по определенному расписанию или по необходимости. Если горят красные сигналы светофора, выезд на такой мост запрещен, т.к. он может начать подниматься, а это чревато трагедией для автомобилиста, находящегося на мосту.
- Выезд на набережную
Предупреждает водителя о выезде на набережную, а значит, ему лучше снизить скорость и внимательно следить за направлением движения, чтобы не попасть в ситуацию, которая изображена на знаке (падение авто в воду).
Опасные повороты
Все 4 знака обозначают повороты, которые могут быть опасны при несоблюдении скоростного режима и правил обгона. Видимость дальнейшего дорожного полотна на таких поворотах снижена и при обгоне встречный автомобиль может появиться совершенно неожиданно, а ДТП становится неизбежно.
Крутой спуск/подъем
Знак показывает угол или процент наклона дорожного полотна по отношению к прямому участку. На таких спусках нужно быть осторожным и не разгоняться, чтобы избежать ДТП.
Дефекты дороги
- Скользкая дорога
Знак предупреждает о том, что возможны заносы по причине скользкой дороги из-за дождя, гололеда, снега. Чтобы предотвратить аварию на таких участках, нужно двигаться с пониженной скоростью, без резких движений. Если на дороге есть колейность, то лучше быть еще более внимательным, т.к. колея и скользкая дорога очень часто приводят к ДТП.
- Неровная дорога
«Неровная дорога» информирует о близости участка дорожного полотна, имеющего неровности (ямы, волнистость дорожного полотна и т.п.). Увидев такой знак, водителю стоит снизить скорость до значения, которое он считает нужным или до значения, которое указано на знаке ограничения скорости.
- Искусственная неровность
Обозначает, что впереди неровность дорожного полотна, которая создана искусственным путем для принудительного снижения скорости. Обычно это «лежачие полицейские». Устанавливаются указатели такого типа перед пешеходными переходами или во дворах.
Выброс гравия
Знак ставится у дорог, на обочинах которых есть гравий, или когда сами дороги покрыты им. На таких дорожных путях самым лучшим вариантом будет снизить скорость и увеличить дистанцию между автомобилями, чтобы избежать выброса камней из-под колес и попадания их в капот или лобовое стекло. Такие повреждения могут привести к дорогостоящему ремонту.
Опасная обочина
На участок обочины, который обозначен указателем, выезжать нужно очень аккуратно или вовсе не выезжать. Часто такие предупреждающие дорожные знаки ставятся вдоль дорог, которые проходят по скалам или рядом с обрывами.
Сужение дороги
Обозначает сужение дорожного полотна, приближаясь к которому, водителю необходимо снизить скорость и держаться ближе к центру, левому или правому краю в зависимости от знака.
Двустороннее движение
Знак обозначает либо окончание одностороннего движения – съезд на дорогу, где движение двустороннее, либо участок, на котором проводятся ремонтные работы и организовано встречное движение по ограниченному участку (по одной полосе, поочередное движение и т.п.)
Пешеходный переход
Один из самых распространенных указателей в городе. Информирует о близости регулируемого или нерегулируемого перехода, который служит для пересечения дороги пешеходами. Несоблюдение скоростного режима перед этим знаком часто приводит к ДТП с тяжелыми последствиями.
Дети
Знак устанавливается в непосредственной близости дороги от мест, где много детей (школы, детские сады, стадионы и т.п.). Дети чаще взрослых непредсказуемо выбегают на дорогу, поэтому стоит сбрасывать скорость при наличии такого указателя. А также ездить аккуратно по дворам, ведь дети могут, не подумав, выскочить на дорогу, а знаки в каждом дворе не поставить.
Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой
Обозначает пересечение автомобильной дороги с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Приоритет движения остается у автомобиля, но снижение скорости избавит от лишних проблем и ДТП с участием велосипедиста.
Дорожные работы
Временный знак, который предупреждает о проведении ремонтных работ дорожного полотна. Обычно сочетается с другими указателями (ограничение скорости, изменение направления движения, сужение дороги и т.п.).
Возможен выход животных на дорогу
Следующие предупреждающие знаки информируют водителя о возможном появлении животных на дороге. В первом случае это домашние животные (коровы, козы и т.п.), которых выводят пастись на поля, во втором – дикие, которых никто не контролирует, и они могут выскочить на дорогу совершенно внезапно. Особенно часто встречаются на дороге лоси.
- Перегон скота
- Дикие животные
Падение камней
Информирует водителя о приближении к участку, на котором возможен обвал, оползень и тому подобные явления. Автомобилисту стоит быть осторожным: прислушиваться к посторонним звуками, внимательно следить за обстановкой, а в случае возникновения опасности действовать по ситуации – остановиться, сдать назад или наоборот резко ускориться.
Боковой ветер
Знак предупреждает о возможных порывах ветра, которые могут отклонить курс автомобиля от заданного. Водитель должен быть готов среагировать быстро и выровнять автомобиль, если вдруг измениться траектория движения из-за порыва ветра. Особенную опасность такие условия представляют для водителей большегрузов с высоким кузовом. Нужно быть осторожными в любом случае.
Низколетящие самолеты
Обозначает участок проезжей части, над которым самолеты или вертолеты пролетают на достаточно малой высоте. Внимание водителя не должно быть отвлечено внезапно появившимся шумом.
Тоннель
Указатель устанавливает перед тоннелем любой длины, имеющем или отсутствующим внутренним освещением. В тоннелях водителю обязательно нужно включать фары на автомобиле, но следует помнить, что обгон, остановка, стоянка, разворот, движение задним ходом строго запрещены.
Затор
Обозначение не является постоянным. Используется как временный и обозначает дорогу, по которой возможен затор достаточной величины.
Прочие опасности
Указатель информирует водителя о приближении к участку дороги, на котором водителя могут настичь опасные ситуации, о которых не предупреждают вышеописанные предупреждающие знаки.
Направление поворота
Такие предупреждающие знаки указывают направление движения на закруглении или разветвлении дороги с ограниченной видимостью. Направление поворота дороги указывают белые стрелки.
Наказание за несоблюдение предупреждающих знаков
За несоблюдения таких указателей, регулирующих движение через ж/д переезд, трамвайные пути или пешеходный переход (не уступил дорогу пешеходу), может быть выписан штраф до 5000 руб., а также ГИБДД может выписать постановление о изъятии прав на определенный срок. Но наказания в такой форме могут быть самым легким последствием нарушений предписаний знаков дорожного движения. Ведь падение камней или столкновение с животным могут привести к смертельным травмам, ровно как и столкновение с поездом.
AutoLirika.ru
«Помеха справа» — правило ПДД.
Большинство действий и ситуаций на проезжей части оговорены нормами ПДД: что делать, водителю всегда подсказывают светофоры, регулировщик, разметка и дорожные знаки. Во всех остальных случаях, когда регуляторов дорожного движения просто нет или они бездействуют, принято руководствоваться «правилом правой руки», оно же – «помеха справа».
Определение.
Стоит признать, что в ПДД Российской Федерации нет конкретного описания такого термина, как «помеха справа» или «правило правой руки», его значение логично вытекает из п. 8.4, п. 8.9 и п. 13.11 этих правил, которые предписывают водителям в случаях неоговоренной и никак не обозначенной очередности проезда перекрестков, при одновременном перестроении с одной полосы в другую, а также на равнозначных пересечениях пропускать машины, движущиеся по правой стороне.
Но делать это следует лишь при наличии следующих условий:
- ни один из участников не имеет статусного преимущества;
- траектории движения транспортных средств пересекаются;
- обстановка, в которой оказался автовладелец, не оговаривается пунктами ПДД.
Правило очень простое и понятное, однако в реальной жизни именно с его незнанием или неправильным применением и связано большинство случающихся дорожно-транспортных происшествий, поэтому давайте рассмотрим его максимально подробно во всех наиболее распространенных случаях (для наглядности будем использовать картинки).
Правила ПДД при движении на перекрестке.
Ситуация 1 – вы находитесь на обозначенном перекрестке (есть знаки приоритета – главная и второстепенная дороги).
По знакам очевидно, что первыми здесь будут двигаться оранжевый и желтый автомобили, а мотоцикл и синяя машина уже после них, но все траектории пересекаются, поэтому движение нужно начинать по одному.
Итак, первым перекресток должен проехать оранжевый автомобиль, т.к. он находится на главной дороге и не имеет препятствий со стороны правого борта (синий автомобиль и мотоцикл ими не являются, поскольку находятся на второстепенных дорогах), затем свое следование должна продолжить желтая машина – она тоже находится на главной дороге и имеет преимущество перед прочими участниками дорожного движения за исключением оранжевой легковушки, находящейся по правую руку водителя. После свой путь могут продолжить мотоциклист и синее транспортное средство, причем первым среди них тронется именно мотоциклист, поскольку в отношении синего авто он находится по правую руку.
Ситуация 2 – вы находитесь на необозначенном перекрестке равнозначных дорог.
Что делать при описанных выше обстоятельствах и полном отсутствии знаков? Как понять, кому ехать первым, ели все автомобили друг для друга выступают помехами? Здесь придется ориентироваться на месте и договариваться с другими автомобилистами жестами и/или морганием фар (означает «пропускаю»). Как только проедет первая машина, остальные в очередности «по часовой стрелке» тоже могут продолжать свой путь.
Обратите внимание: описанные выше действия характерны и для классического перекрестка, и для Т-образного. Не стоит думать, что если дорожная полоса примыкает к такому пересечению она считается второстепенной, это совершенно не так!
Ситуация 3 – один участник двигается по прямолинейной траектории на зеленый сигнал светофора, второй выезжает на нее с поворота по разрешительной дополнительной секции, при том, что основной цвет светофора красный.
При таких обстоятельствах «помеха справа» не действует, поскольку автомобилисты изначально находятся в неравнозначных позициях и согласно ПДД тот, кто едет на дополнительную секцию при основном запрещающем сигнале светофора, прежде, чем совершить маневр, должен пропустить все транспортные средства, двигающиеся на основной разрешающий сигнал светофора.
Перестроение.
Ситуация 1 – одновременное перестроение равнозначных субъектов.
В данном случае для водителя легкового автомобиля мотоциклист – это препятствие справа, поэтому свой маневр он будет осуществлять вторым.
Ситуация 2 – маневр осуществляет только один из участников, второй двигается прямо.
Здесь правило помехи справа действовать не будет! Тот, кто совершает перестроение, всегда уступает транспорту, двигающемуся без смены направления.
Правила ПДД при разъездах на автозаправочных станциях и парковках.
Вариант 1 – вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем, закономерно возникает вопрос: при повороте налево кто из водителей должен уступить?
Ответ: уступить должны именно вы, так как пока машины стоят на своих местах, никто никому не создает никаких препятствий, но стоит только тронуться и вас появится помеха справа, а у второго водителя нет.
Вариант 2 – легковое авто выезжает с АЗС (дворовой территории) на проезжую часть, по которой движется грузовик.
В данном случае рассматриваемое в данной статье правило не действует, поскольку транспорт, выезжающий с прилегающей территории обязан уступать всем.
Когда «помеху справа» применить нельзя.
- Когда один из участников движения – пешеход, трамвай или автомобиль со спец. сигналом (они в любых ситуация обладают преимущественным правом).
- Когда участники находятся на позициях с разным приоритетом (предписанных регулировщиком, светофором, знаками).
- В начале движения или при движении задним ходом – здесь водитель обязан уступать всем.
Истории автовладельцев.
Дмитрий:
«Правила правилами, но в реальной жизни им следуют далеко немногие, к примеру, я живу на небольшом переулке и выезжая на равнозначный перекресток (светофора и знаков нет), где переулок встречается с улицей, по правилу «правой руки» мне все, кто движется слева, должны уступать. На деле дорогу уступаю я и только потому, что просто жалко свою машину, если в нее кто-то впишется… первое время ругался, но понял, что делать это бесполезно, у нас народ привык считать, что тот, кто движется прямо или у кого дорога шире, тот и в приоритете, поэтому, боясь попасть в ДТП, приходится ездить не по правилам, а по понятиям».
Веня:
«Помнить про правило правой руки, конечно, хорошо, но еще лучше в спорных ситуациях руководствоваться правилом 3Д – «дай дорогу дураку» – так безопаснее».
Миша:
«Правило помехи справа действует всегда, главное, не забывать следить за действиями других водителей».
Юрий:
«Абсолютно согласен с написанным, вот только сотрудники ГИБДД, составившие на меня протокол пару недель назад, считают по-другому. Ситуация такая: Т-образный перекресток на дворовой территории, один водитель едет прямо, другой (я) поворачивает на прямую дорогу, став помехой справа для первого, машины сталкиваются. ГИБДД называет виновным меня, аргументируя, что тот, кто ехал прямо, осуществлял движения, а тот, кто выезжал на дорогу совершал маневр. А раз это маневр, то я первым делом должен был убедиться в его безопасности и только потом выезжать на перекресток, так что, даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не торопитесь!»
Видео пособие.
autoepoch.ru