Безопасность автокресел детских


Безопасность: детские автокресла — журнал За рулем

«Дети не водят машину — дети погибают в автокатастрофах» — таков девиз всероссийского проекта «Маленький Большой Пассажир», запущенного концерном «Дженерал моторс». Его поддерживает и наш журнал. В нескольких номерах мы будем публиковать материалы, посвященные детской безопасности. Первый — тест 33 детских автокресел, проведенный немецким автоклубом ADAC.

1

На российских дорогах ежегодно погибают около тысячи детей и более 10 тысяч травмируются. Мало того, эти цифры растут. Ужас! В возрастной группе до семи лет количество погибших маленьких пассажиров увеличилось за год на 22,4%.

Эффективный способ защиты — детские удерживающие устройства. Как считают специалисты Всемирной организации здравоохранения, одна только эта мера могла бы снизить смертность на 71%. Но, увы, половину детей младше десяти лет перевозят без автокресел, а еще 45% пристегивают неправильно.

Но что же сами автокресла — все ли они хороши, или обязательно нужно выбирать лишь дорогие модели? И гарантирует ли цена качество? На этот вопрос отвечают ежегодно проводимые клубами ADAC (Германия) и AMTC (Австрия) дорогостоящие тесты. Мы выбрали из проверенных в 2012 году 33 образцов двадцать девять, которые представлены и на нашем рынке. Кроме того, сравнили европейские и российские цены на каждое изделие. Оказывается, дешевые модели выгоднее покупать у нас, а дорогие — везти из Европы, если есть такая возможность: экономия может быть двукратной!

Дотошные немцы рекомендуют при выборе кресла предварительно примерить его к конкретному автомобилю. Мысль хорошая, но как это реально сделать? Не во всяком магазине разрешат распаковать и вынести сиденье до оплаты на кассе.

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

«Пришвартованному» малышу грустно, зато — безопасно!

С КАКИХ ПОР?

В конце 30-х годов прошлого века американец по имени Лестер Брессон смастерил детское автокресло с ремнем безопасности и креплением к специальному штырю в полу автомобиля. Заметим, что первый взрослый трехточечный ремень был изобретен лет на двадцать позднее. Ну а в массы детские автокресла пошли с 1963 года. И конечно же, из Швеции: тогда профессор Бертиль Альдман придумал модель, устанавливаемую на правое переднее сиденье «лицом» назад.

КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?

Классификация кресел соответственно весу и примерному возрасту ребенка установлена европейскими нормами ECE R44/04.

Самая начальная группа 0 предназначена для малышей массой до 10 кг, то есть не старше шести месяцев. Эти относительно редкие кресла устанавливаются спинкой вперед или… поперек салона, лицом к водителю.

Более распространены кресла группы 0+: масса до 13 кг, возраст до года, установка против движения.

Далее — группа I: для детишек массой от 9 до 18 кг, возрастом примерно от девяти месяцев до четырех лет. Устанавливаются по ходу движения, хотя есть и спаренная группа 0/I, которую можно ставить реверсивно.

Группа II: масса 15–25 кг, возраст от трех до семи лет, ставят «лицом» вперед.

Замыкает модельный ряд группа III — для ребят массой тела от 22 до 36 кг, в возрасте от 6 до 12 лет. При этом возможны кресла-трансформеры, перекрывающие две, а то и три группы.

ГДЕ В МАШИНЕ САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО?

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Как уверяют специалисты по безопасности, так везти ребенка наиболее безопасно.

Последние исследования показали: посередине заднего сиденья. Потому что тут ребенок лучше защищен от боковых ударов. Но поставить сюда детское автокресло не всегда возможно. На целом ряде автомобилей предусмотрен лишь поясной средний ремень безопасности, а этого для крепления кресла недостаточно. Точно так же и крепления «изофикс» чаще всего расположены по бокам. Из оставшихся вариантов безопаснее сидеть за водителем: часто человек в последний момент инстинктивно выруливает так, чтобы удар пришелся в правую сторону. Но вот высаживать ребенка, ясное дело, удобнее и безопаснее направо, к тротуару.

ЧТО ТАКОЕ «ИЗОФИКС»?

Правильно закрепить детское кресло ремнями безопасности — та еще задачка. С нею даже при наличии инcтрукции справляются далеко не все родители, а проверка на дорогах может дорого обойтись. Поэтому в 1997 году была придумана унифицированная система креплений «изофикс», состоящая из приваренных к кузову скоб, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья на расстоянии 280 мм друг от друга. Ответную часть крепления кресла нужно просто вдвинуть в них до щелчка. Но не все так просто. Вперед-то кресло не уедет, а вот кувыркнуться может. Поэтому придуманы дополнительные средства фиксации — от переворота. Это может быть дополнительный ремень с крючком (Top Tether) или телескопическая нога-опора, упирающаяся в пол между передним и задним сиденьями. Кресла с такими креплениями примерно вдвое дороже обычных. Впрочем, переплачиваете не только за удобство и надежность, но и за безопасность. Даже при правильной установке ремни не зафиксируют сиденье так же жестко, как «изофикс», а это, как доказывает тот же ADAC, сказывается на результатах испытаний.

Защелка крепления «изофикс».

Защелка крепления «изофикс».

Защелка крепления «изофикс».

ПОЧЕМУ СПИНОЙ ВПЕРЕД?

Помните первую победу над гравитацией, которую одержал ваш малыш? Он научился держать головку! Поначалу голова ребенка непропорционально велика по отношению к телу или лишь с возрастом становится сравнительно маленькой (6% массы тела по сравнению с начальными 25%). Поэтому опасность перелома шейных позвонков в детстве значительно выше даже при относительно небольших перегрузках. При фронтальном ударе сила инерции резко бросает голову вперед, тогда как при реверсивной установке автокресла затылок просто сильнее прижимается к его спинке без существенной нагрузки на шейные позвонки. Сегодня специалисты считают, что и в старших возрастных группах неплохо бы ставить кресла задом наперед; такие модели уже разработаны. А помешанные на безопасности шведы возят так 90% своих детей. И вот результат: за последние 40 лет в стране не было ни одного погибшего в таком кресле ребенка! Что касается штатных ремней безопасности, то их геометрия рассчитана на рост человека от полутора метров. При меньшем росте диагональная лямка пойдет по шее и сама может стать причиной травмы. Поэтому дополнительное удерживающее устройство необходимо. Для детишек постарше помимо сидений предлагают так называемые бустеры, которые могут частично исправить ситуацию. Они не обеспечивают нужной боковой защиты, так что их следует рассматривать лишь как компромиссное решение.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ТРАВМИРОВАТЬ ДАЖЕ ВЗРОСЛОГО — КАК ЖЕ С РЕБЕНКОМ?

Совершенно верно. Поэтому ставить автокресло на переднее пассажирское сиденье разрешается лишь при отключаемом эйрбеге. Обычно это можно сделать специальным переключателем в бардачке с помощью ключа зажигания. На панели приборов при этом должен загореться предупреждающий сигнал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Детское автокресло: рейтинг

Современные мамы очень активны, они сами водят автомобиль, много перемещаются по городу, но не всегда имеют возможность оставить ребенка с кем-то из родных. Выход есть: ребенка можно взять с собой. Единственное, о чем надо позаботиться, чтобы совместное путешествие было безопасным, а для этого важно выбрать правильное автокресло.

Каждый год в автомобильных катастрофах гибнет более тысячи детей, поэтому использование детского автомобильного кресла уже давно стало обязательным абсолютно для всех водителей. Но, когда родители приходят в магазин, перед ними раскрывается столь обширный ассортимент кресел, что не сразу понятно, какое именно выбрать.

Виды детских автокресел

При всем разнообразии выбора, различают всего пять групп. Основанием классификации служит вес малыша.1. Группа 0. Данный вид кресел рассчитан на новорожденных и детей до 10 кг.Скорее, это автомобильные «люльки». Ребенок в них просто лежит. Само же кресло монтируется перпендикулярно направлению движения, вдоль заднего сиденья. Фиксация ребенка производится широким мягким ремнем поперек младенца. Увы, данный вид кресел нельзя считать безопасным. Как показывает статистика, процент смертности и тяжелых травм при использовании кресел этой категории чрезвычайно велик. Поэтому специалистами рекомендуются к использованию кресла группы 0+.2. Группа 0+. Значительно усовершенствованные кресла предыдущей категории, они также рассчитаны на младенцев с самого рождения до детей массой 13 кг. Особенность таких автокресел в том, что малыш не лежит, а полусидит. Бытует ошибочное мнение, будто в таком положении ребенку не очень удобно, но результаты исследований доказывают, что младенец может вполне комфортно провести 2-3 часа в таком кресле. К тому же, кресло оборудовано ручкой для переноски, так что можно легко производить транспортировку малыша. Ремни в данном виде кресел имеют три точки фиксации тела, а более усовершенствованные модели – и все пять. При монтаже кресла следует помнить, что устанавливать его нужно против направления движения. Лучше на заднем сиденье, так как, во-первых, при лобовом столкновении на переднем пассажирском месте будет куда менее безопасно, а во-вторых, может сработать подушка безопасности, что нанесет дополнительные травмы малышу. Существуют также модели, которые можно установить на шасси и использовать как обычные детские прогулочные кресла-коляски.3. Группа 1 и 1+. Самый популярный вид детских автокресел, он рассчитан на детей от 3 до 4 лет с массой тела с 9 до 18 кг. Кресло устанавливается по ходу движения автомобиля и предусматривает пять точек фиксации. Существует несколько вариантов данного вида кресел, в зависимости от роста и комплекции ребенка. Спинку можно устанавливать в нескольких позициях – в сидячем положении и для сна. Дополнительно к креслам категории 1+ можно приобрести сопутствующие аксессуары, которые помогут развлечь малыша во время пути.4. Группы 2/3 (в настоящее время кресла только группы 2 уже не производятся). Этот вид автокресел предназначен для юных пассажиров с массой тела от 15 до 36 кг и возрастом 4 года и старше. Особенностями данной группы являются съемная спинка сиденья (и тогда кресло превращается в бустер), наличие подлокотников и в некоторых моделях – подставка для ног; собственных ремней безопасности конструкцией не предусмотрено, поэтому фиксация тела осуществляется автомобильными ремнями безопасности, зато присутствует возможность поднимать и опускать спинку, так что кресло «растет» вместе с ребенком.5. Группа 3. Это даже не кресло, а бустер (в народе просто – «подпопник»). Такое кресло имеет смысл использовать, пока ребенок не вырастет до 150 см, так как в большинстве автомобилей именно на этот минимальный рост предусмотрены штатные ремни безопасности.

Также существуют комбинированные кресла, сочетающие в себе элементы всех вышеперечисленных групп. Например, 0+/1, 1/2/3 или 0/0+.

Функциональность детских автокресел

Детское автокресло, прежде всего, призвано, как и при использовании штатных ремней безопасности, фиксировать положение тела ребенка в определенной точке во время фронтального удара. Особенно это критично для малышей до одного года, поскольку голова у них тяжелее, чем у других детей, а шейные позвонки не имеют достаточного запаса прочности.

При любом более-менее серьезном воздействии на шейный отдел (даже в результате резкого торможения) существует опасность перелома, ведь, согласно лабораторным исследованиям и краш-тестам, даже во время столкновения на скорости 50 км/ч шея младенца может растянуться на 9-10 сантиметров, в то время, как смертельный исход наступает уже при растяжении на 2-3 сантиметра. Некоторые модели кресел также обеспечивают защиту во время боковых ударов через добавление дополнительных боковых подушек и валиков.

Производители используют специальные наполнители для большей комфортности маленьких пассажиров. Кроме того, при изготовлении детских автокресел применяются покрытия, способствующие хорошей циркуляции воздуха, а в дорогих моделях для этой цели работают целые системы вентиляции.

В качестве дополнительного функционала, покупателю предлагается множество опциональных аксессуаров. Например, столики, подлокотники, валики, подголовники, шторки.

Критерии выбора детских автокресел

При выборе детского кресла, конечно же, следует ориентироваться на безопасность. Безопасность, безопасность и еще раз – безопасность. Дизайн и дополнительные возможности, предлагаемые производителями, не должны быть первостепенным критерием. Какой прок от красивого изделия, если оно не способно обеспечить безопасность вашего малыша?

К счастью, рынок наполнен разнообразием детских автомобильных кресел, сочетающих в себе как безопасность, так и комфорт в сочетании с привлекательным дизайном и дополнительным функционалом. Тем не менее, на ряд моментов все же следует обратить особое внимание.

В первую очередь попросите продавца предъявить соответствующие сертификаты качества. Далее следует исходить из возраста и массы тела ребенка. Выше уже рассказывалось о доступных категориях кресел. Посадите малыша в кресло, посмотрите, удобно ли ему. Конечно, цветовое решение кресла также будет не лишним учитывать: слишком яркие оттенки вкупе с не слишком удобным положением могут нервировать ребенка, повышать его утомляемость в дороге, маленький пассажир будет капризничать, что, в свою очередь, может повлиять и на снижение концентрации самого водителя.

На пряжке замка ремней безопасности должна присутствовать прочная и мягкая прокладка. Именно не нее приходится основная нагрузка импульса при столкновении. Она должна быть достаточно широкой и упругой и не иметь рубцов, швов и прочих выступающих элементов.

Обратите внимание на отсутствие вредных веществ в материалах, из которых изготовлено автокресло. Это должно быть обязательно прописано в соответствующих сертификатах качества.

Вообще, на любом кресле ищите маркировку ECE R44/03 – это общепринятое обозначение европейского сертифицирования, оно указывает на то, что кресло прошло соответствующие испытания и соответствует категориям безопасности.

Дети младшего возраста предпочитают спать во время долгой дороги, так что не будет лишним обратить внимание на возможность гибкой регулировки положения спинки кресла.

При креплении самого детского кресла нужно учитывать, что оно должно как можно плотнее прилегать к пассажирскому креслу в самом автомобиле. В настоящий момент существует два способа крепления: штатными трехточечными ремнями безопасности автомобиля и специальными по системе Isofix. Предпочтительнее будет второй вариант, так как при этом кресло попросту невозможно установить неправильно, а также осуществляется практически безлюфтовое крепление, что повышает безопасность всей конструкции.

Масса кресла не должна превышать 12 кг.

Ни в коем случае не покупайте кресло «на вырост». Это напрямую диктуется правилами безопасности. Как только ребенок «перерастает» свое кресло – заменяйте его другим. Если тело малыша будет свободно болтаться в кресле или наоборот – выступать за его пределы, ни о какой безопасности не может быть и речи. Некоторые магазины предлагают приобрести сразу группы кресел, предлагая существенную скидку. Так что при наличии такой возможности можно сразу приобрести три или четыре группы на будущее, сэкономив при этом.

После того, как вы определились с выбором, можно поискать дополнительные отзывы в Интернете о выбранной модели, проконсультироваться на форумах.

Рейтинг детских автокресел

Существует огромное количество автокресел для перевозки детей от рождения и до 12 лет. Рассмотрим ТОП-5, которые пользуются у населения наибольшим спросом.

1. Актокресло Cybех Pаllas 2-Fix предназначено для транспортировки детей широкого возрастного диапазона от 9 месяцев до 12 лет весом от 9 до 36 килограммов. Обивка кресла очень мягкая, легко снимается, что позволяет стирать ее. Модель оснащена подголовником, который можно регулировать в 11 разных положениях, в том числе и по глубине, и по наклону. Имеется система защиты от боковых ударов. Благодаря ей автокресло Cybex Pallas 2-Fix обеспечивает ребенку дополнительную безопасность. Вместо пятиточечных ремней безопасности кресло оборудовано защитным столиком. Крепление кресла осуществляется с помощью системы ISOFIX, а надежная фиксация достигается штатными ремнями безопасности, для которых в кресле предусмотрены специальные маркеры. Результаты краш-тестов позволяют отнести автокресло к категории наилучших и самых безопасных в Европе. Цена колеблется от 20 до 25 тысяч рублей.

2. Автокресло RЕCARO Young Spоrt HЕRO предназначено для транспортировки детей широкого возрастного диапазона от 9 месяцев до 12 лет весом 9-36 килограммов. Строенная система ремня безопасности с инновационной системой, а также оптимизированная боковая защита, сделают кресло от Recaro еще лучше. Кресло отличается не только перечисленными системами безопасности, но и комфортом, который присущ всем продуктам Recaro. Это эргономичные и удобные сидения, умная система вентиляции, дышащие износостойкие чехлы, которые легко снимаются и стираются в теплой воде. Съемная подушка обеспечивает дополнительную поддержку для маленьких детей. До возраста 4-5лет ребенок фиксируется в автокресле с помощью специально встроенных пятиточечных ремней безопасности. Накладки на плечики, ремни и подголовник работают как единая целая система, обеспечивающая ребенку максимальный комфорт, а для родителей упрощает системы фиксации. Стоимость автокресла REСARO Young Sport НERO составляет примерно 20-22 тысячи рублей.

3. Автокресло BeSаfe iZi Comfоrt X3 предназначено для транспортировки детей возрастного диапазона от 1 года до 4 лет весом от 9 до 18 килограммов. Обивка кресла очень мягкая, съемная. Ее можно легко стирать при температуре 30 градусов. Сидение оснащено мягким съемным вкладышем для детей до 2 лет, который легко снять при необходимости и специальным пятиточечным ремнем безопасности, обеспечивающим упрощение фиксации. Длина ремней регулируется. Накладки на плечи, ремни и подголовник работают как единая система, обеспечивающая комфорт и надежность средства. По бокам кресла есть специальные магниты, которые удерживают ремни во время усаживания ребенка. Подголовник регулируется с помощью специальной кнопки. Наклон кресла регулируется в пяти положениях. Крепление кресла осуществляется с помощью системы ISOFIX, а надежная фиксация достигается штатными ремнями безопасности. Имеется система боковой защиты. Результаты краш-тестов позволяют судить о кресле как о надежном и безопасном средстве. Цены варьируются от 16 до 19 тысяч рублей.

4. Автокресело 4ВАВY Freeway предназначено для транспортировки детей широкого возрастного диапазона. До 5-6 лет дети перевозятся в самом кресле, а для малышей до 2 лет предусмотрен специальный съемный вкладыш на сидении, который легко отстегивается при необходимости. Спинка регулируется в трех положениях, подголовник и наклон кресла – в семи, ремни безопасности – пятиточечные. Накладки на плечики, ремни и подголовник работают как единая целая система. Это обеспечивает ребенку максимальное удобство во время поездки, и значительно упрощает систему фиксации для родителей. Обивка съемная, крепление всей конструкции в салоне автомобиля осуществляется с помощью штатных ремней. Цена такого автокресла на порядок ниже и составляет около 5 тысяч рублей.

5. Автокресло RECАRO Yоung Expеrt plus предназначено для транспортировки детей возрастного диапазона 1-4 лет весом 9-18 килограммов. Имеется регулировка по высоте подголовника кресла, высоты спинки и наклона самого приспособления. При длительных поездках кресло можно опустить в положение, в котором ребенок сможет спать. Тип ремней безопасности – пятиточечный, это обеспечивает ребенку максимальное удобство во время поездки, и значительно упрощает систему фиксации для родителей. Кресло в автомобиле крепится с помощью штатных ремней безопасности и системы Recaro Isofix. Конструкция кресла достаточно эргономична, имеет систему защиты от бокового удара, а также поглотители энергии удара в область грудной клетки и головы. Стоимость кресла RECARО Young Expert plus колеблется в пределах 15 тысяч рублей.

Вместо заключения

В общем, выбор детского автомобильного кресла – дело ответственное и требует обдуманного подхода, ведь от правильности выбора зависит напрямую здоровье, а то и жизнь ребенка. Тем не менее, правила, описанные выше, не так уж и сложны. Если придерживаться их при покупке, путешествие ваше и вашего малыша станет настоящим удовольствием как для вас, так и для него.

childage.ru

Безопасность детских автокресел

На основании исследований и тестов, проведенных Немецким союзом автомобилистов (ADAC) в конце 2007 года, эксперты пришли к мнению, что два из пяти детских автомобильных кресел, продаваемых в Германии не обеспечивают надлежащего уровня защиты ребенка при ДТП.

В тесте участвовало 30 кресел для детей различных возрастных категорий таких известных брэндов, как Chicco, Maxi Cosi, HTS, Concord, Recaro и других.

Экспертная оценка проводилась по 4 основным параметрам — уровню безопасности, легкости обслуживанию, удобству посадки для ребенка и сложности ухода (чистки).

Как и подобает передовой европейской продукции по трем последним параметрам она оказалась на высоте — даже педантичные немцы согласились, что большая часть детских автомобильных кресел удобна для ребенка, легка в обслуживании и уходе.

Наибольшие нарекания экспертов вызваны уровнем безопасности кресел — по сути одной из основных характеристик этой продукции. В частности — из 30 исследуемых детских автомобильных кресел 3 получили плохую оценку, 9 — посредственную, и только 2 кресла признаны такими, которые обеспечивают высокий уровень дополнительной защиты ребенка при дорожно-транспортном происшествии.

Результаты тестов детских автомобильных кресел

Модель кресла / возрастная категория

Безопасность

Обслуживание

Удобство

Чистка

Общая оценка

до 13 кг (0+), до 1 года

MAXI COSI Cabriofix mit Easyfix (Isofix)

++

++

+

+

++

RECARO Young Profi Plus (Isofix)

++

+

+

+

+

MAXI COSI Citi SPS

+

+

+

+

+

BЙBЙ CONFORT Creatisfix

+

++

+

+

+

CONCORD Ion

+

+

+

+

+

CHICCO Synthesis X-Plus

+

+

+

+

+

HTS BeSafe iZi Sleep

+

+

+

+

+

JANQ Matrix Cup

о

-

o

o

-

до 18 кг(O, I), до 4 лет

TEAMTEX Driver SP

o

o

+

o

о

AKTA GRACO Duologic

+

o

+

+

о

от 9 до 18 кг (I), от 1 года до 4 лет

KIDDY Infinitiy Pro

+

++

+

+

+

MAXI COSI Priorifix (Isofix)

+

+

+

o

+

CHICCO Key1 Isofix

+

+

+

o

+

RЦMER Duo Plus (Isofix)

+

++

++

+

+

HTS BeSafe iZi Comfort X1 Isofix

+

+

+

o

+

CONCORD Trimax

o

+

+

+

о

HTS BeSafe iZi Comfort X1

o

+

+

o

о

MAXI COSI Tobi

o

+

++

+

о

RECARO Young Expert Plus (Isofix)

o

+

+

+

о

CHICCO Key 1 X-Plus

o

+

+

o

о

от 9 до 36 кг (I, II, III), от 1 года до 12 лет

Storchenmьhle Starlight SP

o

+

+

o

о

CHICCO Max-3s

-

+

+

+

о

RECARO Start

-

+

+

++

о

TEAMTEX Newfix SP

-

-

o

o

-

от 15 до 36 кг (II, III), с 4 до 12 лет

RЦMER Kidfix

+

++

+

+

+

MAXI COSI Rodi XR

+

+

++

+

+

RWMER Kid Plus

+

++

+

++

+

CONCORD Lift Evo PT

+

++

+

+

+

WAVO Junior

+

+

+

+

+

CYBEX Solution S

o

++

++

+

о

   - отлично
- хорошо
- удовлетворительно
- плохо

Обнадеживающим фактом является то, что среди кресел для детей возрастной категории до одного года только одно признано таким, которое не удовлетворяет требованиям безопасности. Следует заметить, что именно кресла для самых маленьких детей пользуются наибольшей популярностью в России.

Наилучшие показатели безопасности получили кресла MAXI COSI Cabriofix mit Easyfix и RECARO Young Profi Plus. Обе модели оборудованы системой крепления Isofix, которая позволила и другим моделям кресел, использующих данную систему крепления получить высокую оценку.

Стоимость детского автомобильного кресла доходит до 20-25 тысяч рублей. Согласитесь, довольно значительная сумма. Результаты теста поневоле наводят мысли к мысли — а за что же мы платим? Конечно же, можно сделать скидку на то, что немцы более критично подходят к оценке качества продукции. Хотя с другой стороны — это же здоровье наших детей! Если уж немцы признаются что их автомобильные детские кресла не совсем хороши, что уж тогда говорить о тех, которые продаются на просторах России — ведь рынок завален дешевыми образцами неизвестных производителей стоимостью от 3-7 тысяч рублей.

Поэтому, если вы решились купить детское автомобильное кресло — подойдите к его выбору со всей ответственностью. Однако это тема уже совсем другой статьи… А пока пожелаем вам и вашим детям здоровья, удачи и поменьше преград на пути.

ladushki.info

Адаптер для ремня, детское автокресло или бустер – что лучше для ребенка?

20.02.2013

До 3-4 лет проблем, в чем перевозить детей в машине, как правило, не возникает. Ответ один – однозначно в автокресле. Но как только ребенок вырастает из сиденья первой группы, встает вопрос, чем заменить прежнее автокресло? И тут у родителей разбегаются глаза от количества моделей и производителей детских кресел, а также от разнообразия видов удерживающих устройств. Помимо традиционных детских автокресел 2-3 группы, существуют всевозможные адаптеры для ремня безопасности, бустеры, бескаркасные автокресла. Особо находчивые и экономные родители вовсе предпочитают обычные подушки.  Что выбрать из такого разнообразия для своего ребенка? Давайте разбираться. 

Традиционное детское автокресло 2-3 группы

Сиденья для детей от 15 кг имеют спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Они защищают голову ребенка от удара об стекло при боковом столкновении, а тело – от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы.

В детском автокресле 2-3 группы штатная лента проходит строго по направляющим. Они равномерно распределяют ремень по плечу и бедрам. Без направляющих он  может сильно травмировать  ребенка. Если в момент аварии она попадет на шею ребенка, то может ее сильно сдавить. А, если ремень окажется на животе, то - серьезно повредить внутренние органы малыша. 

Помимо надежности, детские сиденья очень удобны. В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона (Casualplay PROTECTOR FIX, Maxi-cosi RodiFix и др). В других автокреслах наклон зависит от положения автомобильного сиденья (Cybex Solution, Cybex Solution X2-Fix и др). Крепятся детские автокресла 2-3 группы на ремень безопасности или на изофикс. Последний способ гарантирует надежную установку кресла. Конечно, сиденья сиденьям рознь. И отличить качественное помогут только краш-тесты.

Например, краш-тест детского автокресла Cybex Solution X2:

                         

Нам хорошо видно, как автокресло 2-3 группы удерживает ребенка от смещения в бок, выброса вперед и от удара головой. Направляющие не дают  штатной ленте сместиться и навредить малышу, лучше удерживая его в кресле. Это сиденье отлично справилось с краш-тестами и получила высокие баллы. 

Бустер

Бустер представляет собой сидушку из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см. Родители нередко сомневаются, что выбрать: автокресло или бустер?

Достоинств у бустера хватает: он недорогой, легкий, да и сотрудники ГИБДД за него штраф не выпишут. Но при всех своих плюсах, бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства. Во-первых, ни о какой боковой защите речи быть не может, как в детском автокресле 2-3 группы. Даже при незначительной боковой аварии, малыш с большой вероятностью может удариться об стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения в бок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперед и удариться об переднее сиденье или об собственные ноги. Ребенок запросто так может получить травму позвонков, последствия которых непредсказуемы. Во-вторых, в долгой дороге ребенок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно.

Кстати, нередко родители покупают бустер для еще маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребенка. 

Предлагаем посмотреть краш-тест, где видно, как при столкновении ребенка сильно выбрасывает вперед, и он ударяется о свои ноги. При такой нагрузке травм позвонков и шеи не избежать. Кроме того, хорошо видно, как ремень опасно сдавливает шею малыша и упирается в живот: 

  

Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот, последствия от ремня страшнее.

 

Адаптеры ремня безопасности

Адаптеры ремня – это, скорей, российская практика, нежели европейская или американская. Представитель компании Romer, увидев эти устройства, долго думал,  для чего же они нужны, и как способны хорошо защитить ребенка. Его вердикт был твердым: эти устройства не спасут ребенка.

Адаптеры ремня соединяют между собой диагональный и поясной ремни. Они бывают разные: треугольные на ремне с липучкой или кнопками, небольшой ремень с пластмассовыми зажимами с двух сторон и др.

Краш-тесты журнала «Авторевю» доказали, что адаптеры ничего, кроме травм, дать не могут. Они смещали поясной ремень, и он сдавливал ребенку живот. Малыш также с силой отклонялся вперед. При настоящей аварии ребенок ударился бы о спину переднего кресла и повредил голову и шею. Естественно, ни о каком комфорте речи также быть не может. Адаптеры не только не дадут ребенку нормально отдохнуть, но и будут мешать. Кроме того, при столкновении чуть сильнее, чем в краш-тестах "Авторевю", адаптеры ремня просто могут лопнуть, дав ребенку вылететь из машины. Если оценивать безопасность адаптеров по 10-бальной шкале, где 10 самая высокая оценка, то им смело можно ставить 1 балл. Большего они не наберут.

Подушки

Многие родители ошибочно полагают, что подушка способна заменить тот же бустер, и ребенку будет мягко сидеть. Но это мнение очень ошибочно и губительно. В момент аварии подушка просто вылетит из-под ребенка и даст ремню сдавить шею. А та самая мягкость, наоборот, станет большим неудобством. Подушка не обеспечит малышу боковую защиту тела, как детское автокресло 2-3 группы. Ей без раздумий можно ставить 0. Подушка – эта халатность и беспечность, которая может обернуться печальными последствиями для вашего ребенка. Чтобы убедиться в этом, посмотрите этот сюжет:

 

Что же у нас получается? Из всех видов удерживающих устройств самым надежным и удобным оказалось детское автокресло. Оно значительно снижает риск тяжелых травм вашего ребенка. Хорошее кресло 2-3 группы защищает малыша со всех сторон. Оно также делает любое путешествие удобным и упрощает жизнь родителей, экономя их время и нервы. Поэтому перевозить ребенка, ради его безопасности, нужно только в детских автокреслах.

В магазинах «Авто-бэби»  вы всегда найдете самые лучшие детские автокресла 2-3 группы на любой вкус! Ждем вас за покупками.

www.auto-baby.ru

бескаркасные автокресла « Как выбрать детские автокресла – консультации эксперта

Продолжаю цикл обзоров устройств, которые представляют опасность для жизни ребенка и при этом, продаются как удобная и дешевая альтернатива нормальным детским автокреслам. Итак, 2 МЕСТО – детские бескаркасные автокресла. Причем 2-е место рискует перерасти в 1-е (которое в моем хит-параде заняли адаптеры ремня безопасности). Отрыв все уменьшается. А опасность – нет.

Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?

Основные преимущества, которые, как правило, указывают  производители:

– удобные

– компактные, т.к. не имеют жесткого каркаса и легко складываются.

– позволяют удобно разместиться взрослому, не снимая бескаркасное автокресло с дивана.

– Соответствуют ГОСТ Р 41.44

– Безопасные, как и громоздкие обычные автокресла.

И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит! 

Так что же такое, бескаркасное детское автокресло?

По сути это накидка, коврик, тряпка, как ни назови, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этому самому коврику. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Этой части может и не быть, речь о “продвинутых версиях”. В таких, по крайней мере, исключен неконтролируемый полет вперед, т.к. штатный ремень свое дело сделает. Но в остальном…

Очень удобно, ведь производство сводится к работу обычного швейного цеха.  Главное – ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! 🙂

Вообще можно легко опровергнуть тезисы об удобстве бескаркасных автокресел. Положение в нем ребенка абсолютно неправильное, никаких поддержек шеи, головы, спины, тут нет и быть не может. И усаживать в сие чудо ребенка – не такая уж тривиальная задача. Тут и застегивание внутренних ремней, и продевание штатного ремня и его пристегивание – где здесь облегчение? Но об этом даже не буду, цена, наверное, оправдывает все это.

Поговорим о безопасности бескаркасных автокресел.

Соответствует ГОСТ Р41.44. Вообще на территории России уже давно действует технический регламент Таможенного Союза… А раньше вообще имели наглость писать про соответствие европейским ECE R-44. В последнее время хотя бы это писать перестали.

Так вот, европейскому стандарту сие произведение не может соответствовать никак. Что доказывается хотя бы тем, что ни одна подобная конструкция никогда в истории не получала одобрения по ECE R44-04 (даже по ошибке, как было с адаптером ФЭСТ, чей сертификат давно аннулирован).

Но что самое интересное, наш ГОСТ почти переписан с европейского ECE R44. И у них есть отечественные сертификаты. Почему то я даже не удивлен.

Процитируем сущность требований правил ECE R44-04 и ГОСТ Р41.44, предъявляемых к конструкции детского удерживающего устройства (на самом деле их гораздо больше, но наиболее яркие). И посмотрим, как им может соответствовать детское бескаркасное автокресло:

Смотрим внимательно на фото. ОБЕ лямки ремня умудлились закрепить так, что они проходя ЧЕТКО по животу ребенка. Серьезнейшие травмы внутренних органов обеспечены.

Ну во-первых, смотрим предыдущий пункт. Тоже все ясно.

Во вторых – вернемся к ремням. Ряд производителей упоминает, что они выдерживают 400 кг??? А о том, что нагрузки при ДТП бывают несравненно выше вообще никого не волнует?

Так вот, для примера. Качественные китайские ремни безопасности выдерживают для 1 группы (ребенок весом всего-лишь 9-18 кг!!) более 3500 кг!

А еще и эти супер ремни бескаркасного автокресла пришиты нитками к тряпке, ведь жесткий каркас отсутствует. Хотя какая разница, ведь есть еще и хлипкие пластиковые пряжки!!  При реальном ДТП, даже с ребенком 1 группы, не говоря уже о группе 2-3 все это чудо порвется в клочья (по крайней мере, любая часть, кроме штатного ремня на животе).

Опс, опять не получается. Ну не получится быстро вытащить ребенка из машины, случись что.

Вообще, мне кажется, это тех, кто выдает сертификаты таким суррогатам надо надо заставить самих в них ездить.

Вся эта конструкция крепится за спинку автомобильного дивана. Т.е. мы крепим псевдокресло к предмету неизвестной прочности. Ни на какие нагрузки особо не рассчитанный, разный для всех автомобилей, имеющий свойство вообще складываться при серьезных нагрузках в некоторых моделях. К тому же мягкий. По меньшей мере, странный способ крепления, чреватый непредсказуемыми последствиями. А позднее начало торможения (за счет мягкости обивки дивана и растяжения ремешков, которые идут вокруг нее) могло бы привести к серьезным нагрузкам на шею.

Никому не приходит в голову пришить свой ремень безопасности к спинке водительского кресла и так ездить? Заменив пряжки на пластиковые от детской коляски.

Ну уж на таких мелочах, как полное отсутствие боковой защиты вообще заострять внимание не буду. В случае с этими продуктами это уже даже упоминать как-то бессмысленно, меркнет на общем фоне.

В общем, как ни посмотри – тяжелые травмы или того хуже. Но дешево, и ГИБДД не подкопается. Чтобы провели серьезные тесты – должно пройти время, тем более, что в европейских странах этот суррогат продавать широко не получится. Значит можно рассказывать всем о безопасности и чудесных свойствах бескаркасных автокресел и продавать, продавать, подавать.

Но первые испытания разной степени профессиональности уже появляются, давайте посмотрим?

Россия, НТВ, Главная Дорога:

Видео теста из Великобритании (“автокресла-убийцы”):

И еще один тест из Великобритании:

NO COMMENTS.

Правда здесь везде используются бескаркасники без проведения штатного ремня.

Но скоро коллекция дополнится еще тестом от Авторевю. Но его результаты будут опубликованы в течение месяца. Впрочем, я догадываюсь, что там будет.

UPDATE. Тест авторевю  прошел, результаты опубликованы. Теперь известно, что в качестве подопытного образца выбран один из отечественных образцов. Причем для разнообразия, была выбрана модель, использующая штатный ремень. Напомню, именно на то, что в показанных в предыдущих местах моделях БАК не использовался штатный ремень, указывали часто некоторые производители бескаркасных автокресел, у которых эта опция есть. Ну собственно, результат полностью провальный. Вообще тест очень жесткий и провал там у много чего, но это абсолютный антирекорд среди всего, что участвовало (кроме традиционного уничтожения адаптера ремня).

В заключение – цитата из интервью заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина (а именно на основании испытательных протоколов этого института должны бы выдаваться все сертификаты, но обходятся без него).

Устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

Люди, давайте думать, когда нам пытаются впарить очередной суррогат? Ну ведь глядя на эти тряпки, даже без всяких специальных знаний понятно, что это не может защищать ребенка!  Иначе будет, как у Некрасова:

“Убилась — неважное дело!.. Девчонок не надобно мне, Еще вот такого пострела Рожай мне, хозяйка, к весне!”

Оружие продавцов суррогатов – ложь и активная реклама, где только можно. Каждая статья на эту тему в родительских сообществах обрастает комментами в стиле “заказуха”, “все на самом деле круто” и т.д.А остановить это можно только когда все вокруг будут понимать, что их обманывают.

И еще одна вещь, которую хотелось бы сказать… Никто не против гениальных изобретений, способных сделать жизнь ребенка безопаснее и сэкономить бюджет. Но может, все же, сперва испытывать их хотя бы на соответствие минимальным требованиям стандартов для тех же автокресел? Которые даже приличные бустеры проходят успешно (которые и стоят сравнимо, правда на защиту в 1 группе не претендуют и отсутствие защиты от бокового удара оправдать не пытаются)? Чтобы доказать, что данное изобретение обеcпечивает хотя бы минимальный уровень защиты. А не пользоваться пробелами в законодательстве, допускающими получение сертификатов без тестов, и ставить эксперименты на чужих детях?

UPDATE 20.10.2015

Вопрос с безопасностью подобных устройств, считаю окончательно закрытым. Прошел независимый краш-тест на Дмитровском автополигоне бескаркасных устройств 2 производителей. Тест проводился в соответствии с правилами ЕЭК ООН №44. Результаты теста в соответствующей статье. Там же рассмотрены особенности сертификации данных удерживающих устройств. Подробности и результаты краш-теста бескаркасных автокресел >>>

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Детское кресло в автомобиль: насколько оно безопасно

Купить здесь баннер

Владимир 5 декабря 2015 Рубрика ОБЖ ОБЖ

data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="6633178503"data-ad-format="auto">

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и посетители моего блога! Сегодня суббота, у многих выходной день и наверняка вы собираетесь отправиться по магазинам. Движение на дорогах не такое плотное как в будние дни, поэтому вы отправляетесь на автомобиле всей семьей, вместе с детьми.

Остановитесь! Проверьте самое главное: установлено ли у вас детское кресло в автомобиль. Если его нет, то перед выездом прочитайте мою статью, вместе с просмотром видео это займет у вас не более 10-15 минут. Если у вас уже есть кресло, посмотрите видео, которое я прикрепил к своей статье. А отвечает ли ваше детское кресло вашим ожиданиям и способно ли оно защитить вашего ребенка?

А теперь давайте отвлечемся от плохих мыслей и погрузимся полностью в изучение материала. Для того, чтобы осознать серьезность темы, прочитайте эту статью. И в продолжение этой темы давайте разберемся, а так ли безопасны детские автомобильные кресла?

Необходимость использования детских автокресел

Как известно, каждый товар, предлагаемый в магазинах бытовых категорий, имеет как свои плюсы, так и минусы. Исключением не являются и элементы, обеспечивающие вторичную безопасность человека. К примеру, рассмотрим знакомые всем нам ремни безопасности.

Абсолютно любой человек в своей жизни пользовался этими приспособлениями и наверняка уже имеет о них свое представление относительно функциональности и безопасности. Такой ремень, как правило, рассчитан на среднестатистического пассажира авто.

Но ведь никак нельзя, перемешав воедино весовую категорию, степень полноты и рост человека и, разделив, например, все это на цифру три, получить какой-либо среднеарифметический результат.

Иными словами, учесть абсолютно все параметры одновременно сложно. В связи с этим помимо ремней безопасности, есть еще и детские элементы для обеспечения безопасности в автомобиле, представленные в виде детских кресел.

Удерживающая система для детей – это не какой-нибудь Волшебник, который слепо может повиноваться всем пожеланиям и взвалить на свои плечи все, что находится не в вашей компетенции для обеспечения личной безопасности любимого чада.

Ну а поскольку о сервисе «волшебник, отвечающий за безопасность», еще никто и нигде не слышал, то оставим все эти сказки в стороне и прибегнем к законам физики, представленным в области «трасса-скорость-пассажир».

Именно при таком подходе, можно увидеть все слабые места, которые все-таки еще имеются у детских автокресел, как у единицы товара, отвечающей за обеспечение пассивной безопасности.

Насколько безопасно детское кресло

Существует такое определение, как «боковой удар». Но при этом ни в отечественном, ни в наилучшем европейском стандарте детских автокресел не предусмотрены оптимальные действенные средства защиты при таком ударе.

Наверняка вам попадались на глаза листовки рекламы фирм-производителей, которые всеми правдами и неправдами пытаются убедить вас в том, что такое средство все-таки существует, и называется она никак иначе, как особое строение детского автокресла.

Подобная реклама убеждает наивного покупателя в том, что защитная сила таких кресел прячется в особом крое его боков. Например, если они представлены в широком виде и сделаны из пенопласта, то это и есть гарантия той самой безопасности. Не исключено, конечно, что это так и есть.

Но самый лучший способ проверить – пройти краш-тест, но пока испытаний, касающихся проверки именно «бокового» профиля в ближайшее время не предвидится, за исключением испытаний, произведенных различными средствами массовой информации. Например, вот такой тест провела телепередача «Главная дорога»:

ISOFIX — стандарт безопасности

По правде сказать, первыми, кто выдвинул ремни безопасности, как один из элементов пассивной защиты в автомобиле, были не дисциплинированные и довольно прогрессивные европейцы, а австралийцы.

Да-да именно эти «диковатые» аборигены первыми осознали и поняли всю значимость того, как следует бороться с уже устоявшимся кризисом безопасности. Австралия решила и постановила, что на каждую силу должна найтись своя противодействующая величина. «А ждать природной милости не стоит», – решили жители одного из Австралийских штатов и сделали ставку на изменение правил правоприменения с юридической точки зрения.

А после наступила пора, так сказать, незаинтересованного свидетеля, представленного в виде государственной статистики. Здесь производилась фиксация очень даже неплохих результатов, полученных по отчетным данным разных цифр, связанных с авариями и травматизмом.

Ну а всем остальным странам оставалось лишь преклоняться перед умными и продуманными действиями австралийцев.

Вся «австралийская система безопасности» целиком и полностью доказана документами, которые дают нам полную информацию о системе жесткого соединения под названием «ISOFIX», четко представленной в авторитетных рамках специального стандарта.

Что такое ISOFIX

Так в чем же состоит технический замысел «ISOFIX», как современного альтернативного варианта, бросающего вызов старым и проверенным временем ремням безопасности? Чтобы система соединения кресла и кузова могла функционировать, необходимо наличие кронштейнов.

Их мы можем с легкостью обнаружить снизу детского автомобильного кресла. Если с этой задачей вы успешно справились, то можно переходить к другому пункту.

Сидение автокресла требуется снабдить крепежными элементами, представленными в виде скоб. Справившись с этой задачей, остается лишь осуществить соединение скоб с кронштейнами.

Все довольно просто и очень продуманно. Ну а если сомнения у вас все-таки остались, то можете отказаться от этого варианта и рассмотреть другой, более улучшенную модель этой же системы. Кстати, я набрел на различные автокресла, например, в этом магазине

Там есть и дешевые варианты и очень дорогие. Хотя лично мне понравился универсальный вариант из видео. Кстати, в Babadu такие кресла тоже есть.

В качестве дополнительного средства убеждения эта модификация крепления нашла еще одну точку опоры в виде крепежных резервов якорного ремня.

Так или иначе, ваша безопасность исключительно в ваших руках, поэтому сделайте правильный выбор!

На этом у меня сегодня все, желаю вам хороших выходных и только полезных покупок. А чтобы не пропустить ничего интересного — подпишитесь на обновления блога. Поделитесь с друзьями в социальных сетях ссылкой на эту статью, думаю, что она будет полезна каждому. До новых встреч, пока-пока!

raichev.ru

обзор 7-ми лучших моделей, виды, ответы на актуальные вопросы

Первые автокресла были изобретены в 1935 году в США. Специалистами доказано, что в 90% случаев автокатастроф автокресло спасает жизнь ребенка.  О том, как правильно выбрать универсальное кресло от 9 до 36 кг, какую модель предпочесть в данной категории, пойдет речь в статье.

Автокресла для детей весом от 9 кг до 36 кг: виды,  плюсы и минусы разных конструкций в таблице

Разновидности автокресел для детей от 9 кг до 36 кг

 Виды автокресел Плюсы/минусы Названия моделей
Автокресло 9-36 кг с положением для сна.

 

Плюсы:

— регулируется наклон подголовника;

— продолжительный срок использования сочетается с хорошим качеством;

— не тяжелые;

—  широкие и комфортные;

— имеют положения для сна, что удобно для маленького ребенка.

Минусы:

—  штатный ремень автомобиля может не подойти для установки такой модели автокресла по длине.

Britax Roemer AdvansaFix II, Sict Cosmos Black, Romer (Britax-Romer) Evolva 1-2-3 Plus, Cybex Pallas, Cybex Pallas 2.

 

Автокресло 9-36 кг с вкладышем для малыша.

 

 Плюсы:

— широкое сиденье, имеющее анатомическую форму;

— мягкий вкладыш для малыша, который устанавливают для правильной посадки ребенка, чтобы избежать искривления.

 

Aprica Air Groove STD, Nania (Team-Tex) Beline SP.

 

Автокресло 9-36 кг с креплением isofix.  Плюсы:

—  нет проблем с закреплением в автомобиле;

— снижается вероятность неправильной установки;

— опрокидывание, перемещение, скольжение детского кресла во время движения  полностью исключается.

Минусы:

—  подобные крепления подходят не ко всем автомобилям;

— на 20-30% процентов выше аналогичных кресел на ремнях;

— кресла с такой системой   в два раза дороже своих аналогов с ремнями.

Kiddy Guardianfix Pro 2, Recaro Monza Nova IS, Inglesina Prime Miglia I-Fix, RECARO Monza Nova IS Seatfix, Maxi Cosi Axiss Fix, CONCORD Transformer T Pro, Cybex Pallas 2-Fix.

 

Автокресло 9-36 кг с креплением штатными ремнями

 

 Плюсы:

— ребенок надежно закрепляется;

—   нагрузка распределяется на крепкие части тела ребенка;

— легко вынуть ребенка из кресла.

Минусы:

— ремни безопасности могут натирать кожу, особенно в летнюю жару;

— очень активный и подвижный ребенок может запросто освободиться от ремня во время движения.

 

Nania Beline SP Cronos, Heyner Multi Protect AERO, Kiddy Guardian Pro 2, Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport.

 Автокресло 9-36 кг с защитным столиком Плюсы:

—  в автокреслах с прижимным защитным столиком движения ребенка ничем не скованы, поэтому активный малыш может спокойно играть,  находясь при этом в безопасности;

— более остальных моделей подходят  для малышей мужского пола (исключается возможность, что при резком торможении или другой непредвиденной ситуации пятиточечные ремни безопасности могут повредить паховую зону малыша).

— защитный прижимной столик  исключает случаи повреждения и натирания кожи ребенка.

Минусы:

— чтобы установить данные модели, нужны длинные ремни;

— подходят для  любой иномарки, а вот для отечественной ласточки могут стать настоящей проблемой из-за нехватки длины ремня;

— неудобства в зимний период из верхней одежды.

 Britax-romer advansafix, Kiddy guardianfix pro 2, Kiddy guardian pro 2.

Обзор и рейтинг популярных автокресел для детей от 9 до 36 кг в таблице

Краш-тесты, которые проводятся  известными автомобильными клубами, — главный критерий, на который нужно ориентироваться, выбирая безопасное сиденье для малыша. Представляем  подборку автомобильных кресел в категории «1/2/3»,  заслуживших высокую оценку специалистов.

Обзор лучших моделей автокресел для детей от 9 кг до 36 кг

Названия/производитель/цена Особенности Плюсы/минусы
Maxi Cosi Axiss Fix.

Произведено в Нидерландах. Стоимость – 47 000 рублей.

Уникальное кресло с Isofix и якорным ремнем. Изюминка данной модели — поворотный механизм «Turnosafe», позволяющий разворачивать автокресло на 90 градусов в обе стороны, что обеспечивает дополнительные удобства в уходе за ребенком на протяжении пути. Двойной ударопрочный пластик, система  Isofix и специальный  якорный ремень для обеспечения  дополнительной фиксации кресла в машине. Пятиточечные ремни имеют мягкие накладки для предупреждения проблем с натиранием кожи ребенка. Есть индикатор, показывающий неправильное положение блокировки ремней. Гипоаллергенный износостойкий материал чехла  по мере загрязнения можно постирать при низкой температуре.

Единственным серьезным недостатком этого кресла является его цена.

На краш- тестах,  проводимых весной 2015 года  немецким автоклубом ADAC, данная модель заслужила  оценку «хорошо» по всем показателям и успешно прошла тест.

Aprica Air Groove STD.

Изготовитель-  Япония. Стоимость –17 900  рублей.

Чехол выполнен из дышащей ткани, благодаря чему малыш не перегревается в дороге. Чехол из гипоаллергенной воздухопроницаемой ткани. Ребенок максимально защищен со всех сторон.  Есть мягкий вкладыш. При загрязнении чехол легко стирается. Есть  подстаканник.
Inglesina Prime Miglia I-Fix.

Произведено в Италии. Стоимость — 16 278. Стоимость б /у кресла на Авито – от 7000  рублей.

Это автокресло -настоящий народный хит благодаря высоким результатам в области комфорта и безопасности. Технологичная и современная модель автокресла. Основа кресла сделана из ударопрочного пластика, поэтому кресло очень надежное, хотя и не тяжелое. Мягкие боковины, чтобы избежать ударов головой. Обивка кресла мягкая, выполнена из гипоаллергенных тканей, есть кармашек для хранения детских мелочей.

Есть  сертификат безопасности, который подтверждает, что кресло соответствует всем  европейским стандартам качества. 

По поведенному на нашем сайте опросу автокресло Inglesina Prime Miglia I-Fix  набрало больше всего голосов среди наших подписчиков.

Nania Beline SP Cronos.

Страна-изготовитель — Франция. Стоимость – от  4 020  рублей.

Бюджетный вариант автомобильного кресла, хотя и получило общую удовлетворительную  оценку в крашах. Стильная эксклюзивная  дизайнерская модель. Бортики увеличены за счет специальной прослойки, что помогает дополнительно обеспечить защиту головы и плеч. Подголовник и подлокотники имеют анатомическую форму. Подголовник может регулироваться по высоте, есть мягкий вкладыш для самых маленьких.  Бюджетный вариант, но снижены показатели комфортности. Трехточечные ремни безопасности.

В крашах   общая оценка «удовлетворительно», где тройку получили  защита, использование и экологичность, а вот за уход удостоился положительной оценки.

RECARO Monza Nova IS Seatfix.

Производится в Германии. Стоимость — от  22 100 рублей.

Самое вместительное кресло по ширине в группе 1-2-3.  Единственное во всем в мире кресло, имеющее встроенную аудиосистему. Усиленная боковая защита с дополнительными вставками, есть индикаторы, определяющие правильность крепления isofix,  подголовник может регулироваться в 11 положениях,  есть специальная подушка в подголовнике, предназначенная обеспечить дополнительный комфорт голове и шеи,  гипоаллергенные чехлы.

Высшая оценка за экологичность и «хорошо» за защиту, пользование/ эргономику и уход.

CYBEX Pallas 2.

Сделано в Германии. Стоимость – 19 098 рублей. Кресло б/у на Авито – 13 000 рублей.

Лидер в категории «безопасность». Качественное безопасное кресло с современным дизайном, регулируемая высота подголовника, усиленная боковая защита, гипоаллергенная обивка. Подходит не для каждой машины.

В крашах стоит на  лидирующих позициях  по безопасности. Заслужило 9.6 баллов из 10. Удостоено высшей оценки  за экологичность и «хорошо» за защиту, пользование, эргономичность и уход.

KIDDY Guardianfix pro 2.

Германия. Стоимость – от 24 500. Стоимость кресла б/у на Авито – 21 500.

 Рекомендовано немецкой организацией ортопедов AGR. Есть особая защита для плеч и головы. Голова ребенка не упадет во время сна благодаря специальной форме подголовника,  имеется защитный столик, эргономическая форма спинки, крепление Isofix и автомобильным штатным ремнем. Нет ремней, которые фиксируют между ног ребенка, поэтому беспокойный малыш может сползти под столик.

В крашах ADAC 20102 года   имеет оценку «хорошо» и набирает 9.8 из 10 баллов.

Как выбрать автокресло 9-36 кг: ответы на популярные вопросы

Когда приобретение автокресла 9-36 оправдано?  

Кажется, что стоит купить один раз хорошее кресло и не ставить на повестку дня этот вопрос с передвижением ребенка в течение долгих лет. Но за свое удобство приходится часто платить либо безопасностью ребенка, либо его комфортом. Не каждому малышу будет удобно в таком громоздком кресле, тем более, если отсутствует положение для сна. Лучший вариант для самых маленьких – наличие положение для сна или специального вкладыша. При выборе ориентиром должны стать краш-тесты, которые помогут выбрать самое безопасное и удобное автомобильное кресло.

Когда оправдано приобретение кресла-трасформера?

  1. Если малыш крупноват для первой группы, а для 2-3, наоборот, еще маловат, то кресло-трансформер для него является лучшим вариантом.
  2. Второй случай – когда родители пользуются креслом очень редко. Например, выезжают с ребенком один раз в несколько месяцев на рабочем автомобиле или нет своего автомобиля, а кресло покупается для перевозки ребенка в редких случаях с друзьями, родственниками.
  3. Третий случай весьма условный – когда реально не хватает денег, поездки довольно редки, тогда  такое кресло – лучший вариант.

На что обратить внимание при покупке автокресла 9-36 кг?

  1. Нужно внимательно изучить независимые краш-тесты, которые проводились известными автомобильными клубами, и отобрать только те модели кресел, которые получили за безопасность оценку не меньше удовлетворительной.
  2. Важно определиться со способом защиты малыша внутри кресла. Его можно зафиксировать или ремнями, или защитным столиком. Для малыша удобнее брать со столиком, но более взрослого ребенка такой вариант может и не устроить.
  3. Размеры кресла – немаловажный критерий. Ребенку в кресле должно быть комфортно.
  4. Несомненным плюсом являются дополнительные защитные функции, к примеру, усиленная боковая защита.
  5. Выбираем тип крепления – либо система Isofix, либо ремни безопасности. Обратите внимание, что по-настоящему проверенных кресел с Isofix в этой категории очень мало, остальные либо не прошли проверку, либо вовсе не проверялись.

Когда стоит купить автокресло 9-36 кг  с креплением изофикс?

Система Isofix – прекрасное изобретение, предотвращающее неправильную установку кресла.  Категория 1-2-3  не может похвастаться большим количеством кресел, прошедших проверку.  Поэтому  покупка кресла с этой системой будет оправдана, если оно прошло достойно все краш-тесты и  удостоилось высоких оценок за безопасность.

Когда стоит покупать кресло со столиком, а когда  без?

Считается, что такое кресло безопаснее для малыша.  Краш-тест — тому подтверждение. Вопрос в том, согласится ли малыш сидеть со столиком. Хотя – это наиболее подходящий вариант для подвижных малышей, соответствующий всем критериям безопасности и комфорта.

Какая в автокресле обивка будет лучше для ребенка?

Обивка не должна быть покрашена различными химическими веществами, запах от которых может негативно отразиться на здоровье малыша, вызвав аллергию.  По отзывам нужно выбрать такое кресло, обивка которого выполнена из качественной гипоаллергенной ткани. Ткань качественных автокресел не имеет неприятных запахов, имеет грязезащитную и антибактериальную пропитку, поглощающую влагу.

На что обратить внимание при выборе автокресла для длительного путешествия?

Изучив и подобрав по перечисленным выше характеристикам кресло, нужно убедиться, что ребенок, отправляясь в автомобильное путешествие, будет чувствовать себя в своей тарелке. Положение для сна и специальный вкладыш – помогут улучшить сон крохи в дороге.

Важным моментом также являются и дополнительные функции, с помощью которых можно регулировать наклон спинки автомобильного кресла для комфортного сна ребенка во время путешествия. Если вы планируете путешествовать с младенцем, то, возможно, вам поможет статья на нашем сайте о  критериях выбора автокресел группы 0+.

Как выбрать автокресло 9-36 кг б/у?

Лучше всего покупать кресло, которое было уже в употреблении, у друзей, родственников или хороших знакомых, чтобы знать наверняка, что кресло не было в аварии. Несмотря на более подходящую низкую цену, стоит отказаться от покупки старого кресла. Не стоит брать кресло с долгим сроком использования или после нескольких детей. Соответственно, автомобильный детский аксессуар должен быть на момент приобретения  в хорошем состоянии и сохранять все свои функции. Кроме того, не нужно покупать б/у кресла, которые в крашах заслужили плохие или очень плохие оценки.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru


Смотрите также