Адаптивный круиз контроль acc stop go


Что такое система адаптивного круиз-контроля в автомобиле

Система адаптивного круиз-контроля ACC – следующая веха в развитии комплекса безопасности современных авто. В отличии от обычного круизконтроля, способного лишь поддерживать заданную водителем скорость движения, адаптивный круиз-контроль дополнительно способен самостоятельно снижать скорость, активируя тормозную систему, и давать команду на увеличение скорости до заданного ограничения.У разных производителей свое название для данной системы. Так, адаптивный круиз-контроль на автомобилях Фольксваген, Ауди и Хонда называется Adaptive Cruise Control (ACC), на машинах БМВ Active Cruise Control (АСС), на авто марки Мерседес – Distronic, Митсубиси – Preview Distance Control, на автомобилях Тойота адаптивный круиз-контроль носит имя Radar Cruise Control.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Рассмотрим вопрос, как устроен и как работает адаптивный круиз-контроль. Составными элементами АСС являются, прежде всего, радар или лидар (датчик расстояния), процессор, обрабатывающий данные, а также элементы, отвечающие за исполнение функций. Датчик позволяет системе просчитать скорость движения впередиидущего авто и, конечно же, расстояние до него. Радары работают по стандартному принципу: происходит излучение волн, которые отражаясь от машины, возвращаются «эхом» назад. Частота отражающихся волн позволяет прибору судить о скорости, а время возвращения – о расстоянии. Электромагнитные волны преобразуются в специальный сигнал, который позже обрабатывается и распознается на головном процессоре.Лидары имеют некоторые отличия от своих «собратьев». В данном случае используется инфракрасный луч, который по тем же самым характеристикам позволяет судить о параметрах впередиидущей машины. Лидар по своей себестоимости дешевле, чем радар, однако у него есть один существенный минус – во время дождя, снега или даже тумана лазерные датчики работают значительно хуже и являются менее надежными. Поэтому в автомобилях бизнес-класса практически всегда устанавливаются именно радары.

Стандартным местом установки датчика можно назвать бампер или фальшрадиаторную решетку. Зона действия составит порядка 140-150 м в зависимости от производителя прибора. Среди самых современных вариантов нельзя не отметить датчики короткого и длинного диапазона. Первый способен самостоятельно замедлить и полностью остановить машину при возникновении опасного сближения, а другой – снизит скорость до 25-30 кмч. Все это значительно упрощает передвижение в пробках или других «плотных» условиях.

Блок управления адаптивным круиз-контролем АСС является, так сказать «мозгом» всей системы. Именно он принимает всю информацию и данные с датчиков и выдает решение. Управляющее воздействие производится после сравнения ряда параметров с запрограммированными в памяти блока значениями. Это касается не только скорости движения обоих автомобилей и расстояния между ними, но и бокового ускорения, наряду с углом поворота руля.В качестве исполнительных устройств в АСС используются исключительно «органы» других схожих систем, т.к. свои не предусмотрены. Это может быть как дроссельная заслонка в двигателе, так и автоматическая коробка передач, тормозные клапаны и т.п.

Адаптивный круиз-контроль, чаще всего, работает на скоростях от 30 кмч до 170-180 кмч. Самые современные варианты способны функционировать и в более широком диапазоне – от 0 до 200 кмч, а также дополнены системой Stop'n'Go для пробок.

У системы АСС существует несколько стандартных режимов ограничения и контроля скорости: постоянная скорость, замедление или же ускорение. Они включаются автоматически. Например, если авто впереди постепенно увеличивает скорость, блок управления принимает решение ускорить машину. И наоборот, подтормаживает, когда нужно. Причем скорость, до которой автомобиль разгоняется, задает сам водитель. Замедление происходит также, если участники движения перестраиваются из ряда в ряд. Если скорость большая, то ее регулирование происходит за счет изменения положения дроссельной заслонки двигателя (уменьшение мощности). При малых скоростях задействуются тормозные контура.Многие производители для повышения безопасности машины дополняют АСС средствами экстренного торможения, GPS-навигаторами и т.п.Хочется отметить, что адаптивный круиз-контроль – это действительно основа для автоматических систем вождения автомобиля будущего, которую постоянно развивают, улучшают и дополняют разнообразными полезными функциями.

povozcar.ru

Активный или адаптивный круиз-контроль

Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 12493 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль (англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар (англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов. Лидар (англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Опубликовано 25.08.2013

Читайте также

Комментарии

icarbio.ru

Адаптивный круиз-контроль (АСС) - 23 Ноября 2014 - АвтоБлог

Круиз-контроль

Круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, прерывистая, круиз контроль не очень нужен.

Система круиз контроля имеет разные функции. Она предназначена не только для контроля скорости вашего автомобиля. Например, если нажать на кнопочку системы круиз контроля, то с каждым нажатием скорость будет увеличиваться или уменьшаться примерно на 2 км/ч. Чтобы увеличить скорость автомобиля где-то на 10 км/ч, нужно нажать на кнопку 5 раз. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Первая и единственная система круиз-контроля в России была установлена в 1956 году на «Волгу» ГАЗ 21

Схема круиз-контроля

Качественная система круиз контроля способна быстро и эффективно ускорять машину до необходимой водителю скорости, после чего способна поддерживать ее с минимальным отклонением, в независимости от загруженности автомобиля и крутости подъема. Контроль над скоростью происходит по классическому принципу. Система круиз контроля регулирует позицию дросселя, следовательно, нуждается в датчиках, которые бы сообщали ей о скорости автомобиля и о положении дроссельной заслонки. Система следит также за нажатием кнопок и педалей, после чего производит корректировку скорости, моментально реагируя на необходимость включения или выключения. Множество современных систем круиз контроля используют пропорционально-интегрально-производный принцип (Proportional-Integral-Derivative - PID). PID-система контроля работает с тремя этими коэффициентами - пропорциональным, интегральным и производным, производя расчет каждого из них по отдельности и складывая для получения положения дроссельной заслонки.

Рис.1 Схема круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль(АСС)

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Виды адаптивного круиз-контроля

Системы адаптивного круиз-контроля развиваются по двум направлениям. Некоторые производители ограничиваются данными, полученными от установленных на автомобиль датчиков. Другие считают, что этого недостаточно, и разрабатывают устройства второго поколения. Такой адаптивный круиз, используя потоки данных GPRS и GPS, может взаимодействовать с аналогичным устройством, установленным на другом автомобиле, а также использует навигационные данные, включая ограничения, заданные дорожными знаками.

Вне зависимости от конструкции, они выполняют одну и ту же работу – поддерживают постоянную скорость относительно идущего впереди автомобиля. Если «ведущий» автомобиль снижает скорость, «ведомый» также начинает тормозить. Наиболее сложные системы позволяют также повышать скорость, если дистанция увеличивается, однако единого мнения по поводу безопасности этой функции пока нет.

История создания адаптивного круиз-контроля

Пионером в области адаптивного круиз-контроля была компания Mitsubishi, установившая в 1995 году первую систему с лазерными датчиками на модель Diamante. Система от Mitsubishi называлась PDC - Preview Distance Control. Она «умела» только приоткрывать и закрывать дроссельную заслонку и управлять переключением АКПП.

Национальная  администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) официально заявила, что считает адаптивный круиз-контроль средством безопасности

В 1997 компания Toyota предложила покупателям модели Celsior адаптивный круиз, работающий с датчиками-радарами. В дальнейшем компания усовершенствовала систему, добавив функцию аварийного торможения, а в 2004 году функцию «отслеживания снижения скорости». Система предупреждала водителя о том, что впереди идущий автомобиль начал торможение. Однако алгоритм ее работы был все еще слишком простым – после торможения круиз отключался, передавая дальнейшее управление водителю. В 2006 Toyota выпустила новый апгрейд. В обновленной системе появилась функция «отслеживания изменения скорости» в диапазоне от 0 до 100 километров в час с поддержкой многочисленных разгонов и остановок для движения в пробках. Впервые в новом виде система была установлена на Lexus LS 460.

Адаптивный круиз-контроль есть на Stanley, роботизированном беспилотном автомобиле на базе Volkswagen Passat

Mercedes представил свою версию под названием Distronic на вышедшем в конце 1998 года автомобиле S-Сlass W220(рис.2).В 2006 обновленная система Distronic Plus, которую начали ставить также и на автомобили E-класса, была дополнена возможностью полной остановки автомобиля. Разработкой адаптивного круиз-контроля для Mercedes занималась компания Robert Bosch, поэтому почти полный аналог Distronic Plus под названием ACC plus устанавливался на Audi Q7 и Q5, а также на Audi A6 начиная с 2009 года выпуска и на Audi A8 2010 года. 

Рис.2 Mercedes S-Class W220

В 2000 году система ACC появилась на автомобилях BMW 7-series. Позже, в 2007 году приобрести адаптивный круиз в сочетании с системой Stop-and-Go получили возможность покупатели BMW 5-series. В 2002 году концерн Volkswagen представил собственный вариант системы, разработанный компанией Autocruise.

Honda/Acura представила адаптивный круиз-контроль в качестве опции для Acura RL 2006 года, а также для Acura MDX и Acura ZDX 2010 года.

Системы адаптивного круиз-контроля

          Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging)(рис.3) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Рис.3 Радар

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging)(рис.4) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Рис.4 Лидар

  Лазерные датчики или радары?

У каждого из видов датчиков есть свои плюсы и минусы. Основным недостатком лазеров можно считать чувствительность к плохой погоде. Кроме того, они не реагируют на чрезмерно грязные автомобили. Есть и еще один недостаток – лазерный датчик должен быть установлен в таком месте, где ему обеспечено максимальное «поле зрения». Идеальное положение, определенное опытным путем, – в центре декоративной решетки, закрывающей радиатор.

Датчики-радары могут быть установлены в любом подходящем месте и скрыты за пластиковыми заглушками. К примеру, компания Daimler нашла для Mercedes S-Сlass элегантный способ установки – все датчики спрятаны за радиаторной решеткой, но чтобы нижние не пачкались, часть решетки сделана фальшивой. Чтобы нижняя часть решетки не отличалась от верхней, места, где должны быть отверстия, закрашены. Компания BMW нашла другое решение: она оснащает модели 5 и 6-series основным датчиком, расположенным по центру, и двумя вспомогательными, разнесенными по краям передней части автомобиля.(рис.5)

Рис.5 Расположение датчиков в автомобиле

Системы для автомобилей классом ниже руководствуются показаниями одного или двух датчиков-радаров, установленных по центру.

Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в "пробках"). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соответствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Системы, использующие поток данных GPS

В настоящий момент существуют системы адаптивного круиз-контроля, использующие поток данных для навигации. Такие системы оснащаются не только датчиками слежения, но и камерой, передающей изображение в блок управления круизом. При помощи камеры система распознает не только включение стоп-сигналов, но и указателя поворота. Обнаружив на карте навигатора развязку скоростного шоссе, система делает вывод, что автомобиль, идущий впереди и мигающий поворотником, съезжает с трассы, а, следовательно, освобождает дорогу. Обычная система в такой ситуации сразу начинает торможение, в то время как интеллектуальный круиз-контроль делает паузу, продолжая сканировать дорогу впереди. Если автомобиль действительно освободил дорогу, торможения не происходит.

Адаптивный круиз-контроль второго поколения

Системы второго поколения должны уметь связываться и взаимодействовать друг с другом по каналам интернет. Круиз-контроль одного автомобиля находит систему, установленную в автомобиле, идущем впереди, и синхронизируется с ней, что позволяет «узнавать» о действиях, которые она предпринимает или собирается предпринять. К примеру, если «ведущий» автомобиль замедляет скорость, компьютер «ведомого» автомобиля получает информацию об этом, и отдает команду на торможение.

В новом Mercedes S-class адаптивный круиз-контроль Distronic Plus объединен с системой Steering Assist

Основная проблема в создании таких систем – отсутствие стандартизации между производителями. Однако выработка общей для всех инфраструктуры считается очень перспективной, так как благодаря ей движение можно будет сделать не только более безопасным, но еще и хорошо отрегулированным. Автомобили, поддерживающие заданный интервал автоматически, помогут водителям не образовывать пробки в загруженном городском трафике.

Там, где нет беспроводной связи, системы второго поколения продолжают работать по собственным радарам или лазерным датчикам.

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

 

 

Источники:

  1. http://systemsauto.ru/active/acc.html
  2. http://amastercar.ru/articles/raznoe_car_12_kruiz_kontrol.shtml
  3. http://avtopulsar.ru/kak-rabotaet-sistema-kruiz-kontrolya-i-chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol/
  4. https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/adaptivnyy-kruiz-kontrol-11319

 

www.autoscience.ru

Пять самых востребованных систем помощи водителю — АвтоМания

Сейчас многие компании занимаются разработкой новых систем безопасности, а все для того, чтобы снизить до минимума смертность на дорогах. Но мало кто знает, что именно концерн Bosch является одним из главных поставщиков этих систем для большинства автомобильных брендов. Ниже шесть самых востребованных и современных систем помощи водителю.

Автоматическая система аварийного торможенияКак говорит Герхард Штайгер (Gerhard Steiger), президент подразделения Bosch Chassis Systems Control, самыми тяжелыми считаются ДТП, причиной которых стало несоблюдение дистанции между автомобилями, когда одна машина «догоняет» другую. Особенно если в происшествии участвуют пешеходы или велосипедисты.  Автоматическая система экстренного торможения помогает предотвратить или, по крайней мере, смягчить последствия таких столкновений. Когда система идентифицирует возможное препятствие, тормозная система получает сигнал аварийной остановки или же система аварийной остановки срабатывает автоматически, если реакции от самого водителя не последовало. Этот вид упреждающей защиты пешеходов войдет в перечень обязательных квалификационных требований для получения 5 звезд в рейтинге Euro NCAP уже в 2016 году. Преимущества системы уже ясны: можно было бы предотвратить до 3/4 всех ДТП с пострадавшими в Германии (72%), если бы транспортные средства участников происшествий были оборудованы автоматической системой аварийного торможения. В 2013 году эта система была установлена на 11% новых автомобилей.

Система предупреждения усталостиУставшие водители, утратившие концентрацию, менее точно придерживаются правил дорожного движения, и их действия нуждаются в более частой коррекции. Система предупреждения усталости от Bosch постоянно анализирует поведение водителя, сопоставляя показания датчика угла поворота и электроусилителя руля с нормативными характеристиками степени усталости водителя. Система также регистрирует любые резкие и неуверенные действия. Сопоставление с дополнительными параметрами (такими как, время в пути и время суток) позволяет системе распознавать признаки появления усталости. После чего система подает звуковой или визуальный сигнал водителю о необходимости сделать остановку и отдохнуть. В 2013 году система предупреждения усталости была установлена в 23% новых авто. Адаптивный круиз-контроль и усовершенствованная версия Stop & Go ACC (адаптивный круиз-контроль) обеспечивает возможность спокойного вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: система обрабатывает информацию с радара и позволяет поддерживать заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорение и торможение автомобиля происходит автоматически, благодаря чему система позволяет регулировать скорость движения транспортного потока при плавном и экономичном вождении.  В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может снижать скорость движения авто в пробке, вплоть до полной остановки. В автомобилях с автоматической коробкой передач система запускает двигатель по мере того, как восстанавливается движение транспортного потока в пробке. Это, в итоге, освобождает водителя от изнуряющих однообразных действий, и он может сохранять бдительность дольше. В 4% новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2013 году, имеется адаптивный круиз-контроль ACC или ACC Stop & Go.

Всего 4 процента новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при движении в городской черте с множеством дорожных знаков. Видеокамера считывает дорожные знаки и отображает соответствующую информацию в виде символов на приборную панель водителя.

Помимо встроенной в транспортные средства системы распознавания дорожных знаков компания Bosch разработала бесплатное приложение для смартфонов. Приложение myDriveAssist, доступное для скачивания как в App Store, так и в Google Play, использует для распознавания дорожной разметки встроенную камеру смартфона.Система контроля движения по полосеСамая последняя и продвинутая версия этой системы помощи способна при перестроении мониторить дорожную ситуацию вокруг автомобиля. Горящая лампочка на боковом зеркале предупреждает водителя о стремительно приближающемся сзади другом автомобиле или о наличии другого авто в «мертвой зоне». Согласно данным немецкого центра исследования происшествий GIDAS, системы контроля движения по полосе позволяют предотвратить порядка 28% ДТП, причиной которых стало ненамеренное нарушение полосы движения. Интеллектуальное управление фарами Цель установки системы интеллектуального управления фарами – отличная видимость на дороге. В ночное время или при движении в туннеле включение и выключение фар ближнего света происходит автоматически. Если система не распознает автомобилей, движущихся впереди или по встречной полосе, происходит автоматическое включение фар дальнего света (при условии, что движение происходит не в населенном пункте). Кроме того, система интеллектуального управления фарами может изменять направление светового пучка по направлению движения, а также автоматически регулировать переключение дальнего и ближнего света. В результате, водитель авто получает наилучшее освещение дороги и при этом не слепит встречные машины. В 2013 году этой системой были оснащены 20% новых авто.

avtomaniya.com

Система предупреждения об усталости водителя от Bosch

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей

 

 

 

Рыночная оценка систем помощи водителю от Bosch

72% всех ДТП в Германии, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, можно было бы избежать.

Новая схема оценки рейтинга Euro NCAP способствует распространению систем помощи вождения.

В 2014 году компания Bosch планирует реализовать более двух миллионов радаров и камер.

 

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей. Таким образом, на сегодняшний день эти системы являются наиболее популярными электронными ассистентами. Данный вывод сделан на основе данных о регистрации новых легковых автомобилей в Германии за 2013 год и анализу наиболее популярных моделей в каждом классе.

           

Важность «невидимых ассистентов» лишь набирает обороты

«Системы помощи вождения — это существенный шаг на пути к цели нулевой смертности на дорогах», — отметил Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Вышеобозначенная цель также находит свое отражение и в новой схеме оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP, с недавних пор учитывающей в рейтинге наличие систем превентивного аварийного торможения или помощи движению по полосе. Все это оказывает влияние на производство датчиков, необходимых для работы систем: «Ожидаемый объем реализации радаров и камер компании Bosch в 2014 году составляет более двух миллионов, что вдвое превосходит показатели прошлого года», — комментирует Штайгер. Ниже в порядке возрастания перечислены шесть современных систем помощи водителю, наиболее популярных в новых автомобилях:

 

Адаптивный круиз-контроль ACC и его усовершенствованная версия ACCStop&Go — присутствие в 4% новых автомобилей

Обеспечивают возможность спокойного вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: адаптивный круиз-контроль ACC (adaptive cruise control) работает с радиолокационным радаром и поддерживает заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорения и торможения автомобиля происходят автоматически, в зависимости от скорости движения окружающего потока транспорта. При этом езда отличается плавностью и эффективным использованием топлива. В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может осуществлять управление даже в условиях дорожных пробок, вплоть до полной остановки. При наличии в автомобиле автоматической коробки передач, система ACC Stop & Go будет готова продолжить движение, как только окружающие автомобили снова поедут вперед. По сути, водитель освобождается от множества утомительных задач и дольше сохраняет бдительность во время движения. В 4% новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2013 году, имеется адаптивный круиз-контроль ACC или ACC Stop & Go. Предлагая все более экономичные датчики, такие как среднечастотные радары, компания Bosch способствует внедрению на рынок и популяризации систем ACC и ACC Stop & Go даже для малолитражных и малогабаритных автомобилей.

       

 

Система распознавания дорожных знаков — 4% новых автомобилей

От знаков ограничения скорости до зон действия знака «обгон запрещен»: 4% новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при ориентировании в многочисленном количестве дорожных указателей. Видеокамера считывает дорожные знаки и выводит соответствующую символьную информацию на приборную панель.

 

Система помощи движению по полосе — 10% новых автомобилей

Система соблюдения разметки установлена в 10% новых автомобилей, зарегистрированных в 2013 году. Она работает по трем направлениям. Предупреждение о выезде за пределы полосы движения способствует предотвращению происшествий путем предупреждения водителя, например, с помощью вибрации рулевого колеса. Ассистент соблюдения полосы движения продвинулся на шаг вперед: когда автомобиль слишком близко приближается к разметке, система плавно корректирует направление движения в противоположную сторону. Наконец, помощник при перестроении в другой ряд контролирует область позади и в непосредственной близости от транспортного средства. В случае быстрого приближения другого автомобиля сзади, или если он расположен на участке обзора, закрытом от водителя (в так называемой «слепой зоне»), на боковом зеркале заднего вида загорается сигнальная лампа, предупреждая о возможной опасности. Согласно данным немецкого центра по исследованию происшествий GIDAS, использование систем помощи движению по полосе может предотвратить до 28 процентов несчастных случаев, которые происходят по вине водителей, по неосторожности выехавших на соседнюю полосу.

 

Автоматическая система аварийного торможения — 11% новых автомобилей

ДТП, вызванные столкновением двух транспортных средств, движущихся друг за другом, а также происшествия с участием пешеходов или велосипедистов, являются одними из самых опасных инцидентов на дороге. Автоматическая система экстренного торможения способна предотвратить или по крайней мере смягчить последствия таких столкновений. При обнаружении препятствия на пути, тормозная система приводится в состояние повышенной готовности или даже автоматически вступает в работу, если ответной реакции от водителя не поступает. Начиная с 2016 года, использование подобных систем безопасности пешеходов будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного рейтинга безопасности Euro NCAP. Преимущества очевидны: до 72% всех дорожно-транспортных происшествий в Германии в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью потерпевших, можно было бы избежать, если бы автоматическая система экстренного торможения была установлена во всех автотранспортных средствах. По данным на 2013 год, такая система есть только у 11% новых автомобилей.

 

Интеллектуальное управление фарами — 20% новых автомобилей

Оснащение транспортного средства системой интеллектуального управления фарами позволяет больше видеть и быть более заметным на дороге. При движении в ночное время или в туннеле система автоматически включает или выключает фары ближнего света по мере необходимости. Если автомобилей впереди или на полосе встречного движения не обнаружено, происходит автоматическое переключение на дальний свет (при условии, что транспортное средство находится не в населенном пункте). Кроме того, система интеллектуального управления фарами способна изменять направление светового пучка в сторону поворота и плавно регулировать свет от ближнего к дальнему. В результате, система обеспечивает наилучшее освещение без ослепления других участников дорожного движения. По данным на 2013 год, такие системы уже установлены в 20% новых автомобилей.

 

Система обнаружения сонливости — 23% новых автомобилей

Полусонное состояние, снижение концентрации и усталость за рулем чрезвычайно опасны и являются причиной многих несчастных случаев. Первые признаки могут быть обнаружены на ранней стадии: уставшие водители едут менее точно, и им чаще приходится подруливать. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса или электроусилителя рулевого управления система обнаружения сонливости от Bosch анализирует поведение за рулем с целью выделения закономерностей, характерных для усталости. Система также регистрирует любые резкие управляющие воздействия. С учетом некоторых других параметров (например, количество времени в пути или текущее время суток), система способна выявить признаки усталости. После этого подается звуковой или визуальный сигнал, информирующий водителя о необходимости сделать перерыв. По данным на 2013 год, такая система установлена в 23% новых автомобилей.

Являясь одним из крупнейших поставщиков автомобильной промышленности, компания Bosch производит полный ассортимент комплектующих для систем помощи водителю. Разработав ABS и ESP, компания Bosch заложила основу для дорожного движения, отличающегося меньшим количеством аварий. Система курсовой устойчивости ESP также выступает в качестве базовой технологии на пути к автоматизированному вождению. Датчики необходимы для того, чтобы постепенно научить наши машины «видеть» и воспринимать окружающую действительность. Уже много лет компания Bosch осуществляет поставки на конвейер радаров и камер. Теперь, благодаря мощным компьютерам, можно гарантировать: современные системы помощи вождения могут анализировать окружающую обстановку не хуже опытных водителей, при этом не уступая человеку в быстроте принятия решений.

.

 

 

 

 

btest.ru

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - принцип работы, устройство

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — автоматически управляет скоростью движения автомобиля для предотвращения критических ситуаций. Адаптивный круиз-контроль продолжение обычной версии, которая поддерживала заданную скорость автомобиля.

Система ACC имеет следующее устройство:

 

- датчики расстояния;

- блок управления;

- исполнительные устройства.

 

Датчики расстояния могут быть двух видов: радар или лидар. Радары излучают электромагнитные волны, когда волна отражается от впереди идущей машины, то радар принимает отраженную волну, по времени возврата высчитывается расстояние до впереди идущего автомобиля, а по изменению сигнала возвращенной волны вычисляется скорость впереди идущего автомобиля.

 

Лидеры используют вместо электромагнитных волн инфракрасный луч. Принцип действия такой же как и у радаров. Но в данном случае у лидеров есть существенные недостатки. В плохую погоду — туман, дождь, снег, большое количество пыли, данные могут приходить искаженными или система просто будет работать не совсем корректно. Поэтому в основном в системе адаптивного круиз-контроля используются радары.

 

Датчики расстояния крепятся на бампер или на решетку радиатора автомобиля. В современных системах используется два вида датчиков: ближнего радиуса действия и дальнего. Ближний позволяет снизить скорость автомобиля до полной остановки, в случае если в этом возникнет резкая необходимость (внезапно впереди выехала машина). Дальний позволяет снизить скорость до 30 км/ч, если впереди идущие автомобили тоже резко начали снижать скорость. Радиус действия датчиков равен 150 и более метров.

 

Электронный блок управления принимает информацию с датчиков и определяет:

 

- скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;

- скорость вашего автомобиля;

- угол повороты рулевого колеса;

- боковое ускорение;

- радиус кривой.

 

Программное обеспечение электронного блока управления сравнивает все параметры с рекомендуемые на данный момент, если они будут различаться, тогда система подстроит существующие параметры под рекомендованные. Далее блок управления формирует управляющее воздействие, которое регулирует скорость автомобиля.

 

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

 

Современные системы ACC работают в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Также обладают функцией «Stop and Go», что позволяет тормозить и стартовать в условиях плотного движения.

 

Существует три режима работы системы:

 

- постоянная скорость;

- ускорение;

- замедление.

 

Если на дороге отсутствуют другие автомобили в радиусе действия системы, то система будет поддерживать скорость заданную водителем.

 

Если впереди идущий автомобиль перестроился в другой ряд или ускорился, то система автоматически будет производить ускорение автомобиля, до заданной водителем скорости.

 

Если впереди идущий автомобиль начали снижать скорость или тормозить, тогда система начнет снижать скорость автомобиля, что бы сохранить заданную водителем дистанцию, вплоть до полного торможения. На малых скоростях для замедления используется тормозная система, путем увеличения давления в контуре цилиндров. На высоких скоростях снижается крутящий момент от двигателя.

 

Для большей безопасности в некоторых версиях адаптивного круиз-контроля используются дополнительные системы и устройства:

 

- GPS-навигатор;

- система превентивной безопасности;

- система экстренного торможения.

 

Адаптивный круиз-контроль используется как основа для дальнейших систем по автоматическому управлению автомобилем.

all4wd.ru

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль — второй этап развития круиз-контроля. Основное отличие адаптивного круиза заключается в способности следить за дорожной обстановкой и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства, едущего впереди.

Первая и единственная система круиз-контроля в России была установлена в 1956 году на «Волгу» ГАЗ 21

Традиционный круиз-контроль был и остается удобством для автомобилиста, позволяющим экономить силы в дороге. Адаптивный круиз-контроль следит еще и за безопасностью, без конца перепроверяя дистанцию до идущего впереди автомобиля и удерживая ее на постоянном уровне.

Виды адаптивного круиз-контроля

Системы адаптивного круиз-контроля развиваются по двум направлениям. Некоторые производители ограничиваются данными, полученными от установленных на автомобиль датчиков. Другие считают, что этого недостаточно, и разрабатывают устройства второго поколения. Такой адаптивный круиз, используя потоки данных GPRS и GPS, может взаимодействовать с аналогичным устройством, установленным на другом автомобиле, а также использует навигационные данные, включая ограничения, заданные дорожными знаками.

Вне зависимости от конструкции, они выполняют одну и ту же работу — поддерживают постоянную скорость относительно идущего впереди автомобиля. Если «ведущий» автомобиль снижает скорость, «ведомый» также начинает тормозить. Наиболее сложные системы позволяют также повышать скорость, если дистанция увеличивается, однако единого мнения по поводу безопасности этой функции пока нет.

История создания адаптивного круиз-контроля

Пионером адаптивного круиз-контролестроения была компания Mitsubishi, установившая в 1995 году первую систему с лазерными датчиками на модель Diamante. Система от Mitsubishi называлась PDC — Preview Distance Control. Она «умела» только приоткрывать и закрывать дроссельную заслонку и управлять переключением АКПП.

Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) официально заявила, что считает адапитвный круиз-контроль средством безопасности

В 1997 компания Toyota предложила покупателям модели Celsior адаптивный круиз, работающий с датчиками-радарами. В дальнейшем компания усовершенствовала систему, добавив функцию аварийного торможения, а в 2004 году функцию «отслеживания снижения скорости». Система предупреждала водителя о том, что впереди идущий автомобиль начал торможение. Однако алгоритм ее работы был все еще слишком простым — после торможения круиз отключался, передавая дальнейшее управление водителю. В 2006 Toyota выпустила новый апгрейд. В обновленной системе появилась функция «отслеживания изменения скорости» в диапазоне от 0 до 100 километров в час с поддержкой многочисленных разгонов и остановок для движения в пробках. Впервые в новом виде система была установлена на Lexus LS 460.

Адаптивный круиз-контроль есть на Stanley, роботизированном беспилотном автомобиле на базе Volkswagen Passat

Mercedes представил свою версию под названием Distronic на вышедшем в конце 1998 года автомобиле S-Сlass W220. В 2006 обновленная система Distronic Plus, которую начали ставить также и на автомобили E-класса, была дополнена возможностью полной остановки автомобиля. Разработкой адаптивного круиз-контроля для Mercedes занималась компания Robert Bosch, поэтому почти полный аналог Distronic Plus под названием ACC plus устанавливался на Audi Q7 и Q5, а также на Audi A6 начиная с 2009 года выпуска и на Audi A8 2010 года.

В 2000 году система ACC появилась на автомобилях BMW 7-series. Позже, в 2007 году приобрести адаптивный круиз в сочетании с системой Stop-and-Go получили возможность покупатели BMW 5-series. В 2002 году концерн Volkswagen представил собственный вариант системы, разработанный компанией Autocruise.

Honda/Acura представила адаптивный круиз-контроль в качестве опции для Acura RL 2006 года, а также для Acura MDX и Acura ZDX 2010 года.

Лазерные датчики или радары?

У каждого из видов датчиков есть свои плюсы и минусы. Основным недостатком лазеров можно считать чувствительность к плохой погоде. Кроме того, они не реагируют на чрезмерно грязные автомобили. Есть и еще один недостаток — лазерный датчик должен быть установлен в таком месте, где ему обеспечено максимальное «поле зрения». Идеальное положение, определенное опытным путем, — в центре декоративной решетки, закрывающей радиатор.

Датчики-радары могут быть установлены в любом подходящем месте и скрыты за пластиковыми заглушками. К примеру, компания Daimler нашла для Mercedes S-Сlass элегантный способ установки — все датчики спрятаны за радиаторной решеткой, но чтобы нижние не пачкались, часть решетки сделана фальшивой. Чтобы нижняя часть решетки не отличалась от верхней, места, где должны быть отверстия, закрашены. Компания BMW нашла другое решение: она оснащает модели 5 и 6-series основным датчиком, расположенным по центру, и двумя вспомогательными, разнесенными по краям передней части автомобиля.

Системы для автомобилей классом ниже руководствуются показаниями одного или двух датчиков-радаров, установленных по центру.

Системы, использующие поток данных GPS

В настоящий момент существуют системы адаптивного круиз-контроля, использующие поток данных для навигации. Такие системы оснащаются не только датчиками слежения, но и камерой, передающей изображение в блок управления круизом. При помощи камеры система распознает не только включение стоп-сигналов, но и указателя поворота. Обнаружив на карте навигатора развязку скоростного шоссе, система делает вывод, что автомобиль, идущий впереди и мигающий поворотником, съезжает с трассы, а, следовательно, освобождает дорогу. Обычная система в такой ситуации сразу начинает торможение, в то время как интеллектуальный круиз-контроль делает паузу, продолжая сканировать дорогу впереди. Если автомобиль действительно освободил дорогу, торможения не происходит.

Адаптивный круиз-контроль второго поколения

Системы второго поколения должны уметь связываться и взаимодействовать друг с другом по каналам интернет. Круиз-контроль одного автомобиля находит систему, установленную в автомобиле, идущем впереди, и синхронизируется с ней, что позволяет «узнавать» о действиях, которые она предпринимает или собирается предпринять. К примеру, если «ведущий» автомобиль замедляет скорость, компьютер «ведомого» автомобиля получает информацию об этом, и отдает команду на торможение.

В новом Mercedes S-class адаптивный круиз-контроль Distronic Plus объединен с системой Steering Assist

Основная проблема в создании таких систем — отсутствие стандартизации между производителями. Однако выработка общей для всех инфраструктуры считается очень перспективной, так как благодаря ей движение можно будет сделать не только более безопасным, но еще и хорошо отрегулированным. Автомобили, поддерживающие заданный интервал автоматически, помогут водителям не образовывать пробки в загруженном городском трафике.

Там, где нет беспроводной связи, системы второго поколения продолжают работать по собственным радарам или лазерным датчикам.

Почему активный круиз-контроль у разных производителей носит разные имена

Многие производители ведут собственные разработки по созданию системы «интеллектуального круиз-контроля», поэтому одно и то же устройство в разном исполнении называется по разному. Некоторые системы имеют уникальные имена, однако большинство производителей ограничивается названием ACC. Как правило, адаптивный круиз контроль продается вместе с другими опциями одним пакетом. Например, у BMW вместе с опцией Stop & Go. Ниже приведен выборочный список некоторых уникальных названий.

Mercedes-Benz — Distronic Plus

Bentley — Follow-to-Stop

Porsche — Porsche Active Safe (PAS)

Toyota — Dynamic Laser Cruise Control (DLCC)

Lexus — Dynamic Radar Cruise Control

Subaru — EyeSight Non-Radar Camera System

Среди производителей, предлагающих адаптивный круиз в качестве опции, такие бренды как Infiniti, Hyundai, Volkswagen и другие.

Интересные факты об адаптивном круиз-контроле

Ведущий Top Gear Джереми Кларксон «разработал» собственную версию простого и эффективного «адаптивного круиз-контроля», предложив ставить на автомобили большие магниты. Смысл идеи Кларксона в использовании эффекта отталкивания при сближении разнополярных магнитов. По мнению Кларксона, автомобили в этом случае «не будут врезаться».

57-auto.ru


Смотрите также