Балансировка колес как часто нужно делать


Как часто делать балансировку колес?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

wheel-info.ru

Как часто нужна балансировка колёс |

Добрый день, уважаемые читатели и посетители блога. В статье сможете узнать, как часто нужна балансировка колёс автомобиля? Она ответит на все интересующие вопросы автолюбителя. Многие водители не уделяют этому вопросу должного внимания и сталкиваются в будущем с ускоренным износом шин и выходу из строя элементов подвески.

Самостоятельно выполнить балансировку колёс практически невозможно. Требуется специальное оборудование и подготовка. На шиномонтаже выполнят правильную балансировку колёс автомобиля. Станции шиномонтажа есть в каждом городе или посёлке.

В конце статьи можно увидеть видео, как часто нужна балансировка колёс? Станет отличным дополнением для информационной статьи. Приятного просмотра.

Что такое балансировка колёс?

Балансировка — представляет собой процесс равномерного распределения нагрузки относительно центра колеса. Если масса распределяется неравномерно при движении появляется вибрация, передающаяся на кузов автомобиля. Комфорт от поездки заметно снижается.

На первых автомобилях балансировка колёс не выполнялась. Разбалансированность приводила к ускоренному износу шин. Их приходилось менять часто. Заметно снижалась управляемость. Страдали элементы подвески, учитывая уровень качества дорог.

Изучение проблемы разбалансированности колёс привело к созданию специального оборудования для балансировки. Первые устройства были примитивны и не обеспечивали высокое качество выполняемых работ.

Прогресс не стоял на месте и появились современные модели, например, здесь http://www.technorosst.com/catalog/1/balansirovochnyie-stanki, которые отличались высокой точностью и программным управлением процесса балансировки.

Станки в режиме реального времени обнаруживают дисбаланс колеса и выполняют корректировку смещения веса за счёт применения свинцовых балансиров (грузов). Они клеятся на обод диска.

Точки размещения грузов выбираются не в произвольном порядке, а задаются балансировочным станком. Применяется система чувствительных датчиков, реагирующих на минимальные отклонения.

Как часто нужна балансировка колёс?

Многие водители задаются вопросом, как часто нужно делать балансировку колёс? Частота балансировки зависит от нескольких факторов и нельзя использовать усреднённые показатели.

Существуют отдельные рекомендации специалистов касающиеся необходимости балансировки:

♦ сезонная смена шин;

♦ установка новой резины;

♦ использование нового диска;

♦ покупка подержанного автомобиля;

♦ ремонт подвески;

♦ появление биения руля;

♦ через 10-15 тысяч километров пробега;

♦ неравномерный износ шин;

♦ нарушение целостности или геометрии диска;

Существует 2 вида разбалансировки:

1.Статическая.

При движении автомобиля смещённый центр тяжести колеса неравномерно распределяет вес. При его вращении наблюдается «маятниковый эффект».

Если на подъёмнике раскрутить вручную колесо можно визуально обнаружить смещение от условного центра верх и вниз. Ещё один признак—непродолжительное вращение.

Статическая разбалансировка устраняется за счёт использования свинцовых грузиков. Места указываются при проверке на балансировочном станке.

2.Динамическая.

Движение колеса характеризуется полным разобщением осей инерции и вращения. Вес неправильно распределяется по ширине. Разбалансировку можно определить визуально. Колесо при вращении движется 8 (восьмёркой).

Для устранения дисбаланса используются свинцовые грузики. Они размещаются  с внутренней и наружной стороны обода диска.

Когда оба вида разбалансировки устранены выполняется финишная балансировка. Она является контрольной. Если на предыдущей стадиях были допущены ошибки—она их выявит и исправит. Отличается высокой точностью. Укажет правильное место для крепления груза.

Что нужно знать о балансировке?

Проведение балансировки колёс требует следования ряду правил. Игнорирование ухудшает конечный результат.

♦ перед балансировкой свинцовые грузы с обода диска удаляются;

♦ диск очищается от грязи;

♦ проверка качества установки шины на обод диска;

♦ использование колпаков из пластика нарушает балансировку колеса.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что балансировке не нужно уделять много внимания и она не оказывает влияния на качество эксплуатации автомобиля.

Существуют следующие отрицательные моменты неправильной балансировки колёс:

♦ неравномерный износ шины;

♦ ускоренный износ отдельных элементов подвески;

♦ снижение управляемости автомобиля;

♦ биение руля;

♦ увод автомобиля при движении в сторону;

♦ увеличение тормозного пути;

♦ снижение сцепления с дорожным полотном;

♦ вибрация кузова;

♦ снижение комфортности использования автомобиля;

♦ увеличение затрат на машину.

Пренебрегать балансировкой колёс не стоит. Специалисты профессиональной станции шиномонтажа выполнят все необходимые операции быстро и качественно. Экономить на собственной безопасности не стоит.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Как часто делать балансировку колес. Виды балансировки колес

Многие владельцы автомобилей внимательно следят за состоянием различных фильтров, скрупулёзно проверяют давление в шинах, уровень масла и т.п. Само собой, все ездят на ТО или проводят его своими руками. Однако, есть как минимум одно мероприятие, которое в идеале положено регулярно проводить. Но подавляющее количество автолюбителей незаслуженно забывают о нём. Речь идёт о балансировке колёс.

Между прочим, игнорирование этого вида обслуживания автомобиля может привести к дополнительным тратам в виде ремонта элементов подвески, которые подвергались ускоренному износу. Кроме того, уменьшится комфорт и даже (в худшем случае) безопасность движения.Поверьте, лучше не стоит пренебрегать маленькой проблемой, пока она не превратилась в большую. Сейчас в каждом городе, даже в глубокой провинции, есть шиномонтаж, а то и не один. Там вам за умеренную плату проведут все необходимые работы.В этой статье мы подробно расскажем, что такое балансировка колёс, зачем нужна балансировка колес, как часто делать балансировку колес и каким образом она проводится.

Когда нужно делать балансировку колес?

Итак, зачем всё-таки надо регулярно осуществлять балансировку колёс? Далеко не все смогут дать уверенный ответ. Причин довольно много – чтобы повысить безопасность вождения, продлить ресурс элементов ходовой части автомобиля, сделать ощущения от езды более комфортными и др.Чтобы лучше понять суть, придётся немного погрузиться в физику. В процессе движения на колесо, помимо прочего, воздействует ещё и центробежная сила. Сбалансированное колесо работает штатно. А вот разбалансированное – нет, потому что в таком случае возникают дополнительные центробежные силы. Их присутствие крайне нежелательно, потому что они негативно влияют на подвеску машины, ускоряя износ её составных частей.Можно не обращать на это никакого внимания. С течением времени разбалансировка будет усугубляться, и начнут возникать негативные явления и неисправности.

К чему приводит бездействие:1. Ускоренное сокращение ресурса элементов ходовой части. Обыкновенно, быстрее всех изнашиваются ступичные подшипники. При наихудшем развитии событий они развалятся на куски. Если это произойдёт на высокой скорости, вы неминуемо попадёте в ДТП.2. Разбалансированные колёса ухудшают сцепление с дорожным полотном. Управляемость снижается, сильно возрастает тормозной путь, не говоря уже о том, что езда в плохую погоду становится похожа на «русскую рулетку».3. Увеличивается скорость изнашивания шин вследствие вибраций. Шины сейчас стоят немало, так что это будет напрямую бить по вашему кошельку.4. Машиной становится проблематично управлять. Особенно это заметно, если разбалансированные колёса находятся спереди. Колебания отдаются в рулевое колесо, отчего появляется дискомфорт.Как видите, лучше своевременно посетить шиномонтаж, чем потом пожинать горькие плоды собственной беспечности.

Часто ли делать балансировку?

Далеко не все знают, с каким интервалом надо осуществлять балансировку. Более того, даже в специализированной литературе найти подобную информацию тяжело. Ниже приведены рекомендации, основанные на опыте специалистов нескольких автосервисов.Рекомендуется делать балансировку колёс в следующих случаях:

 

Основные виды балансировки колес:

Существует 2 типа разбалансировки – статическая и динамическая балансировка колес. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Суть дисбаланса кроется в параллельности двух осей – инерции и вращения. У такого колеса смещённый центр тяжести, а также неравномерное распределение общей массы.Диагностировать его несложно – для этого даже не нужен стенд. Достаточно взять колесо в сборе и водрузить его, например, на ось. Затем раскручиваем колесо и следим за его движением. Если вращение происходит маятникообразно, а колесо крутится совсем недолго, то присутствует статический дисбаланс.Способ исправления заключается в приклеивании особых грузиков или монтаже кронштейнов, которые применяются соответственно для легкосплавных и штампованных дисков.

 

Характерной чертой динамического дисбаланса является несовпадение осей вращения и инерции. В итоге масса неправильно распределяется по ширине, в то время как при статическом дисбалансе наблюдается похожее явление, но по отношению к длине.Диагностика ещё проще, чем в первом случае. Увидеть дисбаланс можно даже без снятия колеса, лишь только подняв нужную сторону машины на домкрате.Устраняется он посредством установки особых грузиков и с наружной, и с внутренней стороны диска.По наблюдениям сервисменов, подобному типу разбалансировки наиболее подвержены колёса с широкопрофильными покрышками.Когда статическая или динамическая балансировка выполнена, то после неё проводится ещё одна – финишная.Автомобиль подвешивают на стенде. Колесо, на котором проводились работы, раскручивают до 90 км/ч. В это время компьютер анализирует показатели и высчитывает место, куда надо приклеить грузик. Результат выводится на экран, дальше колесо снимается и мастер выполняет все необходимые работы. Главное преимущество такой балансировки заключается в высокой точности. Недостаток – её можно сделать только в больших автосервисах, поскольку необходимое оборудование дорого стоит и не всем СТО по карману.Есть ещё один способ балансировки, который называется автоматическим. Применяется он, главным образом, для колёс большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов и различной спецтехники.Внутрь колеса помещают особое вещество в гранулированном виде. Под действием центробежной силы гранулы прилипают в нужных местах, исправляя дисбаланс.По отношению к легковушкам этот способ не применяется из-за сложностей при подсчёте количества вещества для маленьких колёс.

Основные правила балансировки

Есть несколько правил, которые необходимо строго соблюдать во время проведения балансировки колёс:

А с какими вы сталкивались трудностями при балансировке колес?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

 

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

auto-ru.ru

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Преобладающее число водителей пренебрежительно относятся к такой операции, как балансировка колёс, считая её нецелесообразной. Это большое заблуждение, которое нередко приводит к фатальным происшествиям на дороге. Чтобы понять, для чего нужно балансировка колёс и как часто следует повторять процедуру, нужно разобраться в особенностях процесса.

Под балансировкой колес следует понимать манипуляции, направленные на уменьшение неуравновешенного вращения колес до приемлемых показателей

Разновидности дисбаланса колес

Специалисты выделяют статическую и динамическую формы дисбаланса колёс. Статическая форма отличается параллельным расположением оси вращения по отношению к оси инерции, что приводит к продольному биению колес. Диагностика данной проблемы является достаточно простым процессом.

Достаточно лишь раскрутить диск и шину на той оси, которая вращается, и оценить процесс вращения. В условиях присутствия дисбаланса статического характера будет наблюдаться «прыгающее» вращение колёс по отношению к оси. При этом произойдёт быстрая остановка колеса.

Несовпадение основных осей является прямым признаком динамического дисбаланса. В данном случае исключено смещение центра тяжести с оси вращения, но при этом наблюдается её пересечение с осью инерции.

Иными словами, происходит неравномерное распределение общего веса колеса по ширине. В случае со статическим дисбалансом отмечается именно неравномерное распределение веса по длине.

При осмотре автомобиля специалисты нередко выявляют присутствие обеих форм дисбаланса. Для устранения этой проблемы и рекомендуется проведение процедуры балансировки, для выполнения которой используются специальные балансировочные станки.

Чем опасен отказ от балансировки шин?

Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.

Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:

Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.

Балансировка колес: как часто нужно делать?

Итак, балансировка колес действительно необходима для обеспечения нормального и безопасного передвижения на транспортных средствах. Остаётся только выяснить, как часто следует обращаться к специалистам для проведения данной процедуры.

При балансировке колес специалисты устанавливают компенсирующие грузики на поверхность каждого из колесных дисков. При этом существует несколько способов прикрепления этих изделий, каждый из которых по-своему эффективный. Но очень часто результатом эксплуатации транспортного средства становится отпадание прикрепленных грузиков. Очевидно, что в данном случае обращение за помощью к специалистам просто необходимо.

Ещё один распространённый фактор представлен неравномерным износом протекторов шин, что зачастую связано с резкими стартами и экстренными торможениями. Повреждение геометрии дисков также может стать поводом для обращения на шиномонтаж. Чаще всего это происходит после езды по неровным дорогам.

При этом следует помнить, что требовать идеальную балансировку колёс нет необходимости. Но в то же время для определения необходимого уровня учитываются различные факторы, представленные не только стилем и особенностями вождения, но и скоростными режимами.

Итак, основные предпосылки для проведения балансировки колес представлены:

Нужно учитывать и такой фактор, как предпочтительная скорость езды. Так, любителям быстрого вождения рекомендуется проводить балансировку колес после каждых 7 000 километров.

Игнорировать данные рекомендации не следует, ведь Вы не только рискуете своим здоровьем и жизнью, но и можете стать причиной травмирования или гибели других участников дорожного движения.

vremya-sovetov.ru

Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.

Зачем нужна балансировка колес

В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки. Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.

Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.

Существует несколько видов балансировки:

Так же существует разделение на динамическую и статическую.

Как делается балансировка

Статическая

В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.

Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы бывают двух типов:

Динамическая

Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

Финишная

Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.

Автоматическая

Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.

Правильная балансировка колес

Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

  1. диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
  2. обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
  3. ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
  4. различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

Как часто стоит делать балансировку колес

Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

znanieavto.ru

Советы по балансировке колес

Как часто вы подвергаете колеса вашей машины балансировке? Знаете ли вы, что проводить ее нужно регулярно, даже если вы уверены в исправности колес и ходовой части. Обучение вождению учит нас правильному и корректному поведению на дороге, но, как ни печально, не учит тому, что автомобиль должен подвергаться осмотру и профилактике регулярно, а не только при поломке. Поэтому сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на основные моменты при балансировке колес.

Когда лучше делать балансировку?

Правильная балансировка колес способствует корректной и бесперебойной работе автомобиля, ведь колеса машины — это основной момент обслуживания ходовой части.

Неправильное распределение веса на колеса может привести к заносу на дороге или поломке других частей машины.

Поэтому есть несколько основных случаев, при которых сделать балансировку нужно обязательно.

Балансировка осуществляется на специальном оборудовании, которое выявляет, в каких местах нужно установить балансирующий груз, и какой вес должен быть у грузов,  установленных на колесо. Процедура повторяется несколько раз, чтобы получить наиболее точный результат. Все данные определяются с помощью ввода изначальных параметров и проверки соответствия им реальных параметров. Состояние колес и места для размещения грузов выводятся на мониторе оборудования.

Советы при проведении балансировки

Инструкторы по вождению рассмотрели тематику балансировки колес и хотели бы дать вам несколько важных советов при проведении данной процедуры. Советы будут полезны и тем, кто проводит балансировку, и тем, кто регулярно ездит в автосервис для профилактики и ремонта машины.

Вес грузов

Первое — это вес грузов, который не должен быть больше шестидесяти граммов.

Если колеса с таким весом грузов не приведены в баланс, то необходимо осматривать само колесо на предмет правильности сборки.

Финишная балансировка

Второе. Процедура балансировки может повторяться несколько раз, поэтому важно попросить мастера, чтобы он не ограничивался одним разом и получил наиболее точный результат. Существует такое понятие, как «финишная балансировка» — она дополняет основную и выявляет дисбаланс колесного узла в целом. Данный тип балансировки проводится только после балансировки каждого колеса по отдельности.

Отсутствие грязи на колесе

Третье. Проверьте, чтобы ваши колеса были чистыми и не содержали на поверхности куски грязи, ведь это может послужить неточному определению баланса.

Снятие старых грузов

Четвертое. Новые грузы на колесо устанавливаются только в том случае, когда все старые грузы сняты.

Личный контроль

Пятое. После проведения работ проверьте колесо. Грузы, закрепляемые на колесе, всегда должны располагаться вместе. Всегда проверяйте работу мастеров, ведь, несмотря на то, что баланс определяет оборудование, грузы устанавливаются человеком, и могут выявиться ошибки.

Видеоматериал на тему балансировки колес:

Желаем вам проводить балансировку колес вовремя!

Изображение для статьи взято с сайта www.nashikolesa.ru.

spokoino.ru


Смотрите также