Чем 5w40 отличается от 10w 40


Чем отличается масло 5w40 от 10w 40 и в чем их разница?

Близится летний сезон и большинство автофорумов опять решает дилеммы — какое масло лучше лить летом — синтетику или полусинтетику. Чем более похожи маркировки, например 5w40 и 10w40, тем острее ставится вопрос в выборе моторного масла. Для начала предлагается самый простой ответ, заглянуть в сервисную книжку и прочитать, что пишут в показателях автопроизводители, которые собственно и разрабатывали двигатель автомобиля. Но недоверчивость потребителя поражает, поэтому претендуя на мнение эксперта, мы участвуем в этом обсуждении об отличии моторного масла 5w40 от 10w 40 и постараемся предоставить ответ.

5w40 — основные показатели

Самое очевидное, что моторные масла 5w40 — относятся к синтетическим маслам в большинстве линеек производителей. Но опять же, не всегда.

В отличии от тридцаток (5w30), которые стопроцентно являются синтетическими, некоторые представители ряда моторных смазок 5w40 условно можно отнести к синтетическим маслам, а отечественный производитель и не брендовые продукты, в ряде случаев указывает, что это полусинтетика. Почему так происходит? Потому что знакомые буквы и цифры, написанные крупным шрифтом, это всего лишь классификация по SAE, а все же основные рабочие характеристики нужно смотреть по классификации API, о чем собственно так же написано на упаковке, но только мельче.

Рассматривая классический случай масла 5w40 в классе синтетических масел, можно сказать о его универсальности (всесезонное масло с хорошими характеристиками зима — лето) и показателях использования для большинства двигателей (бензин, дизель, турбодизель в различных модификациях). Масло более вязкое и густое, чем полностью синтезированная синтетика, о чем говорит цифра 40, масло хорошо показывает себя зимой при низких температурах в -35, о чем говорит 5w.

10w40 — основные показатели

Рядность масел 10w40 определяется сразу, как полусинтетические масла у всех производителей без исключения. Основное отличие от синтетики в производственном синтезе и очистке, плюс количестве дополняемых присадок, так как базой для любого масла является минералка, над которой дальше колдуют химики, за исключением аргоновых синтезов современных синтетических масел последнего поколения.

Поведение моторного масла 10w40 описано цифрами, т.е. двигатель заводится без напряжения при температуре -25 в зимний период (10w), а в летний период ведет себя точно так же, как и 5w40, о чем говорит цифра 40. Это означает, что в летний период у них абсолютно одинаковая вязкость и никаких дополнительных преимуществ одно масло перед другим не имеет, за исключением используемых присадок от каждого производителя.

Можно ли лить масло 5w40 летом?

Возвращаясь к началу разговора, постараемся ответить на второй злободневный вопрос дня — можно ли лить масло 5w40 летом?

Народное мнение разделилось, но большинство полагает, что не можно, а даже нужно, так как 5w40 гуще, поэтому гарантированно будет образовывать защитную пленку на всех трущихся между собой элементах агрегата. Мнение отчасти верное но, только отчасти.

Мнение эксперта

Однозначно можно, если это масло показано к применению именно для конкретных двигателей и конкретных машин. Если все же посмотреть в сервисную книжку, то можно увидеть не одну указанную моторную смазку, а перечень с параметрами, при которых двигатель авто будет чувствовать себя особо комфортно и не хрипеть на предельных нагрузках. Обратить внимание нужно на вязкость, так как все синтетические масла более «жидкие» по отношению к полусинтетике, а значит при жаре будут превращаться в «воду», если присадка загуститель не будет соответствовать именно вашей модификации двигателя. Итог — работа деталей движка на сухую, далее стоим и ремонтируемся.

Продолжая по сервисной книжке, в которой так же указан моторесурс с критическими отметками. Это сделано для того, что бы автолюбитель обратил внимание на двигатель, сводил его на профилактику и определил его состояние. Многие модели моторов предусматривают смену масла после пробега на более густое, хотя изначально предполагалась чистая синтетика, об этом так же указывает производитель если не в книжице, то в мануале. Достаточно зайти на официальный сайт и прочитать.

Рассуждая дальше о том, можно ли использовать масло 5w40 летом, хочется отметить, что все же большинство смазочных жидкостей этого класса относятся к синтетическим, поэтому используя более вязкое для лета, основной рекомендуемый ряд не нарушается, при условии, что показана синтетика. Опять же надо смотреть, какие присадки предусмотрел производитель, в каждом конкретном случае, и подходят ли они кормильцам двигателей, так как побочные действия у масел могут быть разные.

К примеру. Масла с присадками очистки двигателя сильного воздействия, просто противопоказаны в большинстве случаев моторам, с пробегом более 150000, там лучше использовать противозадирные дополнения, иначе можно конкретно почистить двигатель, особенно если последний ни разу не был на капитальном ремонте и качественной профилактике.

Важные особенности

Рассмотрим еще с одной стороны использование масла 5w40 летом, что бы деньги потраченные на него, не улетали в воздух. Проблемы с доливом, из-за течи маслосъемных колпачков, прогорание и прочие прелести, могут быть устранены элементарной сменой масла. Оставаясь в одной и той же нише «грубой синтетики» 5w40, разные производители применяют разное соотношение присадок, особенно осторожно нужно относится к мультиэффективным добавкам. Такие масла 5w40 необходимо тщательно «прогнать» по всем классификаторам, прежде чем лить в мотор летом. Некоторые присадки оказывают заживляющее действие и течи, имевшиеся при старом масле, после смены исчезают волшебным образом. Но может произойти и другая картина, зазоры между трущимися деталями могут увеличиться, после «качественной промывки» двигателя налитым маслом.

Летом при жаре свыше 35 — 40 градусов, естественное охлаждение двигателя практически отсутствует, если машина не стоит конечно же, соответственно вязкость масла понижается, оно становится более текучее, а зазоры постоянно увеличиваются от добавки на очищение. Что получаем в итоге, от хорошего в принципе масла — ремонт. Просто именно это масло, которое налили, не подходило для конкретно этой машины.

Внимательно смотрим на то 5w40, которое льем летом, исключая частные мнения: мне подошло, отличное масло, а у меня вот был случай и т.д.

avtotehnar.ru

Масло 5w50: характеристики, расшифровка, сравнение

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений. Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

 

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты. Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия. Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.

Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая. Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов. Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется. И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом. Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.

По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными. При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60. «10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам. «60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов. Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

5w30

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве. Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе. Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

Загрузка...

motoroill.ru

Моторное масло полусинтетика 5W40: характеристики, отзывы

Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.

Масляное основание

База у моторных масел бывает:

Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них - это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.

Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.

Полусинтетическая смазка

5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.

Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.

Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.

Преимущества полусинтетической основы

Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.

Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.

Вязкость

Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.

Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.

Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.

В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.

5W40

Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.

5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.

Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.

Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.

"Лукойл 5W40" (полусинтетика)

На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

В компании уверяют, что марка "Лукойл 5W40" (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.

Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.

Эта марка имеет следующие достоинства:

Оценка независимых экспертов

По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.

Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.

Зато "Лукойл 5W40" (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых - положительного характера.

Полусинтетика "Роснефть"

Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.

Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.

Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.

Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.

Оценка независимых экспертов

Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.

Полусинтетика "Шелл"

Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.

Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом "Шелл". Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.

Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.

Оценка автовладельцев

Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.

Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.

fb.ru

в чем разница и какой лучше?

Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:

Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах. Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе. Существуют такие типы:

В свою очередь, минеральные масла разделяются на:

Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками. Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка. При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.

Характеристики синтетической смазочной жидкости

Если нужно управлять автомобилем в холодную зиму, то потребуется лить масло, которое имеет подходящую вязкость, текучесть и иные немаловажные параметры. Ввиду долгого периода хранения, синтетическую смазку возможно применять даже по прошествии нескольких десятков лет. 0W40 и 5W40 предназначаются для эксплуатации в сильные морозы. Они могут отличаться по кинематической и динамической вязкости. Для определения кинематической вязкости применяется специальный прибор – капиллярный вискозиметр, который показывает легкость перетекания масляной жидкости под давлением своего веса. Масляная жидкость располагается в неширокой трубке-капилляре.

Для определения динамической вязкости задействуются ротационные вискозиметры. Она характеризует степень проворачиваемости коленвала силового агрегата при температурах ниже нуля, качество циркуляции масляной жидкости в смазочном комплексе. Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазка сохраняет жидкую форму, а силовой агрегат запускается без проблем. Прокачиваемость – влияет на прохождение смазки по автомобильному смазочному комплексу, меньше проворачиваемости на пять градусов.

Главные различия синтетической и полусинтетической смазки

Лить синтетическое моторное масло предпочтительнее, чем полусинтетическое. 0W40 считается синтетическим, а 5W40 – полусинтетическим. Ввиду этого, есть разница между их показателями. 0W40 производится посредством достаточно непростых химических реакций и синтеза. Оно отличается усовершенствованной молекулярной формулой и вязкостью, не дающей моторному маслу окисляться и вступать в реакцию, допустим, с сальником силового агрегата.

Кроме того, хорошая синтетическая смазка имеет много разнообразных присадочных веществ, которые повышают давление мотора и несколько снижают затраты горючего. Если вы решили долить 0W40, запустить авто в зимнее время будет проще, потому что масло не сильно густеет в холодных условиях.

Цена смазочной жидкости

Потому как синтетика считается недешевой, то не всегда оправдано ее использование в бюджетных автомобилях. Цена полусинтетической смазки 5W40 на 50% меньше, чем моторного масла 0W40.Это обусловлено тем, что полусинтетика разбавляется недорогим минеральным маслом. Как бы то ни было, водителям отечественных машин лучше лить полусинтетический продукт, в крайнем случае, соединить масло 5W40 и 0W40. Не беспокойтесь о том, можно ли смешивать их. Ничего страшного не произойдет.

Что же выбрать?

Водителей авто интересует, какое масло лучше – 0W40 или же 5W40. Ответ прост – нет наилучших и наихудших – есть такие, которые оптимальны для определенной модели силового агрегата. Многое зависит от метода изготовления. Гидрокрекинговая смазка неспособна охлаждать современные двигатели, следовательно, невзирая на повышенную вязкость, полной защиты любых компонентов она не обеспечит.

Ввиду этого, большая часть производителей авто советует использовать всесезонную смазку 0W40. Оно терморегулируется под автомобильным капотом, это то, в чем заключается ее основное преимущество.

5W40 нужно лить для другой цели. Промежутки между кольцами поршня у всех авто различные, следовательно, защитить данные зазоры способна лишь смазка, имеющая для этого оптимальные характеристики. Повышенная вязкость позволяет защитить все части мотора, включая поршень.

Загрузка...

motoroill.ru

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

29 декабря 2015

Просмотров: 8389

Оглавление: [скрыть]

Для обозначения 5W40 расшифровка всегда найдется в нормативно-технической литературе. Моторные масла для автомобилей маркируются чаще всего по международному стандарту SAE. Обозначения могут иметь вид SAE 5W40, 10W30, 5W50 и др. Что означают цифры в маркировке? В этом индексе зашифровывается один из основных параметров масла — его вязкость. Данный параметр определяет способность какой-либо жидкой смазки распределяться по поверхности трущихся деталей, а также устойчивость масляной пленки в различных температурных условиях. Эти свойства моторного масла являются основными, предотвращают риск возникновения сухого трения, риск преждевременного износа и поломки мотора, увеличивают срок эксплуатации ДВС. Основная задача моторного масла — не допустить трения движущихся частей силового агрегата в условиях масляного голодания, минимизировать силу трения, обеспечить полную герметичность камер сгорания. Характеристики каждого сорта и вида моторного масла существенно изменяются в зависимости от температуры двигателя.

По международному стандарту моторные масла для автомобилей маркируются стандарту SAE.

Причем температура самой смазывающей жидкости часто отличается от таковой у охлаждающей жидкости, которая отображается на специальном индикаторе приборной панели. Например, при рабочей температуре двигателя в 90°С ее значение у масла может достигать 150°С. Вязкость смазки при подобной будет совершенно иной, чем при температуре окружающего воздуха. Способность вязкости благоприятно влиять на ресурс и надежность работы двигателя тесно связана со способностью масляной пленки оставаться на трущихся поверхностях в течение длительного срока и не разрушаться под действием высоких температур.

Стандарт SAE 5W40

Для того чтобы и пользователям, и производителям было удобнее подбирать нужный сорт масла применительно к двигателю и условиям его эксплуатации, Обществом американских инженеров был разработан стандарт SAE J300 (Society of Automotive Engineers). Это общество было создано в США в 1905 году с целью разработки подборок технической документации.

Масло 5W40 будет обеспечиваеть старт двигателя при температуре — 25-30°С.

С течением времени многие стандарты SAE стали международными. Этот стандарт предусматривает классификацию моторных масел по условиям применения и классам вязкости. Предусмотрены зимние, летние и всесезонные виды смазки, и в каждом из них — несколько сортов вязкости. Автомобильное масло зимних сортов имеет в обозначении букву W, и маркировка выглядит так: 5W40, 10W30 или 5W50. Всего стандартом предусмотрено 6 классов зимнего масла: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Всесезонные вместо буквы W могут иметь дефис или знак дроби.

Например, SAE 5-40 или SAE 10/30. Летние сорта обозначаются только цифрой: SAE 40, SAE 30 или SAE 50. Всего предусмотрено 6 классов летнего масла: 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта смазочных материалов, так как при их использовании нет необходимости проводить замену смазывающей жидкости в моторе. В зимней и всесезонной классификации масел первая цифра означает то, к какой группе по низкотемпературной вязкости относится продукт.

Если из этой цифры отнять 30-35, получится температура воздуха, при которой данное моторное масло обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя без необходимости предварительного прогрева. Так, масло 5W40 будет обеспечивать старт при температуре — 25-30°С. Известно, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем гуще масло и тем труднее для стартера обеспечить необходимый начальный импульс для запуска мотора.

Вернуться к оглавлению

Высокотемпературная вязкость масла 5W40

Вторая цифра в маркировке означает сборный показатель минимальной и максимальной вязкости при 100-150°С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

С эксплуатационной точки зрения это показатель максимальной температуры воздуха, при которой масло сохраняет свои технические характеристики без разрушения масляной пленки, его способности поддерживать необходимую вязкость при температурах 100-150°С. Чем выше этот индекс, тем более жаркие условия эксплуатации выдерживает смазка и тем гуще масло при 100°С (испытания проводят при этой температуре). Для умеренных широт вполне подходят сорта с индексом 30-40. Например, SAE 10W30 или SAE 5W 40. Для жарких регионов предпочтительнее использование продукта с индексом 40-50. Например, SAE 40 или SAE 50, так как зимних сортов для таких условий не выпускается, только летние или всесезонные.

Для тропиков или пустынь необходимо SAE 60. Также сорта с большой высокотемпературной вязкостью применяются в спортивных автомобилях. В обычных машинах применение смазки с вязкостью намного выше предусмотренной производителем часто приводит к повышенным нагрузкам на цилиндро-поршневую группу, к потере мощности и снижению ресурса.

Следует заметить, что все приведенные характеристики являются усредненными.

Каждое масло тщательно испытывается, измеряются параметры кинематической и динамической вязкости при различных температурах, и на основе полученных данных продукт причисляется к тому или иному классу. Поэтому при выборе масла в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.

Они рассчитываются на основе длительных испытаний и учитывают все температурные особенности конкретной модели двигателя.

Вернуться к оглавлению

Химическая основа

Смазочные материалы с маркировкой 5W40 по химическому составу основы делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Минеральное самое дешевое, синтетическое самое дорогое. Синтетическое обладает наивысшей химической стабильностью и лучше сохраняет свои основные свойства как с течением времени, так и при экстремальных условиях эксплуатации силового агрегата. Использование минерального моторного масла 5W40 оправдано только в старых автомобилях, выпущенных в 80-х или 90-х годах. Использование такой смазки в современных автомобилях допустимо только при условии строгого соблюдения сроков ее замены. Желательно эти сроки даже сокращать. Синтетика рекомендуется к использованию в дорогих автомобилях премиум-класса или в спортивных машинах. Во всех остальных случаях полусинтетика будет оптимальным вариантом. Следует обратить внимание, что смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические масла категорически запрещено.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масла 5w30 и 5w40: в чем разница

Современные автомобильные масла предлагают огромный ассортимент возможностей для потенциального покупателя. И если пару десятков лет назад любая смазка для двигателя была за счастье, то сегодня огромный выбор оказывается большим преимуществом. Но теперь важно правильно решить, какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40. Расшифровка этих марок достаточно проста. Смазка с индексом 40 более вязкая, а с цифрой 30 – более жидкая в зимних условиях. Соответственно, есть мнение, что зимой лучше использовать менее вязкую смазку, которая не подвержена влиянию морозов. Тогда двигатель будет запускаться лучше.

На самом деле, это очень спорное заявление, и таким образом нельзя рассуждать в отношении всех машин вообще. Нужно понять, насколько отличаются условия эксплуатации вашего авто с тем или иным смазочным материалом, и только затем можно будет принять решение по смазке. Хороший вариант обслуживания – соблюдение всех указанных в производственной инструкции требований. Если указано в руководстве по эксплуатации, что лить лучше масло погуще, то отходить от этого совета не рекомендуется. Но давайте все же рассмотрим основные особенности и различия масле 5w30 и 5w40.

Чем отличаются масла данных марок? Основная разница

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные. Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью. Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Лучший зимний вариант – стоит ли менять тип смазки?

Выгорает моторное масло

Выбрать жидкость с нужными свойствами достаточно сложно. Одни эксперты говорят о том, что лучше брать густую смазочную жидкость, которая будет лучше обрабатывать двигатель. Действительно, жидкие смазочные варианты отлично подходят для запуска агрегата, но в дальнейшем смазка оказывается менее приятной для деталей силовой установки. Сравнение масел типа 5w30 и 5w40 заключается не только в вязкости. Стоит помнить еще несколько важных критериев:

Как видите, вязкость материала менять самостоятельно не стоит. Лучше довериться производителю. 30-е решения отлично выгорают на старых агрегатах, пробег которых более 100 000 км. Если вы заметили значительное потребление ресурса, снижение уровня в картере, стоит перейти на повышенную вязкость в зимнее время. Иначе двигатель будет смазываться плохо, возможны значительные проблемы в ближайшем будущем.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Необходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя. Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Подводим итоги

Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя. Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

По материалам: https://etlib.ru/blog/586-5w30-i-5w40—v-chem-raznitsa-motornyh-masel

maslocar.com

и его отличие от 5w30, 5w40, 0w20, 0w30, 5w50

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Загрузка...

motoroill.ru


Смотрите также