Цепи антискольжения


. , .

2514 
12-20 (315/80R22.5) , BOHU355 
(12,00-20)36 
(11,00-20)20 
(10,00-20)32 
390 
404 
264 

+

04:30,  721
 
.04:17,  833 
. 10 . .04:07,  378 
7,5-15; 7,5-16 (2819) 2.

+

03:52,  170
 
8,25-20; 9-20 (2839) 2.03:52,  99 
11-20 (2847) 2.03:52,  79 
10-20; R19,5; R20; R22.5 (2841) 2.03:52,  82 
7-15, 6,5-16 (1842) 2 .

+

03:52,  87
 
12-20; R22.5 (2851) 2 .03:52,  99 
R13, 175R14 (1826) 2 .

+

03:52,  67
 
6,7-13; 6,95-14 (1822) 2 .

+

03:52,  60
 
R14, R15, R16 (1838) 2 .

+

03:52,  249
 
R13, R14 (1818) 2 .

+

03:52,  73
 
R14, R15 (1830) 2 .

+

03:52,  93
 
17,5-25 ()03:35,  650 
23.5-25 ()03:35,  765 
R15LT03:23,  112 
R13 R14 R15

+

02:50,  90
 
11-20 (315/70R22.5) , BOHU02:43,  121 
16:05,  397 
. . . .13:01,  684 
14-20 10:21,  53 
10.00-20 10:21,  101 
12-20 (315/80R22.5) 10:20,  206 
425/85-21 10:20,  113 
9.00-20 10:20,  253 
, R15/7.5", 2

+

10:10,  182
 
, 295/75 R22.5, 2 .

+

10:10,  72
 
, 11" R20, 2 .

+

10:10,  107
 
, 265/75 R22.5, 2 .

+

10:10,  78
 
. . . .10:03,  478 
11-20 (315/70R22.5) 09:50,  211 
Biathlon R14-R16 [Cartune]09:44,  603 
175/75R1509:40,  150 
, 275/80 R24.5, 2 .

+

09:40,  77
 
, P225/75 R15LT 2

+

09:40,  45
 
, 285/75 R24.5, 2 .

+

09:40,  57
 
, P235/75 R15LT, 2

+

09:40,  39
 
, 215/75 R14LT 2

+

09:40,  29
 
, 295/80 R22.5, 2

+

09:40,  124
 
, 215/75 R15LT 2

+

09:40,  36
 

 

baza.drom.ru

ЦЕПИ против скольжения - Советы бывалых

31 октября 2006

Найти цепи противоскольжения в московских магазинах можно без труда. Для наших испытаний мы за $50 приобрели упакованный в аккуратную пластиковую коробку комплект итальянских цепей Weissenfels.Как известно, цепь противоскольжения, надетая на колесо, представляет собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами. Обычно процедура установки выглядит так: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают и застегивают с помощью специальных замков. Но на купленных нами итальянских цепях то кольцо, которое после установки должно оказаться на внутренней стороне колеса, заменено специальным расстегивающимся тросом, а внешнее кольцо состоит из двух разъединяемых частей. Благодаря такой конструкции цепей их монтаж можно осуществить и на неподвижном автомобиле.

Правда, с непривычки процедура монтажа может все-таки показаться сложной — именно поэтому инструкция рекомендует сначала потренироваться, а уж потом надевать цепи на дороге.

Итак, цепи — на колесах. О чем еще предупреждает инструкция? Во-первых, с цепями на колесах нельзя превышать скорость 50 км/ч и нужно избегать езды по чистому асфальту. А во-вторых, рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений. И этими советами мы решили не пренебрегать — не дай Бог, цепь порвется и исполосует колесную нишу или крыло!Для проверки цепей в деле мы взяли заднеприводный BMW 320i и переднеприводный Opel Astra. Обе машины обуты в шипованные зимние покрышки одинаковой модели Nokian Hakkapeliitta 1, но разной размерности — 185/70 R14 на Опеле и 195/65 R15 на BMW. Меж тем, цепи противоскольжения вовсе не безразмерные, а разделяются на группы — по размерам шин, к которым они подходят. Выбранная нами модель шестой группы, рассчитанная на покрышки с посадочным диаметром от 13 и до 16 дюймов со средней шириной протектора, оказалась для колес Астры впору. Подходила она и для BMW, но уже на грани допустимого — при монтаже цепей на пятнадцатидюймовое колесо регулировочная цепь с трудом застегивалась в замке на крайнем звене. Но после того, как мы проехали 100—200 метров, ее удалось подтянуть еще на пару звеньев (это необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину). Но все равно при покупке цепей лучше выбирать модель так, чтобы размерность колес вашего автомобиля попадала в середину диапазона, предусмотренного для данной группы.Поехали! Шума и вибраций стало, конечно же, больше — это особенно заметно, если под колесами лед или укатанный снег. А если свернуть на неглубокую целину, то в салоне слышно лишь приглушенное похлопывание цепей по снегу.Насколько увеличились тяговые возможности? Чтобы это выяснить, мы решили измерить усилие буксировки. К автомобилю, на колеса которого надеты цепи, через динамометр прицепили другую машину. На скорости 20 км/ч водитель буксируемого автомобиля начинал плавно тормозить, и за мгновение до того, как ведущие колеса “тягача” срывались в пробуксовку, динамометр показывал максимальное усилие. Его-то мы и брали в расчет.Конечно же, с цепями на ведущих колесах автомобиль-буксировщик смог развить большее усилие, чем без них. Кстати, у переднеприводного автомобиля прибавка в силе тяги оказалась более весомой — ведущие колеса здесь загружены больше, нежели у BMW классической компоновки.А теперь — на штурм заснеженной горки! Вот где нам пригодятся “тарированные” подъемы разной крутизны, которые входят в комплекс испытательных дорог Дмитровского автополигона. Уклон с восьмипроцентной крутизной, покрытый 20-сантиметровым слоем снега, стал отличным примером граничной ситуации. Без цепей ни BMW, ни Opel так и не смогли тронуться с середины подъема, беспомощно буксуя колесами в снегу. Конечно, можно попробовать преодолеть горку с ходу, но что делать, если пространства для разгона нет? Надеваем цепи противоскольжения — и оба автомобиля без проблем стартуют с середины подъема. И вновь переднеприводный автомобиль делает это чуть более уверенно — передние колеса, вгрызаясь в снежную целину, прорубают для задних колес чистую колею, а уплотнять снег для задних ведущих колес BMW вынуждены “свободные” колеса передней оси. При этом увеличение силы тяги ведущих колес, зафиксированное нами при измерении усилия буксировки, во время преодоления снежной целины вполне сопоставимо с помощью двух-трех человек при выталкивании автомобиля.Кстати, езда с цепями на BMW заставила вспомнить еще одну рекомендацию инструкции — при езде по глубокому снегу отключать антипробуксовочную систему. Если это сделать, то небольшая пробуксовка идет только во благо — колесо моментально самоочищается от налипшего снега, и цепи вгрызаются в целину словно с удвоенной силой! Однако главное — не забывать, что даже цепи не могут превратить легковой автомобиль во внедорожник. Во-первых, берегите низко расположенные пластиковые и резиновые фартуки и брызговики — оторвать их в глубоком снегу очень просто. Во-вторых, когда машина с цепями на колесах уверенно штурмует целину, очень легко увлечься и пропустить момент, в который глубина снежного покрова превысит дорожный просвет автомобиля. Если машина сядет на днище, цепи уже не помогут — наоборот, колеса, как две фрезы, моментально выроют глубокие ямы, и ловушка захлопнется.И еще одно наблюдение. Цепи, видимо, надо делить не только по размерности шин, но и по мощности и весу автомобиля. Если после поездок на Астре цепи были сняты без проблем, то штурм снежной целины на более мощном BMW закончился тем, что замки на обеих цепях просто-напросто заклинило! Правда, язычки итальянских цепей сделаны из пластмассы — что, возможно, и стало причиной неполадок.Что касается управляемости, то больших изменений мы не заметили — разве что боковое скольжение ведущих колес после установки цепей на обоих автомобилях начиналось чуть раньше, чем обычно. Объясняется это тем, что в цепях этой модели рабочие звенья располагаются поперек протектора — это и снижает сцепные свойства в боковом направлении. А есть цепи, у которых звенья ложатся на протектор по диагонали или образуют многоугольники, что выравнивает баланс сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях. Но такие цепи значительно дороже и сложнее в установке и демонтаже, и покупать их, пожалуй, имеет смысл тем, кто ездит по заснеженным или обледеневшим трассам со множеством поворотов — например, в горах.А тем, кто собирается использовать цепи противоскольжения в качестве страховочного средства, вполне подойдут модели попроще — вроде той, что приобрели мы. И должны сказать, что 50 долларов — весьма умеренная плата за то чувство уверенности, которое обретает обладатель лежащей в багажнике коробки с цепями. Если машина забуксует на снегу или на льду, а рядом не окажется ни души — цепи противоскольжения действительно выручат.Между прочим, на прилавках есть и цепи отечественного производства, которые можно купить за 350—400 рублей. Но вот беда — цепи и для КамАЗов, и для Жигулей делают из одинаковых крупных звеньев с острыми заусенцами, оставшимися после неаккуратной сварки. И покупать их, даже для эксперимента, мы не решились. Шины жалко…

Максимальная сила тяги, Н

BMWOpel
ледснегледснег

Шины зимние

3504

4528

3002

3482

Шины зимние с цепями противоскольжения

3728

4836

3471

3869

Д. ШЕВЦОВФото автора и А. Воинова

www.oavto.ru

Сталь против текстиля – ADAC тестирует цепи противоскольжения.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.
14.11.2012 г.

Немецкий клуб автолюбителей ADAC провел тест цепей противоскольжения, чтобы выяснить, какие из них стоит использовать для безопасной езды по льду и глубокому снегу, а от каких не стоит ждать помощи. В тесте участвовали цепи, текстильные колпаки и даже шинный спрей, который, по утверждению производителя, способен улучшить тяговые и сцепные свойства шин на снегу и на льду.

 

Как проводился тест.

40% итоговой оценки составляло удобство эксплуатации. Оценивалось удобство установки и демонтажа цепей (80% оценки за удобство эксплуатации), упаковку (10%) и четкость инструкции по эксплуатации (10%). Оценить инструкцию по эксплуатации эксперты предлагали самым разным людям, в том числе, полным профанам, которые никогда прежде не занимались установкой цепей. Инструкции различались между собой по правилам техники безопасности, перечислению законодательных актов, регулирующих использование цепей, картинкам и диаграммам, а также устойчивости к воздействию влаги. Монтаж и демонтаж также проводились участниками с различной степенью подготовки. При этом измерялось время, потраченное на одевание и снятие цепи, затраченные усилия, необходимость закрывать дополнительные замки или подтягивать крепления.

35% оценки составляли ходовые качества на снегу. Эта оценка на 40% состояла из субъективного мнения водителей, а также ходовых качеств автомобиля, оснащенного цепями на передней либо задней оси. Оценивались такие ходовые качества, как разгон, устойчивость при движении, боковой увод, вибрация, торможение. Также измерялось тяговое усилие и торможение на снегу, как с использованием, так и без антипробуксовочной системы.

10% оценки составили ходовые качества на льду: тяговое усилие и торможение с использованием АБС.

15% оценки составляла износоустойчивость цепей. Износ измерялся на бетонном покрытии на протяжении 50 км на скорости 50 км/ч. По окончании поездки исследовалась геометрия звеньев и вес цепи.

 

Результаты теста.

1 место: Pewag Servo. Хорошая, классическая цепь противоскольжения с системой самонатяжения, обладающая прекрасными ходовыми качествами в любых зимних условиях, в особенности, на льду. Лучше всего использовать эту модель на передней оси.

Сильные стороны: удобная инструкция по эксплуатации, хорошая упаковка для хранения и перевозки, легкость установки и демонтажа, хорошая тяга на снегу даже без использования пробуксовочной системы, очень хорошее поведение на льду, высокая износоустойчивость.

Слабые стороны: небольшие проблемы при использовании на снегу с АБС.

Итоговая оценка: хорошо.

2 место: WALMEC Klack & Go Ne. хорошая изящная цепь с двойной системой самонатяжения, удобная в установке и демонтаже, надежная при использовании при любых зимних условиях. Лучше всего использовать эту модель на передней оси.

Сильные стороны: удобная инструкция по эксплуатации, хорошая упаковка для хранения и перевозки, легкость установки и демонтажа, хорошая тяга на снегу как с, так и без пробуксовочной системы, хорошее поведение на снегу.

Итоговая оценка: хорошо. 

3 место: Thule CS-10. Хорошая классическая цепь с системой автоматической самоблокировки, удобная в установке и демонтаже, надежная при использовании при любых зимних условиях. В равной мере хороша как для переднего, так и для заднего привода.

Сильные стороны: легкий монтаж и демонтаж, удобная упаковка, хорошее поведение на снегу без ASR, хорошее поведение на снегу.

Слабые стороны: небольшие проблемы при торможении с ABS и разгоне с ASR на снегу.

Итоговая оценка: хорошо.

4 место: RUDmatic Hybrid. Цепи с грунтозацепами и резиновыми креплениями, интуитивно понятная установка, хорошие либо удовлетворительные эксплуатационные качества на зимней дороге. Лучше всего использовать эту модель на передней оси.

Сильные стороны: легкая установка, практичная, компактная упаковка, хорошие ходовые качества на снегу без ASR, высокая износоустойчивость.

Слабые стороны: легкие проблемы при использовании на заднеприводных автомобилях, небольшие сложности при торможении с АБС на снегу и на льду, слабая тяга при использовании ASR на снегу.

Итоговая оценка: хорошо.

5 место: RUD Centrax. Эту цепь с четырьмя креплениями легко устанавливать и просто снимать. Она идеальна для непродолжительных обледенелых или засыпанных снегом участков пути, для движения с невысокой скоростью.

Сильные стороны: легкая установка и демонтаж, легко упаковывать, удобная инструкция по эксплуатации, хорошие ходовые качества на снегу с использованием АБС, хорошая тяга на льду, высокая износоустойчивость.

Слабые стороны: слабая тяга на снегу, проблемы при торможении на льду с АБС, при высоком крутящем моменте цепь держится не так хорошо, как модели, крепящиеся за колесом.

Итоговая оценка: хорошо. 

6 место: Alpin 9mm. Классическая цепь с простым креплением, без выдающихся сильных сторон, но и без серьезных недостатков. В равной мере хороша как для переднего, так и для заднего привода.

Сильные стороны: удобная упаковка, понятная инструкция по эксплуатации, хорошая тяга на снегу без ASR, приемлемые ходовые качества на льду, высокая износостойкость, хорошее соотношение цены и качества.

Слабые стороны: монтаж и демонтаж сложнее, чем у аналогичных моделей других производителей, проблемы при торможении на снегу с АБС, слабая тяга на снегу при разгоне с ASR.

Итоговая оценка: хорошо.

7 место: Pewag Snox Pro. Нейтральная по своим ходовым качествам цепь с крестообразными звеньями, с автоматической системой самонатяжения, хорошими ходовыми качествами на снегу и отличным поведением на льду. Лучше всего использовать эту модель на передней оси.

Сильные стороны: удобная упаковка, относительно легкий монтаж и демонтаж, хорошая тяга на снегу без ASR, очень хорошие ходовые качества на льду.

Слабые стороны: в суровых условиях эксплуатации блокировочный механизм может заклинить, так что его невозможно будет открыть. В этом случае, придется разрезать цепь, чтобы снять ее с колеса. Во время теста на автомобилях с задним приводом несколько раз разрывался блокировочный механизм цепи. Также обнаружились небольшие проблемы при торможении с АБС на снегу.

Итоговая оценка: хорошо.

8 место: Michelin Easy Grip. Инновационный продукт, созданный из высокопрочных волокон. По сравнению с классическими металлическими цепями эта модель слабовата на льду, менее износоустойчива, но столь же хороша на снегу. Оптимальна для использования на передней оси, использовать на задней оси можно с ограничениями. Из-за плотной сетки эта модель лучше подходит для летних шин, чем большинство классических стальных цепей.

Сильные стороны: понятная инструкция по эксплуатации, удобная упаковка, легкий монтаж и демонтаж, очень хорошая тяга на снегу без ASR, очень эффективное торможение на снегу.

Слабые стороны: слабовата тяга на снегу при использовании ASR, слабовато поведение на льду в сравнении с металлическими цепями, на заднеприводных автомобилях часто соскальзывает с колеса, низкая износоустойчивость, несравнимая с прочностью металлических цепей.

Итоговая оценка: хорошо.

9 место: Auto Sock. Созданная из текстильных материалов, эта модель легко устанавливается и просто демонтируется. Она гарантирует хорошее торможение на снегу. Оптимальна для использования на передней оси.

Сильные стороны: удобная инструкция по эксплуатации, легкий монтаж и демонтаж (за исключением случаев, когда текстиль примерзает к протектору), хорошие тормозные качества на снегу.

Слабые стороны: весьма слабое поведение на льду, слабовата тяга на снегу без ASR, слабая тяга на снегу с использованием ASR, посредственная износоустойчивость.

Итоговая оценка: удовлетворительно. 

10 место: RUDmatic Softspike. Это текстильная модель, в ткань которой вплетены металлические нити. Она подойдет в экстренном случае, она неплохо ведет себя на снегу, но на льду не стоит на нее полагаться. Легко устанавливается и просто снимается, в равной степени подходит как для передней, так и для задней оси.

Сильные стороны: удобная инструкция по эксплуатации, легкий монтаж и демонтаж.

Слабые стороны: весьма слабое поведение на льду, слабая тяга на снегу, в особенности с использованием ASR, посредственная износоустойчивость.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

11 место: Thule K-Summit. Цепь с системой быстрой установки, быстро устанавливается и легко демонтируется, однако, при этом всегда требуется наличие инструментов. В тесте на износоустойчивость выпал один из болтов.

Сильные стороны: удобная упаковка, хорошее поведение на льду, впечатляющая тяга.

Слабые стороны: недостаточно понятная инструкция по эксплуатации, необходимость использовать инструменты для монтажа и демонтажа, после выпадения болта цепь стала непригодной к дальнейшей эксплуатации. Слабые ходовые качества на снегу.

Итоговая оценка: удовлетворительно.

12 место: спрей для шин. Эксперты не обнаружили сколь-нибудь стоящего эффекта, поскольку спрей стирался с колес уже через несколько метров. Да и нанесение субстанции оказалось более сложной задачей, чем можно себе представить. По мнению испытателей ADAC, этот спрей можно наносить на подошвы ботинок, но никак не на колеса автомобиля.

Сильные стороны: занимает мало места, не требует демонтажа.

Слабые стороны: никакой ощутимой пользы на снегу и на льду.

Итоговая оценка: недостаточно.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_11_14.shtml

www.shina.ru

Цепи противоскольжения

Подробности Опубликовано: 23.12.2010 14:02 Автор: Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 15792

Цепи противоскольжения

Цепь противоскольжения применяется для  повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья: рыхлый снег, грязь, лед, мокрая трава на склонах и тд.

Виды цепей противоскольжения:

  1. мягкие цепи - поперечно колесу устанавливаются сами цепи
  2. жесткие цепи - поперечно колесу устанавливаются резиновые грунтозацепы армированные

Цепи от скольжения на автомобиль Нива

Цепи повышенной проходимости на автомобиль Уаз

Противоскользящие цепи для Jeep

Цепи для Форда противоскольжения

Противоскольжение на ВАЗ

По виду рисунков цепей противоскольжения делятся на:

  1. ромб - по краям шины продольные цепи, а между ними ромбы
  2. лесенка - цепь имеет вид лестницы
  3. соты - используются также ромбы, но ромбы между собой соединятся продольно цепями

Материалы цепей противоскольжения:

  1. сталь
  2. алюминий
  3. титан
  4. армированный пластик

Плюсы и минусы мягких и жестких цепей противоскольжения:

мягкие цепи дают возможность двигать со скоростью до 80 км/час и при их использовании происходит меньший износ резины

жесткие цепи больше подходят для абсолютного бездорожья и позволяют двигаться со скоростью до 40 км/час. Жесткие цепи противоскольжения противопоказано использовать для сверхнизкопрофильных колес размером менее 50 дюймов.

Классификация цепей противоскольжения:
  1. цепи для легкового автомобиля
  2. цепи для грузового автомобиля
  3. цепи для джипов

Способ применения таких цепей. Цепь разворачивают в одну линию вдоль линии колеса перед ним таким образом, чтобы замки цепи находились с наружной стороны и были направлены вперед, а крючок боковой задней цепи должен быть со стороны днища автомобиля.

Затем, наезжаем на разложенные спереди цепи так, чтобы можно было зацепить оба конца сверху. Далее, надеваем цепь на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. После чего, расправляем звенья цепи, от неправильности расположения звеньев цепей происходит больший износ резины. При использовании мягких противоскользящих цепей одеваем регулировочный трос или цепь и фиксируем замок с внешней боковой стороны. После полной установки цепи необходимо  проехать несколько метров и дотянуть замки.

Во время езды на цепях, рекомендуется снять цепи при выезде на асфальтированную дорогу, так как езда на цепях по твердой поверхности разъедает резину. Если все же приходится ехать по твердому дорожному покрытию, то необходимо соблюдать рекомендуемую скорость и не допускать превышения максимальной скорости, указанной в инструкции цепи. Каждой цепи соответствует определенная скорость.

Самые известные производители цепей для зимы:

европейские : RUD Германский завод-изготовитель, PEWAG Австрийский завод-изготовитель.

российские: Металлист, Красный якорь

Цена для фирменных цепей противоскольжения в среднем составляет:

для легковых автомобилей 6000 рублей

для джипов и кроссоверов 8000 рублей

Также в автомагазинах можно найти дешевые азиатские цепи. От 800 рублей.

 

 

гусеничная цепь противоскольжения

фото цепей противоскольжения

На видео можно посмотреть эффективность цепей от пробуксовки. На данном видеобзоре Нива Шевроле с цепями на колесах.

Интересные материалы: Самые популярные цвета автомобилей, Тюнинг vw пассат фото, Шкода Октавия, Ситроен модели, Новый Киа Спортейдж 2011 фото

Комментарии:

successfulauto.ru


Смотрите также