Автозвук конденсатор


Хроники Магнитолы - ТехноТеория. Копилка для электричества. Зачем аудиосистеме нужен буферный конденсатор?

В мощных автомобильных аудиосистемах нередко можно встретить такой элемент как буферный конденсатор. Зачем он нужен и что собой представляет? Давайте разбираться.

А ОНО ВООБЩЕ НАДО?Для начала давайте вспомним, что такое конденсатор вообще. Конденсатор - это устройство, которое может накапливать электрический заряд, держать его в себе, и при необходимости отдавать. Емкость конденсаторов измеряется в Фарадах. 1 Фарад - это, кстати, весьма приличная величина. Чтобы конденсатор работал, его необходимо подключить параллельно аккумулятору (плюс к плюсу и минус к минусу). Про такое подключение обычно говорят "включен в буфер с аккумулятором", отсюда и название - буферный конденсатор. Ставят их, как правило, поближе к усилителям.Итак, зачем он нужен? Он не является дополнительным источником питания, а просто держит в себе электрический заряд, поэтому на первый взгляд вроде бы абсолютно бесполезен. Но, тем не менее, польза от него есть, и немалая.В каждый момент времени усилитель потребляет разный ток. Например, когда лабух по бас-бочке шарахает или в клубной музыке сочные басовые удары отбивают ритм, то это сопровождается скачками потребления тока. Поскольку питающие кабели имеют определенное сопротивление ( это мы подробно разжевали в прошлом номере), то из-за него в эти моменты напряжение на клеммах усилителя неизбежно подсаживается. Такая нестабильность питания - причина искажений звукового сигнала и всех остальных сопутствующих неприятностей.Что же изменится, если мы подключим параллельно клеммам усилителя конденсатор? А изменится следующее - конденсатор будет накапливать от аккумулятора заряд в те моменты, когда усилитель потребляет маленький ток, и будет быстро отдавать его, когда усилителю понадобится большой ток, компенсируя этим самым просадку напряжения на кабеле. В итоге усилитель получает более стабильное питание, а, значит, и искажений становится меньше, бас сочнее, все счастливы.Впрочем, тут, наверняка, последуют возражения, мол, если провод будет достаточно толстый, то и потерь на нем будет мало, и зачем тогда конденсатор? Но конденсатор и в этом случае окажется нелишним. Токопотребление усилителя обычно изменяется очень резко, а любой обычный аккумулятор относительно инертен. Он, несомненно, способен отдать большой заряд, но он не может делать это мгновенно, так, как это бывает нужно усилителю. Следствие этой тормознутости - опять же нехватка питания в самые начальные моменты резких пиков токопотребления. Конденсатор же способен отдавать заряд очень быстро, гораздо быстрее, чем аккумулятор. Он компенсирует эту аккумуляторную медлительность, и усилитель снова получает полноценное питание.

Конденсатор компенсирует негативное влияние сопротивления питающего кабеля, но для этого он должен быть установлен как можно ближе к самому усилителю, в идеале между ним и усилителем вообще должно быть не больше 10-20 см питающего провода. Иначе эффект от его применения сводится практически к нулю.

ИЗ ИСТОРИИПрародитель современных конденсаторов — лейденская банка, изобретенная в 1745 году голландским ученым Мушенбруком и его учеником Кюнеусом, живших в городе Лейден. Параллельно и независимо от них похожее устройство под названием „медицинская банка"изобрел немецкий учёный Клейст. Устройства были способны накапливать заряд, и с их помощью впервые удалось получить искусственным путем электрическую искру.

КСТАТИВ одной из инсталляций мной было подсмотрено одно интересное решение - в непосредственной близости к усилителю установлена самодельная батарея из конденсаторов небольшой емкости. Для еще большего улучшения скорострельности они были шунтированы совсем мелкими конденсаторами, емкостью всего лишь 0,1-1 микрофарад. Система была рассчитана не на громкость, а на качество звука. Результат весьма впечатлил, конденсатор повлиял на звучание не только низких, но и даже средних частот.

Выбирая конденсатор для своей аудиосистемы, придерживайтесь правила - 1 фарад на каждые 1000 Вт RMS мощности усилителя.
Емкость конденсаторов измеряется в фарадах. 1 фарад - это очень большая емкость. Такой емкостью обладал бы шар, радиус которого был бы равен 13 (!) радиусам Солнца. Для сравнения, емкость нашей Земли (вернее шара размером с Землю, как отдельного уединенного проводника) составляет всего около 700 микрофарад.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕРынок предлагает немало моделей —от относительно небольших „кондеров", емкостью 0,5 фарад, до монструозных агрегатов емкостью в десятки фарад. Какой выбрать? Всегда ли большая емкость — это хорошо?Выбирать подходящий конденсатор нужно в соответствии с мощностью усилителей. Можно исходить из экспериментально установленного правила „1 фарад на 1000 Вт" (естественно, имеются ввиду не какие-нибудь максимальные 1000 Вт, измеренные черт знает как, а 1000 Вт RMS мощности). Скажем, питание одноканального басового усилителя мощностью 700 Вт вполне можно подпереть 1-фарадным конденсатором, а к 4-канальнику с номиналом 4x100 Вт вполне подойдет емкость 0,5 фарад.А можно ли установить конденсатор большей емкости? Можно, но все дело в том, что большие конденсаторы обычно менее скорострельны — они больше будут похожи просто на еще один дополнительный медлительный аккумулятор, чем на быстрый конденсатор. Поэтому их есть смысл использовать, только если вы строите действительно мощную аудиосистему, рассчитанную на „колбасную" музыку с тяжелыми басами и не слишком быстрой атакой звука, например, клубной музыки. Способность конденсатора быстро отдавать заряд при этом отходит на второй план.Правда, если вы собираетесь на соревнования по SPL (неограниченному звуковому давлению) или просто любитель громкой музыки с очень низкими и протяжными басами, то особо на поддержку конденсатора можете не рассчитывать. Ведь весь принцип его работы заключается в отдаче накопленного заряда в самый первый момент токопотребления усилителя. Дальше „пустая банка", включенная параллельно усилителю, может принести больше вреда, чем пользы.Если же вы считаете, что большой конденсатор вам ну просто ужас как необходим, но вы не хотите терять в скорости его реакции на изменения сигнала, то нужную емкость можно набрать параллельным включением нескольких небольших конденсаторов.

КСТАТИ

В продаже можно встретить не только „чистые" конденсаторы, но и гибриды „конденсатор плюс небольшой аккумулятор". По задумке разработчиков аккумулятор должен обеспечить емкость как у больших конденсаторов, а входящий в состав устройства небольшой конденсатор должен обеспечить быстроту реакции устройства на изменяющееся токопотребление усилителя.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯДИТЬ КОНДЕНСАТОР?Не секрет, что ковыряться в проводке и подключать всякие девайсы нужно при скинутых с аккумулятора клеммах, это обычное правило безопасности. Но допустим, вы все установили, подключили и решили, что пора уже включать. И все бы ничего, но многие при этом забывают, что при самом первом включении конденсатор пока еще разряжен. А ведь это устройство, которое способно не только отдавать, но и накапливать заряд очень быстро. Так что как только клеммы коснутся аккумулятора, пустая „банка" сразу же начнет заряжаться, через конденсатор лотечет огромный ток, и на несколько секунд он просто станет перемычкой, закоротив „+" и „-" аккумулятора. Как минимум, пострадают клеммы, став на время подобием сварочных электродов, ну а о предохранителях, наверное, и вовсе уж говорить не стоит. Что же делать? Как правильно зарядить конденсатор, чтобы избежать этого?Самый простой вариант— использовать любую 12-вольтовую лампочку. Перед тем, как накидывать клемму, просто на несколько секунд включите ее между аккумуляторной и накидываемой клеммами. Конденсатор начнет заряжаться, но резкого броска тока уже не произойдет. Конденсатор будет спокойно заряжаться через лампочку, по мере заряда она будет светить все тусклее и тусклее, и когда совсем погаснет, то это и будет означать, что конденсатор зарядился, и можно спокойно одевать и фиксировать клемму.

При параллельном включении конденсаторов их емкость складывается

КСТАТИМногие конденсаторы оснащены схемами „мягкого заряда". Они имеют неоспоримое преимущество —их не нужно заряжать через лампочку, схема исключает бросок тока при подключении „пустого" конденсатора. Удобно? Безусловно. Но такая схема — это лишнее сопротивление в силовой цепи, которое делает конденсатор, к сожалению, практически бесполезным. Однажды для журнала Car Music мы проводили сравнительный тест конденсаторов. Брали усилитель, подключали его заведомо тонким проводом, „грузили" его сложным сигналом (кому интересно — последовательности 50-герцовых импульсов с частотой 130 ударов в минуту) и следили, при каком уровне этого сигнала напряжение питания усилителя „просядет" до порога его отключения. Так вот, когда мы подключали конденсаторы с такой схемой soft charge, то разницы практически не было. Зато аскетичные „банки", у которых не было вообще ничего лишнего, позволяли повысить уровень сигнала, прежде, чем усилитель начнет вырубаться, до 2,5-3 дБ, а это почти в два раза! Так что десять раз подумайте, прежде чем купить „удобный кондер с наворотами", эти навороты могут принести больше вреда, чем пользы.

Текст и рисунки Антон Николаев, фото из разных источников.Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), июнь 2011

magnitola.net

FAQ Конденсатор, его предназначение.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР???

многие непонимают о чем вообще идет речь электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи, именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой? об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?) вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя (см. вложение Performances.pdf) на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Дык для чего они? 1. Для того чтоб не было просадки напряжения 2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1): Из школьного курса физики 1ампер X 1сек = 1 кулон, 1ампер X 1вольт = 1 ватт, 1ампер X 1ом = 1 вольт, 1фарада X 1вольт = 1 кулон. Таким образом в конденсаторе запасается 1фарад Х 12 вольт = 12 кулон Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка) 1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона 12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора. Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле, после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ) и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ) НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора) И конденсатор берет на себя только часть мощности Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады ### он нужен? Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь) а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится? Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги) 1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2): А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы? Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет. и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так: !!! - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали… Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая. В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

!!!: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало… Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке Либо то и другое и третье

!!!: - Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ... Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ 1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час), лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А). 2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль. 3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно. 3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо (конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

П.С. внимательно относитесь к заказным магазинным статьям типа таких

После прочтения съесть!

нет ни описания системы на которой производился замер, ни типа аккумулятора,ни сечения силовых проводов да и если внимательно вглядется в графики видно, что они нарисованы рукой, и основная их часть кроме пиков не меняется (а должна в большей степени), короче развод.

Полезные темы:

magnitola.org

Немного о конденсаторах - Наше мнение - Статьи

Немного о конденсаторах

Наверняка многие видели в серьезных аудиосистемах небольшой компонент не совсем понятного назначения, расположенный, как правило, где-то рядом с усилителем. Это — конденсатор. Зачем он нужен именно в аудиосистеме, почему он такой большой (ведь кто-то еще помнит радиокружок и конденсаторы, десяток которых умещается на ладони)? Начинаем вспоминать физику, чтобы понять дальнейшие «умные слова»...

Что такое конденсатор? Это устройство, которое может накапливать электрический заряд и отдавать его. Накапливать, естественно, не до бесконечности: у каждого конденсатора есть такой параметр, как емкость, которая измеряется в фарадах (F или Ф). Конденсатор, имеющий емкость 1Ф, будучи заряженным до напряжения в 1 вольт, накапливает в себе электрический заряд, равный току в 1 ампер, протекающему в течение одной секунды. Разобрались? Идем дальше.

Теперь о том, зачем он нужен: ведь в машине есть аккумулятор, емкость которого измеряется не единицами ампер в секунду, а десятками в час, что несравненно больше. И зачем, спрашивается, нужен конденсатор, при том, что в домашних системах такого компонента нет? Автозвук - это Вам не просто установка компонентов. Для начала — о разнице между домашними и автомобильными системами по части питания. Домашняя система питается от розетки 220 В, в то время как напряжение питания автомобильной системы — 12-14 В. Следовательно, чтобы получить, допустим, 1000 Ватт звука, домашней системе нужно (вспоминаем закон Ома) 1000:220 = 4,5 Ампера, а автомобильной — под 80 Ампер! Это при утопическом КПД в 100%, чего быть, понятное дело, не может. А усилитель, особенно сабвуферный, в пиковые моменты может потреблять мощность, в несколько раз превышающую среднюю. Пиковые — это, например, удар бас-бочки в ритмичной музыке. То есть, слушая ритмичное «бум-бум-бум», от которого содрогается все содержимое машины, надо понимать, что каждое «бум» - это пик. Домашняя система спокойно берет этот пик из сети, а вот автомобильный аккумулятор просто в силу своих особенностей не может быстро отдавать большой ток — он создавался для иных задач. В результате в тот самый пресловутый пик усилитель недополучает необходимый ему ток, следствием чего являются звуковые искажения — бас становится невнятным, «скомканным». В отличие от аккумулятора, конденсатор способен очень быстро разряжаться, и применение его в цепи питания усилителя сглаживает моменты падения напряжения. Заряжаться конденсатор также умеет очень быстро, и поэтому момента между пиками ему вполне хватает, чтобы зарядиться и быть готовым к следующему пику. Звук в пиковые моменты не искажается, его качество заметно выше.

Теперь, когда мы доказали необходимость применения конденсатора в мощных системах, осталось разобраться с тем, какими они бывают и как их правильно использовать. Рынок предлагает огромное количество конденсаторов, предназначенных специально для автомобильного аудио. Их емкость колеблется от от 0,25 Ф до совершенно экстремальных моделей в 10, 20Ф и даже больше. Экстрим — это для тех, кто строит свои автомобили для всевозможных SPL-соревнований, там, где в машине «живут» десятки киловатт звука, получаемые от нескольких усилителей. Именно поэтому «сверх емкие» конденсаторы уже оснащены дистрибьютором для включения сразу нескольких усилителей.

Обычной, музыкальной системе, как правило, достаточно 1Ф. Но установить конденсатор надо правильно. Его сопротивление очень мало, поэтому, чем дальше этот компонент находится от усилителя, тем большее влияние на работу связки «усилитель + конденсатор» оказывает сопротивление соединительных проводов. Поэтому устанавливать конденсатор рекомендуется непосредственно возле усилителя, на расстоянии не более 60 см. Причем, чем меньше — тем лучше, поэтому некоторые производители предлагают вариант крепления конденсатора непосредственно на самом усилителе.

Такое решение — удобное и практичное. Да, иногда в соревновательных автомобилях в угоду зрелищности можно наблюдать размещение усилителей и конденсаторов по разные стороны, но такое решение ухудшает эффект от применения конденсатора и возможно лишь в том случае, когда система не настолько мощная, чтобы вообще применение этого устройства было критичным.

Теперь вкратце о самом процессе установки, потому что здесь есть тоже немаловажный момент. Если просто подключить незаряженный конденсатор в цепь питания, он будет потреблять очень большой ток для своего заряда — вплоть до того, что может сжечь предохранители. Во многих конденсаторах есть схема для постепенной зарядки, и лучше не экономить — приобрести именно такой. Но если все-таки конденсатор не оснащен схемой постепенного заряда, его нужно перед установкой зарядить, для чего включить в цепь последовательно с ним лампочку на 12 вольт. Когда конденсатор зарядится — лампочка потухнет, и это будет означать, что стильный и нужный компонент пора устанавливать на его постоянное «место жительства».

 

  Статья подготовлена при поддержке российских и украинских экспертов в автозвуке, а также специалистами "Фабрики Автозвука".

 

© Copyright. www.carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!

www.carsound-factory.ru

Необходим ли конденсатор и выбор его емкости.

Конденсатор — двухполюсник с определённым значением ёмкости и малой омической проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом. Обычно состоит из двух электродов в форме пластин (называемых обкладками), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок.

Только запитанный с запасом мощности усилитель выходит на паспортный уровень усиления мощности.

Задача конденсатора в автозвуке - поддерживание напряжения бортовой сети на приемлемом уровне в моменты пиковых нагрузок сабвуфера.Провал напряжения возникает из-за нескольких причин: единовременная большая нагрузка, неправильно рассчитанное сечение силового провода (увеличенное сопротивление и потери на участках цепи), недостаточность выделяемой мощности аккумулятором.

Монтаж конденсатора необходимо производить на кратчайшем расстоянии от потребителя тока (усилителя), максимально рекомендуемое расстояние 40см. Дальнейшее увеличение расстояния приводит к уменьшению эффективности работы конденсатора. Предохранитель питания от бортовой сети желательно устанавливать на таком же расстоянии.

Подбирая конденсатор, исходят из формулы на 1кВт мощности всех усилителей не менее 1Ф емкости конденсатора.

Вопрос: Почему не поставить второй аккумулятор.

Ответ: В серьезных инсталляциях устанавливаются как дополнительные аккумуляторы, так и конденсаторы большой мощности. Однако аккумулятор более «медленный» источник питания по сравнению с конденсатором, и конденсатор намного быстрее отдаст свой заряд, испытывающему недостаток питания усилителю. На данный момент производятся так называемые буферные емкости, которые являются объеденным в одном корпусе конденсатором и аккумулятором.

Вопрос: Брать или не брать конденсатор?

Ответ: В инсталляциях небольшой мощности или не использующих сабвуферы конденсатор не нужен ведь именно пиковая нагрузка низкочастотной нагрузки влечет за собой провал бортовой сети.

Вопрос: Как правильно подключить конденсатор?

Ответ: Конденсатор должен быть подключен параллельно аккумулятору. Следует соблюдать полярность подключения (в основном она указана на конденсаторе), изменение полярности уменьшает эффективность работы конденсатора и может привести к разрушению. Дополнительным плюсом вашей силовой установки может стать диод, установленный в разрыв цепи от аккумулятора к усилителю. Он проводит ток только в одну сторону (усилителя) и позволяет вашему конденсатору более эффективно обслуживать именно усилитель, а не всю остальную бортовую сеть.

Вопрос: Как правильно произвести первый запуск конденсатора?

Ответ: Конденсатор обладает не только очень быстрым током разрядки, но и мгновенным током зарядки. А ведь фарад — это очень большая ёмкость. Планета земля обладает емкостью ~ 700мФ. Впрочем, емкость гибридных конденсаторов (ионисторов) может достигать нескольких килофарад. В звуковой аппаратуре используются гибридные конденсаторы ёмкостью до 40 Фарад. Можно назвать ток зарядки конденсатора – током короткого замыкания, в результате которого можно повредить электронные приборы автомобиля.

Внимание: Необходимо зарядку конденсатора «С НУЛЯ» производить только через сопротивление (можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания). После зарядки конденсатора «С НУЛЯ» необходимо очень быстро убрать резистор и подключить конденсатор к бортовой сети напрямую и в дальнейшем в случае разрядки конденсатора порядок зарядки необходимо повторить.

Существуют конденсаторы с функцией ограничения тока зарядки. На данный момент таких большинство, но всегда надо читать инструкцию по монтажу.

Назад в Статьи

Похожие статьи:

bass-auto.ru

Какой конденсатор выбрать

Конденсаторы или накопители энергии используются в автозвуке для борьбы с просадками напряжения, которые возникают на клеммах усилителя в моменты пиковых нагрузок: обработки басовых импульсов или мощного широкополосного сигнала. Подробнее о назначении конденсаторов и просадках напряжения можно прочитать в статье«Для чего нужны конденсаторы». Однако многие любители автозвука и даже профессиональные установщики считают, что на самом деле, нет никакого положительного эффекта от их применения, что достаточно устанавливать медные силовые кабели подходящего сечения и качественные соединительные элементы (держатели предохранителей, дистрибьюторы питания, клеммы и др.) для борьбы с падением напряжения.

И отчасти они правы. Ведь причин падения напряжения несколько:

Несомненно, установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает общее количество просадок, но не избавляет от них, так как это не решает самую главную проблему неспособность штатных аккумуляторов отдавать мгновенно большие токи из-за своего большого внутреннего сопротивления. И это значит, что мы не получаем 100% отдачу от вложенных средств в усилители, магнитолу, акустику и сабвуферы.

 

Установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает просадки напряжения, но не избавляет от них, т.к. это не решает проблемы с высоким внутренним сопротивлением штатного аккумулятора.

 

Заблуждения на счет эффективности использования конденсаторов во многом обусловлены тем, что измерить напряжение в момент падения (доли секунды) довольно затруднительно. Его невозможно измерить обычным вольтметром, поэтому в большинстве случаев приходится делать выводы исключительно на слух. А если на слух не видно, а точнее не слышно разницы, тогда зачем платить больше? И с этим тоже не поспоришь.

Предположим, мы построили систему питания для усилителей звука из самых подходящих и качественных компонентов. Предположим, что при подключении в цепь конденсатора, никакого улучшения качества звучания не ощущается. Зачем он тогда нужен? Справедливый вопрос. Ведь если просадки напряжения так плохо влияют на качество звучания системы, логично предположить, что при подключении накопителя мы должны услышать улучшения. Почему этого не происходит? Потому что большинство производителей конденсаторов выпускают на рынок дешевые «пустышки»!

 

Почему от конденсатора нет толку? Потому что недобросовестные производители, пользуясь герметичностью корпуса и трудностью определения внутреннего сопротивления конденсаторов, нагло обманывают покупателей.

 

Кто-нибудь знает какое внутреннее сопротивление у этих конденсаторов? А все ли уверенны, что их емкость, написанная на яркой упаковке, соответствует реальной?

Но что об этом говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дешевый конденсатор №1

Заявленная ёмкость: 5 Фарад Внутреннее сопротивление: неизвестно

Рис. 1. Дешевый конденсатор 5Ф.

«Вскрытие показало», что образец №1 с заявленной емкостью аж 5 Фарад и неизвестным ESR является «мошенничеством в особо крупном размере». Внутри этого внушительно гиганта весом 4 кг конденсатор размером с хлопушку (диаметр намотки 42 мм при высоте 90 мм). Что вы почувствуете, если купите батарею фейверков на новый год, и когда откроете большую коробку там будет лежать хлопушка с конфетти? Разочарование от испорченного шоу? Такое же разочарование ждет каждого любителя автозвука, которого привлечет яркая упаковка и большой вес данного экземпляра. И не просто любителя, так как по правилу подбора конденсаторов этот накопитель должен стабилизировать напряжение на клеммах усилителей до 5000 W. Системы такой мощности обходятся недешево и строятся настоящими фанатами, а не новичками. И тем больнее. И тем дальше разойдется ложный слух о бесполезности применения электролитических конденсаторов в автозвуке.

Дешевый конденсатор №2

Заявленная ёмкость: 2 Фарад Внутреннее сопротивление: неизвестно

Рис. 2. Дешевый конденсатор 2Ф.

«Вскрытие» второго дешевого конденсатора с заявленной ёмкостью 2 Фарада и снова неизвестным внутренним сопротивлением показало, что вместо конденсатора можно использовать... — как говорит М.Н.Задорнов: «Никогда не догадаетесь!» — кирпич! Вместо конденсатора кирпич. Что это? Новые технологии или смола закончилась? Скорее всего, этот кусок цемента, похожий на битый кирпич, предотвращает деформацию тонкого корпуса при повышении окружающей температуры, ведь смола уже при 40°С становится тякучей. Что касается непосредсвенно конденсатора, то тут нужно отметить, что он имеет те же маленькие размеры и выводы контактов, как у образца №1. Это значит, что его реальная емкость также незначительна и вряд ли дотягивает до 0,5 Фарада. В совокупности с высоким сопротивлением это делает данный образец очередной «пустышкой».

Дешевый конденсатор №3

Заявленная ёмкость: 1 Фарад Внутреннее сопротивление: неизвестно

Рис. 3. Дешевый конденсатор 1Ф.

Как же легко, оказывается, обмануть нашего брата. Так и хочется сказать: «Просто добавь воды». Только в нашем случае не воды, а смолы, или даже битого кирпича для увеличения веса и упаковку поярче. Внутри образца №3 стандартный набор составляющих для дешевого конденсатора: смола, кусок цемента, ничтожный объем намоток и фольга вместо контактов. Если говорить в рамках автозвука, то это «ненастоящий» конденасатор за вполне реальные 1500 рублей.

 

Индустрию caraudio наводнили дешевые конденсаторы, которые на самом деле никак не помогут в борьбе с просадками напряжения. Зато красиво и недорого.

 

Что там внутри? Какая реальная емкость? Какая скорость отдачи? Как это поможет? К сожалению, эти вопросы не интересны большинству производителяй продукции для автозвука, потому что во главе этих компаний сидят менеджеры. Именно менеджеры, а не идеологи, несущие в массы качественный звук. Для них имеет значение только один вопрос: какая прибыль? Им неважно как звучит ваша система, приносит ли ее звучание вам удовольствие, и безопасна ли она, в конце концов.

А нам важно. Заглянем, что внутри у невзрачного на вид и не такого тяжелого, как его конкуренты, конденсатора Stinger SPC012.

 

Конденсатор Stinger SPC012

 

Заявленная ёмкость: 1 Фарад Внутреннее сопротивление: 1.5 мОм

 

Рис. 4. Конденсатор Stinger SPC012.

Тело конденсатора практически полностью занимает объем корпуса, что свидетельствует о соответствии заявленной емкости 1 Фарад. Мощные выводы контактов, качественные материалы изготовления обкладок и диэлектрика обеспечивают низкое внутреннее сопротивление 1,5 мОм. Такой набор параметров действительно стабилизирует напряжение на клеммах усилителей мощностью до 1000 W. Это позволяет усилителю звука полностью раскрыть свой потенциал, достичь максимальной эффективности работы и минимизировать искажения в звучании. Это работает, поэтому конструкция Stinger SPC012, как и многих других конденсаторов Stinger за последние 11 лет абсолютно не изменилась.

 

Вывод

 

Армия убежденных в том, что конденсатор для усилителя - это бесполезная трата денег, сформировалась благодаря доминированию на рынке caraudio дешевых конденсаторов-пустышек. За всем этим стоит алчность недобросовесных производителей, у которых нет другого выхода, кроме снижения качества своей продукции "ниже плинтуса" в угоду снижения цены. Нашему брату впаривают смолу и битые кирпичи в красивой оболочке. Нужно отметить, что смола эта с известными именами и не самой дешевой ценой, как можно было бы подумать.

 

Любители автозвука! Задумайтесь, как вы присматриваетесь к покупке конденсаторов для автозвука. Вас привлекает красивая упаковка? Внушает доверие увесистость конденсатора? Радует цена? Скорей всего это очередная «пустышка». Да это все даже неважно! Имеет значение только реальная емкость и внутреннее сопротивление, характеризующее скорость отдачи заряда. Если вы хотите услышать на что действительно способна ваша автомобильная аудиосистема, если вы хотите получить удовольствие от каждой вложенной копейки, вам не обойтись без качественного накопителя энергии. Это факт. Но не дайте себя обмануть! Подходите к выбору такого компонента, как конденсатор, также ответственно, как и к выбору головного устройства, усилителей звука, сабвуферов или акустики. Доверяйте только проверенным производителям, и тогда никому не будет важно, что играет у вас на CD, так как все внимание будет прикованно к качеству, а не к содержанию.

 

Статья взята с сайта http://stinger-acc.ru/

 

 

 

 

 

Установка автозвука и продажа автомобильной акустики в Камышине.

Магазин по автозвуку в Камышине.

Автозвук 34

www.ss34.ru

Конденсаторы в автомобиль

Конденсатор ставится в систему питания автомобиля при установке одного и более мощных усилителей. Конденсатор должен находиться как можно ближе к усилителям, а его ёмкость рассчитывается примерно так: один Фарад ёмкости на один кВт потребляемой мощности. Стоит понимать, что на большинстве конденсаторов в качестве рекламного хода ёмкость указана с преувеличением.

МодельЦена
Audison ES3Конденсатор 1 Фарад3150 руб.
Boss Audio CAP2CRКонденсатор 2 Фарад2300 руб.
Boss Audio CPRD3.5Конденсатор 3,5 Фарад2900 руб.
Boss Audio CPBK3.5Конденсатор 3,5 Фарад2900 руб.
Boss Audio CAP3.5SКонденсатор 3,5 Фарад2900 руб.
Boss Audio CAP3.5RКонденсатор 3,5 Фарад2900 руб.
Boss Audio CAP3.5BКонденсатор 3,5 Фарад3200 руб.
Boss Audio CAP4CКонденсатор 4 Фарад4500 руб.
Boss Audio CAP200CRКонденсатор 20 Фарад5000 руб.
Boss Audio CAP8Конденсатор 8 Фарад5100 руб.
Boss Audio CAP10Конденсатор 10 Фарад5500 руб.
Boss Audio CAP35Конденсатор 35 Фарад6190 руб.
Boss Audio CAP100CRКонденсатор 10 Фарад6200 руб.
Boss Audio CAP350CRКонденсатор 35 Фарад6500 руб.
Boss Audio CAP20Конденсатор 20 Фарад6900 руб.
Boss Audio CAP30Конденсатор 30 Фарад8500 руб.
Brax IPC 1FКонденсатор 1 Фарад16000 руб.
Brax IPC 2FКонденсатор 2 Фарад27000 руб.
Cadence CAP2DRКонденсатор 2 Фарад2190 руб.
Cadence CAP4DRКонденсатор 4 Фарад2990 руб.
Cadence CAP50FКонденсатор 50 Фарад8272 руб.
DLS Power Cap 1F with DVMКонденсатор 1 Фарад3490 руб.
DLS Power Cap 1FКонденсатор 1 Фарад3690 руб.
ESX SE1000CКонденсатор 1 Фарад3000 руб.
ESX XE1200CКонденсатор 1,2 Фарад3900 руб.
ESX XE2000CКонденсатор 2 Фарад5500 руб.
Ground Zero GZTC 1.0FXКонденсатор 1 Фарад3990 руб.
Ground Zero GZHC 2.0FКонденсатор 2 Фарад6390 руб.
Ground Zero GZPC 12.0FXКонденсатор 12 Фарад9990 руб.
Helix CAP 33Конденсатор 0,033 Фарад2700 руб.
Helix CAP 1000Конденсатор 1 Фарад5000 руб.
Helix DPC 1000Конденсатор 1 Фарад8900 руб.
Intro CF-1.2FКонденсатор 1,2 Фарад1990 руб.
Intro CF-5.0FКонденсатор 5 Фарад3990 руб.
Kicx DPC-1.0FКонденсатор 1 Фарад2012 руб.
Kicx DPC-1.2F(B)Конденсатор 1,2 Фарад3289 руб.
Kicx DPC-1.2FКонденсатор 1,2 Фарад4200 руб.
Kicx DPC-2.5FКонденсатор 2,5 Фарад4314 руб.
MdLab PC-E1.0Конденсатор 1 Фарад3650 руб.
Phantom CDP-1.0FКонденсатор 1 Фарад1690 руб.
Raptor C1FКонденсатор 1 Фарад1431 руб.
Raptor R5CAP-2DDКонденсатор 2 Фарад2500 руб.
Raptor R5CAP-4DDКонденсатор 4 Фарад3990 руб.
Rockford Fosgate RFC1Конденсатор 1 Фарад3790 руб.
Rockford Fosgate RFC1DКонденсатор 1 Фарад5330 руб.
Rockford Fosgate RFC2DКонденсатор 2 Фарад5600 руб.
Sound Quest CAP2MКонденсатор 2 Фарад2490 руб.
Sound Quest CAP1MКонденсатор 1 Фарад2864 руб.
Sound Quest CAP5MКонденсатор 5 Фарад4000 руб.
Sound Quest SQCAPh22Конденсатор 12 Фарад7184 руб.
Soundstream SCX-1.5Конденсатор 1,5 Фарад2459 руб.
Soundstream SCX-2Конденсатор 2 Фарад3583 руб.
Soundstream SCX-4Конденсатор 4 Фарад4851 руб.
Soundstream SC-8FКонденсатор 8 Фарад6763 руб.
Stinger SC201BКонденсатор 1 Фарад4490 руб.
Stinger SPC111Конденсатор 1 Фарад4690 руб.
Stinger SPC011Конденсатор 1 Фарад5490 руб.
Stinger SHC201Конденсатор 1,2 Фарад5490 руб.
Stinger SC201MWКонденсатор 1 Фарад5490 руб.
Stinger SC201MBКонденсатор 1 Фарад5490 руб.
Stinger SPC122Конденсатор 1 Фарад5530 руб.
Stinger SPC121Конденсатор 1 Фарад5530 руб.
Stinger SC241MDXКонденсатор 1 Фарад5940 руб.
Stinger SHC101Конденсатор 1 Фарад6340 руб.
Stinger SHK4141Конденсатор 1 Фарад7990 руб.
Stinger SPC012Конденсатор 1 Фарад8170 руб.
Stinger SPC505Конденсатор 5 Фарад10490 руб.
Stinger SXCAP1.2MКонденсатор 1.2 Фарад11440 руб.
Stinger SPDH5Конденсатор 5 Фарад14120 руб.
Stinger SHC5015Конденсатор 15 Фарад15600 руб.
Stinger SPC5010Конденсатор 10 Фарад15990 руб.
Stinger SHC6030Конденсатор 30 Фарад19980 руб.
Velas VCAP-4.0Конденсатор 4 Фарад2990 руб.
VLC VCAP-2.0Конденсатор 2 Фарад2190 руб.

Ожидается поступление :

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

2017-11-24Усилители мощности DLS: DLS CCi2, DLS CCi44.

2017-11-22Акустика Swat SP PRO-64SR.

2017-11-20Сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate T3S1-19, Rockford Fosgate T3S2-19.

2017-11-18Акустика BLAM: BLAM 570 RC, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 690 RS.

2017-11-17Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

Новинки JVC формата 2DIN

Усилитель Alpine X-A70F

Акустические кабели InAkustik First и Star

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Добрый день. Подскажите какой саб подойдет для усилителя Kole Audio QX1-3000D? . . . . .

Привет, форумчане! Подскажите по улучшению системы: 1) Pioneer MVH-X580BT 2) фронт Focal Auditor R-165S2,играет через кроссовер сделана шумка передних дверей, мидбасы в проставочных кольцах 3) саб . . . . .

Здравствуйте. Сегодня установил усилитель art sound ix1 под сабвуфер Rockford Fosgate p1s-04. Подключил все правильно ( уже как полгода подключен audio system x80.4d, от него играл саб, все нормальн . . . . .

усилок audio system x 80.6 , нашёл случайно на авито за 700р запечатанный кабель Alphard R2M2M в фирменной упаковке, в инет магазинах не смог нигде найти в продаже. Заменил на саб межблочные провода . . . . .

Доброго дня, прошу помощи в выборе 2х компонентной акустики, рассматриваю dls rm6.2 le, hertz hsk 165, audison voce k6, для прослушки каждой из них нет возможности. До этого 5 лет слушал morel tempo6 . . . . .

Здравствуйте уважаемые гуру качественного звука!Авто с нешт.сенсорной 2DIN японской головой,менять не собираюсь,полная шумоизоляция салона Шумoff,передние двери проклеены под акустику,в багажнике в ка . . . . .

добро день, подскажите пожалуйста какую 2х комп акустику из списка лучше поставить на фронт: 1.Focal K2 Power ES165K 2.Audison AV K6 3. BLAM 165.85 4. AudiSistem h265 . . . . .

Народ такой вопрос, почему цены на pioneer 77 от 5000 рублей до 15000? . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5700BT → Классный аппарат! Достался вместе с авто. Сначала как то не проникся, потом залез в настройки звука и подрегулировал. Не . . . . .

Усилитель Earthquake PHD5000W → даст форы почти всем моноблокам в скорострельности,мощности и цене.Пользуюсь уже почти восемь лет. . . . . .

Акустика Infinity REF-6500cx → Долго их выбирал из большого количества разных динамиков. Приходил со своим диском))) Но в выборе не ошибся. Хардрок игр . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-1010 iQ → уже за 1 год 2 раза переустановили программу виснит . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X730BT → Шикарная голова. В эти деньги вообще вне конкуренции. Не хватает только автонастройки процессора, как в других пионера . . . . .

Акустика Kicx PD-6.2 → Акустика так себе...тем кому надо по громче может и подойдет...подключал к голове Pioneer 830BT...басс есть.. довольно н . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Владею магнитолой 2 месяца. Первое время все было круто, звук хороший, оформление, даже другим советовал. Прошло пару не . . . . .

Усилитель Kicx QS 1.350 → Отличный моноблок!!! Качает aria bz12d2 в 1ом. . . . . .

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

auto-hifi.ru


Смотрите также