Бачок жидкости гидроусилителя руля


жидкость, насос, ремоно, что такое ГУР в автомобиле?

Гидроусилитель руля является незаменимым устройством, доставляющее комфорт при управлении автомобилем, забирая на себя большее количество усилия, которое нужно для поворачивания колес

Что такое ГУР в автомобиле?

Гидравлический усилитель рулевого управления — это устройство, работа которого позволяет значительно снизить управляющий крутящий момент на руле при движении автомобиля.

Устройство и работа гидроусилителя руля

Работа гидроусилителя строится и основана на законах гидравлики. 

Основа работы данного устройства положена на насосе, который непосредственно приводится в движение от коленчатого вала двигателя, где при помощи ременного привода специальное масло для гидроусилителя попадает в рулевую систему (рулевой редуктор или рейка), что впоследствии облегчает усилие рулевого колеса.

В системе ГУР предусмотрен специальный клапан, задача которого состоит в том, что бы помочь произвести помощь в нужном направлении при вращении руля.

Работа  данного устройства полагается в том, чтобы в нужном направлении открыть магистраль, где скопилось большое давление жидкости в нужную полость.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Принцип работы ГУРа состоит в следующем:

Данный режим для насоса усиленный, так как его задача в этом этапе состоит в прогонке масла по усилителю.Насос работает всегда и не зависит от того, происходит поворот колес или нет, так он в постоянном зацеплении с коленчатым валом.

При повороте рулевого колеса в стороны, золотник начинает перемещаться. После перемещения, он перекрывает магистраль для удаления масла в полость цилиндра, где под высоким давлением подается жидкость.

В то же время элементы поршня и шток под воздействием давления жидкости проворачивают колеса и корпус распределителя в сторону, в которую движется золотник.

Корпус распределителя начинает достигать золотника только в том случае, если тот прекратил свое движение.

После того, как маневр был завершен, и колеса находятся в ровном положении, золотник возвращается на исходное положение, после чего открывает магистраль для удаления рабочей жидкости в бачок.

Бачок ГУР

Бачок гидроусилителя руля является емкостью, в которой хранится необходимое колличество гидравлической жидкости для полноценной работы системы.

К бачку подведены две магистрали: первая магистраль для поступления жидкости в насос, а через вторую магистраль попадает масло из рулевой рейки или редуктора, которое окончило свою работу.

На бачке есть две метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень жидкости в системе. В нерабочем состоянии жидкость должна быть ближе к верхней отметке или «MAX». Через бачок ГУРа сливается и заливается новое масло.

Насос ГУР

Роторно –лопастной насос гидравлического усилителя обеспечивает гидравлическое давление в системе. Насос состоит из бачка, лопастей, ротора и предохранительного клапана.

В действие насос приводится чаще всего посредством ремня от коленчатого вала, либо через шкив. На роторе содержатся выдвижные лопатки, задача которых перемещаться по поверхности овальной камеры насоса. На входном отверстии насоса давление такое же как и в атмосфере, а на выходе оно может составлять более, чем несколько атмосфер.

Давление жидкости в насосе и его объем напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Одна из основных задача насоса – полностью обеспечивать нужным давлением в системе не только в диапазоне рабочих оборотах, но и  на холостых оборотах двигателя для полноценной работы ГУР.

Во время движения автомобиля, когда насос начинает подавать больший объем жидкости под высоким давлением, чем требуется, то осуществляется автоматическая регулировка, которую обеспечивает обратный клапан.

Обратный клапан настроен так, что бы на максимальном рабочем давлении и при его значительном росте сбросить на вход насоса избыток жидкости.

Если шланг гидроусилителя руля начал покрываться чёрным налётом, то очень вероятно, что скоро он выйдет из строя.

Поворотный клапан ГУР

Задача гидроусилителя помогать только в том случае, когда водитель прилагает усилие на рулевое колесо. Если водитель не оказывает силу на руль при прямолинейном положении, то система ни в коем случае не должна влиять на угол установки колес.

Поворотный клапан предназначен для распознания силы на рулевом колесе. На данный клапан возложена функция распределять давление в гидравлических линиях, которые помогают перемещать руль в заданном направлении.

На выходе имеется две линии, и когда смещается давление в одной из них, относительно другой поршень передвигается в рулевой рейке, и колеса меняют угол установки.

Принцип распределения давления поворотным клапаном:

  1. Положение руля – прямолинейно. При центральном положении рулевого колеса, гидравлическая жидкость поступает и протекает в клапанную систему, в это же время в линиях, которые идут к рулевой рейке давление не повышается и становится уравновешенным.
  2. Положения руля – повернут. В таком положении, при поворачивании клапана начинается открытие линии, где подается жидкость в трубопровод, который обеспечивает перемещение колеса в заданную сторону. Если руль поворачивается влево, то откроется линия, которая обеспечивает поворачивание колес в левую сторону.

В поворотном клапане имеется некая особенность: при распределении учитывается момент, что чем больше крутящий момент прикладывается к рулю, тем с большей площадью начинается открытие сечения управляющей линии, а значит — колеса поворачиваются с той силой, которая может преодолеть большое усилие.

Рулевая рейка ГУР

Рулевая рейка является исполнительным механизмом в рулевой системе автомобиля. Он непосредственно участвует в поворачивании колес относительно продольной оси автомобиля.

По факту, в этом механизме реализована обычная рулевая рейка, как и на транспортных средствах без гидроусилителя.

Разница между данными рейками состоит в том, что в рейке с гидроусилителем есть две гидравлические камеры с поршнем, который расположен между ним.

x

Поршень непосредственно связан с рулевой рейкой. В зависимости от того, смещается ли давление относительно камер, поршень старается переместится в правую или левую сторону, этим самым он помогает прямому воздействию, через зубчатое сцепление от руля.

Подбор жидкости гидроусилителя (по марке автомобиля)

Существует два вида жидкости для ГУРа:

  1. Минеральное масло. Это самое популярное масло и применяется в большинстве автомобилей. В конструкции гидроусилителя предусмотрено множество резиново – технических изделий, которые из-за высокой температуры высыхают. Минеральное масло для гидроусилителя предостерегает от процесса разрушения резиново -технических изделий, тем самым продлевая им срок службы.
  2. Синтетическое. Данный тип масла является вредным, так как полностью разрушает структуру РТИ, которые основаны на каучуковом волокне. Такое масло следует выбирать для таких автомобилей, где предусмотрена замена масла без риска для системы.

Так же масло различается по цвету, и каждый цвет несет в себе разную функцию:

  1. Красное масло. Применяется только для автомобилей, которые оснащены АКПП.
  2. Желтое масло. Это универсальное масло.
  3. Зеленое масло. Применяется только для автомобилей с МКПП.

Важно знать, что гидравлическая жидкость взаимозаменяема по производителям, при условии такого же цвета.

Подбор масла по марке автомобиля

В старых автомобилях, где гидроусилитель руля выполнен в классической схеме и безо всяких дополнительных устройств, допускается заливать любое масло для ГУР, при условии, что оно минеральное.

Для дорогих автомобилей выпускаются специальные масла с допусками, поэтому заливать жидкость ГУР нужно только ту, которую указывает завод – изготовитель.

Замена жидкости ГУР автомобиля

Меняется жидкость в системе в двух случаях:

  1. Плановая замена по пробегу. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег, после которого необходима замена масла. Если пробег автомобиля в год составляет в среднем 15 000 км, то замена масла производится каждые 2-3 года.
  2. При ремонте гидроусилителя.

Шаги по замене масла:

  1. Предварительно слить из бачка жидкость шприцом.
  2. Ослабить хомут подводящего и отводящего патрубков к бачку. Трубопровод опускается в емкость для слива масла.
  3. Запустить двигатель и повернуть руль в правую и левую сторону до упора 2-3 раза, тем самым выкачав все масло из системы.

Заправка новой жидкости:

  1. Подсоединить патрубки на место и залить тонкой струей новое масло до верхней отметки.
  2. Для удаления воздуха из системы легким движением руля поворачивать в стороны до упора. После система полностью заполнится маслом.
  3. Заглушить мотор, и проверить уровень.

x

Какое давление в ГУР автомобиля?

Средние показатели нормального давления в системе:

  1. прямолинейное положение – в среднем 1.2 МПа;
  2. крайнее положение (до 10 секунд) – в среднем 7.5 – 8.5 МПа.

Неисправности гидроусилителя руля

Можно отметить 7 неисправностей, которые могут возникнуть в системе гидроусилителя руля?

  1. Внешняя проблема. При удерживании руля ощущаются толчки – это значит, что приводной ремень недостаточно натянут. При большем прикладывании сил на повороте обратить внимание на состояние ремня и уровня жидкости в бачке.
  2. Сложно поворачивать руль. Отсутствие жидкости в системе.
  3. Если шкив насоса легко отвинтился, то неисправность находится в дефекте вала, на котором неправильно закреплен шкив. Ослабление шарнира сопровождается свистом.
  4. Посторонние шумы в руле может означать, что патрубки ГУРа плохо закреплены с кузовом.
  5. Если возвращение руля в исходное положение вызывается сильным усилием, то причина кроется в неверном выравнивании клапана контроля потоком жидкости.
  6. Самопроизвольное проворачивание руля. Это значит, что в гидроусилителе недостаточно давления, либо заклинивает клапан, управляющий потоком.
  7. Тяжело поворачивать руль на месте. Чаще всего является дисфункция клапана управления потоком или критически малое давление.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

365cars.ru

Замена жидкости гидроусилителя руля: пошаговая инструкция с видео

Если вы заметили, что при стоянке на месте руль вашего автомобиля стал как-то не так реагировать при повороте рулевого колеса: дергается в разные сторону и, кажется, живет своей жизнью, но при этом в движении все приходит в норму, то стоит в первую очередь задуматься о замене жидкости гидроусилителя руля. О том, как это осуществить, речь пойдет ниже.

Замена жидкости в ГУР своими руками.

В первую очередь заглушите автомобиль, выключив зажигание, и дайте двигателю немного остыть. Убедившись в последнем, открываем капот и снимаем емкость (бачок) с жидкостью гидроусилителя руля, шланги пока не отсоединяем. Далее, протерев его куском ветоши, внимательно осматриваем на предмет наличия дефектов в корпусе бачка (трещины, сколы и др.). Если таковые имеют место присутствовать, стоит заменить бачок либо при наличии возможности качественно восстановить имеющийся. Помните, жидкость гидроусилителя руля крайне агрессивно ведет себя с лакокрасочным покрытием и другими деталями автомобиля, на коих она присутствовать не должна.  Если с бачком все в порядке, переходим к следующему шагу.

Для дальнейшей операции у вас должна быть подготовлена посуда для слития старой жидкости. Для таких целей может подойти  старая канистра с отрезанным верхом. Закончив с приготовлением емкости для слива старой жидкости, находим и аккуратно снимаем снизу бачка обратный шланг. Еще раз напоминаю о том, что в процессе слива жидкость не должна попасть на другие детали автомобиля, если такого избежать не удалось, то тщательно вытираем место пролива, а места с лакокрасочным покрытием дополнительно промываем водой.

Затем на место снятого шланга одеваем другой шланг, заранее подготовленный шланг с нужным диаметром и необходимой длины, другой конец которого опускаем в емкость для слития. Заводим двигатель и, подождав несколько минут, начинаем крутить руль в одну и другую стороны от упора до упора. Данная процедура приведет жидкость в системе в движение, также она необходима для того, чтобы жидкость ГУР начала выливаться из присоединённого шланга в канистру сборник. Процедуру с кручением руля необходимо продолжать до полного слива жидкости с бачка гидроусилителя.

Завершив процедуру слива, возвращаем на место обратный шланг и наполняем бачок новой жидкостью для гидроусилителя руля до отметки  «MAX». Выбирая жидкость для замены, в обязательном порядке приобретайте только то масло  для гидроусилителя руля, которое рекомендует производитель, и ни в коем случае не идите у продавцов на поводу , предлагающих и нахваливающих аналоги, которые по цене могут даже превышать рекомендуемые жидкости. Такая чрезмерная забота может привести к выходу из строя всей системы гидроусилителя руля. Причиной тому может стать несовместимость жидкости с резиновыми уплотнителями системы, что приведет к их порче, протеканию жидкости и, как следствие, к полному отказу ГУР. Количество необходимой жидкости для замены вы сможете без труда найти в инструкции по эксплуатации вашего авто либо на специализированных сайтах

Залив жидкость, вновь садимся за руль, заводим двигатель и снова начинаем крутить руль из стороны в сторону. В данном случае такая процедура позволяет выпустить возможный воздух, попавший в систему. Убедившись, что руль двигается плавно без рывков, завершаем данную процедуру и глушим двигатель. Проверяем все места соединений на предмет протекания, а также при необходимости доливаем жидкость в бачок до нужного уровня.

На этом процедура замены, считается завершенной. Не забудьте отметить для себя в блокноте, на каком пробеге вашего автомобиля такая процедура проводилась для дальнейшего контроля периода замены. В будущем, в процессе эксплуатации, не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

На, этом все!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля Процедура

Инструкция по замене жидкости гидроусилителя руля

Процедура Расшифровка

Указания и замечания

Поместить автомобиль в гараж

Установить автомобиль в горизонтальное положение

Определить, где находится бачок для жидкости

Проверка

Проверить бачок для жидкости

Обязательно используйте бумажные салфетки или ткань, не оставляющую ворса.

В режиме холостого хода двигателя максимально поверните руль влево, затем вправо до упора. В том же режиме откройте крышку бачка для жидкости гидроусилителя руля (ниже будет использоваться аббревиатура PSF) и проверьте уровень жидкости. В случае если жидкости в бачке недостаточно, убедитесь в том, что нет утечки жидкости.

Внимание

Используйте бумажные салфетки

Бумажные салфетки используются для того, чтобы избежать попадания мусора, оческов, а также инородных включений

HOT : температура жидкости от 50 до 80 С

COLD : температура жидкости от 0 до 30 С

  • Так же, как и в случае с ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) в зависимости от температуры жидкости, изменяется и ее количество.

Внимание

1.Обратите внимание на наличие пены в бачке

2. Обратите внимание на разницу уровней жидкости

В случае неудовлетворительного результата при проверке 1 и 2 следует проделать следующее:

Проверка наличия утечки PSF

Убедитесь в том, что в PSF отсутствует пена или же инородные включения, мутноватость.

Измерьте разницу уровней PSF во время работы двигателя и во время остановки двигателя. Эта разница не должна превышать 5 мм.

Произведите откачивание воздуха (эта процедура подробнее описана в примечании). В случае если после откачивания воздуха Вы также остались недовольны результатом, необходимо провести проверку на наличие течи в системе масляного давления.

Поскольку температуря внутри двигателя достигает очень высоких значений, вероятность повреждения резинового шланга очень высока.

Замена PSF

Извлечение

Извлечение PSF

Отработанная жидкость извлекается из бачка в состоянии, когда двигатель автомобиля заглушен. Определенное количество жидкости извлекается с помощью специального приспособления – механизма для замены PSF, приведенного в состояние вакуума. Количество извлекаемой жидкости варьируется в зависимости от производителя автомобиля и его марки в интервале от 70 до 320 мл, но в среднем составляет 250 мл.

Если количество забранной жидкости меньше нормы

В случае если в бачке имеется фильтр, когда при закрытом фильтре количества забранной жидкости недостаточно, необходимо его открыть. В зависимости от производителя существуют автомобили как с наличием фильтра в бачке, так и без него. Помимо этого существуют различные способы откручивания / закручивания фильтра, поэтому будьте предельно внимательны.

Кроме того, следите за тем, чтобы во время этой процедуры в бачок не попали инородные включения, примеси.

Существует опасность завоздушивания системы при замене жидкости в состоянии, когда двигатель заведен, поэтому не делайте откачку жидкости в таком режиме работы двигателя ни в коем случае.

На что нужно обратить внимание во время откачки жидкости:

Если все же попадание воздуха в систему произошло, при запуске двигателя появятся следующие признаки:

  • появится пена в бачке;
  • из масляного насоса будет раздаваться звук, похожий на перекатывание маленьких камушков;
  • из масляного насоса будет раздаваться гул;
В то же время при отсутствии вышеуказанных признаков не обращайте внимание на звук жидкости, пульсирующей по трубке.

Заправка

Заправка PSF

После того, как Вы извлекли из бака отработанную жидкость, влейте новую PSF до определенного уровня. В случае если Вы открывали фильтр для дополнительного забора жидкости, непременно закрепите его так, как было вначале.

Внимание

Количество жидкости

Избегайте недолива или же перелива жидкости. При переливе жидкость будет вытекать из-под крышки.

Cold Max Hot Max Масляный насос

Cold Min Hot Min Руль

Бачок для PSF

Распределительный

Клапан Колесо

Силовой цилиндр

Повторная проверка

В чем необходимо удостовериться после замены PSF

Запустите двигатель и два-три раза поверните руль до упора влево, вправо. После этого поставьте руль прямо и проверьте уровень жидкости. Заглушите двигатель, при этом уровень должен уменьшиться на несколько мм.

Устройство гидроусилителя руля

Внимание

На что нужно обратить внимание во время повторной проверки

Окончательная проверка

Время, затрачиваемое на вращение руля во время проверки не должно превышать 15 секунд. Иначе это может привести к повреждению масляного насоса

Во-первых, убедитесь в том, что крышка бачка закрыта, как следует. Во-вторых, тщательно протрите все близкорасположенные к бачку механизмы и детали, используя при этом специальный обезжиренный раствор. Если у Вас имеется в наличии специальная наклейка с обозначением процедуры замены жидкости, приклейте ее.

Внимание

Если в бачке имеется очень сильное загрязнение

Поскольку сама процедура замены PSF по сути представляет собой процедуру разбавления отработанной жидкости новой, то в случае, если жидкость в бачке очень грязная, необходимо провести процедуру отсасывания и заправки два-три раза подряд.

Выезд из гаража Завершение процедуры

Режимы работы двигателя во время проверки индикатора бачка для PSF

Автомобили производства Японии

Производитель Режим остановки двигателя Режим холостого хода Оба режима
Toyota
Nissan
Mitsubishi
Honda
Mazda
Subaru
Isuzu
Suzuki
Daihatsu

Автомобили иностранного производства (США)

Производитель Режим остановки двигателя Режим холостого хода Оба режима
General Motors
Ford
Chrysler

Автомобили иностранного производства (Европа)

Производитель Режим остановки двигателя Режим холостого хода Оба режима
Mercedes Benz
BMW
Volkswagen
Audi
Jaguar
Peugeot
Porsche
Saab
Volvo
Alfaromeo
Pover
Opel
Renau
Lancer
Citroen *
*В данном случае применяется масло LHM, которое использует так называемый механизм LHM, и поэтому замена PSF осуществляется по аналогии с заменой тормозной жидкости (подробнее см. примечание)

Обнаружение и устранение неполадок

Обнаружение и устранение неполадок в гидроусилителе руля

Начать проверку Удостовериться, что жалобы клиента на неудовлетворительное состояние автомобиля соответствуют действительности Проверить те моменты, которые могут иметь отношение к признакам неудовлетворительного состояния

Основная проверка

Проверка состояния PSF

Проверка на утечку PSF

Разрыв / ослабление ремня гидроусилителя

Разрыв

Ослабление

Нормальное состояниеЗамена ремня

Подтяжка ремня

Неисправность в системе масляного насоса

Недостаток жидкости

Появление гула

Отсутствие гула

надлежащее количество

недостатокПроверка на наличие утечки PSF Нет причин для опасений, если после замены или подтяжки ремня, руль станет легче вращаться Неудовлетворительное состояние масляного насоса

Попадание воздуха в жидкость

Есть

Нет

Ремонт/замена

Доливка жидкости / откачивание воздуха

Окончательная проверкаЗавершение процедуры проверки

Примечание

Процедура откачивания воздуха

  1. Поднять кузов автомобиля.
  2. Залить жидкость в бачок, несколько раз повернуть рулевое колесо влево вправо. После того, как уровень жидкости несколько снизится произвести доливку жидкости. Повторить эту процедуру до тех пор, пока количество жидкости не перестанет уменьшаться и пока пена в бачке не исчезнет.
  3. Запустите двигатель и в режиме холостого хода повторяйте вышеописанную процедуру до тех пор, пока количество жидкости не перестанет уменьшаться.

Нет причин для беспокойства, если во время работы гидроусилителя или во время медленной езды из области насоса будет раздаваться звук планомерного перелива жидкости.

Cold Max Hot Max Масляный насос

Cold Min Hot Min Руль

Бачок для PSF

Распределительный

Клапан Колесо

Силовой цилиндр

ВНИМАНИЕ Процедура вращения рулевого колеса не должна длиться более 15 секунд. Иначе существует вероятность того, что это может привести к повреждению насоса.

Масло LHM для Citroen

  1. Масло LHM выполняет функции таких составляющих, как тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя руля.
  2. Процедура замены масла производится по аналогии с процедурой замены тормозной жидкости.
  3. Общее количество масла достигает 7-8 литров, однако емкость бачка под капотом составляет примерно 3 литра.
  4. Что касается самого способа проверки, то он осуществляется в режиме холостого хода двигателя. Сам бачок под капотом автомобиля – зеленого цвета, поплавок-указатель на стенке бачка (он красного цвета) показывает уровень заправки.

Информация о фильтрах для заправки PSF

Общая характеристика фильтров для заправки PSF

auto-dnevnik.com


Смотрите также